На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Правовое обеспечение экономики

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 03.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                  ВВЕДЕНИЕ
     Формирование  оптимальной макроэкономической структуры, обеспечивающей динамизм производительных сил и сбалансированность внутреннего  рынка, предполагает наличие системы  централизованного регулирования, в частности такого института, каким  является государство. В условиях рыночных отношений важное значение имеет поддержание на необходимом уровне степени государственного вмешательства в экономику, достижение оптимальности правового регулирования общественных отношений, в том числе – отношений предпринимательства, во всех отраслях и сферах народного хозяйства.       Значимость государственного регулирования особенно актуальна в период трансформации от административно-командной системы к рыночной модели экономики, когда существенно усиливается потребность в жесткой координирующей структуре, оказывающей определенное влияние на формирование необходимых предпосылок становления конкурентной среды и развития совокупного рынка. В процессе формирования многоукладной рыночной модели экономики государство как регулирующий орган гарантирует стабильность воспроизводства, способствует устойчивой работе предприятий различного статуса как основных налогоплательщиков и непосредственных производителей материальных благ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.   СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ
1.1.     Необходимость государственного  вмешательства в  экономику.
     Вопрос  о роли государства в регулировании  экономических отношений носит  весьма проблематичный характер. Одни ученые-экономисты считают необходимым  жестокое государственное регулирование  всех отношений в сфере экономики, другие же – отбрасывают необходимость  такого регулирования вообще. Отрицательными являются последствия как чрезмерного  регулирования государством экономических  отношений, так и полного невмешательства  его в сферу экономики.                                                                                                 Мировой опыт экономической практики доказывает, что нет, и не может быть эффективной социально ориентированной рыночной экономики, основывающейся на современных научно-технических достижениях, без активной регулирующей роли государства. Реальная рыночная экономика никогда, даже на первых этапах ее становления не обходилась без вмешательства государства. Менялись лишь задачи, формы, инструментарии такого вмешательства и его масштабы.     Экономическая роль государства еще в начале ХХ века была предельно ограниченной. Положение изменилось в период первой мировой войны, когда вначале в Германии, а затем в странах Антанты государство начало активно вмешиваться в хозяйственную жизнь с целью мобилизации ограниченных ресурсов для достижения военной победы. Отмеченные меры носили, однако, чрезвычайный, военно-мобилизационный характер, а потому с окончанием войны государственное вмешательство в хозяйственную жизнь сошло на нет.           К началу 30-х годов среди западных экономистов господствовало мнение о том, что экономические спады (кризисы) объясняются случайными причинами, что механизм рыночного саморегулирования в принципе обеспечивает соответствие между совокупными спросом и предложением, следовательно, и автоматический выход экономики из кризиса и последующий ее подъем на базе обновления основного капитала и ликвидации нерентабельных предприятий. Однако во время глубокого кризиса и затяжной депрессии 30-х годов стало очевидно, что механизм рыночного саморегулирования не справляется со своими функциями, не обеспечивает автоматический выход из кризиса, что требует перехода к активному государственному регулированию экономики. Такое регулирование на практике стало осуществляться в США с 1933г. командой президента Ф.Д. Рузвельта, разработавшей и реализовавшей так называемый «Новый курс». Теория государственного регулирования была создана Дж.М. Кейнсом и его последователями. Кейнс сделал справедливый вывод о том, что выход из глубокого кризиса, рост объемов производства и уровня занятости невозможны без активного участия государства.    На современном этапе в преобладающем большинстве стран мира функционирование народного хозяйства характеризуется, в первую очередь, ростом регулирующей роли государства по отношению как к государственному сектору экономики, так и к частному, и к их взаимодействию, что обусловлено определенным уровнем осознания необходимости не только разграничения частных и публичных интересов в обществе, но и поддержания оптимального баланса между ними. В то же время всем хорошо известны последствия отказа публичной власти от регулирования экономических отношений в процессе перехода от административно-командной системы хозяйствования и управления к смешанной. Примеры России, Украины и других стран СНГ, служат яркими иллюстрациями того, к чему может привести вытеснение государства на начальном этапе проведения рыночных реформ.    Особенно важно определение роли государства в регулировании экономики на так называемых «переходных» этапах его развития (подобных тому, какой переживает в настоящее время Украина, - когда осуществляется переход от административно-командного порядка общественной жизни к демократическому, когда в общественных интересах, ориентациях и мотивах поведения людей, социальных ценностях отражаются черты, присущие именно смешанной форме социально-экономических процессов и структур -  от остаточных административно-командных до разнообразных частных). При определении роли государства необходимо учитывать состояние экономики, уровень ее зависимости от государства, социальный фактор и менталитет народа, особенно – при переходе от командно-административной системы к рыночной экономике.         Особую актуальность в условиях трансформации общества приобретают проблемы реализации таких закономерностей, как сбалансированность экономических интересов и достижение адекватного этому процессу правового механизма их регулирования в направлении достижения оптимальности соотношения экономических интересов различных форм собственности и правовых норм, институтов государственной и частной собственности. 

