На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Применение цифровой фотографии в криминалистике

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
 
    Введение……………………………………………………………………….2
    Этапы развития цифровой фотографии……………………………………..2
    Понятие, система и задачи криминалистической фотографии…………….6
    Методы и приемы судебно-следственной (судебно-оперативной) фотографии……………………………………………………………………7
    Судебно-экспертная (исследовательская) фотография, её виды…………15
    Технические средства судебной фотографии……………………………...17
    Классификация фотоаппаратов …………………………………………….18
    Форматы данных в цифровой фотографии………………………………...25
    Особенности процессуального оформления результатов применения цифровой фотографии при производстве следственных действий и судебных экспертиз………………………………………………………….30
    Значение криминалистической фотографии в следственной и экспертной практике……………………………………………………………………...32
    Заключение…………………………………………………………………..35
    Cписок исрользованной литературы……………………………………….37
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение:
Криминалистическая фотография — это один из разделов криминалистической техники, включающий в себя научные  положения и рекомендации относительно применения средств, приемов и методов  фотографии, видео- и звукозаписи, используемых в процессе собирания и исследования доказательств при раскрытии, расследовании  и предотвращении преступлений.1
Фотосъемка должна предшествовать любому другому способу фиксации криминалистических объектов и выполняться  в соответствии с научными рекомендациями.
Повседневная деятельность органов дознания, следствия и  суда невозможна без использования научнотехнических средств и методов фиксации визуальной и звуковой информации, без методов и средств судебной фотографии и видеозаписи. Фотография и видеозапись активно применяются в досудебном и судебном производстве не только по уголовным, но и гражданским, арбитражным делам, а также делам об административных правонарушениях. В руках следователя, специалиста-криминалиста, эксперта методы и средства судебной фотографии и ви-деозаписи являются эффективным инструментом фиксации и исследования предметов и следов для решения задач по предупреждению, быстрому и полному расследованию преступлений.2
 Актуальность данной работы выражается в том, что постоянно изменяются и совершенствуются технологи и технические средства, которые использует цифровая фотография в криминалистике. Так совершенствование цифровых фотокамер приводит к расширению возможностей и упрощению выполнения задач судебной фотографии в криминалистике.
 
Этапы развития цифровой фотографии:
 
