На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Логика Англии в 17 веке

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФГОУ ВПО «Государственный университет УНПК».
Кафедра: «Социологии, культурологии и политологии».
 
 
 
 
 
 
 
Реферат
по дисциплине: Логика
на тему:
«Логика Англии в 17 веке».
 
 
 
 
 
 
 
Выполнила студентка гр. 21-ТЭ
 Демьянченко О.
 Проверил преподаватель
 Исамухамедова Т.А.
 
 
 
 
Орел 2011 г.
Оглавление
Введение. 3
Френсис Бэкон. 4
Томас Гоббс. 8
Джон Локк. 11
Заключение. 16
Список литературы. 18
 


Введение.

На протяжении всего существования такой науки, как  логика ученые Англии вносили большой вклад в её развитие.
Семнадцатый век открывает следующий  период в развитии логики. Начавшийся еще в эпоху Возрождения процесс разложения феодального общества расширяется и углубляется в XVII веке.
Развитие нового - буржуазного общества - порождает изменения не только в экономике, политике, и социальных отношениях, оно меняет и сознание людей. Важнейшим фактором такого изменения  общественного сознания оказывается  наука, и прежде всего экспериментально-математическое естествознание, которое как раз  в XVII веке переживает период своего становления: не случайно этот век обычно называют эпохой научной революции.
Развитие науки нового времени, как и социальные преобразования, связанные с разложением феодальных общественных порядков и ослаблением  влияния церкви, вызвали к жизни новую ориентацию логики. Если в средние века она выступала в союзе с богословием, а в эпоху Возрождения - с искусством и гуманитарным знанием, то теперь она опирается главным образом на науку. Главным направление в теории познания, которое признает чувственный опыт как единственный источник знаний; и рационализмом, который выдвигает на первый план логическое основание науки, признает разум источником познания и критерием его истинности.
   Задачи работы:
    Изучить логику Англии в 17 веке;
    Выделить основных представителей;
    Рассмотреть вклад представителей логики Англии 17 века в развитие науки логики.
                                         

Френсис Бэкон.

