На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА, УПРАВЛЕНИЯ И ПСИХОЛОГИИ
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА И ПРОЦЕССА
РОССИЙСКОЕ  ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
 ПРАВОВОЕ  РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
 
 

                                                                                      Выполнил: студент гр. 117-уп
                                          Фролов А.А.
                                                                                      Проверил:  к.ю.н.
                                         Власов В.А                               
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

Красноярск  – 2011
Содержание  

  Введение……………………………………………………………………...3
  Глава 1. Понятие и правовое регулирование внешнеэкономической                   деятельности……………………………………………………………………5
  § 1.1. Юридические, физические лица, международные организации
как субъекты внешнеэкономической деятельности………………………...7
    § 1.2. Государство, как субъект внешнеэкономической деятельности…11
  Глава 2. Методы государственного регулирования внешнеэкономической                                деятельности……………..……………………………………………………...17
  Глава 3. Осуществление внешнеэкономической деятельности………………………………………………………………….....21
    § 3.1. Договоры во внешнеэкономической деятельности…………………21
        § 3.2. Основные формы расчетов, применяемые при
осуществлении внешнеэкономической деятельности………………………24
  § 3.3 Органы по разрешению споров между
участниками внешнеэкономической деятельности…………………………26
    4. Заключение………………………………………………………………...30
    Список  использованной литературы………………………..........................33
 

      ВВЕДЕНИЕ 

     С момента либерализации внешнеэкономической  деятельности (ВЭД) вопросам организации и управления внешнеторговыми операциями уделяется повышенное внимание, как на теоретическом, так и на практическом уровне. Весьма динамично развивается законодательная база в данной области экономической деятельности в связи с общемировыми тенденциями унификации методологической базы международной торговли, усиления интеграционных процессов, появлением новых форм и методов торговли.
     В условиях ускоряющейся динамики международного товарооборота, усложнением и расширением ассортимента продукции, представленной на мировом рынке, сокращением жизненного цикла товаров и, следовательно, усилением конкурентной борьбы для российских предпринимателей особую актуальность приобретают вопросы, посвященные завоеванию и удержанию в долгосрочной перспективе устойчивых и надежных позиций на мировом рынке, особенно на фоне оздоровления экономики, после мирового финансового кризиса.
     Вопросы правовой защиты отечественных экспортеров и импортеров стали актуальны в связи с процедурой присоединения России к Всемирной торговой организации — институту, регламентирующему экономические отношения между странами в области международной торговли, в соответствии с принципами максимальной открытости национальных рынков. Однако российские «игроки» должны уметь и самостоятельно защищать собственные интересы, в чем им поможет знание «правил игры» на мировом рынке, его особенностей и традиций.
     Термин "внешнеэкономическая деятельность" в теории и практике хозяйственной деятельности стал употребляться не сразу. Вплоть до 1980-х гг. сделки между гражданами и организациями различных государств осуществлялись в рамках внешнеторговой деятельности. Предпосылки для использования понятия внешнеэкономической деятельности появились лишь тогда, когда сотрудничество между организациями и гражданами различных стран вышло за рамки внешнеторговых операций и начало осуществляться в области международного производственного сотрудничества и кооперации, международной инвестиционной, лизинговой и некоторых других видов деятельности. Последние стали рассматриваться в рамках общей категории - внешнеэкономической деятельности.
     Актуальность  выбранной мною темы обусловлена  важным значением внешнеэкономической деятельности в современном мире.
     Объектом  исследования данной работы является совокупность общественных отношений  в той или иной степени затрагивающих  внешнеэкономическую деятельность.
     Целью данной курсовой работы является рассмотрение правового регулирования внешнеэкономической деятельности. В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
     - детально рассмотреть понятия и виды субъектов, объектов внешнеэкономической деятельности;
     - изучение и анализ государственного воздействия на внешнеэкономической деятельности;
     - исследовать осуществление внешнеэкономической деятельности
     При написании работы были изучены труды ученых, учебная литература, а также статьи в журналах. Данную тему изучали: Володин В.А., Гущин В.В., Дмитриев Ю.А., Ершова И.В., Белых В.С., Вершинин А.П. и другие юристы.
     Методологической  основой является: логический, метод  сравнительного анализа и юридически-формальный метод.
     Структура работы включает в себя: введение, три  главы, заключение и список использованной литературы.
 

