На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Общее понятие о психике

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Общее понятие  о психике 
Психика —функция мозга, заключающаяся в отражении объективной действительности в идеальных образах, на основе которых регулируется жизнедеятельность организма.
Изучением мозга занимаются различные науки. Его строение исследует  анатомия, а его сложную деятельность с различных сторон изучают нейрофизиология, медицина, биофизика, биохимия, нейрокибернетика.
Психология изучает то свойство мозга, которое заключается  в психическом отражении материальной действительности, в результате которого формируются идеальные образы реальной действительности, необходимые для  регуляции взаимодействия организма  с окружающей средой.
Основным понятием психологии является понятие психического образа. Психический образ —целостное, интегративное отражение относительно самостоятельной, дискретной части действительности; это информационная модель действительности, используемая высшими животными и человеком для регуляции своей жизнедеятельности.
Психические образы обеспечивают достижение определенных целей, и их содержание обусловливается этими  целями. Наиболее общим свойством  психических образов является их адекватность действительности, а всеобщей функцией —регуляция деятельности.
Психическое отражение мира человеком связано с его общественной природой, оно опосредуется общественно  выработанными знаниями. Психика, как  отражательная способность есть и у животных. Но высшей формой психики  является сознание человека, которое  возникло в процессе общественно-трудовой практики. Сознание неразрывно связано  с языком, речью. Благодаря сознанию человек произвольно регулирует свое поведение.
Сознание не фотографически отражает явления действительности. Оно вскрывает объективные внутренние связи между явлениями.
Содержанием психики являются идеальные образы объективно существующих явлений. Но эти образы возникают  у различных людей своеобразно.
Они зависят от прошлого опыта, знаний, потребностей, интересов, психического состояния и т.д. Иначе говоря, психика —это субъективное отражение объективного мира. Однако субъективный характер отражения не означает, что это отражение неправильно; проверка общественно-исторической и личной практикой обеспечивает объективное отражение окружающего мира.
Итак, психика —это субъективное отражение объективной действительности в идеальных образах, на основе которых регулируется взаимодействие человека с внешней средой.
Содержание психики включает в себя не только психические образы, но и внеобразные компоненты —общие ценностные ориентации личности, смыслы и значения явлений, умственного действия.
Психика присуща человеку и животным. Однако психика человека, как высшая форма психики, обозначается еще и понятием “сознание”. Но понятие  психики шире, чем понятие сознания, так как психика включает в  себя сферу подсознания и надсознания (“Сверх?Я”).
Психика и организм
1. Психология конституциональных  различий
2. Психика и особенности  строения мозга
 Психология конституциональных различий
Собственно человеческая, сложно организованная психика может  сформироваться и успешно функционировать  лишь при определенных биологических  условиях: уровень содержания кислорода  в крови и клетках мозга, температура  тела, обмен веществ и т.п. Существует огромное количество подобных органических параметров, без которых нормально  функционировать наша психика не будет.
Особое значение для психической  деятельности имеют следующие особенности  человеческого организма: возраст, пол, строение нервной системы и  мозга, тип телосложения, генетические аномалии и уровень гормональной активности.
Практически любое хроническое  заболевание приводит к повышению  раздражительности, утомляемости, к  эмоциональной нестабильности, то есть влечет изменения психологического тонуса. Широко известно: больные туберкулезом отличаются удивительной умственной работоспособностью, склонностью к легкой эйфории, хорошим  настроением и повышенной половой  возбудимостью, хотя это мало соответствует  их тяжелому, иногда безнадежному состоянию. Дело в том, что продукты жизнедеятельности  туберкулезной бациллы подавляют  чувство усталости, их действие напоминает легкое алкогольное опьянение.
Совершенно иная картина  наблюдается при хронических  заболеваниях печени. Уже одно поступление  желчи в кровь (а это происходит, когда человек заболевает желтухой) сопровождается значительными изменениями  в его психике: подавленностью, раздражительностью, тоскливым настроением, апатией, угнетением интеллектуальных функций. Отсюда известное  понятие "желчный характер", отражающее многовековой опыт наблюдений за тем, как влияют заболевания печени на поведение человека.