     1908 Шотландец Алан Арчибальд Кэмпбел Свинтон (Alan Archibald Campbell Swinton) печатает в журнале Nature статью, в которой описывает электронное устройство для регистрации изображения на электронно-лучевой трубке. В дальнейшем эта технология легла в основу телевидения.
    1969 Исследователи из Bell Laboratories - Уиллард Бойл (Willard Boyle) и Джордж Смит (George Smith) сформулировали идею прибора с зарядовой связью (ПЗС) для регистрации изображений.
    1970 Ученые из Bell Labs создали прототип электронной видеокамеры на основе ПЗС. Первый ПЗС содержал всего семь МОП-элементов.
    1972 Компания Texas Instruments запатентовала устройство под названием «Полностью электронное устройство для записи и последующего воспроизведения неподвижных изображений». В качестве чувствительного элемента в нем использовалась ПЗС-матрица, изображения хранились на магнитной ленте, а воспроизведение происходило через телевизор. Данный патент практически полностью описывал структуру цифровой камеры, несмотря на то, что сама камера фактически была аналоговой.
    1973 Компания Fairchild (одна из легенд полупроводниковой индустрии) начала промышленный выпуск ПЗС-матриц. Они были чёрно-белыми и имели разрешение всего 100х100 пикселей. В 1974 при помощи такой ПЗС-матрицы и телескопа была получена первая астрономическая электронная фотография. В том же году Гил Амелио (Gil Amelio), также работавший в Bell Labs, разработал техпроцесс производства ПЗС-матриц на стандартном полупроводниковом оборудовании. После этого их распространение пошло намного быстрее.
    1975 Инженер Стив Сассон (Steve J. Sasson) работавший в компании Kodak сделал первую работающую камеру на ПЗС-матрице производства Fairchild. Камера весила почти три килограмма и позволяла записывать снимки размером 100x100 пикселей на магнитную кассету (один кадр записывался 23 секунды).
    1976 Fairchild выпускает первую коммерческую электронную камеру MV-101, которая была использована на конвейере Procter&Gamble для контроля качества продукции. Это уже была первая, полностью цифровая камера, передававшая изображение в миникомпьютер DEC PDP-8/E по специальному параллельному интерфейсу
    1980 Sony представила на рынок первую цветную видеокамеру на основе ПЗС-матрицы (до этого все камеры были чёрно-белыми).
    1981 Sony выпускает камеру Mavica (сокращение от Magnetic Video Camera), с которой и принято отсчитывать историю современной цифровой фотографии. Mavica была полноценной зеркальной камерой со сменными объективами и имела разрешение 570?490 пикселей (0,28 Мп) Она записывала отдельные кадры в формате NTSC и поэтому официально она называлась «статической видеокамерой» (Still video camera). Технически, Mavica была продолжением линейки телевизионных камер Sony на основе ПЗС-матриц. Во многом, появление Mavica было переворотом, аналогичным изобретению химического фотопроцесса в начале 19-го века. На смену громоздким телекамерам с электронно-лучевыми трубками пришло компактное устройство на основе твердотельного ПЗС-сенсора. Полученные на ПЗС-матрице изображения сохранялись на специальном гибком магнитном диске в аналоговом видеоформате NTSC. Диск был похож на современную дискету, но имел размер 2 дюйма. На него можно было записать до 50 кадров, а также звуковые комментарии. Диск был перезаписываемый и назывался Video Floppy и Mavipak. Примерно в то же время в канадском университете Калгари была разработана первая полностью цифровая камера под названием All-Sky camera. Она предназначалась для научной фотосъемки, была сделана на основе ПЗС-матрицы Fairchild и выдавала данные в цифровом формате.
    1984-1986 По примеру Sony, компании Canon, Nikon, Asahi также начали выпуск электронных видео- и фотокамер. Камеры были аналоговыми, стоили очень дорого и имели разрешение 0,3–0,5 мегапикселей. Картинки в формате видеосигнала писались на магнитные носители (как правило, дискеты). В этом же году Kodak ввёл в обиход термин «мегапиксель», создав промышленный образец CCD-сенсора с разрешением 1,4 Мп.
    1988 Компания Fuji, которой и принадлежит право первенства в производстве полноценной цифровой видео-фотокамеры, совместно с Toshiba выпустила камеру Fuji DS-1P, основанную на ПЗС-матрице с разрешением в 0,4 Мп. DS-1P также стала первой камерой, записывавшей изображение в формате NTSC не на магнитный диск, а на сменную карту памяти статического ОЗУ (Static RAM) со встроенной для поддержания целостности данных батарейкой. В том же году Apple совместно с Kodak выпускает первую программу для обработки фотоизображений на компьютере — PhotoMac.
    1990 Появилась уже полностью цифровая, коммерческая камера – Dycam Model 1, более известная под как Logitech FotoMan FM-1. Камера была чёрно-белая (256 градаций серого), имела разрешение 376x240 пикселов и 1 мегабайт встроенной оперативной памяти для хранения 32 снимков, встроенную вспышку и возможность подключить камеру к компьютеру.
    1991 Kodak, совместно с Nikon, выпускает профессиональный зеркальный цифровой фотоаппарат Kodak DSC100 на основе камеры Nikon F3. Запись происходила на жесткий диск, находящийся в отдельном блоке, весившем около 5 кг.
    1994 Apple совершает настоящий маркетинговый прорыв, выпустив Apple QuickTake 100. Фотокамера была выпущена в корпусе, напоминавшем бинокль (популярная в те годы форма для видео-фотокамер) и позволяла хранить во внутренней Flash-памяти восемь снимков размером 640?480 (0,3 Мп) или тридцать два снимка с половинным разрешением 320?200. Подключалась камера к компьютеру с помощью последовательного порта, питалась от трёх батареек формата AA и стоила меньше восьмисот долларов.
    1994 На рынке появились первые Flash-карты форматов Compact Flash и SmartMedia, объёмом от 2 до 24 Мбайт.
    1995 Выпущены первые потребительские фотоаппараты Apple QuickTake 150, Kodak DC40, Casio QV-11 (первая цифровая фотокамера с LCD-дисплеем и первая же — с поворотным объективом), Sony Cyber-Shot. Началась гонка за снижение цены и приближение качества цифровой фотографии к качеству плёнки.
    1996 Приход на рынок компании Olympus, не только с новыми моделями, но и с концепцией комплексного подхода к цифровому фото, основанной на создании локальной пользовательской инфраструктуры: камера + принтер + сканер + персональное хранилище фотоинформации.
    1996 Fuji представила первый цифровой минилаб. Технология нового устройства была гибридной – она сочетала в себе лазерные, цифровые и химические процессы. В дальнейшем к производству цифровых минилабов подключились и другие компании, в частности, Noritsu и Konica.
    1997 Преодолён символический рубеж в 1 мегапиксель: в начале года выходит камера FujiFilm DS-300 c 1,2-мегапиксельной матрицей, в середине — зеркальная (на основе светоразделяющей призмы) однообъективная камера Olympus C-1400 XL (1,4 мегапиксела).
    2000 Выпуск камеры Contax N Digital первой полнокадровой (24х36 мм) камеры с разрешением 6 Мп.
    2000-2002 Цифровые камеры становятся доступными для массового потребителя.
    2002 Sigma выпускает камеру SD9 c трехслойной матрицей Foveon.
    2003 Начало выпуска Canon EOS 300D – первой доступной по цене широкому кругу фотографов зеркальной цифровой фотокамеры со сменными объективами. Благодаря этому факту, а также выпуску аналогичных камер другими производителями, произошло массовое вытеснение плёнки не только из среды непритязательных любителей и профессионалов, но и среди «продвинутых» любителей, до этого относившихся к цифровой фотографии довольно прохладно.
    2003 Компаниями Olympus, Kodak и FujiFilm представлен стандарт 4:3, направленный на стандартизацию цифровых зеркальных камер и выпущена фотокамера Olympus Е-1 под этот стандарт.
    2005 Начало выпуска Canon EOS 5D – первой доступной по цене (цена менее $3000) камеры с полнокадровым сенсором с разрешением 12.7 Мп
    2007 была аннонсированна самая многопиксельная фотокамера Canon EOS-1Ds Mark III . В момент выпуска имел матрицу с самым большим в своём классе разрешением — 21,1 мегапиксель.
    2008 году вышла фотокамера Canon 5D mark II на замену Canon 5D и это первая фотокамера способная снимать видео в формате FULL HD
    2011 году компания Nikon выпустила цифровую камеру D7000 среднего сегмента которая по хар-кам была схожей с камерами более высокого класса но стоила гораздо дешевле и имела большее количествово МП, чем камеры старшей серии. первая фотокамера Nikon которая стала снимать видео в формате FULL HD
 
