На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Трудовая этика протестантизма

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 03.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Вариант № 5
Профессиональная  этика
Тема: Трудовая этика  протестантизма.
 
План
Введение…………………………………………………………………………... …2
1. Сущность и предпосылки Реформации…………………………………………3
2. Гуманистическая направленность этики эпохи Возрождения………………...5
3.  Гуманизм как подготовка Реформации…………………………………………7
4. Трудовая этика протестантизма………………………………………………...13
Заключение………………………………………………………………………..17
Список использованной литературы…………………………………………....18
 
 
 

Введение
          Современное  социально-экономическое состояние  приднестровского общества характеризуется  продолжающимся переходом от  централизованной плановой экономики  к рыночным ориентирам. Одним  из важнейших аспектов его  является возрождение духа предпринимательства,  инициативы, личной ответственности  во всех сферах жизни. Особенно  это касается сферы труда. Следующая  особенность современного состояния  общества - все продолжающийся с  1980-ых годов рост религиозно-этнического  самосознания, увеличение влияния  на общественно-политическую и  экономическую жизнь конфессионального  фактора.
В обществе религия начинает вновь играть одну из ведущих ролей. Этому способствовал процесс  демократизации. В религии стали  видеть гарантию стабильности, порядка, незыблемости духовных устоев общества, возрождение национальных традиций народа. Если по данным социологических  исследований в 1989 году к атеистам себя причисляли 65 %, а к верующим 22 % опрошенных, то уже в 1994 году 32 % и 43,4 % соответственно.
Одной из особенностей Приднестровской  Молдавской Республики является ее много  конфессиональный состав. Здесь представлены многие религиозные направления. К  примеру, первое место по численности  приверженцев занимает православие. В  настоящее время в ПМР действует  большое количество православных церквей. Следующую позицию занимают различные  общины протестантского направления  христианства, которые включают в  себя 15 течений, это Христиане веры евангельской, пятидесятники, евангельские христиане-баптисты и другие. Также в ПМР существует много других религиозных конфессий, но конечно основная часть населения ПМР является христианами того или иного направления.
          Предметом моей работы является  анализ трудовой этики протестантизма, вопросы гуманистической направленности этики эпохи Возрождения, культурно – исторические условия и предпосылки Реформации, протестантизм, как итог Реформации и трудовую этику протестантизма.
 
 
 

1. Сущность и  предпосылки Реформации
       Начало XVI века в Европе - великая эпоха радикального перелома в европейской культуре, когда закладывается основа её развития на столетия вперёд. Это время благородных порывов и сожжения "еретиков", увлечения античной культурой и облав на ведьм, благочестивых диспутов и изощрённых пыток. Но все эти несовместимые элементы, идейные тенденции сливаются в единый поток социального развития, формируют новое мироощущение.
Яростной защитницей средневековых  порядков выступает католическая церковь. В XVI веке церковь пользуется огромной властью, и везде, где назревает или только замышляется протест против старых порядков, появляются папские буллы, вспыхивают костры инквизиции. Однако к этому времени антицерковные движения достигают высшей точки. Их социальная база пестра: правители, добивающиеся политической независимости от Рима, промышленники и торговцы, страдающие от поборов и феодальной раздробленности, обедневшее дворянство и рыцарство, видящее в церкви ненасытного конкурента по обиранию подданных, деятели науки и культуры, страдающие от церковной догмы. Но для того чтобы эти разнородные силы выступили вместе, нужна была какая-то объединяющая их программа. 31 октября 1517 года в Виттенберге местный священник Мартин Лютер прибил к воротам своего собора тезисы, в которых обличал практику продажи индульгенций. Эти тезисы "оказали воспламеняющее действие, подобное удару молнии в бочку пороха"1. Первоначально Лютер не помышлял о какой-либо радикальной реформе церкви. Главная идея его тезисов была в том, что для спасения требуется внутреннее покаяние грешника, которое нельзя заменить денежной жертвой.
