На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Государство. Внешние и внутренние функции

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Вступление
 
     Для того чтобы рассмотреть функции государства, надо четко понять - что такое государство и откуда оно произошло.
     Государство – явление историческое. В первобытном  обществе не было ни государства, ни какой-либо политической системы. Возникавшие  проблемы, в том числе противоречия между членами общества, решались, как правило, силой авторитета вождей, общественного мнения, привычек. Однако развитие общества стало все больше требовать адекватного и однозначного решения так называемых общих  дел (например, защиты от внешних врагов, охраны собственности). Осуществление  этих функций без специально созданных  органов управления было невозможным.
     Одновременно  происходила дифференциация социальной структуры общества, ускорившаяся с  появлением общественного разделения труда. Возникли новые социальные группы (слои, классы) со своими специфическими интересами и потребностями. В результате возникла насущная потребность в  создании эффективного механизма регулирования  взаимоотношений между различными общественными группами, а также  в защите частной и коллективной собственности.
     Эти и ряд других обстоятельств послужили  причинами возникновения особой регулирующей и охранительной структуры  общества, получившей название «государство».
     Почему  государство является основным институтом политической  системы общества? Это объясняется рядом причин. Общество делегирует государству в  лице его органов основные властные функции и полномочия. В руках  государства сосредоточены основные рычаги воздействия на общество (экономические, политические, военные и другие), оно обладает всей полнотой власти на определенной территории. Государству  принадлежит исключительное право издания законов и других нормативных актов, обязательных для выполнения всеми гражданами и другими субъектами на его территории. Только государству дается право на легальное применение силы, в том числе право физического принуждения.
     В функциях государства выражается его  сущность, его предназначение, а  структура государства, т.е. его внутреннее строение, определяется в первую очередь  его назначением и направлением деятельности, которую оно осуществляет. Предназначение государства, проявляющееся  в его функциях, есть объективная  необходимость выполнения общественно  полезной, социально обусловленной  деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Определение государства и  его признаки 

