На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Китай как направление Российского выездного туризма

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?РОСЖЕЛДОР
Филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования: "Ростовский государственный
университет путей сообщения"
в г. Туапсе
 
 
 
Кафедра «Социальные технологии»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                        Курсовая работа по дисциплине
 
«Технология выездного туризма»
 
На тему: «Китай как направление Российского выездного туризма»
 
 
 
Выполнил: студент – Етумян Ю.М.
Группа: ГЗТ-5-017

Шифр: 07- ГЗТ-7399

Личное дело № 072894

Принял: доцент, к.э.н. – Т.В. Солод

 
 
 
 
г. Туапсе. 2011 год
 
СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение……………………………………………………………………….......3
Глава 1.  Общие сведения о стране ………………...……………………………5
1.1 Экономико-географическое положение Китая………………………….......5
1.2 Туристский потенциал Китая……………………………………….............10
Глава 2. Анализ гостиничной и транспортной инфраструктуры Китая….......14
2.1 Анализ гостиничной инфраструктуры Китая……………………...............14
2.2 Анализ транспортной инфраструктуры Китая……………….…………....17
2.3. Особенности туроперейтинга в Китай………………….…………………22
Заключение…………………………………………………………………….....27
Список использованных источников ………………………………………..…29
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Китай привлекает наше внимание не только своей историей и культурой, но и тем, что это одна из самых крупных стран. Китай занимает третье место в мире по размерам территории. Страна, занимающая такую огромную территорию на поверхности нашей планеты, как Китай, не может быть обделена природными красотами. Китайские поэты и художники всегда придавали первостепенное значение чудесным пейзажам своей земли, как будто красота, ублажающая чувства и вдохновляющая разум, была частью соглашения между Срединным царством и Небом, следившим за его судьбой.
Красота никуда не исчезла, хотя она замутнена знакомыми признаками современной эпохи - загрязнением окружающей среды, интенсивным строительством и развитием туризма. Наслаждение природой во многом зависит от наличия свободного времени и денег. Сановники и мыслители прошлого имели и то и другое, но крестьяне, обслуживавшие привилегии немногих избранных, скорее всего, придерживались менее лестного мнения о суровых ландшафтах, образующих две трети страны. В наши дни, под влиянием развивающейся экономики и более равномерного распределения богатств, простые китайцы могут присоединиться к иностранным туристам и также насладиться живописными красотами Китая.
Китай занимает второе место по посещаемости российских туристов. В течение последующих пяти лет Китай займет ведущую позицию среди развивающихся рынков турбизнеса согласно данным нового исследования, о результатах которого было сообщено на открытии международной туристической конференции WTM Vision Conference, проходившей в Милане.  По прогнозам Китай должен стать самым большим рынком выездного туризма среди стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай): в период с 2010 по 2015 гг. число туристов, выезжающих в другие страны, увеличится на 20 млн., - говорится в международном отчете «Euromonitor», представленном во время первой сессии WTM Vision Conference. Следом за Китаем идут Россия с ростом выездного турпотока в почти 12 млн. и Индия – более 9 млн. туристов.[1]
Исходя из выше сказанного, тема данной курсовой работы считается актуальной и своевременной.
Целью курсовой работы является рассмотреть турестический потенциал Китая и выделить особенности туроперейтинга в данном направлении. В связи с целью были поставлены следующие задачи:
1.           Дать характеристику Китаю, как одного из основных туристических центров для российских туристов.
2.           Проанализировать гостиничную и транспортную инфраструктуру, с последующей детерминацией степени ее развития.
3.           Проанализировать туристскую статистику Китая и дать оценку ее состояния
4.           Изучить особенности туроперейтинга в направлении этой туристической дестинации.
Объект исследования – Китай, как одно из основных туристических направлений для российских туристов.
Предмет исследования – состояние туристической инфраструктуры, с последующей детерминацией ее состояния.
В структуре работы выделено две главы основной части, заключение и список использованной литературы. В первой главе был рассмотрен туристический потенциал Китая, охарактеризованы основные туристические ресурсы, приведены условия развития туристической отрасли Китая. Во второй главе рассматривается гостиничная и транспортная инфраструктура и особенности туроперейтинга в направлении Китая из России. В заключении приведены выводы из работы, выделены основные недостатки Китая как направления российского выездного туризма. Дан список использованной литературы из 22 источников.
ГЛАВА 1. Общие сведения о стране.
 
