Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Определение перспектив развития муниципального образования "Город Омск"

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство  по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет»
 
Кафедра экономики и менеджмента в недвижимости
Курсовая работа по дисциплине
 
 
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
 
«Определение  перспектив развития
муниципального образования «Город Омск»»
 
 
 
Проверила: д.э.н. Семенова Т.Ю.
Выполнила: студентка III курса
группы 7272 ФРЭиУ
Синякова Н.Н.
 
 
 
 
 
 
Санкт-Петербург
2010
План
Введение 3
Глава 1 Правовая, экономическая, финансовая основы функционирования и развития муниципального образования «Город Омск» 5
1.1. Правовая основа функционирования и развития муниципального образования «Город Омск» 5
1.2.Экономическая основа функционирования и развития муниципального образования «Город Омск» 7
1.3. Финансовая основа функционирования и развития муниципального образования «Город Омск» 10
1.4. Расчет-прогноз на основе аналитического выравнивания динамических рядов 14
Глава 2 Оценка возможностей развития муниципального образования «Город Омск» посредством стратегического анализа 18
Глава 3 Приоритетные направления развития муниципального образования «Город Омск» 31
Заключение 43
Список литературы 45
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Местное самоуправление представляет собой многостороннюю деятельность местного сообщества по решению собственных и других стоящих перед ним задач на основе принципов самоорганизации, самофинансирования, самоответственности с целью улучшения качества жизни населения соответствующей территории и увеличения ее вклада в развитие всего общества. Основными элементами улучшения этого качества являются: повышение уровня жизни; изменение образа жизни в лучшую сторону; улучшение здоровья населения и увеличение продолжительности жизни людей.

Система местных  органов самоуправления всегда тесно  связана с административно-территориальным  делением государства. Оно не может  противопоставляться центральной  власти, суверенитет которой распространяется на всю территорию государства.

Главная цель создания системы местного самоуправления –улучшение качества жизни местного сообщества и увеличение его вклада в развитие всей страны. Повышение эффективности функционирования всех предприятий и объектов— основа увеличения бюджетных и внебюджетных доходов местного сообщества.

Местное самоуправление нацелено на решение вопросов местного значения. Отдельные местности имеют  свои особенные нужды, которые лучше  всего удовлетворяются местным  самоуправлением. Однако это не означает, что органы территориального самоуправления могут игнорировать задачи, имеющие  общерегиональное или федеральное значение, но их решение следует осуществлять только в соответствии с законом и при обязательной передаче органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов. Местные интересы находятся в тесной связи с общими. Самоуправление должно согласовываться с деятельностью центральных органов.

Так как местное  самоуправление базируется на основе принципов самоответственности, то этот термин следует понимать как управление населением соответствующей территории своими делами и под свою ответственность. К предметам ведения местного самоуправления отнесен широкий круг вопросов, в том числе: владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; местные финансы, формирование, утверждение и использование местного бюджета; организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования, учреждений здравоохранения, энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализация. Муниципальным образованиям должна обеспечиваться экономическая и финансовая самостоятельность.

В курсовой работе будет представлен теоретический  и практический анализ определения  перспектив развития муниципального образования  «Город Омск». Кроме того, также одной  из основных целей в данной работе будет иметь рассмотрение сущности и характеристики вышеуказанного муниципального образования.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1 Правовая, экономическая, финансовая основы функционирования и развития муниципального образования «Город Омск»

1.1. Правовая основа функционирования  и развития муниципального образования  «Омск»

