Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Лидерство и руководство в деятельности фирмы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА  В ОРГАНИЗАЦИИ……………………...………………………………………….5 

      Природа и  сущность руководства и его стилей……………………………..5
      Классификация стилей руководства…………………………………………9
      Влияние руководства на деятельность организации……………………....13
 
ГЛАВА 2. СТИЛИ РУКОВОДСТВА  В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА «ВИОЛЛА»…………………..………………………………………………….18 

2.1.Организационно-экономическая  характеристика магазина «Виолла»…..18
2.2. SWOT-анализ деятельности магазина «Виолла»…………………………22
2.3. Анализ руководства  и его стилей в организации………………………...25
2.4. Проблемы и пути повышения эффективности руководства магазина «Виолла»…………………………………………………………………………29 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..35 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….37 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

    Феномен руководства  в последние годы привлекает к себе очень много  внимания. Именно на руководителе лежит  огромная ответственность. Ему все  время приходится сравнивать себя с  определенным эталоном, проводить ревизию принятых решений, следить за последствиями каждого сделанного шага.
    Руководство есть  умение вдохновлять и вести  за собой, организовывать процесс производства, распределять персонал и ресурсы  и следить за их эффективным использованием. Руководство - это способность влиять как на отдельных людей, так и на группы людей для достижения необходимых целей.
    Руководитель  организацииэто человек, который одновременно с обладанием формальным статусом, является лидером, и эффективно управляет своими подчиненными. Влияя на людей, он заставляет их выполнять порученную работу. От эффективности его решений зависит результативность работы всей организации в целом.
    Руководитель в состоянии быстро и правильно оценивать ситуацию, выделять задачи, нуждающиеся в первоочередной реализации, отличать осуществимое от бесплодного прожектерства, достаточно точно рассчитать сроки решения задач. Мысль о том, что главная отличительная черта способного организатора состоит в умении быстро находить эффективные пути и средства решения задач, подтверждается на каждом шагу. Талант руководства людьми основывается на целом комплексе социально-психологических качеств и свойств.
    Целью курсовой работы является изучение руководства и его влияния на деятельность организации в условиях современной экономики.
    Из  поставленной цели вытекают следующие  задачи:
    рассмотреть природу, сущность руководства, его стилей и их классификацию;
    выявить влияние руководства на деятельность организации;
    изучить деятельность отдельного предприятия и реализацию руководства в его рамках;
    проанализировать проблемы руководства в рамках конкретной фирмы и определить пути их решения.
    Объектом исследования курсовой работы является реально функционирующий на территории города Бишкек магазин одежды и обуви «Виолла».
    Предметом исследования являются процессы реализации руководства в рамках деятельности магазина «Виолла».
    Курсовая  работа написана на базе учебных пособий  по менеджменту и управлению персоналом организации, статей в периодических  изданиях, нормативно-правовых документов деятельности магазина «Виолла» и Интернет-ресурсов.
    Структура курсовой работы представлена введением, двумя главами, заключением и списком использованной литературы.
    Во  введении сформулированы цель, задачи и определены предмет и объект исследования.
    В первой главе рассматриваются теоретико-методологические аспекты организации руководства и его стилей в организации.
    Во  второй главе рассмотрено руководство  и его стили, проявляющие себя в реальной деятельности магазина «Виолла».
    В заключении приведены выводы проведенного в курсовой работе исследования. 
 

     
 
