Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бизнес-планирование "Кольцо Урала"

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание  бизнес-плана: 

 
1. Исполнительное резюме
1.1. Компания 

      ООО СП “Золотое кольцо”, именуемое в  дальнейшем “Компания”,  намерено учредить Общество для осуществления  проекта организации универсального продовольственного магазина, осуществляющего продажу услуг на принципах самообслуживания (далее “Продовольственного магазина”) на торговой площади Универсама Компании. Общество в данном проекте будет выступать арендатором торговых площадей  Компании.
      С этой целью планируется осуществить закупку нового торгового оборудования, а также пополнить оборотные средства для значительного расширения ассортимента, проведения рекламной кампании и, как следствие – увеличения числа потребителей услуг Продовольственного магазина до запланированного уровня.
      Дата  открытия продовольственного магазина – 3-й квартал  2005 года. Все финансовые и маркетинговые проектировки выполнены с учетом существующих тенденций в макро- и микросреде.
1.2. Потенциал рынка 

      Исследования, проведенные Компанией, показывают, что в настоящее время город Самара стоит на пороге значительных преобразований в сфере розничной торговли продовольственными товарами. Это связано с несколькими причинами.
      Первое. Значительное повышение потребительской  культуры населения,  и, как следствие этого, повышение требований к организациям, оказывающим соответствующие услуги.
      Второе. В городе Самаре уже открыты магазины, осуществляющие розничную торговлю по принципу самообслуживания. Несмотря на ряд значительных недостатков, эти предприятия предлагают населению качественно новый уровень услуг. Другие магазины оказываются в ряде случаев неспособными  участвовать в конкурентной борьбе без значительных изменений как в ассортименте, так и в организации торговли.
      Третье. Экономическая ситуация в России вообще, и в регионе, в частности, является причиной значительного снижения объема платежеспособного спроса на услуги предприятий розничной торговли. На основе накопленного опыта, Компания склонна считать, что данная тенденция сохранится еще несколько лет. В этой ситуации особое внимание необходимо уделять конкурентам нового Универсального продовольственного магазина, поскольку большинство  потенциальных потребителей в настоящее время являются покупателями услуг других магазинов.
      Однако Компания уверена, что четко продуманная торговая политика, а также высочайшее качество услуг, которые планируется оказывать после завершения реконструкции, позволит Универсаму занять лидирующее  место на рынке города.
1.3. Важные моменты 

      В качестве важных моментов необходимо отметить следующее:
      1. ООО СП “Золотое кольцо” – крупнейший универсальный магазин города. Несмотря на значительное снижение ассортимента, этот комплекс, как показывают опросы населения, остается самым популярным магазином города.  Его уникальность заключается, прежде всего, в местоположении: это центральная часть города, которая традиционно использовалась для организации торговли, место пересечения важнейших городских магистралей.
      2. Важно и то, что сегодня персонал  Компании составляют специалисты высокого уровня, обладающие богатым опытом организации и ведения торговли. Именно это является одним из важных конкурентных преимуществ Компании.
      3. Данный проект является одним из этапов реконструкции Здания Компании, в рамках которой планируется техническое перевооружение и дооснащение, изменение торговой политики и ассортиментного перечня.
      4. Принципиальным отличием, и одновременно важнейшим конкурентным преимуществом, Универсама будет то, что товары, предлагаемые потребителям, будут не дороже аналогичных, реализуемых в других магазинах и на оптовых рынках. Это действительно принципиальное отличие, поскольку все присутствующие на рынке супермаркеты отличаются тем, что предлагают товары по завышенным ценам.   Расположение здания Компании и площади, на которых будет размещаться продовольственный магазин позволяют Компании рассчитывать на достижение необходимого товарооборота и, следовательно – минимальных розничных цен.
1.4. Финансовое резюме
      Для реализации проекта, Компании необходимо реализовать мероприятия, отмеченные в финансовом плане с января  2005 года до момента начала реконструкции.  В этот период Компания основные свои усилия направит  на погашение существующей кредиторской задолженности перед поставщиками и бюджетом, увеличение товарооборота универсама. Это даст Компании возможность в 3-4-квартале 2005 года начать проект технического перевооружения универсама.
      Финансовые  проектировки показывают, что для  реализации проекта и приобретения в лизинг нового торгового оборудования Компании необходимо освоить средства в размере 240245  USD.
      Лизинговая  схема, предложенная поставщиком оборудования, имеет следующие параметры:
      Стоимость оборудования – 240245 USD
      Срок  – 40 месяцев
      Стоимость ресурсов– 12-15 % годовых в валюте.
      Остаточная  стоимость оборудования через 40 месяцев – 0 USD.
2. Общее описание  Проекта 

