На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Информационная поддержка контроллинга.Использование системы моделей поддержки принятия управленческих решений

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Информационная  поддержка контроллинга.Использование  системы моделей  поддержки принятия управленческих решений.
КОНТРОЛЛИНГ [controlling] — внутрифирменная система интегрированного информационного обеспечения планирования и контроля.
1.6.1. Роль информации  при принятии решений  
В условиях современного бизнеса роль эффективного управления на основе достоверной информации возрастает многократно. Ошибки менеджмента, основывающиеся на недостаточных или неверно  интерпретированных данных, могут привести к краху даже крупные компании. Наиболее интересные технологии и правила  управления и планирования предоставляет  стратегический менеджмент, который  занимается вопросами разработки и  реализации стратегии фирмы. Существует множество определений этого  понятия, но в общем смысле стратегия  – это долгосрочный план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей. Управляющие (менеджеры) разрабатывают стратегию, чтобы определить, в каком направлении  будет развиваться компания, и  принимает обоснованные решения  при выборе способа действия. Выбор  менеджерами конкретной стратегии  означает, что из всех возможных  путей развития и способов действия, открывающихся перед компанией, решено выбрать одно стратегическое направление, в котором компания и будет развиваться. Без стратегии  у менеджера нет продуманного плана действий, нет путеводителя в мире бизнеса, нет единой программы  достижения желаемых результатов. 
План управления фирмой охватывает все основные функции  и подразделения: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, НИОКР. Каждому  отведена определенная роль в этой стратегии. Сделать стратегический выбор – это означает связать  бизнес-решения и конкурентоспособные  действия, собранные по всей компании, в единый узел. Это единство действий и подходов отражает текущую стратегию  фирмы. Новые действия и подходы, находящиеся на обсуждении с использованием всей доступной информации, покажут  возможные пути изменения и преобразования текущей стратегии. 
Хорошее стратегическое видение готовит компанию к будущему, устанавливает долгосрочные направления  развития и определяет намерение  компании занять конкретные деловые  позиции. Иными словами, стратегический менеджмент рассматривает предприятие  как сложную систему, которая в свою очередь функционирует в еще более крупных системах: целевой рынок, отрасль, рынок в масштабах государства и т.д. 
Сегодня стратегический менеджмент – это очень быстро и динамично развивающаяся научно-практическая деятельность, что неудивительно, т.к. ее развитие обусловлено потребностями  современного рынка. Компании всего  мира используют новые методы и инструменты  стратегического менеджмента для  того, чтобы пересмотреть свои подходы  к ведению бизнеса, по направлению  деятельности, обеспечению конкурентоспособности  и достижению более высоких результатов  в своей области. 
Одним из наиболее мощных инструментов в руках менеджера  становится информация. Эффективное управление невозможно без сбора информации и ее обработки различными методами. Методы получения информации многообразны и не являются предметом рассмотрения в данной работе. Гораздо больший интерес вызывают методы ее обработки и целевого распределения по адресатам. Методы обработки и анализа экономической информации составляют суть эконометрики. Второе есть вопрос построения интегрированной информационной системы, направленной на решение задач, стоящих перед предприятием и являющейся отражением протекающих бизнес процессов.  
Роль стратегического  управления и планирования велика. Хорошее управление сегодня непременно требует от руководителей стратегического  мышления и умения формировать, разрабатывать  стратегию и, главное, успешно реализовывать  ее. Менеджерам приходится думать глобально (т.е. не абстрагируясь от внешних  и внутренних факторов) о положении, в котором находится компания, и о влиянии, которое на нее  оказывают меняющиеся условия. 
Современный менеджер должен обладать незаурядными аналитическими способностями, которые позволяли  бы ему адекватно оценивать текущую  и специально собранную информацию, касающуюся всей гаммы внешних и  внутренних факторов. Это необходимо для того, чтобы ставить реальные цели, вовремя их (цели) корректировать и, как следствие, корректировать средства их достижения. 
Другими словами, стратегическое управление является фундаментом  общего подхода к управлению всей компанией. Исполнительный директор одной  из компаний удачно сформулировал эту  мысль: ”В основном наши конкуренты знают  те же самые фундаментальные концепции, методы и подходы, что и мы, и  они также имеют все возможности  для скрупулезного следования им, как и мы. Зачастую разница достигнутого ими и нами успеха заключается  в относительной тщательности и  дисциплинированности, с которой  они и мы разрабатываем и исполняем  свои стратегии на будущее”. 
