На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Сущность налогооблажения

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Содержание
 
 
 
 
 
 
 
Введение
3
1. «Священный долг каждого гражданина – платить налоги»
6
2. Виды налогов
10
3. Функции налогообложения
13
4. Принципы налогообложения
15
Заключение
21
Список используемой литературы
23
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
    Для того чтобы государство могло функционировать, необходимы определенные финансовые средства или бюджет. На сегодняшний день для формирования государственного бюджета используются различные источники доходов, но основной является – налоги. Они составляют по сравнению с другими источниками большую доходную часть бюджета. В Российской Федерации их доля составляет 80%.
   Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды. На самых ранних стадиях государственной организации формой налогообложения было жертвоприношение в храмах, которое не всегда являлось добровольным, а неким не писаным законом. Постепенно требования к определенным жертвам в пользу храма стали носить более или менее систематический характер, вследствие чего «приношение» постепенно превратилось в выплату или сбор.
   Сначала выплаты и сборы взимались в виде различных податей и служили дополнением к различным трудовым повинностям или формой дани с покоренных народов, а по мере развития товарно-денежных отношений налоги приобрели денежную форму.
   Я выбрала тему «Сущность налогообложения», потому что она очень интересна, актуальна и всегда занимала умы ученых, экономистов, философов, государственных деятелей, начиная с того момента, когда налог прочно установился в повседневную жизнь общества. Эволюция научных взглядов на природу и содержание налогов сопровождает развитие государства, расширение его функций. В период господства меркантилизма (XV—XVI вв.) налоги рассматривались исключительно с позиций частной собственности. Их содержание сводилось к изъятию части дохода, поэтому налоги допускались лишь как экстраординарный случай. Так, например Ф. Аквинский определял налоги, как дозволенную форму грабежа.
В XVII—XVIII веках коренным образом меняются взгляды на сущность налогов и их содержание. Все экономические теории рассматривали налоги как плату граждан за услуги, предоставляемые государством (защиту от внешних врагов, охрану личной безопасности и имущества граждан). Считалось, что уплата налогов представляет собой сделку обмена. Одни теории признавали такой обмен эквивалентным, а другие даже видели выгоду от сделки для граждан: «Хотя эта сделка далеко не всегда является добровольной и еще реже справедливой, но все же это обмен, и, в конечном счете, обмен выгодный, ибо самое неспособное правительство дешевле и лучше охраняет подданных, чем, если бы каждый из них защищал себя самостоятельно и независимо от других».
Развитие государства в XIX веке привело к тому, что оно перестало играть лишь роль «ночного сторожа». Государство производит разнообразные материальные и нематериальные ценности. Немецкая экономическая школа выделила отдельно экономическую функцию государства. Услуги, которые производит государство и предоставляет своим гражданам, по природе своей являются благами общественными и неделимыми. Внешняя безопасность и внутреннее спокойствие в стране, правосудие и общественная гигиена труда направлены на благо всего общества, и пользоваться ими можно лишь коллективно.
В XIX веке различные экономические теории рассматривали налоги как принудительный, безэквивалентный платеж. Министр финансов царского правительства С.Ю. Витте в лекциях, прочитанных Великому князю Михаилу Александровичу, определял налоги как «принудительные сборы (пожертвования) с дохода и имущества подданных, взимаемые в силу верховных прав государства ради осуществления высших целей государственного общежития» (Витте С.Ю. Конспект лекций о Государственном хозяйстве. СПб., 1914, с. 35)
Трактовка налогов как принудительного безэквивалентного платежа характерна не только для XIX века она сохранялась и на протяжении всего XX века. «Налог есть принудительный сбор, взимаемый государством с отдельного лица для покрытия расходов, вызванных государственными нуждами, без всякого отношения к специальной выгоде плательщика» (Э. Селигман).
   И всё же, налогообложение – важнейший инструмент рыночных отношений и от него зависит успех  экономической сферы.
   Цель реферата выявить, в чем же сущность налогообложения. В соответствии этой цели я определила следующие задачи:
?      Дать определение налогообложению.
?      Рассмотреть основные виды налогов.
?      Рассмотреть виды и функции налогообложения.
?      Рассмотреть принципы налогообложения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. «Священный долг каждого гражданина – платить налоги»
 