      В рамках проекта планируется значительное техническое и технологическое  перевооружение торгового зала Универсама.  В результате появится крупный продовольственный  магазин, осуществляющий торговлю на принципах самообслуживания, способный занять лидирующие позиции на рынке розничных продаж продовольственных товаров. Вместе с тем, планируется и значительное расширение ассортимента реализуемых товаров, а также проведение долгосрочной массированной рекламной кампании,  направленной на привлечение и удержание  запланированного  количества потребителей.
      Проект, таким образом, включает в себя три  основных этапа.
      Первый  этап.  Приобретение оборудования, подготовка персонала.
      Руководство Компании уверено, что для успешной реализации проекта и выхода на лидирующие позиции на рынке розничной торговли продуктами питания в регионе необходимо, прежде всего, использовать современное торговое оборудование, которое может стать основным элементом услуг самого высокого качества, именно к этому стремится Компания.  Кроме того, покупка нового оборудования определяет и новые подходы к самому процессу оказания услуг потребителям. Работы в этом направлении планируются и ведутся уже сегодня: переподготовка персонала, изменение системы оплаты труда,  налаживание контактов с возможными поставщиками  товаров и прочее.
      В рамках подготовки персонала также  будет изменена система оплаты труда  продавцов и администрации Универсама. Планируется, и эти проектировки заложены в финансовый план,  что заработная плата работников магазина будет частично или полностью зависеть от выручки, а также, у ряда работников, и от полученной прибыли. Подробнее новая система оплаты труда изложена в разделе “Управление и организация”.
      Срок  выполнения этапа – 7-9 недель.
      Второй  этап. Монтаж оборудования.
      Важно, что данный этап будет реализовываться  без прекращения торговли на площадях Универсама, поскольку закрытие магазина на срок более 5-7 дней, как показывают исследования, влечет за собой отток  покупателей. Этого можно избежать  за счет поэтапной реконструкции, при которой Компания ожидает лишь снижения товарооборота. Однако именно полное завершение монтажа оборудования даст возможность Компании выйти на запланированный уровень объема продаж. 
      Срок выполнения этапа – 2-3 недели.
      Третий  этап. Реализация программы стимулирования продаж.
      Данный  этап включает в себя проведение масштабных акций, целью которых является распространение  информации об открытии в городе настоящего продовольственного Универсама – магазина, оказывающего услуги самого высокого качества, предлагающего потребителям значительный ассортимент товаров по конкурентным ценам. Целью этих мероприятий является создание круга постоянных потребителей услуг магазина. Компания уверена, что агрессивная маркетинговая политика, основанная на масштабном информационном воздействии, использовании системы стимулирования продаж позволит в течение не более трех месяцев достичь запланированного объема продаж. Основой маркетинговой политики Универсама является Программа Создания и Сохранения Спроса.
      Планируется, что Программа Создания и Сохранения Спроса на услуги нового универсама не будет ограниченна во времени, однако все основные принципы этой программы  и ее элементы описаны ниже.
3. Производственный  план 
 

      Итогом  реконструкции Универсама будет  появление на рынке города крупного продовольственного магазина. Компания продолжительное время выбирала  принципиально различные пути развития Универсама. Однако, продажа услуг  на принципах самообслуживания, обладает рядом преимуществ, в том числе:
      1. Режим работы. Современный продовольственный  магазин открыт круглосуточно  (допустим небольшой технологический  перерыв в утреннее время). Довольно  распространен  и иной вариант:  с 9.00 до 23.00 работает основной  торговый зал, а ночью открыт отдел по продаже спиртного и сопутствующих продуктов.  Компанией в настоящее время, ведется подготовка к открытию магазина, в котором будет осуществляться круглосуточная торговля винно-водочной продукцией.
      2. Наружное рекламное оформление. Привлечь в магазин клиентов помогают красочные витрины, световая реклама вечером и ночью, всевозможные гирлянды и проч. Кроме того, уникальность расположения будущего универсального магазина позволяет значительно сократить затраты на привлечение покупателей.
      3. Ассортимент продовольственных  товаров в магазинах этого  типа удовлетворит людей с  разным уровнем доходов. Это  значит, что в продаже есть  все - от буханки дешевого хлеба  до бутылки дорогого коньяка.  Неплохим универсальным продовольственным  магазином считают тот, в котором представлено более 4000 наименований продуктов.  Исследования показали, что «Золотое кольцо» – демократичный магазин, эта демократичность сохранялась до последнего времени и в Универсаме. В будущем также необходимо использовать  и усиливать это преимущество.
      4. Торговое оборудование. Для экспонирования  мяса, колбас, сыров и прочих продуктов  используют холодильные витрины  различных размеров и конфигураций  с температурой +3...+8 градусов. Все  они снабжаются подсветкой. Во  многих холодильных витринах устанавливаются лампы розового освещения - от этого внешний вид мяса и колбас становится более привлекательным. Весьма распространены морозильные лари, пристенные холодильники и охлаждаемые ванны. В некоторых отделах дополнительно будут установлены аппараты для нарезки колбас, сыра, овощей.
      Современный продовольственный магазин, осуществляющий продажу услуг на принципах самообслуживания, насчитывает десятки других наименований торгового оборудования - это прилавки, стеллажи, торговые горки, ограждения, турникеты, инвентарные тележки и корзины любых конфигураций и размеров.
      5. Квалификация персонала. Продавцы  таких магазинов выступают в  роли консультантов - они оказывают  помощь покупателям в поиске  и выборе товаров. Кроме того, жесткое распределение функций среди продавцов позволит избежать постепенного снижения качества предоставляемых услуг.
      6. Кассовое обслуживание. В продовольственном  магазине   можно будет  оплатить  покупки с помощью кредитных  пластиковых карточек.  Главное,  что система самообслуживания наиболее актуальна при значительном количестве посещений магазина. Расчеты показывают, что система самообслуживания, внедрение которой планируется в рамках проекта, позволит обслуживать  в среднем не менее 2700-3000 покупателей за 15-ти часовой рабочий день.
      7. Дополнительный сервис. Сюда входят  бесплатная автостоянка, аптечный  киоск, кафетерий, бар, пункты  обмена валют, проката видеокассет,  проявки фотопленок и печати  фотографий, оформления подарков  и проч. Это и многое другое  присутствует или будет присутствовать на площадях Компании. Кроме того, важно, что уникальный ассортимент товаров, предлагаемых в «Золотом кольце», является значительным по своему весу фактором привлечения покупателей в продовольственный магазин.
      8. Элемент новизны. Известно стремление отечественных потребителей к высокому сервису при осуществлении покупок чего-либо. Принципиально новый с точки зрения качества подход к организации розничной торговли, безусловно, продолжительный период может считаться важным конкурентным преимуществом Универсама перед другими магазинами.
3.1. Помещения и оборудование 