Местное самоуправление это та основополагающая идея, которая  будет  определять дальнейшее развитие Российского государства и общества, потому,  что местное самоуправление  является  основой демократического строя, развития и формирования гражданского общества, основным принципом организации  власти.
Эффективное функционирование системы местного самоуправления во многом определяется уровнем развития его правовой основы. Совершенствование местного самоуправления на этапе реального реформирования невозможно без детальной разработки законодательного регулирования всех аспектов общественных отношений его  деятельности.
Во-первых, Устав Городского округа "Город  Омск" и нормативно-правовые акты (решения Омской городской Думы города Омск; постановления и распоряжения Председателя Омской городской Думы; постановления и распоряжения Главы  округа, распоряжения заместителей Главы  округа) по предметам ведения муниципального образования, принятие которых предусмотрено  уставом данного муниципального образования.
Во-вторых, это решения местных референдумов, обладающих высшей юридической силой  по отношению к другим нормативным  правовым актам местного самоуправления, решения представительных органов  местного самоуправления, решения исполнительных органов местного самоуправления, постановления  должностных лиц местного самоуправления.
Представительные  органы местного самоуправления принимают  правовые акты, обычно называемые решениями, устанавливающие для всех обязательные правила по предметам ведения  муниципального образования: регламенты представительных органов, положения о территориальном общественном самоуправлении, местные налоги и сборы, порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью и т.п. Все эти решения принимаются только коллегиально.
Руководитель  исполнительного органа местного самоуправления, глава муниципального образования  издают постановления, имеющие нормативное  содержание, и распоряжения.
Руководители  структурных подразделений исполнительного  органа местного самоуправления обычно издают приказы по вопросам своего ведения.
Правовые  акты органов и должностных лиц  местного самоуправления, их наименование, виды, порядок принятия и вступления в силу определяются уставом муниципального образования.
Устав Городского округа "Город Омск" и оформленные  в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе  муниципальных правовых актов Городского округа "Город Омск", имеют прямое действие и применяются на всей территории Городского округа.
Устав Муниципального Образования «Город Омск» был  принят на местном референдуме. Очевидно, что такой подход будет все  в большей степени повышать интерес  граждан к законотворческому  процессу, к организации управления территорией.
Устав определяет формы, порядок и гарантии непосредственного  участия населения в решении  вопросов местного значения, устанавливает  структуру, наименования, порядок формирования и полномочия выборных и иных органов  местного самоуправления, должностных  лиц местного самоуправления, виды и основания наступления ответственности  депутатов, выборных должностных лиц, порядок решения вопросов об ответственности, порядок формирования, утверждения  и исполнения местного бюджета, а  также порядок контроля за его  исполнением.
В целях  решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум. Решение о  проведении местного референдума принимается  Омской городской Думой.
Муниципальные выборы проводятся в целях избрания выборных должностных лиц и органов  местного самоуправления Городского округа на основе всеобщего равного и  прямого избирательного права при  тайном голосовании.
Выборы  в органы местного самоуправления осуществляются на основе мажоритарной избирательной  системы относительного большинства  по одномандатным избирательным  округам, образуемым с соблюдением  примерного равенства по числу избирателей  с допустимым отклонением от средней  нормы представительства избирателей  в соответствии с федеральным  законом.

1.2.Экономическая  основа функционирования и развития  муниципального образования «Город  Омск»