Преимуществами  стратегического подхода к управлению (в противоположность свободной  импровизации, интуиции или бездеятельности) на основе интенсивного использования  информационных систем являются: 
обеспечение направленности идей организации на ключевой вопрос стратегии “что мы собираемся делать и чего добиваемся?” 
необходимость для менеджеров более четко реагировать  на появляющиеся перемены, новые возможности  и угрожающие тенденции; 
возможность для  менеджеров оценивать альтернативные варианты капитальных вложений и  расширения персонала, т.е. разумно  переносить ресурсы в стратегически  обоснованные и высокоэффективные  проекты; 
возможность объединить решения руководителей всех уровней  управления, связанных со стратегией.  
Резюмируя все  выше сказанное, можно сделать следующий  вывод: стратегический менеджмент представляет собой системный подход к управлению предприятием, который является наиболее эффективным.
1.6.2. Сущность контроллинга 
Сегодня не существует однозначного определения понятия "контроллинг", но практически  никто не отрицает, что это новая  концепция управления, порожденная  практикой современного менеджмента. Контроллинг (от англ. control - руководство, регулирование, управление, контроль) далеко не исчерпывается контролем. В основе этой новой концепции  системного управления организацией лежит  стремление обеспечить успешное функционирование организационной системы (предприятия, торговые фирмы, банки и др.) в  долгосрочной перспективе путем: 
адаптации стратегических целей к изменяющимся условиям внешней  среды; 
согласования  оперативных планов со стратегическим планом развития организационной системы;  
координации и  интеграции оперативных планов по разным бизнес-процессам; 
создания системы  обеспечения менеджеров информацией  для различных уровней управления в оптимальные промежутки времени;  
создания системы  контроля над исполнением планов, корректировки их содержания и сроков реализации; 
адаптации организационной  структуры управления предприятием с целью повышения ее гибкости и способности быстро реагировать  на меняющиеся требования внешней среды.  
Одной из главных  причин возникновения и внедрения  концепции контроллинга стала необходимость  в системной интеграции различных  аспектов управления бизнес-процессами в организационной системе. Контроллинг  обеспечивает методическую и инструментальную базу для поддержки основных функций  менеджмента: планирования, контроля, учета и анализа, а также оценки ситуации для принятия управленческих решений
Следует подчеркнуть, что контроллинг - это не та система, которая автоматически обеспечивает успех предприятия, освобождая менеджеров от функций управления. Это –  лишь инструмент менеджмента, но весьма эффективный инструмент. 
Узловыми компонентами концепции контроллинга являются: 
ориентация на эффективную работу организации  в относительно долговременной перспективе - философия доходности, формирование организационной структуры ориентированной  на достижение стратегических и тактических  целей; 
создание информационной системы, адекватной задачам целевого управления; 
разбиение задач  контроллинга на циклы, что обеспечивает итеративность планирования, контроля исполнения и принятия корректирующих решений. 
Функции и задачи контроллинга. Контроллинг как концепция системы управления послужила ответом на изменения внешних условий функционирования организаций (предприятий). Произошла эволюция функций управления организацией. Планирование по отдельным аспектам трансформировалось в комплексное программно-целевое планирование, управление сбытом и продажами - в маркетинг, бухгалтерский и производственный учет — в систему контроля и регулирования. В целом наблюдаемая эволюция функций управления организацией с их интегрированием в систему контроллинга отражает основную тенденцию комплексного подхода к управлению. 
Контроллинг ориентирован прежде всего на поддержку процессов  принятия решений. Он должен обеспечить адаптацию традиционной системы учета на предприятии к информационным потребностям должностных лиц, принимающих решения, т.е. в функции контроллинга входит создание, обработка, проверка и представление системной управленческой информации. Контроллинг также поддерживает и координирует процессы планирования, обеспечения информацией, контроля и адаптации. 
Цели контроллинга, как направления деятельности, непосредственно  вытекают из целей организации и  могут выражаться в экономических  терминах, например в достижении определенного  уровня прибыли, рентабельности или  производительности организации при  заданном уровне ликвидности. 
Функции контроллинга определяются поставленными перед  организацией целями и включают те виды управленческой деятельности, которые  обеспечивают достижение этих целей. Сюда относятся: учет, поддержка процесса планирования, контроль за реализацией  планов, оценка протекающих процессов, выявление отклонений, их причин и  выработка рекомендаций для руководства  по устранению причин, вызвавших эти  отклонения.  