      Магазин «Золотое кольцо» расположен в самом  центре города, на пересечении крупнейших  городских магистралей, связывающих  деловую часть города с жилыми массивами,  и является в настоящее время крупнейшим универсальным магазином города.  Ежедневно его посещает не менее 8-12 тысяч человек.  Наличие мест для парковки автотранспорта, значительные торговые площади, близость остановок общественного транспорта позволяет говорить об уникальности расположения будущего продовольственного магазина.
      Помещение Универсама  будет полностью переоснащено новым торговым оборудованием, предназначенным  для самообслуживания покупателей. Это позволит значительно повысить эффективность использования торговых площадей, что является необходимым, поскольку Компания намерена уделить особое внимание повышению посещаемости торгового зала без снижения качества предоставляемых услуг. Также учитывается и планируемое значительное расширение ассортимента реализуемых товаров.  Разработанный дизайн-проект полностью отвечает  планам Компании.
      В качестве поставщика оборудования для  торгового зала выбрана фирма  D.S.D. S.p.a., осуществляющая контакты с Компанией через своего представителя в городе. Разработанный этой фирмой дизайн проект в наибольшей степени отвечает требованиям проекта.  Кроме того, поставщик предлагает приемлемые для Компании схемы лизинга оборудования.
      Компанией рассматривались варианты приобретения оборудования отечественного производства, однако, как показывает опыт работы других магазинов, это оборудование, стоимость которого ниже аналогов иностранного производства,  обладает рядом недостатков, в том числе:
      Неудовлетворительное  качество сборки. Необходимо отметить, что, несмотря на использование в процессе его производства импортных комплектующих, внешний вид готовых изделий не удовлетворяет требованиям Компании.
      Значительные  удельные расходы на обслуживание и  ремонт оборудования.
      Меньшие, по сравнению с импортными аналогами, сроки эксплуатации.
      Отсутствие  у поставщиков этого оборудования навыков и необходимых ресурсов для качественного и оперативного ремонта и обслуживания.
      Кроме того, в городе существует достаточно развитая база по обслуживанию и ремонту  импортного торгового оборудования. Поставщик, по условиям договора, берет на себя все работы, связанные с обслуживанием планируемого к покупке торгового оборудования. Кроме того, на все поставленное оборудование распространяется гарантия сроком 1 год.  Также одним из факторов, определивших фирму, с которой Компания намерена сотрудничать, является наличие в городе представительства фирмы-поставщика, что значительно сократило затраты на разработку дизайн-проекта и обсуждение основных принципов сотрудничества.
      В процессе работы Компания планирует оказывать услуги продовольственному магазину по складированию и транспортировке товаров.
      Кроме того, реконструированный Универсам  будет оплачивать коммунальные расходы, которые несет Компания при содержании торгового зала, работу обслуживающего и административного персонала. Все эти затраты включены в арендную плату Универсама Компании.
3.2. Затраты на подготовку, оборудование и  функционирование. 

      Проект, подготовленный фирмой DSD, включает в себя работы по поставке и монтажу оборудования.  Планируется, что весь комплекс работ по переоснащению торгового зала будет производиться без прекращения торговли. Таким образом, переоснащение будет разделено на два этапа. Длительность каждого из них не более 14-18 дней, т.е. монтаж оборудования будет завершен через 30-35 дней после его доставки.
      Подробная спецификация планируемого к закупке  оборудования представлена в Приложениях.
      Стоимость планируемого к закупке оборудования составляет 240245 USD., с учетом его доставки до города, а также стоимости монтажных  работ, необходимых коммуникаций и других расходов.
      Кроме того, в финансовые проектировки включены следующие суммы:
      Система видеонаблюдения – 50.000 рублей.
      Кассовые  аппараты – 30.000 рублей.
      Прочие  затраты, связанные с оборудованием  торгового зала – 30.000 рублей.
3.3. Другие факторы,  влияющие на функционирование. 
 