Особенно много легенд связано с подагрой, которую некоторые  исследователи считают первопричиной  одаренности многих знаменитостей. Основная причина этой болезни - отложение  в суставах кристалликов соли мочевой  кислоты. В результате при движении возникают страшные боли, так как  суставы постоянно восполняются. Недаром буквально перевод греческого слова "подагра" означает "капкан для ног".
                                                                                   28
Какова связь между  подагрой и интеллектуальными возможностями  человеческой психики? Подагра приводит к значительному повышению в  крови уровня мочевой кислоты, химический состав которой очень близок к  пуринам, веществам, возбуждающим нервную  систему и сердечную деятельность (например, кофеин, теофиллин, которых  много в кофе и чае). Для нужд медицины кофеин извлекают из пыли чайного листа или синтезируют  из мочевой кислоты, полученной из куриного помета.
 
Следовательно, увеличение в  организме мочевой кислоты стимулирует  психическую активность. Поэтому  подагрики, как правило, отличаются необычайной работоспособностью, целенаправленностью, умеют упорно добиваться поставленной цели. Их успехи - плоды напряженного труда.
Весьма вероятно, что мочевая  кислота сыграла значительную роль в становлении человеческой психики. Вещество это токсично, и у всех млекопитающих существует специальный  фермент - уриказа, расщепляющая мочевую кислоту. Только человекообразные обезьяны гориллы и мы, люди, лишены уриказы. У нас в крови мочевой кислоты в десятки раз больше, чем у животных. Именно она помогает нашим нервным клеткам работать эффективнее. Очевидно уриказу утратили ископаемые обезьяны, и благодаря этому их мозг стал работать значительно интенсивнее, получил возможность успешнее развиваться.
В современной психологии большое внимание уделяется определению  связи между морфологическими особенностями  тела индивида и его психикой. Наибольшую известность приобрели конституциональные типологии человеческой психики  Э. Кречмера и У. Шелдона.
Немецкий психолог Э. Кречмер (1888 - 1964) в своей знаменитой работе "Строение тела и характер" попытался найти те связи, которые существуют между строением тела человека и его психологическим складом. На основе большого объема клинических наблюдений он пришел к выводу: тип телосложения предопределяет не только формы психических заболеваний, но и наши основные личностные (характерологические) особенности.
По мнению Э. Кречмера, существуют только три основных варианта человеческой анатомии, встречающиеся, конечно, не только в чистом виде, но и в различных комбинациях. Астенический тип - худые, с узкими плечами и тонкими руками, с бледной кожей и плоской грудной клеткой люди. С детства очень слабые и нежные, они быстро растут, не обнаруживая в течение всей жизни ни малейшей склонности к увеличению объема мышц или жировой прослойки. Атлетический тип - характеризуется сильным развитием скелета и мускулатуры, упругой кожей, мощной грудной клеткой, широкими плечами, уверенной осанкой. Пикнический тип - отличается развитием внутренних полостей тела (головы, груди, живота) и склонностью торса к ожирению при слабом
                                                                                 29
двигательном аппарате. Средний рост, плотная фигура, мягкое широкое лицо на короткой массивной шее, сидящей между плечами, основательный, массивный живот.
Система Э. Кречмера предназначалась в первую очередь для диагностики психических заболеваний, она позволяла предвидеть направление и формы негативных изменений психики индивида. В психологической практике получил наибольшее распространение вариант этой системы, предложенной американским психологом У. Шелдоном. В основе этого варианта лежат системы антропометрических показателей ("компонентов телосложения"), соответствие которым оценивается по семибалльной шкале: единица - минимум, семерка - максимум их выраженности у конкретного индивида. Как и Э. Кречмер, У. Шелдон пришел к выводу о существовании трех "соматотипов", то есть основных моделей строения человеческого тела, максимально не похожих друг на друга. Первый тип ("эндоморфный") отличается круглой головой, крупными размерами внутренних органов, сферической формой тела, мягкостью тканей, тонкими руками и ногами, неразвитыми костями и мышцами, ярко выраженными отложениями жира.