1. Понятие и правовое  регулирование внешнеэкономической    деятельности 

  Внешнеэкономическая деятельность может рассматриваться в двух аспектах: как вид предпринимательской деятельности и как вид межгосударственного сотрудничества.1
     Само определение дается в ФЗ «Об экспортном контроле». Внешнеэкономическая деятельность это - внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них).2
     Из  этого определения  можно выделить следующие признаки внешнеэкономической деятельности – ее предпринимательский и внешний характер.
     С точки зрения права внешнеэкономической деятельности внешний характер отношения определяется следующим образом. Можно выделить два фактора.
     1. Первый – характеристика субъектного  состава участников правоотношения. Второй - «география» перехода прав на имущество, передаваемое по сделке. С точки зрения характеристики субъектного состава мы должны констатировать, что отношение является внешнеэкономическим, если в нем принимает участие хотя бы один резидент и хотя бы один нерезидент (что, в принципе, соответствует концепции третьей части ГК РФ, поскольку налоговое, валютное законодательство понимает под нерезидентами иностранные лица, в том числе их филиалы в России).
     Стоит учитывать, что ряд международных  договоров, применяемых к международной торговле, по-иному определяет необходимый субъектный состав. В частности, Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи (Вена, 1980 год) так раскрывает этот признак: договор купли-продажи считается имеющим международный характер, если коммерческое предприятие одной из сторон находится за границей. То есть филиал иностранной компании в России, являющийся по нашему законодательству нерезидентом, не будет считаться «коммерческим предприятием, находящимся за рубежом», и с точки зрения этой Конвенции договор купли-продажи, заключенный российским предпринимателем с таким филиалом, не считается международным. Стоит, однако, учитывать, что такое иное определение в ряде международных договоров необходимого субъектного состава внешнеэкономических отношений не влияет на данное выше описание признака субъектного состава. Это связано с тем, что подобные международные договоры через сужение субъектного состава участников соответствующих отношений лишь очерчивают ту сферу международного бизнеса, к которой они должны будут применяться, и не регламентируют само понятие внешнеэкономической деятельности, определяемое национальным законодательством.
     2. Второй фактор заключается в  том, что деятельность участников  отношения должна быть направлена  на перемещение через таможенную  границу Российской Федерации  определенного имущества. 
     Так, законодательство связывает с внешней деятельностью осуществление операций по экспорту и импорту. Согласно статье 2 ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»: экспорт - вывоз с таможенной территории Российской Федерации без обязательства об обратном ввозе, импорт - ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации без обязательства об обратном вывозе. Стоит особо подчеркнуть, что закон не связывает ни импорт, ни экспорт с субъектным составом участников отношений, а только с фактом пересечения границы.
     В зависимости от того, что является объектом внешнеэкономической деятельности, необходимо выделить следующие формы осуществления внешнеэкономической деятельности:
    Внешнеторговая деятельность в узком смысле, т.е. деятельность по экспорту и импорту товаров, а также иным операциям по перемещению товаров и передаче имущественных прав;
    Внешняя торговля услугами и выполнение работ;
    Инвестиционная деятельность, или перемещение капиталов, т.е. вложение имущества в осуществление предпринимательской деятельности за рубежом;
    Научно-техническое сотрудничество (перемещение объектов интеллектуальной собственности) – договоры о создании и/или передаче объектов интеллектуальной собственности, лицензионные договоры, научно-техническое сотрудничество (включая франчайзинг);
 
      Юридические, физические лица, международные  организации как  субъекты внешнеэкономической  деятельности
 