     В странах, осуществляющих трансформацию  к рыночной экономике (в еще большей  мере, чем в странах с уже  развитой рыночной экономикой), проявляется  необходимость государственного регулирования  экономики в этот период. Это объясняется  тем, что самоорганизация (а рынок  представляет собой классический образец  самоорганизации) свойственна достаточно устойчивым системам и малоэффективна в период перехода от одной системы  к другой. Важно иметь в виду, что в условиях социально-экономической  трансформации принцип самоорганизации  способствует усилению защитной функции, возврату экономики в предыдущее состояние, ускорению старых тенденций.        Некоторые ученые, отмечая необходимость государственного регулирования экономики, подчеркивают необходимость его ограничения, подчиненности рыночному саморегулированию. Направление государственного регулированию экономики должно, во-первых, отражать границы переходного периода и не быть определяющими, во-вторых, оно должно быть подчинено цели ограничения методов государственного регулирования экономики, методам ее рыночного регулирования. Преобладающее большинство ученых признают необходимость государственного регулирования экономики. Отличия в их позициях заключаются в определении степени и форм такого регулирования и его соотношения с рыночным саморегулированием. 

1.2. Экономические функции государства 

     В системе «свободного» рынка нельзя обойтись без государства. Оно берет  на себя функции, которые принципиально  не может осуществить сам рынок. Это по крайней мере три функции:
1)   обеспечение  экономики нужным количеством денег;
2)   регулирование  так называемых «внешних» (или  побочных) эффектов;
3)   удовлетворение  потребностей в «коллективных  благах» (или в «общественных  товарах»).
     Указанные выше функции – это максимум того, что может делать государство  в условиях свободного рынка, и одновременно минимум того, что оно делает в  реальной рыночной экономике.
     Государственное вмешательство в экономику связано  с ограниченностью самого рыночного  механизма. Обычно в учебниках «Экономикс» выделяют три глобальные функции государства: эффективность, справедливость и стабильность.   Эффективность. Государство призвано создать такой экономический «фон», используя различные экономические инструменты, который обеспечил бы эффективное функционирование производства. В частности, большое значение имеет антимонопольная деятельность государства, обеспечение максимально благоприятных условий для действия рыночного механизма, активизации конкуренции. Современное государство оказалось «встроенным» в рыночную систему хозяйствования. Поддержание действия конкуренции – его важнейшая функция.     Справедливость. Рынок признает лишь один критерий распределения доходов: итог участия в конкуренции на рынке товаров и услуг, капиталов и рабочей силы. Поэтому справедливыми будут считаться как высокие доходы тех, к то преуспел в конкуренции, так и низкие тех, кто потерпел неудачу. Чисто рыночное распределение вовсе не гарантирует получение прожиточного минимума. Понадобилось определенное время, чтобы общество осознало и признало, что распределение доходов, справедливое с точки зрения рынка, несправедливо в общечеловеческом плане. В конце концов государство взяло на себя функцию перераспределения доходов через налоги, а также поддержание нетрудоспособных, престарелых и т.п. Кроме того, рыночная экономика не обеспечивает полной занятости населения, в ней неизбежна вынужденная безработица (естественной считается безработица до 6%), поэтому регулирование рынка рабочей силы, материальное обеспечение безработных – это тоже функция государства в рыночной экономике. Государство к тому же должно позаботиться о занятых, гарантировать минимальный уровень их потребления через минимальную зарплату.       Стабильность. Государство вовлекается в макроэкономическую функцию поддержания экономической стабильности, сглаживания циклической формы развития экономики. Проводит оно и антиинфляционную политику.Помимо этих глобальных задач, государство берет на себя обеспечение правовой основы и социального климата, способствующих эффективному функционированию рыночной экономики; компенсацию негативных сторон рынка; поддержку малого и среднего бизнеса; проведение фискальной политики – изъятия части доходов хозяйствующих субъектов с целью формирования государственного бюджета; обеспечение развития фундаментальных научных исследований стимулирует развитие таких направлений НТП, которые требуют вложения очень больших средств, длительных сроков окупаемости и связаны с большим риском. Это же касается развития новых отраслей с неясными перспективами. Государство также берет на себя решение региональных проблем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.  СПОСОБЫ  ГОСУДАРСТВЕННОГО  РЕГУЛИРОВАНИЯ   ЭКОНОМИКИ.
