На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Типология кризисов и признаки

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Образовательное учреждение высшего профессионального  образования
Смольный  университет российской академии образования
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Реферат
 
По  дисциплине: Антикризисное управление.
Тема: Типология кризисов и признаки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Специальность: Менеджмент организации
Выполнил (а)
Студентка гр.:МО-508
Миронова  Анна
Проверил
 
 
 
Санкт – Петербург
2012
 
 
Содержание
Введение…………………………………………..3
1. Сущность кризиса……………………………...6
1.1 Понятие и типология кризиса………………..6
1.2 Типология кризиса……………………………8
1.3 признаки кризиса……………………………...11
Заключение………………………………………...13
Список литературы………………………………..14
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Термин «антикризисное управление»  возник сравнительно недавно. Считается, что причина его появления  заключается в реформировании российской экономики и постепенном вхождении  России в зону кризисного развития. Не многие ожидали, что результатом  реформ станет кризис, но многие сегодня  понимают, что из кризиса экономику  способен вывести только новый тип  управления. Такое управление и получило название «антикризисного». Но название названием, а суть его вызывает большие  дискуссии. Кризис, каким бы глубоким он ни был, все-таки когда-нибудь пройдет. История экономического развития многих стран это подтверждает. И надобность в антикризисном управлении отпадет? Значит ли это, что такой тип управления имеет временный характер или  сугубо прагматическое значение? Зачем  же тогда изучать его, создавать  научную концепцию и готовить специалистов в системе высшего  образования?
Конечно, обострение кризиса в России вызвало потребность в эффективном  антикризисном управлении. Это заказ  практики. Но и тенденции развития науки управления ведут нас к  необходимости разработки концепции  антикризисного управления. Ее предпосылками  являются понятия циклического развития, управляемости, ресурсосбережения, мотивации, экономии времени, социального партнерства  и многие другие. Их совокупность свидетельствует  о реальной опасности кризиса  при любом, даже самом успешном управлении.
Объективно кризис характеризуется  множеством взаимосвязанных ситуаций, повышающих сложность и риск управления. При этом возможны отдаление кризиса и его профилактика, стабилизация кризиса, перерастание одного в другой, выход из кризиса, который не исключает его как из настоящего, так и из будущего. Не только экономика, но и природа функционирует циклично, и не только процесс развития экономики рождает кризисные ситуации.
На разных этапах развития общественного  сознания отношение к кризисам было различным. Например, одна позиция заключалась в том, что кризис — всегда следствие природных явлений, а другая, — что кризис — порождение самого человека, его ошибок, предрассудков, незнания, неверия.
К. Маркс доказывал, что источником кризисов в общественном развитии является экономика, основанная на частной собственности  и влияющая таким образом на структуру  и столкновение интересов.
Отсюда многие недальновидные политики и идеологи в нашей стране вывели положение, что общественно-экономическая  формация, устранившая частную собственность, исключает и саму возможность  кризиса. Вот почему в недавнем прошлом  часто употреблялись термины  «трудности роста», «проблемы развития», «застой», которые заменяли понятие  «кризис», но по существу отражали те же процессы.
Однако наступление кризиса  определяется не тем, какими понятиями  мы оперируем, а реальными тенденциями  развития производства и экономики  в целом, потребностями их периодической реконструкции. А глубина и характер кризиса зависят от управления, т. е. возможностей при решении проблем предвидеть и смягчать кризисы, использовать их во благо развития.
