На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Международные налоговые отношения

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 03.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Международные налоговые отношения
Контрольная работа
по дисциплине «Теория и история налогообложения» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание
Введение
1. Основы  организации  международного  налогообложения
2. Экономика  двойного налогообложения
3. Международное  налоговое планирование
Заключение
Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Современная цивилизованная общественная система  в качестве основополагающего источника  формирования доходов государства  определила налоги. Это вызвано не только возможностью через налоговые  отношения соблюдать фискальные интересы государства, но и с помощью  эффективной налоговой политики регулировать общественное воспроизводство, воздействовать на научно-технический  прогресс, приток инвестиций и деловую  активность. В условиях значительной интеграции финансов развитых стран  в мировые хозяйственные связи  национальные налоговые системы  выступают не только гарантом внутригосударственных  интересов, но и все в большей  степени влияют на осуществление  внешнеэкономической деятельности.      Сближение межгосударственных связей, создание различного рода экономических группировок и союзов приводит к дальнейшей унификации налоговых систем различных государств, что обеспечивает гибкость и эластичность в решении межнациональных проблем налогообложения труда, капиталов и инвестиций.        Объективная причина возникновения налогов заключается в необходимости перераспределения части доходов для удовлетворения общегосударственных потребностей. А практическая реализация форм и методов сущности налоговых отношений формирует налоговую систему государства. Таким образом, налоговая система представляет собой совокупность предусмотренных налоговым законодательством налогов, сборов и пошлин, принципов и порядка их установления, изменения, отмены, исчисления и уплаты, установления прав и обязанностей налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством, а также форм и методов контроля и ответственности за нарушение налогового законодательства. Налоговые факторы в международных отношениях приобретают все  большую  актуальность  с  точки  зрения  реализации  и  повышения эффективности  внешнеэкономической  деятельности  каждого государства, поскольку налоги определяют развитие международной торговли, движение инвестиций, осуществление всех межгосударственных связей.  [1] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Основы  организации международного налогообложения 
     Важнейшей отличительной чертой международной  экономики является рост взаимозависимости  экономик различных стран, развитие интеграционных процессов на макро  и микроуровнях, интенсивный переход цивилизованных стран от замкнутых национальных хозяйств к экономике открытого типа.           В мировых хозяйственных связях одной из наиболее актуальных проблем становится задача эффективного межрегионального взаимодействия. Это взаимодействие осуществляется с помощью комплекса специальных методов, в которых выделяются налоговые.   Свободное движение товаров и капиталов создало такие условия, где открытость экономики ограничивается практически только жесткими рамками национальных налоговых систем. Это приводит к необходимости выработки общих подходов в определении объектов и места международных сделок, унификации налогов, сближении налоговых ставок, устранении налоговой дискриминации и организации действенной системы налогового контроля.           Практически во всех странах существуют налоговые правила, регулирующие налоговый режим для своих резидентов, действующих за границей, и для иностранных налогоплательщиков, действующих в стране. Хотя международные налоговые системы в разных странах неодинаковы, между ними существуют принципиальное сходство и взаимопонимание. Такое взаимопонимание может, как закрепляться в двусторонних договорах об удержании двойного налогообложения, так и включаться во внутреннее налоговое законодательство. Основным элементом международного налогообложения является определение понятия "резидент". Определение страны, по отношению к которой лицо (физическое или юридическое) является резидентом, имеет первостепенное значение, как для налоговых целей, так и для разрешения спорных случаев двойной резиденции.