 
 
 
 
 
 
 
Понтие, система и задачи криминалистической фотографии:
Фотография (от греч. phos, род. п. photos - свет и grapho - пишу, буквально означающая "светопись") - это совокупность способов получения изображений в результате действия света на специальные светочувствительные материалы и последующей их химической обработки.
Криминалистическая  фотография – это самостоятельная отрасль криминалистической техники, представляющая собой научно разработанную систему средств, видов и методов фотосъемки, используемых в криминалистической деятельности.3
Объекты судебной фотографии. При расследовании преступлений криминалистическая фотография используется как средство фиксации или исследования тех явлений и материальных предметов, с которыми приходится иметь дело следователю или эксперту - криминалисту и которые могут иметь доказательственное значение.4
 
Криминалистическая  фотография как система включает в себя: фотографические методы, съемочные приемы и виды съемки.
Под методами криминалистической фотографии понимается совокупность правил и рекомендаций по выбору фотографических средств, условий съемки и обработки экспонированных материалов для получения фотоизображений, отвечающих целям и требованиям фиксации и исследования доказательств.
Съемочные приемы - это совокупность правил и рекомендации по правильному выбору места съемки, направления расстояния фотографирования, определяющих содержание фотографической съемки.
Совокупность методов, приемов  и правил фотографирования применительно  к каждому из объектов съемки в  криминалистической фотографии понимается как вид съемки.
Система криминалистической фотографии состоит из двух частей: судебно-следственной (судебно-оперативной) и судебно-экспертной (исследовательской), различающихся по сферам применения. Средства и методы первой используются в криминалистической практике для  запечатления обстановки следственного  действия, добытых доказательств, а  также организации криминалистической регистрации, розыска преступников, похищенных вещей и в других направлениях.
Судебно-экспертная (исследовательская) фотография предоставляет широкие  возможности в экспертной деятельности для фиксации и анализа, представленных в распоряжение эксперта криминалистических объектов. Экспертиза посредством фотографических  средств и методов позволяет  выявить слаборазличимые и невидимые  признаки исследуемых объектов, их цветовые и яркостные различия, механизм следообразования. Фотографические  аналитические методы используются также в целях исследования фотоснимков  и фотоаппаратуры, фотоматериалов и  химических реактивов при фототехнической  экспертизе.
К задачам криминалистической фотографии можно отнести следующее:
     запечатление общего вида поступивших на исследование объектов
     выявление невидимых и слабовидимых признаков объектов экспертизы
     изготовление фотографических изображений для сравнительного исследования объектов при идентификационных экспертизах
     иллюстрация выводов, содержащихся в заключении эксперта.
 