Элементарная задача фирмы, попавшей в кризисную ситуацию, - снизить  расходы. В докризисной ситуации на большинстве предприятий наблюдалась  избыточность персонала. В условиях кризиса сокращение его численности  становится острой необходимостью. Нужен  взвешенный, рациональный подход при  увольнении персонала, отказе от выплаты  доплат и надбавок, сокращении социальных льгот (бесплатные обеды, медицинское  обслуживание и т.п.). Прямолинейные  действия нередко приводят к плачевным  результатам. Персонал меньшей численности  не в состоянии справиться с резко  увеличившимся объемом работ. Снижается  заинтересованность в качественном выполнении функций, если перестают  платить прежние надбавки, а сокращение социальных льгот уменьшает “преданность”  фирме. Происходят снижение мотивации  персонала и связанное с этим ухудшение качества труда. И не интересы фирмы, а поиск другой работы становится главным для работника.
Практика показывает, что важным фактором, который может способствовать осуществлению эффективного антикризисного управления, является хорошо подобранный, управляемый, быстро и гибко реагирующий  на любые изменения во внешней  среде персонал фирмы.
В последнее время появились  публикации, в которых указывается  на необходимость активизации работы персонала, анализируются взаимоотношения  управляющих с персоналом и т.п. Исследуя причины, по которым производительность труда в российской экономике  была в 8-9 раз ниже, чем в американской, зарубежные аналитики среди других причин указывают на недостаточное  использование мотивации работников к производительному труду. Проблеме управления персоналом в зарубежных странах придается все большее  значение даже в условиях антикризисного управления.
Между тем у нас на практике - все наоборот. Пытаясь защититься от свалившихся на фирму трудностей, администрация не стремится подключить к этой задаче трудовой коллектив.
Необходимо, чтобы корпоративные  цели и ценности воспринимались трудовым коллективом как свои. Нужны, следовательно, их пропаганда, постоянная работа с  коллективом. При этом в качестве условия появления заинтересованности в делах фирмы выступают объективная  оценка результатов работы сотрудника и признание его заслуг руководством и коллегами, а также возможность  проявления инициативы. Поэтому одна из важных задач антикризисного управления - превращение этой возможности в  действительность. Результаты такой  работы впечатляют. Например, следствием проявления инициативы персонала в  “Ингосстрахе” явилось страхование профессиональной ответственности, кредитное страхование, комплексное страхование банковских рисков, в том числе связанное с ипотечным кредитованием. В том же “Ингосстрахе”, когда стало ясно, что последствием августовского кризиса должно стать сокращение персонала, менеджеры среднего звена сами предложили снизить свою заработную плату, чтобы предотвратить масштабные увольнения. В итоге к середине 1999 г. “Ингосстрах” вышел на докризисный уровень сбора страховой премии в валютном исчислении.
Типичным просчетом в работе с персоналом является недостаточная  или безадресная информация. Коллектив  должен знать суть антикризисной  стратегии фирмы, понимать, в чем  заключается и почему проводятся изменения в вознаграждении, быть уверенным в стимулирующем проявлении инициативы. Наличие нужной информации рождает доверие персонала и  облегчает проведение непопулярных решений.
Зарубежный, да и отечественный  опыт управления персоналом показывает, что реализация механизма антикризисного управления предполагает решение проблемы качества работников. На данном этапе  реформирования экономической системы  в России предприятиям, фирмам, корпорациям, различным организациям приходится осваивать современные методы управления и уметь управлять в этих сложных  условиях, используя технологии антикризисного управления. Субъекты экономических  отношений должны располагать высококвалифицированным  персоналом, способным быстрее и  эффективнее реагировать на изменения  во внешней среде, принимать необходимые  решения в сложных, кризисных  ситуациях, в условиях дефицита времени. Поэтому одной из приоритетных задач  для российских предприятий является создание эффективной системы обучения кадров, переподготовки специалистов, повышения их квалификации, в том  числе и осуществление мер по обучению и повышению квалификации руководящих кадров предприятий и организации регионального народно-хозяйственного комплекса, местных органов власти и управления.
 