     Обычно  страна осуществляет свою налоговую  юрисдикцию на основании либо гражданства, либо территориальности. Так, резидентство на основании гражданства, весь доход, получаемый гражданином или зарегистрированной в этой стране компанией, включает в налогообложение вследствие их юридической связи со страной резидентства.   Так, США осуществляют юрисдикцию над своими гражданами и зарегистрированными в США компаниями, независимо от места получения дохода. Налоговая юрисдикция, основанная на гражданстве, может объясняться доступными для граждан выгодами. Граждане США реально используют договоры страхования; они могут возвратиться в США в любое время, им также обеспечена защита правительства страны во время их пребывания за границей. Налоговые платежи обеспечивают такую «страховку». Американские корпорации, независимо от их физического присутствия в США, пользуются преимуществами американских законов о юридических лицах. Однако Америка является уникальной страной, определяющей гражданство как основание для юрисдикции. Признак территориальности наиболее часто встречается в налоговом законодательстве государств. Территориальная связь оправдывает осуществление налоговой юрисдикции тем, что налогоплательщик должен участвовать в расходах на управление страной, обеспечивающей получение дохода, его поддержание и инвестирование, а также его использование через потребление. Принцип территориальности действует в отношении лиц и объектов (т.е. дохода).          При возникновении в международной практике вопросов резиденства странами определяются критерии для разрешения двойной резиденции для физических лиц и устанавливаются точные правила по определению той страны, в которой к этому лицу будет применяться налоговый режим.  Так, предпочтение отдается тому государству, в котором физическое лицо имеет постоянное жилье. Этот критерий в большинстве случаев является достаточным для разрешения проблемы. Например, физическое лицо имеет постоянное жилье в одном государстве и только в течение некоторого периода проживает в другом. Что касается концепции жилья, то любая форма жилья может быть учтена: дом, квартира, комната (как собственные, так и арендованные). Но основой является постоянство жилья. Это означает, что физическое лицо имеет это жилье в своем распоряжении непрерывно, в любое время, а не от случая к случаю.     Если физическое лицо имеет постоянное жилье в обоих государствах, необходимо определить, с каким из государств его личные и экономические связи теснее. Здесь необходимо рассматривать, где находится его семья и собственность, его социальные связи, его политическую, культурную и другую деятельность.          В тех случаях, когда невозможно связать центр его жизненных интересов ни с одним из государств или данное лицо не располагает постоянным жильем ни в одном государстве, предпочтение отдается той стране, где физическое лицо дольше проживает. Для этого берется достаточно длинный период времени (как правило, 183 дня) и определяется, где так долго находилось данное физическое лицо. Если и данного критерия недостаточно – за основу берется гражданство, а в случае его отсутствия решение проблемы передается уполномоченным органам государств. Проблема двойного резидентства может гораздо существеннее возникать для компаний. На практике редко бывает, когда компания является субъектом налогообложения в качестве резидента более чем одного государства. Однако такая ситуация возможна, когда одно государство придает значение регистрации, а другое – местонахождению фактического руководящего органа.           Понятие постоянного представительства крайне необходимо, когда рассматривается вопрос о праве одного государства облагать налогами прибыль, полученную предприятием другого государства.
Постоянное  представительство для целей  налогообложения означает постоянное место деятельности, через которое  полностью или частично осуществляется коммерческая деятельность предприятия.    Таким образом, определение резидентства или постоянного представительства содержит 3 главных условия:
    существование «места деятельности», т.е. помещения, сооружения или установки;
    такое место деятельности должно быть фиксированным, т.е. установленным в определенном месте с определенной степенью постоянства;
    проведение предприятием коммерческой деятельности через это фиксированное место деятельности.
   Понятие «место деятельности» включает любые помещения, сооружения или установки, используемые для проведения коммерческой деятельности, независимо от того, исключительно ли они используются для этой цели или нет. Место деятельности может существовать без наличия помещения для проведения деятельности предприятия, которое имеет в своем распоряжении некоторое пространство. Не имеет значения, принадлежит ли такое помещение предприятию или арендуется. Например, местом деятельности может быть место на рынке или постоянно используемая площадка таможенного склада.          И, наконец, чтобы из постоянного места деятельности было создано постоянное представительство, предприятие должно осуществлять через него полностью или частично коммерческую деятельность. Деятельность не обязательно должна быть постоянной и продолжаться без перерыва в операциях, но операции должны проводиться на регулярной основе.
В качестве постоянного представительства  можно определить следующие места  деятельности, если они соответствуют  всем вышеперечисленным условиям:
    место управления;
    отделение;
    контора;
    фабрика;
    мастерская;
    рудник, нефтяная или газовая скважина, карьер или любое другое место добычи природных ресурсов;
    помещение, используемое для сбыта товаров или изделий.
