На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Исследование творческих способностей дошкольников

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Глава II. Исследование творческих способностей дошкольников. 

      Организация исследования и методы.
 
       Проведенный теоретический анализ показал недостаточную  разработанность вопроса творческих способностей, особенно процесса их формирования и развития в дошкольном возрасте.
       В связи с этим целью эмпирического исследования было создание развивающей программы по развитию творческих способностей дошкольников и подтверждение эффективности произведенного воздействия.
       Для этого необходимо решить ряд  задач:
        Изучить уровень развития творческих способностей дошкольников.
        Разработать систему коррекционных занятий по формированию креативности и апробировать ее.
        Подтвердить эффективность произведенного воздействия.
       В исследовании приняли участие воспитанники ДОУ №89 г. Владимира. Группы  были условно разделены: «А» - экспериментальный класс, на котором проводилась коррекционно-развивающие занятия; «Б» - контрольный класс, на который воздействий не производилось.
       Выборка составила 40 детей (по 20 человек в группе), из них 21 девочек и 19 мальчиков. Все учащиеся в возрасте 5-6 лет.
       Исследование  проводилось в ряд этапов:
      этап  – контрольное изучение уровня креативности дошкольшиков;
      этап – разработка и апробация коррекционно-развивающей программы;
      этап – повторная диагностика исследуемых групп и выявление достоверных различий.
       Для реализации поставленных задач использовались следующие методы:
      Констатирующий эксперимент.
      Формирующий эксперимент
      Методы математической статистики.
       Обоснование использованных методов: 

       Использовались  четыре психодиагностические стандартизированные методики: 

