На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Проблема бессознательного в философии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1)Проблема бессознательного  в философии.Основные идеи психоанализа З.Фрейда .
Эта проблема и  ее решения в истории философии XIX в. являются реакцией на научную картину мира, в центре которой стоял тезис о рациональности познания.
Первый пример такого рода представляет собой философия  бессознательного Эдуарда фон Гартмана (1842-1906). Его основной труд «Философия бессознательного» вышел в 1868 г. и до 1875 г. выдержал 7 изданий. Основным пунктом этой философии является отрицание главенствующей роли разума и утверждение примата воли. Бессознательное  « трактовке Э.Ф. Гартмана - пересмотренное представление об абсолюте, т.е. непостижимой Для разума духовной субстанции. В  этико-мировоззренческой концепции  Гартмана выражен принципиальный, глубинный  пессимизм. Если страдания жизни  резко превышают удовольствия, то основной задачей следует считать  не познание бытия, а достижение небытия.
Э.фон Гартман  в своей концепции опирался на взгляды Ф. Шеллинга (1775-1854) и А. Шопенгауэра (1788-1860). Шеллинг полагал, что бессознательное  в качестве первоисточника всего сущего, принадлежит к сфере мирового духа. Оно пронизывает как жизнедеятельность человека, так и все потусторонние сферы мира. Шеллинг постоянно подчеркивал, что природа начинается в бессознательном и постепенно доходит до появления сознательной и разумной жизни. В эстетической деятельности, напротив, все начинается с сознания и заканчивается бессознательным
Шопенгауэрская воля также есть нечто бессознательное и слепое. Эта необузданная и неуправляемая сила дает толчок к созданию всех реалий жизни. В философии Шопенгауэра интеллектуальная деятельность человека составляет нечто побочное, не имеющее никакого принципиального значения для познания. Разум способен познать только явления, а не суть происходящего. Бессознательное (воля) представляет в человеке реальное и сущностное. Интеллект - только производное, обусловленное, порожденное. Бессознательное - изначальное и естественное состояние вещей. Оно является основой, из которой в отдельных видах вырастает сознание. Но и на этой высшей ступени бессознательное преобладает
Ф. Ницше отвергал представление, согласно которому, процесс  познания целиком и полностью  обусловлен сознанием. Даже математики, по справедливому замечанию Ницше, оперируют своими знаками бессознательного. Поэтому бессознательное - необходимое  условие всякого совершенства. Слова  Ницше справедливы для любого творческого процесса, особенно связанного с умением владеть своим телом.
Французский философ  и социолог Г. Лебон (1841-1931) рассматривал проблему бессознательного в связи с историей цивилизации, роли личности и масс, человека и толпы в становлении культуры и общественных учреждений. В работе «Психология народов и масс» (1895) Лебон исходил из того, что двигателем развития человечества является бессознательное начало, определяющее мысли и поступки людей. Идеи оказывают свое действие, когда после медленной переработки откладываются в бессознательном, где и вырабатываются наши мысли. Бессознательное носит наследственный характер, составляет душу нации. Лебон высказал справедливые мысли по поводу растворения «разумной личности» в толпе, а также о высокой внушаемости толп.
Идеи Лебона были затем использованы 3. Фрейдом (1856-1939) в работе «Психология масс и анализ человеческого Я» (1921). Современные исследования полностью подтверждают справедливость идей Лебона и Фрейда.
Внушаемость масс особенно возрастает в периоды общественных кризисов и переворотов. Здесь часто разрушается тонкая пленка цивилизованности, присутствующая в сознании человека. На поверхность выходят социальные стереотипы архаической психики. Они с поразительной устойчивостью воспроизводятся в сходных исторических условиях. Ядром архаической психики является «универсальный мифологический символ зла» (Л. Колаковский), т.е. представление об источнике бедствий и несчастий, формирующийся в сознании растерянной массы. Наличие такого мифологического символа зла делает людей орудием манипулирования со стороны радикальных, общественных сил:
• человек толпы  стремится раствориться в ней, ничем  не выделяться;
• человек толпы  агрессивен, т.к. чувствует несокрушимую мощь;
• человек толпы  дик и неразумен, им движут не рациональные доводы, а слепая вера;