     Вопрос  о субъектах, в принципе, изучается  во всех фундаментальных дисциплинах, таких как гражданское, административное право и так далее. Поэтому, остановимся на нем достаточно кратко. Как мы уже видели, в отношения по осуществлению внешнеэкономической деятельности вовлечены 2 группы субъектов:
     1. Частные субъекты, которые непосредственно  осуществляют внешнеэкономическую  деятельность;
     2. Субъекты публичного права, которые  преимущественно эту деятельность  регулируют.
       Первая группа субъектов представляет собой зарегистрированные в установленном порядке юридические лица, индивидуальных предпринимателей, а также иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, но в правоспособность которых согласно иностранному законодательству входит правомочие на занятие предпринимательской деятельностью. Все эти субъекты делятся на резидентов и нерезидентов.
     Резиденты:
       Юридические лица, которые созданы (имеют место государственной регистрации) на территории Российской Федерации, независимо от того, принадлежат они российским или иностранным собственникам. Данный факт подтверждается свидетельством о государственной регистрации в качестве юридического лица, которое выдается регистрирующим органом. Специальное законодательство, в частности: о валютном регулировании, налоговое, рассматривает также в качестве резидентов филиалы и представительства российских организаций, находящиеся за рубежом. Строго говоря, они не являются самостоятельными субъектами правоотношений, в том числе и по поводу международного обмена товарами, работами и услугами. Однако, указание в законе, что такие филиалы и представительства являются резидентами, связано с избеганием недоразумений, которые могли бы возникнуть при толковании соответствующих нормативных актов.
     Физические  лица, имеющие постоянное место жительство на территории Российской Федерации (не обязательно граждане России), в  том числе временно находящиеся  на территории иностранных государств. Постоянное проживание означает проживание в России 182 дня и более, однако, на практике этот факт доказать затруднительно. По общему правилу таким доказательством будет отметка о государственной регистрации по постоянному месту жительства на территории России. Однако с этим возникнут проблемы, если такая отметка отсутствует. В частности, у лица может и не быть постоянного места жительства по какому либо конкретному адресу в России и т.д. В отношении проживания за рубежом (для доказывания нерезидентного статуса), как правило, достаточно предъявления доказательств наличия жилья за пределами России.
     Нерезиденты:
     Логично было бы утверждать, что к нерезидентам относятся все остальные субъекты правоотношений, а именно:
     а) физические лица, имеющие постоянное местожительство за пределами Российской Федерации, в том числе временно находящиеся в Российской Федерации;
     б) юридические лица, созданные в  соответствии с законодательством  иностранных государств, с местонахождением за пределами Российской Федерации;
     в) предприятия и организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в  соответствии с законодательством  иностранных государств, с местонахождением за пределами Российской Федерации;
     г) находящиеся в Российской Федерации  филиалы и представительства нерезидентов, указанных в пунктах «б» и «в».
     При осуществлении внешнеэкономической  деятельности имеет большое значение вопрос об идентификации иностранного контрагента и установлении его  правоспособности.
     Иностранные юридические лица и организации, не признаваемые иностранным правом юридическими лицами, но обладающие гражданской правоспособностью вправе осуществлять предпринимательскую деятельность на территории России, если они обладают таким правомочием в соответствии с законодательством страны – происхождения. Это вытекает из положений статьи 1202 и 1203 ГК РФ.
     Согласно  статье 1201 ГК РФ иностранное физическое лицо или лицо без гражданства  вправе заниматься предпринимательской  деятельностью в России в качестве индивидуального предпринимателя, если такое физическое лицо зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя в стране места жительства. Если регистрация в этой стране не требуется, но предприниматель осуществляет основную часть бизнеса в России, он должен зарегистрироваться в установленном для российских граждан порядке.
     Деятельность  иностранных юридических лиц  на территории РФ может осуществляться или непосредственно головной организацией, или путем открытия представительств или филиалов. Филиалы и представительства не являются самостоятельными юридическими лицами, но налоговое законодательство признает филиалы иностранных юридических лиц на территории РФ российскими налоговыми резидентами. В соответствии со ст.22 закона «Об иностранных инвестициях в РФ» от 09.07.1999 №160-ФЗ филиалы иностранных юридических лиц в РФ вправе осуществлять свою деятельность только с момента его аккредитации.
     Отдельные публично-правовые функции возложены  государством на частных субъектов. Так, законодательство о валютном регулировании  выделяет фигуру агентов валютного контроля, которыми являются, в частности, уполномоченные банки. Эти банки – это частные кредитные организации (формально говоря, даже Сбербанк – это частная организация – ОАО), но выполняют публичные функции.
     Международные организации. Они, конечно же, также участвуют и в частноправовых отношениях для хозяйственного обеспечения своей деятельности, а так как они не принадлежат никакому государству, то всякая их сделка будет носить внешний характер. Но для нашего предмета более интересна роль некоторых международных организаций в регулировании ВЭД. Наибольшее значение в этом отношении имеет ВТО, в которую пытается вступить Россия. Вступление в эту организацию означает снятие многих ограничений, установленных в отношении российских товаров в других странах. В то же время и РФ должна будет открыть свои рынки для иностранных товаров, что может повлечь коллапс отдельных отраслей российской экономики. Отсюда – длительные переговоры, направленные на минимизацию потерь российской экономики от вступления РФ в ВТО. 