   Хотя налоги чаще вызывают возмущение, чем одобрение общества, без них ни одно государство существовать не сможет. Известный философ Ф.Бэкон говорил: «Священный долг каждого гражданина - платить налоги».
   Ведь налоги обеспечивают реализацию социальной, экономической, оборонной и других функций государства. Они идут на содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, финансирование образования, здравоохранения, науки. Из собранных в виде налогов средств государство строит школы, высшие учебные заведения, больницы, детские дома, государственные предприятия; платит зарплату преподавателям, врачам, государственным служащим, стипендии и пенсии. Часть средств идет на социальные пособия пожилым и больным людям, защиту здоровья матери и ребенка, окружающей среды и так далее.
   Так что же такое налогообложение?
  Налогообложение – процесс установления и взимания налогов в стране, определение видов, объектов величин налоговых ставок, носителей налогов, порядка их уплаты, круга юридических и физических лиц в соответствии с выработанной налоговой политикой (И.М. Александров «Налоги и налогообложение». М., 2010, с. 107.).
   Налогообложение бывает простым и двойным. Двойное налогообложение – неоднократное обложение одного и того же объекта налога. Двойное налогообложение распространено во всех странах, например, при обложении доходов предприятия, с последующим обложением образующихся из них индивидуальных доходов. Оно может иметь место и при взимании налогов разными государствами (в случае отсутствия межгосударственных налоговых соглашений), при обложении государственными и местными налогами и в некоторых других случаях.
   Существует и такой вид, как переложение налогов, - то есть полное или частичное перенесение налога его плательщиком на другое лицо, с которым оно вступает в различные экономические отношения и которое становится носителем налога. Различают переложение прямое и обратное.
   Прямое переложение налогов совершается посредством включения налога в цену, повышая ее. Обратное переложение налогов выражается в понижении цены и имеет место при продаже земли, акций, облигаций, когда налог переносится на продавца.
Существует несколько признаков налогов:
  Налоги есть особая форма перераспределения, узаконенное нарушение отношений собственности. Снять это противоречие призван такой институт, как парламент, первой функцией которого исторически являлось санкционирование, а позднее и установление налогов. С тех пор существует принцип, отраженный в конституциях большинства государств, гласящий, что только парламент правомочен устанавливать налоги. Таким образом, законодательное оформление является первым признаком налога.
   Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового Кодекса, и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
   Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, Министерство финансов Российской Федерации, Государственный таможенный комитет Российской Федерации, органы государственных внебюджетных фондов издают обязательные для своих подразделений приказы, инструкции и методические указания по вопросам, связанным с налогообложением и сборами. Эти документы не относятся к актам законодательства о налогах и сборах, то есть носят рекомендательный, методический характер и могут применяться лишь при условии соответствия закону.
   Налоги взимаются государством без какого-либо встречного предоставления с его стороны лицу, уплачивающему налог. Поэтому можно говорить о другой черте налога - это индивидуально-безвозмездные платежи.
   Слово «индивидуально» необходимо, так как в широком смысле средства, полученные с помощью налогов, все равно используются на нужды общества, и в этом смысле налог есть платеж возмездный. Данный признак позволяет отличить налог от других платежей; в частности от сборов и пошлин, которые уплачиваются за определенное встречное предоставление.
   Сбор – это плата за предоставление какого-либо права (сбор за право торговли), а пошлина – плата за совершение юридически значимых действий (госпошлина за подачу искового заявления в суд или за оформление загранпаспорта). В Российском законодательстве не приводится различие между налогом, сбором, пошлиной, которые объединяются в одном слове «налоги».
   Налог является обязательным платежом, что выражается в одностороннем его установлении и взимании при наличии объекта налогообложения вне желания налогоплательщика. Кроме того, его обязательность поддерживается государственным принуждением, наличие которого также необходимо для получения полного представления о природе налога. Ведь без угрозы применения государственного принуждения налог превращается в добровольное пожертвование.
   Налог не носит характер санкции за совершенное правонарушение, не носит характер наказания. Этот признак позволяет отличить его от конфискации имущества, штрафа.
Я думаю, что из приведенных признаков можно дать полное определение налога:
   Налог – это обязательный, индивидуально-безвозмездный платеж юридических и физических лиц, установленный законодательным органом власти, обеспечиваемый государственным принуждением и не носящий характер наказания.
   Всеобщий характер налогов обусловлен тем, что основное место в финансовой системе любого государства занимает бюджетная система, посредством которой образуются и используются общегосударственные централизованные денежные фонды. Формирование бюджета любого уровня осуществляется через систему государственных доходов. Доходы представляют собой часть национального дохода страны, обращаемого через различные виды денежных поступлений в собственность государства с целью создания финансовой базы для осуществления его задач и функций. Однако необходимо учитывать, что бюджетные доходы как результат перераспределения сами в дальнейшем начинают создавать новые распределительные механизмы, поскольку они начинают использоваться для формирования бюджетных фондов территориального, отраслевого и целевого назначения.
   Источники и виды государственных доходов, и значение каждого из них определяются экономической и правовой системами страны. Государственные доходы распределяются по различным группам в зависимости от признаков, отражающих их наиболее характерные черты. В частности, условно доходы бюджета в зависимости от формы самих платежей и методов взимания можно разделить на три основных источника:
1. Государственное имущество, общегосударственные ресурсы. За пользование ими могут взиматься плата, вноситься определенные платежи.
2. Обязательные платежи физических лиц и организаций, взимаемые в виде налогов и неналоговых платежей.
3. Привлеченные ресурсы в форме государственных займов, доходов от реализации государственных ценных бумаг, лотереи, части вкладов в государственные банки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Виды налогов