В сфере учета  задачи контроллинга включают создание системы сбора и обработки  информации, существенной для принятия управленческих решений на разных уровнях  руководства. Это необходимо для  разработки и в дальнейшем для  поддержания системы ведения  внутреннего учета информации о  протекании технологических процессов. Важными являются подбор или разработка методов учета, а также критериев  для оценки деятельности предприятия  в целом и его отдельных  подразделений. 
Поддержка процесса планирования заключается в выполнении следующих задач контроллинга: 
формирование  и развитие системы комплексного планирования; 
разработка методов  планирования; 
определение необходимой  для планирования информации, источников информации и путей ее получения.  
Система контроллинга информационно поддерживает разработку базисных планов предприятия (продаж, ликвидности, инвестиций и т.д.), координирует отдельные планы по времени и  содержанию, проверяет составленные планы на полноту и реализуемость  и позволяет составить единый оперативный (годовой) план предприятия. В рамках системы контроллинга определяется, как и когда следует планировать, а также оценивается возможность  реализации запланированных действий.  
Служба контроллинга не определяет, что планировать, а  советует, как и когда планировать  и оценивает возможность реализации запланированных мероприятий. Ответственность за реализацию планов остается в компетенции линейных руководителей. 
При обеспечении  аналитической информацией руководства  организации в задачи контроллинга входят: 
разработка архитектуры  информационной системы; 
стандартизация  информационных каналов и носителей;  
выбор методов  обработки информации.
Система контроллинга должна обеспечивать сбор, обработку  и предоставление руководству существенной для принятия управленческих решений  информации. 
В каждом отдельном  случае функции службы контроллинга зависят от многих обстоятельств, но если обобщить существующую практику предприятий, то можно получить некоторый  идеальный перечень основных функций  и задач контроллинга, представленный ниже. 
Основные функции  и задачи контроллинга разделяем  на следующие группы: учет, планирование, контроль и регулирование, информационно-аналитическое  обеспечение, специальные функции. Опишем состав каждой из этих групп. 
Учет: 
сбор и обработка  информации; 
разработка и  ведение системы внутреннего  учета; 
унификация методов  и критериев оценки деятельности организации и ее подразделений.  
Планирование: 
информационная  поддержка при разработке базисных планов (продаж, производства, инвестиций, закупок); 
формирование  и совершенствование всей "архитектуры" системы планирования; 
установление  потребности в информации и времени  для отдельных шагов процесса планирования; 
координация процесса обмена информацией; 
координация и  агрегирование отдельных планов по времени и содержанию; 
проверка предлагаемых планов на полноту и реализуемость;  
составление сводного плана предприятия. 
Контроль и  регулирование: 
определение величин, контролируемых во временном и содержательном разрезах; 
сравнение плановых и фактических величин для  измерения и оценки степени достижения цели; 
определение допустимых границ отклонений величин; 
анализ отклонений, интерпретация причин отклонений плана  от факта и выработка предложений  для уменьшения отклонений.  
Информационно-аналитическое  обеспечение: 
разработка архитектуры  информационной системы; 
стандартизация  информационных носителей и каналов;  
предоставление  цифровых материалов, которые позволили  бы осуществить контроль и управление организацией; 
сбор и систематизация наиболее значимых для принятия решений  данных; 
разработка инструментария для планирования, контроля и принятия решений; 
консультации  по выбору корректирующих мероприятий  и решений; 
обеспечение экономичности  функционирования информационной системы.  
Специальные функции:  
сбор и анализ данных о внешней среде: состояние  финансовых рынков, конъюнктура отрасли, правительственные экономические  программы и др.; 
сравнение с  конкурентами; 
обоснование целесообразности слияния с другими фирмами  или открытия (закрытия) филиалов; 
проведение калькуляций  для особых заказов; 
расчеты эффективности  инвестиционных проектов, и др. 
На основе приведенного перечня функций и задач контроллинга можно достаточно четко представить  себе сферу его применения. Объем  реализуемых в организациях функций  контроллинга зависит в основном от следующих факторов: 
экономического  состояния организации; 
понимания руководством и/или собственниками организации  важности и полезности внедрения  функций контроллинга; 
размера организации (численность занятых, объем производства);  
уровня диверсификации производства, номенклатуры выпускаемой  продукции; 
сложившегося  уровня конкурентности; 
квалификации  управленческого персонала; 
квалификации  сотрудников службы контроллинга.
