На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Теоретические основы ценообразования с ориентацией на спрос

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Содержание
 
Введение
1. Теоретические основы ценообразования с ориентацией на спрос
2. Анализ ценообразования в ООО «Стиль Мастер Строй»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика
2.2 Внутренняя и внешняя среда
2.3 Особенности ценообразования в ООО «Стиль мастер Строй»
3. Определение цены на товар с ориентацией на спрос
Заключение
Приложение А – Библиографический список
Приложение Б – Форма анкеты


Введение
 
Важной составной частью маркетинга является формирование ценовой политики по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам.
Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Вместе с тем, ценовая политика многих фирм, нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цена используется без связи с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка. Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек, недостаточностью знаний российских руководителей в области маркетинга. Поэтому очень важным представляется использование разработанных маркетинговых подходов.
Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.
В малом бизнесе установление нужного уровня цен тем более важно, что предприниматель имеет возможность непосредственно общаться с клиентом и тот в свою очередь может высказать свои претензии по установленным ценам за товары или услуги. Назначение высокой цены может быть чревато потерей интереса к приобретению. Назначение низкой цены тоже может вызвать отрицательную реакцию, например, сомнение в качестве продукта или в умении и опыте предпринимателя. Таким образом, запрашиваемая цена определяет качество товара или услуги в сознании покупателя и помогает определить положение данного продукта на рынке.
Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым предприятием. И именно цена предопределяет успехи предприятия — объемы продаж, доходы, получаемую прибыль.
В связи с вышесказанным тема «Ценообразование с ориентацией на спрос» является актуальной.
Целью работы является анализ ценообразования на конкретном предприятии и определение цены на товар с ориентацией на спрос.
В соответствии с поставленной целью задачи работы следующие:
- изучить теоретические основы ценообразования с ориентацией на спрос;
- провести анализ ценообразования на конкретном предприятии;
- определить цену на товар с ориентацией на спрос.
Объектом исследования вилось общество с ограниченной ответственностью ООО «Стиль Мастер Строй» г.Кирова, основной вид деятельности – производство мебели, производство и установка пластиковых окон.
Источниками информации при написании работы послужили служебная информация ООО «Стиль Мастер Строй», собственная информация, полученная в результате «кабинетных» и «полевых» исследований.
 