Для второго ("мезоморфного") типа характерны широкие плечи и  грудная клетка, мускулистые руки и ноги, минимальное количество подкожного жира, мощная голова.
Третий тип ("эктоморфный") олицетворяет худой человек, с вытянутым лицом, тонкими длинными руками и ногами, слабой мускулатурой и хорошо развитой нервной системой.
Степень адекватности облика конкретного человека каждой из этих моделей телосложения оценивается  по семибалльной системе. Например: 1-1-7, следовательно, данного индивида можно  уверенно назвать эктоморфным.
Трем основным соматотипам соответствуют, по У. Шелдону, три варианта психической конституции человека. Эндоморфному типу телосложения соответствует висцеротонический темперамент (лат. viscera - внутренности, то есть функциональное преобладание органов пищеварения); мезоморфному - соматотоник (греч. soma - тело); эктоморфный соматотип предполагает церебротонический темперамент (cerebrum от лат. - мозг). Сравните по нижеследующему тексту психологические особенности индивидов, относящихся к этим типам (см. табл. 1).
Большой интерес вызывает и вопрос о влиянии половой  дифференциации на психику. Об этом написано множество книг, одна из которых "Пол  и характер" О. Вейнингера, недавно переизданная у нас в стране, остается бестселлером уже почти 90 лет. Наличие существенных (некоторые даже говорят - принципиальных) психологических различий между мужчинами и женщинами само по себе ни у кого не вызывает сомнений. И рассуждать об этом можно сколь угодно. Но если не сводить эти рассуждения к психологическим аспектам половой жизни
                                                                                          30
Висцеротоник
Соматотоник
Церебротоник
Чрезмерное  развитие внутренних органов тела, сложение относительно слабое, с избытком жировой ткани
Стройное  и крепкое, хорошее развитие мускульной системы
Организм  хрупок и тонок, грудная клетка уплощена. 
Конечности длинные, тонкие со слабой мускулатурой
Расслабленность в осанке и движениях
Уверенность в осанке и движениях
Заторможенность, скованная осанка
Любовь  к комфорту
Склонность  к физической деятельности
Чрезмерная  физиологическая чувствительность
Реакции медлительные
Энергетическая  реакция
Повышенная  реактивность (скорость реакции)
Пристрастие к еде
Потребность в физических нагрузках
Интеллектуализированные потребности (театр, книги)
Любовь  к компаниям, дружеским излияниям. Приветливость со всеми. Социофилия (склонность к общественной жизни)
Потребность в доминировании. 
Решительные манеры. 
Храбрость. 
Сильная агрессивность. Склонность к риску, игре случая.
Склонность  к уединению. 
Скрытность чувств, эмоциональная заторможенность. 
Социофобия (страх перед общественными контактами)
Ориентация  на других. Жажда любви и одобрения  окружающих. Терпимость
Психологическая неустойчивость. 
Отсутствие сострадания
Заторможенность в общении. Непредсказуемость и  нестандартность
Хороший сон. Эмоциональная ровность. Отсутствие взрывных эмоций и поступков
Шумное  поведение. Громкий голос
Плохой  сон. Хроническая усталость. Тихий  голос, плохо переносит шум.  
Юношеская живость
Стереотипный  характер мышления
Объективное и широкое мышление, направленное вовне (экстравертивного типа)
Концентрированно-скрытое  и субъективное мышление
Общительность и расслабленность под воздействием алкоголя
Самоуверенность, агрессивность под воздействием алкоголя
Устойчивость  к действию алкоголя
Потребность в людях в тяжелую минуту
Потребность в действиях в тяжелую минуту
Потребность в уединении в тяжелую минуту

Табл. 1. Психологические особенности  индивидов.
                                                                   31
и деторождения, то необходимо ответить на 3 основных вопроса. 1. Какие психологические различия между полами (вне сексуальной сферы) установлены строго научно, в отличие от ходячих мнений и стереотипов массового сознания? 2. Какова степень этих различий, насколько жестко разграничиваются мужские и женские качества? 3. Какова природа этих различий: биологическая или социокультурная?