• человек толпы  является носителем садо-мазохистского комплекса, он хочет, чтобы с ним обращались грубо; он хочет оскорблять и прочувствовать свою униженность.
Поэтому толпа  порождает «Я-идеал», т.е. воплощение коллективных чаяний и вожделений. Так возникают вожди массовых движений.
Важной частью психоанализа является теория сновидений. В 1900 г. Фрейд в работе «Толкование  сновидений» предложил понимать сновидения как зашифрованные сообщения  о глубинной проблематике бессознательного. Оно дается личности в связи с  ее индивидуальным опытом. Но, по мнению Юнга, образы сновидений - прямые сообщения  коллективного бессознательного. Сновидения есть беспристрастные заявления  о душевной ситуации пациента Сновидения также архетипичны, несут в себе то же сверхличное содержание, что и образы религий. Юнг смело сблизил архетип с инстинктом. Инстинкт - врожденный способ психического восприятия. Но Юнг вводил между инстинктом и архетипом различия путем сопоставления их психических функций, т.е. не отождествлял их. Инстинкты определяют наши сознательные действия, архетипы ответственны за единообразие и регулярность восприятии, отличающихся иррациональностью. Архетип - восприятие инстинктом самого себя. Юнг называл также архетипы «первобытными образами». Прояснить смысл архетипов могут только образы мифологий и разные формы культуры. Архетипы происходят из глубины психики, не имеют ничего общего с индивидуальным опытом, принадлежат к сфере абсолютно бессознательного. Значит, Фрейд открыл относительное или личное бессознательное, Юнг - абсолютное или коллективное.
Жак Лакан (1901-1981). Работы Лакана представляют, в основном, стенограммы устных комментариев к работам Фрейда. Известен лозунг Лакана: «Назад к Фрейду». Лакан оригинально переработал первую фрейдовскую топику: «бессознательное - предсознательное - сознание». Триада Лакана такова: «реальное - воображаемое - символическое». "Реальное» - самая сокровенная часть психики, всегда ускользающая от образного представления и словесного описания. «Реальное» в психике непостижимо настолько, что, описывая его, Лакан использовал кантовский термин «вещь-в-себе». «Воображаемое» - то, что роднит человеческую психику с психикой животных, поведение которых регулируется гештальтами. Это происходит в так называемой «стадии зеркала», когда ребенок в возрасте от 6 до 18 месяцев начинает узнавать себя в зеркале и откликаться на свое имя. Ребенок ощущает себя внутри распадающимся на части, неравным себе в разные момента времени. Другие же убеждают ребенка принять представление о целостности Я, о его тождественности самому себе во все моменты жизни. Так имя накрепко привязывается к телу. Субъект всегда тянется к «зеркальному Я» как к недосягаемому идеалу целостности. В зеркальном двойнике находится объект завистливой агрессии. Речь Другого формирует «символическое» субъекта. Еще до своего рождения ребенок втянут в речевое поле других людей. Ребенок покорствует речи Другого, иначе, речи Господина, вынужден признать тот смысл, который другие люди припишут его призывам (например, плач мальчика объясняют его «озлобленностью», а плач девочки - «испугом»). В следующий раз ребенок формулирует запрос в уже подсказанных ему словах, все более удаляясь от своего подлинного желания (от «реального»). У человека появляются новые желания, подсказанные культурой (Другой: «Не угодно ли тебе этого?» Субъект: «Да, да, именно этого мне и хотелось!»). Лакан называл «окультуренного» человека «кроссированным субъектом». По мере взросления мы все меньше знаем, что мы говорим и что хотим сказать другим людям. Речь Других людей, окружавших нас в детстве, навсегда входит в нашу психику и становится важнейшей бессознательной ее частью.
Лакан: «Бессознательное - это речь Другого» Бессознательное структурировано как языковая деятельность. Краеугольным камнем здоровой психики является, по мнению Лакана, отцовская метафора - Имя Отца. Функционирование отцовской метафоры позволяет вытеснить «воображаемое» и подчинить его «символическому», т.е. сугубо человеческому в нашей психике. Психотерапия в лакановсом смысле:
• молчать, пока устами пациента выговаривается Другой, т.е. навязанные пациенту идеалы;
• дослушав речь Другого, психоаналитик, с помощью своих интерпретаций, переструктурирует речь, открывая призыв ОНО к субъекту.
Познав причины  своих желаний, человек может  обрести хотя бы немного подлинного бытия. Для этого необходимо изучать языковые структуры нашей личной истории. Идея Лакана состояла во всесилии языка над бессознательным.
 