1. Теоретические основы ценообразования с ориентацией на спрос
 
Основными задачами ценовой политики  фирмы являются:
- обеспечение существования фирмы на рынках. Проблемы могут возникнуть из-за конкуренции или изменившихся запросов потребителей. Чтобы обеспечить работу предприятий и сбыт своих товаров, фирмы вынуждены устанавливать низкие цены в надежде на благожелательную ответную реакцию потребителей. При этом прибыль может терять свое первостепенное значение. Но пока цена покрывает издержки, производство может продолжаться;
- максимизация прибыли. Многие предприниматели хотели бы установить на свой товар цену, которая обеспечивала бы максимум прибыли. Для этого определяют возможный спрос и предварительные издержки по каждому варианту цен. Из альтернатив выбирается та, которая принесет в краткосрочной перспективе максимальную прибыль. В реализации данной цели ориентируются на краткосрочные ожидания прибыли и не учитываются долгосрочные перспективы, определяемые использованием всех Других элементов маркетинга, политикой конкурентов, регулирующей деятельностью государства;
- максимальное расширение оборота. Цену, направленную на максимизацию оборота, применяют тогда, когда продукт производится корпоративно и сложно определить всю структуру и функции издержек. Здесь же важно оценить спрос. Реализовать данную цель можно посредством установления процента комиссионных от объема сбыта;
- оптимальное увеличение сбыта. Предприниматели, считают, что увеличение объема сбыта приведет к снижению издержек на единицу продукции и к увеличению прибыли. Исходя из возможностей рынка устанавливают цену как можно ниже, что именуется “ценовая политика наступления на рынок''. Фирма снижает цены на свою продукцию до минимально допустимого уровня, повышая долю своего рынка, добивается снижения издержек единицы товара и на этой основе может и дальше снижать цены. Но такая политика приносит успех только если чувствительность рынка к ценам велика, если реально уменьшить издержки производства и распределения в результате расширения объемов производства и, наконец, если снижение цен отодвинет конкурентов в сторону;
- “снятие сливок.'' благодаря установлению высоких цен. Фирма устанавливает на каждое свое производственное нововведение максимально возможную цену благодаря сравнительным преимуществам новинки. Когда сбыт по данной цене сокращается, фирма снижает цену, привлекая к себе следующий слой клиентов, достигая в каждом сегменте целевого рынка максимально возможного оборота;
- лидерство в качестве. Фирма, которая способна закрепить за собой такую репутацию, устанавливает высокую цену, чтобы покрыть большие издержки, связанные с повышением качества и необходимыми для этого затратами. Скажем, фирма “Катерпиллар” предлагает строительные машины высшего качества и отличное сервисное обслуживание. Она может себе позволить достижение цели лидерства, в качестве при более высоких ценах, чем у ее конкурентов.
Указанные цели ценовой политики соотносятся между собой, далеко не всегда совпадая. На разных этапах фирма может уделять приоритетное внимание различным целям.
Существуют два основных способа установления цены на продукцию: исходя из издержек на производство и сбыт продукта и из возможностей рынка
(покупательной способности). Первый способ называется ценообразование по издержкам, второй — ценообразование по спросу. Третьим, менее распространенным, но тоже важным способом является ценообразование, основанное на ценах на конкурентную продукцию.
Можно выделить несколько факторов, под воздействием которых находится непосредственно предприятие малого бизнеса при выборе способа ценообразования на свой товар:
- фактор ценности — один из наиболее важных факторов. Каждый товар способен в определенной степени удовлетворить потребности покупателей. Для согласования цены и полезности товара можно: придать товару большую ценность, просветить покупателя посредством рекламы о ценности товара, скорректировать цену так, чтобы она отвечала настоящей ценности товара;
- фактор затрат — затраты и прибыль составляют минимальную цену товара.
Самый простой способ образования цены: при известных издержках и расходах прибавить приемлемую норму прибыли. Однако даже если цена только покрывает расходы, нет гарантии, что товар будет куплен. Именно поэтому некоторые предприятия становятся банкротами, рынок может оценить их товары ниже, чем стоят производство и продажа;
- фактор конкуренции — конкуренция оказывает сильное влияние на ценовую политику. Можно спровоцировать всплеск конкуренции назначив высокую цену или устранить ее назначив минимальную. Если товар требует особого метода производства, или производство его очень сложное, то низкие цены не привлекут к нему конкурентов, но высокие цены подскажут конкурентам, чем им стоит заняться;
- фактор стимулирования сбыта — в цену товара включается наценка, которая окупает мероприятия по стимулированию рынка. При выпуске товара на рынок, рекламе нужно перейти порог восприятия, прежде чем потребители узнают о товаре. Все средства, затраченные на стимулирование сбыта должны в дальнейшем окупаться за счет продаж товара;
- фактор распределения — Распределение товара значительно влияет на его цену. Чем ближе товар к потребителю, тем дороже для предприятия его распределение. Если товар будет поступать напрямую к потребителю, то каждая сделка становится отдельной операцией, деньги, предназначенные поставщику, получает производитель, но и его издержки возрастают. Преимущество такого метода распределения заключается в полном контроле над продажами и маркетингом.
При продаже товара крупному розничному торговцу или оптовику, продажи исчисляются уже не единицами, а десятками, но контроль над продажами и маркетингом утрачивается.
Распределение товара является самым важным фактором в маркетинге после самого товара. При покупке, товар редко удовлетворяет запросы покупателей полностью. Поэтому они идут на уступки в качестве, весе, цвете, технических данных и т.п. более или менее охотно в зависимости от уровня цен, но даже если у данного продавца самые низкие цены на рынке, никакая реклама не может компенсировать отсутствие нужного товара в нужное время в нужном месте.
Найти компетентных дистрибьюторов, которые бы активно взялись за продажу товара, весьма дорогостоящее дело. Они захотят получить плату за хранение на складах и распределение товаров сразу после их продажи. Эта сумма должна входить в цену и не превышать аналогичных расходов конкурентов.
- фактор общественного мнения — обычно у людей имеется некоторое представление о цене товара, независимо от того, является ли он потребительским или промышленным. Приобретая товар, они руководствуются некоторыми границами цен, или ценовым радиусом, определяющим, по какой цене они готовы купить товар.
Предприятие должно либо не выходить за границы этого радиуса в ценах на свой товар, либо оправдать почему цена на него выходит за них. Товар может превосходить существующие аналоги по каким-то качествам, и если такие преимущества воспринимаются покупателями положительно, то цену можно поднимать, если же преимущества данного товара не так очевидны, требуется прибегнуть к дополнительной рекламе.
- фактор обслуживания — Обслуживание участвует в предпродажном, продажном и послепродажном этапах сделки. Расходы по обслуживанию должны входить в цену. В такие расходы входят: подготовка котировок, расчетов, установка оборудования, доставка товара, обучение персонала, предоставление гарантии или права оплаты в рассрочку.
Для многих товаров послепродажного обслуживания не требуется, но значительная группа товаров широкого потребления (типа продуктов и повседневных товаров) требует предпродажного обслуживания, например, помещения их на витрину или демонстрации качеств. Весь этот сервис должен окупаться через цену товара.
Суть данного подхода ценообразования, основанного на спросе, состоит в том, что надо установить такую цену, которую покупатель готов заплатить за данный товар.
К сожалению, покупатели редко сообщают о том, сколько они готовы заплатить.
Продавец должен сам назвать цену.