Совокупность  налогов, сборов и пошлин требует своего упорядочения, классификации. Классификация налогов – это группировка их по ряду наиболее существенных признаков, что позволяет выявить различия и сходства разнообразных налогов.

Группировка налогов производится по различным признакам. Поэтому существует несколько вариантов классификации налогов:

?      по способу взимания;
?      по плательщикам;
?      по объекту обложения;
?      по порядку использования (по назначению);
?      по органу, который устанавливает налоги.
По способу взимания налоги подразделяются на прямые и косвенные. Такое деление современная наука взяла из практики  XVI века.
Классификация налогов по плательщикам подразумевается три группы:
?      с юридических лиц;
?      с физических лиц;
?      с юридических и физических лиц.
Классификация налогов по объекту обложения включает:
?      налог на доходы;
?      налог на имущество;
?      налог на действие (финансовые операции, обороты, хозяйственные активы);
?      ресурсные налоги.
По назначению налоги делятся на:
?      абстрактные (общие) налоги - вводятся государством для формирования бюджета в целом;
?      целевые (специальные) налоги - вводятся для финансирования конкретного направления затрат государства.
По органу, который устанавливает и конкретизирует налоги, последние подразделяют на:
?      федеральные (общегосударственные) налоги. К ним относят налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенная пошлина, налог на прибыль юридических лиц, налог на доходы физических лиц и другие;
?      региональные (налоги республик в составе Российской Федерации, налоги краев, областей, автономных областей, и округов).
   Отличительной чертой региональных налогов является то, что конкретные размеры ставок, определение объектов налогообложения, плательщиков и методов исчисления налогов устанавливают в соответствии с законодательством Российской Федерации законодательными органами субъектов федерации республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти республик, краев, областей и округов. К региональным налогам относят налог на имущество организаций, единый налог на вмененный доход, транспортный налог и другие.
?      Местные налоги. Механизм исчисления и взимания вводятся органами местного самоуправления районными или городскими - в соответствии с законодательством Российской Федерации, в состав которой они входят. К местным относят налог на имущество физических лиц, земельный налог и другие (Макальская М.Л. «Самоучитель по бухгалтерскому учету». М., 2010, с. 117 – 125).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Функции налогообложения
В чем же конкретно состоит роль налогов в рыночной экономике, какие функции они выполняют в хозяйственном механизме? Налоги выполняют пять функций, при этом указанное разграничение функций налоговой системы носит условный характер, так как все они переплетаются и осуществляются одновременно. Это следующие функции:
?      фискальная;
?      регулирующая;
?      контрольная;
?      распределительная;
?      поощрительная.
   Фискальная функция заключается в том, что налоги являются важнейшим поступлением денежных средств в государственный бюджет.
Контрольная функция – она неотделима от фискальной. Государство, устанавливая отдельные элементы налогов: объект налога, ставку, налоговый период, единицу налога, - уже создает условия для проверки исчисления налоговой базы и других взаимосвязанных показателей. Тем самым, обуславливается контроль над всей хозяйственной деятельностью субъекта налогообложения.
Распределительная функция выражает сущность налогов как особого централизованного инструмента распределительных отношений. Распределительная функция иначе называется социальной, целью которой является перераспределение общественных доходов между различными категориями граждан.
Регулирующая функция направлена на достижение определенных целей налоговой политики посредством налогового механизма. Налоговое регулирование имеет три подфункции:
?      стимулирующая – направлена на развитие определенных социально- экономических процессов, реализуется через систему льгот, исключений, предпочтений;
?      дестимулирующая – препятствует развитию определенных  социально- экономических процессов. Действие этой подфункции связанно с повышением ставок налогов;
?      подфункция воспроизводственного назначения – реализуется через платежи: за пользование природными ресурсами, в дорожные фонды, на воспроизводство минерально-сырьевой базы.
Поощрительная функция предусматривает особый порядок обложения налогом определенных категорий граждан, имеющих заслуги перед обществом. Эта функция имеет социальную направленность.
Наиболее значима для развития бизнеса и экономики в целом регулирующая роль налогов. Так, например, снижение ставок налогов, предоставление налоговых льгот, налоговых кредитов способствует повышению деловой активности хозяйствующих субъектов, трансформации сбережений в инвестиции, со всеми сопутствующими экономическими процессами.
Налоги могут способствовать ускоренному  развитию приоритетных отраслей хозяйства, отдельных экономических территорий, или замедлять их развитие; играть антимонопольную и антиинфляционную роль; регулировать доходы отдельных групп населения; стимулировать определенную экономическую деятельность или заставлять отказаться от нее.
Функции налогов являются проявлением сущности налогов, способом выражения их свойств. Также они показывают, каким образом реализуется их общественное назначение как инструмент распределения и перераспределения государственных доходов (Жидкова Е.Ю. «Налоги и налогообложение». М.,  2009, с.32 – 35).
 
