На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Проблемы коммерциализации ОИС

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
Реферат
 
На тему:
 «Проблемы коммерциализации  ОИС»
 
 
 
 
 
                                                                    
 
 
 
 
 
 
 
Волгоград 2012

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……3

1. Сущность коммерциализации интеллектуальной собственности…….…..4

2. Способы коммерциализации интеллектуальной собственности…….……8
3. Проблемы  коммерциализации интеллектуальной  собственности………12

Заключение………………………………………………………………………14

Список использованной  литературы…………………………………………15
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Рыночная экономика  даёт ответ на вопрос, возникающий  у любого предприятия о том, как  стать лидером на каком бы то ни было рынке, в какой бы то ни было сфере деятельности. Этот ответ состоит  в том, что продавец должен заинтересовать потенциального покупателя в своем  товаре, показать, что он выгодно отличается от других. Для этого товар должен лучше удовлетворять некие потребности по сравнению с другими. Или открыть для потребителя новые потребности, к которым его может подтолкнуть маркетинг. В данном случае речь об инновации.
Однако создать инновацию  не значит создать ходовой товар. Вторая половина, и не менее важная с точки зрения достижения конечного  результата, – представить ее на рынке, сделать её такой и преподнести  её так, чтобы обеспечить максимальный спрос.
Прежде всего, следует  говорить о внедрении инноваций. Это может происходить на коммерческой основе. В таком случае происходит процесс, который принято называть коммерциализацией.
 