   Учитывая  особенности организации международных  сделок в налогообложении, также определяются понятия «агент с зависимым статусом» и «агент с независимым статусом». Если иностранное предприятие не располагает постоянным представительством в другом государстве, но наделяет какое-либо лицо полномочиями заключать контракты от его имени, то такое предприятие рассматривается как имеющее постоянное представительство в этом другом государстве. Зависимыми агентами, т.е. наемными лицами, могут быть как физические лица, так и компании. При этом не имеет значения, где подписан договор, основополагающим является то, чтобы его базовые условия (цены, условия поставки и т.п.) оговаривались зависимым агентом.          Если иностранное предприятие осуществляет коммерческие операции в другом государстве через агента с независимым статусом (брокера, комиссионера), оно не может облагаться налогом в этом государстве в отношении проводимых сделок, так как такой агент не рассматривается в качестве постоянного представительства иностранного предприятия.
   Немаловажным  в целях налогообложения является однозначное толкование понятий  не только субъектов, но и объектов налогообложения. Наиболее встречающиеся  из субъектов обложения это:
    доходы от недвижимого имущества;
    прибыль от коммерческой деятельности;
    дивиденды, проценты, роялти;
    доходы от отчуждения имущества;
    доходы, полученные от зависимых и независимых личных услуг;
    другие доходы.
   Приоритетное  неограниченное право налогообложения  дохода с недвижимого имущества  должно иметь государство источника, т.е. государство в котором находится  имущество, дающее такой доход. Недвижимое имущество определяется на основе внутреннего  законодательства этого государства, в чьей юрисдикции — права налогообложения. Однако из понятия «недвижимое имущество» исключаются морские и воздушные суда независимо от того, как они рассматриваются внутренним законодательством. В доход от недвижимого имущества включаются не только доходы от прямого его использования, такой, как, например, доход, получаемый от рубки и продажи леса, но также доход от сдачи в аренду или использования недвижимого имущества в любой другой форме.           Если иностранное предприятие осуществляет коммерческую деятельность на территории другого государства, то для налогообложения необходимо решить два основных вопроса. Первый: осуществляется ли хозяйственная деятельность через постоянное представительство? И если ответ положительный, то по какой прибыли (если она имеется) постоянное представительство облагается налогом. Прибылью, относящейся к постоянному представительству, является та, которую оно могло бы получить в случае, если бы функционировало на территории другого государства как обособленное и отдельное предприятие, осуществляющее такую же или аналогичную деятельность в таких же или аналогичных условиях и действующее совсем независимо от предприятия, постоянным представительством которого оно является. При определении прибыли, полученной от коммерческой деятельности постоянным представительством, вычитаются расходы, понесенные в ходе осуществления этой деятельности. Порядок исчисления и величина налогообложения определяются внутренним налоговым законодательством на общих условиях, применяемых, как и для предприятий-резидентов. По поводу полученных дивидендов, процентов и роялти необходимо отметить, что отсутствует исключительное право налогообложения по принципу резиденции. Обычно страна, являющаяся источником выплаты таких доходов, также имеет право удержания налога, которое ограничивается предельным налогом, величина которого оговаривается взаимными соглашениями.    Налогообложение доходов от отчуждения имущества значительно отличается в разных странах. Доходы от отчуждения активов могут облагаться налогами в том государстве, в котором находится постоянное представительство или постоянная база.      Доходы, полученные от зависимых и независимых личных услуг – это доходы физических лиц.         Под независимыми личными услугами понимается работа по найму. Общее правило для налогообложения таких доходов – это взимание налога в том государстве, где осуществляется работа.      В то же время существуют исключения. Три условия необходимы для того, чтобы вознаграждение, полученное за работу на территории иностранного государства, не облагалось налогом.
    Получатель находится в иностранном государстве в течение периода или периодов, не превышающих в общей сложности 183 дня в течение любого двенадцатимесячного периода.
    Вознаграждение выплачивается получателю от имени нанимателя, который не является резидентом иностранного государства.
    Расходы по выплате вознаграждения не несет постоянное представительство или постоянная база, которую наниматель имеет в этом иностранном государстве.