 
 
 
 
 
4. Принципы налогообложения
   Исходя из необходимости наиболее полного удовлетворения потребностей государства в финансовых ресурсах, государство устанавливает совокупность налогов, которые должны взиматься по единым правилам и на единых принципах. Первые такие принципы были сформулированы Адамом Смитом, который в своем труде «Исследование о природе и причинах богатства народов», изданном в 1776 году, впервые сформулировал четыре основных принципа налогообложения.
   Принцип равенства и справедливости: все граждане обязаны участвовать в формировании финансов государства соразмерно получаемым доходам и возможностям.
   Принцип определенности: налог, который должен уплачивать каждый, должен быть точно определен, определено время его уплаты, способ и размер налога должны быть ясны и известны как самому налогоплательщику, так и всякому другому.
   Принцип экономности: должна быть обеспечена максимальная эффективность каждого конкретного налога, выражаемая в низких издержках государства на сбор налогов и содержание налогового аппарата. Иными словами, административные расходы по управлению налоговой системой и соблюдению налогового законодательства должны быть минимальными.
   Принцип удобства: каждый налог должен взиматься в такое время и таким способом, какие удобны для налогоплательщика. Это означает устранение формальностей и упрощение акта уплаты налогов.
   Немецкий экономист Адольф Вагнер расширил перечень ранее предложенных принципов, изложив их в девяти основных правилах, объеденных в четыре группы.
Финансовые принципы:
?      достаточность налогообложения, то есть налоговых поступлений должно быть достаточно для покрытия государственных расходов;
?      эластичность, или подвижность, налогообложения, то есть государство должно иметь возможность вводить новые и отменять действующие налоги, а также варьировать налоговые ставки.
Экономико-хозяйственные принципы:
?      надлежащий выбор объекта налогообложения, то есть государство должно иметь возможность устанавливать объект налогообложения;
?      разумность построения системы налогов, считающейся с последствиями и условиями их предложения.
Этические принципы:
?      всеобщность налогообложения;
?      равномерность налогообложения. Принципы налогового администрирования;
?      определенность налогообложения;
?      удобство уплаты налогов;
?      максимальное уменьшение издержек взимания.
   Таким образом, в теории налогообложения была заложена основа системы принципов налогообложения, сочетающей в себе интересы как государства, так и налогоплательщиков.
   Практическое применение перечисленные принципы нашли лишь в начале XX века, когда после Первой мировой войны в экономике многих стран назрели и стали осуществляться налоговые реформы. Между тем налоговая теория не ограничивается этими классическими принципами и правилами. По мере развития и совершенствования налоговых систем эволюционировала и финансовая наука, уточняя старые и выделяя новые принципы налогообложения. Разработанные в XVIII-XIX веках и уточненные в XX веке с учетом современных реалий экономической и финансовой теории и практики принципы налогообложения в настоящее время сформированы в определенную систему. Эта система состоит из трех направлений.
   Первое направление — экономические принципы.
   Принцип равенства и справедливости. Согласно этому принципу все юридические и физические лица должны принимать материальное участие в финансировании потребностей государства соразмерно доходам, получаемым ими под покровительством и при поддержке государства. При этом равенство и справедливость должны быть обеспечены в вертикальном и горизонтальном аспектах.
  Вертикальный аспект предполагает, что:
а)              с увеличением дохода должны повышаться налоговые ставки;
б)              больше налогов должны платить налогоплательщики, которые получают больше материальных благ от государства.
   Горизонтальный аспект предполагает, что налогоплательщики с одинаковыми доходами должны уплачивать налог по единой ставке.
   В построении мировых налоговых систем эти два аспекта, как правило, успешно сочетаются, что создает наиболее благоприятные условия для реализации данного важнейшего принципа налогообложения.