Китай - официальное название Китайская Народная Республика сокращенно КНР - государство в Восточной Азии, крупнейшее по численности населения государство мира (свыше 1,3 млрд., большинство населения - этнические китайцы, самоназвание - хань); занимает четвертое место в мире по территории, уступая России, Канаде и США. Со времени провозглашения Китайской Народной Республики в 1949 правящей является Коммунистическая партия Китая. Несмотря на формальное наличие восьми партий КНР фактически является однопартийным государством.
Власти КНР заявляют о том, что в стране ведётся строительство социалистической рыночной экономики, однако фактически развитие экономики идёт по рыночному пути, и за последние три десятилетия значительная часть экономики была приватизирована. В Конституции страны в качестве экономического курса закреплён «социализм с китайской спецификой».
КНР граничит с 14 государствами: Афганистаном, Бутаном, Мьянмой (Бирмой), Индией, Казахстаном, Киргизией, Лаосом, Монголией, Непалом, КНДР, Пакистаном, Россией, Таджикистаном и Вьетнамом.
Хотя Китай называет себя социалистическим государством, его экономика развивается по рыночному пути, а мотором экономического роста являются частные предприятия. В соответствии с Конституцией Китая, частная собственность является «неприкосновенной», а государственная - «священной».
1.1.           Экономико-географическое положение Китая.
Китай – государство в Центральной и Восточной Азии. 35 градусов Северной широты, 105 градусов Восточной долготы. Граница Индии с Китаем является спорной; после длительных переговоров два небольших участка российско-китайской границы были демаркированы только в 1997 г.; большая часть границы с Таджикистаном является спорной; 33-ех километровый участок границы с КНДР в горах Пэктусан не определен; Китай оспаривает острова Спратли у Малайзии, Филиппин, Тайваня, Вьетнама и, возможно Брунея; спорной является морская граница с Вьетнамом в заливе Тонкин; Парасельские острова захвачены КНР, но оспариваются Вьетнамом и Тайванем; КНР выдвигает претензии на японские острова Сенкаку; наземный участок границы с Вьетнамом не определен; Китай рассматривает Тайвань как мятежную провинцию.
Общая площадь - 9 596 960 кв. км, площадь суши - 9 326 410 кв. км, площадь рек и озер - 270 550 кв. км. Использование земель: Пахотные земли - 10%, земли, используемые в растениеводстве - 0%, земли, используемые в животноводстве - 43%, леса - 14%, остальные земли - 33%.  В Китае часты тайфуны (около пяти в год на южном и восточном побережье); наводнения; цунами; землетрясения; засухи. Китай находится в умеренном, субтропическом и тропическом климатически поясах. Юго-Западная часть Китая занята Тибетским нагорьем (средняя высота около 4 500 м.), обрамленным горными системами Гималаев, Каракорума, Куньлуня, Наньшаня и Сино-Тибетскими горами; на Западе и Северо-западе - высокие равнины (Таримская, Джунгарская, Алашань) и горы Восточного Тянь-Шаня. Восточная часть страны менее высока; на Северо-востоке – Маньчжуро Корейские горы, Большой и Малый Хинган, равнины и бассейны реки Сунгари, южнее Лессовое плато, Великая Китайская равнина; на Юге – гор Наньлин, Юньнань-Гуйчжорское нагорье. Климат на Западе континентальный, на Востоке преимущественно муссонный. Средние температуры января от -24С на Севере и в Тибетском нагорье до 18С на Юге, июля на равнинах от 20С до 28С. Годовое количество осадков уменьшается от 2 000 - 2 500 мм. (на Юге и Востоке) до 50 - 100 мм. (на Севере и Западе). Осенью часты тайфуны. На Востоке - разветвленная сеть рек - Янцзы, Хуанхэ, Сунгари, Сицзян; на Западе - пустыня Такла-Макан, на Севере - часть пустыни Гоби. Главные экологические проблемы - загрязнение воздуха, вызванное широким применением угольного топлива; кислотные дожди; нехватка воды (особенно в северных районах); загрязнение воды неочищенными сбросами; вырубка лесов; эрозия почв (начиная с 1949 г. безвозвратно утеряно около пятой части сельскохозяйственных земель); торговля исчезающими видами флоры и фауны.