Экономическую основу местного самоуправления в городе Омске составляет находящееся в  муниципальной собственности имущество, средства бюджета города Омска, а  также имущественные права муниципального образования город Омск.
Это муниципальная  собственность, имущество, находящееся  в государственной собственности  и переданное в управление органам  местного самоуправления города Омск, местные финансы, а также в  соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения города.
В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальных  внебюджетных фондов, имущество органов  местного самоуправления, муниципальные  земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной  собственности, муниципальные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения, другое движимое и недвижимое имущество.
Город Омск – крупный экономический, культурный и научно-образовательный  центр Омской области и один из крупнейших в Сибири. Сегодня экономика Омска представлена гигантами машиностроения, топливно-энергетического комплекса, химической и нефтехимической отраслей, а также предприятиями пищевой, легкой, лесной и деревообрабатывающей промышленности. На их долю приходится 93,8% городского выпуска промышленной продукции. Присутствие в городе Омске крупных промышленных предприятий, многие из которых были эвакуированы из европейской части страны в годы Великой Отечественной войны, даёт ему право именоваться одним из крупнейших индустриальных центров страны.
Основу промышленности города составляют предприятия нефтехимии: «Омский  нефтеперерабатывающий завод», ОАО  «Омский каучук», ОАО «Омскшина», ОАО «Завод технического углерода (г.Омск)»; аэрокосмической индустрии: ФГУП "Производственное объединение «Полет» (выпуск ракеты-носителя Космос-3М, космические аппараты); машиностроения: «ОмскТрансМаш» (танкостроение), ФГУП «Омское моторостроительное объединение им. П. И. Баранова» (авиационное моторостроение), ОАО «Омский агрегатный завод» и радиоэлектроники: ОАО «Радиозавод им. А. С. Попова», ПО «Иртыш» и т. д. C 2006 года в Омске идет строительство первого в России завода по производству экологически-чистого топлива из зерна — биоэтанола. В городе расположено множество предприятий легкой и пищевой промышленности, в их числе такие известные как «Инмарко», «Омский бекон», «РОСАР» (принадлежит компании Sun InBew (до 2007 года называлась SUN Interbrew}, выпускает пиво «Сибирская корона», «Багбир», и т. д.), ликёроводочный завод «Оша» (пиво «Пит» «Бизон Бир» и т. д.), ликероводочный завод «Омсквинпром» (выпускает водку «Пять озер»), «Манрос М» (принадлежит компании Wimm Bill Dann) и др.
Омск – крупный транспортный узел, ставший важным звеном в осуществлении транспортных коммуникаций, как в Сибири, так и в масштабах всей Российской Федерации. В городе активно функционируют все виды транспорта: воздушный, речной, железнодорожный, автомобильный и трубопроводный. В настоящее время, в дополнение к действующему аэропорту, строится новый международный аэропорт «Омск-Федоровка», ведётся активное строительство метрополитена.
Определяющими факторами роста  промышленного производства на протяжении последних лет являются стабильная конъюнктура на внешнем и внутреннем рынках, ввод новых производств, а  также осуществление предприятиями  программ технического перевооружения и модернизации. В Омске сосредоточены основные промышленные организации, обуславливающие специализацию экономики Омской области.
Экономика Омска – это  динамично развивающиеся предприятия, успешно применяющие в своей  деятельности инновационные методы, привлекающие мощные инвестиционные потоки для дальнейшего развития экономики. В базовых отраслях фиксируются  значительные темпы прироста объемов  выпуска продукции и услуг.
За последние 5 лет физический объем производства в промышленности вырос в 1,68 раза. Темпы промышленного  роста за этот период существенно  превышали среднероссийские показатели. Грузооборот транспорта увеличился на 54%. Оценкой эффективности деятельности строительной отрасли можно считать факт значительных ежегодных приростов ввода жилья на уровне 20%. Инвестиции в основной капитал увеличились за пять лет в 3,75 раза. Сумма прибыли, полученная прибыльными предприятиями города, выросла за пятилетие в 5,3 раза. Число прибыльных организаций составило 72,2% от общего числа организаций. Оборот розничной торговли вырос за пятилетний период в 2,6 раза.
Число организаций  малого предпринимательства выросло  в последние 3 года на 19%: с 12,5 тысяч  предприятий  в 2004 году до 14,8 тысяч  организаций  в 2007 году. Наибольшее число малых предприятий функционирует в сфере торговли (43,1%), в строительстве (12,2 %) и обрабатывающих производствах (11,9%). При этом малые предприятия обеспечивают занятость значительной части (порядка 20%) трудоспособного населения.
Ежегодно  увеличивается участие малого бизнеса  в формировании бюджета города Омска. Доля налоговых поступлений от субъектов  малого предпринимательства в общем  объеме налоговых поступлений в  бюджет города Омска выросла с 12% в 2004 году до 21% в 2006 году. По предварительной  оценке Федеральной налоговой службы по Омской области, в 2007 году эта доля составит 26%.
За последние 15 лет промышленный сектор Омска претерпел серьезные  структурные изменения: упадок машиностроения и легкой промышленности в первой половине 1990-х; подъем химической и  пищевой промышленности во второй половине 1990х-начале 2000-х гг.; возрождение  машиностроения и металлообработки в 2000-е годы.
По сравнению с 2005 году в структуре выпуска обрабатывающих производств города удельный вес  производства нефтепродуктов сократился с 75% до 62,4%, одновременно выросла доля производства пищевых продуктов  с 8% до 13,9%, производства резиновых и  пластмассовых изделий с 2 до 5,2%, химического производства с 7 до 9%.