Здесь при назначении цен советником может стать уровень цен за аналогичные товары и услуги. При продаже товара следует обратить внимание на цены его аналогов в магазинах, супермаркетах, на оптовых складах, магазинах сниженных цен, каталогах для заказов товаров по почте и других возможных торговых точках.
Если имеется возможность, то можно провести анализ: из каких материалов сделаны аналоги, каково их качество. Высокая цена обычно оправдана высококачественными материалами, великолепным дизайном и т.п.
При такой системе лучше назначать высокую цену и давать скидку, чем продавать по нормальной цене сразу. Кроме того, в торговле в розницу возможно установление так называемых “психологических цен”, которые несколько ниже круглого числа, например: $ 99.90 или 999 тыс. руб.
Основная сложность ценообразования по спросу заключается в том, что цена должна быть такой, которую заплатит покупатель, но установить ее предстоит продавцу. Какая бы цена не была назначена, не существует гарантий, что товар будет по ней пользоваться спросом.
Таким образом, при ценообразовании по спросу, цена назначается отталкиваясь от расходов и поднимается до величины, которую, по мнению продавца, готов заплатить покупатель.
Очевидно, что цена влияет на спрос: если установлена высокая цена, то вряд ли объемы продаж будут высоки, а если установлена низкая цена, то продастся много, но с маленькой прибылью или в убыток.
То, как спрос реагирует на изменение цены, называется эластичностью спроса. Если снижение цены повлекло к росту объема продаж более чем на 10%, то спрос эластичен.
Т.е. общее соотношение таково: если для любого пропорционального изменения цены объем сбыта возрастает пропорционально больше, то спрос считается эластичным, а если объем сбыта возрастает пропорционально меньше, то спрос неэластичный.
То есть: эластичность есть число, которое показывает, на сколько процентов изменится одна переменная в результате изменения другой переменной на один процент. Если величина спроса — q, а цена товара — p, то эластичность спроса в в зависимости от изменения цены, или ценовая эластичность спроса может быть записана:
Eq/p=(% (q) / (%(p).
Эта формула показывает процентное изменение в величине спроса на каждый процент изменения в цене.
Эластичный спрос имеет место в тех случаях, когда ценовая эластичность больше 1: небольшие изменения в ценах приводят к большим изменениям в размерах спроса. При этом общий доход возрастает, когда цены снижаются, и уменьшается, когда цены растут.
Неэластичный спрос имеет место в тех случаях, когда ценовая эластичность меньше 1: ценовые изменения незначительно влияют на объем спроса. Общий доход возрастает, когда цены повышаются, и падает, когда цены снижаются.
Унитарный спрос существует в тех случаях, когда изменения в ценах компенсируется изменениями в размере спроса, и общий объем реализации остается постоянным. Ценовая эластичность равна 1.
Наличие того или иного типа спроса основывается на двух критериях: доступности замен и важности потребности.
Если потребитель считает, что существует множество аналогичных товаров и услуг, из которых можно сделать выбор, и нет срочности в совершении покупки, спрос является эластичным и значительно зависит от изменений в цене.
Увеличение цен приведет к покупке заменителя или отложенной покупке.
Снижение цен увеличит объем реализации, отвлечет покупателей от конкурентов или заставит их раньше совершить покупку. Высокоэластичной для многих потребителей является цена авиабилета при поездках на отдых.
В тех случаях, когда потребители считают, что предложения фирмы уникальны, или существует острая необходимость в совершении покупки, спрос неэластичен и изменения цены влияют на него незначительно. Ни увеличение, ни понижение цен не окажут существенного воздействия на спрос.
Приверженность к марке также создает неэластичный спрос, поскольку потребители рассматривают свою марку как отличительную и могут не соглашаться с заменой.
Наконец, чрезвычайные обстоятельства увеличивают неэластичность спроса.
Потребитель со спущенной шиной заплатит больше за замену, чем потребитель, у которого есть время для поиска товара.
Необходимо отметить, что эластичность спроса меняется в зависимости от диапазона изменения цен для одного и того же товара или услуги.
При очень высоких ценах продажа необходимых товаров падает.
При очень низких ценах спрос невозможно стимулировать далее, поскольку рынок насыщается и потребители начинают рассматривать уровень качества как низкий.
Спрос будет, скорее всего, менее эластичным, если потребители не сразу замечают повышение цен или медленно меняют свои покупательские привычки.
Маркетолог должен понимать взаимоотношения между ценой и покупками потребителей и их представлениями.
Эта взаимосвязь объясняется двумя экономическими принципами (законом спроса и ценовой эластичностью спроса) и сегментацией рынков.
Определение спроса.
Закон спроса гласит, что чем выше цена, тем меньше число тех, кто согласится купить данный товар, т. е. меньше уровень спроса (при данном уровне доходов); и наоборот, чем ниже цена, тем больше будет число покупателей и количество приобретаемого товара. Таким образом, спрос и цена находятся в обратно пропорциональной зависимости. Однако при повышении цен на престижные товары часто наблюдается увеличение спроса, так как потребители могут посчитать более высокую цену показателем более высокого качества. При слишком высокой цене спрос на престижные товары уменьшается.
Большинство фирм стремится проводить замеры изменений спроса. В зависимости от типа рынка применяются различные подходы к замерам.
В условиях чистой монополии спрос на товар обоснован той ценой, которую фирма за него запрашивает. Однако в условиях конкуренции кривая спроса на товар фирмы будет меняться в зависимости от реакции конкурентов на установленные цены.
Закон спроса гласит, что потребители обычно приобретают больше товаров по низкой цене, чем по высокой. Ценовая эластичность спроса определяет чувствительность покупателей и изменениям в ценах с точки зрения объема товаров, которые они приобретают.
При определении цен с ориентацией на спрос необходимо принимать во внимание следующее:
1. Структура спроса. Для ценообразования, прежде всего, представляют интерес общий спрос (количество, тип, группы потребителей), значение спроса для продукта, замещаемость и дополняемость продукта, эластичность спроса (прямая, перекрестная, по доходу).
2. Представление покупателя о цене. Покупатель ориентируется сегодня на рынок, на котором он сравнивает продукты одинакового рода и на этой основе получает некое представление о том, сколько должен, по его мнению, стоить данный продукт. Это представление о цене зависит в особенности от пользы продукта, которую он представляет конкретному потребителю.
3. Цена спроса. Она формируется покупателем исходя из его представления о цене как в денежном выражении ценности товара, покупательной способности, неотложности покупки.
4. Классификация цен покупателем по их уровням. Покупатели всегда классифицируют цены продуктов по определенным категориям: низкие, средние, высокие.
5. Качество продукта и имидж продавца (производителя). Во многих случаях  покупатель свое суждение о покупке или непокупке продукта осуществляет на основе уровня цены (дорого, хорошо; дешево, недоброкачественно) или имиджа производителя (продавца) продукта, потому что ему для оценки и качества продукта всегда недостает осведомленности, информации и т.д.
Метод определения цен с ориентацией на спрос ориентируется на ожидаемую оценку стоимости продукта потребителями, т.н. на то, сколько покупатель готов заплатить. Общим для определения цен с ориентацией на спрос является определение предприятием зависимости между ценами и объемами продукции и выбор на этой основе такой цены, которая позволит ему достичь поставленной цели.
Определение цен с ориентацией на спрос, нахождение функции спроса осуществляется с помощью всевозможных тестов, опросных листов, экспериментов, наблюдений за фактическими данными.
Содержание методов определения цен с ориентацией на спрос будет рассмотрено в аналитической части работы.