Критический анализ достоверных  данных на этот счет (проф. И.С. Кон) позволяет  считать доказанным весьма немногое: девочки превосходят мальчиков  в вербальных способностях; мальчики отличаются большей агрессивностью, а также математическими и  визуально-пространственными способностями. Причем факт большей мужской агрессивности, по данным новейших исследований, вызывает все больше сомнений.
Действительно, обнаружены некоторые  различия в строении мозга у мужчин и женщин. Например, недавно выяснили, что у женщин в некоторых участках мозолистого тела (важной части мозга) больше нервных волокон, чем у  мужчин. Это может означать, что  межполушарные связи у женщин более многочисленны и поэтому  у них лучше происходит синтез информации, имеющейся в обоих  полушариях. Данный факт может объяснить  некоторые половые различия в  психике и поведении, в том  числе и знаменитую женскую "интуицию". Кроме того, выявленные у женщин более высокие показатели, связанные  с лингвистическими функциями, памятью, аналитическими способностями и  тонким ручным манипулированием, можно  связать большей относительной  активностью левого полушария их мозга.
Напротив, творческие художественные способности и возможность уверенно ориентироваться в пространственных координатах заметно лучше у  мужчин. Видимо, они обязаны этими  преимуществами правому полушарию  своего мозга.
Женское начало (в рамках человеческой популяции) призвано обеспечивать неизменность потомства от поколения  к поколению, то есть оно ориентировано  на сохранение уже имеющихся признаков. Отсюда большая психическая устойчивость женщин и усредненные параметры  их психики. Мужское начало связано с необходимостью адаптации к совершенно новым, неведомым условиям, что и объясняет большую психологическую индивидуализированность мужчин, среди которых чаще встречаются не только сверхталантливые, но и психически больные или совершенно никчемные особи. Следовательно, можно утверждать, что особенности как мужской, так и женской психики определяются эволюционно-генетической целесообразностью.
Женщины отличаются филогенетической ригидностью и онтогенетической пластичностью, то есть легко приспосабливаясь на индивидуальном уровне к внешнему миру, они в то же время более подвержены действию популяционных и видовых закономерностей, их поведение в большей степени биологически детерминированно.
                                                                                  32
Специфика мужской психики  обусловлена ее филогенетической пластичностью  при онтологенетической ригидности. Это предполагает большее разнообразие типов мужской психики при значительно меньшей способности к выживанию в неблагоприятных условиях. Поэтому признаки вырождения в любой популяции обнаруживаются прежде всего у мужских особей.
Самым очевидным образом  связь органического и психического обнаруживают неизбежные для каждого  из нас процессы физиологического старения. Изменения при этом происходят хотя и медленно, мало заметно, но неуклонно. Аккуратность и любовь к порядку превращаются в мелочную педантичность, бережливость в скупость, твердость в тупое упрямство. Нивелируются индивидуальные черты, сужается кругозор, утрачиваются связи с внешним миром и аффективная отзывчивость, взгляды и высказывания принимают шаблонный характер, растут эгоцентризм, черствость, подозрительность, недоверчивость, злобность и бестактность, то есть все то, что психиатры называют сенильными чертами, признаками необратимого регресса личности.
Человека, как считает X. Дельгадо (один из крупнейших современных специалистов-нейропсихологов), можно рассматривать как временную материально-информационную структуру. Мембраны, клетки и другие элементы живого возникли в результате соединения химических элементов. Живой организм - только временное сочетание химических соединений. Каждый ион, который входит в состав нашего тела, до этого существовал в природе, и все элементы, образующие наш организм, вернутся назад, в ту же природу. Атомы, организация и время - это единственные факторы, которые создают организм. Это нельзя, конечно, сказать о содержании наших психических процессов. Но прежде, чем перейти к их анализу, необходимо определить роль того органа, который непосредственно ответствен за высшие психические функции и который носит название головного мозга.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ТЕМА 2. ПСИХИКА  И ОРГАНИЗМ
Понятие о психике. Развитие психики в процессе онтогенеза и  филогенеза. Возникновение психики. Развитие психики животных. Стадии развития психики животных в филогенезе: элементарная сенсорная, перцептивная, ”ручного” интеллекта.