1.3. Финансовая  основа функционирования и развития  муниципального образования «Город  Омск»

Финансовую  основу муниципального образования  «Города Омска» составляют собираемые на территории города с физических и юридических лиц налоги, сборы и другие, не запрещенные законом финансовые поступления. 
Финансовые  ресурсы муниципального образования  состоят из бюджетных и внебюджетных средств города, валютных и заемных  средств, средств, получаемых из федерального и республиканского бюджетов на реализацию  целевых программ и выполнение функций  столицы, средств, выделяемых финансовыми  учреждениями и внебюджетными фондами  на финансирование градостроительных, социальных и других программ, а  также на благоустройство города.
Бюджет  муниципального образования разрабатывается  Администрацией города Омска и вносится для согласования в Омский городской  Совет.
Бюджет  утверждается Городским Собранием  депутатов города Омска в течение  одного месяца после его рассмотрения и дачи согласия Омского городского Совета.
Департамент финансов и казначейства мэрии г. Омска обеспечивает формирование налоговой, бюджетной и финансовой политики МО "Город Омск", организацию бюджетного процесса в МО "Город Омск", исполнительно-распорядительные функции по управлению финансами местного бюджета.
Деятельность  Департамента координирует и контролирует мэр города Омска.
Можно выделить следующих участников бюджетного процесса на территории муниципального образования  «Город Омск»: глава  муниципального   образования  "Город  Омск", Городское   Собрание   депутатов  г. Омска, Мэрия города, финансово-казначейские органы,  ответственные за составление  и исполнение   местного   бюджета  г. Омска, контрольные и   финансовые   органы,   на   которые  возложены исполнительно-распорядительные функции по финансовому контролю  за исполнением местного бюджета  г. Омска, органы, исполняющие сбор доходов  местного бюджета г. Омска. Это также кредитные   организации,     в   которых    органы    местного самоуправления муниципального образования "Город Омск" открывают счета,   обслуживающие   расчеты   по   сделкам,   совершаемым с муниципальными ценными бумагами.
На аппаратном совещании директор департамента финансов и контроля Богдан Масан отчитался об исполнении бюджета города Омска в первом полугодии.
Фактическое исполнение бюджета города Омска  в доходной части за первое полугодие 2007 года составило 4 млрд 536 млн рублей при утвержденных бюджетных назначениях в сумме 4 млрд 479 млн рублей или на 101,3%. Сверх плана в бюджет города поступило 57 млн рублей. По сравнению с первым полугодием прошлого года за отчетный период доходы выросли на 24 процента или 875 млн. рублей.
 Исполнение  налоговых доходов при бюджетных  назначениях в объеме 1 млрд. 940 млн.  рублей обеспечено в сумме  2 млрд. 113,6 млн. рублей или на 109 %. При этом в разрезе источников  план первого полугодия исполнен  по всем налогам и сборам. Сверхплановые  поступления составили 173,6 млн.  рублей, в том числе по налогу  на доходы с физических лиц  - 88 млн. рублей и земельному  налогу - 71 млн. рублей.
В течение  отчетного периода в бюджет города поступило неналоговых доходов  в сумме 745 млн. рублей при бюджетных  назначениях 594 млн. рублей. Основной объем  в неналоговых доходах составляют поступления от использования имущества - 45,8%.