На востоке омывается водами Желтого, Восточно-Китайского и Южно китайского морей Тихого океана. У берегов Китая есть много островов, среди них наиболее крупные Тайвань и Хайнань. Столица - Пекин.  Китай - республика в составе 23 провинций, 5 автономных районов, 4 городов центрального подчинения. Глава государства - президент (избирается Всекитайским собранием народных представителей на 5-летний срок). Законодательный орган - однопалатное Всекитайской собрание народных представителей (2 979 мест - депутаты избираются от муниципальных, региональных и провинциальных народных собраний на 5-летний срок).
Законодательная система основана на сложной системе национальных традиционных уложений, в значительной степени на уголовном праве, с 1.01.1987 г. действует гражданский кодекс, с 1.01.1980 г. действуют новые кодексы, продолжается совершенствоваться система административного, уголовного и коммерческого права. Государственный язык - китайский (пекинский диалект). Китай занимает первое место в мире по численности населения. Первая перепись населения была проведена 30 июля 1935 года и определило количество жителей в 601 млн.938 тыс. из которых 574 млн.505,9 тыс. составляло население непосредственно подвергшаяся переписи, сюда входили эмигранты, студенты за границей, а также жители острова Тайвань. Отсутствие в стране не только регулярных переписей, но даже текущего учета не дает возможности составить истинное представление о величине естественного прироста населения, который вряд ли был значителен, так как наряду с большой рождаемостью велика была и смертность. Но вместе с тем уже к 1957 году в Китае проживало около 656 млн. человек, что составило 1/4 всего населения земного шара. А в 1986 году количество жителей достигло 1060 млн. человек, и согласно переписи 1990 года - уже 1 млрд.134млн. человек.
В течение двух тысячелетий Китай - самая многочисленная страна мира, что накладывает свой отпечаток на все стороны жизни общества, и прежде всего отражается в особенностях проводимой демографической политики. Согласно конституции Китая, в стране должно осуществляться плановое деторождение. Запрещено вступать в брак студентами, одна семья должна иметь не более одного ребенка, а на рождение второго или третьего ребенка уже нужно разрешение специального комитета по плановому деторождению. В КНР земля, ее недра и промышленные предприятия принадлежат народу, и лишь малая часть по отношению к государственной собственности находится в руках частных владельцев, поэтому в Китае не существует крупных собственников, а основными классами являются крестьяне, рабочие, торговцы и интеллигенция.
Этнический состав: китайцы (ханьцы) составляют 91,9%, помимо них в Китае проживает более 50 наций и народностей - чжуаны, уйгуры, хуэй, ицзу, тибетцы, мяо, манчжуры, монголы, буи, корейцы и другие. Верующие: даосисты, буддисты, мусульмане 2% - 3%, христиане 1% (официальная коммунистическая идеология проповедует атеизм, но многие люди, в том числе и китайский государственные чиновники придерживаются традиционных верований). Китай многонациональная страна. Около 55 этнических меньшинств проживают на трех пятых всей территории страны. В местах компактного проживания самых крупных этнических меньшинств созданы автономии. До прихода к власти коммунистов, только 20 национальностей имели собственный алфавит, и совсем немного наций и народностей - монголы, тибетцы, казахи, уйгуры, тайцы, корейцы использовали свой язык в повседневном общении. В Китае представлены четыре главные языковые семьи: китайско-тибетская, алтайская, индоевропейская и австроазиатская. Наиболее широко распространен язык хань. Но надо заметить, в нем существуют три основных диалекта - пекинский (северный), чэндунский (верхнее Янцзы), нанкинский (южный). На Юго-востоке распространен диалекты ву, юэ, хакка. Вместе с китайцами-хань на одном с ними языке говорят маньчжуры и хуэй. Маньчжуры - потомки северных племен, вторгшихся в Китай в 17 в. и основавших собственную династию Цин. В наши дни почти полностью ассимилированы. Хуэй - китайцы, принявшие ислам в 7 в. Вторая по численности этническая община Китая - чжуаны. В большинстве своем они занимаются земледелием (рисоводством), по религии - анимисты. В южном Юннане проживают тайцы. Тибетцы