      Кроме практически полного технического переоснащения торгового зала, Компания намерена уделить значительное внимание расширению ассортимента реализуемых  товаров. Поскольку только расширение номенклатуры товаров повлечет за собой повышение товарооборота до запланированного уровня, и как следствие - появления возможности снижения цен.
      Для решения этой задачи Компания также  рассчитывает использовать кредитные  ресурсы, пополняя ими оборотные  средства. 
      Важно, что продовольственный универсам  – точка розничной торговли, прелагающая  свои услуги практически всем социальным слоям населения, именно поэтому  расширение ассортимента, кроме всего  прочего, элемент привлечения покупателей  с различным уровнем дохода и различными потребностями, это позволит удержать существующих потребителей и привлечь новых, в которых Компания особо заинтересована.
      Потенциал Комании позволяет с уверенностью планировать минимальные цены практически  на все товары, в том числе,  и на те позиции, реализация которых планируется в новом продовольственном магазине .
3.4. Краткое описание  процесса оказания  услуг. 

      В отличие от традиционной, наиболее широко представленной в городе, так  называемой “прилавочной” формы  продажи продовольственных товаров, Компания намерена максимально активно использовать принцип самообслуживания покупателей. Торговая площадь, позволяет организовать торговлю значительным ассортиментом. Важно и другое – именно самообслуживание покупателей позволит достичь запланированных объемов продаж, обусловленных, в свою очередь существующими затратами на приобретение оборудования и накладными расходами. Для предоставления услуг самого высокого качества не менее чем 2500-3000 покупателям ежедневно возможно использовать только эту форму продажи услуг. Максимально возможное количество покупателей – это важнейший элемент торговой политики Магазина и это, безусловно, распространяется на будущий магазин.
      Высокое качество обслуживания, которое Компания намерена использовать как основной элемент привлечения и удержания покупателей, представляет собой совокупность ряда факторов:
      Новое высокотехнологичное оборудование, которое обеспечивает наилучшую  выкладку товара, его освещенность и соответствующее хранение.
      Особый  подход к процессу организации торговли, при котором продавцы консультанты, находящиеся непосредственно в торговом зале, выполнят все необходимое для того, чтобы покупатель воспользовался в следующий раз услугами  именно этого магазина. Исследования показывают, что отсутствие информации о каком-либо товаре и помощи со стороны персонала магазина может сказаться на отношении покупателя и явится фактором отказа от покупки услуг в дальнейшем.
      Удобный режим работы, с 9 до 23 часов.
      Разработанная специально для универсама  система  стимулирования, удобна и привлекательна для потребителей. Подробно эта система представлена в разделе “Маркетинговый план Компании”.
      Товары, представленные в торговом зале, будут  размещены таким образом, чтобы  по возможности оптимизировать движение покупателей по торговому залу, с той целью, чтобы посещение Универсама не было утомительным.
      Важно, что каждая товарная группа будет  представлена таким образом, чтобы  потребители с различными уровнями доходов могли совершить покупку  соответствующую их потребностям. Причем, удельный вес “дорогих” товаров будет соответствовать удельному весу потребителей с соответствующими доходами в общем числе посетителей Универсама.
      Планируется, что ряд товарных групп будет  находиться за прилавком, в силу специфики  их продажи и потребительской культуры населения. Однако Компания уверена, что это обстоятельство не снизит качества оказываемых услуг, поскольку и эти товары покупатель сможет оплатить в кассах, расположенных на выходе из торгового зала, таким образом, процесс покупки усложняется незначительно. 

3.5. Контроль качества  реализуемой продукции  и услуг. 