 По  сравнению с соответствующим  периодом прошлого года доходы  от использования имущества увеличились  на 18,9 процентных пункта и составили  341,1 млн. рублей.
Что касается расходов, то по итогам работы за первое полугодие текущего года бюджет города исполнен в объеме 5 млрд. 352 млн. рублей, или на 93 %. По сравнению с первым полугодием прошлого года расходы бюджета  возросли на 13 %.
Наибольшая  часть средств бюджета города - 58 % - была направлена на выплату заработной платы и начислений, сумма данных расходов составила 3 млрд. 122 млн. рублей. На отрасли социальной сферы были направлены средства в объеме 4 млрд. 260 млн. рублей, или 80% расходов бюджета города Омска.
Первоочередное  направление доходов на оплату труда  позволило производить расчеты  не только без задолженности, но и  выплачивать зарплату два раза в  месяц.
В рамках реализации приоритетных национальных проектов осуществляется доплата к  заработной плате врачей и педагогов  муниципальных учреждений образования  и здравоохранения. 1 марта 2007 года постановлением мэра города Омска определена ставка 1 разряда Единой тарифной сетки  в размере 1 тыс. 400 рублей по оплате труда работников муниципальных  учреждений, то есть повышение зарплаты произведено с опережением федерального законодательства.
Бюджет  города участвовал в софинансировании приоритетных национальных проектов. На мероприятия, содействующие реализации национального проекта в области образования в первом полугодии направлено 1 млн. 181 тыс. рублей, в области здравоохранения - 104 млн. 460 тыс. рублей.
Продолжена  работа по финансированию мероприятий  по антитеррористической защищенности муниципальных образовательных  учреждений. На эти цели было направлено 32 млн. 790 тыс. рублей. В отчетном периоде расходы Адресной инвестиционной программы города Омска были исполнены в объеме 369 млн. 18 тыс. рублей, в том числе за счет бюджета города Омска - 341 млн. 422 тыс. рублей, за счет субсидий из областного и федерального бюджетов - 27 млн. 596 тыс. рублей. Наибольший удельный вес финансирования объектов Адресной инвестиционной программы - 85,4%- составляют объекты социальной сферы.
На реконструкцию  городской больницы № 12 под родильный  дом по ул. Герцена, 69 выделено 185 млн. 110 тыс. рублей; на реконструкцию стадиона "Красная Звезда" - 104 млн. 688 тыс. рублей; на строительство школы в  микрорайоне № 5 - 15 млн. 2 тыс. рублей; на строительство школы по Бульвару Архитекторов в микрорайоне "Кристалл" - 10 млн. 46 тыс. рублей. На строительство и реконструкцию объектов жилищно-коммунального хозяйства в первом полугодии текущего года направлено 30 млн. 109 тыс. рублей. Расходы на капитальный ремонт дорог города профинансированы в объеме 135 млн. 40 тыс. рублей. На оплату капитального ремонта жилищного фонда было направлено 34 млн. 192 тыс. рублей.

1.4. Расчет-прогноз на основе аналитического выравнивания динамических рядов

Были  взяты статистические данные, описывающие  численность населения муниципального образования «Город Омск» для  выполнения расчета в курсовой работе. Чтобы найти тренд, нужно подобрать  аналитическую функцию, лучшую с  точки зрения наименьших квадратов.
Необходимо  подобрать теоретическую линию. При этом нужно рассчитать значения показателя, которые получаются при  выравнивании по той или иной теоретической  линии. Лучше аппроксимирует данные та линия, которая дает наименьшую сумму  квадратов отклонений фактических  значений от выровненных:
     