      Государство, как субъект внешнеэкономической  деятельности
 
     Государство с целью защиты своих национальных интересов, интересов всего общества осуществляет регулирование внешнеэкономической  деятельности, а также воздействует тем или иным способом на участников возникающих при этом отношений, оказывая им поддержку или создавая неблагоприятные условия для осуществления отдельных видов внешнеэкономической деятельности.
     Государственное воздействие на субъектов внешнеэкономической  деятельности может быть прямым, например, предоставление конкретным субъектам льгот по уплате таможенных пошлин или косвенным, например, путем установления высоких импортных тарифов на какую-либо продукцию, с тем, чтобы побудить участников внешнеэкономической деятельности импортировать не эти, а другие товары.
     Такое воздействие осуществляется путем  принятия законодательных и иных нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие при ведении внешнеэкономической  деятельности, и имеет своей целью  защиту как публичных, так и частных интересов.
     Государственное воздействие осуществляется по следующим  направлениям:
     а) обеспечение упрочения экономики, ее стабильности и развития
     б) обеспечение безопасности здоровья граждан и защиты окружающей среды
     в) обеспечение возможности доступа отечественных хозяйствующих субъектов на зарубежные рынки
     г) обеспечение государственных нужд
     д) обеспечение конкурентоспособности  отечественных предпринимателей
     е) обеспечение стимулирования развития отдельных отраслей экономики и содействие научно-техническому прогрессу.
     ж) обеспечение нужд отдельных отраслей экономики.
     Государственное регулирование внешнеэкономической  деятельности в Российской Федерации  осуществляют: Президент РФ, Правительство РФ, Министерство экономического развития, Федеральная таможенная служба и иные специально созданные органы. Задачи, функции, правомочия этих и других государственных органов, регулирующих внешнеэкономическую деятельность, определены Конституцией РФ, Федеральным законом , а также специальными актами.
     Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации  и федеральными законами:
     - определяет основные направления торговой политики Российской Федерации;
     - определяет порядок ввоза в  Российскую Федерацию и вывоза  из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней;
     - устанавливает запреты и ограничения внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью в целях участия Российской Федерации в международных санкциях;
     - осуществляет иные полномочия.
     Правительство Российской Федерации:
     - обеспечивает проведение в Российской Федерации единой торговой политики и осуществляет меры по ее реализации, принимает соответствующие решения и обеспечивает их выполнение;
     - применяет специальные защитные меры, антидемпинговые меры и компенсационные меры при осуществлении внешней торговли товарами, а также иные меры по защите экономических интересов Российской Федерации;
     - устанавливает ставки таможенного тарифа в пределах, определяемых федеральным законом;
     - вводит количественные ограничения экспорта и импорта товаров соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и определяет порядок применения количественных ограничений экспорта и импорта товаров;
     - устанавливает разрешительный порядок экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений, а также определяет перечень отдельных видов товаров, в отношении которых применяется такой порядок;
     - определяет порядок лицензирования в сфере внешней торговли товарами и порядок формирования и ведения федерального банка выданных лицензий;
     - определяет перечень отдельных видов товаров, за экспортом и (или) импортом которых устанавливается наблюдение; определяет порядок наблюдения;
     - принимает решения о введении в качестве ответных мер в отношении иностранных государств ограничений внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
     - товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности 3;
     - осуществляет иные полномочия.
     Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешнеэкономической деятельности, таможенного дела и др.
     Среди полномочий Минэкономразвития России можно отметить:
     - проведение расследований, предшествующих введению специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер в отношении импорта товаров, подготовку и представление в установленном порядке предложений о целесообразности введения, применения, пересмотра или отмены указанных мер;
     - выдачу лицензий и других разрешительных документов на осуществление экспортно-импортных операций с отдельными видами товаров, паспортов бартерных сделок, а также формирование и ведение федерального банка выданных лицензий и др.
     Федеральная таможенная служба (ФТС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля.
     ФТС России осуществляет, в частности, следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
     - осуществляет взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов, контролирует правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимает меры по их принудительному взысканию;
     - обеспечивает соблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации;
     - осуществляет обеспечение единообразного применения таможенными органами таможенного законодательства Российской Федерации;
     - осуществляет таможенное оформление и таможенный контроль;
     - принимает решения о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности и обеспечивает опубликование таких решений.
     Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами (далее - военно-техническое сотрудничество). Так, ФСВТС России осуществляет контроль и надзор
     - за реализацией основных принципов государственной политики в области военно-технического сотрудничества, включая государственную монополию;
     - за эффективностью функционирования системы государственного регулирования в области военно-технического сотрудничества;
     - за исполнением международных договоров Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества;
     - за маркетинговой, рекламной, рекламно-выставочной деятельностью в области военно-технического сотрудничества;
     - за уровнем внешнеторговых цен на экспортируемую (импортируемую) продукцию военного назначения с учетом защиты экономических интересов Российской Федерации;
     - за уровнем внутренних цен на оплачиваемую за счет средств федерального бюджета продукцию военного назначения, поставляемую иностранным заказчикам по международным договорам Российской Федерации.
     В целях повышения эффективности военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами создано федеральное государственное унитарное предприятие ?Рособоронэкспорт?, выполняющее посреднические функции в данной сфере.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
      Государственное регулирование внешнеторговой деятельностью  осуществляется в соответствии с  международными договорами Российской Федерации, ФЗ от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", другими ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации посредством:
    1) таможенно-тарифного регулирования;
    2) нетарифного регулирования;
    3) запретов и ограничений внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.