      Особое  внимание Компания намерена уделять  контролю за качественными характеристиками реализуемых в торговом зале универсама товаров. В настоящее время продажа  продовольственных товаров с истекшими сроками годности в крупных магазинах города приобрела значительный масштаб. При динамичном повышении потребительской культуры у жителей города, в будущем такие факты могут привести к снижению спроса на услуги магазина в целом, особенно это снижение может быть выражено в потребительской группе населения с доходами выше среднего уровня.
      Тщательный  анализ потребительских групп –  потенциальных посетителей будущего продовольственного магазина позволит сформировать ассортимент в каждой товарной группе с учетом количественных и качественных характеристик соответствующих потребителей. Это позволит избежать необоснованно больших товарных запасов и максимально сократить “залеживание” товаров.
      Кроме того, Компания особое внимание уделяет  сохранению высочайшего качества предоставления услуг в торговом зале. Опыт работы других крупных магазинов показывает, что существует устойчивая тенденция снижения качества обслуживания покупателей с течением времени. Решение этой проблемы руководство Компании видит в особом подходе к оплате труда продавцов и товароведов. Важно, что система вознаграждения, при которой большая часть заработной планы зависит от выручки и дохода, должна быть динамичной, периодические проверки качества работы продавцов и других работников магазина должны стать основой пересмотра процентных ставок вознаграждения, определения размеров надбавок за отсутствие нареканий со стороны потребителей и поставщиков.  Компания уверена, что это позволит сохранять качество услуг неизменно высоким.
4. Маркетинговый план
4.1. Определение спроса  и возможностей  рынка
      4.1.1. Общая характеристика  рынка.
      Компания  серьезно оценила свои возможности  и пришла к выводу, что реализация данного проекта начинается в  сложный экономический период. 
      В настоящее время сохраняется тенденция распределения по уровню материального достатка преимущественно в пользу высокодоходных слоев. Так, на долю 10% наиболее обеспеченного населения приходится 26% общего объема денежных доходов, а на долю 10% наименее обеспеченного населения – 2,6%.
      Численность населения со среднедушевыми денежными  доходами ниже среднедушевого дохода в целом по области составляет около 1360 тыс. человек или 62,5% общей  численности населения.
      Можно утверждать, что в дальнейшем данное распределение доходов сохранится. Продолжится уменьшение доли населения со средними доходами и увеличение доли населения с низким уровнем дохода. Однако именно население со средними и высокими доходами является для продовольственного магазина  перспективной целевой группой, поскольку обладает важнейшим качеством – платежеспособностью.
      Использование денежных доходов, накопления и сбережения – к началу 2004 года по равнению с началом 2003 изменилась структура использования денежных доходов населения. Доля покупки товаров и услуг выросла на 10,8 процентных пункта. На протяжении августа-ноября удельный вес потребительских расходов превышал 90% ежемесячных объемов денежных доходов.
        Существует и устойчивая тенденция   снижения реально располагаемых  доходов населения области, которые   снизились за 2003 год на 11.1%, в частности с августа по декабрь – на 17,3%. В 2004 году это снижение продолжилось.
      На  уменьшение этого показателя оказали  влияние две основные причины  – значительное повышение цен  на потребительские товары, начавшееся во втором полугодии 2003 года и прирост задолженности по выплате заработной платы, пенсий, пособий.
      Таким образом, демографическую и экономическую  среду, в которой работает предприятие, следует оценить как неблагоприятную. Общая низкая платежеспособность населения  вызывает в ряде случаев трудности со сбытом продукции. Уменьшение доли населения со средними доходами, и увеличение доли населения с низкими доходами способствует снижению платежеспособного спроса даже на сравнительно недорогие товары. В настоящее время стоимость набора из 25 продуктов питания по нормам потребления соответствующих прожиточному минимуму, в расчете на месяц составляет сумму в 470 рублей. Таким образом, общий ежемесячный потенциал рынка розничных продаж продуктов питания города составляет  не менее 360 млн. рублей.
      Однако  существуют и позитивные факторы, относящиеся  к платежеспособной части городского населения.  Несмотря на снижение числа  потребителей, способных приобрести полный ассортиментный перечень товаров, входящих в прожиточный минимум, до 60% от всего городского населения, их потребительская культура динамично повышается. Это сказывается на формировании в каждом магазине круга постоянных покупателей и изменении его количественных характеристик в зависимости от ассортимента предлагаемых товаров и качества оказываемых услуг.
      В настоящее время в городе функционирует  незначительное число продовольственных  магазинов, оказывающих услуги населению  на принципах самообслуживания (супермаркеты). Подробное описание и оценка крупнейших из них приведены в разделе “Конкуренция и другие внешние факторы”.
      Важно, что в настоящее время на рынке  города не представлено ни одного крупного продовольственного универсама, отвечающего  главному принципу – минимальным  ценам на реализуемые продукты. Причину  этого Компания видит в отсутствии у конкурентов возможности достичь того уровня товарооборачиваемости, при которой появляется возможность существенного снижения цен на основные продукты питания.
        Продовольственный универсальный  магазин обладает значительными  возможностями для того, чтобы предложить потребителям одновременно и высокий уровень оказания услуг и одновременно минимально возможные цены на предлагаемые продукты. Такого магазина в городе нет, и уникальность проекта также является важным конкурентным преимуществом и фактором продвижения магазина на рынке.
      Спрос на услуги розничной торговли не обладает ярко выраженной сезонностью, однако присутствуют циклические изменения объемов  спроса на данные услуги. В основном это колебания связаны с праздничными днями. Компания располагает необходимыми данными об этих изменениях, и они заложены в финансовые проектировки.
4.2. Потребители услуг   нового продовольственного  магазина.
      В качестве основных потребителей услуг  продовольственного магазина Компания рассматривает жителей города в возрасте от 18 до 65 лет. Именно эта возрастная группа наиболее активно осуществляет покупки в магазинах.
      Безусловно, основу потребительской группы будут  составлять жители города, проживающие, однако, в различных районах города, поскольку Магазин расположен на пересечении центральных магистралей и весьма удобен для потребителей, перемещающихся по городу в то или иное время суток.
      Компания  уверена, что посетителями магазина будут покупатели с различным  уровнем дохода, которые будут  осуществлять покупки различной стоимости и с различной частотой. В настоящее время матрица “частота посещений Магазина/доход на одного члена семьи потребителя” имеет следующий вид:
  Таблица 1.
  Ежедн. 3 в нед. 1 в нед. 3 в мес. 1 в мес. 1 в пол. Реже
До 500 р. 0.1 0.3 2.0 1.6 6.7 12.3 33.2
500-1000 0.1 0.5 2.1 1.5 4.5 5.9 13.1
1000-1500 0.1 0.2 0.9 0.4 1.7 1.3 2.7
1500-2000 0.1 0.2 0.2 0.3 0.9 0.8 0.8
2000-3000   0.2 0.4 0.2 0.5 0.3 0.3
3000-4000   0.1     0.5 0.2  
4000-5000       0.1 0.1 0.1 0.2
  Ежедн. 3 в нед. 1 в нед. 3 в мес. 1 в мес. 1 в пол. Реже
5000-6000           0.1  
>6000         0.1    
ИТОГО 0.4 1.5 5.6 4.1 15.0 21.0 50.4
 
