На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Структура кредитной системы РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                    СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ                                              «САНКТ – ПЕТЕРБУРГСКАЯ БАНКОВСКАЯ ШКОЛА (КОЛЛЕДЖ)                                                               ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 
 

Цикловая  комиссия №3 «Специальные дисциплины и профессиональные модули» 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 

по  дисциплине:_______________________________________________________________
на  тему :_____________________________________________________________________
Студента (ки) ________________________________________________________________
                                                                                             фамилия, инициалы 

Группы________________________курса_________________________________________
Специальность 080110 “Банковское дело”
Руководитель_________________________________________________________________
                                                                                                                   подпись, дата, инициалы, фамилия 

К защите допущена________________________________________________________20  _г.
Руководитель_________________________________________________________________
                                                                                           подписи 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт – Петербург
2011
Оглавление 

1. Введение
2. Кредитная систем, ее роль, функции и структура
2.1. Понятие кредитной системы, ее роль, функции и структура
2.2. Банковская система как часть кредитной системы, типы банковских систем
2.3. Банковская система как часть кредитной системы, типы банковских систем
2.4. Понятие небанковской организации и ее роль в кредитной системе РФ
2.5. Правовое регулирование банковской деятельности в РФ
3. Сравнительный анализ структуры и функций отечественной и зарубежных кредитных систем.
3.1 Кредитная система США25
3.2. Кредитная система Германии 30
3.3.  Кредитная система Франции 33
3.4. Кредитная система Великобритании 34
3.5.  Кредитная система Японии 37
3.6.  Кредитная система Российской  Федерации 39
Заключение 42
Библиографический список 43
Приложение 1 44
Приложение 2 45
Приложение 3 46
Приложение 4 47 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Введение
 
    Кредитная система сегодня – одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Развитие банков и товарного производства и обращения исторически шло параллельно и тесно переплеталось. При этом банки, выступая посредниками в перераспределении капиталов, существенно повышают общую эффективность производства.
    Актуальность  темы работы определяется тем фактом, что многоуровневая кредитная система  в Российской Федерации только начинает формироваться и носит переходный характер, в связи с чем представляется уместным обратиться к опыту стран с развитой экономикой.
    Целью данной курсовой работы является анализ структуры современной кредитной  системы РФ и кредитных систем развитых стран. Исходя из цели исследования в работе поставлены следующие задачи:
  ·  дать понятие кредитной системы;
  ·  дать характеристику основных элементов кредитной системы;
  ·  раскрыть роль кредитной системы на современном этапе;
  ·  проанализировать особенности структуры кредитных систем отдельно взятых развитых стран;
  ·  провести сравнительный анализ отечественной и зарубежных кредитных систем.
    В курсовой работе использованы различные  информационные источники. Основой для написания общетеоретической части послужили учебники по банковскому делу для высших учебных заведений преимущественно российского издания, учебные пособия по предмету деньги, кредит, банки, а также данные из сети Интернет.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Кредитная систем, ее роль, функции и структура 

2.1. Понятие  кредитной системы, ее роль, функции  и структура 

    Основную  роль в финансовом посредничестве играют различного рода финансово-кредитные институты, которые с помощью разнообразных инструментов привлекают временно свободные денежные средства экономических агентов, а затем предоставляют их на различных условиях в пользование другим экономическим субъектам. В современных условиях существует множество разнообразных финансово-кредитных институтов, осуществляющих финансовое посредничество, причем в каждой стране его организация имеет свои национальные особенности. Совокупность финансово-кредитных организаций образует кредитную систему страны.
    В национальных законодательствах понятие  «кредитная система», как правило, не фигурирует, чаще используется понятие «банковская система». Однако их нельзя отождествлять. Банки являются лишь одним, хотя и наиболее распространенным видом кредитных организаций. Поэтому логично считать банковскую систему сегментом кредитной в той части, в какой банки составляют ядро системы кредитных организаций.
     В самом широком смысле национальную кредитную систему можно рассматривать как сложившуюся в стране совокупность кредитных организаций и правовых норм, регулирующих их деятельность и устанавливающих порядок взаимосвязи с другими    хозяйствующими субъектами. Институциональную основу кредитной системы составляет совокупность кредитных институтов, контролирующих их органов и различных организаций, таких как финансовые союзы, ассоциации, холдинги и др., связанных между собой определенными отношениями (корреспондентскими, конкурентными, расчетно-платежными и т. д.). Совокупность указанных институтов можно рассматривать как кредитный сектор страны.
    В каждом государстве имеется своя неповторимая совокупность организаций, которые относятся к кредитному сектору. Это связано с историческими особенностями развития кредитных отношений, а также с законодательными особенностями регулирования деятельности кредитных институтов. В странах с развитой рыночной экономикой возникают сходные формы кредитных институтов. Однако из-за различий в законодательствах понятия «банк», «кредитная организация» и особенно тех финансовых институтов, которые рассматриваются как кредитные организации и банки, полностью не совпадают. Они определяются через перечень операций, которые им разрешено проводить. В качестве дополнительных признаков обычно указывается, что эти институты должны быть юридическими лицами, действующими на коммерческих началах.
    В кредитную систему страны довольно часто включают все или большинство институтов, которые могут рассматриваться как финансовые, т. е. выполняющие функции финансовых посредников, в частности страховые компании, пенсионные фонды, инвестиционные фонды и компании, финансовые компании, благотворительные фонды, учреждения мелкого кредита, ломбарды и др.  При такой расширенной трактовке предполагается, что любой финансовый институт осуществляет кредитную функцию в той или иной форме. При этом необходимо иметь в виду, что многие из перечисленных институтов не являются кредитными организациями, поскольку по закону не имеют права предоставлять ссуды юридическим и физическим лицам. Это относится, в частности, к инвестиционным фондам и компаниям, страховым компаниям и пенсионным фондам. В основном эти организации осуществляют инвестиции в ценные бумаги. Страховым компаниям и пенсионным фондам разрешено также инвестировать средства в недвижимость, банковские вклады (депозиты), валютные ценности, денежные средства на расчетном счете. Инвестиции в долевые ценные бумаги, по сути, не могут рассматриваться как форма займа. Единственным основанием отнесения указанных организаций к кредитному сектору является инвестирование ими средств в долговые ценные бумаги, в особенности государственные и муниципальные, поскольку такие инвестиции являются формой займа. Таким образом, при определении небанковских организаций кредитного сектора желательно разделить их на следующие группы: с преобладанием кредитной функции (например, лизинговые, факторинговые, форфейтинговые компании, ломбарды, финансовые компании) и в основном с инвестированием на рынке ценных бумаг.