Реформация возникла по поводу толкования теологических идей, но богословские идеи определили линию  социальной борьбы, за которой стояли классы и сословия, судьбы реальных государств. Корнями своего возникновения  и результатами своего разрешения она  выходила за рамки религиозной полемики. Поборники Реформации её центральным  вопросом считали вопрос о человеке, его совести, свободе и разуме. Итогом столь бурных событий ХVІ века стало появление лютеранского и кальвинистского протестантизма. Победы, одержанные в ХVІ веке в ряде стран Западной Европы протестантизмом над католицизмом, были идеологическим выражением происходившего тогда в Европе процесса разложения феодального строя и зарождения капиталистических отношений. Протестантизм явился духовным детищем постепенно формировавшейся буржуазии, еще очень разнородной по своему составу и уровню развития.
Важнейшими особенностями  протестантизма являются спасение личной верой, священство всех верующих, исключительный авторитет Священного писания. В  отличие от католицизма протестантизм  считает, что сверхъестественная способность  общения с Богом присуща не только духовенству, но и всем христианам, независимо от того, миряне они или  священники. Отсюда и вытекает протестантский принцип священства всех верующих. И этой своей сверхъестественной способностью обязаны исключительно  личной, внутренней вере в Христа и  в его искупительную миссию. Отсюда вытекает другой протестантский принцип  – спасение личной верой. Протестанты  порвали с католическим Священным  преданием – совокупностью постановлений  церковных соборов и римских  пап – и вернулись к Священному писанию.
Из этих черт протестантизма следуют другие его особенности. В протестантизме нет церковной иерархии, он уравнивает всех людей перед богом, все в одинаковой степени перед ним греховны, протестантское духовенство не имеет специальных одеяний, у него нет и особых прав, он подотчетен своей общине, в которой все члены имеют право голоса в её делах. М. Лютер и Ж. Кальвин отвергли католическое разделение мира на мирскую и религиозную сферы и ввели концепцию “призвания” для объяснения мирских обязанностей верующего, тем самым как бы освятив сферу мирской жизни человека. Давая духовное обоснование идее “призвания”, они рассматривали повседневный труд человека как выражение божественного предначертания выполнять определенные обязанности в мирской жизни. Причем ценность всякого труда измерялась не его местом в иерархии занятий, а прилежанием и успехом.
 

2.Гуманистическая  направленность этики эпохи Возрождения.
       Важным этапом развития философской мысли является философия эпохи Возрождения. В ней затронут широкий круг вопросов, касающихся разных сторон природного и общественного бытия. Она оказала большое влияние на дальнейшее развитие культуры и философии. Эпоха Возрождения (Ренессанса), охватывающая период с XIV по начало XVII вв., приходится на последние столетия средневекового феодализма. Исходя из того, что эпоха Возрождения является периодом, отличным от Средневековья, можно не только различать эти две эпохи, но и определить их связи и точки соприкосновения.
       Сами деятели Ренессанса противопоставляли новую эпоху Средневековью как периоду темноты и невежества. Но своеобразие этого времени скорее составляет не движение цивилизации против дикости, культуры -  против варварства, знания — против незнания, а проявление другой цивилизации, другой культуры, другого знания.
       Эпоха Возрождения — это переворот в первую очередь в системе ценностей, в оценке всего сущего и отношении к нему. Возникает убеждение в том, что человек — высшая ценность. Такой взгляд на человека обусловил важнейшую черту культуры Ренессанса —
развитие индивидуализма в сфере мировоззрения и всестороннее проявление индивидуальности в общественной жизни. Одной из характерных черт духовной атмосферы этого времени  стало заметное оживление светских настроений. Светский характер присущ и такому яркому явлению культуры Возрождения, как гуманизм. В широком  смысле слова гуманизм представляет собой образ мышления, который  провозглашает идею блага человека главной целью социального и  культурного развития и отстаивает ценность человека как личности. В  такой трактовке этот термин употребляется  и в наше время. Но как целостная  система взглядов и широкое течение  общественной мысли гуманизм возник в эпоху Возрождения. В формировании ренессансного мышления огромную роль сыграло античное культурное наследие. Следствием возросшего интереса к классической культуре стало изучение античных текстов  и использование языческих прототипов для воплощения христианских образов, скульптур и прочих древностей, а  также восстановление римской традиции портретных бюстов. Возрождение античности, собственно, дало название всей эпохе (ведь Ренессанс и переводится  как возрождение).