   Деятельность  независимого характера подразумевает  независимые личные услуги, не попадающие под категорию работ по найму, в частности, профессиональные услуги. Термин «профессиональные услуги» включает независимую научную, литературную, артистическую, образовательную и преподавательскую деятельность так же, как и независимую деятельность врачей, адвокатов, инженеров, архитекторов, аудиторов и бухгалтеров. Доходы, получаемые резидентом одного государства за профессиональные услуги или другую деятельность независимого характера, не должен облагаться налогом в другом государстве, за исключением случаев, когда он располагает регулярно доступной постоянной базой в этом государстве. Термин «постоянная база» означает постоянное место, такое, как кабинет или офис, через которое полностью или частично осуществляется деятельность физического лица, предоставляющего независимые личные услуги.  Таким образом, если лицо, предоставляющее независимые личные услуги, имеет в другом государстве какое-то место, носящее фиксированный характер и обладающее определенной степенью постоянства, тогда это государство имеет право налогообложения деятельности этого лица.  В категорию других доходов среди ряда прочих доходов включаются, в частности:
    ежегодные выплаты и доходы по некоторым полисам страхования жизни;
    пенсионные доходы лиц ненаёмного труда;
    выигрыши азартных игр;
    пособия на детей;
    выплаты за ущерб и другие доходы в виде компенсаций при увольнении и др.
Исключительное  право налогообложения вышеперечисленных  доходов предоставляется государству резиденции.    Недискриминация устанавливает принцип, согласно которому не допускается в одном государстве взимание более обременительных налогов с граждан другого государства, независимо от того, являются ли они резидентами одного из государств. Таким образом, все граждане одного государства имеют право на получение этих преимуществ, даже если они являются резидентами третьей страны. В то же время положение о недискриминации никаким образом не обязывает представлять нерезидентам какие-либо личные льготы, освобождения или скидки в налогообложении на основании гражданского статуса или семейных обязательств, которые оно представляет своим резидентам.       Государство имеет право решать, предоставить или нет личные льготы физическим лицам, так как они, возможно, имеют аналогичные льготы в том государстве, резидентами которого они являются. Недискриминация является также важным положением, обязывающим государство относиться к постоянному представительству иностранного предприятия с применением такого же налогового режима, как и в отношении национальных предприятий, занятых в этой отрасли. Это означает также, что таким предприятиям предоставляется такое же право по вычету расходов, понесенных в результате хозяйственной деятельности, как и предприятиям резидентам.          «Процедура взаимного соглашения» предлагает определенный порядок по разрешению трудностей и проблем, возникающих в практике международного налогообложения. Согласно законодательно закрепленной в двусторонних договорах процедуре взаимного соглашения налогоплательщику предоставлено право обращаться в налоговые органы страны резиденции, если он предполагает, что налогообложение противоречит правилу недискриминации. Налоговые органы могут вступать в прямые контакты друг с другом в целях достижения соглашения по спорным вопросам и для обмена информацией, минуя дипломатические каналы. Существуют два основных способа обмена информацией. Первый — автоматический, когда налоговые органы одной страны по своей инициативе предоставляют информацию налоговым органам другой страны. И вторая форма обмена – по запросу, когда налоговые органы одной страны письменно запрашивают другую сторону о предоставлении информации на одного налогоплательщика или более.     Сотрудничество налоговых администраций обоих государств путем обмена информацией является важной мерой в борьбе с уклонением от уплаты налогов и в целях предотвращения двойного налогообложения.  [2] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Экономика двойного налогообложения 
     Открытость экономики – один из эффективнейших путей ее развития. Вовлекая свои трудовые, природные и интеллектуальные ресурсы во внешнеэкономическую деятельность, государства все острее сталкиваются с экономическими проблемами международной жизни. Одна из таких проблем, препятствующая экономическому росту – это проблема двойного налогообложения.          Что же представляет собой двойное налогообложение? Начнем с того, что двойное налогообложение – это в первую очередь – избыточное налогообложение. В современной экономической литературе разграничивают понятия юридического и экономического двойного налогообложения.        Юридическое двойное налогообложение возникает тогда, когда один и тот же объект неоднократно попадает под обложение разными налогами, или под налогообложение одного и того же объекта попадают разные налогоплательщики.        Экономическое двойное налогообложение возникает тогда, когда один и тот же доход или собственность попадают под налоговую юрисдикцию более чем одной страны.       Такое различие в двух этих понятиях обусловлено, на первый взгляд, территориальностью, а именно: юридическое – проблемами национального законодательства, а экономическое – несовершенством международного права. В то же время юридическое двойное налогообложение (или местное) становится также международной проблемой, когда в область действия избыточного налогообложения попадает международный капитал. В связи с этим разделять эти два понятия при устранении двойного налогообложения нельзя.            На практике ситуации, приводящие к возникновению двойного налогообложения, можно подразделить:
    одно и то же лицо признается резидентом в более чем одной стране (двойное резидентство);
    один и тот же доход облагается в одной стране — на основе резидентства его получателя, а в другой — на основе правила об источнике дохода (двойное обложение всей суммы дохода);
    расходы, понесенные налогоплательщиком, по-разному зачитываются на территориях различных государств (обложение двух лиц по одному и тому же доходу);
    один и тот же доход рассматриваемся как имеющий свой источник (происхождение) в двух (или более) странах (двойное обложение иностранного дохода).