Гуманитарными науками выработано, множество определений  государства. Однако все они сводятся к следующему: Государство - это универсальная  политическая организация, обладающая особой публичной властью и специализированным аппаратом регулятивного воздействия, выражающая прежде всего интересы доминирующего социального слоя и выполняющая общие для общества задачи.
Территория - пространство, в рамках которого действует  суверенная государственная власть. Территория государства ограничивается государственной границей - плоскостью, определяющей пределы действия государственной  власти как суверенной. Таким образом, государственная территория является не географической, а политико-правовой категорией.
Государство характеризует четкое закрепление, как внешних границ, так и внутреннего деления территории на отдельные управляемые единицы.
С момента  возникновения государства защита государственных границ и территориальной  целостности является его важнейшей  функцией. Принцип территориальной  целостности (неприкосновенности границ) государства - один из устоев современного международного права.
Не относятся  к территории какого-либо государства  открытые моря и океаны, космическое  пространство, включая Луну и другие небесные тела, а также целый материк - Антарктида.
Следующий признак государства - население. Оно  представляет собой совокупность индивидов, объединенных не по кровнородственному или национальному признаку, а территориально и гражданством - правоотношением между человеком и государством, включающем взаимные права, обязанности и ответственность.
Государство обязано оказывать своим гражданам  поддержку и покровительство, в  том числе за рубежом. Только граждане вправе участвовать в государственном управлении. Данное участие выражается в реализации избирательного права, государственной службы, участия в референдумах, местном самоуправлении.
Гражданство и общая территория проживания являются формально-юридическими факторами, объединяющими  индивидов в население. Кроме  этого, людей в государстве связывает  общность языка, религии, традиций, исторического  развития, духовные, культурные и этнические факторы и т.д.
Таким образом, все приведенные факторы  и обусловливают принадлежность человека к населению определенного  государства.
Еще одним  немаловажным элементом государства  является государственный аппарат. Государство характеризует специальный  аппарат управления и принуждения, распространяющий свое властное воздействие на все население и на всю территорию государства. Государство является политически организованным обществом.
Власть - это способность и возможность  управлять поведением третьих лиц, воздействовать на их поведение, навязывать свою волю, в том числе и принудительно.
В то же время, государство не совпадает  с обществом, это особая политическая организация внутри него, осуществляющая управление общественными делами. Такую  власть называют публичной.
Реализует публичную власть государственный  аппарат как особая система органов  и организаций, в которых работают служащие-профессионалы - чиновники. Их функция - управление определенной сферой общественной жизни. Для этого чиновники  наделены государственно-властными  полномочиями с помощью которых они осуществляют свои управленческие функции.
В государстве  управленческий труд отделяется от производства. Чиновник занимается только управлением, реализуя властные функции государства. Таким образом, государственная  власть осуществляется уполномоченной группой лиц - правящей элитой, реализующей в управлении как обще-социальные функции, так и собственные, групповые интересы.
В структуре  государственного аппарата особое место  занимает аппарат государственного принуждения, прежде всего правоохранительная система. Государство - это единственная организация в обществе, располагающая  военизированными формированиями, такими как армия, тюрьмы, полиция.
Неотъемлемым  атрибутом государства является суверенитет. Он включает в себя два  аспекта - внутренний и внешний. К  первому относится верховенство государственной власти внутри страны, ко второму - независимость государства  в международных отношениях. Суверенитет - главное юридико-политическое свойство, отличающее государство от всех иных организаций.
Государство как самостоятельное независимое  образование вправе свободно и независимо от других государств проводить свою внутреннюю и внешнюю политику.
При этом политические решения государств в целях соблюдения интересов других государств регулируются и реально ограничиваются нормами международного права, прежде всего, в области прав человека. Государство, которое, ссылаясь на свой суверенитет, грубо нарушает общечеловеческие ценности, общепризнанные принципы международного права, права и свободы граждан, рискует оказаться в положении изгоя на международной арене.
Важнейшим элементом государства является его денежная система. Она включает в себя различные элементы финансовой системы, а именно национальную валюту, государственные банки, таможенную систему, порядок эмиссии и денежного  обращения.
Следующим элементом государства являются налоги. Государство путем налогообложения  формирует бюджет и внебюджетные фонды (пенсионного социального и медицинского страхования) - централизованные денежные фонды, расходуемые на публичные цели, то есть в интересах всего общества. Бюджет - это своеобразный фонд, обеспечивающий финансирование функционирования государства и создаваемый всеми членами общества - налогоплательщиками. Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы, участвовать по мере возможности в формировании государственных доходов. Государство обладает исключительной монополией принудительно и без судебного решения изымать у собственников часть имущества в централизованные денежные фонды. Во всех иных случаях изъятие собственности без согласия собственника допускается только по решению суда.
 Налог  - это обязательный платеж изымаемый в бюджет, устанавливаемый государством в одностороннем порядке и обеспеченный его принудительной силой. Собранные посредством налогов финансовые средства расходуются на выполнение государством публичных задач и функций: социальные выплаты (денежное довольствие, пенсии, стипендии, пособия и компенсации), содержание государственного аппарата, национальную оборону, правоохранительную деятельность, финансирование отраслей нематериального производства (науку, культуру, медицину, образование), промышленные инвестиции в строительство, транспорт, сельское хозяйство и т. п. Через бюджет государство перераспределяет финансовые ресурсы общества между регионами, отдельными отраслями производства, различными категориями граждан.
Неотъемлемой  частью государства является его  государственная символика, которая  включает в себя официальное наименование государства, столицу, флаг, герб, гимн, государственный язык, ритуалы и церемонии, награды (ордена, медали, почетные звания).
Государство - это суверенная политическая организация, официально представляющая и охватывающая все население в пределах определенной территории, имеющая собственную  налоговую и денежную систему, национальное законодательство, официальную символику  и располагающая специальным  аппаратом управления и принуждения. 
 
 

       Внутренние  функции. 