       1. Краткий тест творческого мышления П. Торренса [5] (фигурная форма) предназначен для использования в следующих целях:
    исследование развития одаренности учащихся;
    индивидуализация обучения в соответствии с потребностями одаренных детей и его организация в особых формах экспериментировании, самостоятельных исследованиях, дискуссиях;
    разработка коррекционных и психотерапевтических программ для одаренных детей, имеющих проблемы с обучением;
    оценка эффективности программ и способов обучения, учебных материалов и пособий тесты позволяют следить за изменениями самих способностей, а не только за конечными результатами обучения;
    поиск и выявление детей со скрытым творческим потенциалом, не обнаруживаемым другими методами.
       Тест  отражает различные проявления креативности в показателях беглости (скорости), гибкости, оригинальности и разработанности  идей. Все задания предназначены  для детей в возрасте от детского сада и до окончания школы.
       Специальное внимание при создании тестов было уделено тому, чтобы сделать их интересными и притягательными для детей всех возрастов. Поэтому для обеспечения надежных результатов очень важное значение имеет обстановка во время тестирования, которая ни в коем случае не должна быть напряженной и нервозной. Необходимо обеспечить полный контакт экспериментатора с детьми, климат доверия и безопасности, поощрения воображения и творческой свободы. При этом нельзя давать прямые указания, что правильно и что неправильно, но очень важно достичь полного понимания инструкций.
       Фигурный  тест «Незавершенные фигуры» сконструировано  автором из нескольких других тестов и выполняется 10 минут.
       Из  гештальт-психологии известно, что  незаконченные фигуры вызывают стремление завершить их простейшим способом. Поэтому, чтобы создать оригинальный ответ необходимо противодействовать этому стремлению. Все десять фигур различаются между собой, но навязывают определенные устойчивые образы.
       Для большинства случаев диагностики  творческого мышления рекомендуется  основывать свое суждение на анализе отдельных показателей вербальной и фигурной батарей тестов в их соотношении друг с другом  При этом условии может быть получена достаточно разносторонняя характеристика индивидуальности  Но и суммарный балл по каждой шкале или по обеим шкалам вместе дает довольно стабильный индекс общего творческого потенциала, что может оказаться полезным. Надежность такого суммарного показателя выше, т. к один и тот же человек может проявлять свой потенциал и в общем количестве ответов без их детализации, и в тщательной разработке небольшого числа идей, и в придумывании немногих, но высоко оригинальных решений.
       Показатели  креативности, диагностируемые тестом:
       1. Показатель беглости (скорости, продуктивности) отражает способность к порождению большого числа идей, выраженных в словесных формулировках или в виде рисунков, и измеряется числом результатов, соответствующих требованиям задания. Продуктивность может отличаться в разных батареях и в разных заданиях одной батареи.
       Этот  показатель полезен прежде всего тем, что он позволяет понять другие показатели. Импульсивные, банальные и даже глупые ответы позволяют получить высокий балл по этой шкале. Однако такие ответы приводят к низким показателям гибкости, оригинальности и разработанности. Низкие значения беглости могут быть связаны с детальной разработанностью ответов в рисуночных заданиях, но могут также наблюдаться у заторможенных, инертных или недостаточно мотивированных испытуемых.
       2. Показатель гибкости оценивает способность выдвигать разнообразные идеи, переходить от одного аспекта проблемы к другому, использовать разнообразные стратегии решения проблем. Иногда полезно оценить этот показатель в отношении к беглости, т. к. один и тот же показатель разнообразия может наблюдаться при неодинаковом общем количестве выдвинутых идей.
       Низкие  показатели гибкости могут свидетельствовать  о ригидности (вязкости) мышления, низкой информированности, ограниченности интеллектуального  развития или низкой мотивации. Высокие  значения предполагают противоположные характеристики, но чрезвычайно высокая гибкость может отражать метание испытуемого от одного аспекта к другому и неспособность придерживаться единой линии в мышлении.
       Интерпретация этого показателя одинакова в  вербальных и невербальных тестах, однако его значения могут не совпадать. Гибкость во взглядах и действиях с образами не связана с легкостью смены аспектов в словесной сфере.
       3. Оригинальность характеризует способность к выдвижению идей, отличающихся от очевидных, банальных или твердо установленных. Те, кто получают высокие баллы по оригинальности обычно характеризуются высокой интеллектуальной активностью и неконформностью. Они способны делать большие умственные «скачки» или «срезать углы» при поиске решения, но это не означает импульсивности, оригинальность решений предполагает способность избегать очевидных и тривиальных ответов.