1. Сущность  кризиса

1.1 Понятие  и типология кризиса

В современной литературе еще не установилось общепризнанного представления  о кризисах в развитии социально-экономической  системы. Бытовала точка зрения, что  кризисы являются характерной чертой капиталистического способа производства и должны отсутствовать при социалистическом. В прошлом существовали даже такие теоретические положения, что при социализме нет кризисов, есть только «трудности роста». Многие годы в нашей стране само это понятие было, скорее, идеологическим, нежели реальным фактором разработки экономической политики развития производства.
Некоторые полагают, что оно относится  лишь к процессам макроэкономического  развития, а в масштабах фирмы  или предприятия, например, существуют только более или менее острые проблемы, вызванные ошибками или  непрофессионализмом управления. Эти  проблемы якобы не свидетельствуют  о кризисе развития, они не вызваны  объективными тенденциями, хотя и обусловлены  некоторыми внешними причинами.
Такие представления односторонни и могут иметь негативные последствия  в управлении организацией. Если с  этих позиций рассматривать внутрифирменное  управление, то при разработке, например, стратегии ее развития нет необходимости  предвидеть и учитывать возможность  кризиса. Насколько реальной при  этом будет стратегия, если в действительности кризисы закономерны?
Понятие «кризис» теснейшим образом  связано и с понятием «риск», которое  в той или иной мере влияет на методологию разработки любого управленческого  решения. Исключите из него ожидание кризиса, и пропадет острота восприятия риска, станут неожиданными и от этого  еще более тяжелыми не только кризисные  ситуации, но и вполне обычные ошибки.
Можно на проблему кризиса взглянуть  и в ином ракурсе.
Социально-экономическая система  в любом своем виде и любой  форме, будь то общественная формация, фирма или предприятие, имеет  две тенденции своего существования: функционирование и развитие.
Функционирование — это поддержание  жизнедеятельности, сохранение функций, определяющих ее целостность, качественную определенность, сущностные характеристики.
Развитие — это приобретение нового качества, укрепляющего жизнедеятельность  в условиях изменяющейся среды.
Функционирование и развитие теснейшим  образом взаимосвязаны, отражают диалектическое единство основных тенденций социально-экономической  системы. Например, функционирование социально-экономической системы характеризует обязательное наличие предмета труда, средств труда и человека, осуществляющего трудовую деятельность. При этом функционирование социально-экономической системы возможно лишь при определенном соответствии этих признаков: средства труда могут изменять его предмет, человек должен владеть средствами труда, результат должен соответствовать интересам и потребностям человека. Все это условия функционирования.
Развитие характеризует изменения  в предмете, средствах труда и  в человеке.
Критерием этих изменений является появление нового качества, укрепляющего стабильность и гармоничность функционирования социально-экономической системы  или создающего принципиально новые  условия для этого. Фактом развития является повышение производительности труда, изменение его характера, возникновение новой технологии, усиление мотивации деятельности. При  этом, конечно, меняются и условия  функционирования социально-экономической  системы.
Связь функционирования и развития имеет диалектический характер, что  и отражает возможность и закономерность наступления и разрешения кризисов. Функционирование сдерживает развитие и в то же время является его  питательной средой, развитие разрушает  многие процессы функционирования, но создает условия для его более  устойчивого осуществления.
Таким образом, возникает циклическая  тенденция развития, которая отражает периодическое наступление кризисов. Кризисы не обязательно являются разрушительными, они могут протекать  с определенной степенью остроты, но их наступление вызывается не только субъективными, но и объективными причинами, самой природой социально-экономической  системы.
Кризис — это крайнее обострение противоречий в социально-экономической  системе (организации), угрожающее ее жизнестойкости в окружающей среде.
Причины кризиса могут быть различными. Они делятся на объективные, связанные  с циклическими потребностями модернизации и реструктуризации, и субъективные, отражающие ошибки и волюнтаризм  в управлении, а также природные, характеризующие явления климата, землетрясения и др.
Причины кризиса могут быть внешними и внутренними. Первые связаны с тенденциями и стратегией макроэкономического развития или даже развития мировой экономики, конкуренцией, политической ситуацией в стране, вторые — с рискованной стратегией маркетинга, внутренними конфликтами, недостатками в организации производства, несовершенством управления, инновационной и инвестиционной политикой.
Если понимать кризис таким образом, можно констатировать то обстоятельство, что опасность кризиса существует всегда и его необходимо предвидеть и прогнозировать.
Последствия кризиса могут вести  к резким изменениям или мягкому  продолжительному и последовательному  выходу, и послекризисные изменения в развитии организации бывают долгосрочными и краткосрочными, качественными и количественными, обратимыми и необратимыми.
Разные последствия кризиса  определяются не только его характером, но и антикризисным управлением, которое может или смягчать кризис или обострять его. Возможности  управления в этом отношении зависят  от цели, профессионализма, искусства  управления, характера мотивации, понимания  причин и последствий, ответственности.

