На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Психология света, цвета и формы в рекламе

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
                         

                                                  Содержание 
 

Введение                                                                                                                     3 

Глава 1.                                                                                                                         4
Аспекты рекламного воздействия
 1.1Аспекты воздействия
  1.2Психотехнологии средств без обратной связи 

Глава 2.                                                                                                                        11
Потребительская мотивация как орудие рекламы. 

Глава 3.                                                                                                                        20
Психология света, цвета и формы в рекламе
3.1психология света
3.2психология цвета
3.3психология формы 

Заключение                                                                                                                 23 

Список литературы                                                                                                    24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
В середине ХХ века началось серьёзное изучение того, без чего уже трудно представить  нашу жизнь – рекламы. Мы сталкиваемся с рекламой повсюду – сидя дома перед телевизором, слушая радио, по пути на работу или учёбу – везде, где бы мы не находились мы идём и слышим рекламные объявления, рассказывающие о новых товарах или услугах.
Некоторых людей  раздражают постоянные рекламные ролики, появляющиеся посреди любимой телепередачи или повторяемые 100 раз за час по радио. Однако стоит обратить внимание на то, что как бы нам не нравилось это «засилие рекламы» – мы постоянно следуем ей. Не приходится говорить о том, что выбираем мы исключительно «отрекламированных» президентов – никто не поставит на «тёмную лошадку». Причём одна реклама действует на нас более эффективно, чем другая.
Каждый человек  объясняет этот парадокс по-своему. Но существует также и научная  точка зрения, основанная на многолетних исследованиях, что делает её более предпочтительной перед ненаучными, хотя нельзя с уверенностью сказать, что она является правильной.
С середины нашего века применение массового психоанализа в рекламе стало основой деятельности торговых компаний. Специалисты по рекламе ухватились за психоанализ в попытке найти более эффективные средства для сбыта своих товаров – будь то продукты, идеи, отношения, кандидаты, цели или душевное состояние.
Один специалист сказал однажды, что женщины платят за крем во много раз дороже, чем за мыло, потому что мыло сулит им только чистоту, а крем – красоту. «Люди покупают не ланолин, а надежду, не апельсины, а жизненную силу, не автомобиль, а престиж».
В исследованиях  мотивов и соответствующих экспериментах  нет ничего неприкосновенного и святого... они имеют свои серьёзные и смешные стороны, но кроме того, они имеют и глубоко античеловеческий смысл. Многие из них представляют скорее регресс, а не прогресс для человека в его длительной борьбе за то, чтобы стать разумным и самостоятельно мыслящим существом.
Практически эти  методы очень далеки от непогрешимости, точности, что вынуждены признать и многие специалисты-психоаналитики.
Выбранная тема, актуальна в наше время, т.к реклама воздействует на покупателя и способствует его действиям по приобретению рекламируемых товаров и услуг. При этом используется целый ряд различных методов и приемов, воздействующих на различные психические структуры человека, как на сознательном, так и на бессознательном уровне.
Цель курсовой работы: Рассмотреть психологические факторы воздействия в рекламе
Задачи курсовой работы:
Выяснить какие  факторы влияют на восприятие и переработку  рекламной информации.
Выяснить роль потребительских мотивов. 

Глава 1.АСПЕКТЫ  РЕКЛАМНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ. 

