На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Проблемы асимметричности информации

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


«Проблемы асимметричности  информации»
 
 
 
Выполнила студентка
 
дневной формы обучения
специальности маркетинг
III курса 1 группы
 
Проверила                                          Азоева О.В.
 
 
 
                                Москва - 2001
 
                                 Содержание
 
 
Введение    3
Неопределённость качества и рынок «лимонов»  5
  Рынок подержанных  автомобилей    6
  Значение асимметричной  информации     8
  Страхование     8
  Рынок кредита   9
  Важность репутации  и стандартизации   10
  ПРИМЕР 1. Проблема «лимонов»  в высшей бейсбольной лиге 12
Рыночные сигналы 14
  Простая модель сигналов  на рынке труда      16
  Гарантии и обязательства   20
Моральный риск   21
  Пример 2 Снижение морального  риска – гарантии здоровья  животных   23
Проблема «заказчик –  исполнитель» 23
  Проблема "заказчик  — исполнитель" на частных  предприятиях    24
  Проблема "заказчик  — исполнитель" в государственных  организациях  26
Асимметричная информация на рынке труда: теория эффективной  заработной
платы 27
Заключение  30
Список использованной литературы  31
 
 
                                  Введение
 
 
      Важной причиной  снижения  интенсивности  конкуренции   и  приобретения
монопольной власти на рынках служит неполнота и асимметричность  информации.
Информация является одним  из важных типов  экономических  ресурсов.  Каждому
экономическому агенту доступен лишь ограниченный массив информации.
      Неполнота   информации  является  непременным   признаком  экономической
жизни. Большая или меньшая  неполнота информации может влиять  на  условия  и
особенности функционирования рынков, создавая дополнительные  трансакционные
издержки для  экономических  агентов.  Наибольшее  воздействие  на  рыночную
активность  оказывает  особый  тип  неполной  информации   -   асимметричная
информация. Асимметричность  информации создает  возможность  злоупотребления
одного    из    участников    сделки    неинформированностью    контрагента.
Асимметричность информации, в отличие от собственно  неполноты,  приводит  к
резкому снижению общественного  благосостояния.
      Асимметричная  информация характерна для многих  ситуаций в бизнесе. Как
правило, продавец товара  знает  о  его  качестве  больше,  чем  покупатель.
Рабочие  знают  о  своих  навыках  и  способностях  лучше  предпринимателей.
Управляющие  больше  знают  об  издержках  фирмы,  конкурентной  позиции   и
инвестиционном климате, чем собственники предприятий.
      В начале  рассмотрим ситуацию, в которой  продавцы  товара  имеют  более
точную информацию о его  качестве,  чем  покупатели.  Мы  увидим,  как  такая
асимметричная информация вызывает несовершенство рынка.  Затем  узнаем,  как
продавцы избегают возникновения  ряда  проблем,  связанных  с  асимметричной
информацией, с помощью  сигналов потенциальным покупателям  о  качестве  своей
продукции. Гарантии на товар  обеспечивают своего рода  страхование,  которое
может быть эффективным, если покупатели менее информированы,  чем  продавцы.
Но, как будет показано далее, покупка  страховки  тоже  вызывает  трудности,
если покупатели информированы  лучше продавцов. Наконец, покажем,  что  рынки
труда могут функционировать  неэффективно, когда  работники  информированы  о
своей производительности лучше  чем работодатели.
 