2.1. Классификация форм  и методов государственного  регулирования.
     В литературе понятие «государственное регулирование» не определено, однако ученые называют его разнообразные  формы и методы. Так, экономисты считают, что государственное регулирование  осуществляется путем социально-экономического регулирования прогнозирования  через антимонопольную политику и развитие конкуренции, государственную  стандартизацию, метрологию и сертификацию, систему налогообложения, другие формы  регулирующего влияния государства. Вместе с нормативно-правовым регулированием соответствующих сфер хозяйствования, для экономической деятельности государства характерна разработка комплексных и региональных программ.    Государственное регулирование, наряду с планированием (программированием) организационной деятельности, стимулированием и контролем, государственными мониторингом и протекционизмом (поддержкой частного предпринимательства), правовой организацией государственного сектора рыночной экономики, является одним из направлений государственного влияния на развитие экономических процессов.            Для обоснования существования многочисленных и разнообразных видов деятельности, попадающих под понятие государственного регулирования экономики, необходимо дать их классификацию. Деятельность по государственному регулированию экономики может быть классифицирована в зависимости от того, в чью пользу оно осуществляется. Так, некоторые виды регулирования нацелены на защиту групп предпринимателей (например, запрет дискриминации среди конкурирующих субъектов предпринимательской деятельности, защита малого и среднего предпринимательства), другие – на защиту потребителей (например, регулирование безопасности товаров) или общественных интересов в целом (например, защита окружающей среды).     Классификация регулирования возможна по масштабам его влияния – либо на отдельную отрасль экономики, либо на экономику в целом, то есть имеет ли узкоотраслевую направленность или общеэкономическую. Некоторые виды влияния могут касаться только отдельных отраслей, тогда как большинство типов регулирования влияет на экономику в целом.  Государственное регулирование экономики также можно разделить на два типа: в зависимости от того, нацелено оно на замену конкуренции или является дополнением к рыночным механизмам и предназначено для достижения других специфических целей.    Классическим примером первого типа регулирования является естественная монополия. Она существует в отраслях, связанных с большим объемом продукции, где в силу технологических особенностей производства наиболее эффективное удовлетворение спроса достигается при отсутствии конкуренции, функционировании одного субъекта предпринимательства. Предоставление коммунальных услуг – типичный пример такой монополии, а регулирование доступа на рынок, цен и доходов субъектов предпринимательства – это пример государственного регулирования.  Второй тип регулирования отличается тем, что он не заменяет конкуренцию, а является дополнением к рынку и предназначен для достижения специфических целей. Он действует в тех случаях, когда нерегулируемый рынок не обеспечивает определенные общественные интересы (например, при недостаточной информации о ценах на рынке). Государственное регулирование также можно разделить на виды в зависимости от методов, применяемых при оказании влияния на экономику. Так, регулирование может осуществляться как административными, так и экономическим методами.       Административные методы управления наиболее характерны для планово-административной экономики и следуют из самой сути государственного регулирования, предусматривающего властность одних и подчиненность других. В этом случае через соответствующую систему органов и должностных лиц государство как субъект и собственник имущества осуществляло необходимые функции в экономической сфере. В основу административных методов положено, прежде всего, принятие государством обязательных решений для осуществления прямого влияния на объект регулирования путем одностороннего определения задач, а в ряде случаев – путей и средств их решения. В свое время таким весомым инструментом было государственное планирование.