Родоначальником эмпиризма, всегда имевшего своих приверженцев в Великобритании, был английский философ Френсис  Бэкон (1561-1626). Ф.Бэкон был уверен, что цель научного познания не в  созерцании природы, как это было в Античности, и не в постижении Бога, согласно Средневековой традиции, а в принесении пользы и выгоды человечеству.
Прямым виновником разрыва единства между теоретической и практической деятельностью, между философией и  естествознанием Бэкон считал теологию. Разрыв науки с теологией – вот главная задача, решению которой Бэкон посвятил свою философскую деятельность. Он считал что только решительное освобождение научного познания от оков теологии сможет вернуть наукам их действительную силу, вдохнуть в них жизнь, разжечь огонь творческого воодушевления. Наука - средство, а не цель сама по себе. Человек же - властелин природы, таков лейтмотив философии Бекона. “Природа побеждается только подчинением ей, и то, что в созерцании представляется причиной, в действии является правилом”. Иными словами, чтобы подчинить себе природу, человек должен изучить ее законы и научиться использовать свое знание в реальной практике. Именно Бэкону принадлежит знаменитый афоризм “ЗНАНИЕ - СИЛА!”. Призывая людей, вооружившись знаниями, подчинить себе природу Ф.Бэкон восставал против господствующей в то время схоластической учености и духа самоуничижения человека. В силу того, что основой книжной науки, как уже говорилось, была выхолощенная и абсолютизированная логика Аристотеля, то Бэкон отказывается и от авторитета Аристотеля. “Логика, -пишет он, которой теперь пользуются, скорее служит укреплению и сохранению ошибок, имеющих свое основание в общепринятых понятиях, чем отысканию истины. Поэтому она более вредна, чем полезна”. Он ориентирует науку на поиск истины не в книгах, а в поле, в мастерской, у кузнечных горнов, одним словом, в практике, в непосредственном наблюдении и изучении природы. Знание, не приносящее практических плодов, Бэкон считает ненужной роскошью.
“Опыт” - главная категория в  философии Бэкона, ибо с него начинается и к нему приходит познание, именно в опыте проверяется достоверность  знания, именно он дает пищу разуму. Без  чувственного освоения действительности разум мертв, ибо предмет мысли  всегда черпается из опыта. “Самое лучшее из всех доказательства есть опыт”, - пишет Бэкон. Он выделяет главные  методы познания, “один воспаряет  от ощущений и частностей к более  общим аксиомам... Другой же - выводит  аксиомы из ощущений “
Это не что иное, как индукция (от частного к общему) и дедукция (от общего к частному). Дедуктивный  метод был хорошо отработан в  Логике Аристотеля и более поздних  работах. Заслуга Бэкона в философском  обосновании индукции. Индукция может  быть полной и неполной. Полная индукция - это идеал познания, она означает, что собраны абсолютно все  факты, относящиеся к области  изучаемого явления. Нетрудно догадаться, что это задача сложная, если не сказать  недостижимая, хотя Бэкон верил, что  со временем наука решит эту задачу; поэтому в большинстве случаев  люди пользуются неполной индукцией. Это  означает, что обещающие выводы строятся на материале частичного или выборочного  анализа эмпирического материала, но в таком знании всегда сохраняется  характер гипотетичности. Например, мы можем утверждать, что все кошки  мяукают до тех пор, пока нам не встретится хоть одна немяукаящая кошка.
Бэкон выдвинул идею составления 3-х  таблиц исследования: таблиц присутствия, отсутствия, и промежуточных ступеней. Если - возьмем любимый Бэконом  пример - кто-то хочет найти формулу  тепла, то он собирает в первой таблице  различные случаи тепла, стремясь отсеять  все то, что с теплом не связано. Во второй таблице он собирает вместе случаи, которые подобны случаям  в первой, но не обладают теплом. Например, в первую таблицу могут быть включены лучи солнца, которые создают тепло, во вторую лучи, исходящие от луны или звезд, которые не создают тепла. На этом основании можно выделить все те вещи, которые наличествуют, когда тепло присутствует, наконец, в третьей таблице собирают случаи, в которых тепло присутствует в различной степени. Используя эти три таблицы вместе мы можем, согласно Бэкону, выяснить причину, которая лежит в основе тепла, а именно - по мысли Бэкона - движение. В этом проявляется принцип исследования общих свойств явлений, их анализ.
В конце своей жизни Бэкон  написал книгу об утопическом  государстве "Новая Атлантида". В этом произведении он изобразил  будущее государство, в котором  все производительные силы общества преобразованы при помощи науки  и техники. В нем Бэкон описывает  различные удивительные научно-технические  достижения, преображающие жизнь  человека: здесь и комнаты чудесного  исцеления болезней и поддержания  здоровья, и лодки для плавания под водой, и различные зрительные приспособления, и передача звуков на расстояния, и способы улучшения  породы животных, и многое. Некоторые  из описываемых технических новшеств осуществились на практике, другие остались в области фантазии, но все они свидетельствуют о  неукротимой вере Бэкона в силу человеческого  разума. На современной языке его  можно было бы назвать технократом, т.к. он полагал, что все современные  ему проблемы можно решить с помощью  науки.
Несмотря на то, что он придавал большое значение науке и технике  в жизни человека. Бэкон считал, что успехи науки касаются лишь "вторичных  причин", за которыми стоит всемогущий и непознаваемый Бог. При этом Бэкон все время подчеркивал, что прогресс естествознания, хотя и губит суеверия, но укрепляют  веру. Он утверждал, что "легкие глотки философии толкают порой к  атеизму, более же глубокие возвращают к религии". Исследуя вопрос о  душе он разделил её на две части: божественную и чувствующую. «Чувствующая душа»  по его мнению имеет материальное происхождение от вещественных элементов  и родственна душе животных. Однако между душой животных и душой  человека и душой животных существует качественное различие: материальная чувствующая душа человека – орган сознания, орган ощущения, мысли. Разум, воображение, память, желание, воля – способности чувствующей души. Главное ее местопребывание – голова и нервная система человека. Нервная система представляет проводные пути для деятельности чувствующей души.

Томас Гоббс.