Для того, чтобы осуществить выравнивание по теоретической линии, необходимо использовать специальные системы уравнений.
Применяются следующие обозначения:
х – условная нумерация лет;
n – число уровней в рассматриваемом ряду;
а, b – коэффициенты, которые надо определить.
Система уравнений для прямой у = а + bх:

При сокращенной  нумерации (т.е. когда  =0):
                                       , .                             
Система уравнений для параболы у = а + bх +с
:      

 
Здесь необходимо определить три коэффициента: a, b, c.
Система уравнений для гиперболы  :

Выравнивание  по прямой
 
Годы
2
Yвыр. По прям.=a+bx
(Y-Yвыр.по прям.)2
2002
1134
-7
49
-7938
1135,496
2,238016
2003
1131
-5
25
-5655
1135,14
17,1396
2004
1132
-3
9
-3396
1134,784
7,750656
2005
1143
-1
1
-1143
1134,428
73,479184
2006
1139
1
1
1139
1134,072
24,285184
2007
1135
3
9
3405
1133,716
1,648656
2008
1131
5
25
5655
1133,36
5,5696
2009
1129
7
49
7903
1133,004
16,032016
  9074
0
168
-30
9074
148,142912

 
Выравнивание  по параболе
Годы
2
(Yвыр.по параб.)2
2002
1134
-7
49
-7938
1131,226
1279672,263
2003
1131
-5
25
-5655
1131,226
1279672,263
2004
1132
-3
9
-3396
1131,226
1279672,263
2005
1143
-1
1
-1143
1131,226
1279672,263
2006
1139
1
1
1139
1131,226
1279672,263
2007
1135
3
9
3405
1131,226
1279672,263
2008
1131
5
25
5655
1131,226
1279672,263
2009
1129
7
49
7903
1131,226
1279672,263
  9074
0
168
-30
9049,808
10237378,1

 
Выравнивание  по гиперболе
 
Годы
2
Yвыр.по гиперб.
(Y-Yвыр.по гиперб.)2
2002
1134
-7
49
-7938
1134,275429
0,075860898
2003
1131
-5
25
-5655
1134,2856
10,79516736
2004
1132
-3
9
-3396
1134,309333
5,333020444
2005
1143
-1
1
-1143
1134,428
73,479184
2006
1139
1
1
1139
1134,072
24,285184
2007
1135
3
9
3405
1134,190667
0,655020444
2008
1131
5
25
5655
1134,2144
10,33236736
2009
1129
7
49
7903
1134,224571
27,29614661
  9074
0
168
-30
9074
152,2519511

 
Наименьший  квадрат отклонения обеспечивает выравнивание по гиперболе, соответственно расчет –  прогноз нужно осуществлять именно по этим данным.
По теоретической  линии, которая наилучшим образом  аппроксимирует данные, осуществляется прогноз.
Подставив нужные значения в уравнение, получили следующие прогнозные данные - в 2010 году население муниципального образования  «Город Омск» составит  1135,1645 тыс. чел.
Затем построим график, отражающий значения показателя по фактическим и выровненным  значениям:

Рисунок 1: численность населения МО "Город Омск" по фактическим и прогнозным  данным
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2 Оценка возможностей развития муниципального образования «Город Омск» посредством стратегического анализа

