На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Основные признаки современного производства. Понятие информации как основы коммуникационного менеджмента. Принцип специализации управленческого труда. Коммуникационный менеджмент в экономической системе. Анализ информационных потоков организации.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 10.03.2011. Сдан: 2011. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


37

Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. Понятие информации и коммуникации как основ коммуникационного менеджмента
1.2. Менеджмент коммуникаций
1.3. Коммуникационный менеджмент в экономической системе
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Характеристика организации
2.2. Анализ информационных потоков организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    Введение
    Актуальность темы исследования определяется тем, что современный отрезок пути развития коммуникации как социологического, психологического, межкультурного, экономического феномена заставляет взглянуть на этот процесс в первую очередь с точки зрения потребности общественного производства, в котором его традиционные факторы (земля, труд, капитал) действуют только при условии эффективного использования коммуникации.
    Характерным признаком современного производства является то, что, информация, знания воплощены в большинстве создаваемых благ. То есть субъективный фактор развития на этом этапе носит относительно самостоятельный характер. Таким образом, в условиях современного производства для обеспечения его эффективности и нового качественного роста в постоянно меняющейся внешней среде коммуникация между людьми и организациями превращается в стратегический ресурс и объект управления. 'Под информацией в рамках исследования рассматривается послание в документальной, видео- или аудио формах, отражающее совокупность разных фактов (данных).
    Целью данной работы является рассмотрение концептуальных основ коммуникационного менеджмента, а также анализ информационных потоков на примере организации.
    Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
    - Рассмотреть понятие информации и коммуникации как основ коммуникационного менеджмента;
    - Раскрыть сущность управления коммуникациями;
    - Дать характеристику коммуникационному менеджменту в экономической системе;
    - Дать характеристику организации ООО «Дежурная аптека»;
    - Провести анализ информационных потоков организации. 1. Концептуальные основы коммуникационного менеджмента

1.1. Понятие информации и коммуникации как основ коммуникационного менеджмента

Информационные аспекты управления экономикой достаточно подробно исследованы в советской и российской научной литературе, не говоря уже о зарубежной. А чем, собственно, коммуникация отличается от информации?

Социологи и психологи рассматривают коммуникацию как процесс передачи эмоционального и интеллектуального содержания. Кстати, в первом российском словаре иностранных слов, правленом лично Петром 1, среди более 500 иностранных «вокабул» учтена и «коммуникация» в значении «переговор, сообщение».

В кибернетике под коммуникацией понимается обмен информацией между сложными динамическими системами и их частями, которые в состоянии принимать информацию, накапливать ее и преобразовывать.

На обыденном уровне, согласно энциклопедическому словарю, коммуникация - это общение, передача информации от человека к человеку; «это опосредованное и целесообразное взаимодействие двух субъектов». Ряд ученых - А. Леонтьев, в частности, вообще отождествляют коммуникацию и устное общение (под общением понимается обмен деятельностью, умениями, навыками, а также результатами деятельности, в том числе интеллектуальной).

Действительно, коммуникацию следует рассматривать одной из форм взаимодействия людей в процессе общения, скорее, это информационный аспект общения. И в этой связи позволю себе поправить энциклопедическую трактовку понятия «коммуникация», акцентировав внимание не на передаче информации, а на обмене. Именно на обмене! Коммуникация может иметь место лишь в том случае, если отправитель и получатель информации понимают друг друга, т.е. если у них есть общий социальный опыт, если они говорят на одном языке, если между ними существует обратная связь.

Н.Винер, один из создателей кибернетики, считал, что информация - «это обозначение содержания, полученного из внешнего мира в процессе нашего приспособления к нему и приспособления к нему наших чувств». Другой авторитет в области кибернетики - Е. Майминас в книге «Процессы планирования в экономике: информационный аспект» к информации относит любое сообщение, т.е. сигнал о каком-либо событии, «закодированный эквивалент события». Информация состоит из обработанных данных (данные - это символы, представляющие свойства предметов и событий). Таким образом, под информацией рассматривается послание в документальной, видео- или аудио формах, отражающее совокупность разных фактов (данных). Насколько послание является информацией, определяет получатель. То есть информация - это то, чем люди обмениваются при коммуникации Введение в коммуникационный менеджмент. Орлов. А.С. - М.: Финансы и статистика, 2005. -105с..