     Однако  более приемлемыми и демократичными методами государственного управления экономикой являются экономические методы. В их основу положено использование таких экономических рычагов и стимулов, как цена, кредит, прибыль; их содержание не предусматривает прямого влияния на подчиненные объекты регулирования, а лишь создает для них такую экономическую ситуацию, которая бы диктовала им соответствующее поведение с целью достижения положительных экономических результатов, то есть стимулировала экономическую заинтересованность. 

2.2. Социальное регулирование.
Доминирующий  и почти неуклонный рост доли ассигнований идет на социальное обеспечение и  социальное страхование. Речь идет о  пенсиях по старости и инвалидности, пенсиях ветеранам войн, пособиях по безработице, на приобретение жилья, продовольственной и иной помощи нуждающимся. Доля таких трансфертов  повышается во всех развитых странах  и к середине 90-х гг. составила  в среднем около 35% всех государственных  расходов. Увеличение расходов на социальное обеспечение обусловлено рядом причин. Во-первых, повышением в индустриальную и постиндустриальную эпоху роли «человеческого капитала» как главной движущей силы экономического роста и накопления национального богатства. К концу ХХ века забота о человеке от его рождения до глубокой старости становится не только условием процветания всего общества, но и важнейшей нормой морали.            Во-вторых, повышение доли социального обеспечения обусловлено демографическими факторами. С одной стороны увеличение общей численности населения, а следовательно, и количества тех граждан, которые нуждаются в поддержке со стороны общества. С дугой стороны, изменениями в возрастной структуре населения: чем выше уровень жизни, тем больше ее средняя продолжительность, тем больше удельный вес численности пожилых и престарелых людей. Сочетание первой и второй демографической закономерностей ведет к тому, что все большая часть национального дохода должна перераспределяться между работающей частью населения и теми, кто уже внес свой вклад в создание национального богатства и уже не может работать в пользу последних.    В-третьих, рыночная экономика создает почву для углубления неравенства в доходах между различными социальными слоями населения. Особенно велик этот разрыв в развивающихся странах, вступивших в стадию активного становления рыночных отношений. Так, в Мексике в начале 90-х гг. такой разрыв составлял 13,5 раз, в Зимбабве – 15,6, Кении – 18,3, Бразилии – 25,7, а в Панаме – даже 30 раз. Это создает напряженность в обществе и нередко является причиной политической нестабильности и конфликтов. В индустриальных странах с развитой системой перераспределения доходов через бюджет такой разрыв значительно меньше. В США он составляет 9,4 раза, Англии – 5,6, Канаде – 5,2, Бельгии – 3,6 раза. Увеличение роли «человеческого капитала» обусловлено и увеличение расходов государства на здравоохранение. В США заметный сдвиг в этой области произошел во второй половине 60-х гг., когда доля государственных ассигнований на здравоохранение повысилась с 1,5 до 6-7%, а к настоящему времени достигла почти 20%. В других индустриальных странах доля здравоохранения в государственных расходах заметно ниже, чем в США. Но это не значит, что там государство игнорирует проблемы здоровья населения. Дело в том, что в разных странах общие расходы на эти цели распределяются между бюджетом и внебюджетными фондами неодинаково. Если в Англии и Франции 86-88% этих расходов берет на себя государство, то в США и Японии эта доля составляет 73-74%, а в Австрии – 64% в принципе, объем таких расходов на одного жителя определяется общим уровнем благосостояния страны.         Расходы на образование тесно связаны с повышение качества «человеческого капитала» и потому имеют тенденцию к росту. Если раньше средний уровень грамотности и образованности населения обеспечивался преимущественно заботами семьи, благотворительных и религиозных организаций, то в ХХ веке по мере усложнения технологий производства он постепенно стал одним из важнейших условий повышения конкурентоспособности национальной экономики и соответственно стратегической задачей национальных правительств. Особенно заметно возросла роль квалифицированных кадров в начале 2000-х гг. в результате автоматизации производства и информатизации всех сфер экономики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Договор купли-продажи.