    В приложении 1 представлена совокупность основных видов финансово-кредитных институтов. На этой схеме собственно к кредитному сектору отнесены лишь те финансовые институты, которые предоставляют займы и кредиты. Отдельно выделены специализированные финансово-кредитные учреждения, которые указанный вид операций не осуществляют или делают это в ограниченном масштабе. Таким образом, приведенная схема несколько отличается от традиционного представления кредитного сектора страны. В частности, едва ли правомерно все специализированные финансово-кредитные организации относить к банковскому сектору, указывая его подчиненность центральному банку, как это часто делают в экономической литературе, в том числе учебного характера. Так, регулирование и контроль за деятельностью инвестиционных компаний и фондов в стране осуществляет отдельный орган. Например, в России эти функции выполняет Федеральная комиссия по фондовому рынку и ценным бумагам (ФКЦБ), в США - Securities Exchange Commission (SEC).
    Функции, выполняемые различными кредитными институтами, широки и имеют много общего. К основным из них можно отнести следующие:
1) аккумуляцию  и мобилизацию денежного капитала;
2) перераспределение  денежного капитала (посредническая  роль);
3) регулирование  денежного оборота;
4) уменьшение  финансовых рисков для поставщиков  финансового капитала.
    Очевидно, что эти функции определяются ролью кредитных институтов как финансовых посредников. Но характер их выполнения разными группами кредитных организаций отличается.
    Все множество финансово-кредитных институтов в стране называют финансово-кредитным сектором. Он состоит из кредитного сектора и специализированных финансово-кредитных организаций (СФКО), которые оказывают финансовые услуги без предоставления займов и действуют при этом в основном на рынках ценных бумаг.
    Различают два основных типа финансово - кредитных систем – универсальные и сегментированные (специализированные). В универсальной финансово – кредитной системе законодательно не ограничивается выполнение банками тех операций финансового обслуживания, которые не относятся к банковским. Это – фундаментальный признак. Классическим образцом такой системы является немецкая. Иногда считают, что обратная сторона универсализма – возможность выполнения небанковскими организациями банковских функций. Такое мнение не совсем точно, ибо практически во всех странах как с универсальными, так и с сегментированными системами существуют организации, которым разрешено выполнять часть банковских операций, и те, которые не имеют право это делать. Первые – это фактически небанковские кредитные организации. Таким образом, для установления типа национальных финансово-кредитных систем важно знать, какие операции относятся по закону к банковским и могут или нет банки выполнять и иные операции.
    Банковские  операции определяются преимущественно установленным перечнем, причем его состав периодически пересматривается в соответствии с изменением законодательных актов. В строго сегментированной финансово – кредитной системе банкам не разрешено выполнять небанковские операции. Дополнительным признаком, хотя и необязательным, является более жесткое разграничение сфер деятельности кредитных организаций и отдельных операций. Таким образом, при сегментированной системе банковские операции по приему депозитов и выдаче кредитов законодательно отделены от операций по выпуску и размещению ценных бумаг промышленных компаний и ряда других видов услуг (страхования, сделок с недвижимостью, трастовых операций). Сегментированная система преобладала долгое время в США и Японии.
    Приведенное разделение финансово – кредитных систем на универсальные и сегментированные в современных условиях все же не носит абсолютного характера. Во – первых, каждая национальная финансово – кредитная система проходит несколько этапов своего развития, тяготея в той или иной мере то к универсальному, то к сегментированному образцу. В частности, это было характерно для финансово – кредитных систем Франции, Великобритании и других стран. Во – вторых, в последние десятилетия в большинстве развитых стран происходит процесс универсализации финансово – кредитных систем. Поэтому в современных условиях существуют не строго сегментированные, а либо смешанные финансово – кредитные системы, либо сегментированные с элементами универсализации. В последние десятилетия границы между банками и прочими финансовыми институтами, в том числе небанковскими кредитными организациями, все более размываются. Данный процесс характерен для большинства развитых стран. Это происходит по двум причинам: во – первых, банки все больше проникают в сферу деятельности других финансовых институтов (однако в ряде стран этому процессу препятствуют законодатели), а во – вторых, расширяется спектр операций, которые выполняются небанковскими организациями. Так, банки принимают активное участие в осуществлении факторинговых и лизинговых операций, оказании трастовых и других услуг, которые выполняют и специализированные финансовые институты. Небанковским организациям сложнее универсализировать свою деятельность в силу их специализированного характера. Однако и они стали активнее заниматься традиционными банковскими операциями – денежными расчетами, краткосрочным кредитованием фирм, операциями с кредитными карточками, приемом сбережений, ведением текущих счетов и др. Характерно, что современные банки стремятся действовать как операторы на различных сегментах финансового рынка. По своей сути они прежде всего призваны осуществлять операции на рынке ссудных капиталов. Но большинство крупных и средних банков также являются активными участниками рынков ценных бумаг, валютных рынков и рынков производных финансовых инструментов. В этом заключается основное проявление процесса универсализации их деятельности. В то же время специализированные финансово – кредитные организации, как правило, действуют на отдельных сегментах финансовых рынков. В целом кредитный сектор страны включает обычно следующие разновидности финансовых институтов:
1) центральный  банк;
2) коммерческие  банки различного типа, в том  числе универсальные (выполняющие большинство банковских операций и услуг) и специализированные (сберегательные, инвестиционные, ипотечные, торговые и др.);
3) специализированные  кредитные организации небанковского  типа (СКОН);
4) специализированные  кредитные институты (кредитные  кооперативы, союзы, ссудосберегательные ассоциации и др.), которые не везде признаются кредитными организациями, но везде реально выполняют часть банковских операций и услуг.