живут в основном в Тибетском автономном районе, ставшим частью КНР в 1959 г., у них еще сильны племенные отношения, основные занятия для них - скотоводство, частично охота, по религии тибетцы - буддисты. В центральных южных и юго-западных областях живут представителе народности мяо-яо. Большинство их потеряло традиционные племенные черты, но по-прежнему сохраняют свой язык. На Юго-западе Китая сохранилось множество небольших племен и народностей, долгое время живших обособленно. С развитием транспортной инфраструктуры идет постепенное проникновение китайской культуры в эти районы. Алтайская языковая семья представлена уйгурами, казахами, киргизами. Место их компактного проживания - Синьцзян-уйгурский район. Все они - мусульмане, но если уйгуры ведут оседлый образ жизни, занимаясь земледелием, то казахи и киргизы кочевники. Одна из широко представленных наций Китая - монголы. Ранее они занимались скотоводством, в наши дни все большая часть монголов совмещают земледелие с пастбищным животноводством. Вследствие этого усилился распад традиционных племенных отношений. Монголы - буддисты. Несколько небольших этнических групп не принадлежат ни к одной из крупных лингвистических групп Китая - это таджики, живущие вдоль границы с Таджикистаном (индоевропейская языковая семья) и кава, живущие в приграничных с Бирмой районах (австроазиатская языковая семья).
На основе данного параграфа, можно сделать вывод: Китай одна из самых больших стран в мире, занимает первое место по численности населения. Не четко определены границы географического положения страны. Основной этнический состав страны – Китайцы, основной язык – хань, который в каждом регионе страны имеет свой диалект. Китай находится в умеренном, субтропическом и тропическом климатических поясах. В осенне-зимний период часты сильные ветра, тайфуны, что не благоприятно сказывается на развитии туристкой деятельности в данной стране.
1.2. Туристский потенциал Китая
Исторически сложились две основные туристические зоны страны. Первая — традиционные туристические маршруты с посещением Пекина, Сиани, Шанхая, Сучжоу, Ханчжоу и других известных политических и культурных центров. Вторая зона — открытые районы страны. Она имеет на карте форму молодого месяца. Главными туристическими центрами этого маршрута являются Ляодунский и Шаньдунский полуострова, дельты рек Янцзы и Чжуцзян.
По первому маршруту туристы могут совершить экскурсии на участок Великой китайской стены Бадалин, в храм Неба, посетить музей терракотовых фигур воинов и коней на месте гробницы императора Циньшихуана, лес мемориальных стел и большую пагоду «Дикий гусь», осмотреть отмели Шанхайвайтань, походить по оживленной улице Нанкинулу и новому району Пудун в Шанхае, полюбоваться пейзажами архитектурно-парковых ансамблей Сучжоу и озера Сиху в Ханчжоу.
На втором маршруте туристы могут познакомиться с огромными переменами, произошедшими в открытых приморских городах за период проведения политики реформ и открытости в Китае; могут любоваться уникальными северными и южными приморскими красотами, в свое удовольствие купаться в море, отдохнуть на песчаных отмелях под ласковыми лучами солнца; во всех приморских городах созданы комплексы для отдыха, салоны для культуризма, есть и другие места для развлечений, где после дневной экскурсии можно весело провести вечер. В год международного экологического туризма в Китае дополнительно открыты специализированные туристические маршруты, привлекшие широкое внимание общественности. Они проложены таким образом, чтобы, путешествуя, туристы повышали свой познавательный уровень в области охраны окружающей среды, обогащались физически и духовно. Этот маршрут проложен на севере через степи Внутренней Монголии, через гору Хэншань, известную гору даосской культуры Уданшань, через три ущелья (Санься) на Янцзы, Гуйлинь и до побережья моря Бэйхай и китайско-вьетнамской границы. Наиболее благодатными туристическими местами на Цзючжайгоу в провинции Сычуань, которые занесены правительством Китая в каталог главных турбаз экологического туризма. Эти районы экологического туризма охватывают достопримечательности и памятники старины на севере Китая и изумительные горы и реки на юге, северокитайский степной пейзаж и сельский вид на юге Китая, знаменитые горы и большие реки в центральных районах страны и приморские пейзажи в Гуанси-Чжуанском автономном районе.