 
Методы и приемы судебно-следственной (судебно-оперативной) фотографии:
Судебно-следственная (судебно-оперативная) фотография это система научных положений, средств и методов фотосъемки, применяемых при производстве следственных действий и розыскных мероприятий. Под ее методами понимаются правила и рекомендации, которые обеспечивают получение качественных фотографических изображений запечатлеваемых криминалистических объектов.
Производя фотосъемку, нужно  следить за тем, чтобы на объектах не было глубоких теней, закрывающих  часть изображения. Тени можно ликвидировать  дополнительной подсветкой или изменением точки съемки. Исправление фотоизображений  посредством ретуши и других подобных приемов недопустимо.
Научные основы судебной фотографии – это положения криминалистики по работе с судебными доказательствами, теории общей и научной фотографии (физической и геометрической оптики, физико-химических и математических ос-нов получения и обработки изображений).5
К методам судебно-следственной (судебно-оперативной) фотографии относятся  панорамная, стереоскопическая, измерительная, крупномасштабная, репродукционная  и опознавательная фотосъемка.
Теперь рассмотрим приведенные  выше методы судебно-следственной (судебно-оперативной) фотографии подробнее.
криминалистическая  фотография следственный экспертный
Панорамная съемка - съемка протяженных планов, не входящих в кадр аппарата. Панорамная фотосъемка применяется в случаях, когда не удается запечатлеть интересующий объект полностью, даже с помощью широкоугольного объектива, либо не представляется возможным отойти на достаточное расстояние от фотографируемого объекта (ограниченность пространства, нежелательность получения снимка со значительным уменьшением).
Панорамную съемку производят с помощью специального аппарата или объект фотографируют по частям, последовательно получая ряд  снимков. Каждый следующий снимок должен охватывать краевую часть участка, запечатленного на предыдущем снимке, перекрывая около 10% его площади. Все  снимки производятся в одинаковых условиях (расстояние, освещение, выдержка и  т.д.). Правильность установки аппарата определяют, глядя в видоискатель. При этом замечают какую-либо деталь, расположенную у края кадра. Эта  деталь служит ориентиром при съемке следующего кадра, на котором она  также должна быть изображена. При  необходимости прибегают к искусственным  ориентациям (колышки и т.п.). С  полученных таким образом негативов  изготавливают (в одинаковых условиях) фотоотпечатки, которые разрезаются  по имеющимся на них общим линиям и подклеиваются один к другому.
 