       Особое место в духовной культуре этого времени занимает философия, и ей присущи все те черты, о которых было сказано выше. Характерная черта — создание новой пантеистической картины мира, отождествляющей Бога и природу. Человек — не только важнейший объект философского рассмотрения, но и центральное звено всей цепи космического бытия. Обращение к человеку и его земному существованию знаменует начало новой эпохи, которая зародилась в Италии, а на рубеже XV—XVI вв. становится общеевропейским явлением.
       Для некоторых ученых  гуманизм — это воспитание и образование человека, способствующее его возвышению. В совершенствовании духовной природы человека основная роль отводилась комплексу дисциплин, состоящему из грамматики, риторики, поэзии, истории, этики. Именно эти дисциплины стали теоретической базой ренессансной культуры и получили название гуманитарные дисциплины. Родоначальником гуманизма единодушно считается поэт и философ Франческа Петрарка (1304—1374). В его творчестве — начало многих путей, которыми шло развитие ренессансной культуры в Италии. По убеждению Петрарки, прийти к новому расцвету литературы, искусства, науки позволит не слепое подражание мыслям замечательных предшественников, а стремление подняться до высот античной культуры и в то же время переосмыслить и в чем-то превзойти ее. Эта линия, намеченная Петраркой, стала ведущей в отношении гуманизма к античному наследию. Первый гуманист считал, что содержанием подлинной философии должны стать науки о человеке, и во всем его творчестве звучит призыв переориентировать философию на этот достойный объект познания. Своими рассуждениями Петрарка заложил основу формирования личностного самосознания эпохи Возрождения. В разные эпохи личность осознает себя по-разному. Средневековый человек воспринимался тем ценнее как личность, чем более его поведение соответствовало нормам, принятым в корпорации. Он утверждал себя через максимально деятельное включение в социальную группу, в корпорацию, в богоустановленный порядок — такова общественная доблесть, требовавшаяся от индивида. Человек эпохи Возрождения постепенно отказывается от универсальных средневековых понятий, обращаясь к конкретному, индивидуальному.
       Гуманисты вырабатывают новый подход к пониманию человека, в котором огромную роль играет понятие деятельности. Ценность человеческой личности для них определяется не происхождением или социальной принадлежностью, а личными заслугами и плодотворностью ее деятельности. Гуманистическая мысль второй половины XV в. обогатилась новыми идеями, важнейшей из которых стала идея достоинства личности, указывающая на особые свойства человека по сравнению с другими существами и особое его положение в мире.
       Надо сказать, что до середины XVI в. преследования гуманистов со стороны католической церкви — явление крайне редкое. Поборники новой светской культуры не боялись костров инквизиции и слыли добрыми христианами. И только Реформация заставила церковь перейти в наступление.
 
3.Гуманизм как подготовка Реформации.
       Гуманизм (от лат. humanus – человеческий) – идейное и мировоззренческое течение, возникшее в европейских странах в эпоху Возрождения (14 – первая половина 17 в.) и ставшее идеологией Возрождения. В центре гуманизма стоит человек. Востребованность идей гуманизма связана с внутренними потребностями развития европейского общества. Новые европейские ценности способствовали признанию земного бытия, осознанию значимости человека как существа не только духовного, но и телесного, важности его физического существования. Разрушение средневековых корпоративных структур в обществе в результате сдвигов в экономике и социальной жизни приводило к выделению в сфере производства, политической жизни, культуры личностей нового типа, действовавших самостоятельно и независимо, не опиравшихся на привычные связи и нравственные нормы и нуждавшихся в выработке новых. Отсюда интерес к человеку как к личности и как к индивиду, его месту в обществе и в божественном мироздании.