                Неопределённость качества и  рынок «лимонов»1
 
 
      Для удобства  рассмотрим на примере подержанных  автомобилей.
      Представим  себе, что мы приобрели  новый   автомобиль  за  10000 долл.,
проехали на нем 100 миль, а  затем вдруг поняли, что на самом  деле он вам  не
нужен. С автомобилем ничего не случилось — он работал прекрасно  и  оправдал
все ваши ожидания. Мы просто почувствовали, что с таким же успехом могли  бы
обойтись без него и  больше  бы  выиграли,  если  бы  сохранили  деньги  для
покупки других  вещей.  Итак,  мы  решаем  продать  этот  автомобиль.  Какую
выручку мы могли бы получить за него? Вероятно, не больше 8000  долл.,  даже
если это автомобиль новой  марки, имеет лишь 100  миль  пробега  и  гарантию,
переходящую другому владельцу. Если бы мы были  покупателем,  мы,  вероятно,
не дали бы за него более 8000 долл.
      Почему же  один  лишь  факт  продажи   автомобиля  из  вторых  рук   так
значительно снижает его  ценность? Чтобы ответить на этот вопрос, подумаем  о
своих собственных сомнениях  в роли потенциального  покупателя.  Почему  этот
автомобиль продается? Действительно  ли его владелец изменил свои  намерения,
как было сказано, или же с  автомобилем что-то  не  так?  Не  исключено,  что
этот автомобиль может  оказаться с дефектом.
      Подержанные   автомобили  продаются  значительно   дешевле,  чем  новые,
потому  что  информация  об  их  качестве  асимметрична:   продавец   такого
автомобиля  знает  о  нем  гораздо  больше,  чем  потенциальный  покупатель.
Покупатель  может  нанять  механика,  чтобы  проверить  автомобиль,   однако
продавец, имевший опыт его  использования,  все  равно  будет  знать  больше.
Кроме того, сам факт продажи  этого автомобиля подтверждает, что  он на  самом
деле может быть "лимоном", иначе зачем продавать  надежную  машину?  Поэтому
потенциальный покупатель подержанного  автомобиля  всегда  имеет  подозрения
насчет его качества, и  не без оснований.
      Значение  асимметричной  информации  о   качестве  товара  было  впервые
проанализировано  Джорджем  Акерлофом  в  его  классической  статье.  Анализ
Акерлофа выходит  далеко  за  рамки  рынка  подержанных  автомобилей.  Рынки
страхования,  кредита  и  даже  труда  также  характеризуются  асимметричной
информацией  о  качестве.  Чтобы  понять  ее  значение,   начнем   с   рынка
подержанных автомобилей  и затем увидим, как те  же  принципы  применяются  к
другим рынкам.
 