1.2.Типология кризисов

Практика показывает, что кризисы  неодинаковы не только по своим причинам и последствиям, но и по самой  своей сути. Необходимость в разветвленной  классификации кризисов связана  с дифференциацией средств и  способов управления ими. Если есть типология  и понимание характера кризиса, появляются возможности снижения его  остроты, сокращения времени и обеспечения  безболезненности протекания (Приложение №4).
Существуют общие и локальные  кризисы. Общие охватывают всю социально-экономическую систему, локальные — только часть ее. Это разделение кризисов по масштабам проявления. В конкретном анализе кризисных ситуаций необходимо учитывать границы социально-экономической системы, ее структуру и среду функционирования.
По проблематике кризиса можно  выделить макро- и микрокризисы. Макрокризису присущи довольно большие объемы и масштабы проблематики. Микрокризис захватывает только отдельную проблему или группу проблем.
Особенностью кризиса является то, что он, будучи даже локальным  или микрокризисом, как цепная реакция, может распространяться на всю систему или всю проблематику развития, потому что в системе существует органическое взаимодействие всех элементов, и проблемы не решаются по отдельности. Но это возникает тогда, когда нет управления кризисными ситуациями, нет мер локализации кризиса и снижения его остроты, или наоборот, когда осуществляется намеренная мотивация развития кризиса, возможно и такое.
По структуре отношений в  социально-экономической системе, по дифференциации проблематики ее развития можно выделить отдельные группы экономических, социальных, организационных, психологических, технологических  кризисов.
Экономические кризисы отражают острые противоречия в экономике страны или экономическом состоянии  отдельного предприятия, фирмы. Это  кризисы производства и реализации товара, взаимоотношений экономических  агентов, кризисы неплатежей, потери конкурентных преимуществ, банкротства  и пр.
В группе экономических кризисов отдельно можно выделить финансовые кризисы. Они характеризуют противоречия в состоянии финансовой системы  или финансовых возможностях фирмы. Это кризисы денежного выражения экономических процессов.
Социальные кризисы возникают  при обострении противоречий или  столкновении интересов различных  социальных групп или образований: работников и работодателей, профсоюзов и предпринимателей, работников различных  профессий, персонала и менеджеров и др. Часто социальные кризисы  являются как бы продолжением и дополнением  кризисов экономических, хотя могут  возникать и сами по себе.
Особое положение в группе социальных кризисов занимает политический кризис. Это — кризис в политическом устройстве общества, кризис власти, кризис реализации интересов различных социальных групп, классов, в управлении обществом. Политические кризисы, как правило, затрагивают все стороны развития общества и переходят в кризисы  экономические.
Организационные кризисы проявляются  как кризисы разделения и интеграции деятельности, распределения функций, регламентации деятельности отдельных  подразделений, как отделение административных единиц, регионов, филиалов или дочерних фирм.
В организационном устройстве любой  социально-экономической системы  могут обостряться организационные  отношения. Это проявляется в  деловых конфликтах, в возникновении  неразберихи, безответственности, сложности  контроля и пр., что бывает при  чрезмерном или быстром росте  социально-экономической системы, изменении  условий ее функционирования и развития, ошибках при частичной реконструкции  организации или организационной  перестраховке, рождающей бюрократические  тенденции. Организационный кризис проявляется часто как паралич  организационной деятельности. Одной  из его форм является ее неумеренная  бюрократизация.
