На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Этическая теория Канта

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Содержание
    Введение…………………………………………………………………..…2
    Биография И. Канта……………………………………………..……….3
    Этическая теория Канта………………………………………..….…….5
    Этика долга………………………………………………………..…….11
    Вывод………………………………………………………………….……15
    Список  литературы…………………………………………………..…….16 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Введение
    Среди философских трактатов по этике  особенно выделяются труды И.Канта. Этика Канта во многих отношениях явилась вершиной философии морали нового времени. Среди классиков  немецкой философии Кант уделил наибольшее внимание нравственности (причем именно ее специфике), и его этическая концепция, последовательно развитая в целом ряде специальных трудов, была наиболее разработанной, систематической и завершенной. Кант поставил целый ряд критических проблем, связанных с определением понятия нравственности. Одна из заслуг Канта состоит в том, что он отделил вопросы о существовании Бога, души, свободы - вопросы теоретического разума - от вопроса практического разума: что я должен делать? Практическая философия Канта оказала огромное воздействие на следующие за ним поколения философов (А. и В. Гумбольдты, А. Шопенгауэр, Ф. Шеллинг, Ф. Гельдерлин и др.). Изучение этики Канта продолжает развиваться с 20-х годов. Существует много разнообразных оценок этики Канта.
    Почти все  разновидности современной философии так или иначе восходят к Канту.  Его идеи подверглись изменениям, но продолжают жить. Знакомство с учением Канта,  на мой взгляд,  хорошее начало для изучения философии вообще. Он приучает мыслить самостоятельно. Канта сравнивают с Сократом.  Так как философия его человечна. Сократ впервые низвел философию с небес,  утвердил на  земле, отвлекся от космоса и занялся человеком. Для Канта проблема человека стоит на первом месте.  Он не забывает и  о  вселенной,  но главное для него человек. Кант размышлял о законах бытия и сознания с одной только целью: чтобы человек стал человечнее. Чтобы не мешали его сознанию утопии и иллюзии. Читать Канта трудно.  Понимать еще труднее, но понятая мысль радует и возвышает.  У Канта серьезность изложения всегда связана с трудностью проблемы, с тем, что зачастую ему первому пришлось к этой проблеме прикоснуться.  

    1. Биография И. Канта
    Жизнь философа - написанные им книги,  самые  волнующие события в ней - мысли. У Канта нет иной биографии, кроме истории его учения. Он не искал славы, не добивался власти, не знал деловых волнений. Внешняя жизнь Канта текла размеренно  и однообразно,  может быть даже монотоннее, чем у людей его рода занятий. Этого не скажешь о жизни внутренней, о жизни его духа.
    Иммануил  Кант  родился в Прусском королевстве в городе Кенигсберге 22 апреля 1724 года,  в семье мастерового -  мастера седельного цеха Мальчик рос  на  окраине города среди мелкого ремесленного и торгового люда. В семье он был четвертым ребенком. Иммануил Кант не отличался особо крепким здоровьем. Потеряв к тому времени двух детей, его мать, в меру своих возможностей старалась привить сыну физическое и нравственное здоровье, разбудить в нем пытливость и воображение. "Никогда не забуду своей матери. Она взлелеяла  во мне первые  зародыши  добра,  она открыла мне сердце впечатлениям природы, она пробудила и расширила мои представления, и ее поучения оказывали  постоянное спасительное воздействие на мою жизнь". Эти слова были сказаны Кантом на склоне лет.
      По совету  пастора  Франца  Альберта  Шульца,  навещавшего в числе своих прихожан и семью Канта, восьмилетнего Иммануила отдали в  "коллегию Фридриха",  государственную академию,  директором которой был назначен сам Шульц.  Здесь  будущий  философ  провел восемь лет. Он учился на латинском факультете. Главными предметами была латынь (до 20 часов в неделю) и богословие.  Отсюда  Кант вынес любовь  к  римской поэзии и антипатию к внешним проявлениям религиозного культа. Родители хотели видеть в своем  сыне пастора, но мальчик, увлеченный талантливыми уроками преподавателя Гейденрейха, мечтал посвятить себя древней словесности.