1. Сущность коммерциализации интеллектуальной собственности

Коммерциализация интеллектуальной собственности - это процесс вовлечения объектов интеллектуальной собственности  в экономический оборот, использование  интеллектуальной собственности в  хозяйственной деятельности предприятий.
Перечислим ряд практических преимуществ:
- владельцы интеллектуальной собственности могут быть учредителями фирм без отвлечения реальных денежных средств путем внесения объектов интеллектуальной собственности в уставный капитал предприятия;
- можно получать дополнительные доходы за передачу права пользования интеллектуальной собственностью;
- интеллектуальную собственность можно использовать в качестве залога при получении кредита;
- интеллектуальная собственность обеспечивает защиту от конкурентов на период выведения на рынок новой продукции, а также защиту от недобросовестной конкуренции;
- интеллектуальная собственность способствует созданию рекламного имиджа при информировании о правовой охране выпускаемой продукции или работе по лицензии известного производителя;
- интеллектуальная собственность позволяет снизить налог на прибыль путем уменьшения налогооблагаемой базы на величину амортизации нематериальных активов и величину затрат на создание объектов интеллектуальной собственности;
- интеллектуальная собственность позволяет снизить налог на добавленную стоимость, если сделка оформляется как патентный, лицензионный или авторский договор.
Документальное оформление коммерческих операций с интеллектуальной собственностью может быть осуществлено в виде:
- договора о создании и передаче научно-технической продукции;
- договора о выполнении НИОКР;
- лицензионного договора;
- учредительного договора;
- франшизного соглашения и т.д.
Процесс вовлечения объектов интеллектуальной собственности в  коммерческий и хозяйственный оборот предполагает предварительную оценку их стоимости на этапе "ex ante". Ценообразование на сложные активы, к которым относятся и объекты интеллектуальной собственности, носит гораздо более сложный характер, нежели ценообразование на прочие рыночные блага.
Оценка интеллектуальной собственности представляет собой  относительно самостоятельную область  современных исследований, научный  аппарат которой находится в  постоянном развитии и требует дальнейшего  совершенствования.
Интеллектуальная собственность  в виде изобретений, защищенных действующими патентами, заявок на изобретения - "patent pending","ноу-хау", торговых марок и т.д. во всем мире высоко оценивается и является источником дохода и предметом прибыльного инвестирования. Известно, что из всей стоимости открытых акционерных обществ в развитых странах примерно 85% в настоящее время приходится на интеллектуальную собственность.
Однако также известно, что только 2-3% от всего количества запатентованных изобретений приносят изобретателям больше средств, чем  было затрачено на процесс патентования. Это вызвано тем, что процесс  передачи патентов в сферу производства является трудоемким, длительным, требующим  специальных знаний и совместной работы изобретателей с командой специалистов, доказывающих потенциальным  покупателям интеллектуальной собственности ее истинную рыночную стоимость и прибыльность.
Финальной стадией такой  работы является лицензирование патента, т.е. составление между обладателем  прав на интеллектуальную собственность - "Лицензиаром" - и ее покупателем - "Лицензиатом" - лицензионного  договора, в котором указаны все  условия и сроки поэтапной  оплаты передачи изобретения в производство и, соответственно, платежи, выплачиваемые  изобретателю, за внедрение и последующие  выплаты процентов от продажи  продукции, основанной на изобретении.
Важнейшей частью такого лицензионного  договора является условия ответственности "Лицензиата" за невыплату указанных  платежей и согласованные методы требования исполнения обязательств "Лицензиата", которые также являются предметом "сопровождения" договора специалистами  в области прав на интеллектуальную собственность и могут потребовать  многолетней деятельности.
Условия коммерциализации инноваций
Условия коммерческой реализации объектов интеллектуальной собственности  основаны на принципах патентного права:
• принцип свободы творчества как конституционный принцип;
• принцип исключительности прав патентообладателя;
• принцип соблюдения интересов, как патентообладателя, так и  общества;
• принципы инициативы и  доверительного сотрудничества субъектов  патентного права;
• принцип обязательной новизны  объектов охраны;
• принцип охраны результатов  только творческой деятельности;
• принцип обязательного  государственного признания объектов охраны;
• принцип морального и  материального стимулирования авторов.
Оценка потенциала коммерциализации объектов интеллектуальной собственности  строится на следующем принципе: интеллектуальная собственность создает целый  ряд затрат, которые должны быть противопоставлены ряду возможностей по генерированию дохода для тех, кто эксплуатирует эту интеллектуальную собственность.
Целесообразность патентования определяется целями использования  интеллектуальной собственности. Можно  выделить две основные цели использования  объектов интеллектуальной собственности:
• продажа (экспорт) продукции  собственного производства;
• продажа (экспорт) технологии как цели патентования;
Критерии целесообразности патентования включают в себя следующие:
• технический уровень  объекта;
• экономическая эффективность;
• значимость конкретного  изобретения в объекте техники;
• наличие ноу-хау;
• возможность доказательства нарушения патента;
• наличие рынка;
• наличие интереса конкурентов  и т.п.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Способы коммерциализации интеллектуальной собственности
Существует  ряд способов коммерциализации интеллектуальной собственности. Это инжиниринг, промышленная кооперация, передача технологий в  рамках совместных предприятий, техническая  помощь, франшизинг, лизинг.
Инжиниринг – это совокупность проектных и практических работ, относящихся к инженерно-технической области и необходимых для осуществления проекта. Примером таких услуг являются (а) консультативные услуги, связанные с интеллектуальными услугами при проектировании объектов, разработкой планов проведения и контроля работ; (б) технологические услуги, связанные с предоставлением заказчику технологий и (в) строительные услуги, связанные с поставкой и монтажом технологического оборудования, строительством технологических линий и производств «под ключ».


Основные  методы инжиниринга
Внутрифирменный
использование собственного персонала заказчика. Он осуществляет
руководство проектом, общее проектирование и  иногда даже строительство. Роль консультантов  ограничивается содействием по конкретным аспектам проекта, по которым персонал заказчика недостаточно квалифицирован или не имеет опыта.
Обычный
консультирование  при подготовке планов и технических  условий
проекта, получении предложений от подрядчиков и поставщиков и
при осуществлении  проекта, когда консультанту предоставляется
право выступать  в качестве полномочного представителя  заказчика.
Проект  «под ключ»
Руководство проектом
 