1.1.Аспекты воздействия.
Реклама – явление  социально-психологическое. Это многоплановый  товар,
затрагивающий самые затаенные участки психики  современного человека.
Исследованиями  психологов доказано, что восприятие и переработка рекламной
информации осуществляются под воздействием множества различных факторов, но три из них присутствуют практически всегда: это когнитивный (познавательный),
эмоциональный (аффективный) и поведенческий (когнитивный) факторы. Рассмотрим их подробнее:
     Когнитивные аспекты рекламного воздействия
Когнитивный аспект связан  тем, как рекламная информация воспринимается
человеком. Изучение когнитивного компоненты предполагает анализ ряда
процессов переработки  информации, таких, как ощущение и  восприятие, память, представление  и воображение, мышление и речь, и др.
     Ощущение. В рекламной деятельности чаще всего используются зрительные,
слуховые, вкусовые, двигательные, обонятельные, осязательные и некоторые другие виды ощущений. Здесь становится актуальной проблема исследования ощущений, возникающих при восприятии рекламы или при потреблении рекламируемого продукта.
     Восприятие. В отличие от ощущений, восприятие представляет собой
целостной отражение  в коре головного мозга предметов  и явлений. При восприятии рекламной  информации исключительно важная роль принадлежит формированию перцептивного образа, который оказывает (или не оказывает) самое существенное воздействия на  поведение покупателя. Образы прямо адресованы чувствам человека. Их смысл понимается посредством хорошо налаженного на уровне сознания процесса.
     Внимание. Внимание – направленность восприятия. В известном смысле
выделить рекламируемый  товар – это значит привлечь к  нему внимание. Человек видит и  слышит лишь то, что ему нравится и что его пугает, настораживает, или его внимание возрастает по мере того, как он все более вовлекается в процесс выбора.
     Память. Память – процесс запоминания, сохранения и последующего
воспроизведения того, что человек раньше воспринимал, переживал или делал.
Память  - важный психический процесс, имеющий прямое отношение к рекламной деятельности. Все виды памяти так или иначе вовлечены в процесс восприятия и переработки рекламной информации.
     Мышление.  Мышление – обобщенное отражение в сознании человека предметов и явлений в их закономерных связях и отношениях. Существует множество видов мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез и другие). Все они активно используются в рекламе, особенно ассоциации.
     Эмоциональный аспект рекламного воздействия
Аффективный компонент  рекламного воздействия определяет эмоциональное
отношение к  объекту рекламной информации: относится  ли к нему субъект с
симпатией, антипатией, нейтрально или противоречиво. Помимо зрительной, у
людей очень  устойчивой является память эмоциональная, которая работает по
принципу: приятно - неприятно, понравилось – не понравилось. Рекламные
материалы неизбежно  навевают неосознаваемые эмоциональные  образы. Специалисты считают, что  симпатия к товару пропорциональна  симпатии к рекламной информации.
     Поведенческий аспект рекламного воздействия.
Исследовать данный механизм – значит анализировать  поступки человека,
определяемые  его покупательным поведением под  воздействием рекламы.
Поведенческий компонент включает в себя как  осознанное поведение, так и
поведение на бессознательном, неосознаваемом уровне. На осознаваемом уровне проявляются мотивации, потребности, воля человека. На неосознаваемом уровне – установки и интуиция человека.
Существуют различные  взгляды на природу различных  способов поведения людей. С позиций  психоаналитического подхода психическая жизнь человека вообще, его поведение на рынке в частности строится в основном на иррациональных, неосознаваемых мотивах. Понимание покупательского поведения с точки зрения З. Фрейда облегчается обращением к бессознательному человека – самой сильной части психологической природы человека, в рамках его концепции – прежде всего сексуальной природы человека. Управление покупательским поведением по Д. Скиннеру, также означает влияние на поведение потенциального покупателя. Его метод опирается на сознательное в природе человека.
Вообще говоря, эффективная реклама направлена сразу и на бессознательное, и
на сознательное, то есть и на мысли, и на чувства, и на отношения, и на
поведение человека.
Итак, мы выяснили, что восприятие и переработка рекламной информации
человеком осуществляются под воздействием трех основных факторов:
когнитивного, эмоционального и поведенческого. Специалисты по рекламе
учитывают и  используют их в своей деятельности, оптимизируя воздействие на
потенциального покупателя. Кроме того, используется анализ потребностей мотивов покупателя. Мотивацию мы рассмотрим во второй главе. А сейчас разберем подробней психотехнологии средств не имеющих обратной связи,таких как печатная продукция,телевидение,радио. 

1.2. Психотехнологии средств без обратной связи. 

Реклама в газете. 