Знание - понятие более глубокое и широкое, чем просто данные или информация. Под знанием в данном контексте рассматриваются: а) набор из полученных ранее опыта, ценностей, контекстной информации, экспертных оценок, который инкорпорирует новый опыт в информацию; б) способность к инновациям, расположенность к самостоятельной творческой деятельности.

Знания возникают из информации путем: сравнения; установления связей; оценки; определения области применения. (К примеру, у компании "Крайслер" имеется собрание компьютерных файлов, которое носит название "Книга инженерных знаний". Книга представляет собой исчерпывающие данные и информацию об автомобилях этой компании, которой, кстати, может воспользоваться каждый разработчик новых автомобилей. Когда управляющий этой книги получил данные о проведенных креш-тестах, то он отказался их поместить в файлы без соответствующей обработки. Обработка заключалась в ответах на такие вопросы, как: почему эти тесты проводились; каковы результаты по сравнению с тестами прошлых лет и тестами конкурентов; какие выводы дали тесты для совершенствования основных узлов автомобиля. Именно ответы на эти вопросы трансформируют информацию в знания).

Таким образом, информация содержится в описаниях, ответах на вопросы (кто, что, где, когда, сколько). Знания передаются через обучение, ответы на вопросы «как». Понимание достигается объяснениями, ответами на вопрос «почему».

Интеллектуальная собственность - это произведенные человеком, собственные продукты мыслительной деятельности. Интеллект, по Р. Акоффу, - это способность увеличивать производительность.

Опять же по Акоффу: сами по себе информация, знания и понимание позволяют увеличивать производительность, продуктивность, но никак не эффективность. Все оценки производительности основаны на логике, которую в принципе можно запрограммировать в компьютере и автоматизировать, поскольку они носят безличный характер.

Не так обстоит дело с эффективностью. Эффективность - это оцененная производительность, продуктивность, умноженная на ценность; это результативность оцененного результата. Оценочное суждение о действии редко совпадает у двух разных оценщиков. Разница между производительностью и эффективностью отражена в различиях между развитием и ростом. Рост в отличие от развития не требует увеличения ценности.

Отсюда можно сделать заключение о том, что, несмотря на наши способности создавать генерирующую информацию, знания и понимание, мы никогда не сможем с помощью компьютерных систем производить мудрость. В какой-то части эту проблему решает коммуникационный менеджмент.

В последние годы, связанные с рыночными преобразованиями в России, все больше ценится умение организации достигать взаимопонимания и сотрудничества с контактными аудиториями, в составе которых живет, трудится, сотрудничает и конфликтует ее общественность. Поэтому практически нет организаций, у которых бы не было коммуникационных проблем и необходимости в их профессиональном разрешении.

Коммуникационные проблемы напрямую связаны с коммуникационными потребностями организации. Что это такое?

Зачастую коммуникационные потребности отождествляют с информационными потребностями, т.е. потребностями в различного рода информации (так же, как отождествляют информацию с коммуникацией, средства массовой информации со средствами массовой коммуникации) Ковалев В.В. Введение в информационный менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2006.-128с..

К коммуникационным потребностям организации могут быть отнесены как потребности в информации (новых сведениях, уменьшающих неопределенность знаний относительно какого-либо объекта), так и собственные коммуникационные потребности, т.е. потребности в общении или сплочении вокруг организации ее общественности (в том числе внутренней), а также потребность в эффективной обратной связи. Наглядным примером неэффективных контактов с «желательными» аудиториями могут служить взаимоотношения организации со СМИ.

По-иному сказать - коммуникацией надо управлять. Так возникает потребность в коммуникационном менеджменте, который трактуется мною следующим образом.