Панорамная фотосъемка подразделяется на линейную и круговую. При линейной съемке фотоаппарат перемещают параллельно переднему плану фиксируемого участка. При этом по шкале контролируют, чтобы расстояние от аппарата до переднего плана было постоянным. Особенно следят за тем, чтобы аппарат не имел перекоса.
При круговой съемке фотоаппарат поворачивают в горизонтальной плоскости вокруг оси штатива (или воображаемой оси штатива - при съемке с рук). Круговая съемка применяется в случаях, когда передний план объекта значительно удален от аппарата (например, съемка большого двора из его центра), в противном случае возможны сильные искажения.
Стереоскопическая фотосъемка позволяет получать объемное восприятие предметов, что дает возможность полнее судить об их форме и взаимном расположении. Она производится из двух точек, находящихся одна от другой на расстоянии, называемом базисом стереоскопической съемки. Величина базиса равняется среднему расстоянию между зрачками глаз человека (65-70 мм). Таким образом, при съемке из каждой точки получают изображения, как бы видимые раздельно левым и правым глазом. Оба снимка наклеивают на картонку (левый - слева, правый - справа), чтобы расстояние между их центрами составляло 65 мм. Рассматривают такую пару через стереоскоп. Устройство прибора позволяет приблизить и удалить стереопару от окуляров для получения лучшего объемного эффекта.
Измерительная съемка - съемка с масштабом изображения. Она дает возможность определения по фотоснимку размера натуры запечатленных объектов и расстояний между ними. Простейшим и наиболее распространенным способом измерительной съемки является масштабная съемка - съемка со специальной или обычной линейкой с сантиметровыми и миллиметровыми делениями. Линейка укладывается рядом с объектом съемки в плоскости наиболее важных его деталей: фотоаппарат устанавливается таким образом, чтобы фокальная плоскость его располагалась параллельно верхней плоскости фотографируемого объекта. Более сложной является съемка с глубинным масштабом. В качестве масштаба в этом случае используется лента с нанесенными на нее черными и белыми квадратами с размером фокусного расстояния применяемого объектива. По количеству таких квадратов (первый из них располагается под вертикалью от объекта) рассчитываются расстояния между объектами съемки.
Крупномасштабная  съемка - съемка мелких объектов и следов (стреляных пуль, гильз, следов рук и др.). Крупномасштабная съемка применяется для фиксации мелких следов предметов или их деталей. При наличии фотоаппарата с раздвижной приставкой к объективу легко получить изображение объекта в натуральную величину, если оно умещается в кадре.
Для фотографирования объекта  малоформатной камерой в более  крупном часом лбе имеется  несколько способов. Чаще всего прибегают  к дополнительному выдвижению объектива  путем удлинительных колец или  муфт. Они представляют собой короткие полые металлические трубки, снабженные резьбой. Кольца укрепляются между  объективом и фотоаппаратом. Всего  в фотокомплект может входить 3 кольца длиной 5,25.16.66 и 25 мм или 4 кольца (5, 8.16 и 25 мм) .
В зависимости от масштаба съемки, который необходимо получить, подбирают кольцо или комбинацию из них, ориентируясь по таблице. Соединив кольца и поместив их между объективом и аппаратом, производят наводку  на резкость. При съемке фотоаппаратами с зеркальной на резкость фокусировку  осуществляют по матовому стеклу аппарата.
Крупномасштабная съемка используется при фотографировании мелких объектов, деталей следов, документа  в целом или его отдельных  фрагментов. В подобных случаях аппарат  можно закрепить на вертикальном штативе фотоувеличителя с помощью  универсального штатива или специального кронштейна.  Универсальная репродукционная фотоустановка Уларус предназначена для работы в области криминалистической фотографии: для получения копий с документов, фотоснимков; макро- и микросъемки предметов - вещественных доказательств, следов и других объектов; для выявления слабовидимых записей, трудноразличимых следов и пр.6
Репродукционная съемка - съемка плоских объектов (рукописей, чертежей, документов и т.п.). Репродукционная фотосъемка - метод получения фотокопий с машинописных, рукописных, машиночитаемых и других документов, рисунков, чертежей, иных плоских объектов. Фотосъемка общего вида документа призвана отобразить его наиболее важные признаки. На снимке должны быть видны: сам документ, включая поля и все детали текста (пометки, оттиски печатей и штампов, подписи и др.), а также имеющиеся повреждения (разрывы, обугливания, линии перегиба и т.п.).
Фоторепродуцирование осуществляется, как правило, двумя способами: на репродукционной установке и  контактным путем. В первом случае фотосъемку делают при освещении оригинала  двусторонним равномерным светом, падающим под углом 25-30 градусов. Документ должен быть параллелен плоскости фотопленки, а оптическая ось объектива направлена в его центр. С оригиналов на прозрачной основе фоторепродукции изготавливают  контактным путем при проходящем освещении. С непрозрачных документов репродукции получают так называемым рефлексным способом, в отраженном свете. Копируемый оригинал кладут на твердую ровную основу, а на него, эмульсионным слоем вниз, рефлексную фотобумагу. Затем бумагу плотно прижимают  к оригиналу стеклом и освещают через подложку. После проявки  получается негатив, с которого аналогичным  способом печатают позитивные фотокопии.
Опознавательная фотосъемка требуется для регистрации, розыска  и опознания преступников, а также  неизвестных субъектов по их трупам для установления личности. Правила  этой съемки обеспечивают точную фиксацию внешних признаков человека, используемых для его отождествления посредством  опознания или фотопортретной экспертизы.
С живых лиц делают три  погрудных снимка: правый профиль, анфас (спереди) и вполоборота головы вправо, а также спереди в полный рост. Если имеются особые приметы, то их запечатлевают на отдельных кадрах, а при наличии особенностей на левой половине лица снимают и  левый профиль. При фотосъемке анфас  голове сидящего придают такое положение, при котором горизонтальная линия, мысленно проведенная по наружным углам  глаз, проходит через верхнюю треть  ушных раковин. На погрудных снимках  арестованный запечатлевается без  головного убора и очков, а  волосы не должны закрывать лоб и  уши. На снимке в полный рост его  фотографируют в той одежде, в  которой он был задержан. Погрудные  портреты традиционно выполняют  в 1/7 натуральной величины, подбирая такое освещение, при котором  наиболее полно передаются контуры  и особенности лица. Фон должен быть однородного светло-серого цвета.
Опознавательная съемка трупов производится с соблюдением приведенных рекомендаций, однако, погрудные снимки делают анфас, в правый и левый профиль и полупрофиль. Снимают труп и во весь рост, а для фиксации особых примет обнаженным. В необходимых случаях трупу перед съемкой судебный медик придает прижизненный вид: умывает, причесывает, открывает глаза, припудривает кровоподтеки.
Приемы - это совокупность правил и рекомендаций по правильному  выбору места съемки, направления  расстояния фотографирования, определяющих содержание фотографической съемки. Для фиксации хода и результатов  осмотра места происшествия осуществляются ориентирующая, обзорная, узловая и  детальная приемы фотографирования. Рассмотрим отдельно каждый прием.
Ориентирующая фотосъемка применяется для запечатления какого-либо участка или объекта одновременно с окружающей обстановкой. На ориентирующем фотоснимке места происшествия должны быть видны территория осматриваемого участка или сооружения, окружающие его строения, заграждения вокруг него, рельеф местности. Съемки производятся из различных точек, достаточно удаленных от места, интересующего следователя. Неплохие результаты могут быть получены при съемке с возвышения (например, холма, невысокого сооружения). При значительной протяженности места происшествия (например, при авиакатастрофах) ориентирующие снимки делают с вертолета.
Обзорная фотосъемка служит для запечатления участка или объекта без окружающей обстановки. Так, на обзорном фотоснимке места происшествия должен быть изображен осматриваемый следователем дом или участок с находящимися на нем предметами, участок ДТП, комната и т.п. Обзорная съемка проводится с более близкого расстояния, чем ориентирующая. На снимке должны быть отчетливо видны объекты, имеющие криминалистическое значение. Для этого фотографирование производят из нескольких точек, иногда противоположных (встречная съемка). Снимки должны дополнять друг друга, так как основная цель обзорной съемки - дать наиболее полное представление о фотографируемом объекте (месте происшествия, обыска, следственного эксперимента). При этом обстановка и предметы фиксируются в том виде, как они открываются наблюдателю.
Узловая фотосъемка используется для запечатления наиболее важных участков, объектов, следов преступного действия. Выбор объекта производится с учетом характера совершенного преступления, причем может быть намечено несколько узлов. Так, при осмотре места происшествия по делу о краже с взломом с помощью узловой фотосъемки фиксируют пролом в стене, участки с разбросанными вещами и т.п. В ходе обыска она применяется для запечатления тайников с обнаруженным в них содержимым. При следственном эксперименте узловой фотосъемке подлежат отдельные этапы или эпизоды проводимых действий (например, отдельные моменты преодоления человеком преграды).
Узловая фотосъемка осуществляется с расстояния меньшего, чем обзорная. Точку съемки выбирают с таким  расчетом, чтобы полностью охватить участки и объекты, имеющие существенное значение для дела, и получить наглядное  представление о них. Положение  фотоаппарата при этом может быть произвольное - сверху, сбоку, снизу.
Детальная фотосъемка служит для запечатления внешних признаков вещественных доказательств и следов. Сюда относится фиксация оружия, пуль, гильз, орудий преступления и их следов, следов рук, ног, транспортных средств, похищенных предметов и иных объектов, имеющих криминалистическое значение для расследуемого дела.
Детальную съемку производят с такого расстояния, чтобы в кадре  находился только объект - вещественное доказательство или его часть. Детальную  съемку всегда выполняют по правилам масштабной фотографии.
Ориентирующая и  обзорная фотосъемки осуществляются в самом начале проведения следственного действия (осмотра, обыска, следственного эксперимента). Узловая и детальная - в ходе следственного действия, когда имеется определенное представление о происшедшем событии и установлено значение следов, предметов.
При фотографировании вещественных доказательств особое внимание уделяют  передаче имеющихся на них следов, повреждений, индивидуальных признаков (например, марок, номеров). Для этого  объект можно фотографировать в  различных положениях с разных сторон, а также по частям.
 