Условно туристические ресурсы Китая можно разделить на:
• рекреационные — прежде всего, это тропический остров Хайнань в Южно-Китайское море, обладающий всеми атрибутами райского отдыха — белыми песчаными пляжами и цепью приморских отелей, с подступающими вплотную джунглями;
• исторические (Центральный Китай — Великая китайская стена, терракотовые воины, Храм неба; города Восточного Китая — Пекин, Сиань, Тяньцзинь, Шанхай);
• культурные и социальные (китайские театр, опера, балет, кухня, стиль жизни, традиции и обычаи, религиозные верования — Тибет, Гуанчжоу, Хучжоу, медицина);
• деловые (Тайвань, Гонконг, Шанхай);
• зрелищные (праздник воды, огня, дракона, восточный новый год, почитание святых и покровителей) и развлекательные (Аомынь — крупнейший центр игорного бизнеса на Тихом океане);
• экологические (национальные парки во Внутренней Монголии, реки Янцзы и Хуанхэ);
• экстремальные (Гималаи, Тянь-Шань, сплав по горным рекам);
• религиозные и культовые, связанные с именами знаменитых Далай-ламы, Конфуция, Сунь-Ятсена, Мао-Дзе-Дуна и т. д.
Китай богат туристическими ресурсами. На его территории возвышаются величественные горы, несут свои быстрые воды живописные реки, водятся редкие животные и произрастают удивительные растения. Китай славится древними памятниками культуры, богатыми национальными обычаями и нравами, специфическими театральным, музыкальным и хореографическим искусствами, на весь мир известна китайская кухня. Все это, как магнит, привлекает массу туристов из разных стран мира.
Сегодня Китай превратился в самый крупный в мире рынок туризма с самыми высокими темпами и хорошими перспективами развития. Статистические данные Всемирного совета туризма и путешествий показывают, что Китай стал новым и динамично развивающимся «экспортером» туристов в зарубежные страны, заняв первое место в Азии. Сегодня Китай на основе двусторонних договоров открыл доступ в более 100 стран и районов мира для своих граждан, желающих путешествовать за рубежом. Из 63 стран, поддерживающих регулярный обмен туристами с Китаем, более 30 расположены в Европе.[2]
Экспер­ты Всемирной туристской орга­низации единодушно отмечают, что Поднебесная империя скоро превратится в «туристическое направление номер один» в ми­ре. Уже сейчас арена ежегодно принимает порядка 25 млн. зарубежных гостей, которые прино­сят экономике КНР свыше $12 млрд. По прогнозам Китайской национальной организации по туризму, уже в 2020 г. объем турпотока увеличится до отмет­ки 140 млн туристов, а доходы в отрасли возрастут до $300 млрд. В последнее время, особенно за последние два года, китай­ская туриндустрия привлекает все большее внимание зарубеж­ных инвесторов.
Популярность Китая, индустрия туризма которого способна удовлетворить разнообразные запросы посетителей, с каждым годом растёт.
Мощный толчок развитию туризма в КНР дала Олимпиада 2008 года в Пекине. Новый лозунг «Welcome to China – 2008 Beijing!» объединяет огромный туристический потенциал страны вокруг трех основных идеалов современного олимпийского движения: «Зеленый мир», «Человеческая культура», «Научно-технический прогресс».
Китайские средства массовой информации опубликовали отчет Всемирного совета по туризму и путешествиям, в котором говорится о лидирующей роли страны на мировом туристическом рынке в ближайшие годы.
На основе данного параграфа, можно сделать вывод: Китай одно из самых востребованных туристских направлений в России. Китай богат туристическими ресурсами, которые можно разделить на: рекреационные, исторические, культурные и социальные, деловые, зрелищные и развлекательные, экологические, экстремальные, религиозные и культовые. Российские туристы могут не только посетить культурно-исторические достопримечательности Китая, но и купаться в море, загорать на песчаных пляжах, посещать  дневные экскурсии, а после любоваться вечерним Китаем и насладится ночной жизнью страны.
 