    Из  указанных разновидностей финансовых институтов в банковский сектор и соответственно банковскую систему входят первые две. Очевидно, что при отождествлении кредитной и банковской систем все эти организации относят к банковскому сектору, что вряд ли правомерно. В некоторых странах Европы (Германии, Голландии, Франции, Австрии и др.) значительная часть кооперативных кредитных институтов рассматривается как кредитные организации. Они носят название кооперативных банков. Разделение кредитных институтов в зависимости от того, относятся ли они к коммерческим организациям или нет, имеет значение с точки зрения регулирования их деятельности. Если такой институт признается коммерческой организацией, то он должен действовать в соответствии с законами о кредитном деле, кредитных организациях и т. п. В противном случае должны быть указаны другие основные законы, определяющие деятельность организации.
      В Приложении 1 отмечены государственные органы, контролирующие функционирование кредитных организаций. Они разрабатывают для них различные нормативы (достаточности капитала, ликвидности и др.), методические рекомендации, контролируют их исполнение, выдают лицензии. Соответствующие органы отличаются в разных странах. Так, в России такое регулирование осуществляет сам Центральный банк РФ, в Японии – Министерство финансов, в Германии – Федеральное ведомство по кредитному делу. Независимо от выполняемых функций и форм специализации кредитные организации, в том числе и банки, могут создаваться на основе как частной собственности, так и государственной. В кредитных системах многих стран существуют смешанные государственно – частные кредитные организации (банки, лизинговые, финансовые компании и др.).
     Коммерческие банки представляют второй уровень банковской системы. Главным их отличием от центральных является отсутствие права эмиссии денег. Вместе с тем, различия между ними разнообразны и глубоки по формам собственности, организационно-правовой форме, характеру деятельности.
     По  характеру деятельности банки можно  разделить на:
     • универсальные (имеющие право и  осуществляющие все или почти  все виды банковских операций). Универсальные  банки составляют основу банковской системы и способны предоставить своим клиентам до 200 видов услуг;
     • специализированные, деятельность которых  ориентирована на предоставление узкого спектра финансовых услуг своим  клиентам.
     Специализированные  банки в свою очередь делятся  на инвестиционные, судо-сберегательные и ипотечные банки.
     Инвестиционные банки – специальные кредитные институты мобилизующие долгосрочный ссудный капитал и представляющие его заемщикам (предпринимателям и государству) посредством выпуска и размещения облигаций и других видов заемных обязательств.
     Сберегательные  учреждения (сберегательные банки и кассы) – кредитные учреждения, основная функция которых состоит в привлечении сбережений и временно свободных денежных средств населения. Вклады населения привлекаются на текущие инвестиционные и другие счета. Для повышения своей конкурентоспособности сберегательные банки и кассы стремятся разнообразить пассивные и активные операции, проникая в сферу деятельности коммерческих банков. Сберегательные банки выпускают кредитные карточки.
     Ипотечные банки – кредитные учреждения, специализирующиеся на выдаче долгосрочных ссуд под залог недвижимого имущества – земли и строений. Ресурсами ипотечных банков являются собственные ипотечные облигации. Ссуды используются для строительства жилых домов и других сооружений, расширения производственных мощностей предприятий. За предоставленную ссуду взимается процент. В случае неуплаты задолженности в срок недвижимость переходит либо к другому собственнику, либо в собственность банка.
    Обладая крупной сетью отделений, размещенных  на территории многих стран, почтово-сберегательная система собирает значительное число вкладов. В то же время следует учитывать, что почтовая система не выдает кредиты. Помимо выполнения традиционных функций привлечения денежных средств, почтово – сберегательная система занимается страхованием и оказывает другие финансовые услуги, облегчая доступ населения к ним. Так, японская почтово – сберегательная система является крупнейшим в мире учреждением по объему привлечения частных сбережений. На этом, как утверждают специалисты, основано экономическое и политическое могущество японского финансового капитала. Привлеченные денежные средства населения Японии поступают в распоряжение правительства, формируя как бы «второй государственный бюджет», достигающий почти 10 % годового ВНП. Получая дешевые денежные средства через почтово – сберегательную систему, Япония до недавнего времени не нуждалось в развитии рынка государственных долговых обязательств. Деньги. Кредит. Банки: Учебник. / Под ред. Г. Н. Белоглазовой Белоглазова Г. Н. – М.: Высшее образование, 2009. – 392 с. 151стр 1
     К специализированным небанковским кредитно-финансовым институтам относятся ломбарды, кредитные союзы, общества взаимного кредитования, пенсионные фонды и т.д.
     Кредитные союзы могут быть двух видов:
     1) создаются группой физических лиц с целью предоставления краткосрочного потребительского кредита;
     2) создаются несколькими самостоятельными  кредитными товариществами.
     Ресурсы кредитных союзов формируются за счет:
     1) оплаты паев;
     2) членских взносов; 
     3) выпуска займов.
     Основные  выполняемые операции: предоставление ссуд своим членам, выпуск займов, учет векселей, торгово-посреднические и  комиссионные операции.
     Общества  взаимного кредита (упрощенный вариант - кассы взаимной помощи). Участниками  таких обществ являются физические и юридические лица.
     При вступлении в данное общество каждый член вносит определенный процент (10% - 30%) от предоставляемого кредита в  качестве оплаты своего паевого взноса.
     Ломбарды представляют собой кредитные учреждения, выдающие ссуды под залог движимого имущества, включая драгоценные металлы и камни. Ссуды являются краткосрочными (до 3 месяцев), выдаются в размере 50-80% стоимости закладываемого имущества. Практикуются также операции по хранению ценностей клиентов, а также продажа заложенного имущества на комиссионных началах.