       При анализе бывает интересно соотнести  показатель оригинальности с показателями беглости и разработанности. При  этом могут быть обнаружены самые  разнообразные варианты сочетаний.
       Следует учитывать, что чрезвычайно высокая  оригинальность ответов может наблюдаться  при некоторых психических или  невротических расстройствах. Поэтому  еще раз следует подчеркнуть  необходимость разностороннего  обследования.
       4. Показатель разработанности, детализации идей используется только для оценки фигурных тестов, но многие исследователи считают его довольно полезным. Высокие значения этого показателя характерны для учащихся с высокой успеваемостью, для тех, кто способен к изобретательской и конструктивной деятельности.
       Поскольку выполнение заданий ограничено во времени, бывает полезно соотнести этот показатель с показателем беглости. Человек, который детально разрабатывает  каждую идею, очевидно, жертвует их количеством. Разработанность ответов отражает, по-видимому, другой тип продуктивности творческого мышления и может быть как преимуществом, так и ограничением, в зависимости от того, как она проявляется.
       Методика  надежна, валидна и применима  к детям с 5 лет.
2. Опросник креативности Джонаса в адаптации Е.Е. Туник. [40] Данная методика представляет собой экспертную оценку по выделенным Джонсоном характеристикам кративности. Под термином креативность Джонсоном понимается способность порождать необычные идеи, отклоняться в мышлении от традиционных схем, быстро разрешать проблемные ситуации. Креативность охватывает некоторую совокупность мыслительных и личностных качеств, способствующих становлению способности к творчеству. По Джонсону (1973), для поведения, возможного для наблюдения, креативность проявляется как неожиданный, с позитивной опорой исполнителя на самого себя, продуктивный акт, совершенный исполнителем спонтанно в определенной обстановке социального взаимодействия.
      Опросник  креативности фокусирует внимание на тех элементах, которые связаны с творческим выражением самого себя. Опросник креативности — это объективный, состоящий из восьми пунктов список характеристик творческого мышления и поведения, разработанный специально для идентификации проявлений креативности, доступных внешнему наблюдению:
    Ощущать тонкие, неопределенные, сложные особенности окружающего мира (Чувствительность к проблеме, предпочтение сложностей).
    Выдвигать и выражать большое количество различных идей в данных условиях (Беглость ).
    Предлагать разные виды, типы, категории идей (Гибкость).
    Предлагать дополнительные детали, идеи, версии или решения (Находчивость, изобретательность, разработанность).
    Проявлять воображение, чувство юмора и развивать гипотетические возможности (Воображение, способности к структурированию).
    Демонстрировать поведение, которое является неожиданным, оригинальным, но полезным для решения проблемы (Оригинальность, изобретательность и продуктивность).
    Воздержаться от принятия первой пришедшей в голову типичной,  общепринятой идеи,  выдвигать различные варианты и выбрать наилучший (Независимость).
    Проявлять уверенность в своем решении, несмотря на возникшие затруднения, брать на себя ответственность за нестандартную позицию, мнение, содействующее решению проблемы (Уверенный стиль поведения с опорой на себя, самодостаточное поведение).
      Каждый  пункт оценивается на основе наблюдений эксперта за социальными взаимодействиями интересующего нас лица в данной окружающей среде (в классе, во время  какой-либо иной деятельности, на занятиях, на собрании и т.д.). Каждый пункт оценивается по пятибалльной шкале. Общей оценкой креативности является сумма баллов по восьми пунктам (минимальная оценка — 8, максимальная оценка — 40 баллов).
      Методика  надежна и валидна, используется в качестве психодиагностического инструмента для оценки творческих проявлений, доступных прямому наблюдению.
3.Методика дорисовывания фигур
Направлена  на определение уровня развития воображения, способности создавать оригинальные образы.
 В  качестве материала используется  один (из двух предлагаемых)комплект карточек, на каждой из которых нарисована одна фигурка неопределенной формы. Всего в каждом наборе 10 карточек.
 Разработано  два равнозначных комплекта таких  фигурок.
 Во  время одного обследования предлагается  какой-либо из этих комплектов, другой может быть использован во время повторного обследования.
 Перед  обследованием экспериментатор  говорит: Сейчас ты будешь дорисовывать  волшебные фигурки. Волшебные  они потому, что каждую фигурку  можно дорисовать так, что получится  какая – нибудь картинка, любая, какую ты захочешь.
 Ребенку  дают простой карандаш и карточку  с фигуркой. После того, как ребенок  дорисовал фигурку, его спрашивают: Что у тебя получилось? Ответ  ребенка фиксируется.
  Затем  последовательно (по одной) предъявляются  остальные карточки с фигурками.
  Если  ребенок не понял задание, то  взрослый может на первой фигурке  показать несколько вариантов  дорисовывания.