2. Анализ ценообразования в ООО «Стиль Мастер Строй»
 
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика
 
Общество с ограниченной ответственностью «Стиль Мастер Строй» (далее ООО «Стиль Мастер Строй») создано в конце 2003 г. в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» Федеральный закон от 08.02.98г. № 14-ФЗ.
Офис ООО «Стиль Мастер Строй» расположен по адресу: 610000, г.Киров, ул.Ленина, оф.207.
Участок по производству пластиковых окон и жалюзи расположен по адресу: п.Коминтерн, ул.60-летия ВЛКСМ, 23/1.
Общество является юридическим лицом с момента его государственной регистрации и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе,  может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество создано без ограничения срока.
Основными потребителями продукции и услуг ООО «Стиль Мастер Строй» являются государственные, коммерческие организации г.Кирова и Кировской области, а также частные лица.
Основные виды деятельности ООО «Стиль Мастер Строй»:
- производство корпусной и мягкой мебели;
- производство и установка пластиковых окон;
- производство жалюзи, москитных сеток.
Предприятие продаёт продукцию непосредственно потребителям, осуществляя бесплатную доставку и установку.
Основные поставщики:
- ООО «Мировые окна» г. Нижний Новгород – поставка профилей для производства окон, комплектующих;
- ООО «Меком-Плюс» (г.Киров) - поставка тканей и комплектующих для производства мебели.
Важнейшими итоговыми результатами хозяйственной деятельности ООО «Стиль Мастер Строй» являются финансовые результаты (таблица 1).
 