Внутренние  функции государства определяют деятельность государства на его  территории и в рамках его суверенитета. Функции государства подразделяются на несколько типов, каждый из которых  характеризует определённую сферу  государственной деятельности в  управлении внутренней жизнью общества.
                                                Экономическая.
Одной из важнейших внутренних функций  государства является экономическая. Значение этой функции заключается в выработке и координировании государством основных стратегических направлений развития экономики государства в наиболее оптимальном режиме. Методы осуществления этой функции очень разнообразны и зависят от сущности самого государств, его политики. В государствах, в основе которых лежит административная система управления, экономика, как правило, регулируется в основном командными и административными методами. Для государств с рыночной экономикой характерна свобода и самостоятельность собственника, обеспечивающие реальное равенство и независимость как производителей, так и потребителей материальных и духовных благ. В таких государствах основным регулятором рыночных отношений становится закон спроса и предложения.
       Существует  два основных метода государственного регулирования экономики:
      достаточно определённая и жёсткая налоговая политика, позволяющая государству успешно решать его социальные задачи, а также перераспределять часть национального дохода в целях развития производительных сил общества;
      создание наиболее благоприятных хозяйственных условий в приоритетных отраслях экономики, дающих наибольшую выгоду обществу в целом.
       Как правило, оба этих метода взаимосвязаны  и действуют в совокупности друг с другом.
В Российской Федерации, как формально правовом государстве, существуют определенные экономические свободы и гарантии на её территории, закреплённые в конституции  РФ:
     «В  Российской Федерации гарантируются  единство экономического пространства, свободное перемещение товаров,  услуг и финансовых средств,  поддержка конкуренции, свобода  экономической деятельности.
    В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности».(статья 8 пункт 1 и 2).
       Россия  является одним из государств, с развивающейся рыночной экономикой. В процессе реформ в России происходит постепенное переосмысление экономической политики государства. На сегодняшний день мы постепенно уходим от единственно правильного свободного рынка, саморегулируемого на основе спроса и предложения. Постепенно пришло понимание, что в условиях ограниченности ресурсов, периодически повторяющихся экономических кризисов, безработицы и инфляции  в России возникает потребность в продуманной, сбалансированной экономической политике государства. Т. е. в данный  исторический период своего развития Россия нуждается в укреплении государственного регулирования экономики, прежде всего, выражающейся в налоговой политике, как главнейшим элементом экономической функции государства. 

                          Функция финансового контроля.
       Функция финансового контроля государства  выражается в выявлении и учете  государством доходов производителей. По закону определённая часть этих доходов в виде налогов перечисляется в государственный бюджет для удовлетворения социальных и других общегосударственных нужд, а также на содержание самого аппарата управления государством.
       Как правило, высший финансовый контроль за доходами и расходами в государстве осуществляется Парламентом. Практически во всех  государствах широкими полномочиями в этом виде деятельности обладают министерства финансов. Например, в Англии контроль за распределением между различными ведомствами средств государственного бюджета и их использованием осуществляет Ведомство контролера и главного аудитора совместно с министерством финансов. 
         Итак, важнейшей частью экономической  политики государства является  налоговая система как совокупность  направлений, конкретных мер и  действий, призванных пополнять  доходную часть бюджета и внебюджетных  фондов.  

                          Экологическая функция.
       Экологическая функция государства занимает одно из ведущих мест во внутренней деятельности государства. В большинстве современных  государств разработано обширное законодательство по охране природы, которое четко  регулирует деятельность людей и  различных организаций в области  использования природной среды (об охране животного мира, атмосферного воздуха, природных ресурсов, земли, вод и лесов).
       Во  многих странах существуют специально разработанные национальные программы  по охране окружающей среды, которые  предусматривают применение активных мер воздействия к нарушителям  ее целостности, подчас устраняющие  сами источники загрязнения или  вредных отходов производства. Например, в США действует Закон о  национальной политике в области  охраны окружающей среды, разработаны  долгосрочные программы по предупреждению загрязнения атмосферы, водоемов и  почвы производственными  и бытовыми отходами. 
 