 
                        Рынок подержанных автомобилей
 
 
      Предположим,  что имеются два  типа  подержанных   машин  —  высокого  и
низкого качества. Предположим  также, что  как  продавцы,  так  и  покупатели
могут определить тип  автомобиля.  На  рис.  1,а  SH  —  кривая  предложения
высококачественных машин, a DH — кривая спроса на них. Аналогично, SL  и  DL
на  рис.  1,б  —  кривые  предложения   и   спроса   для   низкокачественных
автомобилей. Заметим, что SH, лежит выше,  чем  SL,  поскольку  собственники
высококачественных автомобилей  расстаются  с  ними  менее  охотно  и  должны
получить при этом более  высокую цену. Аналогично, DH расположена  выше  DL  ,
так как покупатели готовы заплатить больше за хорошее  качество.  Как  видно
из  рисунка,  рыночная  цена  высококачественных  машин  —  10  000   долл.,
низкокачественных — 5000 долл., и при  этом  продаются  50  000  экземпляров
каждого типа.
      В действительности  продавец  подержанного  автомобиля  знает  намного
больше о его качестве,  чем  покупатель.  Посмотрим,  что  происходит,  если
продавцы хорошо осведомлены  о качестве машин, а покупатели вообще ничего  не
знают о нем (последние  знакомятся с качеством машин  лишь после их покупки  и
определенного пробега). Вначале  покупатели могли полагать, что шансы  купить
машину хорошего качества равны 50%. (Основанием для этого является  то,  что
когда продавцы и покупатели знали о качестве, то продавалось  по 50  000  шт.
каждого типа.). Таким образом, совершая покупку, они считают все  автомобили
имеющими среднее качество. (Конечно же, купив машину,  покупатели  определят
ее настоящее качество.) Спрос на автомобили среднего качества,  обозначенный
как DМ на рис.1, ниже DH, но выше DL . Как видно из  рисунка,  теперь  будет
продано  меньше   высококачественных   автомобилей   (25   000)   и   больше
низкокачественных (75 000).
      а) машины  высокого качества             б) машины низкого качества
                                                                      Рис. 1
      Как только  потребители начинают понимать, что большая часть  проданных
машин (около 1/4 общего числа) низкого качества, их  спрос  сдвигается.  Как
показано на рис. 1, новой  кривой спроса может  быть  DLM,  которая  отражает
снижение  качества  автомобилей  ниже   среднего   уровня.   Кривая   спроса
передвигается влево,  перемещая  всю  совокупность  хороших  и  второсортных
машин в сторону низкого  качества. Это перемещение продолжается до  тех  пор,
пока на рынке не останутся  только  низкокачественные  автомобили.  При  этом
рыночная  цена  окажется  слишком  низкой,  чтобы   осуществлялась   продажа
высококачественных машин, так что потребители правильно  полагают, что  любой
покупаемый ими автомобиль имеет низкое качество, и кривая  спроса  совпадает
с DL .
      Ситуация, представленная  на  рис.  1,  является  экстремальной.  Рынок
может прийти к равновесию и при  цене,  обеспечивающей  реализацию  какой-то
части высококачественных автомобилей. Но эта часть  будет  заведомо  меньше,
чем в том случае, когда  потребителям известно качество автомобилей  в  момент
покупки. Вот почему мы можем  рассчитывать продать свою машину новой  модели,
про которую мы знаю, что  она в превосходном состоянии, гораздо  дешевле,  чем
мы за нее  заплатили.  Из-за  асимметричности  информации  низкокачественные
товары вытесняют с  рынка высококачественные.
 
 
                      Значение асимметричной информации
 
 
      Пример  с  подержанными  автомобилями  показывает,  как  асимметричная
информация может привести к разрушению рынка. В  идеальных  условиях  рынков
совершенной конкуренции  потребители  имели  бы  возможность  сделать  выбор
между  низко-  и  высококачественными  автомобилями.  Некоторые  выбрали  бы
первые из-за  их  дешевизны,  другие  предпочли  бы  заплатить  побольше  за
вторые.  К  сожалению,  в  реальном  мире  потребителям  нелегко  определить
качество подержанных  машин в момент покупки,  так  что  их  цена  падает,  и
высококачественные автомобили исчезают с рынка.
      Это  всего   лишь  условный  пример,  иллюстрирующий  важную  проблему,
возникающую для многих рынков. Рассмотрим теперь  некоторые  другие  примеры
асимметричности информации и возможную  реакцию  правительства  или  частных
фирм.
 
 
 