   Двойное налогообложение имеет несколько  негативных последствий. Оно влечет за собой не только то, что одна и  та же операция фактически облагается налогом более одного раза, но и  то, что сумма этих отдельных налогов  зачастую превышает сумму налога, исчисляемого по другим сопоставимым с экономической точки зрения операциям. Переизбыточность налогообложения в свою очередь приводит к налоговой дискриминации. Причем к дискриминации как по отношению к иностранному капиталу, так и по отношению к отечественному. Это особо актуально при решении вопросов об инвестировании экономики, и в первую очередь – иностранными инвестициями.          Налоговая дискриминация порождает различные формы налогового уклонения, для устранения которых требуется ряд дополнительных процедур, как на международном, так и на национальном уровне. Эффективность налогообложения в регулировании международных сделок можно оценить по степени беспристрастности в отношении, как субъектов сделок, так и видов деятельности. Концепция налогообложения основывается на том, что решения о хозяйственной деятельности, инвестировании и потреблении принимаются по причинам, не зависящим от налогообложения.
На основании  этого международное налогообложение  должно исходить из следующих принципов:
    беспристрастность в отношении экспорта капитала, т.е. на выбор налогоплательщика между инвестированием у себя в стране или за рубежом не влияет вопрос о налогообложении. При идеальной конкуренции беспристрастность в отношении экспорта капитала приводит к его эффективному распределению;
    беспристрастность в отношении импорта капитала (иностранная конкурентная беспристрастность), когда все действующие на рынке субъекты или операции облагаются налогом по одной ставке;
    национальная беспристрастность. В соответствии с этим принципом общая прибыль с капитала либо дохода, распределяемая между государством и налогоплательщиком должна быть одинаковой независимо от того, где инвестирован капитал или получен доход: на отечественной территории или за границей.
   Осуществляя эти подходы к налогообложению, международное сообщество применяет различные формы и методы, которые обычно закрепляются в международных договорах об избежании двойного налогообложения.          К наиболее используемым в международной практике методам устранения избыточного налогообложения относятся.
    Метод налогового кредита.
    Метод налогового освобождения.
    Метод налоговых льгот.
   Метод налогового кредита (зачета, вычета) подразумевает согласие государства принять к зачету сумму налогов, уплаченную за рубежом налогоплательщиком-резидентом этого государства по отношению к доходам, возникшим на территории другого государства. Различают "неограниченный налоговый кредит" и "ограниченный налоговый кредит". Если первый из них подразумевает не только полный зачет всей суммы налога за рубежом, но и возврат переплаты из отечественного бюджета (практически нигде не применяется, кроме стран Бенилюкса), то второй является наиболее распространенным методом в практике устранения двойного налогообложения и используется не только в международных договорах, но и в одностороннем порядке как норма национального налогового законодательства. Согласно методу "ограниченного налогового кредита" налогоплательщики будут уплачивать в своей стране только сумму превышения налогов своей страны над налогами, уплаченными за рубежом. Если же доходы налогоплательщиков за рубежом облагаются по более высоким ставкам, чем в своей стране, то какого-либо возмещения или компенсации для них не предусматривается.      Метод налогового освобождения предусматривает освобождение иностранных доходов у источника выплаты, поощряя, таким образом, к инвестированию зарубежный капитал. Метод налогового освобождения может применяться одновременно с методом налогового кредита, распространяясь на так называемые пассивные доходы, т.е. на доходы, полученные не от хозяйственной деятельности: проценты, дивиденды, роялти и т.п.           Кроме этих методов, применяется также снижение ставок налога для доходов из иностранных источников и различные виды налоговых льгот в виде инвестиционных кредитов, вычетов и необлагаемых резервов. Некоторые страны разрешают своим налогоплательщикам вычитать налоги, уплаченные за рубежом в качестве обычных текущих расходов. [3]  Как отмечалось ранее, закрепление законодательно форм и методов устранения двойного налогообложения наиболее действенно осуществляется в международных договорах. Классификация видов налоговых соглашений представлена следующей схемой.