 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА  В ОРГАНИЗАЦИИ 

      Природа и сущность руководства  и его стилей
    Руководство представляет собой одно из центральных понятий в теории организации и управления, которое может быть определено: либо как персонифицированная деятельность должностного лица в организации, связанная с непосредственным управлением персоналом – деятельность по управлению человеческими ресурсами в организации; либо как проявление лидерства в системе формальных отношений1.
    В ряде зарубежных теорий Э. Воутилайнена, Й. Ниссенена, П. Поренне, Т. Санталайнена выделение руководства в особый вид управленческой деятельности связывается с его принципиальным разделением на управление деятельностью, являющееся главной составляющей деятельности менеджеров, и управление людьми2.
      Под руководством также понимаются отношения между людьми, возникающие в процессе и по поводу управления. Следовательно, оборотной стороной отношений руководства являются отношения подчинения.
    Отношения руководства персонифицируются в деятельности руководителей – должностных лиц, наделенных определенным формальным статусом и отвечающих за деятельность организации или ее подразделений. Они носят универсальный характер, поскольку в иерархии формальной организации каждый руководитель выступает подчиненным по отношению к вышестоящему должностному лицу.
    Однако, зачастую в рамках реализации руководства возникает проблема признания власти и полномочий подчиненными. В связи с этим особую роль приобретает исследование природы власти, легитимности власти и авторитета.
      Феномен руководства как особого направления деятельности исследовали представители классической школы менеджмента. Так, А. Файоль, рассматривая руководство как деятельность по управлению людьми, связывал его прежде всего с выделенной им административной сферой управления3. В его концепции, с одной стороны, Р. трактуется как универсальный феномен, присутствующий во всех сферах деятельности и на всех уровнях организации, а с другой - указывается на различие его содержания в разных сферах и на разных уровнях управления.
      Хотя деятельность по управлению  людьми, по мнению А. Файоля, присутствует в работе как линейных, так и функциональных служб управления, особенно ярко феномен руководства проявляется в деятельности линейных и высших руководителей. На низших и средних уровнях административно-управленческой иерархии деятельность руководителя включает помимо административного и другие технические компоненты: инженерный (технико-технологический), финансовый, коммерческий и др. Однако по мере роста его административного статуса роль и доля административного компонента возрастает, а технических снижается.
    Деятельность  высшего руководителя рассматривается А. Файолем как чисто административная. Она связывается с подбором и подготовкой персонала, распределением работ, программированием исполнительской деятельности, контролем за деятельностью людей, занимающихся организацией разнородной работы. Высший руководитель – это администратор в чистом виде, поэтому требования, предъявляемые к нему, противоположны требованиям к узкому профессионалу – функциональному специалисту, прежде всего инженеру4.
    Содержание  административной деятельности А. Файоль сводил к универсальным управленческим функциям, приведенным на рисунке 1. 

    
    Рис. 1. Управленческие функции  руководителя по теории А. Файоля5 

    Для осуществления такой деятельности требуются специальные подготовка и качества администратора: моральные и волевые качества, широкий кругозор, умение работать с людьми, способность к планированию, здоровье и др.
      В соответствии с положениями  классической школы отношения руководства и подчинения сводятся к деловым и должны строиться на принципах максимальной формализации и строгой иерархии.
    Права руководителя полностью определяются его официальным статусом, а власть – формальным авторитетом6. Диапазон власти руководителя и объем его полномочий устанавливаются по нормативным документам. Власть рассматривается как результат делегирования полномочий сверху. Деятельность руководителя, как и подчиненного, ограничивается правилами и по возможности формализована и стандартизирована7. Содержание деятельности руководителя связывается с монополизацией всех интеллектуальных функций, тотальным программированием и постоянным контролем за деятельностью подчиненных, как за процессом, так и за результатами. В этой модели рядовой работник дистанцирован от руководителя, а идеальный подчиненный – исполнительный работник, четко выполняющий заданную программу. Такой взгляд на Р. отражается в ряде принципов, сформулированных классической школой.
      Противоположный взгляд на деятельность руководителя высказали сторонники теории человеческих отношений – Э. Мэйо, Д. МакГрегор, Р. Лайкерт, в которой основная функция руководителя (особенно младшего управленческого персонала) связывается в основном с налаживанием социальных отношений в коллективе, созданием условий для развития работников, проявлением их инициативы и лояльности8.
      В современной теории организации  руководители классифицируются:
    по функциональной принадлежности – на линейных и функциональных руководителей.
    Линейные  руководители возглавляют подразделения, занятые выпуском продукции или оказанием услуг. В производственной организации это мастер, начальник цеха, директор, в магазине – заведующий отделом или секцией и т. д.
    Функциональные  руководители отвечают за деятельность подразделений, состоящих из узких специалистов – профессионалов, обеспечивающих работу организации и ее основных подразделений (бухгалтера, экономисты, специалисты по кадрам, финансам, маркетингу и др.).
    по уровню властных полномочий - на руководителей высшего, среднего и низшего звена, что определяет различие в осуществляемой ими управленческой деятельности (стратегической, координационной, оперативной)9.
    Каждый  руководитель наделяется властью и формальным авторитетом: формальным правом отдавать распоряжения и требовать их исполнения, программировать и корректировать деятельность и поведение подчиненных, а также определенными средствами контроля и санкциями. В современных организациях права, властные полномочия, средства контроля и подчиненность обычно определяются в соответствии с нормативными документами. В этих документах также обозначаются сфера контроля, границы компетенции, санкции за неподчинение приказу, правила, регламентирующие деятельность руководителя
      Следовательно, в современной  теории организации и управления  различают прямое (при помощи приказов, распоряжений, санкций за отклонения от программы, внешнего контроля за соблюдением предписаний) и опосредованное (апеллирующее к использованию механизмов мотивации работников и контроля за результатом)10.
      Таким образом, можно отметить, что руководство представляет собой тип организационного поведения, обусловленный определенным должностным статусом и предусматривающий властные полномочия.  