В крупных организациях целесообразно создавать специализированную службу контроллинга. Небольшие по размеру организации, как правило, не имеют в своей структуре  такой службы. На малых предприятиях основные функции контроллинга выполняет  либо руководитель фирмы, либо его заместитель. При этом многие задачи интегрируются  и упрощаются. Например, задачи разработки планов, их координации и проверки на реализуемость можно рассматривать  как единую задачу, если ее выполняет  сам руководитель предприятия. Небольшие  предприятия очень редко решают также проблемы покупки других фирм или продажи филиалов. На среднем  по размерам предприятии с монопроизводством  объем функций и задач учета, планирования и отчета будет, естественно, меньшим по сравнению с многопрофильным  предприятием. 
В условиях ухудшения  экономического положения на предприятии, которое проявляется в снижении уровня ликвидности и рентабельности, от служб контроллинга ожидают в  большей степени услуг по координации  планов, анализу причин отклонения планов от факта, а также рекомендаций по обеспечению выживания на ближайшую  перспективу.
1.6.3. Реинжиниринг бизнеса 
Для успешного  внедрения изменений, планируемых  в компании, требуется четко представлять себе, что каждая деловая единица  нуждается в непрерывном проектировании. Непрерывное проектирование предполагает подход к бизнесу как к процессу. Процесс – это заранее обусловленная  целями бизнеса последовательность хозяйственных актов (заданий, работ, взаимосвязей). Иногда говорят, что  процесс бизнеса – это множество  шагов, которое совершает фирма  от одного состояния к другому, или  от «входа» к «выходу». Входами  и выходами здесь являются не части  фирмы или ее подразделения, а  события. Общее управление деловым  и бизнес-процессами называется «инжиниринг  бизнеса», подразумевая постоянное проектирование процессов – определение входов и выходов, и последовательности шагов – в рамках деловой единицы.  
В наше время  популярным в проектировании деловых  процессов становится понятие реинжиниринга  бизнеса. Основатель теории реинжиниринга  М. Хаммер так определял это понятие: «фундаментальное переосмысление и  радикальное изменение решений  о деловых процессах с целью  достижения драматических улучшений  в критически важных показателях  деятельности, таких как издержки, качество, обслуживание и скорость».  
Реинжиниринг  обладает следующими свойствами: 
он отказывается от устаревших правил и установлений и начинает деловой процесс как  бы с «чистого листа», это позволяет  преодолеть негативное воздействие  догм; 
он пренебрегает сложившимися системами, структурами  и процедурами компании и радикально изменяет, заново изобретает способы  хозяйственной деятельности – если невозможно переделать свою деловую  среду, то можно переделать свой бизнес;  
он приводит к значительным изменениям показателей  деятельности. 
Реинжиниринг  применяется в трех основных ситуациях:  
в условиях, когда  фирма находится в состоянии  глубокого кризиса; 
в условиях, когда  текущее положение фирмы является удовлетворительным, но прогнозы ее деятельности достаточно неблагоприятны; 
в ситуациях, когда  агрессивные, благополучные организации  стремятся нарастить отрыв от конкурентов и создать уникальные конкурентные преимущества. 
Основные этапы  реинжиниринга: 
формирование  желаемого образа фирмы (базовыми элементами построения являются стратегия фирмы, основные ориентиры, способы их достижения);  
создание модели существующего бизнеса фирмы (для  создания модели используются результаты анализа организационной среды, данные контроллинга; определяются процессы, нуждающиеся в перестройке); 
разработка модели нового бизнеса – прямой реинжиниринг (перепроектируются выбранные процессы, формируются новые функции персонала, создаются новые информационные системы, производится тестирование новой  модели); 
внедрение модели нового бизнеса.
1.6.4. Информационные системы  управления предприятием (ИСУП) 
Начнем с определений, необходимых для понимания дальнейших рассуждений.  
Информация –  сведения об окружающем мире (объектах, явлениях, событиях, процессах и  т.п.), которые уменьшают имеющуюся  степень неопределенности, неполноты  знаний, отчужденные от их создателя  и ставшие сообщениями (выраженными  на определенном языке в виде знаков, в том числе и записанными  на материальном носителе), которые  можно воспроизводить путем передачи людьми устным, письменным или другим способом. 