                                 Страхование
 
 
      Почему люди  старше 65 лет сталкиваются с трудностями   при  медицинском
страховании практически  по  любой  цене?  Более  старые  люди  имеют  более
высокую  вероятность  серьезно  заболеть,  однако  почему   повышение   цены
страхования  не  отражает  этого?  Причина  заключается  в   асимметричности
информации. Люди, покупающие страховку, знают намного лучше  о  своем  общем
состоянии здоровья,  чем  любая  страховая  компания,  даже  если  последняя
настаивает  на  медицинском  освидетельствовании.  В  результате   возникает
неблагоприятный  отбор,  причем  даже  в  большей  мере,  чем  в  случае   с
подержанными автомобилями. Поскольку вероятнее всего, что  именно  нездоровые
люди  желают  страховаться,  их  доля  в   общем   количестве   страхующихся
возрастает. Это повышает  цену  страховки,  так  что  более  здоровые  люди,
взвешивая  свой  риск,  предпочитают  не  страховаться.   Тем   самым   доля
нездоровых еще больше увеличивается, что опять повышает цену,  и  т.  д.  до
тех пор, пока на страховом  рынке не останется лишь эта категория  лиц;  таким
образом, страховая деятельность становится невыгодной.
      Неблагоприятный  отбор может  сделать  проблематичным  функционирование
страхового рынка и  по другим причинам.  Допустим,  например,  что  страховая
компания собирается предложить полис для конкретного случая  —  такого,  как
автокатастрофа, наносящая  ущерб собственности. Компания выбирает  подходящую
группу населения, скажем, мужчин в возрасте до 25  лет,  которой  собирается
продавать полис, и оценивает  частоту подобных несчастных случаев  по  данной
группе. Для некоторых  ее представителей вероятность попасть  в аварию  низка,
существенно ниже 0,01; для  других —  высока,  существенно  выше  0,01.  Если
страховая компания не  может  выделить  группы  людей  с  высокой  и  низкой
степенями риска, она установит  размер премии для  всех  клиентов  исходя  из
вероятности происшествия  0,01.  Располагая  лучшей  информацией,  некоторые
люди (с низкой вероятностью несчастного случая) предпочтут не  страховаться,
тогда как другие (с  высокой  вероятностью  попасть  в  аварию)  определенно
купят страховку. Это, в свою очередь, увеличит вероятность аварии  в  группе
тех, кто застраховался, выше 0,01, провоцируя  страховую  компанию  повышать
страховой взнос. В конечном счете лишь  наиболее  вероятные  жертвы  захотят
страховаться, что представит серьезную угрозу доходам страховой  фирмы.
      Несовершенство  рынка подобного типа создает  возможности  для  активных
действий государства. Что  касается страхования  здоровья,  возникает  веский
аргумент в пользу государственного медицинского обслуживания или  связанного
с ним  государственного  страхования  престарелых.  Обеспечивая  страхование
всех людей старше 65 лет, государство  устраняет  проблему  неблагоприятного
отбора.
 
 
                                Рынок кредита
 
 
      Используя  кредитную карточку, многие из  нас занимают деньги без какого-
либо обеспечения. Большинство  кредитных  карточек  позволяет  их  владельцам
начислять на свой расчетный  счет до нескольких тысяч долларов,  и  при  этом
многие люди имеют по несколько  таких  карточек.  Компании,  выпускающие  эти
карточки, получают доход, начисляя проценты на долг заемщика. Но  как  может
такая   компания   или   банк   отличить   "высококачественных"    заемщиков
(возвращающих долги) от  "низкокачественных"  (не  возвращающих)?  Очевидно,
должники лучше, чем компания, знают, будут ли они возвращать долг  или  нет.
Снова возникает проблема неблагоприятного отбора. Компании  и  банки  должны
назначать одинаковый процент  для  всех  заемщиков,  что  привлекает  больше
"низкокачественную"  их категорию. В свою очередь,  это приводит  к  повышению
ставки процента,  что  опять-таки  увеличивает  долю  данной  группы,  снова
повышается процент и  т. д.
      В действительности  компании, выпускающие кредитные  карточки,  и  банки
могут в какой-то мере использовать хранящиеся в  компьютере  ретроспективные
данные о кредитах, которыми они  делятся  друг  с  другом,  чтобы  научиться
отличать "низкокачественных" заемщиков от "высококачественных". Многие  люди
считают, что компьютеризация  кредитной  информации  является  вторжением  в
частную жизнь. Допустимо  ли, чтобы компании хранили эти  данные  и  делились
ими друг с другом? Невозможно дать ответ на данный  вопрос,  но  можно  лишь
отметить,  что  ретроспективная  информация  о  кредитах  выполняет   важную
функцию. Она снимает или, по крайней мере, существенно  сглаживает  проблемы
асимметричной информации и  неблагоприятного отбора, которые иначе  могли  бы
препятствовать  функционированию  кредитных  рынков.  Без   этих   кредитных
историй даже надежные заемщики сочли бы заем денег слишком дорогим.
 