   Проблемы, которые решаются при помощи двухсторонних  налоговых соглашений, условно можно  разделить на две группы: прямые и косвенные. К прямым относят:
    устранение двойного налогообложения;
    предотвращение налогового уклонения и налогового избежания;
    распределение прав налогообложения между договаривающимися государствами;
    предотвращение некоторых форм налоговой дискриминации.
   Косвенные предусматривают привлечение иностранных инвестиций и содействие своим резидентам в инвестиционной деятельности, разрешение прочих налоговых проблем.        Налоговые соглашения призваны устранить все возможные случаи двойного налогообложения, которые могут возникать между странами-партнерами. С этой целью в соглашениях предусматривается последовательное применение ряда строго определенных правил и процедур. Налоговые соглашения обычно устанавливают трехступенчатую систему устранения двойного налогообложения. На первом этапе устраняется двойное налогообложение, вытекающее из различий между правилами резидентства и источника дохода, применяемыми в странах-партнерах. Для этих целей в соглашении имеются как статьи об избежании двойного резидентства, так и статьи, устанавливающие исключительное право одной из сторон на обложение налогом каждого вида дохода.

Рис.1.
На следующем  этапе устраняется избыточное налогообложение, возникающее по причине несоответствия между правилами резиденства и источника дохода во внутреннем законодательстве. На третьем этапе устраняется двойное налогообложение вследствие различий в определении облагаемого дохода в странах-партнерах. Такое налогообложение, как правило, возникает в результате мероприятий, осуществляемых налоговыми органами в рамках и компетенции перераспределять в налоговых целях доходы налогоплательщиков. Такие права закреплены за налоговыми органами во внутреннем законодательстве большинства стран и подтверждаются налоговыми соглашениями.      Для остальных случаев предусмотрен специальный порядок решения «по взаимному согласию» между компетентными властями, который распространяется не только на случаи двойного налогообложения, но и на любые случаи налоговой дискриминации.      В мировой практике применяются самые разнообразные по форме и содержанию налоговые соглашения и конвенции. Налоговые соглашения об устранении (избежании) двойного обложения налогами на доходы и капитал являются наиболее распространенными и важными видами налоговых соглашений. Сейчас насчитывается уже более 2 тыс. подобных соглашений. Развитые зарубежные страны практически полностью охвачены сетью подобных соглашений. Все они основываются на типовых конвенциях, разработанных ОЭСР в 1963 и 1977 гг.      Последняя Типовая конвенция ОЭСР является образцом для заключаемых сейчас новых соглашений.      Налоговое соглашение об избежании двойного налогообложения на доходы и капитал обычно состоит из 3-х частей: в первой устанавливается сфера действия соглашения; во второй – определяются налоговые режимы; в третьей – предусматриваются методы и порядок выполнения соглашения. В первую часть включаются базовые положения, определяющие виды налогов, на которые распространяется действие соглашения, и перечисляются налогоплательщики.       Во вторую часть включены статьи, регулирующие пределы юрисдикции каждой страны по налогообложению доходов и имущества, на которые распространяется действие соглашения: доходы от "активной" деятельности, связанной с присутствием на территории другого государства; "пассивные" доходы (от использования капиталов – имущества).   Третья часть рассматривает вопросы регулирования налогового администрирования между договаривающимися государствами, статьи о вступлении в силу и прекращении действия соглашения. [4] 
 
 
 
 

     Международное налоговое планирование
     В системе мер регулирования экономической деятельности субъектов хозяйствования немаловажная роль отводится налоговому планированию, а разнообразие налоговых законодательств и механизмов их применения в мировой практике обеспечивает налоговому планированию ведущую роль в выборе форм и места осуществления внешнеэкономической деятельности. Налоговое планирование представляет собой процесс обоснования на перспективу величины налоговых обязательств с целью определения реальных доходов субъектов хозяйствования и населения, а также управление ими.           Одной из задач, решаемой при помощи налогового планирования, является выбор оптимальной формы налогообложения. Поиск наиболее выгодного для субъекта хозяйствования налогообложения чаще всего осуществляется путем налогового маневрирования минимизации налоговых платежей в рамках налогового законодательства. [5] Классифицировать виды налогового планирования можно как по длительности (периодичности) налоговых прогнозов, так и по сфере применения.           По длительности осуществления налоговых прогнозов планирование условно можно подразделить на: текущее (действующее в рамках текущих налоговых обязательств, определяемых налоговым периодом: месяц, год) и перспективное (налоговое планирование инвестиционных проектов, хозяйственной деятельности вновь открываемых предприятий, дочерних структур, филиалов и т.п.).          А по сфере применения можно выделить:
    личное (семейное) налоговое планирование;
    внутрифирменное налоговое планирование;
    междуфирменное (в пределах консолидированного налогоплательщика (концерн, объединение, холдинг и т.п.) налоговое планирование;
    международное налоговое планирование.