     Страховая компания (страховщик) – это исторически определенная общественная форма функционирования страхового фонда, представляет собой обособленную структуру, осуществляющую заключение договоров страхования и их обслуживание. Страховой компанией является физическое или юридическое лицо, принимающее на себя по договору страхования за определенное вознаграждение - страховую премию - обязательство возместить застрахованному лицу убытки, возникшие в результате наступления страховых случаев, которые обусловлены в страховом договоре.
     Инвестиционные  компании – форма кредитно-финансовых институтов. Они работают по одному принципу – выпуская собственные ценные бумаги (акции) привлекают денежные средства инвесторов. Собранные финансы инвестиционные компании затем вкладывают в ценные бумаги сторонних промышленных, научных, транспортных и других корпораций. Иными словами инвестиционные компании фактически осуществляют финансирование различных сфер реальной экономики.
     Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) представляют собой форму некоммерческой организации социального обеспечения. Основные виды их деятельности – осуществление добровольного дополнительного пенсионного обеспечения, обязательного пенсионного и профессионального пенсионного страхования населения.
     Финансовые  компании — юридические лица, фирмы, осуществляющие финансовые операции в  виде предоставления разных видов кредита, прежде всего потребительского и  инвестиционного, привлекая с этой целью финансовые средства физических и юридических лиц. Финансовые компании, осуществляя ряд функций банков, относятся к категории менее надежных, чем банки, финансовых организаций, но способных приносить более высокие проценты по вкладам. Основные функции финансовых компаний: предоставление потребительского, инвестиционного, коммерческого кредита, ссуд индивидуальным заемщикам.
     Лизинговая  компания - компания, специализирующаяся на предоставлении услуг лизинга. Обычно это либо независимые финансовые компании, либо «дочерние» подразделения банков, либо «специальные фирмы, учрежденные крупнейшими мировыми производителями автомобилей.
    Лизинговые  компании бывают универсальными (занимаются всеми видами лизинга) или специализированными (например, занимаются исключительно  лизингом транспорта или лизингом персонала). http://delovik.pp.ru/bankovskaya-sistema-rf/bankovskaya-sistema--regionalnaya-bankovskaya-sistema.php - Региональная банковская система
      Кредитная система играет важную роль:                                                                               -   в поддержании высокой нормы народно-хозяйственного накопления, что характерно для большинства промышленно развитых стран;                                                                          -   в разрешении проблемы реализации товаров и услуг на рынке;                                             -   в формировании международных условий воспроизводства. http://o-kreditah1.ru/ (библиотека кредитов2) 

2.2. Банковская система как часть кредитной системы, типы банковских систем 
 

    Составной частью рынка ссудных капиталов  является банковская система. Она представляет собой совокупность различных банков. В зависимости от взаимосвязей банков, от характера выполняемых ими функций различают два типа построения банковской системы: одноуровневую (распределительную, централизованную) и двухуровневую.
    Для стран с административно-командным  режимом управления характерна одноуровневая банковская система. Ее особенность заключается в том, что все банки, в том числе центральный, выполняют аналогичные функции по кредитно – расчетному обслуживанию хозяйства. Хотя в системе формально имеется несколько банков, на практике центральный банк берет на себя функции коммерческих банков, выступая единым кредитно – расчетным и валютным центром. Все остальные банки выполняют свои операции в соответствии с директивами центрального банка.
    В странах с рыночной экономикой действует  двухуровневая банковская система, для которой характерно строгое разделение функций центрального и коммерческих банков. Двухуровневая система состоит из трех элементов: центрального банка (ось банковской системы); коммерческих банков (основа банковской системы); учреждений банковской инфраструктуры, обеспечивающей информационное, методическое, научное и кадровое обеспечение банковской деятельности (служб по обработке, передаче и хранению информации, международных систем межбанковской коммуникации, страховых структур, расчетных палат, аудиторских служб, центров торговли валютой, межбанковскими кредитами, системы подготовки кадров для банков). (ДКБ Жуков3)
    Банковская  система любой страны сформировалась в результате развития национальной экономики, в настоящее время она стала центром экономического   и взаимодействует со всеми отраслями экономики, с населением, органами государственной власти, оказывая на них определенное воздействие. Эффективное функционирование банковской системы является катализатором общего развития национальной экономики.
    Банковские  системы в разных странах формировались  далеко неодинаково. Исторические, политические, этнические, религиозные и даже климатические факторы влияют на этот процесс. Несмотря на это, существуют определенные общие принципы построения банковской системы на национальном уровне.
    Во-первых, существует законодательное разделение функций центрального банка и всех остальных банков. На практике это порождает двухуровневую банковскую систему.
    Центральный банк, находясь на верхнем уровне, выполняет  такие важные функции, как:
- эмиссию  наличных платежных средств;
- функцию «банка банков»;
- банкира  правительства;
- денежно-кредитное  регулирование экономики.
    В некоторых странах центральные  банки выполняют также функцию  регулирования и надзора за деятельностью банков.
    Банки второго уровня обеспечивают посредничество в кредите и инвестировании, платежах и других банковских услугах. Их деятельность уменьшает степень риска и неопределенности в экономике как внутри страны, так и за ее пределами. Концентрируя в своих руках основную часть ссудного капитала, банки несут основную нагрузку по кредитному обслуживанию хозяйственного оборота. Центральный банк не конкурирует с коммерческими и другими банками страны, находящимися на нижестоящем уровне кредитной системы. Его деятельность направлена на реализацию экономической политики правительства, достижение общегосударственных целей.
    Во  всех странах существует особая система регулирования и контроля за деятельностью банков. В одних странах, в том числе и в России, регулирующие и надзорные функции в отношении банков выполняет центральный банк, в других они возложены на специальные государственные органы (например, во Франции – на Банковскую комиссию). Но есть государства, где деятельность коммерческих и других банков контролирует и регулирует министерство финансов.