1.2. Менеджмент коммуникаций

коммуникационный менеджмент информация

В процессе специализации управленческого труда коммуникация выделилась в относительно самостоятельный вид деятельности, который во всем мире успешно развивается. Коммуникация задает темпы роста уровня жизни во многих странах, является одним из критериев, которые определяют темпы роста уровня жизни. Эта общая тенденция проявляется и в России: коммерческий сектор, фондовый рынок все чаще обращаются к коммуникации как факторам создания стоимости и конкурентоспособности. Но в целом это перспективное направление развития экономических систем явно недооценивается, что приводит к потерям России как в интеллектуальном, так и в материальном плане.

Эффективный коммуникационный менеджмент поможет объединить два разнонаправленных вектора в развитии национальной экономики: количественный рост за счет конъюнктурных факторов и качественный рост основных воспроизводственных процессов. Кроме того, коммуникационный менеджмент как новая система управления будет способствовать переходу России к открытой экономике, расширяя область конкурентных преимуществ корпораций и фирм, территорий, государственных организаций и т.д. Поскольку экономические системы не могут развиваться без воспроизводства всех видов интеллектуального потенциала, коммуникационный менеджмент становится условием экономического прогресса и внутренним элементом устойчивого экономического роста экономических систем. Рыночные преобразования в России повлияли на трансформацию экономического мышления и производителя, и потребителя Михайлушкин А. И., Шимко П. Д. Коммуникационный менеджмент. М.: Феникс, 2005.-256с..

Все это привело к необходимости разработки основ коммуникационного подхода к исследованию экономических систем, к поиску места коммуникационного менеджмента в системе управления. Теоретической и методологической основой диссертационного исследования послужили труды зарубежных и отечественных ученых, посвященных самому широкому кругу проблем, связанных, как напрямую, так и опосредованно, с темой диссертации.

В своем исследовании автор опирался на действующие в России законодательные акты по отдельным направлениям деятельности средств массовой коммуникации, рынка рекламы и связей с общественностью; на разработанные с участием автора коммуникационные программы, целевые концепции; на результаты социологических и маркетинговых исследований. Широко использовались данные официальной статистики, обзорные, справочные и нормативные материалы Шепель В.М. Коммуникационный менеджмент. М.: Гардарики, 2004.-110с.. Объектом исследования является коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами. Предметом исследования выступают управленческие и связанные с ними социально-экономические, институциональные и другие отношения, возникающие в процессе управления коммуникацией в экономических системах. Общая цель исследования состоит в разработке концептуальных основ коммуникационного менеджмента, дополняющих научные достижения в теории менеджмента.

Достижение указанной цели потребовало решить следующие задачи, ориентированные на получение новых научных результатов, а также выводов и рекомендаций для практического использования: - раскрыть сущность коммуникационного менеджмента через понятия науки, теории и практики и на этой основе аргументировать необходимость признания коммуникационного менеджмента в качестве самостоятельного вида специального менеджмента; - проанализировать закономерности и этапы развития предмета коммуникационного менеджмента;

- выявить тенденции развития коммуникационного менеджмента в экономических системах различной природы;

- выявить экономически обусловленные характеристики коммуникации и на их основе разработать критерии оценки эффективности коммуникационного менеджмента в управлении экономическими системами;

- выявить специфику сложившейся российской практики управления коммуникацией и показать целесообразность 10 использования положительного зарубежного опыта коммуникационного менеджмента;

- сформулировать требования к ресурсному обеспечению коммуникационного менеджмента в условиях современной России;

- обосновать принципы интегрированного подхода к выбору моделей стратегии коммуникационного менеджмента и показать их роль в развитии экономических систем;

- предложить целевое сочетание технологий, методов, инструментов, позволяющих повысить социальную и экономическую эффективность коммуникационного менеджмента в экономических системах.

Новые научные результаты, полученные лично автором в ходе исследования, состоят в следующем. Разработаны теоретические положения, дополняющие научные достижения в теории менеджмента, осуществлено их развитие и обогащение. Систематизированы, знания по теории коммуникационного менеджмента как составной части менеджмента на современном этапе развития экономических систем, когда изменились внешние условия их формирования и развития Шепель В.М. Коммуникационный менеджмент. М.: Гардарики, 2004.-80с..