    Осенью 1740  года  шестнадцатилетний  Кант  поступает в университет. Гимназическое увлечение филологией уступило место живому интересу к физике  и философии. Новым своим интересом он был обязан человеку,  который больше, чем Франц Шульц и Гейденрейх,  повлиял на его духовное развитие. Это был профессор Мартин Кнутцен.  Если  бы  не  его  ранняя смерть, немецкая философия, может быть, имела бы в числе корифеев и это имя.  Не без влияния Кнутцена, не без помощи его книг на четвертом году университетского обучения  Кант  принялся за самостоятельное сочинение по физике. В университете Кант провел без малого семь лет. В 1747 году, не защитив магистерской диссертации, он покидает родной город. Он становится домашним учителем и учит в деревне детей. С  1755  года  Кант преподает  в   Кенигсбергском университете  и лишь в 46 лет / в 1770 году/ получил профессорскую кафедру логики и метафизики /был деканом  факультета и дважды избирался ректором университета/. В ходе семилетней войны Кенигсберг был занят русскими войсками, а  в  1794 году Иммануил Кант избирается членом Российской академии.
    Хотя  книги Канта стали публиковаться  в 70-е годы, широкую известность он получил лишь в последнее десятилетие  XVIII  века. Чувствуя, что начал дряхлеть,  Кант оставляет преподавательскую деятельность, но продолжает свои философские исследования. В XVII веке естествоиспытатели (в том числе Ньютон  и Галилей) были убеждены в божественном происхождении небесных светил. Кант, хотя и отмежевался от древних материалистов,  но фактически (вслед за  Декартом) распространил принципы естественнонаучного материализма на космогонию. "Дайте мне материю, и я построю из нее мир, т.е. дайте мне материю, и я покажу вам, как из нее должен возникнуть мир".  В этой фразе  основной  смысл книги.  Кант действительно показал,  как  под  воздействием чисто механических причин из первоначального хаоса материальных частиц могла образоваться наша солнечная система. В 1804 году Кант умер.  Он похоронен в Кенигсберге /Калининграде/ на Острове Канта.
     2. Этическая теория Канта
    Этическое учение Канта изложено в «Критике практического разума». Этика Канта  основана на принципе «как если бы». Бога и свободу невозможно доказать, но надо жить так, как если бы они были. Практический разум — это совесть, руководящая нашими поступками посредством максим (ситуативные мотивы) и императивов (общезначимые правила).
     Кант  установил между теорией и  практическим разумом отношение: теоретический разум подчиняется практическому разуму. Под практикой Кант понимал не реальную деятельность, а сферу применения нравственных оценок поступков людей. В основе этих оценок лежит категорический императив – основной закон этики Канта. Императив – есть форма повелений, связана с категорией должного. Категорическим императивом он называет такую форму повеления, которая представляет действие ради него самого, без отношения к другой цене. Императив носит форму заповеди, обязательной для всех людей. Категорический императив пропагандирует единый образ поступать так, чтобы максима (основные принципы) твоей воли во всякое время могла бы служить принципом всеобщего законодательства. Конкретизацией является императив практически поступай так чтобы человечество непременно употреблялось как цель и никогда как средство. Было время, когда презирал чернь, но сейчас я учусь уважать человечество. Человек не может быть ничьим рабом, в том числе божьим, мораль говорит он следует культивировать больше чем религию.
 Императивы  бывают двух видов: категорические  и гипотетические. Категорический императив требует соблюдения долга. Гипотетический императив требует, чтобы наши действия были полезны. Существует две формулировки категорического императива:
    «Поступай всегда так, чтобы максима (принцип) твоего поведения могла стать всеобщим законом (поступай так, как ты бы мог пожелать, чтобы поступали все)»;
    «Относись к человечеству в своем лице (так же, как и в лице всякого другого) всегда только как к цели и никогда — как к средству».
В этическом  учении человек рассматривается  с двух точек зрения:
    Человек как явление;
    Человек как вещь в себе.
Поведение первого детерминировано исключительно  внешними факторами и подчиняется  гипотетическому императиву. Второй — категорическому императиву, высшему априорному моральному принципу. Таким образом, поведение может определяться практическими интересами и моральными принципами. Возникают две тенденции: стремление к счастью (удовлетворению некоторых материальных потребностей) и стремление к добродетели. Эти стремления могут противоречить друг другу и возникает «антиномия практического разума».