       Идеи и учение гуманизма разрабатывали люди, выходившие из разных социальных кругов (городских, церковных, феодальных) и представлявшие разные профессии (школьные учителя и университетские преподаватели, секретари папской курии, королевские канцлеры и канцлеры городских республик и синьорий). Своим существованием они разрушали средневековый корпоративный принцип организации общественной жизни, являли собой новое духовное единство – гуманистическую интеллигенцию, объединенную общностью целей и задач. Гуманисты провозглашали идею самоутверждения и разрабатывали концепции и учения, в которых высока была роль нравственного совершенствования, созидательной и преобразовательной силы знания и культуры.
       Родиной гуманизма стала Италия. Особенностью ее развития был полицентризм, наличие в стране большого числа городов с уровнем производства, торговли и финансов, далеко превосходившими средневековый, с высоким уровнем развитием образования. В городах появились «новые люди» – энергичные и предприимчивые деятели в основном из пополанской (торгово-ремесленной) среды, которым было тесно в рамках корпораций и средневековых норм жизни и которые по-новому ощущали свою связь с миром, обществом и другими людьми. Новый социально-психологический климат в городах находил более широкую сферу распространения, чем породившая его среда. «Новыми людьми» были и гуманисты, преобразовывавшие на более высоком теоретическом уровне сознания социально-психологические импульсы в учения и теории. «Новыми людьми» были и утверждавшиеся в итальянских городах правители-синьоры, часто происходившие из неблагородных семей, из бастардов, из кондотьеров безродного происхождения, но заинтересованные в утверждении человека в обществе по его делам, а не родовитости. В этой среде труд гуманистов был востребован в высшей степени, о чем свидетельствует культурная политика правителей из династий Медичи, Эсте, Монтефельтро, Гонзага, Сфорца и др.
Идейными и культурными  источниками гуманизма были античная культура, раннехристианское наследие и средневековые сочинения; удельный вес каждого из этих источников в  разных европейских странах был  различен. В отличие от Италии, другие европейские страны не имели своего античного наследия, и потому европейские  гуманисты этих стран шире, чем  итальянцы, заимствовали материал из своей  средневековой истории. Но постоянные связи с Италией, обучение там  гуманистов из других европейских стран, переводы античных текстов, книгоиздательская  деятельность способствовали знакомству с античностью других областей Европы. Развитие реформационного движения в европейских странах обусловило больший, чем в Италии (где практически Реформации не было), интерес к раннехристианской литературе и привело к появлению там течения «христианский гуманизм». Был создан обширный фонд античной классики и раннехристианских авторов, необходимый для разработки гуманистический идей и учений.
       Гуманисты первой половины 15 века, занятые практическими жизненными вопросами, еще не пересматривали основ традиционных воззрений. Самым общим философским основанием их идей была природа, требованиям которой рекомендовалось следовать. Природа называлась божественной («или богом», «то есть богом»), но развитых идей пантеизма у гуманистов не было. Понимание природы как «доброй» вело к оправданию человеческого естества, признанию доброй природы и самого человека. Это вытесняло идею «греховности» природы и вело к переосмыслению представлений о первородном грехе. Человека начинали воспринимать в единстве души и тела, противоречивое понимание этого единства, характерное для раннего гуманизма, сменялось идеей гармонии. К появлявшейся в гуманизме высокой оценке тела добавлялось отходящее от аскетизма позитивное восприятие эмоционально-чувственной сферы. Чувства признавались необходимыми для жизни, познания и моральной деятельности. Они следует не умерщвлять, а преобразовывать с помощью разума в добродетельные действия; направить их на благие дела с помощью воли и разума – есть титаническое усилие, сродни подвигам Геракла (Салютати).