Газета –  самое подходящее средство для распространения  новостей. И эта сила может увеличить  действие рекламы, если саму рекламу  сделать богатой новостями, вмешивающуюся  по делу.
Все выпускаемые  газеты находят своего читателя. Для рекламиста чрезвычайно актуальна необходимость представить, а после и проверить предположение, какая именно газета попадёт в руки потенциального клиента и будет прочитана им. Но это, если можно так выразиться, идеальный случай. Чаще рекламист не знает, какие именно газеты и какие именно люди подходят ему больше всего. В таких случаях необходим следующий приём. Необходимо принять решение о районе маркетинга, то есть о том районе, в котором будет выходить реклама в газете. Далее, следует дать рекламное объявление как можно в большее количество распространяемых газет в данном районе. Затем каждому объявлению необходимо приложить купон с лотереей, скидкой и т.д. и просить покупателей обращаться за товарами или услугами, имея при себе объявление в газете. Сопоставляя полученную информацию со сводкой рейтинга и тиражом тех газет, в которых была размещена реклама, можно получить информацию о том, какое периодическое издание больше всего подходит для данного случая. Т.о., выявится именно то издание, которое будет основным средством, к которому будут примыкать средства дополнительные и которому можно будет доверить регулярную рекламу. Именно поэтому выбор должен быть очень осторожным.
Важно иметь  в виду, что все компании, использующие рекламу в газете, все без исключения являются конкурентами и цель у них одна - соперничать по поводу внимания читателя (потребителя).
Необходимо знать, что из полсотни газет, может быть, лишь одна разработает рекламу при  участии лучших и дорогих фирм, занимающихся графикой. Это означает, что 49 газет сделают так, что деньги, потраченные на рекламу, вылетят в трубу. Предпринимателю важно учитывать, что, в конечном счёте лишь ему одному выгодно, чтобы реклама работала, хотя рекламное агентство газеты может позаботиться и о привлекательности, и об эффективности.
Уместно привести ряд конкретных рекомендаций, учитывающих  психологию зрительного восприятия информации в газетной рекламе:
    упоминать рекламируемое предложение прямо в заголовке;
    делать акцент на слове «бесплатно»;
    продублировать предложение в подзаголовке;
    поместить картинку, изображающую рекламируемый товар или услугу в действии;
    если это приемлемо, включить в рекламу рекомендации, поскольку с психологической точки зрения рекомендации нередко воспринимаются читателями как некоторый аванс той выгоды, которую они получат при покупке товара или услуги;
    сделать что-нибудь, чтобы показать отличие одного рекламодателя от других, кто публикует рекламу в газете;
    обязательно набрать слово или фразу крупным шрифтом, в этом случае даже маленькая реклама будет работать как большая;
    добавлять цвета в рекламу. В этих целях подходят красный, синий и коричневые цвета при условии, что размер рекламного материала достаточен. Четырёхцветная реклама привлекает значительно больше читателей, чем чёрно-белая;
    использовать краткие слова, краткие предложения, краткие абзацы – «глаза боятся». Читателей рекламы отталкивает пространный текст ещё до того, как они начинают его читать;
    название компании полезно размещать где-нибудь в нижней части рекламы;
    крайне важно упомянуть в рекламе что-нибудь современное. Люди читают газеты из-за новостей. Поэтому основная идея рекламы должна быть каким-то образом связана с новостями, если это возможно. Дело при этом вовсе не в том, чтобы писать фразы типа: «Впервые!», «Новинка!» и т.п.
Рекламное объявление, выделенное рамкой, на 30% увеличивает  привлечение внимания. 

 Реклама в журнале. 

Журналы – средства, с которыми читатели чувствуют себя максимально вовлечёнными. Здесь  можно попытаться «захватить настроение» читателя журнала рекламой, можно выдвинуть на первый план больше информации, потому что читатели захотят оставить время на чтение скорее журнальной рекламы, чем газетной.
Журнальная реклама  существенно отличается от газетной.
Как известно, единственная и самая важная причина, по которой люди отдают предпочтение одной компании перед другой – это доверие. Основу для такого доверия и создаёт реклама в журнале. Реклама в журнале создаёт очень правдоподобную картину, а это равносильно доверию. Если люди чувствуют, что журнал надёжен, ему можно доверять, то такое же чувство будет распространено и на компании, которые публикуют в нём рекламу.
Реклама в журнале  активно воздействует на сознательную и бессознательную части психики  адресата. Кроме того, журналу гораздо легче по сравнению с газетой  «целиться» в потенциальных клиентов. Это обеспечивается рядом обстоятельств:
    наличием тематических разделов, что позволяет определить, какому из них именно отдаст предпочтение та или иная группа потребителей;
    более широкими возможностями по использованию цветовой гаммы, особенно если предложение зависит от цвета, например, при рекламе тканей, одежды и т.п.
    журналы более подходят для длинных текстов. Дело в том, что люди покупают журналы с целью прочитать их, а не узнать новости, что легко сделать с помощью газет.
Реклама в популярных журналах для потребителей должна быть:
    выдержана в доверительном дружеском тоне;
    использовать больше разговорных приёмов и эмоциональности при демонстрации достоинств продукта.
В журнальной рекламе фотографии используются чаще, чем рисунки.
Брошюры – весьма подходящее средство для представления  самой подробной информации. Покупатели стремятся извлечь максимум полезного  из таких брошюр. 