3.1 Общие положения.
     Договор купли-продажи является наиболее распространенным и, безусловно, одним из важнейших  видов договоров, предусмотренных  действующим законодательством. Его  значение обусловлено тем, что ведение  хозяйствующими субъектами предпринимательской  деятельности в любых сферах подразумевает  наличие торгового оборота, который  невозможно себе представить без  института договора купли-продажи. Договоры купли-продажи находят  широкое применение в товарно-денежных отношениях, возникающих между гражданами, а также гражданами и предпринимателями. Кардинальные изменения политического  курса нашей страны обусловили неизбежные перемены в сфере экономики. Изменились товары, служащие предметом договора купли-продажи. Конституция РФ 1993 года провозгласила право граждан  и юридических лиц на свободную  экономическую деятельность, были закреплены равенство различных форм собственности, свободное перемещение товаров. Осуществление приватизационных программ сделало предметом купли-продажи  жилье, государственные и муниципальные  предприятия. Появилась необходимость  урегулирования возникающих в условиях рынка новых отношений, среди  которых, в частности, установление договорных цен, гарантийные сроки  на товары, вопросы продажи предприятий  и т.д.      Положения, регулирующие отношения, связанные с куплей-продажей, содержатся в статьях 454-566 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации, посвященной отдельным видам гражданско-правовых обязательств. В новой модели регулирования отношений купли-продажи наибольшее применение получил принцип диспозитивности, когда сторонам договора предоставлены приоритетные возможности по определению его содержания. ГК РФ исходит из того, что закон не должен детально регламентировать действия продавцов и покупателей. Условия купли-продажи по общему правилу могут быть определены ими самостоятельно. Таким образом, подход к регулированию вопросов купли-продажи, сформированный действующим в настоящее время законодательством, способствует стабильному развитию предпринимательства, основу функционирования которого составляют товарно-денежные отношения. 
 

     3.2 Состав договора  купли-продажи
           В соответствии с  Гражданским кодексом, договором  купли-продажи называется договор, по которому одна сторона (продавец) обязуется  передать имущество в собственность  другой стороне (покупателю), которая  обязуется уплатить за него определенную денежную сумму (статья 454 ГК РФ). Таким  образом, договор купли-продажи направлен  на переход права собственности  на вещь от продавца к покупателю. Сторонами  договора купли-продажи, т.е. продавцом  и покупателем, могут выступать  любые субъекты гражданских правоотношений: физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, государство. Однако возможность их участия в отдельных  видах сделок купли-продажи может  быть ограничена как правовой природой самого договора, так и особенностями  их статуса. Например, государство, обладая  целевой правоспособностью, не может  являться стороной по договору купли-продажи, ориентированному на участие предпринимателей, либо граждан. Среди договоров купли-продажи  с участием государства можно  назвать договоры, связанные с  поставкой товаров для государственных  нужд, продажей предприятий, государственных  ценных бумаг и др.         Возможность заключения договоров купли-продажи гражданами определяется объемом их правоспособности и дееспособности. Так, ограниченно дееспособные лица вправе совершать только мелкие бытовые сделки, а остальные — лишь с согласия попечителя. Законодательством также предусмотрены определенные ограничения на совершение сделок несовершеннолетними.        Ограничение на совершение сделок купли-продажи юридическими лицами может вытекать из особенностей характера принадлежащих им вещных прав на имущество и объема их правоспособности. Так, государственные или муниципальные унитарные предприятия, обладающие правом хозяйственного ведения, могут продавать принадлежащее им недвижимое имущество только с согласия собственника, а учреждения вообще не вправе отчуждать имущество, принадлежащее им на праве оперативного управления. С другой стороны, собственник может предоставить учредителю право ведения деятельности, приносящей доходы. В таком случае учреждения вправе самостоятельно распоряжаться полученными доходами, в том числе по договорам купли-продажи.   В качестве продавца, как правило, выступает собственник продаваемого имущества. В качестве отступлений от этого правила можно назвать продажу (покупку) комиссионером имущества для комитента, где комиссионер выступает от своего имени, а также продажу судебным исполнителем имущества, на которое в силу залога обращено взыскание. 

3.3 Условия и форма договора купли-продажи.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.