Судебно-экспертная (исследовательская) фотография, её виды:
Криминалистическая  исследовательская фотография представляет собой систему научных положений, средств и методов фотосъемки, используемых для фиксации и исследования объектов в ходе судебной экспертизы. Она призвана дать в распоряжение экспертов фотографические средства и методы анализа криминалистических объектов, а также обеспечить наглядную фиксацию их общего вида и состояния, иллюстрацию результатов проведенных исследований.
Фотографические методы чаще всего применяются при экспертизе документов, когда какие-либо фрагменты  текстов дописаны, замазаны, залиты, удалены механическим или химическим способом либо записи исчезли (угасли) от длительного хранения в неблагоприятных  условиях.
Для исследования криминалистических объектов используется фотографическое  изменение контрастов. Оно позволяет  получить фотоснимок с необычным  соотношением яркостей при черно-белой  съемке или цветопередачи при  цветной. В экспертной практике контрасты  чаще всего усиливаются, чтобы выявить  нужные детали изображения. Оно может  быть получено как в процессе съемки, так и путем специальной обработки  негатива. В сложных случаях для  достижения нужного эффекта эти  подходы используются в комплексе.
В отличие от черно-белого, цветовой контраст обусловлен различием  в спектральном составе отражаемого  объектом света, то есть соотношением разных хроматических тонов, например синего и оранжевого, фиолетового  и желтого. Усилить такой контраст при съемке помогает продуманный  выбор освещения, светофильтров  и фотоматериалов, а также химикатов  для их обработки. Для ослабления фона и выделения деталей требуется  светофильтр того же цвета, который  нужно погасить.
Максимальный эффект усиления достигается подбором светофильтров  противоположного цвета. Так, противоположным  фиолетовому является желтый, синему оранжевый. Выбрать подходящий светофильтр  можно и визуально, разглядывая  через него фотографируемый объект. Если в процессе первичного усиления не удалось получить изображение  нужного контраста, негатив подвергают дополнительной химической обработке  или многократному перекопированнию на контрастных фотоматериалах контратипированию.
Фотосъемка в невидимых  лучах спектра основана на их способности  проникать через некоторые объекты, непрозрачные для обычного света, а  также иначе, чем видимые лучи, отражаться и поглощаться многими  материалами. Эксперты в своей работе чаще используют съемку в инфракрасных и ультрафиолетовых отраженных лучах  и фиксацию картины люминесценции  объектов в этих лучах. Подобную фотосъемку, а также рентгенографию проводят для выявления признаков, не воспринимаемых визуально и не воспроизводимых  фотографическими средствами в видимом  свете, например для прочтения вытравленных и залитых текстов.
Микрофотосъемка предназначена  для исследования изображений очень  мелких криминалистических объектов при  большом увеличении. Фотосъемку с  увеличением в 4-5 раз легко осуществить  обычной малоформатной зеркальной фотокамерой, применив удлинительные  кольца или микроприставку. В экспертной практике для увеличения в десятки  и сотни раз применяют специальные  микрофотоустановки со специальными микроскопами (МИН-10, МБИ). Микрофотосъемку можно  провести и обычным зеркальным фотоаппаратом, соединенным с микроскопом.
Фототехническая экспертиза имеет своими объектами фотоснимки, диапозитивы (слайды), негативы, кинофильмы, а также материалы и средства для их получения. С ее помощью  решаются идентификационные и диагностические  задачи. К первым относятся: отождествление фотоаппаратов, увеличителей и других принадлежностей для изготовления фотоизображений, установление класса, рода, вида, сорта фотоматериалов и  химикатов. Диагностические задачи это выявление истинных размеров объектов, запечатленных фотографически, определение точки съемки, расстояния до каждого из объектов. По фотоснимку нередко удается установить, не был  ли он ретуширован, на чем отглянцован, чем обрезаны его края и др.
 