   Принцип эффективности. Суть этого принципа заключается в том, что налоги не должны мешать развитию производства, одновременно содействуя проведению политики стабилизации и развитию экономики страны. Эффективная налоговая система должна стимулировать экономический рост, хозяйственную активность граждан и организаций.
   Принцип соразмерности налогов. Этот принцип заключается в соотношении наполняемости бюджета и последствий налогообложения. При установлении налогов и определении их основных элементов должны учитываться экономические последствия, как для бюджета, так и для перспективного развития национальной экономики и воздействия на хозяйственную деятельность налогоплательщиков.
   Принцип множественности. Множественность налогов позволяет создавать предпосылки для проведения государством гибкой налоговой политики, в большей мере принимать во внимание платежеспособность налогоплательщиков, выравнивать налоговое бремя, воздействовать на потребление и накопление. Практическое применение данного принципа должно строиться на разумном сочетании прямых и косвенных налогов. Для реализации этого принципа нужно использовать все разнообразие видов налогов, позволяющее учитывать как имущественное положение налогоплательщиков, так и получаемые ими доходы.
   Ко второму направлению относятся организационные принципы налогообложения.
   Принцип универсализации налогообложения. Его суть заключается в том, что нельзя допускать установления дополнительных налогов, повышенных или дифференцированных ставок налогообложения в зависимости от форм собственности, организационно-правовых форм организаций, их отраслевой принадлежности, гражданства физического лица, а также должен быть обеспечен одинаковый подход к исчислению налогов вне зависимости от источников или места образования дохода (Пункт 2 статья 3 Налогового кодекса Российской Федерации).
   Принцип удобства и времени взимания налога для налогоплательщика. Исходя из этого принципа, при введении любого налога нужно устранить все формальности: акт уплаты налога должен быть максимально упрощен; уплачивает налог не получатель дохода, а организация, в которой он работает, налоговый платеж должен приурочиваться ко времени получения дохода. Согласно этому принципу наилучшими являются налоги на потребление, когда уплата налога осуществляется одновременно с покупкой товара.
   Принцип разделения налогов по уровням власти. Этот принцип, имеющий исключительное значение, особенно в условиях федеративного государства, должен быть закреплен законом. Он устанавливает, что каждый орган власти (федеральный, региональный, местный) наделяется конкретными полномочиями в области введения, отмены налогов, установления налоговых льгот, ставок налогов и других элементов налогообложения.
   Принцип единства налоговой системы. Исходя из этого принципа, нельзя устанавливать налоги, нарушающие единство экономического пространства и налоговой системы страны. В связи с этим недопустимы налоги, которые прямо или косвенно ограничивают свободное перемещение в пределах территории страны товаров, работ и услуг или финансовых средств; нельзя как-то иначе ограничивать осуществление не запрещенной законом экономической деятельности физических и юридических лиц или создавать препятствия на ее пути.
   Принцип гласности. Это требование официального опубликования налоговых законов, нормативных актов, затрагивающих налоговые обязанности налогоплательщика. Суть этого принципа заключается в том, что государство обязано информировать налогоплательщика о действующих налогах и сборах, давать разъяснения и консультации о порядке исчисления и уплаты налогов.
   Принцип одновременности. В нормально функционирующей налоговой системе не допускается обложение одного и того же объекта несколькими налогами. Иными словами, один и тот же объект может облагаться налогом только одного вида и только один раз за определенный законодательством налоговый период.
   Принцип определенности. Без соблюдения этого принципа невозможна рациональная и устойчивая налоговая система. Данный принцип означает, что налоговые законы не должны толковаться произвольно, а налоговые законы должны быть законами прямого действия, исключающими необходимость издания поясняющих их инструкций, писем, разъяснений и других нормативных актов. Вместе с тем налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к изменяющимся социально-экономическим условиям, должна существовать возможность ее уточнения с учетом изменений политической и экономической конъюнктуры.