SWOT-анализ  позволяет определить и оценить  сильные и слабые стороны муниципального  образования, оценку возможностей  его развития и потенциальных  угроз. Причем, возможности определяются  как шансы к развитию, а угрозы  – то, что может нанести ущерб  развитию.
В курсовой работе, а именно во второй главе, был  произведен  SWOT-анализ выбранного муниципального образования.
Целью его  является выявление приоритетных проблем, на решение которых следует, прежде всего, направить стратегические разработки и ресурсы местного бюджета в  данном муниципальном образовании.
В матрице SWOT-анализа необходимо выявить сильные  и слабые стороны, возможности и  угрозы муниципального образования  по следующим составляющим: природные  ресурсы и пространственная организация, население и экономика.
Имеющиеся данные позволяют сделать количественную оценку сильных и слабых сторон, угроз и возможностей муниципального образования.
Таблица 1: Матрица SWOT - анализа МО "Город Омск"
1. Природные ресурсы и пространственная  организация
Сильные стороны
Слабые стороны
значительный ресурсный потенциал: кадровый, природный, инвестиционный;
обезвоживание и загрязнение реки Иртыш как основного источника  водоснабжения Омской области;
выгодное географическое положение;
отсутствие рационального природопользования;
большие запасы нефти;
 
наличие природных водных бассейнов;
 
обилие черноземов;
 
Возможности
Угрозы
Относительная близость промышленных зон  и жилья
Загрязнение окружающей среды из-за близости мегаполиса
2. Население
Сильные стороны
Слабые стороны
низкая смертность;
низкая рождаемость;
самый низкий уровень официальной  безработицы;
низкий уровень номинальной заработной платы;
более высокая обеспеченность населения  жильем;
высокая численность пенсионеров, состоящих  на учете в органах соцзащиты;
большое число дневных общеобразовательных  школ и учащихся в них;
высокая обеспеченность населения медицинским  персоналом;
самое высокое число спортивных сооружений;
Возможности
Угрозы
Улучшение качества рабочей силы за счет внешней миграции
Неблагоприятные изменения структуры  населения вследствие неконтролируемой миграции
Наличие значительного количества учебных  заведений по различным уровням  и видам специальностей
3. Экономика
Сильные стороны
Слабые стороны
многоотраслевой промышленный комплекс;
низкий объем промышленной продукции  на душу населения;
высокий объем производства продовольственных  товаров;
низкий уровень оборота розничной  торговли на душу населения;
самый высокий объем иностранных  инвестиций;
низкий уровень объема платных  услуг и общественного питания  на душу населения;
низкий сводный индекс потребительских  цен и тарифов;
Возможности
Угрозы
реализация крупных инвестиционных проектов в пригородной зоне;
высокая конкуренция других муниципальных  образований;
благоприятный ивестиционный климат ;
хорошо развитая система внешнего транспорта;

 
 
Для анализа  сильных и слабых сторон развития муниципального образования был  проведен опрос экспертов для  получения как можно более  объективных оценок приоритетных направлений. Затем подсчитана средняя оценка по каждому сочетанию факторов.
Таблица 2: количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды
 в МО  «Город Омск»
 
 
 
 

и т.д.................


1. Природные ресурсы и  пространственная организация
        Сильные стороны
        значительный ресурсный  потенциал: кадровый, природный, инвестиционный;
выгодное географическое положение;
большие запасы нефти;
наличие природных водных бассейнов;
обилие черноземов;
Угрозы
Загразнение окружающей среды из-за близости мегаполиса
7,4,5/5
5,5,5/5
5,6,5/5
3,1,2/2
2,1,1/1
Возможности
Относительная близость промышленных зон и жилья
7,5,5/6
8,7,7/7
2,2,2/2
3,1,1/2
3,1,3/2
2. Население
        низкая смертность;
самый низкий уровень официальной  безработицы;
более высокая обеспеченность населения жильем;
большое число дневных  общеобразовательных школ и учащихся в них;
высокая обеспеченность населения  медицинским персоналом;
самое высокое число спортивных сооружений;
Угрозы
Неблагоприятные изменения  структуры населения вследствие неконтролируемой миграции
7,5,6/6
5,3,3/4
4,4,4/4
3,3,3/3
2,2,2/2
1,1,1/1
Возможности
Наличие значительного количества учебных заведений по различным  уровням и видам специальностей
1,1,1/1
6,5,5/5
3,2,3/3
8,9,9/9
6,6,6/6
1,3,3/2
3. Экономика
 

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.