 
                     Важность репутации и стандартизации
 
 
      Асимметричность  информации присутствует также  на многих других рынках.
Приведем здесь лишь несколько  примеров:  розничные  магазины  (устранит  ли
такой магазин дефект товара или вам разрешат его вернуть? Магазин лучше  вас
знает свою линию поведения); торговцы редкими марками, монетами,  книгами  и
картинами (подлинные или  фальшивые  эти  предметы?  Торговец  знает  гораздо
больше  вас  об  их  подлинности);  кровельщики,  водопроводчики,  электрики
(неужели вы полезете  на крышу, когда кровельщик  ремонтирует  или  обновляет
ее, чтобы проверить качество его работы?); рестораны (часто ли  вы  заходите
там на кухню - чтобы проверить  свежесть используемых  шеф-поваром  продуктов
и соблюдение им законов об охране здоровья?).
      Во всех  этих случаях продавец знает  намного больше о качестве  товара,
чем  покупатель.  И  пока  продавцы  не  смогут  предоставить  информацию  о
качестве покупателям, низкокачественные  товары  и  услуги  будут  вытеснять
высококачественные  и  рынок   будет   несостоятельным.   Поэтому   продавцы
последних весьма заинтересованы в том, чтобы убедить  потребителей,  что  их
качество на самом деле высоко. В приведенных выше примерах  это  достигается
в основном за счет репутации. Вы делаете покупки  именно  в  этом  магазине,
потому что он известен хорошим обслуживанием клиентов; вы  нанимаете  именно
этого кровельщика и водопроводчика, поскольку они  имеют  репутацию  хороших
работников; вы идете именно в этот ресторан, так как он  славится  свежестью
используемых продуктов  и еще никто из ваших знакомых не  заболел  после  его
посещения.
      Иногда бизнесмены  не в состоянии создать репутацию.  Например,  большая
часть клиентов закусочной или  мотеля,  находящегося  у  скоростного  шоссе,
заходят туда всего один раз  или изредка, во время путешествия, так что  этот
бизнес не имеет возможности  создать  себе  репутацию.  Как  в  таком  случае
закусочным и мотелям  решить проблему "лимонов"? Один из путей ее  решения  —
стандартизация. Живя в  своем  родном  городе,  вы,  возможно,  не  захотите
питаться в "Макдональдсе". Однако проезжая  по  скоростной  трассе  и  решив
позавтракать,  вы  выберете  именно   "Макдональдс".   Дело   в   том,   что
"Макдональдс"    предлагает    стандартизированный    продукт;    в    любом
''Макдональдсе" по всей  стране используются  одни  и   те  же  ингредиенты  и
подается одна и та же пища.
 
 
 