      Независимо от этого, во всех странах банковская деятельность относится к наиболее контролируемой предпринимательской сфере. Контроль направлен на поддержание ликвидности банков и защиту интересов вкладчиков и инвесторов.
    Центральный банк является эмиссионным банком и  банкиром правительства. Выполняя первую функцию, он монопольно осуществляет эмиссию банкнот. Как банкир правительства этот банк имеет тесные связи с ним, консультирует его, проводит определенную денежно-кредитную политику, увязанную с экономической политикой государства. Центральный банк является банком всех остальных банков страны.
    В странах с развитой рыночной экономикой сложились разные модели банковских систем. Они отличаются характером взаимоотношений банков с корпоративным сектором экономики, степенью специализации кредитных организаций.
    По  характеру взаимоотношений банков с промышленностью различают две модели: открытого рынка и корпоративного регулирования. По первой модели между банками и корпорациями нет тесных и устойчивых связей. Корпорации могут пользоваться банковскими услугами одновременно в нескольких банках. Последние не оказывают предпочтения экономическим субъектам по принципу «наш клиент». Льготы возможны для тех заемщиков, которые обеспечат наиболее выгодное и менее рискованное использование банковского кредита. Такая модель сформировалась в США, где не практикуется установление тесных и эксклюзивных экономических взаимоотношений банков с промышленностью. В законодательном порядке до 1999 г. банкам запрещалось приобретать в собственный портфель корпоративные ценные бумаги и совершать посреднические операции с ними. Для привлечения дополнительного капитала корпорации чаще прибегают к облигационным займам, чем к банковскому кредиту. Для модели корпоративного регулирования, наоборот, характерно наличие тесных, устойчивых связей между банками и корпорациями. Банки могут выступать и как прямые акционеры предприятий, и как депозитарии акций мелких акционеров, которые передают банкам еще и право своего голоса. Это повышает роль банков в создании и деятельности корпораций, в поддержании их финансовой устойчивости. Такая модель банковской системы сложилась в Германии и Японии. В Японии, например, у промышленной или торговой корпорации есть свой банк. Однако в основе их взаимоотношений лежат не столько кредитные, сколько так называемые неформальные отношения. Так, банк может быть акционером своего клиента и владеть до 5 % капитала компании, назначать своего представителя в совет директоров, аудиторов. По поручению своего клиента банк может в интересах корпорации осуществлять определенные операции с ценными бумагами, валютой.
    По  уровню специализации различают универсальную и специализированную модели
банковской  системы. При специализированной модели, которая сложилась в США, Канаде, Японии, банкам до недавнего времени было запрещено одновременно заниматься
краткосрочным кредитованием и долгосрочным инвестированием  капиталов. Операции с корпоративными ценными бумагами в таких банковских системах производят специализированные инвестиционные банки. Для преодоления указанных ограничений в этих странах активно создаются банковские холдинги, которые осуществляют операции как на кредитном рынке, так и на рынке капиталов. В странах Европы (например в Германии, Швейцарии) получила развитие универсальная модель банковской системы, допускающая в деятельности банков сочетание краткосрочного кредитования с инвестициями в корпоративные ценные бумаги. Через такие банки в этих странах проходит значительный оборот фондовых ценностей, прежде всего это касается размещения ценных бумаг частных корпораций. Однако это не значит, что универсальные банки подменяют собой фондовую биржу. Традиционная фондовая биржа в этих странах сохраняется. Она носит публично-правовой характер, что обеспечивает равный доступ к биржевым сделкам широкому кругу предпринимателей.
    В настоящее время основной моделью  организации европейских банков является универсальный банк, осуществляющий все виды банковских операций, включая операции с ценными бумагами. Единство юридических норм и правил не означает унификации банковских организаций с точки зрения их статуса или обслуживаемой ими клиентуры. Оно относится только к их банковским операциям, а не к их организационным формам. Универсальность кредитных организаций означает, что любое из них, располагая необходимыми средствами, может получить разрешение на проведение всех видов операций, соответствующих их статусу. Кроме того, кредитные организации обладают полной свободой в выборе клиентуры, объектов и форм своей деятельности. Даже специализированные организации всегда могут расширить сферу своей деятельности, если выполнят необходимые условия, особенно в отношении объема собственных средств. Универсальная модель банковской системы не исключает наличия в ней специализированных банков. К специализированным банкам относятся ипотечные, инвестиционные, ссудо-сберегательные, банки финансирования жилищного строительства и др. Они обслуживают узкую сферу банковской деятельности с ограниченным набором конкретных операций. Такие банки часто являются высокоэффективными как с точки зрения самого банка, так и всего общественного производства в целом. (ДКБ Белоглазова1)
    Практика  знает несколько типов банковской системы:
    - распределительная централизованная банковская система;
    - рыночная банковская система;
    -  система переходного периода.
    В противоположность распределительной  системе банковская система рыночного  типа характеризуется отсутствием монополии государства на банки. Каждый субъект воспроизводства самой разнообразной формы собственности (не только государственной) может образовать банк. В рыночном хозяйстве функционирует множественность банков с децентрализованной системой управления. Эмиссионные и кредитные функции разделены ими между собой. Эмиссия сосредоточена в центральном банке, кредитование предприятий и населения осуществляют различные деловые банки – коммерческие, инвестиционные, инновационные, ипотечные, сберегательные и др. Деловые банки не отвечают по обязательствам государства, так же как государство не отвечает по обязательствам деловых банков; деловые банки подчиняются своему Совету, решению акционеров, а не административному органу государства. Различия между этими двумя типами системы представлены в Приложении 2.  
    Современная банковская система России представляет собой систему переходного периода: она содержит компоненты рыночной банковской системы, однако их взаимодействие еще недостаточно развито. Известно, что та или иная система, так или иначе, происходит из предшествующей, поэтому содержит «родимые пятна» прошлого. Рыночная система России, возникшая из централизованной системы, проходя становление в условиях переходного периода, должна быть еще «наполнена» рыночной идеологией. В составе элементов банковской системы и их взаимодействии должны полнее учитываться особенности и условия рыночной экономики. 