  Для  оценки уровня выполнения задания  для каждого ребенка подсчитывается  коэффициент оригинальности (Кор  ): количество неповторяющихся изображений. Одинаковыми считаются изображения, в которых фигурка для дорисовывания превращается в один и тот же элемент. Например, превращение и квадрата, и треугольника в экран телевизора считается повторением, и оба эти изображения не засчитываются ребенку.
  Затем  сравнивают изображения, созданные  каждым из детей обследуемой  группы на основании одной  и той же фигурки для дорисовывания.  Если двое детей превращают  квадрат в экран телевизора, то  этот рисунок не засчитывается  ни одному из этих детей.
  Таким  образом, Кор равен количеству  рисунков, не повторяющихся (по  характеру использования заданной  фигурки) у само-го ребенка  и ни у кого из детей группы. Лучше всего сопоставлять результаты 20-25 детей.
  4. Методика серия картинок
Материал –  шесть картинок, объединенных сюжетом.
Инструкция: посмотрим  внимательно на эти картинки. Разложи  их в таком порядке, чтобы они  рассказали одну историю. А сейчас мне  скажи, какую историю расскажут  нам эти картинки.
Количественная  оценка результатов.
    Рассказ по картинкам:
    - ребенок очень  хорошо понял смысловую связь  всех картинок, акцентировав рассказ  на главном – 7 баллов;
    - смысловая  нить между картинками хорошо  схвачена. Второстепенные и существенные  детали описаны равноценно –  5 баллов;
    - смысловая  нить между картинками была ухвачена частично, самостоятельно, и правильно и полно, но лишь между двумя картинками – 3 балла;
    - мозаичное  описание отдельных картинок, не  обращено внимание на связь  их между собой -2 балла;
    - не получается  рассказ – 0 баллов.
       2) способ говорения:
    - очень плавная  речь – 8 баллов;
    - плавная речь  – 5 баллов;
    - достаточно  плавная речь; - 3 балла 
    - прерывная  речь – 2 балла;
    - очень прерывная  речь – 0 баллов.
       3) строение предложения:
Предложения хорошо структурированы, используются разнообразные соединительные союзы ( и, потом, теперь, когда и др. ) – 8 баллов;
- рассказ состоит  из простых и распространенных  предложений, стереотипно используется  один и тот же соединительный  союз – 5 баллов;
-рассказ состоит  из одних нераспространенных предложений, которые могут быть  соединены повторяющимся союзом – 3 балла;
- рассказ состоит  преимущественно из неполных  предложений – 2 балла;
Качественный  анализ результатов
1-й тип. Картинки  разложены хаотично. Рассказ не  получается. После оказанной помощи в разложении картинок. Рассказ снова не получается. Речь прерывистая, нечеткое произнесение звуков, полностью нарушено строение предложения.
2-й тип. Картинки  разложены хаотично. Рассказ не  получается. После оказанной помощи  в разложении картинок идет мозаичное описание отдельных слов, не обращено внимание на связь картинок между собой. Рассказ состоит преимущественно из не полных предложений, речь прерывистая, нечеткое произнесение звуков.
3-й тип. смысловая  нить картинок была ухвачена  частично, самостоятельно, правильно и полно, но лишь между двумя картинками. Рассказ состоит из одних простых нераспространенных предложений. Речь достаточно плавная, умерено четкое произнесение звуков.
4-й тип. смысловая  нить между картинками хорошо  ухвачена. Второстепенные и существенные детали описаны равноценно. Рассказ состоит из простых и распространенных предложений, стереотипно используется один и тот же соединительный союз. Речь плавная, четкое произнесение звуков.
5-й тип. Дети  очень хорошо ухватывают смысловую связь всех картинок, акцентирован рассказ на главном. Предложения хорошо структурированы, используются разнообразные соединительные союзы ( и, потом, теперь, когда и др. ).
При обработке  данных оценивают оригинальность каждого  рассказа по следующим показателям:
6) наличие сюжета, замысла, соответствию его названию, картинкам, героям;
7) характер переработки  и преобразование образов восприятия  или памяти, особенности их комбинирования  при воссоздании образов и  образных ситуаций;
8) количество  воссоздаваемых и создаваемых образов и образных ситуаций;
9) эмоциональная  насыщенность содержания рассказа;
10)словесное  обозначение внешнего облика  персонажей, обстановки, обстоятельств  совершения действий.            
5. Тест  Е.Е Туник «Творческое мышление»
. Большинство тестов является модификацией тестов Гилфорда или Торранса. Время проведения батареи тестов ~ 40 минут. Тесты предназначены для возрастной группы от 5 до 15 лет. С детьми от 5 до 8 лет тесты проводятся в индивидуальной форме. С возрастной группой от 9 до 15 лет тесты проводятся в групповой форме (возможно проведение и в индивидуальной форме). Следует отметить, что субтест 3 ( Слова или Выражение ) имеет две модификации, одна модификация — Слова — предназначена для детей от 5 до 8 лет, вторая модификация — Выражение — предназначена для 9—15 лет.
   1) Беглость (легкость, продуктивность) — этот фактор харак 
теризует беглость творческого мышления и определяется общим 
числом ответов;