 
 
 
 
Глава 2. Анализ состояния гостиничной и транспортной инфраструктуры.
 
2.1. Анализ состояния гостиничной инфраструктуры.
 
Гостиничный бизнес в Китае развит очень хорошо. В крупных и средних городах и известных живописных туристических центрах построены общедоступные отели и гостиницы для приема зарубежных и отечественных туристов.[3]
В настоящее время насчитывается более 10 тыс. «звездных» отелей и гостиниц в стране. Во всех городах путешественник может найти место для своего проживания практически на любой вкус и кошелек - от небольших семейных заведений типа "дома туриста" до фешенебельных современнейших отелей с изысканной обстановкой и полной инфраструктурой. Спросом пользуются отели 3* из-за оптимального соотношения "цена-качество". В таких отелях хорошая еда, вежливый персонал, уютные и просторные (в отличие от европейских 3* отелей) номера со всем самым необходимым. В номерах непременно есть ванна с туалетно - косметическим набором, ежедневно меняется постельное белье, полотенца и тапочки, к услугам всегда будет знаменитый китайский чай и электрический чайник или термос с кипятком. При гостиницах, как правило, есть такси с англоговорящим шофером и туристический автобус. При передвижении по городу можно воспользоваться услугами именно этого транспорта, так как могут возникнуть проблемы с пониманием английского или русского языков.
Качество обслуживания российских туристов в Китае улучшается, считают в комитете по туризму администрации Приморского края РФ. Для обеспечения безопасности туристов в крупных универмагах на каждом этаже теперь находятся китайские милиционеры. Правительство города пошло дальше и поручилось за всех продавцов крупных торговых центров. Подобное поручительство обязует всех продавцов при первом требовании выдавать покупателям товарные чеки. Кроме того, в городе проведена инспекционная проверка гостиниц и ресторанов, в ходе которой два отеля были закрыты из-за несоответствия санитарным нормам. Оставшиеся места размещения и питания туристов были реконструированы; на эти цели правительство Суйфэньхэ выделило 9 миллиона юаней. Китай планирует развивать туристскую инфраструктуру на вновь приобретенной КНР части острова Хэйсяцзы (Большой Уссурийский) на реке Амур, пишут китайские газеты. В частности, китайцы намерены построить порт и провести железную дорогу.
Чтобы гарантировать китайским и зарубежным туристам хорошее обслуживание и сервис, в последние годы в различных районах Китая непрерывно улучшалась инфраструктура туризма, строились скоростные автомагистрали, гостиницы и рестораны, комплексы отдыха и развлечений. В Китае была официально утверждена "программа сохранения экологической среды". Согласно этой программе, к настоящему времени уже построено и переоборудовано около десяти тысяч уборных, причем в туристических местах туалеты, как и гостиницы, удостоены звездных разрядов. Дворец "Гугун" в Пекине - известный туристический объект. Здесь есть 4-х звездные уборные очень чистые, построенные в традиционном китайском стиле. Будь то преобразование уборных для туристов или непрерывная нормализация работы туристического рынка, Китай старается создать для зарубежных гостей такие условия, при которых они с еще большими удобствами и ни о чём не беспокоясь, путешествовали бы по Китаю. Сейчас группы зарубежных туристов, приезжающих в Китай, могут непосредственно получить визу в местных службах 20 с лишним городов Китая. В Хайнани для туристических групп, состоящих из пяти и более человек, осуществляется безвизовый режим. Такое удобство предоставляется туристам из 21 страны.
Отельная база обширна, разнообразна и хорошо развита. Она представлена гостиничными комплексами международного и местного (китайского) уровня, что позволяет удовлетворить практически любые запросы. Отличительной чертой является высокий уровень обслуживания и внимания к клиентам, которые не очень зависят от количества «звезд». В Пекине наибольшей популярностью пользуются четырех и пятизвездочные отели местного уровня, сервис в которых достаточно высок. Более дорогие отели международного уровня привлекают туристов и отдыхающих роскошными номерами, комфортом, возможностями получения более разнообразных развлечений, услуг, лечебных и профилактических процедур. Подавляющая часть гостиниц построена за последние 15-20 лет и имеют современные архитектурные решения.
Если поездка в Китай изначально имеет медицинскую направленность и услуги заранее спланированы, то медицинский сервис гостиницы не имеет существенного значения. По желанию клиентов могут быть предоставлены одноместные и двухместные номера категории люкс, полулюкс и стандартные. В номерах есть все: кондиционеры, мини-бары, холодильники, телевизоры, фены, халаты, а также одноразовые тапочки, одноразовые зубные щетки и зубная паста. Завтрак в отеле – «шведский стол», который, как правило, представляет собой европейскую кухню с небольшими вкраплениями китайской. В отелях лечебно – оздоровительного типа, например «Семь чудес красоты» под Пекином, обеды и ужины также представлены «шведским столом» европейского типа.
Стоимость гостиничного номера существенно зависит от звездного уровня отеля, его местоположения, времени года, категории номера. Наиболее высокие цены в Пекине. Аналогичные условия проживания в курортной зоне «Золотой берег» на побережье Желтого моря и на о.Хайнань стоят до 30% дешевле.
Ориентировочная стоимость гостиничных номеров в Пекине:
Люкс двухместный – € 170-210;
Полулюкс двухместный – € 130-170;
Стандартный двухместный – € 80-110;
Проживание в одноместном номере дешевле примерно на 15%;
Цены в отелях международного уровня в 1,5-2 раза выше.[4]
На основе данного параграфа, можно сделать вывод: гостиничная инфраструктура в Китае развита очень хорошо. В стране есть гостиницы для разных категорий людей (от эконом класса до самых дорогих апартаментов), но даже в эконом класс имеет все условия для полноценного проживания в гостиничном номере. За последние несколько лет уровень обслуживания значительно вырос, в большинстве гостиниц имеется свой транспорт, во многих гостиницах служащие могут свободно разговаривать на английском языке (что позволяет значительно улучшить качество общения туристов с местным населением). 
 