           ПРИМЕР 1. Проблема «лимонов» в  высшей бейсбольной лиге
 
 
      Как обнаружить  наличие рынка  "лимонов"?  Один  путь  —  это  сравнить
перепродаваемые товары с  подобными товарами, которые редко  выставляются  на
продажу.  На  рынке  "лимонов"  покупатели   подержанных   продуктов   имеют
ограниченную информацию, и перепродаваемые товары должны быть более  низкого
качества, чем товары, редко  появляющиеся  на  этом  рынке.  Один  из  таких
рынков подержанных товаров  возник  в  последние  годы  благодаря  изменению
системы контрактов в высшей бейсбольной лиге.
      В период 1976  г.  команды  высшей  лиги  имели  исключительное  право
возобновлять контракты  со своими игроками. После 1976 г.  эта  система  была
объявлена незаконной и заменена новым контрактным соглашением. Теперь  после
шести лет участия в  высшей лиге игроки могли  заключить  новый  контракт  со
своей прежней командой или. став свободными. — с новыми  командами.  Наличие
таких свободных участников  приводит  к  возникновению  рынка  "подержанных"
бейсболистов.
      Асимметричность  информации отчетливо проявляется   на  рынке  свободных
игроков. Один потенциальный  покупатель,  а  именно  прежняя  команда  игрока
лучше осведомлен о  его  возможностях,  чем  другие.  В  случае  подержанных
автомобилей  мы  могли  бы  проверить  наличие  информационной   асимметрии,
сравнивая записи об их ремонте. В бейсболе  мы  можем  сравнивать  данные  о
недееспособности спортсменов. Если они интенсивно  тренируются  и  выполняют
жесткие  программы  для  поддержания  формы,  то  следует   ожидать   низкой
вероятности травматизма  и высокой степени регенерации  при  получении  травм.
Иными словами, более подготовленные игроки меньше сидят на скамье  запасных.
На рынке "лимонов" следует  ожидать, что уровень дееспособности  у  свободных
игроков будет более низким,  чем  у  возобновивших  контракт.  Игроки  могут
иметь также такие физические данные, известные их командам,  которые  делают
их  менее  желательными  кандидатами  на  продление   контракта.   Поскольку
большинство таких игроков  должны стать свободными, то они  будут иметь  более
высокий уровень недееспособности по состоянию здоровья.
      В табл. 1, характеризующей всех игроков  лиги  до  и  после  подписания
контракта. выявляются два  обстоятельства. Во-первых, как у  свободных, так  и
у  возобновивших  контракты   игроков   возрос   уровень   недееспособности.
Количество неигровых  дней в течение сезона возросло  в  среднем  с  4,73  до
12,55. Во-вторых, уровни недееспособности  возобновивших и  не  возобновивших
контракты  спортсменов  после  их  заключения  существенно  различаются.   В
среднем первые были выведены из строя на 9,68 дня, тогда  как  вторые  —  на
17,23 дня за сезон.
                                                                  Таблица 1.
                          Недееспособность игроков
Количество дней недееспособности за сезон   До контракта          После
контракта                         Разница в %
Все игроки  4,73 12,55 165,4
Возобновившие контракт 4,76  9,68 103,4
Свободные игроки 4,67  17,23 268,9
 
      Эти два   факта  говорят  о  существовании   рынка  "лимонов",  так   как
бейсбольная   команда   знает   своих   собственных   игроков   лучше,   чем
конкурирующие с ней. [ 1 ]
 