    В философии Канта ярко отразилась социально-историческая ситуация в  Германии, отставшей от своих соседей  в деле преобразования феодальных общественных отношений. Это подталкивало немецкую буржуазию к решительным действиям, однако ее слабость и неорганизованность в национальном масштабе, а также весьма драматические последствия буржуазных революций сдерживали эти устремления и заставляли искать компромисса с феодально-бюрократическим государством. Поэтому оппозиция буржуазии феодальным порядкам и пережиткам носила характер не политического, а духовного противостояния - в философии, литературе, искусстве. Отчетливо сформулированные лозунги и идеи французской буржуазной революции на немецкой почве потеряли свою практическую действенность, зато обрели теоретически виртуозное обоснование.
    Эта двойственная и компромиссная позиция  немецкой буржуазии обусловила и  противоречивость кантовской философии. Так, будучи религиозным мыслителем и противником атеизма, Кант нанес религии и религиозной морали сильнейший удар, показав, что стремление ставить веру в Бога условием нравственного миропорядка и добродетельности людей отнимает у человека возможность быть нравственным существом, ибо слишком легко быть добродетельным с такой гарантией. Страх божий или расчет на посмертное вознаграждение за праведную жизнь также лишает ее подлинно моральной ценности. Вера в Бога как условие и предпосылка добродетельного поведения портит чистоту нравственного мотива, поэтому если она и имеет право на существование, то лишь в качестве утешительного умонастроения человека, твердо следующего нравственному долгу, даже если бы Бога не существовало.
    Религиозная вера нужна поэтому человеку не для того, чтобы стать нравственным - тут она как раз лишь мешает, а для того, чтобы успокоиться в надежде на то, что не может же добродетель остаться невознагражденной, если не в этом мире, то хотя бы в царстве божьем.
    По  сути дела Кант перевернул традиционное утверждение о том, что человек морален в силу своей веры в Бога, но не разорвал окончательно связи морали и религии. Моральность, по Канту, присуща человеку изначально, и лишь потому, что он морален, человек также верит в Бога.
    В таком переворачивании - "религия основывается на морали, а не мораль на религии" - был заключен глубокий гуманистический и демократический смысл, утверждались высокое достоинство и самоценность человеческой личности в противовес религиозной морали, где человек ценится лишь в силу причастности его к Богу.
    В то же время Кант критикует натуралистические  концепции морали, выводящие ее из естественных стремлений человека к  удовольствию и счастью. Моральные  предписания всегда, имеют необходимый  и всеобщий характер, в то время как в эмпирической жизни мы имеем дело со случайными и изменчивыми желаниями и стремлениями людей, зачастую далее противоречащими друг другу в зависимости от вкусов, склонностей, симпатий. Само удовольствие и счастье для разных людей или для одного человека, но в разные периоды его жизни могут представляться совершенно по-разному, так что вывести отсюда какие-то общезначимые и безусловные повеления становится просто невозможно.
    Да  и само стремление человека к удовольствию и счастью не может сделать человека нравственным, а чаще влечет его к совершению эгоистических поступков. Быть добродетельным, достойным человеком и быть благополучным и преуспевающим - совсем не одно и то же. В жизни добродетель именно в силу своего бескорыстия часто оказывается в незавидном положении, а порок остается безнаказанным и торжествует вследствие расчетливости и готовности добиваться своего любой ценой.
    Поэтому мораль и счастье, по Канту, исключают друг друга, а следование нравственным ценностям и добродетельное поведение является отнюдь не путем к достижению счастья, но лишь средством стать достойным его.
    Но  человек как естественное существо не может не стремиться к счастью, поэтому, по Канту, в этом качестве он и не может быть нравственным существом. Он может стать моральным лишь в том случае, если будет подавлять в себе природное начало, поступать вопреки ему, принуждая себя и следуя только голосу долга. Следовательно, мораль - это не то, что есть, не нечто естественное, а нечто сверхприродное, что предписывает человеку линию поведения, вменяет ему в обязанность следование каким-то нормам, требует соблюдения неких правил.
    Если  бы требования морали носили природный  характер, морали бы просто не существовало, ибо то, что существует само собой  по природе, не нуждается в дополнительном понуждении. Нравственность - это долженствование, обращенное к человеку, а вовсе не заложенное в нем от природы. В человеке постоянно разворачивается борьба чувственных склонностей и долга, стремлений к удовольствию и счастью и требований добродетели, и чем активнее он подавляет первые, тем более нравственной личностью является.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.