Основные идеи психоанализа З.Фрейда являлись бессознательное и сознание.
Бессозна?тельное или неосознава?емое — совокупность психических процессов, в отношении которых отсутствует субъективный контроль. Бессознательным считается всё, что не становится для индивида объектом осознания. Термин «бессознательное» широко употребляется в философии, психологии и психоанализе, а также в психиатрии, психофизиологии, юридических науках, искусствоведении. В психологии бессознательное обычно противопоставляется сознательному, однако в рамках психоанализа бессознательное (Ид) и сознательное рассматривается как понятия разного уровня: не всё, что не относится к бессознательному (Ид) — осознаётся.
Созна?ние — состояние психической жизни человека, выражающееся в субъективной переживаемости событий внешнего мира и жизни самого индивида, а также в отчёте об этих событиях
Термин сознание является трудным для определения, поскольку данное слово используется и понимается в широком спектре направлений. Сознание может включать мысли, восприятия, воображение и самосознание и пр. В разное время оно может выступать как тип ментального состояния, как способ восприятия, как способ взаимоотношений с другими. Оно может быть описано как точка зрения, как Я. Многие философы рассматривают сознание как самую важную вещь в мире. С другой стороны, многие ученые склонны рассматривать это слово как слишком расплывчатое по значению для того, чтобы его использовать.
Сознание — категория для обозначения ментальной деятельности человека по отношению к самой этой деятельности.
Проблема того, чем же является сознание и каковы его рамки, и в чём же смысл  существования данного термина  выступает предметом исследования философии сознания, психологии, нейробиологии, дисциплин, изучающих проблемы искусственного интеллекта. Проблемы практического рассмотрения включают в себя следующие вопросы: как можно определить наличие сознания у сильно больных или находящихся в коме людей; может ли существовать не-человеческое сознание и как его можно измерить; в какой момент зарождается сознание людей; могут ли компьютеры достичь сознательных состояний и пр.В общем смысле сознание временами также означает состояние бодрствования и ответную реакцию на окружающий мир в противоположность состояниям сна или комы.
Сознание как  способность следует отличать от такой способности как мышление. Сознание — это способность субъекта соотносить себя с миром, вычленять себя из мира и противопоставлять себя ему. В этом случае возникает разговор о соотношении субъекта и объекта, сознания и мира. В противоположность сознанию, мышление есть способность мыслить — фиксировать мир в понятиях и делать на основе них выводы в форме суждений и умозаключений. Сознание — необходимая предпосылка для мышления, поскольку только благодаря ему мы вообще отличаем себя от окружающего нас мира, говорим о себе как отъединенном от всего остального субъекте воли, «Я» мышления и чувства. Но само сознание есть не только мышление. Сознание включает в себя мышление как необходимую часть.
2)Античная философия  ее особенности (Демокрит, Платон, Аристотель).
Термин "античность" происходит от латинского слова antiquus - древний. Им принято называть особый период развития древней Греции и 
Рима, а также тех земель и народов, которые находились под их культурным влиянием. 
Античная философия - уникальное явление, давшее импульс в развитии буквально во всех областях духовной и материальной деятельности. Все поколения философов, жизнь которых практически укладывается в классический период истории Древней Греции, заложили основы европейской цивилизации и создали образы для подражания на тысячелетия вперёд. Отличительные черты античной философии : духовное многообразие, подвижность и свобода - позволили грекам достичь небывалых высот в построении своей цивилизации .