Психологические кризисы также  нередки в современных условиях социально-экономического развития. Это  кризисы психологического состояния  человека. Они проявляются в виде стресса, приобретающего массовый характер, в возникновении чувства неуверенности, паники, страха за будущее, неудовлетворенности  работой, правовой защищенностью и  социальным положением. Это кризисы  в социально-психологическом климате  общества, коллектива или отдельной  группы.
Технологический кризис возникает  как кризис новых технологических  идей в условиях явно выраженной потребности  в новых технологиях. Это может  быть кризис технологической несовместимости  изделий или кризис отторжения новых  технологических решений. В более  обобщенном плане такие кризисы  могут выглядеть кризисами научно-технического прогресса — обострение противоречий между его тенденциями, возможностями, последствиями. Например, в настоящее  время переживает явный кризис идея мирного использования атомной  энергии, строительства атомных  электростанций и кораблей.
По непосредственным причинам возникновения  кризисы разделяются на природные, общественные, экологические. Первые вызваны природными условиями жизни и деятельности человека. К причинам таких кризисов относятся землетрясения, ураганы, пожары, климатические изменения, наводнения. Все это не может не отражаться на экономике, психологии человека, социальных и политических процессах. При определенных масштабах такие явления природы рождают кризисы.
Причиной кризиса могут быть и общественные отношения во всех видах их проявления.
В современных условиях большое  значение имеет понимание и распознавание  кризисов взаимоотношения человека с природой — экологических. Это  кризисы, возникающие при изменении  природных условий, вызванных деятельностью  человека, — истощение ресурсов, загрязнение окружающей среды, возникновение  опасных технологий, пренебрежение  требованиями законов природного равновесия.
Кризисы также могут быть предсказуемыми (закономерными) и неожиданными (случайными). Предсказуемые кризисы наступают  как этап развития, они могут прогнозироваться и вызываются объективными причинами  накопления факторов возникновения  кризиса — потребности реструктуризации производства, изменение структуры  интересов под воздействием научно-технического прогресса.
Неожиданные кризисы часто бывают результатом или грубых ошибок в  управлении, или каких-либо природных  явлений, или экономической зависимости, способствующей расширению и распространению  локальных кризисов.
Разновидностью предсказуемых  кризисов является циклический кризис (конечно, в том случае, если известна и изучена природа кризиса  и его характер). Он может возникать  периодически и имеет известные  фазы своего наступления и протекания.
Существуют также кризисы явные  и латентные (скрытые). Первые протекают  заметно и легко обнаруживаются. Вторые являются скрытыми, протекают  относительно незаметно и поэтому  наиболее опасны.
Кризисы бывают глубокими и легкими. Глубокие, острые кризисы часто ведут  к разрушению различных структур социально-экономической системы. Они  протекают сложно и неравномерно, часто аккумулируют в себе множество  противоречий, завязывают их в запутанный клубок. Легкие, мягкие кризисы протекают  более последовательно и безболезненно. Их можно предвидеть, ими легче  управлять.
Вся совокупность возможных кризисов разделяется также на группы кризисов, затяжных и кратковременных. Фактор времени в кризисных ситуациях  играет важную роль. Затяжные кризисы, как правило, проходят болезненно и  сложно. Они часто являются следствием неумения управлять кризисными ситуациями, непониманием сущности и характера  кризиса, его причин и возможных  последствий.