 

                                 Социальная функция.
Задача  социальной функции государства  состоит в обеспечении социальной защищенности личности, нормальных условиях жизни для каждого члена общества вне зависимости от их непосредственного  участия в производстве каких-либо благ.
       В первую очередь, социальная политика государства  предполагает распределение социальных благ независимо от трудового вклада для того, чтобы обеспечить тех, кто  в силу различных объективных  причин не может полноценно трудиться: больным, инвалидам, пожилым людям, студентам и детям. Также любое  правовое государство выделяет необходимые  средства на здравоохранение, культурный отдых, просвещение, строительства  жилья, чёткую работу транспорта и связи. Таким образом, должна обеспечиваться надлежащая реализация прав граждан на охрану здоровья, на отдых, на жилище, на образование, на пользование различными достижениями культуры, то есть тех социальных прав, которыми должны в максимальном объёме пользоваться все граждане государства. Например, социальная функция в области поддержки культуры реализуется через учреждение сети     государственных театров, кинотеатров, музеев, финансирования различных выставок и других культурных мероприятий.
                            
                               Правоохранительная функция.
Функция охраны правопорядка подразумевает  под собой сферу деятельности государства, направленную на обеспечение  точного и полного осуществления  законодательных предписаний всеми  гражданами определенного государства. В правовом государстве интересы каждой личности охраняются от любых  незаконных посягательств. Государство  охраняет интересы каждой личности, как гражданина и члена общества одновременно охраняя свои интересы, интересы всего общества.
       Однако  борьба с правонарушениями является важной, но не первостепенной стороной правоохранительной деятельности государства. Государство реально обеспечивает общественный порядок с помощью специальных органов суд, прокуратура, нотариат, и т. д. Результатом правоохранительной деятельности являются акты применения правовых норм, специфика которых заключается то, что они служат целям профилактики преступлений и других правонарушений, восстановления нарушенного права, другими словами - охране прав личности, защите интересов граждан и общества в целом.
 В Российской Федерации верховенство прав и свобод человека как основной ценности, определяющей правоохранительную деятельность государства закреплены в статье 19 Конституции РФ:
       «Права  и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и  применение законов, деятельность законодательной  и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием». 

Внешние функции.
Внешние функции государства представляют собой совокупность различных действий государства на международной арене. Соответственно эти функции можно  распределить по трем основным направлениям: в политике, в экономике, в области  охраны мировой окружающей среды. Государство  должно обеспечивать интеграционные процессы во взаимоотношениях с другими странами, одновременно отстаивая свою собственную  независимость на международной  арене. 

                   

                            Политическая функция.
В области  политики сотрудничество государств проявляется, прежде всего, в вопросах войны и мира. На современном этапе развития мирового сообщества государства в целом избегают применения оружия. Политическое сотрудничество государств осуществляется на всех уровнях государственной власти: межпарламентской, межправительственной и других уровнях государственной власти. Такая организация как Европейское сообщество имеет общие межгосударственные органы власти: законодательные, исполнительные и судебные органы, компетенция которых ограничена взаимными интересами каждого государства, состоящего в объединении. В 1991 году возникло Содружество Независимых Государств (СНГ), построенное на принципах экономического сотрудничества. Такое объединение было обусловлено тем, что бывшие республики Советского Союза были тесно связаны прочными экономическими связями, существование вне которых было бы для  них губительно.
       Основным  международным органом, которое  координирует политические интересы большинства  современных государств, является Организация  Объединенных Наций (ООН). Вопросами  политического урегулирования военных  и других конфликтов занимается постоянно  действующий орган ООН – Совет  Безопасности. В его сферу деятельности входит широкий круг полномочий по поддержанию международного мира и  безопасности по развитию сотрудничества в самых разнообразных сторонах межгосударственных отношений.
       Помимо  ООН и СНГ существуют также  региональные международные организации: Лига арабских государств, Организация  африканского единства, Организация  американских государств и многие другие.
                         Экономическая функция.
Под внешней  экономической функцией государства  понимается его взаимодействие с  другими странами в области экономики. В частности, международное экономическое  сотрудничество включает в себя международное разделение труда, кооперирование и специализация производства, обмен новейшими технологиями, координация товарооборота и развитие кредитно-финансовых связей. Общей координацией международного экономического сотрудничества занимается Организация Объединенных Наций и её специализированные подразделения. Экономический и Социальный Совет ООН имеющие в своем составе ряд органов, занимающееся вопросами мировой экономики: Совет по торговле и развитию, Экономический комитет, региональные экономические комиссии, комитеты по жилищному вопросу, строительству и планировке, природным ресурсам, науке и технике. Также вопросами международного экономического и социального сотрудничества занимаются такие учреждения как Международная организация труда, продовольственная и сельскохозяйственная организация, Международный валютный фонд (МВФ) и многие другие.    
       Наиболее  влиятельное сообщество государств в современном мире – это Европейское сообщество. Его целью является достижение взаимовыгодного сотрудничества в экономической, политической и военных областях; сбалансированное развитие; повышение уровня жизни населения и т. д. 