Таблица 1 – Финансовые результаты ООО «Стиль Мастер Строй»
Показатели
2005 г.
2006 г.
2007 г.
2007 г. в % к 2005 г.
Выручка от продаж, тыс. руб.
5 080
6 112
6 544
129
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.
4199
5021
5623
134
Валовая прибыль, тыс. руб.
881
1091
921
105
Управленческие расходы, тыс. руб.
375
558
489
130
Прибыль от продаж, тыс. руб.
506
533
432
85
Прибыль до налогообложения, тыс. руб.
297
354
245
82
Чистая прибыль, тыс. руб.
226
269
214
95
 
За рассматриваемый период произошел рост выручки от продаж вследствие роста объема оказываемых услуг и роста цен на услуги.
Себестоимость оказанных услуг растет большими темпами, чем выручка от продаж, что в конечном итоге привело к снижению прибыли от продаж на 74 тыс. руб. или на 15% по сравнению с 2005 г.
В 2007 г. также произошло снижение прибыли до налогообложения по сравнению с 2005 г. на 52 тыс. руб. (или на 18%).
Результирующим показателем деятельности является чистая прибыль, которая также снизилась на 5% по сравнению с 2005 г. и составляет в 2007 г. 214 тыс. руб.
Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.
Показатели рентабельности условно разделяют на две группы: показатели рентабельности деятельности организации и показатели рентабельности использования различных активов.
В качестве показателей рентабельности деятельности ООО «Стиль Мастер Строй» рассчитаем следующие:
- рентабельность основной деятельности – характеризует сумму прибыли, приходящейся на каждый рубль затрат на производство и сбыт продукции. Чем выше значение числителя и ниже знаменателя – тем рентабельнее деятельность организации;
- рентабельность продаж – отражает соотношение прибыли и выручки, полученной организацией в отчетном году. Определяет, сколько рублей прибыли получено организацией на 1 руб. выручки.
Показатели рентабельности деятельности ООО «Стиль Мастер Строй» за 2005-2007 г.г. представлены в таблице 2.
 
Таблица 2 – Показатели рентабельности деятельности ООО «Стиль Мастер Строй»
Показатель
2005 г.
2006 г.
2007 г.
2007 г. в % к 2005 г.
1. Выручка от продаж, тыс. руб.
5080
6112
6544
128,8
2. Полная себестоимость продукции (работ, услуг), тыс. руб.
4574
5579
6112
133,6
3. Прибыль от продаж, тыс. руб.
506
533
432
85,3
4. Чистая прибыль, тыс. руб.
226
269
214
94,7
5. Рентабельность основной деятельности по прибыли от продаж, %
11,0
9,6
7,1
-3,9 п.п.
6. Рентабельность основной деятельности по чистой прибыли, %
4,9
4,8
3,5
-1,4 п.п.
7. Рентабельность продаж по прибыли от продаж, %
9,9
8,7
6,6
-3,3 п.п.
8. Рентабельность продаж по чистой прибыли, %
4,4
4,4
3,3
-1,1 п.п.
 
Рассчитанные показатели рентабельности свидетельствуют о снижении эффективности деятельности ООО «Стиль Мастер Строй».
Снижаются как показатели рентабельности основной деятельности, так и показатели рентабельности продаж.
Если в 2005 г. на 1 руб. затрат на производство и сбыт приходилось 49 коп. чистой прибыли, то в 2007 г. – 3,5 коп.
В 2005 г. на 1 руб. выручки приходилось 44 коп. чистой прибыли, в 2007 г. – 33 коп.  
Проведенный с помощью абсолютных и относительных показателей анализ дает основания утверждать, что в течение рассматриваемого периода значительно снижается  эффективность деятельности ООО «Стиль Мастер Строй»: снижается чистая прибыль, все показатели рентабельности.
 