    Гибкость — фактор характеризует гибкость творческого 
    мышления, способность к быстрому переключению и определя 
    ется числом классов (групп) данных ответов;

    Оригинальность — фактор характеризует оригинальность, 
    своеобразие творческого мышления, необычность подхода к про 
    блеме и определяется числом редко приводимых ответов, не 
    обычным употреблением элементов, оригинальностью структуры 
    ответа;

1. Разработана батарея тестов творческого мышления (состоя 
щая из семи субтестов). С помощью данных субтестов изучалось:

    вербальное творческое мышление ( 4 субтеста) 1-4.
    образное творческое мышление ( 3 субтеста) 5-7.
2. Была изучена связь двух факторов — гибкости и оригиналь 
ности с интегральными показателями творческого мышления

  3. При анализе показателей беглости (суммарное число отве 
тов) и оригинальности (число необычных, оригинальных отве 
тов) мышления были получены результаты:

  наибольшее  число ответов и наибольшее число  оригинальных ответов испытуемые дают в субтестах 4 (Определение) и 7 (Спрятанная форма).
  4. Субтесты 2 (Заключения), 3 (Выражения), 4 (Определение), 
7  (Спрятанная  форма)  обладают наибольшей различительной 
способностью, лучшим образом дифференцируют испытуемых.

  В целом можно отметить, что вербальные тесты обладают большей различительной способностью, чем образные, а показатель оригинальности большей, чем показатель беглости.
  5. Была изучена корреляция субтестов между собой и интег 
ральными показателями творческости:

    Субтесты вербальной области — 1,2, 3, 4 значимо коррелиру 
    ют между собой и со всеми интегральными показателями и с 
    субтестом 7 из образной области;

    Субтесты образной области — 5, 6, 7 — не коррелируют между 
    собой; субтесты 5, 6 не коррелируют с вербальными тестами, 
    но значимо коррелируют с интегральными показателями.

    Следует особо выделить субтест 6, который коррелирует толь 
    ко с интегральными образными показателями.

  6. Для изучения корреляции между успешностью в учебе и 
творческостью   были   подсчитаны   коэффициенты   корреляции 
Спирмена между средним школьным баллом, полученным в кон 
це обучения в 1 классе, и показателями творческости, все полу 
ченные коэффициенты не значимы. Этот вывод еще раз подтвер 
ждает необходимость включения тестов творческого мышления 
при диагностировании детей.

Субтест 1. Использование предметов (варианты употребления)
Субтест 2. Заключения
Субтест 3. Слова
Субтест 4. Словесная ассоциация
)Субтест 5. Составление изображений
Субтест 6. Эскизы
Субтест 7. Спрятанная форма
             Изучение уровня развития креативности дошкольников.
 
       В соответствии с поставленными в  пункте 2.1. задачами исследование проводилось  в ряд этапов. В данном параграфе описаны результаты констатирующего эксперимента в двух группах: группе «А» и группе «Б». Так как различия в показателях этих двух групп незначительны (см. приложение 1), ниже приводятся усредненные результаты обоих групп, отражающие общую тенденцию в развитии креативности у дошкольников.
       На  первом этапе исследования изучался уровень развития творческих способностей по методике теста творческого мышления фигурная форма П. Торренса, которая диагностирует невербальный уровень развития креативности и представляет собой графический вариант теста Полученные результаты представлены в таблицах №1-3 и диаграммах №1-3 приложения1.
Диаграмма 1
Уровень развития творческих способностей дошкольников по методике тест творческого мышления фигурная форма П. Торренса
в исследуемых группах. 