   Третье направление — юридические принципы налогообложения.
   Принцип законодательной формы установления. Этот принцип предусматривает, что налоговое требование государства о необходимости заплатить налог и обязательство налогоплательщика должны следовать из закона, значит, налоги не могут быть произвольными. Нельзя допускать установления налогов и сборов, препятствующих реализации гражданами их конституционных прав. Но поскольку налогообложение всегда означает определенное ограничение прав, при установлении налогов нужно принимать во внимание то, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, обеспечения обороноспособности и безопасности государства.
   Принцип приоритетности налогового законодательства. Его суть заключается в том, что акты, регулирующие отношения в целом и не связанные с вопросами налогообложения, не должны содержать норм, устанавливающих особый порядок налогообложения. Это означает, что если в неналоговых законах присутствуют нормы, касающиеся налоговых отношений, то применять их можно только в том случае, когда они соответствуют нормам, содержащимся в налоговом законодательстве.
   Выделяют еще один принцип налогообложения, а именно научный подход к формированию налоговой системы. Суть этого принципа заключается в том, что величина налоговой нагрузки на налогоплательщика должна позволять ему иметь доход после уплаты налогов, обеспечивающий нормальную жизнедеятельность. Недопустимо при определении ставок налога исходить из сугубо сиюминутных интересов пополнения государственной казны в ущерб развитию экономики и интересам налогоплательщика (Жидкова Е.Ю. «Налоги и налогообложение». М.,  2009, с.18 – 21).
   Я хочу заметить, что использование любого принципа налогообложения требует серьезного научного подхода и анализа. Применение всей системы принципов либо отдельно взятого принципа не является общепринятым в мировой теории и практике.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
   В течение длительного времени налогообложение развивалось как практическая отрасль. Большое влияние в этом направлении оказывали такие объективные и субъективные факторы, как войны, стихийные бедствия, желания государя. Однако постепенно работы философов и экономистов о налогах, их природе, возможностях использования, взаимосвязи со стадиями производства, обращения, распределения и потребления стали приобретать стройный, систематизированный вид.
   Рассмотрев тему «Сущность налогообложения», я пришла к выводу, что платить налоги обязан каждый гражданин, тем самым он вносит посильный вклад в обеспечение цивилизованного образа жизни всей нации. Однако в реальной действительности мы имеем дело с конкретными формами, в которых общественно необходимая категория «налог» используется государственной властью. Согласие на тот или иной налоговый регламент дает нация в целом.
    Следовательно, степень развития демократического режима — это то, на что основана тяжесть налогового бремени и полнота реализации фундаментальных принципов налогообложения: справедливость, равномерность, ясность и экономичность налогов. От выбора форм реализации этих принципов зависит, во что будет обращен далее налог — во благо или во зло. Этот выбор мы определяем сами — через нашу волю к экономической свободе и наше желание жить в цивилизованном обществе.
   Также я выяснила, что кроме фискальной функции налоги используются в качестве инструмента экономического воздействия государства на структуру и динамику общественного воспроизводства, на направления социально-экономического развития. При создании или реформировании налоговой системы главная задача – не снижение (или повышение) налогов, а их гармонизация. Налоговая система должна оптимально соответствовать уровню экономического развития страны.
   Я считаю, что в нашей стране налогообложение имеет сложную структуру. Постоянно меняются налоговые ставки, при
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.