2.2 Внутренняя и внешняя среда
 
Внешняя среда предприятия – это совокупность экономических, политических, правовых, научных и технических, коммуникационных, природно-географических и других условий и факторов, которые оказывают прямое или косвенное воздействие на деятельность предприятия.
Руководство ООО «Стиль Мастер Строй» следит за внешней обстановкой с целью выявления и использования ее благоприятных возможностей для достижения целей деятельности и избежания угроз препятствий.
Анализ внешней среды ООО «Стиль Мастер Строй» ставит задачу определения уровня постоянства и изменяемости (турбулентности) внешней микросреды предприятия и влияния внешней среды на работу фирмы.
Первым шагом по анализу факторов внешней среды является сбор информации о социальных, экономических, политических и технологических тенденциях в изменении среды существования ООО «Стиль мастер Строй».
Политические и правовые факторы.
Политическая среда нестабильная. В связи с обострившейся финансовой ситуации кредитование малого бизнеса ограничено, налоговая нагрузка велика. Для деятельности ООО «Стиль Мастер Строй» важным политическим моментом является развитие государственной программы «Молодая семья», что вызовет рост спроса на жилье и как следствие, рост спроса на строительные и отделочные работы.
Экономические факторы.
Экономические факторы не совсем благоприятные. Возможность получения кредита в банке практически отсутствует, поскольку банк строго оценивает кредитоспособность заемщика, запрашивая бухгалтерскую отчетность. Фирма ООО «Стиль Мастер Строй» довольно молодая и поэтому не все финансовые показатели достигают нормативных значений.
Положительным экономическим фактором является улучшение покупательской способности населения, что приведет к росту прибыли.
Экономический рост в экономике вызывает конкурентное давление на предприятие из-за быстрого роста числа организаций в привлекательной отрасли – производство мебели и пластиковых окон.
Социальные и культурные факторы.  
Данные факторы (формирующие стиль нашей жизни) оказывают значительное воздействие на деятельность ООО «Стиль Мастер Строй».
Уровень жизни людей в последнее время значительно вырос. Теперь установка пластиковых окон около 20% населения (намечается тенденция к росту данного процента). Поэтому данные факторы также оказывают большое влияние на деятельность ООО «Стиль Мастер Строй» и представляется как благоприятные.
Технологические факторы.
Здесь нужно учитывать постоянное развитие технологий, что должно сказаться на деятельности ООО «Стиль Мастер Строй» положительным образом: вследствие более глубокой автоматизации техпроцесса сократятся расходы на рабочую силу.
Далее нужно проанализировать непосредственное окружение ООО «Стиль Мастер Строй», которое включает: покупателей продукции и услуг фирмы; поставщиков; конкурентов и рынок рабочей силы, контактные аудитории.
Покупатели. Анализ покупателей проводится с целью составления профиля покупателя (таблица 3).
 
Таблица 3 – Профиль покупателя ООО «Стиль Мастер Строй»
Характеристики
Значение
Демографические характеристики
В основном семьи. Возраст покупателя 25-45 лет.
Социально - экономическая
Общий доход на уровне 20-30 тыс. руб. в месяц.
Психографические
Уровень жизни средний.
Поведенческие характеристики
Отношение к товару и услугам требовательное, цена воспринимается как должная, качество покупаемой продукции существенно
 
Поставщики.
Анализ поставщиков направлен на выявление аспектов в деятельности, касающихся снабжения различным сырьем, материалами.
Проведем анализ основных поставщиков ООО «Стиль мастер Строй» в различных аспектах (таблица 4).
 
Таблица 4 – Характеристика основных поставщиков ООО «Стиль Мастер Строй»
Критерий оценки
ООО «Мировые окна»
ООО «Дизайн-интерьер»
ООО «Меком-Плюс»
Местоположение
г.Нижний Новгород
г.Москва
г.Киров
Поставляемые материалы
Профили для производства окон, комплектующих
Поставка тканей для производства жалюзи, фурнитуры
Ткани и комплектующие для производства мебели
Уровень специализирован-ности
Специализация узкая (профили и комплектующие)
Широкая специализация (мебельная фурнитура, ткани, комплектующие и др.)
Широкая специализация
Возможность доставки транспортом поставщика
нет
нет
да
Концентрирован-ность поставщика на работе с конкретными коиентами
Стремится работать с узким, но постоянным кругом клиентов
Не сконцентрировано на работе с конкретными клиентами
Не сконцентрировано на работе с конкретными клиентами
Стоимость поставляемого товара
 
 
Высокая
Средняя, при покупке большим оптом делается большая скидка
Большая скидка как постоянному клиенту
Гарантия качества поставляемого товара
3 года
На момент транспортировки
До момента поставки
Временной график поставки товаров
Отсутствует, поставки по мере необходимости
Ежемесячно
Еженедельно
Пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки товара
Не всегда
Не всегда
Практически всегда
 
Конкуренты.
Анализ конкурентов занимает особо важное место в
стратегическом планировании. Данное исследование направлено на то, чтобы выявить сильные и слабые стороны конкурентов и на этой базе строить свою стратегию бизнеса.
Анализ сильных и слабых сторон конкурентов ООО «Стиль Мастер Строй» представлен в таблице 5.
 