Продолжателем философских и гносеологических традиций Ф.Бэкона был Томас Гоббс, один из крупнейших ученых Англии XVII в. Гоббс ставит своей целью создание философии, тождественной человеческому разуму и способной научить правильному суждению. Будучи продолжателем методологической и гносеологической мысли Бэкона, Гоббс защищает опытно-экспериментальный метод исследования природы и отстаивает известный тезис эмпиризма о чувственном происхождении человеческого мышления и знания.
Основной вопрос философии –  вопрос об отношении духа к природе, мышления к бытию – Гоббс решал  строго материалистически: материальный мир, независимо от человека существующий мир тел первичен, сознание –  вторично. Под идеей он понимал  отражения материальных вещей, которые  отпечатлеваются в нашей фантазии.
Предмет философии Гоббс решительно противопоставляет предмету теологии. Богословие, как нечто бесплодное, пустое должно быть отброшено прочь. Гоббс продолжал работу Бэкона по раскрытию гносеологических корней идеалистического и религиозного мировоззрений и так же как Бэкон видел эти корни преимущественно в отрыве фантазии человека от действительности. Человеку, утверждал он, свойственно доискиваться причин наблюдаемых событий, у него твердая уверенность в том, что каждое явление имеет свою причину. В том случае когда человек не может удостовериться в истинных причинах вещей, он строит такие предположения насчет этих причин, какие ему внушает его собственная фантазия. Гоббс приводит такой пример: человек познает что его идеи образы должны иметь какую-то причину и что эта причина в свою очередь должна иметь свою причину и.т.д. В качестве заключительного звена этого ряда он полагает вечную причину, которая, не предполагает более никакой предшествующей причины. Таким образом, он заключает, что существует нечто вечное. Но не имея никакой идеи этого вечного, он обозначает именем бога это нечто, т.е. под именем бога скрывается одухотворение вечности вселенной т.е. тех качеств, которые присущи самой материи.
Гоббс в отличие от Бэкона, обращавшего  главное внимание на разработку индуктивной  логики, делает упор на осмысление рационально-математических принципов мышления.
Гоббс, как и философы - рационалисты считает математику образцом знания, потому что она в наибольшей степени выражает «естественный свет» человеческого разума и его способность самостоятельно постигать самые глубокие тайны природы. Согласно Гоббсу только математика способна дать достоверное и всеобщее знание, которое может быть получено путем логических размышлений.
Аналитическая деятельность разума, приводящая к установлению подлинных  принципов познания – это всё  тот же экспериментальный метод  исследования природы. Этот метод толкуется  Гоббсом сугубо механистически и  метафизически, поскольку он исходит  из того, что любое явление природы  может быть без остатка разделено  на свои составные элементы, и что  совокупность частей идентична целому.
Если мы рассмотреть гносеологию  Гоббса в свете разногласий между  эмпиризмом и рационализмом, то при  этом обнаруживается прежде всего эмпирическая природа учения философа «причиной  ощущения является внешнее тело, или объект», - пишет Гоббс, к этому утверждению он возвращается постоянно.
В своем сочинении «Левиафан» Томас  Гоббс пишет о том, что он различает  два вида знания: знание, доставленное ощущением и памятью и дающее нам лишь знание факта и научное  знание, представляющее собой «знание  связей и зависимостей фактов», при  этом первое знание философ называет абсолютным, а второе наукой или  условным знанием.
Гоббс хотя и разделяет мнение рационалистов  относительно универсальности и  безусловной достоверности математики, но вместе с тем делает попытку  увязать математику, т.е. математическое знание с опытом.
Согласно Гоббсу основой всего  знания является не интуиция, как считал Декарт, а определение или дефиниция.
Искусство определения сопряжено  у Гоббса с умением пользоваться речью. Человеческая речь, по мнению Гоббса, играет огромную роль в приобретении опыта как вида познания. Философ различает два вида опыта: 1 – чувственный, образуемый ощущениями и представлениями, порождаемые воздействием внешних вещей; 2 – умение правильно пользоваться словами и правильно употреблять имена в языке.
Речь или язык по Гоббсу имеют  знаковую систему.
Опираясь на собственную теорию языка, как связь знаков, Гоббс  пытается решать проблему обобщенного  достоверного знания в науке, выступая, как сторонник и продолжатель средневекового номинализма. «Для Гоббса мыслительная познавательная деятельность человека связана только со словами, с именами и поэтому всегда носит условный характер».
Продолжая учение Бэкона об индукции и дедукции, Гоббс не только не противопоставлял их друг другу, но наоборот истолковывает  их как два взаимообусловленных  и необходимых этапа движения к знанию. Гоббс характеризует  частные методы наук, исходя из соотношения дедукция-индукция, например в науках, изучающих естественные тела, преобладает индукция (физика). В науках, исследующих тела искусственные (геометрия, этика, политика) преобладает дедукция.
Философская методология, сложившаяся  у Гоббса, стала основой для  создания им моральной или гражданской  философии.
В гносеологии Гоббса доминировала идея материалистического сенсуализма  и эмпиризма, которые позже были развиты в философии выдающегося  мыслителя Нового времени Джона  Локка.

Джон  Локк.

Одним из самых выдающихся философов  Нового времени и продолжателем  дела Френсиса Бэкона был Джон Локк. Главный труд Д.Локка «Опыт о человеческом разуме», над которым он работал почти 20 лет , а также многие другие работы сыграли большую роль в становлении материалистического эмпиризма. Локк разработал сенсуалистическую теорию познания. Исходным пунктом этой теории было положение об опытном происхождении всякого человеческого знания. Главным препятствием на пути к знанию Локк считал идеалистическую теорию врожденного знания созданную еще Платоном. Согласно этой теории наш мир есть лишь пассивное отражение сверхчувственного мира идей, в котором некогда жила душа человека. Там она приобрела запас знаний. Оказавшись в земной оболочке душа должна вспомнить все знания – в этом задача познания. Отрицая врожденность знаний, Локк выступил против идеалистического учения о нематериальном происхождении и сущности души и разума человека. Отвергну
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.