Реклама по радио. 

Радиоканалу присуща  массовость рекламной аудитории. Несомненным его достоинством является существенно более низкая стоимость, однако в психологическом плане он, безусловно, проигрывает телевидению в связи с отсутствием изображения.
Тем не менее  хорошее оформление звукового ролика – голос диктора, занятный и запоминающийся текст, хороший звуковой фон, музыкальное сопровождение – делают рекламу достаточно эффективной. Сюда следует добавить и такой существенный момент – практически круглосуточное вещание и фоновое воздействие на слушателей. Радио может целый день не выключаться на кухнях, в учреждениях, в автомобилях. Многие, особенно музыкальные, радиостанции только и передают музыку да новости, новости да музыку, а между ними – рекламу. Человек может её как бы и не слышать, тем не менее, где-то на четвёртый-пятый раз название фирмы и её выходные данные западают в память.
Радио, как считают  психологи, - самое личное средство, позволяющее провести много времени  один на один со слушателем.
Радио – это  фон. Оно не требует к себе пристального внимания, человек просто живёт в его присутствии.
Радио – наиболее оперативное средство для рекламодателя: он может в тот же день услышать свою рекламу в эфире. Такой скорости не может добиться никакое другое средство.
Сила рекламы  на радио – в её повторяемости, краткости. Она опережает реакцию слушателя.
Огромное преимущество радио в том, что его слушают  и утром, и днём, и вечером. Здесь  смещается традиционное понятие  прайм-тайм. И провальное время для  телевидения – первая половина дня (до 15 часов) – отрезок времени, очень эффективный на радиоволнах, в это время аудитория радиослушателей в 3-5 раз превосходит аудиторию телезрителей.
Возможности радиорекламы существенно возрастают при использовании  в ней юмора и шуток. 

Реклама по телевидению. 

Телевизионная реклама самая дорогая, престижная и массовая. Но это не означает, что она самая эффективная.
Телевидение –  самое разностороннее из рекламных  средств. Оно убеждает желательных  клиентов силами действенных демонстраций. Телевидение даёт возможность повлиять на сознание и подсознание потенциальных покупателей наибольшим количеством способов.
Уникальная особенность  телерекламы состоит в том, что  для неё характерны, во-первых, сочетание  звукового и зрительного воздействий  и, во-вторых, огромная, по сравнению  с любым другим рекламным средством, аудитория, увеличивающаяся во время демонстрации телесериалов.
Телевидение –  это визуальное средство, усиленное  звуком. В хорошей телерекламе  воплощена отличная идея, которая  сначала представляется зрительно  и только потом добавляется звук, усиливающий воздействие на зрителя, а иногда и без звука.
Что касается продолжительности  телеролика, специалисты по изучению эффективности воздействия рекламы  утверждают, что лучше воспринимается и запоминается реклама не стандартной, минутной длительности, а та, которая длится либо 30 секунд, либо 2 минуты, последняя считается наиболее эффективной.
Принципиальное  отличие телерекламы от радиорекламы – это возможность для первой продемонстрировать рекламируемый  товар или услуги в действии. Только телереклама способна показать преимущества товара или услуги.
Как и во всех других средствах рекламы, особое значение имеет использование в телерекламе  юмора. Вместе с тем полезно помнить  о том, что главная цель рекламы  – побуждение к покупке, в конечном счёте – продажа, а не увеселение публики. Неправильно сработана та реклама, форма которой запоминается лучше, чем само рекламируемое содержание.
Какие же варианты предлагает телереклама?
    Рекламные ролики. Они могут быть игровыми, документальными, мультипликационными. Их достоинство – высокий уровень психологического уровня воздействия на потребителя. Недостаток – высокая стоимость изготовления и ещё более высокая – эфирного времени. Другой недостаток – навязчивость. Рекламный ролик, когда он вклинивается в передачу в неподходящий момент, вызывает раздражение телезрителя.
    Размещение логотипа, эмблемы, девиза рекламодателя на экране во время демонстрации заставки, прогноза погоды.
    Спонсирование популярных телепередач. В этом случае ведущий программы не устаёт повторять название фирмы, а её рекламные щиты присутствуют в студии и как бы невзначай попадают в кадр.
    Бегущая строка внизу экрана и дикторский текст или только строка, когда показывают фильмы. Считается, что это самый дешёвый вариант. Психологически он явно проигрывает, с одной стороны, потому что мешает смотреть фильм и на бегущую строку мало кто смотрит, с другой стороны, невозможно успеть записать адреса и телефоны.
С психологической  точки зрения самое главное в  телерекламе – динамичность и  естественность. Утрачена динамичность – и ролик перестаёт быть занимательным. Становится унылым и надоедливым. Нет естественности и ролик лишён правдивости и достоверности, без которой трудно поверить рекламе настолько, чтобы приобрести данный товар или воспользоваться услугой. 