Таблица 5 – Анализ конкурентов ООО «Стиль Мастер Строй»
Критерий оценки
ООО «Европейские окна»
ООО «Окна Века»
ИП Новоселов
Потенциальный конкурент
Кадровый потенциал
Высококвалифици-рованные специалисты, обучение в г.Нижний Новгород
Средний уровень квалификации, обучение на рабочем месте
Средний уровень квалификации, обучение на рабочем месте
Высококвалифи-цированные специалисты
Управление
Управленческий персонал высококвалифици-рованный
Управленческий персонал не имеет стажа, опыта управления
Управленческий персонал состоит из одного человека
Высококвалифици-рованные специалисты
Маркетинг
Хорошо налаженная система сбыта: работа через агентов, по городу 2 точки приема заказов
Эффективная рекламная кампания
Эффективная реклама, работа через посредников
Используются все приемы и методы маркетинга
Оборудование
Новое оборудование
Высокий износ оборудования
Новое оборудование
Новое оборудование
Технологии
Постоянное совершенствование техпроцесса
Безотходное производство
Безотходное производство
Ресурсосберега-ющие технологии
Занимаемая доля рынка
9%
25%
3%
-
Разработка новых видов продукции
Не ведется
Не ведется
Не ведется
Ведется
Возможность перехода на другой вид продукции
Нет
Имеется
Нет
имеется
 
Очень важно помнить о возможной угрозе со стороны конкурентов и здесь заранее надо создавать барьеры на путь вхождения потенциальных «пришельцев». Такими барьерами могут быть углубленная специализация в производстве продукта, низкие издержки за счёт экономии от большого объёма производства, контроль над каналами распределения, использование локальных особенностей, дающих преимущество в конкуренции. Важно понимать, что потребители - не единственный объект соперничества организаций. Последние также могут вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы капитал и право использовать определённые технологии нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплаты труда и характер отношений руководителей с подчинёнными.
Рынок рабочей силы.
Исследование рынка рабочей силы производится для того, чтобы выявить его потенциальные возможности в обеспечении фирмы квалифицированными кадрами.
Результаты анализа рынка рабочей силы:
- на рынке труда имеется достаточное количество кадров;
- невыплата заработной платы свыше двух месяцев квалифицируется как уголовное преступление;
- среднемесячная заработная плата, которая устраивает потенциальных работников составляет 10-14 тыс. руб.;
- наблюдается динамика роста стоимости рабочей силы. 
Изучение внутренней среды нацелено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и  укреплять. Слабые стороны — это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.
Анализ внутренней среды ООО «Стиль Мастер Строй» представлен в таблице 6.
 
Таблица 6 - Анализ сильных и слабых сторон ООО «Стиль Мастер Строй»
Сфера
Фактор
Результат
Кадры
Управленческий персонал
Стиль руководства – демократический
Мораль
«Клиент всегда прав»
Совокупность выплат работникам в сравнении с аналогичным показателем у конкурентов
Среднемесячная зарплата в среднем выше на 1,5 тыс. руб. по сравнению с конкурентами
Кадровая политика
Руководство не стремится всеми способами удерживать работников в организации
Текучесть кадров и прогулы
Текучесть средняя, прогулы практически отсутствуют
Опыт
Вследствие текучести кадров, большой опыт имеют несколько сотрудников
Организация общего управления
Организационная структура
Двухуровневая, с линейными и функциональными связями. Четкое распределение прав и обязанностей
Общая для всей организации система контроля (эффективность и использования)
Имеется практика снижения управленческих расходов
Система стратегического планирования
Нет
Использование систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений
Нет. Решения принимаются на интуитивном уровне
Производство
Стоимость сырья и его доступность, отношения с поставщиками
Стоимость профилей для производства пластиковых окон высокая, отношения с поставщиками надежные
Система контроля запасов, оборот запасов
Не отработана
Местонахождения производственных помещений, расположение и использование мощностей
Производственные помещения находятся далеко от офиса
Экономия от масштаба производства
Примерно 10%
Техническая эффективность мощностей и их загруженность
Мощности загружены примерно на 70%.
Контроль за процессом изготовления продукта
Поэтапный контроль начиная от рабочего, заканчивая главным технологом
Проектирование, составление графика работы
 