Радикальный пересмотр в  гуманизме традиционного отношения  к вопросам эмоционально-волевой  жизни помогал утвердить образ  человека волевого, глубоко привязанного к миру. Тем самым задавалась новая  психологическая ориентация человека, не средневековая по своему духу. Настройка  психики на активное и положительное  отношение к миру сказывалась  на общем ощущении жизни, на понимании  смысла человеческой деятельности, на этических учениях. Менялось представление  о жизни, смерти и бессмертии. Возросла ценность жизни (и ценность времени), обостренно воспринималась смерть, а бессмертие – тема ставшая широко обсуждаемой в гуманизме, понималось как память и слава на земле и как вечное блаженство в раю с восстановлением человеческого тела. Попытки философского обоснования бессмертия сопровождались фантастическим описанием картин небесного блаженства, гуманистический рай при этом сохранял целостного человека, делал более совершенными и утонченными земные наслаждения, в том числе и интеллектуального свойства (говорить на всех языках, овладеть любой наукой и любым искусством), то есть продолжал до бесконечности земную жизнь.
Но главным для гуманистов было утверждение земной цели человеческой жизнедеятельности. Она мыслилась  по-разному. Основной сферой интересов  гуманистов этого периода были вопросы  практически-жизненного поведения, нашедшие свое отражение в разработке гуманистами  этических и связанных с ними политических идей и учений, а также  идей воспитания.
Пути этических поисков  гуманистов различались в зависимости  от следования тому или иному античному  автору и от общественных запросов. В городах-республиках сложилась  гражданская идеология. Гражданский  гуманизм был этическим и вместе с тем общественно-политическим течением, основными идеями которого считались принцип общего блага, свободы, справедливости, юридического равенства, а лучшим государственным  строем – республика, где все  эти принципы могут осуществляться наилучшим образом. Критерием морального поведения в гражданском гуманизме  было служение общему благу, в духе такого служения обществу и воспитывался человек, подчиняя все свои действия и поступки благу отечества.
Привлекавшие гуманистов принципы стоицизма служили основанием для внутреннего укрепления личности, ее способности все вынести и  всего добиться. Внутреннем стержнем личности была добродетель, служившая  в стоицизме моральным критерием  и наградой. Добродетель, понятие  весьма распространенное в этике  гуманизма, трактовалась широко, означая  и совокупность высоких моральных  качеств, и доброе деяние.
Так что в этике обсуждались  нормы поведения, востребованные обществом, которое нуждалось как в сильных  личностях и защите их интересов, так и в защите гражданских  интересов (в городах-республиках).
Политические идеи гуманизма  были связаны с этическими и в  известной мере им подчинены. В гражданском  гуманизме приоритет среди форм правления республики основывался  на лучшей защите этим государственным  строем идей общего блага, свободы, справедливости и т.д.
Подобный идеал воспитания гуманисты сознательно внедряли в общество, утверждая целенаправленный характер воспитания, неразрывную связь  образования и воспитания и приоритет  воспитательных задач, подчиняя воспитание социальным целям.
Логика развития гуманизма, связанная с углублением его  мировоззренческих основ, привела  к разработке в нем вопросов, касающихся отношения к миру и Богу, пониманию  места человека в иерархии божественных творений. Гуманизм как мировоззрение  как бы достраивался доверху, захватывая теперь не только жизненно-практические сферы (этико-политические, педагогические), но и вопросы онтологического  характера
 Человека не возвышали  до небес, помня о его смертности, при этом осознание конечности  бытия вело к новым оценкам  жизни и смерти, слабому интересу  к жизни души. Не было героизации  человека, в жизни видели и  хорошие, и плохие стороны;  и человек, и жизнь часто  воспринимались диалектически. Гуманисты,  особенно университетские, ориентировались  в основном на Аристотеля и  рассматривали его как представителя  античного естествознания, проявляя  интерес к естественной философии,  медицине, астрологии и используя  данные этих наук при изучении  человека.
Остро критикуя католическую церковь и издавая сочинения  раннехристианской литературы, гуманисты  способствовали подготовке Реформации. Влияние христианства на гуманизм в остальных странах Европы было сильнее, чем в Италии, что привело к формированию «христианского гуманизма». Это было этическое учение, в основе которого лежала любовь к ближнему и активное преобразование общества на основе учения Христа, и которое не находилось в противоречии с требованиями природы и не было чуждо античной культуре.