2.2. Анализ транспортной инфраструктуры.
В последние 20 лет в КНР стремительными темпами развивалась инфраструктура туризма. В 1980-х гг. «узким местом» был транспорт. Уже в 1990-е гг. эта проблема стояла не так остро. Были расширены, реконструированы и построены новые аэропорты (в их числе один из крупнейших в Азиатском регионе международный аэропорт в Шанхае), вокзалы, пассажирские пристани; увеличено число воздушных рейсов, железнодорожных, автобусных и судоходных маршрутов, открыты новые транспортные линии; повышено качество обслуживания. Несмотря на все усовершенствования, западные регионы Китая еще сильно отстают от восточных по обеспеченности транспортом.
В Китае общая протяженность сети автодорог составляет 1,9 млн км, из которых 133 тыс. км приходится на платные автодороги. В 2007 году протяженность сети платных скоростных магистралей в КНР составила 53,6 тыс. км. К 2020 году прогнозируется, что протяженность сети автодорог КНР возрастет до 3 млн км, из которых на платные скоростные магистрали будет приходиться 85 тыс. км.
Практически все скоростные дороги в Китае являются платными. Платный проезд осуществляется также на национальных магистралях, которые не относятся к скоростным дорогам. Так же плата за проезд взимается по некоторым автодорогам провинций, региональным и муниципальным автодорогам и крупным мостам.  В ближайшие годы в Китае планируется форсировать строительство сети скоростных автомобильных дорог, в первую очередь, по трассам международных транспортных коридоров, а также по направлениям, обеспечивающим связи между крупными зонами экономического развития страны.  К 2007 году число автомобилей в Китае увеличилось до 34 млн единиц, а к 2020 г. их количество может достичь 1 млрд единиц.
Почти все скоростные дороги в Китае были построены в течение последних 18 лет.  Первый участок скоростной дороги протяженностью 147 км был открыт в Китае в 1988 г., после чего началось массовое строительство скоростных дорог и автомагистралей благодаря либерализации экономики, позволившей инвесторам участвовать в концессионных проектах провинций по созданию платных автодорог. Многие новые нескоростные, но достаточно важные для провинций Китая «артериальные» шоссе также строятся как платные дороги. Территории материкового Китая связаны между собой постоянно развивающейся сетью обычных автомобильных дорог (Китайские национальные дороги) и скоростных автодорог. Скоростные автодороги обеспечивают связь с теми же регионами, что и Китайские национальные дороги, за исключением сильно пересеченной местности Тибета. Но и эта автомагистраль уже проектируется. В 1996 году Правительством Китая была принята долгосрочная 25-летняя программа по строительству национальной системы скоростных автомобильных дорог, предусматривавшая на первом этапе (1996–2003 гг.) построить 17 тыс. км скоростных автодорог, на втором (2004–2010 гг.) – 18 тыс. км, а к 2020 году общая протяженность сети скоростных дорог должна достигнуть 85 тыс. км и соединить все крупные города с населением более 200 тыс. жителей. К 2030 г. сеть платных скоростных дорог достигнет 120 000 км, а к 2050 г. – 175 000 км. В 2005–2010 годах годовые инвестиции на создание сети национальных скоростных автомагистралей составляют 17–18 млрд долл. США, а с 2010 до 2020 г. ежегодные инвестиции оцениваются приблизительно в 12 млрд долл. США.
Важнейшими показателями реализации долгосрочной программы по строительству национальной системы скоростных автомобильных дорог в Китае являются следующие: реализация программы позволит соединить все столицы провинций Китая и свяжет крупные города с населением более 500 тыс. человек и средние города с населением более 200 тыс. человек, а также крупнейшие – «правительственные», которые строятся за счет кредитов, предоставляемых Правительству КНР различными банками. Такие дороги эксплуатируются как платные в течение 15 лет, а далее, после возврата кредитов, должны переводиться в бесплатные; – «коммерческие», которые строятся за счет собственных и заемных средств корпораций, срок платной эксплуатации таких дорог – 25 лет. Плата за проезд по платным автодорогам Китая варьируется от 4,2 цента США за 1 км до 10 центов США за 1 км для легковых автомобилей. Для грузовых автомобилей тарифы сопоставимы с величиной сборов, установленной, например, в Германии – 0,12–0,21 долл. за 1 км. Для того, чтобы добраться из Пекина до Фучжоу (на юго-востоке Китая), за проезд легкового автомобиля придется заплатить около 1600 юаней, что почти соответствует стоимости авиабилета на это же направление. Особенностью Китая является то, что введение платного проезда по автодороге не требует наличия бесплатной альтернативы.[5]