      Таким образом, в настоящее время около  половины потребителейгорода, посещает магазин реже одного раза в полугодие. При этом более тридцати процентов из них – это потребители с низким уровнем дохода.
      Исследования, проведенные на территории города , позволяют Компании получить достоверные  прогнозные характеристики потребителей продовольственного магазина.
  Таблица 2.
  Удельный  вес расходов на продукты питания среди
    потребителей с различным уровнем  дохода.
  до 25% 25-49% 50-74% 75-100%
До 500 0.3 5.8 17.7 24.6
500-1000 0.1 6.0 12.7 7.9
1000-1500 0.2 2.7 2.9 1.3
1500-2000 0.3 1.3 1.2 0.4
2000-3000 0.1 0.6 1.0 0.2
3000-4000   0.5 0.3  
4000-5000   0.2 0.2 0.1
500-6000   0.1    
>6000 0.1      
ИТОГО 5.2 18.7 37.5 37.8
 
      Таким образом, Компания намерена особое внимание уделять именно тем потребительским  группам, которые расходуют не менее 50% ежемесячного дохода на покупку продуктов  питания.  Именно эти потребители придают особое значение ценам на основные продукты питания. Предложение минимально возможных цен Универсамом будет являться основным стимулирующим фактором для этих групп, и именно их представители должны стать основными покупателями услуг универсама .
  Таблица 3.
  Соотношение возрастного состава посетителей
  универсама  и частоты посещений.
Частота посещений Возраст
  До 18 19-30 31-45 46-60 >60
Ежедневно 0.1 0.3 0 0 0
3 в неделю 0.7 0.6 0.2 0 0
1 в неделю 1.7 2.5 1.3 0.3 0.1
3 в месяц 1.0 1.6 1.1 0.3 0.3
1 в месяц 3.5 6.7 3.1 1.3 0.9
1 в полугодие 2.3 5.9 8.3 3.4 1.3
Реже 5.4 5.9 13.6 12.2 14.1
ИТОГО 14.7 23.5 27.6 17.5 16.7
 
      Исследования  подтверждают, что основу регулярно  посещающих  продовольственный магазин, расположенный в «Золотом кольце» составляют потребители в возрасте от 19 до 45 лет. Это объясняется тем, что в основном посетителями Магазина являются работающие горожане, направляющиеся на работу или домой.  Магазин и ,в частности, универсам, в большинстве случаев не является конечной целью их поездки. 
      Компания  уверена, что эта ситуация не будет  значительным подвержена изменениям.
      Потребители старшего возраста в основном посещают Универсам не чаще одного раза в  шесть месяцев, наблюдения показывают, что это, прежде всего, связано, с низкой активностью данной потребительской группы и появление крупного продовольственного магазина на торговых площадях Универсама не изменит данную ситуацию.
      Торговая  политика Универсама Магазина позволяет  увидеть в качестве наиболее привлекательных потребителей услуг жителей города со средним ежемесячным доходом на одного члена семьи  от 1000 до 4000 рублей. В основном, это трудоспособное работающее население в возрасте от 19 до 45 лет, проживающее в различных районах города. Не менее  44% семей, членами которых являются потребители с этими характеристиками,  имеют в собственности отечественный или иностранный автомобиль. Наиболее распространенная численность семьи – 3-4 человека.  Большинство покупателей, от 55% до 75%, в зависимости от возраста, данной потребительской группы – это работающие женщины.
      Всего данная потребительская группа составляет 44.6% от всего трудоспособного населения  города.
      Подробные характеристики этой целевой потребительской  группы таковы:
  Таблица 4.
  Соотношение частоты посещения Универсама и доля семейного бюджета, расходуемого на продукты питания
    в целевой потребительской группе
  До 25% 25-49% 50-74% 75-100%
Ежедневно 0 0.2 0 0
Не  менее 3 раз в неделю 0.2 0.1 0.3 0
Не  менее 1 раза в неделю 0.4 1.1 1.4 0.4
Не  менее 3 раз в месяц 0.1 0.8 0.9 0.3
Не  менее 1 раза в месяц 0.5 1.7 4.2 1.5
Не  менее 1 раза в полугодие 0.3 2.5 5.9 4.0
реже 0.9 2.1 6.6 8.1
ИТОГО 5.3% 19% 43.3% 32%
 