1-оригинальность
2- гибкость
3- беглость
4- разработанность
        Данная методика выявила средний уровень развития оригинальности – дети способны выдвигать идей, отличающиеся от очевидных, банальных и твердо установленных. Однако, делать большие «умственные скачки», и абсолютно избегать тривиальные ответы им не удается. В совокупности с низкой гибкостью ответом (см. ниже) можно говорить о преобладании в ответах учащихся стандартных способов решения проблем.
       По  показателю гибкости, отражающему число  различных категорий ответов, у исследуемых дошкольников диагностирован наиболее низкий результат. Дети рисуют одинаковые, похожие рисунки, мало отличающиеся по теме, что говорит о стереотипности и ригидности мышления, низкой информированности и ограниченности интеллектуального развития. Дошкольники редко используют разнообразные стратегии решения проблемных ситуаций, с трудом переходят от одного аспекта проблемы к другому.
       Низки значения и по шкале беглости, показывающей скорость рождения идей. Дошкольники долго обдумывают варианты и не спешат создавать новые рисунки. Так как показатель разработанности не велик, говорить о том, что это явление связано с высокой детальностью работы нельзя, по-видимому, это следствие инертности и недостаточной замотивированностью в творческом исполнении.
       Разработанность идей отражает продуктивность творческого  мышления, способность к детализации  идей. Данная творческая способность  проявляется в тщательности разработки ответов, включении в рисунки значимых деталей. Исследуемые дошкольники показали среднюю разработанность по невербальному фигурному тесту.
       Таким образом, фигурная форма, диагностирующая  невербальные творческие способности  показала уровень развития креативности ниже среднего у детей дошкольного возраста.
       На  этом же этапе исследование творческой личности старших дошкольников  проводилось с помощью опросника креативности Джонсона в адаптации Е.Е. Туник. Результаты психодиагностики изучаемых классов представлены в таблицах 4-6 и диаграммах 4-6 приложения 1. Средние результаты по выборке приведены ниже. 

       Диаграмма 2
       Характеристики  творческих способностей по опроснику креативности Джонаса 

       
 

Обозначения:
    Ощущать тонкие, неопределенные, сложные особенности окружающего мира (Чувствительность к проблеме, предпочтение сложностей).
    Выдвигать и выражать большое количество различных идей в данных условиях (Беглость).
    Предлагать разные виды, типы, категории идей (Гибкость).
    Предлагать дополнительные детали, идеи, версии или решения (Находчивость, изобретательность, разработанность).
    Проявлять воображение, чувство юмора и развивать гипотетические возможности (Воображение, способности к структурированию).
    Демонстрировать поведение, которое является неожиданным, оригинальным, но полезным для решения проблемы (Оригинальность, изобретательность и продуктивность).
    Воздержаться от принятия первой пришедшей в голову типичной,  общепринятой идеи,  выдвигать различные варианты и выбрать наилучший (Независимость).
    Проявлять уверенность в своем решении, несмотря на возникшие затруднения, брать на себя ответственность за нестандартную позицию, мнение, содействующее решению проблемы (Уверенный стиль поведения с опорой на себя, самодостаточное поведение).
 
 
       Приведенная выше диаграмма свидетельствует о том, что эксперты (воспитатели  детского сада, хорошо знающие детей) так же отмечают низкий уровень развития творческих характеристик, проявляющихся у дошкольников в жизнедеятельности. Наиболее ярко проявляется чувствительность к проблеме – дети видят различные проблемы, отличаются зоркостью и любопытством.  При этом их решения отличаются изобретательностью, находчивостью и не плохой разработанностью. Однако, идеи, подаваемые ребятами однотипны, не отличаются гибкостью и широтой мышления. Дошкольникам не свойственно проявление независимости, самостоятельности в решении проблемных ситуаций, они неуверенны в себе, не хотят брать на себя ответственность.
       Воображение и беглость находятся на низком уровне развития. Воображения – основа творческих способностей, от уровня его развития зависит не только способность создавать образы действительности, планировать свою деятельность, создавать новое, не существовавшее ранее, но и развитие абстрактного мышления, общий уровень психического развития, а, следовательно и вся учебная деятельность. Дети выдвигают небольшое количество идей, не все из них могут выразить самостоятельно без помощи взрослых, за счет этого также снижается уровень развития творческих способностей.
       Таким образом, можно сказать, что объективное оценивание со стороны экспертов подтвердило результаты проведенных тестов творческих способностей – у дошкольников выявляются средние творческие способности.
       На  этом же этапе исследования изучался уровень развития творческих способностей по методике О.М Дьяченко дорисовывания фигур которая представляет собой вариант методики Е.П Торренса ,направленная на определение уровня развития воображения, способности создавать оригинальные образы. Полученные результаты представлены в таблицах №7-9 и диаграммах №7-9 приложения1.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.