1.3. Коммуникационный менеджмент в экономической системе

Коммуникационный менеджмент - это самостоятельный вид специального менеджмента, осуществляющий познание и использование закономерностей обмена информацией, знаниями и интеллектуальной собственностью в процессе формирования и развития экономических систем.

Коммуникационный менеджмент - это взаимодействие и взаимосвязь во времени и пространстве элементов, которые формируют и эффективно используют все виды капитала экономических систем.

Коммуникационный менеджмент - это такая система управления, которая посредством интегрированной коммуникации с целевыми аудиториями способствует достижению максимальной эффективности по всем направлениям развития организации в условиях изменяющейся внешней среды.

Коммуникационный менеджмент - это профессиональная деятельность производителя, посредника и потребителя по реализации коммуникационной стратегии, сформированной в соответствии с мотивами, установками, интересами, отношениями и конкретными целями каждого.

Как видно, данные определения значительно расширяют рамки существующей до недавних пор довольно узкой трактовки коммуникационного менеджмента - «профессиональной деятельности по управлению коммуникационным процессом, или коммуникацией». По сути, такой подход сводит коммуникационный менеджмент лишь к управлению общением, передаче информации от человека к человеку.

Предназначение коммуникационного менеджмента как системы заключается в формировании и использовании всех видов капитала экономической системы путем организации коммуникативного пространства для создания дополнительной добавленной стоимости, которая является основой экономического роста, обеспечивает конкурентоспособность экономической системы.

Без грамотного управления коммуникацией немыслим переход России к открытой экономике, расширение областей конкурентных преимуществ, переход от традиционного товарного обмена к более высоким формам сотрудничества - обмену интеллектуальным капиталом, научно-технической кооперации, производственной интеграции.

На современном этапе экономического развития коммуникационный менеджмент становится индикатором ценностной ориентации общества, его стремления к модернизации, выбора критериев эффективности государственной политики в целом и в области экономики в частности.

1. Сущность коммуникационного менеджмента заключается в его двуединой природе.

С одной стороны, коммуникационный менеджмент есть составляющая часть теории управления экономическими системами. Он изучает взаимодействие и взаимосвязь во времени и пространстве элементов, которые формируют и эффективно используют все виды капитала экономических систем, а также познает закономерности обмена информацией, знаниями и интеллектуальной собственностью в процессе формирования и развития экономической системы Михайлушкин А. И., Шимко П. Д. Коммуникационный менеджмент. М.: Феникс, 2005.-217с..

С другой стороны, коммуникационный менеджмент рассматривается как самостоятельная профессиональная деятельность субъектов и объектов экономической системы по реализации коммуникационной стратегии, сформированной в соответствии с мотивами, установками, интересами, отношениями и конкретными целями каждого.

2. Становление коммуникационного менеджмента, обусловленное конкретными историческими условиями, происходит сложно, противоречиво, требует существенных интеллектуальных, организационных и технических усилий. Дальнейшее развитие коммуникационного менеджмента будет происходить в процессе преодоления противоречий между:

- объективными и субъективными факторами развития;

- сиюминутным решением задач организации и требованиями, предъявляемыми к стратегическому планированию;

- принципами корпоративного управления и условиями открытой экономики постиндустриального общества;

- наработками PR-технологий и необходимостью в комплексном, интегрированном подходе к формированию коммуникативного пространства экономической системы Шепель В.М. Коммуникационный менеджмент. М.: Гардарики, 2004.-78..

3. Эффективность коммуникационного менеджмента проявляется в результате качественного наполнения классических функций управления новым содержанием, а также в результате реализации ряда специализированных функций, которые обусловлены использованием новых управленческих, маркетинговых и информационных технологий, инновационной активностью экономических систем.

4. Эффективность коммуникационного менеджмента подлежит оценке. Общим критерием оценки можно считать степень экономического развития экономической системы и динамику этого развития. Если более дифференцированно подходить к вопросу, то в качестве критериев оценки выступает ряд конечных и промежуточных факторов, в числе которых величина и динамика капитализации фирм и рынка; стоимость нематериальных активов организации; снижение трансакционных издержек; повышение компетентности персонала; уровень информированности целевых аудиторий и т.д.