Сравнительная по отношению к конкурентам и средней по отрасли величина издержек
 
Исследования и разработки, инновации
Ведется внедрения технологии изготовления пластиковых панелей
Маркетинг
Продукты (услуги), производимые фирмой
Пластиковые окна, жалюзи, общестроительные работы
Доля рынка
8%
Номенклатура товаров ( услуг) и потенциал расширения
Имеется потенциал расширения товаров и услуг
Стадия жизненного цикла основных продуктов
Насыщение
Организация сбыта: знание потребностей покупателей
Организация сбыта не налажена, потребности покупателей в полном объеме не изучаются
Имидж, репутация и качество товара (услуги)
Качество товаров высокое
Продвижение товаров на рынке и их реклама
Реклама в СМИ: телевидение, газеты «Навигатор», «Деловой Киров», «Презентация», реклама на транспорте
Ценовая политика
Затраты+процент рентабельности
Процедура установления обратной связи с рынком
Не имеется
Развитие новых продуктов, услуг и рынков
Ведется разработка производства пластиковых панелей
После продажное обслуживание и отслеживание проданного товара
Бесплатно в течение года
Финансы
Возможность привлечения краткосрочного капитала
Имеется
Возможность привлечения долгосрочного капитала
Не имеется
Отношение к налогам
Налоги платятся в полном объеме
«Рабочий» капитал: гибкость структуры капитала
Сформирован преимущественно за счет собственных средств, нет зависимости от внешних источников финансирования
Эффективный контроль за издержками, возможность снижения издержек
Ведется. Бухгалтер ежемесячно готовит отчет о расходах в динамике.
Система учета издержек, составление бюджета и планирования прибыли
Ежемесячно составляется бюджет доходов, расходов. Отработана система планирования прибыли
 
 
2.3 Особенности ценообразования в ООО «Стиль мастер Строй»
 
Процесс ценообразования на услуги ООО «Стиль мастер Строй» состоит из следующих этапов:
1.      Постановка целей и задач ценообразования.
2.      Определение спроса
3.      Анализ издержек производства
4.      Выбор метода ценообразования
5.      Калькулирование цены на каждый вид услуг.
Рассмотрим подробнее содержание каждого из перечисленных этапов на примере продукции москитная сетка.
В качестве основной цели ценообразования ставится установление фирмой на ряд лет стабильного дохода, соответствующего размеру средней прибыли.
Следующим этапом ценообразования является установление соответствия спроса рынка и объемов производственной мощности предприятия, т.е. будут ли иметь предоставляемые услуги достаточный спрос.
Установление спроса на продукцию определяется путем анкетного опроса.
Анкетирование проводилось в марте 2008 г. В анкетировании приняли участие 30 заказчиков ООО «Стиль Мастер Строй». Форма анкеты представлена в приложении Б.
На вопрос «Как вы оцениваете важность такого оконного аксессуара как москитная сетка?» были получены следующие ответы:
- 22% опрошенных считают очень важным наличие такого аксессуара как москитная сетка;
- 59% считают наличие москитной сетки важным аксессуаром;
- 19% опрошенных считают не важным наличие москитной сетки (рисунок 1).

 
Рисунок 1 – Оценка важности
 
Результаты ответов на вопрос «С какой вероятностью Вы приобретете москитную сетку?» выглядят следующим образом:
- 52 % ответили «точно приобрету»;
- 8% ответили «скорее приобрету»;
-  24% ответили «скорее не приобрету»;
- 16% ответили «точно не приобрету» (рисунок 2).

 
Рисунок 2 – Вероятность приобретения 
 
Таким образом, учитывая вероятность приобретения москитной сетки, оценку емкости рынка пластиковых окон емкость регионального рынка москитной сетки в перспективе на 2008 г. составляет 936 м2.
Таким образом, спрос на продукцию соответствует производственной мощности предприятия, т.е. спрос на продукцию будет достаточным.
Следующим, наиболее ответственным моментом в процессе ценообразования является анализ издержек производства. ООО «Стиль мастер Строй» стремится установить такую цену, которая покрывала бы все издержки производства и обеспечивала бы справедливую прибыль.
Полная себестоимость производства москитной сетки представлена  в таблице 7.
Полная себестоимость одного изделия представлена в таблице 28.
 
Таблица 7 – Расчет полной себестоимости одного изделия

и т.д.................


Статьи калькуляции
Сумма, руб.
Структура, %
Оплата труда
100,00
13,4
ПФ (14%)
14,00
1,88
Сырье и материалы
521,50
69,9
Общепроизводственные расходы
50,00
6,70
Общехозяйственные расходы

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.