Технические средства судебной фотографии:
В настоящее время технические  средства судебной фотографии активно  используются в деятельности органов  внутренних дел, что значительно  расширяет возможности следственных и экспертных подразделений при  раскрытии и расследовании преступлений. Результаты фотосъемки отличаются точностью, объективностью и позволяют иллюстрировать ход и результаты следственных действий. Данные результаты могут быть получены с использованием соответствующей  фотографической аппаратуры и принадлежностей.
Фотографический аппарат - это  сложный прибор, предназначенный  для фиксации визуальной информации отдельными статичными кадрами. Многие фотоаппараты позволяют фиксировать  звуковую и аудиовизуальную динамическую информацию. Современная промышленность выпускает широкий ассортимент  фотоаппаратов, основу которых составляет совокупность функционально важных систем: оптических, механических, электронных, программных. Фотоаппараты активно  применяют в современной научной  и технической сферах деятельности. Правоохранительная деятельность не является исключением. Экспертные и следственные подразделения ОВД России и зарубежных стран укомплектованы пленочной  и цифровой фотографической аппаратурой. Распространенными являются полупрофессиональные зеркальные фотокамеры «Nikon», «Cannon», «Olympus» и аналогичные им. Эффективность применения технических средств фотографии для фиксации и исследования криминалистически значимой информации зависит от совокупности условий: Соблюдение этих условий в комплексе способствует грамотному решению прикладных задач и наиболее полному использованию возможностей фотографической аппаратуры:
- наличия знаний по  устройству, возможностям и правилам  эксплуатации фотоаппаратуры;
- наличия навыков решения  съемочных задач в различных  условиях;
- наличия навыков предварительной  оценки качества полученного  изображения.
 