Представления о физическом, историческом и психологическом  времени в жизни человека. Проблема измерения психологического времени. Понятие стабильных и критических  возрастов в детской психологии. Несовпадение процессов биологического созревания, психического развития и  становления личности в онтогенезе. Возникновение психологических  новообразований как главное  содержание стабильных и критических  периодов развития. Понятие социальной ситуации развития. Центральная психологическая  функция и ведущая деятельность как основания для периодизации психического развития. Определение  понятия «ведущая деятельность»  в работах Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева  и Д.Б. Эльконина. Источник, условия, предпосылки и движущие силы психического развития. Периодизация развития психики ребенка Д.Б. Эльконина.
Мозг и психика. Структура  психики. Основные функции психики: когнитивная, регулятивная и коммуникативная. Соотношение сознания и бессознательного. Основные психические процессы: процессы психической регуляции, эмоциональные  процессы, процессы принятия решения, процессы контроля, познавательные процессы, коммуникативные процессы. Структура  сознания.
Психика, поведение и деятельность. Понятие деятельности. Строение деятельности как уровни ее анализа. Потребностно-мотивационный (субъектный) «слой» деятельности. Проблема побуждения к деятельности и ее внутренней регуляции. Понятия потребности и мотива. Специфика потребностей человека. Основные свойства потребностей, их опредмечивание. Функции мотива: побуждение и смыслообразование. Виды мотивов, критерии их классификации и примеры экспериментальных исследований. Операционально-технический уровень строения деятельности. Понятие действия. Цель как сознательное представление о результате, который должен быть достигнут. Планирование идеального и осуществление реального действия. Действие как решение задачи: понятие задачи, ее объективная и психологическая структура. Процессы целеобразования и поиска средств решения задач. Понятие операции. Соотношение действий и деятельности. Проблема возникновения мотивов в ходе выполнения деятельности. Механизм «сдвига мотива на цель». Представление о ведущих деятельностях, их закономерной смене в онтогенезе человека. Функции мотива и их влияние на продуктивность выполнения деятельности. Взаимосвязи действий и операций в процессе формирования и выполнения навыка. Виды операций. Психофизиологические функции. Понятие двигательной задачи, анализ основных уровней построения движений.
Литература
Обязательная
Немов Р.С. Психология: В 3 кн. – М., 1997.
Общая психология / А.Г. Маклаков - СПб.: Питер, 2001.
Психология. Учебник для  технических вузов/ Под общ. ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2000.
Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н/Д.: Феникс, 1997.
Дополнительная
Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М.: МГУ, 1981.
Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Политиздат, 1975.
Общая психология. Учебник  для студентов педагогических институтов /Под ред. А. В. Петровского. – М: Просвещение, 1986.
Психология. Учебник. / Под  реакцией А.А. Крылова. –М.: ПБОЮЛ М.А. Захаров, 2001.
Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов. – М.: Школа-Пресс, 1995.
Психика - способность мозга  получать информацию об окружающей действительности, создавать образ объективного мира и регулировать на этой основе собственное  поведение и деятельность. Работа психики осуществляется только в  процессе активной деятельности человека, животного. Активная деятельность - важнейшее  условие развития психики, т.е. ее совершенствования, усложнения, углубления.
Активное отражение действительности - важнейшее свойство дифференцированного, обладающего многоуровневыми связями  между различными отделами - высокоорганизованного  мозга. Оно присуще и животным, и человеку. Чем сложнее, чем сформированней мозг, тем большими способностями обладает психика, тем более она развита. Наиболее высокого, полного уровня развития психика достигает у человека.
Психика человека включает все, что он ощущает, воспринимает, думает, помнит, чувствует, все его привычки, его индивидуальность, то, как, с  помощью каких средств (механизмов) это делает.
Психика дает возможность  не только достаточно точно отражать особенности окружающего мира, она  позволяет предвидеть, предугадывать  то, что будет в дальнейшем. Такая  опережающая функция психической  деятельности в наибольшей степени  характерна для человека. Благодаря  этому мы можем представить то, что случится через некоторое  время, можем строить планы, ставить  цели, мечтать. Она позволяет нам, например, заранее подготовиться  к какому-либо сложному событию.