Наружная реклама. 

Наружная реклама, старейшая форма рекламы, и по сей день остаётся одной из наиболее распространённых в рекламе товаров  и услуг. В странах Европы расходы  на неё составляют до 15% рекламного бюджета и уступают только расходам на рекламу в прессе и на телевидении.
Для большинства  крупных российских городов характере  весь европейский признанный набор  средств наружной рекламы:
    щиты всех размеров и форм;
    разнообразные установки световой рекламы;
    электронные табло и газеты;
    «бегущая строка»;
    видеостены;
    декоративные уличные часы;
    вывески, указатели;
    установки и растяжки над проезжей частью улицы;
    наружная реклама на остановках наземного транспорта;
    наружная реклама на спортивных сооружениях;
    наружная реклама на транспорте.
Специальные исследования показывают, что объекты наружной рекламы перспективны не только как средства распространения рекламы, но и как элементы городской архитектуры.
      Два вида наружной рекламы считаются  наиболее эффективными:
    широкоформатные щиты вдоль автомобильных трасс;
    реклама на транспорте (транзитная реклама) – внутри и снаружи салона автобуса, трамвая, троллейбуса.
Оба эти вида традиционно используются преимущественно  как в пределах деловых и торговых центров, так и на окраинах городов.
Считается, что  средства наружной и транзитной рекламы уникальны тем, что в отличии от других средств массовой коммуникации они не могут быть использованы для чего-либо ещё, кроме распространения рекламы.
Характерной особенностью наружной рекламы является то, что  у неё, как и у телевидения, многомиллионная аудитория и это упрощает решение задач, возлагаемых на неё, - сравнительно недорогостоящий и одновременно массовый контакт с потребителями рекламы. Вместе с тем, именно наружной рекламе свойственны отсутствие конкретной целевой группы пользователей, и невозможность проследить их реакцию на рекламу немедленно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ МОТИВАЦИЯ КАК ОРУДИЕ РЕКЛАМЫ. 

Люди покупают товары, чтобы удовлетворить многие, в том числе,
психологические потребности. Современные рекламные специалисты придерживаются теории психологических состояний:
-         человек знает, что с ним  происходит, и может объяснить  это;
-         человек отдает себе причину  в своих чувствах, и не может  объяснить
их причину;
-         человек ничего не знает ни о своем состоянии, ни о причинах, его
вызвавших;
Второе и третье состояния – это область анализа  мотивов. Мотивы - это
осознанные потребности, вербализованныe, достаточно аргументированные  и
объяснимые. Мотивы питаются желаниями и неосознанными потребностями, которые зачастую выступают в виде труднообъяснимых влечений. Мотивы играют  роль двигателя поступков человека, хотя и далеко не всегда осознанно. Существует известная разница между истинными значениями предпринимаемых человеком действиями и рациональными объяснениями причин того, почему именно так, а не иначе поступил в данный момент человек. Потребительские мотивы, как и сами потребности человека, сложны и многообразны. В общем виде их можно разделить на следующие виды:
-         эмоциональные;
-         рациональные;
-         утилитарные;
-         эстетические;
-         мотивы престижа;
-         мотивы уподобления и мотивы  моды;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.