1.3 Признаки кризиса

 
Типология кризисов имеет большое  значение в их распознавании, а следовательно, и успешном управлении ими. Классификационные признаки реального кризиса могут рассматриваться и как его параметры, «подсказывающие» или определяющие оценку ситуации, разработку и выбор удачных управленческих решений. Опасность кризиса существует всегда, даже когда его нет. Поэтому очень важно знать признаки наступления кризисных ситуаций и оценивать возможности их разрешения.
Вообще социально-экономическая  система является саморегулируемой системой. Это значит, что в ее существовании действуют механизмы восстановления необходимого и относительного равновесия. Но ведь управление и существует, потому что является, с одной стороны, частью этих механизмов, с другой — для того чтобы, опираясь на эти механизмы, обеспечивать менее болезненное и более последовательное с точки зрения интересов человека развитие социально-экономической системы. Но это возможно только в том случае, если будут известны тенденции поведения и развития социально-экономической системы, ее характеристики и признаки состояния, наступления определенных фаз этого состояния и этапов объективного развития.
Преодоление кризисов — управляемый  процесс. Об этом свидетельствуют многие кризисы, происходившие в истории  развития человечества, производства и экономики. Успех управления зависит  от своевременного распознавания кризиса, симптомов его наступления. Признаки кризиса дифференцируются прежде всего по его типологической принадлежности: масштабы, проблематика, острота, область развития, причины, возможные последствия, фаза проявления.
В распознавании кризиса большое  значение имеет оценка взаимосвязи  проблем. Существование и характер такой взаимосвязи может многое сказать и об опасности кризиса  и его характере. В управлении социально-экономической системой должен функционировать так называемый мониторинг антикризисного развития. Это контроль процессов развития и отслеживание их тенденций по критериям  антикризисного управления. Ведь существует предсказание погоды, землетрясений, солнечной  активности. Этим занимаются специальные  службы. Почему в системе управления не может быть аналогичных служб?
Но для такого предсказания необходимы четкий набор признаков и показателей  кризисного развития, методология их расчета и использования в  анализе. Предсказание кризисов возможно только на основе специального анализа  ситуаций и тенденций. Вообще в распознавании  кризисов участвуют все показатели оценивания состояния социально-экономической  системы.
Распознавание строится как на действующих  в управлении показателях, так и  на специализированных, которые, вероятно, в будущем еще придется разрабатывать. Например, снижение производительности труда или эффективности производства не может не отражать возможность кризиса. Оно может быть случайным и эпизодическим, но может и свидетельствовать о тенденции кризисного развития.
Большое значение имеет не только система показателей, отражающих основные признаки кризиса, но и методология  их конструирования и практического  использования. В современном механизме  управления это является его наиболее слабым звеном. Речь идет в конечном счете о методологии распознавания кризиса во всех аспектах этого процесса: цель, показатели, их использование в анализе ситуаций, практическая ценность предвидения кризисов.
Методология распознавания кризиса  теснейшим образом связана с  организацией этой работы, которая  предполагает наличие специалистов, функции их деятельности, статус рекомендаций или решений, взаимодействие в системе  управления. Когда мы говорим о  таких специалистах, предполагается не только подготовка и наличие так  называемых антикризисных менеджеров или арбитражных управляющих, но и специализированных в этой деятельности аналитиков.
Распознавание кризисных ситуаций и предвидение кризисов сегодня  в связи с большой сложностью управления и увеличивающихся масштабов  производственной деятельности должно быть поставлено на профессиональную основу Преодоление кризисов зависит  от методик анализа кризисных  ситуаций и наличия специалистов в области антикризисного управления. Профессионализм управления не ограничивается навыками нормального, успешного управления. Он должен проявляться и в условиях повышенного риска, экстремальных  ситуаций, кризиса.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
 
В соответствии с актуальностью  обозначенной проблемы для достижения цели данной дипломной работы: исследования современных подходов к стимулированию эффективной деятельности персонала  были решены следующие задачи:
обоснованы теоретические подходы  к проблеме антикризисного управления;
раскрыты современные формы, методы и принципы антикризисного управления;
даны методические рекомендации для  улучшения ее деятельности.
На основании вышеизложенного сделаны следующие выводы:
Антикризисное управление является неотъемлемой частью современного бизнеса в России, и очень важно, чтобы каждый руководитель был теоретически и практически  подготовлен к кризисным ситуациям.
Использование различных форм стимулирования и мотивации труда позволит руководству  фирмы сплотить коллектив, повысить профессиональную подготовку персонала  и обеспечить хорошую возможность  для стремительного развития фирмы.Необходимо срочно изменить и внедрить новые способы мотивации.
Успех деятельности фирмы на данном этапе во многом зависит от правильной оценки состояния персонала и  своевременных действий, направленных на усиление его сплоченности, увеличения профессионализма и патриотичности, на улучшение трудовой дисциплины, а также поощрение инициативы.
 

Список литературы
 
1. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление  персоналом – Москва: Юнити, 2002г.
2. Закиров Ш.М., Савруков Н.Т. Менеджмент – СПб, Политехника, 2001г.
3. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: учебник – Москва, Инфра-М, 2001г.
4. Коротков Э.М. Антикризисное  управление: учебник – Москва, Инфра-М, 2002г.
5. Семенов Б.Д. Антикризисный  менеджмент – Минск, ФУАинформ, 2002г.
6. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом: учебник – СПб, издательство Смольного университета, 2000г.
7. Хорошев Г.И., Савруков Н.Т. Управление персоналом: конспект лекций – Санкт-Петербург, Политехника, 2000г.

8. Шепеленко Г.И. Антикризисное управление производством и персоналом- Ростов-на-Дону, МарТ, 2002г.

 



и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.