    Совокупность действующих в стране банков может иметь одноуровневую либо двухуровневую организацию.
    Одноуровневый вариант построения банковской системы  может быть в случаях, когда:
    - в стране еще нет центрального банка;
    - в стране есть только центральный банк;
    - центральный банк выполняет все банковские операции, конкурируя с другими банками.
    Первый  случай соответствует ранним этапам развития банковского дела, когда  банки (и другие кредитные организации) без какой-либо координации их деятельности могли выполнять любые принятые в то время операции, вплоть до эмиссии своих денежных знаков. В настоящее время существование банковской системы без центрального банка является исключением из общего правила. В качестве примера можно привести Люксембург и Гонконг. В Люксембурге в последние годы ведется работа по созданию центрального банка, а в Гонконге по соглашению с Великобританией функции центрального банка для этой страны выполнял Банк Англии.
    Примером  второго случая может служить монобанковская система во главе с Госбанком СССР (до проведения последней банковской реформы). Подобная банковская система была по своей сути реализацией на практике идеи В. И. Ленина о создании единого банка с отделениями по всей стране.
    Третий  случай также апробирован в Советском Союзе. Госбанк СССР был универсальным банком, выполнявшим функции центрального банка и обслуживающим клиентуру. С 20-х гг. вплоть до принятия в 1987 г. Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 821 Госбанк СССР, облеченный эмиссионной и кредитной функциями одновременно, в случае потребности хозяйства в дополнительных кредитах мог при отсутствии ресурсов «в одном кармане» (аккумулированных свободных денежных средств и др.) брать средства «в другом», не испытывая при этом каких-либо особых неудобств.
    При желании банк мог выдать кредит, создав себе тем самым и вклад (ресурс) в хозяйстве. «Капиталотворческая» функция таким образом могла иметь и действительно имела место, вызвав формирование «мнимых» вкладов и увеличение платежных средств в хозяйственной практике. Необходимо отметить, что капиталотворчеством банки могут (в определенных пределах) заниматься при любом построении банковской системы,
    В настоящее время практически  во всех странах с рыночной экономикой созданы и активно развиваются двухуровневые банковские системы, где на первом уровне функционирует центральный банк страны, осуществляющий эмиссионную, законотворческую, надзорную и прочие виды деятельности; на втором - действуют коммерческие банки.
    Однако  нередко на страницах экономической  литературы встречаются упоминания о трехуровневых (и более) системах. Такой подход предполагает включение в банковские (кредитные) системы также кредитных институтов небанковского типа (например, страховых компаний, инвестиционных фондов, финансовых компаний и др.), что позволяет вести речь о различиях в составе элементов банковских систем. Последними являются лишь банки, но крупные финансовые ресурсы, находящиеся в распоряжении кредитных институтов небанковского типа, обусловили необходимость их учета и анализа при рассмотрении функционирования не только банковских, но и иных финансово-кредитных организаций в рамках кредитной системы. Примером в данном случае могут служить системы Японии, Швейцарии, Великобритании и других развитых стран Запада.
Лаврушин word 

2.3. Характеристика деятельности субъектов двух уровней банковской    системы РФ 

    Современная банковская система России создана  в результате реформирования государственной кредитной системы, сложившейся в период централизованной плановой экономики. Банки в РФ создаются и действуют на основании Федерального закона от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (в ред. от 21. 03. 02), в котором дано определение кредитных организаций и банков, перечислены виды банковских операций и сделок, установлен порядок создания, ликвидации и регулирования деятельности кредитных организаций и т. п. В действующем законодательстве закреплены основные принципы организации банковской системы России, к числу которых относятся следующие: двухуровневая структура, осуществление банковского регулирования и надзора центральным банком, универсальность деловых банков и коммерческая направленность их деятельности.
    Принцип двухуровневой структуры реализуется путем четкого законодательного разделения функций центрального банка и всех остальных банков. Центральный банк РФ как верхний уровень банковской системы выполняет функции денежно-кредитного регулирования, банковского надзора и управления системой платежей и расчетов в стране. Он может проводить банковские операции, необходимые для выполнения данных функций, только с российскими и иностранными кредитными организациями, а также с Правительством РФ, представительными и исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, воинскими частями. Банк России не имеет права осуществлять банковские операции с юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, и с физическими лицами (кроме военнослужащих и служащих Банка России). Он не может прямо выходить на банковский рынок, предоставлять кредиты непосредственно предприятиям и организациям и не должен участвовать в конкуренции с коммерческими банками.   Коммерческие банки и другие кредитные организации образуют второй, нижний уровень  банковской системы. Они осуществляют посредничество в расчетах, кредитовании и инвестировании, но не принимают участия в разработке и реализации денежно-кредитной политики, а ориентируются в своей работе на установленные Банком России параметры денежной массы, ставок процента, темпов инфляции и т. п. В процессе своего функционирования эти банки должны выполнять нормативы и требования Банка России по уровню капитала, созданию резервов и др. (ДКБ Белоглазов 258 стр)1
   Банковская  система Российской Федерации включает в себя Банк России, кредитные организации, а также филиалы и представительства иностранных банков. Федерального закона от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности»  Структура банковской системы РФ представлена в Приложение 3.
   Высшим  органом Банка России является Совет  директоров - коллегиальный орган, определяющий основные направления его деятельности. В его состав входят председатель банка России и 12 членов Совета.
    Национальные  банки республик, будучи территориальными учреждениями Банка России, не имеют статуса юридического лица, не вправе принимать решения, носящие нормативный характер, а также выдавать гарантии и поручительства, вексельные и другие обязательства без разрешения Совета директоров.