      Классификация стилей руководства
    Под стилями руководства психологи  понимают индивидуально-типические особенности целостной, устойчивой системы способов, методов, приемов воздействия руководителя на коллектив с целью эффективного и 
качественного выполнения управленческих функций. От стиля руководства зависят взаимоотношения подчиненных с руководителем, психологический климат коллектива и результаты его работы.

    В современном кадровом менеджменте выделяют следующие стили руководства: авторитарный, либерально-анархический, демократический11.
     Авторитарный или директивный, или диктаторский стиль – для него характерно жесткое единоличное принятие руководителем всех решений («минимум демократии»), жесткий постоянный контроль за выполнением решений с угрозой наказания («максимум контроля»), отсутствие интереса к работнику как к личности. За счет постоянного контроля этот стиль управления обеспечивает вполне приемлемые результаты работы (по непсихологическим критериям: прибыль, производительность, качество продукции может быть хорошим). Однако недостатков больше, чем достоинств, в частности:
     1) высокая вероятность ошибочных решений;
     2) подавление инициативы, творчества  подчиненных, замедление нововведений, застой, пассивность сотрудников; 
     3) неудовлетворенность людей своей  работой, своим положением в  коллективе;
     4) неблагоприятный психологический  климат («подхалимы», «козлы отпущения», интриги) обусловливает повышенную психологически-стрессовую нагрузку, вреден для психического и физического здоровья.
     Этот  стиль управления целесообразен  и оправдан лишь в критических  ситуациях (аварии, боевые военные действия и т.п.)12.
     Демократический или коллективный стиль управления характеризуется тем, что управленческие решения принимаются на основе обсуждения проблемы, учета мнений и инициатив сотрудников («максимум демократии»), выполнение принятых решений контролируется и руководителем, и самими сотрудниками («максимум контроля»), руководитель проявляет интерес и доброжелательное внимание к личности сотрудников, к учету их интересов, потребностей, особенностей13.
     Демократический стиль является наиболее эффективным, поскольку он обеспечивает высокую вероятность правильных взвешенных решений, высокие производственные результаты труда, инициативу, активность сотрудников, удовлетворенность людей своей работой и членством в коллективе, благоприятный психологический климат и сплоченность коллектива. Однако реализация демократического стиля возможна при высоких интеллектуальных, организаторских, психологически-коммуникативных способностях руководителя.
     Либерально-анархический или попустительский, или нейтральный стиль руководства характеризуется, с одной стороны, «максимумом демократии» – все могут высказывать свои позиции, но реального учета, согласования позиций не стремятся достичь, а с другой стороны, «минимумом контроля» – даже принятые решения не выполняются, нет контроля за их реализацией, все пущено на «самотек». Вследствие этого результаты работы обычно низкие, люди не удовлетворены своей работой, руководителем, психологический климат в коллективе неблагоприятный, нет никакого сотрудничества, нет стимула добросовестно трудиться. Разделы работы складываются из отдельных интересов лидеров подгруппы, возможны скрытые и явные конфликты, идет расслоение на конфликтующие подгруппы14.
     Стоит отметить, что из трех стилей руководства  определенных теоретиком менеджмента  Куртом Левином, наиболее приемлемым в современных условиях считается демократический, хотя ни один из них не существует в чистом виде.
     В зависимости от особенностей мыслительно-интеллектуальной деятельности выделяют следующие три типа руководителей в соответствии с типологией японского автора Т. Коно:
     1) Консервативно-партисипативный;
     3) Новаторско-интуитивный;
     4) Новаторско-аналитический тип15.
     В преуспевающих японских фирмах наиболее популярен и эффективен новаторско-аналитический стиль, который способен обеспечить организационное выживание в условиях острейшей рыночной конкуренции. Для него характерны энергичность и новаторство, готовность учитывать мнение других, способность логически анализировать реалистичность и перспективность идеи, умение широко видеть ситуации и работать с людьми, не входя, однако, глубоко в их личные проблемы.