                            Функция обороны страны.
Функция обороны страны от внешнего нападения  со стороны других государств составляет одно из важнейших направлений его  деятельности. В мирное время –  это всестороння подготовка страны к возможному отражению в случае нападения извне. В военное же время функция обороны страны перерастает в форму прямой вооруженной  борьбы с противником. В современном  обществе подавляющее большинство  государств придерживаются оборонительной доктрины, суть которой заключается в создании оптимальной достаточности сил и средств для предотвращения возможной агрессии со стороны другого государства или группы государств. Такой подход к вопросам военного противостояния значительно понижает вероятность возникновения войн в жизни народов, имея в перспективе полное их исчезновение.
В настоящее  время поддержка обороноспособности страны является крайне затратной статьей  в бюджете любого государства. Оборонная  деятельность государства складывается из нескольких направлений: укрепление оборонной мощи страны; постоянное совершенствование боеспособности вооруженных сил; охрана государственных  границ и некоторые другие.
Современный процесс постепенного снижения уровня военного противостояния государств ведет  к улучшению экономических, культурных и духовных связей народов.
                               Охрана мировой окружающей среды.
Эта функция  обеспечивает усилия большинства государств в области поддержания нормальной экологической обстановки на всей планете. Данная деятельность имеет всеобъемлющий  характер и проводится как по линии  специализированных учреждений ООН, так  и в рамках региональных и других межгосударственных органов. Примером одной из таких организаций может  служить GREEN PEACE, имеющий отделения практически во всех странах мирового сообщества. В данный момент очень актуально сотрудничество в области борьбы с биотерроризмом.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение
Функции государства историчны. Они меняются на разных этапах развития общества, а  также в зависимости от изменений  его социально-политического строя. В тоталитарных обществах, например, в число основных направлений  деятельности государства включаются функция подавления сопротивления  классовых, национальных и иных противников  и культурно-воспитательная функция, обеспечивающая господство единой идеологии. В социалистических обществах с  их плановой экономикой появляется хозяйственно-организаторская  функция и функция охраны социалистической собственности.
Сказанное подтверждает вывод: в функциях государства  раскрывается его политическая природа, которая в свою очередь выражает характер породившего его общества.
Следует указать и на новые направления  в решении вопросов о функциях государства. Высказываются идеи, что все функции, о которых говорилось выше, фактически не характерны именно для государства, поскольку в их решении заинтересовано все общество. Все это представляет собой цели (или задачи) общества в целом. Для государства же характерны те функции, которые вытекают из его основной сущности — осуществления политической власти. В таком случае государство имеет три основные функции: законодательную, исполнительную и судебную, которым соответствуют три основные ветви власти — законодательная, исполнительная и судебная.  
 
 
 
 
 
 
 

                                  Список литературы 

    Учебное пособие по теории государства и  права // Диаконов В.В.. - 2004
    Шумилов В.М. Правоведение : учебник / В.М. Шумилов. – М., 2006. – 14 – 19 с.
    Червонюк В.Н. Теория государства и права : учебное пособие / В.Н. Червонюк. – М. : Инфа-М, 2003. – 70 – 73 с.
    Матузов Н.И., Малько А.В.  Теория государства и права: Учебник. М., 2006. С. 544.
    Клименко А.В., Румынина В.В. Теория государства и права: Учеб.пособие для студ. Учреждений сред.проф.образования.-М.: Мастерство: Высшая школа, 2000.
    Обществознание. Пособие для поступающих в вузы Российской Федерации. Под ред.проф. М.Н. Марченко. – М.: Зерцало, 2000.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.