Все без исключения такси зарегистрированы. Нанять «частную» машину невозможно. Оплата производится строго по счетчику с выдачей чека, сдача возвращается полностью. Тариф строго фиксирован, но имеет небольшие отличия в разных компаниях. В среднем это 10-12 юаней за первые 4 км и 1-2 за каждый последующий.
Наиболее быстро развивался воздушный транспорт. Воздушное сообщение сохраняет первенство среди других видов транспорта, так как около 70% посещающих Китай туристов прибывают по воздуху. Если раньше в Китае была только одна компания гражданской авиации, то в начале XXI в. их число увеличилось до 25, из них шесть компаний имеют общенациональное значение. Налажено прямое воздушное сообщение Китая с 80 странами мира. К концу 2001 г. пассажирооборот составил 109,1 млрд. пассажирокилометров. В стране действуют 1143 регулярные воздушные линии, из них 94 — международные; 145 аэропортов в крупных городах и больше 100 аэропортов местного значения оснащены новым современным оборудованием. Китайские международные авиакомпании имеют представительства во многих городах мира. Благодаря ежегодным закупкам новых самолетов мощность пассажирских перевозок возрастает в год в среднем на 20—30%. Предметом гордости является безаварийность международных полетов. Китай подключен к международной телекоммуникационной сети гражданских воздушных перевозок, использует международную навигационную систему, глобальные системы резервирования авиабилетов и других туристских услуг, продажу услуг через Интернет. Для повышения качества обслуживания персонал авиакомпаний направляют на стажировку за границу. В Китае достаточно много авиакомпаний, среди них наиболее известны: Air China (Эйр Чайна) China Eastern Airlines (Восточные Китайские Авиалинии) China Southern Airlines (Южные Китайские Авиалинии).
В китайском туризме немаловажную роль играет железнодорожный транспорт, насчитывающий уже более чем полуторавековую историю. Протяженность железных дорог по сравнению с территорией Китая не такая уж большая — 60 тыс. км. Но благодаря рациональному распределению с их помощью можно доехать практически всюду, кроме Тибетского автономного района. Идя навстречу требованиям туристов, в 1990-е гг. было введено в строй немало новых железных дорог (например, в 1996 г. Для занятых людей горящие туры наиболее выгодны, открылось движение на всей 2536-км трассе Пекин — Цзюлун); уже действующие магистрали переводят на электротягу и прокладывают на них вторые пути; на особо оживленных маршрутах пускают специальные туристские экспрессы; повышают перевозочную мощность путем увеличения скорости поездов; расширяют и реконструируют пассажирские вокзалы (например, построен новый крупный вокзал Пекин-Западный). Организуются специальные железнодорожные туры по принципу «ночь — переезд, день — экскурсия».
Пассажирский железнодорожный транспорт хорошо развит и укомплектован современным скоростным подвижным составом. Современные комфортабельные поезда, развивающие скорость более 200 км/ч, в Китае являются обычными.
Метро есть в Пекине, Шанхае и Гуанчжоу, работает с 5.30 до 23.00, автобусы и троллейбусы – с 5.30 до 23.00. Надписи в метро на китайском и английском, объявления также делаются на двух языках. Билет в метро покупается в кассе при входе, его необходимо сохранять до конца поездки.
Водный транспорт является одним из самых привлекательных для зарубежных туристов. Крупные китайские морские порты связаны друг с другом рейсовыми маршрутами и служат отправным пунктом для поездки в разные порты мира (в том числе и Россию). Е
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.