     Новаторско-интуитивный тип характеризуют чуткость к новым идеям и информации, генерирование большого числа идей, быстрое принятие решений и практической реализации новшеств и терпимость к неудачам.
     Эффективным стилем управления является консервативно-партисипативный тип руководства, которому свойственны следующие черты:
    регулярные совещания руководителя с подчиненными;
    открытость в отношениях между руководителем и подчиненными;
    делегирование руководителем подчиненным ряда полномочий, прав;
    участие рядовых работников как в планировании, так и в осуществлении организационных изменений;
    создание особых групповых структур, наделенных правом самостоятельного принятия решений («группы контроля качества»).
    Партисипативный стиль применим, если руководитель уверен в себе, имеет высокий образовательный и творческий уровень, умеет ценить и использовать творческие предложения подчиненных, а также в том случае, если подчиненные имеют высокий уровень знаний, умений, потребность в творчестве, независимости, личностном росте, интерес к работе.
    Из  числа стилей руководства, представленных в классификации Т.Коно весьма привлекателен  новаторско-аналитический стиль, однако в условиях переходной экономики он не применим без учета элементов консервативно-партисипативного типа руководства16.
     Таким образом, многолетняя практика руководства  позволяет на современном этапе  развития менеджмента выделить ряд  стилей руководства. Однако, компетентный, авторитетный руководитель, имеющий отработанные навыки профессионального общения с членами рабочей группы, создает в группе благоприятный психологический климат и сплачивает сотрудников для выполнения организационных целей, путем эффективного сочетания разных стилей, в зависимости от ситуации и от стоящих перед организацией задач.
      Влияние руководства на деятельность организации
     Руководство можно рассматривать как основную силу в организациях, которая координирует деятельность подсистем и определяет их взаимосвязь с окружающей средой. Руководитель должен превратить неорганизованные материальные ресурсы в полезное и эффективное предприятие. Руководством, таким образом, представляет собой процесс, посредством которого разрозненные ресурсы объединяются в единую систему для достижения поставленной цели. Управляя трудовыми и материальными ресурсами, для достижения целей системы руководитель обеспечивает производство продукции, координирует и интегрирует деятельность других сотрудников17.
     Функции руководства в современных организациях можно определить следующим образом18:
    Планирование – включает в себя выбор целей организации, а также определение политики, программ, образа действий и методов их достижения, обеспечивает основу для принятия интегрированных решений.
    Организация – направлена на объединение людей и материальных, финансовых и других ресурсов в систему таким образом, чтобы совместная деятельность производственного персонала обеспечивала решение задач, стоящих перед организацией. Включает в себя: определение тех видов административной деятельности, которые необходимы для достижения целей предприятия, распределение этих видов деятельности по подразделениям, предоставление прав и установление ответственности за их исполнение.
    Управление – обеспечивает работу различных подсистем в соответствии с планом. Заключается в контроле деятельности подсистем с последующей коррекцией для обеспечения выполнения плана всей организации.
    Связь – передача информации между центрами различных подсистем и организаций, обеспечивающими принятие решений и взаимный обмен информацией с внешним миром.
    Выполнение  каждой функции зависит от выполнения трех остальных. Таким образом, основная задача руководства заключается  в интеграции всех четырех функций  для обеспечения эффективного достижения общих целей системы.
   На  фоне реализации четырех функций  руководства в организации целесообразно  выделить функции руководителя, приведенные на рисунке 2.
   