Для гуманизма было характерно критическое отношение не только к католической церкви, но и к  обществу, общественным институтам, государству и его политике. Помимо моральных пороков – объектом постоянной гуманистической критики (особенно в Германии в литературе о глупцах), гуманисты обличали новые и до того времени невиданные пороки, появившиеся в период острой религиозной борьбы и войн, такие как фанатизм, нетерпимость, жестокость, ненависть к человеку и др. Интересуясь вопросами развития общества, гуманисты того времени, в отличие от ранних, считавших основой развития общества совершенствование человека и нравственный прогресс, обращали больше внимание на науку и производство, полагая их главным двигателем развития человечества. Человек выступал теперь не столько в нравственном своем качестве, сколько во всемогуществе мысли и созидания, и в этом были наряду с приобретениями и потери – выпадение нравственности из сферы прогресса.
Претерпевал изменения и  взгляд на человека. Исчезали его идеализация  и возвышение, свойственные раннему  гуманизму. Человека начали воспринимать как существо сложное, постоянно  меняющееся, противоречивое, было поставлено под вопрос и представление о  доброте человеческой природы. Некоторые  гуманисты пытались рассматривать  человека сквозь призму общественных отношений. В гуманистическом духе формулировалась главная задача государства утопийцев, обеспечивающая человеку счастливую жизнь: предоставить гражданам наибольшее количество времени  после физического труда («телесного рабства») для духовной свободы и  образования.
Так, отталкиваясь от человека и возлагая на него ответственность  за устройство общественной жизни, гуманисты  приходили к государству, отвечающему  за человека.
Подвергая переоценке человека, гуманисты 16 в. сохраняют веру в силу знания, в высокую миссию воспитания, в разум. Они унаследовали наиболее плодотворные идеи итальянских принципов  воспитания: приоритет воспитательных задач, связь знания и нравственности, идеи гармоничного развития. Появляющиеся у них особенности в педагогике были связаны как с новыми условиями, в которых развивал гуманизм, так  и с переоценкой человека. В  гуманистических сочинениях о воспитании была сильна критика семейного воспитания и родителей, а также школы  и учителей; появлялись мысли о  школе под контролем общества для исключения всех случаев жестокости и насилия над личностью. Основной путь воспитания, по мнению гуманистов, лежал через обучение, которое обогащалось у них понятием «игры», наглядностью, наблюдением природных явлений и знакомством с различными ремеслами и искусствами, с помощью общения с людьми и путешествий. Расширилось понимание знания, в которое включаются разные естественные дисциплины, труды самих гуманистов. Древние языки продолжали оставаться основными орудиями образования, но при этом углублялось знание греческого языка. Хотя гуманизм 16 в. стал более зрелым, а сочинениями значительных гуманистов прокладывался путь в последующую эпоху, гуманизм в целом из-за с бурного развития производства и техническим прогрессом уступал место науке и новой философии. Выполнив свою миссию, он постепенно уходил с исторической сцены как цельное и самостоятельное учение. Не подлежит сомнению ценность гуманистического опыта разностороннего изучения человека, который впервые стал самостоятельным объектом внимания исследователей. Подход к человеку как к родовому существу, как к просто человеку, а не члену корпорации, не христианину или язычнику, не зависимому или свободному открывал путь в новое время с его представлениями о правах и свободах. Интерес к личности и представления о возможностях человека, активно внедрявшиеся гуманистами в сознание людей, вселяли веру в человеческое творчество и преобразовательную деятельность и способствовали этому. Борьба со схоластикой и открытие античности вкупе с воспитанием в гуманистических школах образованных и творчески мыслящих людей создавали предпосылки для развития науки.