    Что же касается второго уровня банковской системы, т. е. кредитных организаций, то все они являются коммерческими структурами со статусом юридического лица. Основным мотивом их деятельности является получение прибыли. На осуществление кредитных операций они должны получать специальное разрешение (лицензию) Банка России. http://abc.informbureau.com/html/aaieianeass_nenoaia_dinnee.html
    Все кредитные организации, имеющие  лицензию Банка России, включаются в состав
банковской  системы РФ. При этом по Закону «О банках и банковской деятельности» в РФ возможно создание кредитных организаций двух видов: банки и небанковские кредитные организации. В свою очередь последние могут быть трех типов: расчетные, депозитно-кредитные и небанковские кредитные организации инкассации.
    Таким образом, в настоящее время в  РФ существуют практически две группы кредитных организаций: входящие в банковскую систему, которые, исходя из содержания их деятельности, можно назвать банками с ограниченным кругом операций, и не включенные в состав банковской системы (кредитные кооперативы, кредитные союзы, ломбарды, факторинговые, лизинговые фирмы и т. п.). Вторую группу кредитных организаций иногда называют парабанковскими (похожими на банковские). (ДКБ Белоглазов 258 стр)1
    Кредитные организации образуются на различных  формах собственности - частной, государственной, муниципальной, собственности общественных объединений и т. п. Кредитные  организации подразделяются на две  больших группы:
      а) коммерческие банки, имеющие исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;
    б) небанковские кредитные организации, могущие осуществлять лишь отдельные банковские операции.
    Законодательство  проводит строгую линию на четкое разграничение банковских и небанковских кредитных организаций. Фирменное наименование кредитной организации должно содержать указание на характер деятельности этого юридического лица посредством использования слов «банк» или «небанковская кредитная организация», а также указание на его организационно-правовую форму. Преобладают среди кредитных организаций  коммерческие  банки. У них прослеживаются два направления деятельности. Первое из них - банковские операции,  исчерпывающий  перечень которых приведен в законе. Это привлечение  денежных   средств физических и юридических лиц во  вклады   (до   востребования и на определенный срок); размещение       этих      привлеченных средств  от  своего  имени  и  за свой счет; открытие и ведение банковских   счетов  физических и юридических лиц; осуществление расчетов по поручению физических       и   юридических лиц, в т. ч. банков-корреспондентов, по их  банковским счетам; инкассация денежных  средств, векселей,  платежных  и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических   лиц;   купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах; привлечение во вклады и размещение драгоценных  металлов;  выдача банковских гарантий. Среди них надлежит особо выделить межбанковские операции. Кредитные организации на договорных началах могут привлекать и размещать  друг   у   друга   средства в  форме  вкладов  (депозитов), кредитов, осуществлять расчеты через создаваемые в установленном порядке расчетные центры и корреспондентские счета, открываемые друг у друга, и совершать другие взаимные операции, предусмотренные    лицензиями, выданными Банком России. Второе  направление -  совершение банковских сделок.  Это, например,  выдача   поручительств  за третьих   лиц,  предусматривающих   исполнение    обязательств в денежной форме; приобретение права требования от третьих лиц – исполнения  обязательств   в  денежной   форме;   доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;  представление в аренду физическим и юридическим лицам специальных помещений или находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей; лизинговые операции; оказание консультационных и информационных услуг. Исчерпывающего   перечня   подобных сделок закон не содержит. Кредитная организация вправе осуществлять любые сделки в соответствии    с   законодательством Российской Федерации. Как свидетельствует практика, в т. ч. мировая, кредитные   организации способны предложить своим клиентам до 200 видов банковских услуг. Вместе с тем российским законодательством      установлен прямой запрет на три вида деятельности - производственную, торговую, страховую. Запрещена кредитным организациям также монополистическая деятельность, в частности заключение соглашений и осуществление согласованных действий, направленных на монополизацию .рынка банковских услуг, а также на ограничение конкуренции в банковском деле.  Кредитная организация не имеет права в одностороннем порядке изменять процентные ставки по кредитам, вкладам (депозитам), комиссионное вознаграждение и сроки действия этих договоров с клиентами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом или договором с клиентом. Кредиты, предоставляемые банком, могут обеспечиваться залогом недвижимого и движимого имущества, в т. ч. государственных и иных ценных бумаг, банковскими гарантиями и иными способами, предусмотренными федеральными законами или договором. Кредитная организация вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в отношении должников, не исполняющих свои обязательства по погашению задолженности. На денежные средства и иные ценности юридических или физических лиц, находящиеся на счетах и во вкладах или на хранении в кредитной организации, арест может быть наложен не иначе как судом и арбитражным судом, судьей, а также по постановлению органов предварительного следствия при наличии санкции прокурора. Взыскание на указанные ценности может быть обращено только на основании исполнительных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации, а их конфискация произведена лишь на основании вступившего в законную силу приговора суда. Второй путь касается особых мер защиты вкладов (денежных средств в рублях или иностранной валюте), размещаемых физическими лицами для хранения и получения дохода в денежной форме в виде процентов. Вклады могут принимать не все кредитные организации, а только банки, имеющие такое право в соответствии с особой лицензией, выдаваемой Банком России. Право на получение лицензии возникает лишь у банков, с даты государственной регистрации которых прошло не менее двух лет, т. е. у имеющих уже опыт банковской деятельности. Договор банковского вклада, в котором вкладчиком является гражданин, признается публичным договором, т. е. банк обязан заключить его с каждым, кто к нему обратится, и не вправе оказывать преимущество одному лицу перед другими. При этом по вкладам до востребования (выдаются по первому требованию вкладчика) в договоре может быть предусмотрен запрет банку односторонне, без согласия вкладчика уменьшать размер процентов, выплачиваемых на вклад. Что касается срочных вкладов (возвращаются по истечении определенного договором срока), то определенный договором размер процентов на вклад не может быть односторонне уменьшен банком, если иное не предусмотрено законом.    http ://abc.informbureau.
    2.4. Понятие небанковской организации и ее роль в кредитной системе РФ
      Согласно Закону «О банках и банковской деятельности» в РФ кредитные организации  могут быть двух видов - банки и небанковские кредитные организации.