     ДЕМОКРИТ  – И ЕГО ТЕОРИЯ                      

Если многочисленные легенды говорили о Гераклите  как о плачущем философе, то о  Демокрите, наоборот, как о смеющемся философе.
По мнению, большинства  философов, Демокрит родился в 460 г. до Н.Э., умер в 360/370 г. до Н.Э. Прожил почти 100 лет. Родом из Абдер, происходил из знатной семьи и был богат, но богатство забросил, всю жизнь провел в бедноте предаваясь исключительно любомудрию.  

Демокрит первым в древнегреческой философии вводит в научный оборот понятие
причины. Случайность  он отрицает в смысле беспричинности.
В неорганической природе все совершается не по целям и в этом смысле
случайно, а у  ученика могут быть и цели, и  средства. Таким образом, взгляд
Демокрита на природу является строго причинным, детерминистическим.
Он проповедовал последовательную материалистическую позицию в учении о природе
души и познания.  "Душа, по Демокриту состоит из шарообразных атомов, т.е.
подобна огню". 

 Утеря "Канона", его логического произведения, не  позволяет выявить его
роль в этом. О формах мышления более подробно расскажет Аристотель.
Интересны взгляды  Демокрита на человека, общество, мораль и религию. Он
интуитивно полагал, что первые из людей вели неупорядоченную  жизнь. Когда они
научились добывать огонь, у них понемногу стали  развиваться различные
искусства. Он высказал версию, что искусство зародилось путем подражания (Мы
научились от паука  – ткачеству, от ласточки – строить  дома и т.д.), что законы
создаются людьми. Писал о дурных и хороших людях.  "Дурные люди дают клятвы
богам, когда  попадают в безвыходное положение. Когда же от него избавились, все
равно клятв  не соблюдают"
Демокрит отвергал божественное провидение, загробную жизнь, посмертное воздаяние
за земные поступки. Этика Демокрита пронизана идеями гуманизма.  "Гедонизм
Демокрита не только в удовольствиях, т.к. высшее благо блаженное состояние духа
и мера в удовольствиях"
Его нравственные афоризмы дошли до нас в виде отдельных  изречений. Например,
"богат тот,  кто беден желаниями", "добро  не в том чтобы не делать
несправедливости, а в том, чтобы даже не желать этого" и т.д
Идеалом государственного устройства считал демократическое  государство, когда
оно в благополучии, все в благополучии, когда оно  гибнет – все гибнут.
Левкипп и Демокрит гениально положили начало учению о бесконечности миров.
Они продолжали развивать догадку Анаксагора о  чисто физическом происхождении
и чисто физической, а не божественной природе светил и всех явлений,
наблюдаемых на небесном своде.
В целом следует  отметить, что философия Демокрита – энциклопедическая наука,
основанная на атомистической гипотезе.
 
ПЛАТОН –  ВЫДАЮЩИЙСЯ ОБЪЕКТИВНЫЙ ИДЕАЛИСТ                     

Платон (427-347 гг. до Н.Э.) – основоположник объективного идеализма, ученик
Кратила и Сократа. До нас дошли почти все сочинения, написанные в форме
диалогов или  драматических произведений: "Апология Сократа, 23 подслушанных
диалога, 11 в  разной степени сомнительных диалогов, 8 произведений, которые не
входили в список произведений Платона даже в древности, 13 писем, многие из
которых безусловно подлинные и определения".
[28]
Платон рано познакомился с философией Гераклита, Парменида, Зенона,
пифагорейцев. Платон является основателем школы, получившей название Академия.
В диалоге "Тимей" первым всеобъемлюще обсудил происхождение первоначал и
структуру космоса. "Нам необходимо рассмотреть, какова была сама природа огня,
воды, воздуха  и земли до рождения неба и каково было их тогдашнее состояние.
Ибо доныне никто  не объяснял их рождение, но мы называем их и принимаем за
стихии буквы  Вселенной".Впервые
поставил вопрос о сущности вещей и их сущностей. Положил начало учению об
эталонных первообразах или парадигмах. Бытие идеи первее, чем небытие. Область
идей Платона  напоминает учение о бытии Парменида. Платоновский мир чувственных
вещей напоминает учение о бытии Гераклита –  поток вечного становления, рождения
и гибели.
Гераклитовскую характеристику бытия Платон перенес на мир чувственных вещей.
В диалоге "Тимей" он раскрывает космогонию и космологию. Устроителем космоса он
считал демиурга (бога). Итак, первоначала космоса  таковы: "идеи – первообразы
сущего, материя и демиург – бог, который устраивает мир соответственно идеям.
Есть бытие (идеи), есть производство и есть три рождения мира"
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.