Психика имеет индивидуальный характер. Психические особенности  образуют индивидуальность, и все  воздействия преломляются через  индивидуальные особенности. Вы сами, наверное, неоднократно наблюдали, как  одно и то же событие одного человека волнует, а другого оставляет  безразличным. Видели, как при нападении  на хозяина одна собака начинает его  защищать, а другая - прячется за него.
Психология изучает психические  явления: психические процессы, психические  состояния и психические свойства.
Психические процессы описывают  три основные стороны душевной жизни  человека: познание, чувство и волю. Соответственно в психических процессах  выделяются познавательные процессы, чувства и воля. К познавательным процессам относятся ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, с помощью  которых мы познаем мир и самого себя. Особое место среди познавательных процессов занимает внимание, которое  присутствует во всех процессах и  позволяет сконцентрироваться, сосредоточиться  на чем-либо.
Чувства, эмоции отражают переживание  человеком своего отношения к  явлениям окружающею мира, событиям своей внутренней жизни, определяют то, насколько они важны именно для него, для его жизни, т.е. устанавливают личностную значимость того или иного события.
Воля, произвольность обеспечивает сознательную регуляцию поведения, возможность действовать по сознательно  поставленной цели, принятому намерению.
В понятии «психические процессы»  подчеркиваются прежде всего динамичность, пластичность, изменчивость, непрерывность психической деятельности.
Психические состояния - относительно устойчивые психические явления. К  психическим состояниям относятся [i]бодрость, утомление, скука, радость, тревога, апатия и др[/i]. Хотя психические состояния, как и другие явления психики, отражают воздействие на человека определенных событий внешней и внутренней жизни, он, как правило, осознает лишь само это состояние, а то, что его вызвало, либо вообще не представляет, либо представляет неотчетливо.
Психические свойства - наиболее устойчивые и существенные особенности, отличающие человека или группу людей  от других. К психическим свойствам  относятся особенности личности человека, его направленность, качества личности, черты характера, темперамент, способности.
Психические процессы, психические  состояния и психические свойства не существуют отдельно друг от друга, они взаимодействуют и могут  переходить друг в друга. Например, любопытство как выражение познавательного  процесса, может переходить в состояние  интереса и закрепляться в таком  качестве личности, как любознательность.
Единство всех сторон психической  жизни человека служит основанием для  его активности. Активность - общее  свойство живых организмов, основное условие их существования. Жить - значит быть активным, действовать. Именно активность позволяет живому существу поддерживать жизненно важные для него связи со средой, она служит основой развития и саморазвития.
Активность обеспечивает поведение человека – его взаимодействие с окружающей средой, обусловливаемое  внешними (среда) и внутренними (потребности, мотивы) условиями. Поведение может  быть в разной степени осознано человеком, определяться сознательно поставленными  целями или осуществляться по непосредственному  желанию, чувству, т.е. быть импульсивным.
Важнейшей формой человеческой активности является деятельность. Деятельность - сознательно регулируемая активность, направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека. Основные виды деятельности человека - игра, учение, труд, творчество. Именно в деятельности формируются основные свойства личности, развиваются ее способности. Изучая психику человека, психология уделяет  особое внимание различным видам  человеческой деятельности, тому, как  в ней проявляется, формируется  и развивается человек.
Итак, психология - наука, которая  изучает психику. Психика человека обеспечивает внутреннюю регуляцию  его активности, выражающуюся в его  поведении и деятельности.
Цель любой периодизации обозначить на линии развития точки, отделяющие друг от друга качественно  своеобразные периоды. Вопрос лишь в  том, что обусловливает это качественное своеобразие. В свое время А. Гезелл, З. Фрейд, Ж. Пиаже, Л.С. Выготский и др. выделяли разнообразные основания для построения периодизации. Систематизация этих попыток была предпринята Л.С. Выготским в работе «Проблема возраста». Все существующие к тому времени периодизации Л.С. Выготский разделил на 3 группы, и это деление оказалось столь методологическ
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.