      Особое  внимание Компания намерена уделить  качеству оказываемых услуг, одним  из элементов которого должен стать удобный режим работы магазина. Исследования показали, что из этой потребительской группы покупки продуктов питания после 20 часов совершает:
  Таблица 5.
  Ежедневно 14.7%
Не  менее 3 раз в неделю 18.6%
Не  менее 1 раза в неделю 17.4%
Не  менее 3 раз в месяц 6.5%
Не  менее 1 раза в месяц 13.4%
Не  менее 1 раза в полугодие 6.4%
Реже 22.8%
 
        Таким образом, в будущей деятельности  Компания будет уделять значительное внимание привлечению потребителей, осуществляющих покупки после 20 часов вечера, поскольку более  50% из них периодически, не реже  одного раза в неделю, совершают покупки продуктов питания в это время суток.
4.3. Сегментирование  потребителей и определение объемов продаж услуг.
      Тщательные  исследования, которые были проведены  Компанией, позволили достаточно точно  спроектировать структуру совокупности, составляющей потребителей услуг Универсама.
      Краткая характеристика исследований такова:
      Методом личного интервью (face-to-face), было опрошено 1000 респондентов в возрасте от 10 лет и старше, выборочная совокупность которых, представляет собой микромодель населения города. Критериями построения выборочной совокупности послужили пол и возраст респондента. Случайность отбора респондентов обеспечивалось произвольным выбором начального адреса в заданном доме и последующим пошаговым отбором домохозяйств. Генеральная совокупность населения города старше 10 лет, приблизительно составляет 1 миллион 34 тысячи человек. Время проведения исследования – август 2004 года.
      Для определения номинальных денежных поступлений было использовано несколько  факторов, именно:
      Средний ежемесячный доход потребителя
      Удельный  вес затрат на продукты питания в  ежемесячном доходе потребителя
      Частота осуществления покупок продуктов  питания потребителем.
      Используя данные, полученные в результате социологических  исследований, Компанией была смоделирована  структура потребительской группы – покупателей услуг магазинов, осуществляющих розничную торговлю продуктами питания.
      Для получения подробной информации, все потребители, с учетом информации, полученной от них, были разделены на пять групп активности, в зависимости  от частоты покупок в течение  месяца.
      Таким образом, структура потребительской группы имеет следующий вид:
   Таблица 6.
Средние суммы ежемесячных затрат (в рублях) на продукты питания потребителей с  различными доходами и удельным весом  затрат на продукты питания
  До 25% 25-49% 50-74% 75-100%
1000-1500 312 462 815 1093
1500-2000 437 647 1093 1531
2000-3000 625 925 1562 2187
3000-4000 875 1295 2187 3062
Более 4000 1000 1480 2500 3500
 
Таблица 7.
Число потребителей с соответствующим доходом (строки) и удельным весом затрат на продукты питания (столбцы). 

Первая группа активности  - ежедневно (1,5% потребителей)
  До 25% 25-49% 50-74% 75-100%
1000-1500       7
1500-2000   8    
2000-3000        
3000-4000        
Более 4000        
ИТОГО   8   7
Вторая  группа активности – не менее 3 раз в  неделю. (7,1% потребителей)
  До 25% 25-49% 50-74% 75-100%
1000-1500     20  
1500-2000   10 11  
2000-3000   21    
3000-4000   9    
Более 4000        
ИТОГО   40 31  
Третья группа активности – не менее 1 раза в неделю (13% потребителей)
  До 25% 25-49% 50-74% 75-100%
1000-1500 9 60 10  
1500-2000     10  
2000-3000 10 11 20  
3000-4000        
Более 4000        
ИТОГО 19 71 40  
Четвертая группа активности – не менее 3 раз  в месяц (10,3% потребителей)
  До 25% 25-49% 50-74% 75-100%
1000-1500   41    
1500-2000 10 10 10  
2000-3000     21  
3000-4000        
Более 4000     11  
ИТОГО 10 51 42  
Пятая группа активности – не менее 1 раза в месяц (39,6 потребителей)
  До 25% 25-49% 50-74% 75-100%
1000-1500 10 42 73 52
1500-2000 10 42 32 10
2000-3000   21 20 11
3000-4000   30 21  
Более 4000 11 11    
ИТОГО 31 146 146 73
 
      Представители этих пяти групп активности должны составить не менее 45-50 процентов от общего числа покупателей услуг нового магазина. Всего Компания планирует продавать свои услуги 1400-1500 потребителям ежедневно, или 43.500 потребителям в месяц.
      Таким образом, с учетом расчетов затрат различных потребительских групп, изложенных в таблице 6, общий ежемесячный объем денежных поступлений продовольственного магазина Компании имеет следующую структуру: 