Сам гуманизм дал начало целому ряду наук – этике, истории, археологии, филологии и лингвистике, эстетике, политическим учениям и  др. С гуманизмом связано и появление  первой интеллигенции как определенного  слоя населения. Самоутверждаясь, интеллигенция  обосновывала свою значимость через  высокие духовные ценности и сознательно  и целенаправленно утверждая  их в жизни, не позволяла обществу начинающегося предпринимательства  и первоначального накопления капитала опускаться в пучину алчности и погони за наживой.
 
      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4. Трудовая этика протестантизма.
       Протестантская этика - это неформальная система норм и ценностей протестантизма, регламентирующих человеческие отношения и общественное поведение и являющихся основанием социально-этических оценок. В отличие от декалога и евангельских заповедей правила протестантской этики строго не фиксированы и не входят в канон. Они содержатся в учениях идеологов Реформации или выводимы из них, отдельные правила включены в конкретные исповедания веры. Термин "протестантская этика" и его эквиваленты ("кальвинистская мораль", "пуританская трудовая этика") не характерны для богословской лексики - они обрели понятийную строгость главным образом в социологических и религиоведческих исследованиях. Тем не менее, существует определенный корпус нравственных принципов, реальная общность которых в протестантизме определена тем, что они выражают существенное содержание реформированного христианства. Теоретическую базу протестантской этики составляет протестантское понимание человека, конкретизированное в концепции благодати, предопределения, призвания и т.п. Основанные на них принципы нравственности, заметно расходились с привычной христианской моралью средневековья. Согласно протестантизму, основными признаками избранности к спасению являются сила веры, продуктивность труда и деловой успех. Стремление верующего доказать себе и другим свою богоизбранность создало сильнейший стимул к предпринимательству и базу новых моральных норм и критериев. Деловая сметка и богатство стали богоугодны. Протестантская этика освятила труд и осудила праздность, практическим следствием чего в ряде стран было суровое законодательство против бродяг. Трактовка профессии как ответа на требование (призыв) Бога сделало обретение специальности и постоянное совершенствование в ней моральным долгом. Призрение нищих, рассматривавшееся в католицизме как одно из "добрых дел", протестантизмом осуждалось - милосердие понималось прежде всего как предоставление возможности обучиться ремеслу и работать. Особой добродетелью считалась бережливость - расточительность или невыгодное капиталовложение были греховны. Протестантская этика регламентировала весь образ жизни: её требования относились к производственной и социальной (законопослушание) дисциплине и качеству труда; она осуждала пьянство и разврат, требовала крепить семью, приобщать детей к труду и обучать читать и понимать Библию; истинный христианин обязан был быть опрятным в быту, аккуратным и прилежным в труде, честным в выполнении обязательств. Грамотность была угодна Богу, поэтому в некоторых странах, принявших протестантизм как государственную религию, были приняты законы об обязательном начальном образовании.
Необходимо обратить внимание на социальный смысл протестантской этики и на её роль в становлении  буржуазного общества. Кульминацией такого подхода в начале XX века явилось исследование немецкого учёного Макса Вебера "Протестантская этика и дух капитализма", в котором делалась попытка доказать, что протестантская этика была решающим фактором возникновения капитализма и быстрого экономического развития Западной Европы.
       Макс Вебер (1864-1920) - немецкий социолог, разрабатывавший вопросы методологии социального познания, культурологии, экономики. Большое влияние на европейское обществоведение оказали его исследования по социологии религии и исторической роли протестантизма. Вебер считал, что экономика не является основой социальной жизни, напротив, формы экономической деятельности зависят от культурных, в частности, религиозно-этических факторов. Капитализм согласно Веберу, такая характерная модель, смысл которой придает понятие духа капитализма, выражающегося в  стремлении к экономической эффективности, прибыли, рациональной организации общественной жизни.
Основной работой Вебера считается исследование "Протестантская этика и дух капитализма". В продолжение Вебер написал сравнительный анализ наиболее значимых религий и проанализировал взаимодействие экономических условий, социальных факторов и религиозных убеждений. Впервые это произведение было опубликовано в 1905 г. в Германии и с тех пор является одной из лучших работ по анализу причин возникновен
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.