                              Рыночные сигналы
 
 
      Мы убедились,  что асимметричная информация  в ряде случаев  приводит  к
возникновению  проблемы  ''лимонов":  поскольку  продавцы  знают  больше   о
качестве товара, чем  покупатели,  последние  могут  предположить,  что  оно
низкое, в связи  с  чем  цены  падают  и  продаются  лишь  низкокачественные
товары. Мы также увидели, как вмешательство государства (например, на  рынке
страхования здоровья) или  поддержание репутации (например,  в  сфере  услуг)
может способствовать решению  этой проблемы.  Теперь  рассмотрим  другой,  не
менее  важный  механизм,  позволяющий  продавцам  и  покупателям   уменьшать
асимметричность информации, — рыночные  сигналы.  Концепция  сигналов  рынка
была впервые разработана  Майклом Спенсом, который показал, что на  некоторых
рынках  продавцы  подают  покупателям  своего   рода   сигналы,   содержащие
информацию о качестве товаров .
      Чтобы понять, как действуют рыночные сигналы,  рассмотрим рынок  труда,
являющийся  характерным  примером   рынка   с   асимметричной   информацией.
Допустим,  фирма  намерена  нанять  несколько   человек.   Новые   работники
(продавцы рабочей силы) знают гораздо больше о качестве  своего  труда,  чем
фирма (покупатель рабочей  силы).  К  примеру,  они  представляют,  насколько
добросовестно намерены трудиться,  насколько  они  ответственны,  какова  их
квалификация и т. п. Фирме  же удастся выяснить все это только  после  приема
и какого-то периода их работы. В момент же найма фирме  мало,  что  известно
об их работоспособности.
      Почему бы  фирмам  просто  не  нанять  рабочих,  посмотреть,  как   они
трудятся, а потом уволить  тех, кто работает малопроизводительно? Потому  что
это  зачастую  очень  дорого  обходится.  Во  многих  странах  и  во  многих
учреждениях в Соединенных  Штатах  трудно  уволить  человека,  проработавшего
свыше нескольких  месяцев.  (Фирме  требуется  указать  вескую  причину  или
заплатить выходное пособие.) Кроме  того,  на  многих  местах  работники  не
достигают  полной  производительности,  по  крайней  мере,  в  первые  шесть
месяцев. Возможно, потребуется  обучать рабочих, на что  фирма  должна  будет
выделить существенные инвестиции. Таким  образом,  фирма  может  не  выявить
способности работников в  период от шести месяцев до года. Так  что  было  бы
намного лучше, если  бы  на  фирме  знали  производительность  потенциальных
работников до их приема.
      Какие же  сведения о производительности  работников фирма может получить
еще до найма? Могут ли они  сообщать  данные  об  этом?  Хорошая  одежда  при
собеседовании могла бы дать какую-то информацию, но  даже  плохие  работники
иногда одеваются хорошо,  чтобы  получить  работу.  Таким  образом,  хорошая
одежда  —  это   неточный   сигнал,   он   не   позволяет   верно   отличать
высокоэффективных (работников с высокой производительностью)  работников  от
низкоэффективных (работников с  низкой  производительностью).  Чтобы  сигнал
был  значимым,  нужно,   чтобы   его   с   большей   вероятностью   подавали
высокоэффективные (чтобы  им было легче это  сделать),  чем  низкоэффективные
работники.
      Например,  образование  является  сильным   сигналом  на  рынке  труда.
Уровень образования индивида может быть  измерен  несколькими  показателями:
количеством лет обучения,  полученными  степенями,  репутацией  университета
или колледжа, давшего степень, средним баллом и т. д.  Конечно,  образование
может прямо или косвенно повысить  трудоспособность  человека:  он  получает
информацию,  навыки  и  общие  знания,  полезные  в  работе.  Но  даже  если
образование не способствовало  этому,  оно  тем  не  менее  остается  важным
сигналом эффективности  работника,  потому  что  более  способному  человеку
проще достичь высокого уровня образования.  (Способные  люди,  как  правило,
являются   более   интеллектуальными,   целенаправленными,   энергичными   и
трудолюбивыми, а эти качества полезны и при обучении.) Следовательно,  более
способные люди скорее могут  получить  хорошее  образование,  которое  служит
сигналом для фирм о  возможностях работников, и  тем  самым  рассчитывать  на
высокооплачиваемую  работу.  И  фирмы   вполне   обоснованно   рассматривают
образование как сигнал о  производительности.
 
 
                   Простая модель сигналов на  рынке труда
 
 
      Чтобы понять,  как  действуют  сигналы,  полезно  рассмотреть  простую
модель3. Предположим, имеются  только низкоэффективные работники (группа  I),
чей средний и предельный продукт равны 1, и  высокоэффективные  (группа  II)
со средним и предельным продуктами, равными  2.  Работников  будут  нанимать
конкурирующие фирмы, чьи  товары продаются за 10000 долл.,  и  рассчитывающие
в среднем на  10-летний  период  работы.  Предположим  также,  что  половина
работников принадлежит  к группе I, а другая половина —  к группе II, так  что
средняя  производительность  всех  кандидатов  равна   1,5.   Заметим,   что
ожидаемый доход от группы I составляет 100000 долл. (10000 долл. в год  х  10
лет), а от группы II — 200000 долл. (20000 долл. в год х 10 лет).
      Если бы  фирмы могли разделить  людей   по  их  производительности,  они<
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.