    Небанковская  кредитная организация - это кредитная организация, имеющая право осуществлять отдельные банковские операции, предусмотренные законом. При этом определено, что допустимые сочетания банковских операций для таких кредитных организаций должен устанавливать Банк России. Пользуясь предоставленными ему полномочиями, последний в настоящее время выделил три типа небанковских кредитных организаций - расчетные, депозитно-кредитные небанковские кредитные организации и небанковские кредитные организации инкассации. Из данного перечня следует, что ни факторинговые, ни лизинговые, ни другие подобные им организации, ни кредитные кооперативы не отнесены к кредитным небанковским организациям. В то же время кредитные организации, названные небанковскими, по существу являются банками с ограниченным перечнем разрешенных им операций, который устанавливает Банк России для каждого из определенных им типов небанковских кредитных организаций.
    Расчетные небанковские кредитные организации могут иметь различное функциональное назначение - обслуживать юридических лиц, в том числе кредитные организации, на межбанковском, валютном рынках, на рынке ценных бумаг, проводить расчеты по пластиковым картам, инкассировать денежные средства, платежные и расчетные документы, осуществлять кассовое обслуживание юридических лиц, операции по купле-продаже иностранной валюты в безналичной форме, а также другие сделки, предусмотренные их уставами. Банком России установлено, что такие организации могут осуществлять следующие банковские операции:
- открытие  и ведение банковских счетов  юридических лиц;
- осуществление  расчетов по поручению юридических  лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;
- предоставление  кредитов клиентам - участникам расчетов на завершение последних
по совершенным сделкам (если это предусмотрено их уставом и закреплено в выданной
Банком  России лицензии);
- размещение  временно свободных денежных  средств, которое может происходить либо в виде вложений в ценные бумаги Правительства РФ, отнесенных Банком России к вложениям с нулевым риском, либо в форме остатков на корреспондентских счетах в Банке России и кредитных организациях, осуществляющих деятельность по проведению расчетов.
    Расчетные небанковские кредитные организации представляют отчетность в Банк России и их деятельность регулируется последним как банков. Учет всех своих операций они также осуществляют как банковские кредитные организации.
    Небанковские  кредитные организации инкассации на основании лицензии, выданной Банком России, вправе осуществлять только инкассацию денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов..
    Главной задачей НКО РОСИНКАС (Российское объединение инкассации) является выполнение государственного заказа по обеспечению налично-денежного обращения в стране. Для ее решения Объединение и входящие в него управления инкассации производят перевозку ценностей резервных фондов Банка России, инкассацию денежной выручки в городах и других населенных пунктах РФ, оказывают услуги по перевозке ценностей и охране объектов. Комплексное обслуживание коммерческих банков включает с себя не только вывоз излишков операционных касс и доставку подкреплений денежной наличности, но и инкассацию, подкрепление денежной наличностью обменных пунктов валюты, банковских филиалов и отделений, межфилиальные перевозки ценностей, обслуживание сетей банкоматов. В круг задач Объединения входит также подкрепление наличностью предприятий и учреждений для выплаты заработной платы. У последних большим спросом пользуется доставка из банка заработной платы по чеку или сопровождение кассира и других представителей, перевозящих ценности. Подразделениями Объединения, расположенными в разных субъектах РФ, обслуживается порядка 150 тыс. предприятий, банков и других организаций. Неотъемлемой стороной контрактов РОСИНКАС с заказчиками является обязательная страховая защита перевозимых ценностей в специализированной российской страховой компании Инкасстрах, перестраховывающей риски в транснациональной страховой корпорации ЛЛОЙД (L'LOYDS).
    Небанковские  депозитно-кредитные организации на основании лицензии Банка России имеют право привлекать денежные средства юридических лиц во вклады (на определенный срок), размещать их от своего имени и за свой счет, покупать и продавать иностранную валюту в безналичной форме, выдавать банковские гарантии, а также осуществлять иные сделки, не отнесенные законодательством к банковским операциям, в том числе выдавать поручительства за третьих лиц, приобретать права требования от последних, обеспечивать доверительное управление денежными средствами и иным имуществом клиентов, проводить лизинговые операции и др. Следует отметить, что лицензия, выдаваемая этим кредитным организациям, может предусматривать осуществление разрешенных им операций либо только в валюте РФ, либо и в валюте РФ, и в иностранной. Но при любой лицензии небанковским депозитно-кредитным организациям запрещены следующие банковские операции:
- привлечение денежных средств физических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок) и юридических лиц во вклады до востребования;
- открытие  и ведение банковских счетов  физических и юридических лиц;
- осуществление  расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;
- инкассация  денежных средств, векселей, платежных  и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
- купля-продажа  иностранной валюты в наличной  форме;
- привлечение  во вклады и размещение драгоценных  металлов;
- осуществление  переводов денежных средств по  поручению физических лиц без открытия банковских счетов.
    Небанковским  депозитно-кредитным организациям не разрешается открывать филиалы и создавать дочерние организации за рубежом. Банк России осуществляет надзор за деятельностью этих кредитных организаций, устанавливает для них обязательные экономические нормативы и требования по созданию резервов и ограничению рисков.
    (ДКБ  Белоглазов 182 стр)1 

    2.5. Правовое регулирование банковской деятельности в РФ 

    Правовое регулирование банковской деятельности осуществляется   Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", другими федеральными законами, нормативными актами Банка России. (ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О БАНКАХ И БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" от 02.12.1990 N 395-1)1
    Первичным источником рождения прав для банковской системы в нашей стране является Конституция Российской Федерации, которая в свою очередь обеспечивает правовое регулирование банковской деятельности. Статья 8 Основного закона гарантирует «единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержку конкуренции и свободу экономической деятельности». Статья 75 этого документа закрепляет рубль в качестве денежной единицы страны и наделяет исключительным правом его эмиссии Центральный банк. Этот орган обязан защищать и обеспечивать устойчивость национальной валюты. Согласно статьи 83, президент России предлагает Государственной Думе кандидатуру председателя Центрального банка, а нижняя палата, путём голосования, утверждает его в должности или отказывается от этого.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.