Информация позволяет  организациям: 
осуществлять  контроль за текущим состоянием организации, ее подразделений и процессов  в них; 
определять стратегические, тактические и оперативные цели и задачи организации; 
принимать обоснованные и своевременные решения; 
координировать  действия подразделений в достижении целей. 
Информационная  потребность – осознанное понимание  различия между индивидуальным знанием  о предмете и знанием, накопленным  обществом. 
Данные –  информация, низведенная до уровня объекта тех или иных преобразований.  
Документ –  информационное сообщение в бумажной, звуковой, электронной или иной форме, оформленное по определенным правилам, заверенное в установленном порядке.  
Документооборот – система создания, интерпретации, передачи, приема, архивирования документов, а также контроля за их исполнением  и защиты от несанкционированного доступа.  
Экономическая информация – совокупность сведений о социально-экономических процессах, служащих для управления этими процессами и коллективами людей в производственной и непроизводственной сфере. 
Информационные  ресурсы – весь имеющийся объем  информации в информационной системе.  
Информационная  технология – система методов  и способов сбора, передачи, накопления, обработки, хранения, представления  и использования информации. 
Автоматизация – замена деятельности человека работой  машин и механизмов. 
Информационная  система (ИС) – информационный контур вместе со средствами сбора, передачи, обработки и хранения информации, а так же персоналом, осуществляющим эти действия с информацией. 
Миссия информационных систем – производство нужной для  организации информации для обеспечения  эффективного управления всеми ее ресурсами, создание информационной и технологической  среды для осуществления управления организацией. 
Обычно в системах управления выделяют три уровня: стратегический, тактический и оперативный. На каждом из этих уровней управления имеются  свои задачи, при решении которых  возникает потребность в соответствующих  данных, получить эти данные можно  путем запросов в информационную систему. Эти запросы обращены к  соответствующей информации в информационной системе. Информационные технологии позволяют  обработать запросы и, используя  имеющуюся информацию, сформировать ответ на эти запросы. Таким образом, на каждом уровне управления появляется информация, служащая основой для  принятия соответствующих решений.  
В результате применения информационных технологий к информационным ресурсам создается некая новая  информация или информация в новой  форме. Эта продукция информационной системы называется информационными  продуктами и услугами. 
Информационный  продукт или услуга – специфическая  услуга, когда некоторое информационное содержание в виде совокупности данных, сформированная производителем для  распространения в вещественной и невещественной форме, предоставляется  в пользование потребителю. 
В настоящее  время бытует мнение об информационной системе как о системе, реализованной  с помощью компьютерной техники. Это не так. Как и информационные технологии, информационные системы  могут функционировать и с  применением технических средств, и без такого применения. Это вопрос экономической целесообразности. 
Преимущества  неавтоматизированных (бумажных) систем:  
простота внедрения  уже существующих решений; 
они просты для  понимания и для их освоения требуется  минимум тренировки; 
не требуются  технические навыки; 
они, обычно, гибкие и способны к адаптации для  соответствия деловым процессам. 
Преимущества  автоматизированных систем: 
в автоматизированной ИС появляется возможность целостно и комплексно представить все, что  происходит с организацией, поскольку  все экономические факторы и  ресурсы отображаются в единой информационной форме в виде данных. 
Корпоративную ИС обычно рассматривают как некоторую  совокупность частных решений и  компонентов их реализации, в числе  которых: 
единая база хранения информации; 
совокупность  прикладных систем, созданных разными  фирмами и по разным технологиям.  
Информационная  система компании (в частности, ИСУП) должна: 
позволять накапливать  определенный опыт и знания, обобщать их в виде формализованных процедур и алгоритмов решения; 
постоянно совершенствоваться и развиваться; 
быстро адаптироваться к изменениям внешней среды и  новым потребностям организации; 
соответствовать насущным требованиям человека, его  опыту, знаниям, психологии. 
Создание информационной системы управления предприятием –  довольно длительный по времени и  ресурсоемкий процесс, в котором  можно выделить четыре основные стадии.  
1. Эскиз проекта.  Подробное описание целей и  задач проекта, доступных ресурсов, любых ограничений и т.п. 
2. Оценка проекта.  Определяется, что будет делать  система, как будет работать, какие  аппаратные и программные средства  будут использоваться и как  они будут обслуживаться. Готовится  список требований к системе,  изучается потребности постоянных  пользователей. 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.