   Таблица 8.
Группа  активности Частота покупок  в месяц Ежемесячные денежные поступления (рублей)
Первая 30 368.415
Вторая 12-14 793.356
Третья 4-5 1.477.666
Четвертая 3 298.588
Пятая 1 522.252
ИТОГО 3.460.277
    
      Исследования, проведенные Компанией на территории города, а также информация, полученная от аналогичных супермаркетов, расположенных в других городах, показывают, что население, с ежемесячными доходами не менее 1000 рублей на одного члена семьи является источниками 80-85% всех ежемесячных денежных поступлений продовольственных магазинов. Все остальные поступления – это продажи услуг населению с доходами ниже 1000 рублей.
      Таким образом, Компания планирует, что номинальные  ежемесячные поступления продовольственного Универсама будут составлять сумму  в 3.979.318 рублей.
  4.4. План объемов продаж товаров и товарных групп.
      В соответствии с тщательным анализом фактических результатов продаж в Универсаме, общим снижением  объемов продаж товарных групп в  крупных продовольственных магазинах, эффективностью информационного воздействия  на потребителей услуг магазина (см. п. Стратегия маркетинга) Компания располагает следующими прогнозными данными по объемам продаж:
  Таблица 9.
  План  продаж продуктов питания в продовольственном  магазине  

     
Товары  и товарные группы
Планируемый номинальный  1объем продаж в  месяц. (рублей)

Мясо и птица 47752

Колбасные изделия  и копчености 175090

Рыба 151214

Масло животное 63669

Масло растительное 47752

Маргариновая  продукция 95504

Молоко  и  молочная продукция 401911

Сыр 103462

Консервы мясные 3979

Консервы рыбные 31835

Консервы овощные 35814

Консервы фруктово-ягодные 27855

Яйца 39793

Сахар 19897

Кондитерские  изделия 1094312

Варенье, джем 4500

Чай 107442

Соль 7959

Мука 15917

Хлеб и хлебобулочные  изделия 338242

Крупа и бобовые 31835

Макаронные  изделия 19897

Овощи 23876

Фрукты 51731

Вино-водочные изделия 517311

Безалкогольные  напитки 194987

Мороженое 67648

Прочие продовольственные  товары 11938

ИТОГО продовольственных  товаров 3733122

Галантерея 23876

Бакалея 23876

Прочие непродовольственные  товары 206925
  ИТОГО Номинальная выручка 3987797
 
       С учетом проектировок, изложенных в пункте 4.4. Маркетингового плана Компании по проекту продовольственного универсального магазина средневзвешенная плановая номинальная ежемесячная выручка составит сумму 3.800.000-3.850.000 рублей, включая непродовольственные товары. Эта итоговая сумма использована в дальнейших финансовых проектировках с учетом сезонных и циклических изменений в объемах продаж каждой товарной группы и товара.
4.5. Конкуренция и  другие внешние факторы 

      4.5.1. Основные конкуренты
      В качестве основных конкурентов Компания рассматривает как мелкие и средние  продовольственные магазины, расположенные  в непосредственной близости от Компании, так и продовольственные рынки  и крупные универсальные магазины.
      Первая  группа: Мелкие и средние продовольственные магазины, расположенные в непосредственной близости от Магазина:
      магазины  на автобусных остановках “ул. Ленина”, “Театр”.
      Минимаркет  “Карен” 
      Характер  покупок в данных магазинах: повседневный. Днем покупки носят как целенаправленный, так и случайный (во время ожидания автобуса) характер. Эти магазины имеют круглосуточный режим работы, поэтому после 22-23 часов в данном микрорайоне они остаются единственными, обслуживающими покупателей. Ассортиментные возможности данных магазинов ограничены их площадями. Из-за незначительной оборачиваемости у данных торговых точек отсутствует возможность снижения цен.
      При условии достаточного ассортимента и невысоких цен Универсам  Магазина будет иметь значительное конкурентное преимущество перед ними. Другим весомым моментом, определяющим потенциальный успех универсама, является удобство его расположения и наличие парковки в непосредственной близости от магазина.
      Вторая  группа: Продовольственные рынки
      Главный
      Это ближайший к Магазину продовольственный рынок с широким набором основных продуктов. Однако характер покупок здесь – периодический (в среднем 1 раз в неделю) и целенаправленный. Ежедневные покупки потребители предпочитают делать в магазинах. Кроме того, на рынке не всегда гарантировано качество продукции и соблюдение условий ее хранения. Важно, что ряд товарных групп (например, мясо) являются специализацией рынков, и Магазин не может рассматриваться в данном случае как конкурент продовольственным рынкам, однако дополнительный сервис, который может предложить Магазин, в данном случае может существенно снизить стоимость одной покупки посетителя продовольственного рынка. Т.е. потребитель, ограничиваясь на рынке лишь покупкой специализированной продукции, другие необходимые продукты будет стремиться приобрести в Магазине. Особенно важно изменить поведение потребителей именно Главного продовольственного рынка.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.