Рис. 2. Функции руководителя в организации19 

     Важную  роль в процессе руководства играют планирование и прогнозирование. Планирование – деятельность руководителя, направленная на предопределение планов на последний период времени, пробуждение к выполнению различных видов деятельности и определение необходимых для этого средств, в результате чего должны быть поставлены определенные цели. Прогнозирование – деятельность руководителя, направленная на то, чтобы оценить, предвосхитить события и достичь желаемого результата20.
     В управленческом руководстве каждому  руководителю, лидеру необходимы также  знания и умение коммуникативно-регулирующего общения. Каждый руководитель обязан создавать коммуникации в своем коллективе, чтобы с наименьшими затратами добиться желаемого результата21.
     Если  говорить о коммуникации в управленческих системах, то нужно иметь в виду ее участников – людей. С учетом человеческого фактора, коммуникацию необходимо рассматривать особым образом, так как во всех аспектах деятельности, где затрагивается человеческий фактор, начиная с найма на работу и заканчивая уходом на пенсию, потребность в эффективной коммуникации является решающей.
     Говоря  о коммуникации, нельзя не затронуть проблему мотивации подчиненных. Руководитель заинтересован в высокой мотивации своих сотрудников, но не в меньшей степени объектом собственных забот должен являться он сам. Чем выше заинтересованность работника, тем лучше качество его работы. В конечном итоге деятельность руководителя через вдохновение, поощрение заставляет подчиненных выполнять необходимую работу22.
     Одной из важнейших управленческих задач, а также важным этапом управленческого процесса является контроль. Контроль – деятельность руководителя по изменению, регулированию и оценке полученных результатов. Контроль тесно связан с другими этапами управленческого процесса и своими результатами способен побуждать руководителя вносить в него необходимые коррективы.
     Одним из важнейших условий эффективного руководства является умение руководителя делегировать полномочия. Руководитель, не умеющий и не желающий пользоваться методом делегирования не может быть эффективным. Пока он не научится делать работу руками других, над ним постоянно будет висеть угроза развала работы23.
     Применение  делегирования полномочий требует  от руководителя определенной готовности:
     - передавать право принятия решения  другим;
     - учитывать мнение других;
     - мириться с ошибками других;
     - доверять подчиненным;
     - найти и использовать средства  контроля за действиями подчиненных24.
     Делегирование это не способ уйти от ответственности, это форма разделения управленческого  труда, позволяющая повысить его  эффективность. Делегирование облегчает работу руководителя, но не снимает с него обязанности принимать окончательное решение, той обязанности, которая и делает его руководителем.
     В заключение можно отметить, что одним  из важных инструментов в руках руководителя является информация, находящаяся в его распоряжении. Используя, передавая информацию и получая ее, руководитель организует, руководит и мотивирует починенных. Многое зависит от его способности передавать информацию наиболее эффективным способом25.
     Из  вышеизложенного можно сделать вывод, что управленческое руководство и лидерство есть сложные и многогранные явления, состоящие из различных элементов. Основными их составляющими являются природа, коммуникации, организация деятельности, от которых в большой степени зависит эффективная работа организации.
     Чтобы достаточно точно оценивать ситуацию, руководитель должен хорошо представлять способности подчиненных и свои собственные задачи, полномочия и  качество информации.
     Главной задачей руководителя любого уровня является достижение целей организации путем умножения своих интеллектуальных и физических сил на коллективные усилия его подчиненных.
     Руководитель, желающий получать все, что можно  от подчиненных, как можно более  эффективно работать, должен умело  пользоваться и владеть лидерством в зависимости от требований и целей организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. СТИЛИ РУКОВОДСТВА  В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА «ВИОЛЛА» 

2.1.Организационно-экономическая  характеристика магазина  «Виолла» 

     В качестве объекта исследования в  курсовой работе рассматривается магазин «Виолла» – розничное торговое предприятие, организованное в форме частного предпринимательства и реально осуществляющее свою деятельность на территории города Бишкек. Малое торговое предприятие занимается реализацией модной одежды и обуви для женщин и некоторые сопутствующие товары.
     Магазин «Виолла» работает на рынке Кыргызстана на протяжении семи лет. За время своего существования фирма прочно закрепила позиции и имеет большие перспективы развития.
     Фирма реализует широкий ассортимент товаров высшего качества по ценам, которые доступны людям со средним уровнем дохода, то есть фактически ориентирована на массовый сегмент рынка одежды. Товарный ассортимент фирмы включает: джинсы женские – 25% всего товарооборота магазина; платья – 15%; юбки – 13%; блузоны – 12%; футболки – 10%; джемпера – 8%; кожаные ремни – 7%; сумки – 7%; куртки – 3%.
    Магазин «Виолла», был учрежден в соответствии с Гражданским кодексом Кыргызской Республики и Законом Кыргызской Республики «О хозяйственных товариществах и обществах»  18 марта 2003 года26
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.