5. В рамках коммуникационного менеджмента организация способна реализовать важнейшие управленческие функции, в первую очередь те, которые способствуют формированию и использованию ее интеллектуального капитала. С этой целью в работе обобщены, систематизированы и уточнены задачи коммуникационного менеджмента в развитии экономических систем.

Они заключаются в отборе и аккумулировании информации из внешних по отношению к данной экономической системе источников:

- классификации, трансформации, обеспечении доступности информации для формирования всех видов капитала;

- распространении и обмене информацией как внутри системы, так и во вне ее;

- налаживании эффективных способов, инструментов и механизмов интегрированной коммуникации;

- материальном, осязаемом воплощении фирменной коммуникации в продуктах, услугах, документах, базах данных и программном обеспечении;

- создании, оценке и использовании нематериальных активов

6. Использование коммуникативного ресурса в управлении характеризуется эффектом сетевого взаимодействия, который порождает возрастающую полезность коммуникативного ресурса и его возрастающую предельную производительность. Возникает своего рода положительная обратная связь, когда все участники коммуникации заинтересованы в расширении этой сети и получают прирост эффекта от такого расширения Агафонова А.С. Коммуникационный менеджмент. Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2005. -198с..

7. Нетрадиционное понимание природы коммуникативного ресурса в управлении, а также научное осмысление задач, реализуемых концепцией коммуникационного менеджмента, требуют новых подходов к выбору моделей стратегии коммуникационного менеджмента организации. Эти подходы вытекают из сущности стратегического управления, управления развитием.

8. Для успешного осуществления коммуникационного менеджмента необходимо соответствующее ресурсное обеспечение, которое способствует выработке эффективных инновационных решений; воплощению инноваций в продукты; использованию интеллектуальных активов партнеров, осуществлению совместной технической, функциональной, отраслевой экспертизе; экономии ресурсов за счет тиражирования однажды найденных решений.

9. Повышение эффективности и результативности организационных структур, обеспечивающих коммуникацию в корпорациях, фирмах, городских/региональных администрациях, невозможно без пересмотра сложившихся подходов к организации и управлению этими структурами. Через новые подходы к организации коммуникации, новые организационные формы коммуникационной деятельности сокращается путь к достижению стратегических целей компании, увеличивается отдача от имеющихся нематериальных активов Шепель В.М. Коммуникационный менеджмент. М.: Гардарики, 2004.-123с.

.

10. Эффективно управлять коммуникацией экономической системы возможно с помощью интегрированного подхода на основе сочетания специальных технологий, методов и инструментов. Синергетический эффект от их использования состоит в достижении эффективного конечного результата функционирования экономической системы.

В заключение хотелось бы отметить следующее. Восприятие концепции коммуникационного менеджмента хозяйственной практикой, а в значительной степени - и развитие этой концепции будет зависеть от того, насколько быстро распространиться и утвердится среди руководителей разного уровня понимание системного подхода к коммуникации и само коммуникативное мышление.

Как и всякий качественный рывок, он связан с преодолением известных психологических барьеров, отказом от многих устоявшихся понятий.

2. Практическая часть

2.1. Характеристика организации

Общество с ограниченной ответственностью «Дежурная аптека» представляет собой фармацевтическую фирму.

Уставный капитал сформирован из долей участников-учредителей, между которыми заключен учредительный договор и имеется Устав организации.

Высшим органом общества является общее собрание его участников. Для текущего руководства деятельностью общества создан исполнительный орган. В ООО «Дежурная аптека» он является единоличным в лице генерального директора.

Отрасль деятельности - торговля фармацевтической продукцией.

Потребителями продукции ООО «Дежурная аптека» являются в основном конечные потребители (индивидуальные заказчики, население).

В таблице 2.1 представлены общеэкономические показатели деятельности ООО «Дежурная аптека» в динамике по годам: 2004 - 2006 гг.