 
Классификация фотоаппаратов:
 
Все выпускаемые современной  промышленностью фотоаппараты делятся  на четыре основные группы
 

 
 
Рис. 1. Типы современных фотоаппаратов
 
Характеристика фотоаппаратов:
 
1. Обычные фотоаппараты до настоящего времени составляли самую большую группу фотоаппаратов. Данные фотоаппараты предназначены для получения фотографического изображения на фотопленке, светочувствительный слой которой состоит из раствора галогенида серебра в желатине.
 
2. Фотоаппараты системы  APS (Advanced Photo System - усовершенствованная  фотографическая система) начали  использоваться с 1996 г., и не  получили широкого распространения.  Система APS предусматривает применение  новых пленок с магнитным слоем  для записи дополнительных данных  камер, а также создание новых  лабораторий. Новая технология  создает предпосылки для обработки  фотопленки средствами мультимедиа.
 
3. Фотоаппараты системы  Polaroid начали применяться с 70-х  гг. прошлого столетия. Данные фотоаппараты  отличаются по конструкции от  обычных и позволяют получать  изображение экспресс-методом.
 
4. Цифровые любительские  фотокамеры начали применяться  с 1996 г. и в настоящее время  получили широкое распространение.  В некоторых случаях цифровые  фотоаппараты позволяют заменить, без потери качества, обычные  фотоаппараты.
 

 
Рис. 2. Классификация современных  фотоаппаратов
 
 
Все фотоаппараты имеют примерно одинаковую конструкцию оптической системы (объектив, видоискатель), исключение составляют нкоторые цифровые фотоаппараты, экран видоискателя которых представляет собой жидкокристаллический дисплей. Во всех фотоаппаратах одинаково  реализованы способы фокусировки, установки экспозиционных параметров и измерения освещенности.
 
Согласно представленной на рис. 2 схеме, фотоаппараты могут  быть классифицированы по следующим  основаниям:
 
1. По назначению:
 
* Общего назначения - предназначены  для решения широкого круга  съемочных задач любительского  и репортажного характера;
 
* Специального назначения - предназначены для проведения  определенных видов съемочных  работ (павильонных, панорамных, стереоскопических, репродукционных).
 
 
2. По формату кадра
* мелкоформатные или миниатюрные  (фотопленка неперфорированная - 10 мм, перфорированная - 16 мм, формат  кадра 10*14 мм, 14*21 мм);
 
* полуформатные (фотопленка  перфорированная шириной 35 мм, формат  кадра 18*24 мм);
 
* малоформатные (фотопленка  перфорированная шириной 35 мм, формат  кадра 24*24 мм, 24*32 мм, 24*36 мм);
 
* среднеформатные (фотопленка  перфорированная шириной 61 мм, формат  кадра 45*60 мм, 60*60 мм, 60*90 мм);
 
* крупноформатные (форматные  фотопленки и фотопластинки, формат  кадра 9*12 см, 13*18 см, 18*24 см, 24*30 см, 30*40 см).
 
Большинство современных  фотоаппаратов малоформатные с  форматом кадрового окна 24*36 мм. При  соблюдении режимов обработки можно  получить изображения с увеличением  в 20 раз.
Среднеформатные фотокамеры имеют большие размеры и вес  и стоят намного дороже. В данных фотокамерах отсутствуют некоторые  автоматические системы, в результате чего необходимо затратить больше времени  на подготовку отдельного кадра. Значительным преимуществом является высокое  качество получаемых изображений.
Помимо высокого качества среднеформатные фотокамеры используют сменные кассеты-магазины для пленки, позволяющие менять фотопленку не дожидаясь  ее полного окончания без
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.