Промышленная кооперация – это форма коммерциализации технологий, когда обеспечивается интенсивный технологический обмен. При коммерциализации технологий в форме промышленной кооперации заключаются соглашения о производственной кооперации, в рамках которых помимо прямых или взаимных поставок (продаж и закупок) продукции или оказания услуг между сторонами создается длительная общность интересов, направленных на получение дополнительной взаимной выгоды. Кооперационные соглашения заключаются по следующим причинам:
• получение  или разделение технических знаний;
• поиск лучших условий для производства и использования  трудовых ресурсов;
• увеличение серийности и специализации производства;
• поиск новых  рынков сбыта;
• уменьшение производственных издержек и т.п.
Передача технологий в рамках совместных предприятий осуществляется тогда, когда заинтересованные партнеры из разных стран объединяют усилия, знания и опыт в производстве новой для данного рынка продукции с разделением совместного риска.
Техническая помощь – это технические услуги и помощь, которые оформляются двумя способами:
• Техническая  помощь является главным предметом  соглашения.
• Техническая  помощь включается разделом в соглашение о передаче технологии или поставках  оборудования.
Особенность соглашений о предоставлении технической  помощи состоит в том, что объект контракта – «неосязаемый» товар  – технические услуги, выполнение исследований, обучение и подготовка кадров. Кроме того, наличие элементов инжиниринговых услуг, подрядных работ, контрактов на аренду приборов и инструментов.
В соглашение включаются:
• положение  о неразглашении полученных в  процессе обучения конфиденциальных сведений;
• вопросы  бытового устройства инструкторов и  обучающихся;
• транспортные расходы, обязательства по страхованию  и услуги переводчиков за счет принимающей  стороны;
• меры по содействию обеих сторон друг другу в получении  виз и разрешений на работу для  стажеров и инструкторов.
Формы вознаграждения за различные виды обучения оговариваются  в контракте или включаются в  лицензионное соглашению передаче технологии. Отдельные виды обучения осуществляются безвозмездно (например, командированный лицензиаром или поставщиком технологии специалист по монтажу и наладке оборудования обучает местных рабочих и мастеров).
Франшизинг – это мобильная и гибкая форма передачи технологий. Преимущества франшизинга для разных участников процесса состоят в следующем:
• для франшизора (предоставляющего франшизу);
• быстрое  внедрение;
• на новом  рынке;
• без значительных инвестиций;
• для франшизата (получателя франшизы);
• начало нового вида деловой активности;
• с меньшей  опасностью неудачи и провала, благодаря  поддержке со стороны франшизора, включающей передачу определенных навыков, приемов и услуг, а также оказание помощи и обучение персонала;
• для потребителя;
• расширение выбора товаров и услуг на местном  рынке;
• соответствующее (часто гарантированное) фирменное  качество
• конкурентные цены.
Привлекательность франшизинга как формы коммерциализации технологии состоит в том, что франшизинг обеспечивает пробную эксплуатацию рынка, помогает определить реальную емкость рынка и потребности рынка. При этом такая форма коммерциализации не создает необходимости в больших капитальных затратах. По результатам франшизинга можно провести обоснование дальнейшей экспансии технологии на рынке, сделать вывод о целесообразности организации производства с применением инновационной технологии.
Следующий за франшизингом этап сотрудничества – сделка по передаче технологии, например, закупка лицензии на производство и сбыт аналогичного товара на местном или региональном рынке.
Лизинг – специфика лизинга применительно к коммерциализации технологии состоит в следующем:
• аренда прав и технологии;
• опасность  риска, связанного с нарушением прав третьих лиц. В большинстве лизинговых сделок патентные риски являются ответственностью арендодателя, если в контракте нет «патентной оговорки», регламентирующей взаимоотношения  сторон в случае предъявления арендатору патентных претензий и исков  от патентовладельца или исключительного  лицензиата;
• арендатор  имеет право использовать переданное ему ноу-хау по окончании срока  аренды оборудования и технологии, если в контракте нет соответствующей  оговорки;
• возможен лизинг лицензий: арендодатель покупает право  использования патента на определенный срок и на определенной территории с правом предоставления сублицензии  и по лизинговом контракту передает это право в аренду арендатору. То есть купленная лизинговой компанией лицензия передается арендатору в форме своеобразной сублицензии. Такие соглашения могут заключаться в пакете с лизинговым контрактом на технологическое оборудование и самостоятельно.
3. Проблемы коммерциализации интеллектуальной собственности
Проблемы, связанные  с коммерческим использованием интеллектуальной собственности можно разделить  на следующие основные группы:
- проблемы регулирования отношений при создании объектов интеллектуальной собственности на предприятии;
- проблемы приобретения и оплаты имущественных прав на использование объектов интеллектуальной собственности, созданных вне предприятия;
- проблемы обеспечения охр
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.