   Необходимо  также отметить, что данные классификации  достаточно условны и элементы разных видов налогового планирования прослеживаются друг в друге. Так, личное налоговое  планирование, представленное в основном подоходным налогообложением и налогообложением дивидендов, широко применяется как  вариант внутрифирменного с целью  перераспределения доходов и  использования льгот, предоставляемых физическим лицам.    Внутрифирменное обращается к преимуществам деления доходов между структурными подразделениями или предприятиями — контрагентами, представляющими друг другу наибольшую выгоду в виде скидок и трансфертных цен (межфирменное налоговое планирование), которые в свою очередь осуществляют международное налоговое планирование.         Международное налоговое планирование позволяет использовать различные механизмы и инструменты налогового регулирования, недоступные для налогового планирования в рамках отечественного налогового законодательства.      Минимизация налоговых обязательств может быть достигнута за счет:
    уменьшения налоговой базы;
    применения более низких налоговых ставок;
    изменение резидентства (в первую очередь — путем использования льгот, предоставляемых иностранному капиталу).
   Международное налоговое планирование обладает обширным диапазоном разнообразных налоговых  инструментов, как, например:
    размещение хозяйственной деятельности в странах или регионах со льготным налоговым режимом (свободных экономических зонах, налоговых гаванях и т.п.);
    инвестирование капитала в страны, имеющие низкие налоговые ставки или освобождение от налогообложения у "источника выплаты" пассивных доходов: дивиденды, проценты, роялти и т.п.;
    использование преимуществ, представляемых странами, выплачивающими доходы по активным операциям: финансовые и страховые сделки, строительство, судоходство, малый бизнес;
    применение трансфертного ценообразования и распределение прибылей в зоны с наиболее благоприятным налоговым климатом;
    использование преимуществ двухсторонних налоговых соглашений;
    применение выгод интеграционных объединений (беспошлинное движение товаров и т.п.). [6]
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Заключение
Сфера международных экономических отношений, субъектами в которых выступают государства и налогоплательщики. В условиях глобализации мировой экономики существование национальных границ государств начинает иметь все меньшее значение для ведения коммерческой деятельности. Необходимость открытия новых рынков сбыта, стремление к получению дополнительных прибылей, доступа к ресурсам, технологиям или производственным мощностям приводит к тому, что предпринимательская деятельность перерастает границы одного государства и выходит на международную арену. На экономическую эффективность международной деятельности существенно влияет налогообложение. В национальной системе налогообложения любого государства имеется определенный набор правил налогообложения налогоплательщиков: резидентов, частично осуществляющих деятельность за рубежом, как в форме инвестиций, так и непосредственно через открываемые отделения (или филиалы), и нерезидентов – иностранных предпринимателей, ведущих деятельность на территории этого государства путем создания совместных предприятий, дочерних фирм, покупки предприятий у резидентов и т.п. [7] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы
1. Василевская Т.И. Налоги. Мн., 2000
2. Караваева О.В. Приоритетное направление налоговых реформ в рыночной экономике второй половины XX -го в. М., 1998.
3. Мещерякова B . C . Налоговые системы развитых стран мира. М., 1996.
4. Никитин Е.М., Глазова B . C . Косвенные налоги: опыт зарубежных стран // Мировая экономика и международные отношения. 1999. № 1. С. 15—23.
5. Черник Д.Г. Финансы и налоги зарубежных стран. М., 1999.
6.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.