Таблица 2.1. Система общеэкономических и кадровых показателей ООО «Дежурная аптека»

Наименование показателя
Ед. изм.
Динамика по годам
2004
2005
2006
Общеэкономические показатели

1.
Объем продаж
млн. руб.
14,5
19,6
22,5
2.
Величина основных фондов
млн. руб.
8,45
9,12
9,12
3.
Удельный вес основных фондов непроизводственного назначения
%
69,5
70,3
72,6
4.
Производительность труда
млн. руб.
0,64
0,79
0,75
5.
Прибыль
млн. руб.
2,1
2,8
3,2
6.
Удельный вес фонда потребления в прибыли
%
31
35
40
Кадровые показатели
7.
Численность персонала, всего
в том числе по категориям:
чел.
10
14
16
- Руководители
чел.
3
4
4
- Специалисты
чел.
7
10
12
8.
Текучесть кадров
чел.
0
2
1
9.
Образовательный состав персонала:
чел.
- средне специальное
2
2
4
- незаконченное высшее
3
3
5
- высшее
12
11
16
10.
Возрастной состав персонала:
чел.
- до 18 лет
0
1
1
- 18-25 лет
3
5
7
- 26-36 лет
4
4
4
- 37-50 лет
2
3
3
- свыше 50 лет
1
1
1
11.
Средний возраст работающих
лет
32,1
33
31
12.
Структура персонала по полу:
%
- женщин
51
53
48
- мужчин
49
47
52
14.
Уровень профессиональной подготовки (для руководителей и специалистов)
%
- высшее образование
87,5
89,5
90
- среднее специальное
12,5
10,5
10
- практики
0
0
0
Показатели, характеризующие мотивацию трудовой деятельности
15.
Фонд заработной платы
тыс. руб.
118,1
124,5
129,5
16.
Средняя заработная плата на одного работника
тыс. руб.
6,32
7,0
7,3
17.
Затраты на обучение персонала, повышение квалификации (в месяц)
тыс. руб.
15,84
19,35
26,58
18.
Затраты на осуществление льгот для персонала (в месяц)
тыс. руб.
49,36
51,29
68,34
19.
Количество прогулов на одного работника
час.
1,8
1,3
0,8
Как видно из таблицы 1, ООО «Дежурная аптека» находится в хорошем экономическом состоянии. Компания успешно функционирует на рынке г. Новосибирска.
Миссией компании является удовлетворение потребностей населения г. Новосибирска в фармацевтической продукции (рис.2.1.).
Основной задачей аптеки ООО «Дежурная аптека» является обеспечение населения лекарственными средствами, предметами санитарии, гигиены и ухода за больными, перевязочными материалами, дезинфекционными средствами и другими изделиями медицинского назначения в городе Новосибирске. Аптека осуществляет производственную, снабженческую, торговую, финансовую и хозяйственную деятельность.
Исходя из этого, построим дерево целей для ООО «Дежурная аптека (рис.2.1.).
Рассмотрим внешнюю среду ООО «Дежурная аптека» (таблица 2).
Таблица 2. Факторы внешней среды прямого и косвенного влияния
Фактор внешней среды
Содержание фактора
Влияние на систему
Факторы прямого воздействия
Потребители
Физические лица, медицинские учреждения
Полностью зависит от потребителей. Непосредственно влияет на ассортиментную, ценовую политику
Конкуренты
ООО «Аптека на Ленина»;
ООО «Здоровье»;
ООО «Скорая помощь» и др.
Сильное;
Среднее;
Среднее.
Поставщики и обслуживающие организации
ОАО «Сириус» - производство фармацевтической продукции;
ООО «СибФП» - производство фармацевтической продукции.
Все компании оказывают сильное воздействие на функционирование ООО «Дежурная аптека»
Рабочая сила
ООО «Дежурная аптека» постоянно проводит мониторинг рабочей силы с точки зрения наличия на этом рынке кадров необходимой специальности и квалификации, необ-ходимого уровня образования, необходимого возраста, пола и т.п., так и с точки зрения стоимости рабочей силы.
На сегодняшний день ООО «Дежурная аптека» не имеет недостатка в кадрах и квалификации сотрудников.
Факторы косвенного воздействия
Научно-технические факторы
Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой фармацевтическую продукцию можно производить и продавать, на скорость морального устаревания прод и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.