На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад История развития сервисной деятельности

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 03.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                  
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                   «История развития сервисной  деятельности»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                                                                Выполнила: студентка 211А-группы
                                                                                                                                                     Минниханова Гульназ З.
 


   История развития сервисной деятельности.
1)Предпосылки возникновения сервисной  деятельности в доиндустриальном обществе.
В до индустриальном обществе (рабовладельческая, феодальная формации и ранние стадии развития капитализма) промышленность либо еще не возникла, либо давала работу намного меньшему числу людей, чем сельское хозяйство. Перепись населения, проведенная в Великобритании в 1851 году, показала, что наиболее распространенные в стране профессии — сельскохозяйственные работники и домашние слуги. Именно домашняя прислуга занимала основное место в сфере услуг. Выдающийся американский (Экономист Джон Гэлбрейт (род. 19Q8) так описывает особенности сервиса в эту эпоху: «В доиндустриальную эру очень большая часть несельскохозяйственной экономической деятельности сводилась к личному обслуживанию одного человека другим. Сюда относилось приготовление пищи, присмотр за гардеробом, помощь в личном туалете и гигиене, услуги в области образования, развлечения и религиозного утешения, физическая защита человека, удовлетворение сексуальной потребности и многочисленные другие услуги одного лица непосредственно другому. Человек, оказывающий услугу, за исключением, пожалуй, священнослужителя... находился в зависимом отношении к потребителю услуги.         Умелое раболепство само по себе было атрибутом услуги. Ливрея и даже похвалы, адресованные вышколенному и поэтому самоотверженному слуге, подчеркивали его низкое положение»1. «Низкая производительность и перенаселенность обусловливают большую долю не дозанятого населения, которое распределяется в сельском хозяйстве и сфере домашних услуг, — характеризует такую социальную систему создатель теории постиндустриального общества Даниэл Белл (род. 1919). — Поэтому имеет место значительная занятость в сфере услуг, остающихся в своем большинстве личными, услугами. Поскольку работники зачастую довольствуются платой, достаточной лишь для пропитания, работа по дому дешева и крайне распространена. В Англии с середины викторианской эпохи класс прислуги оставался самым многочисленным»2.         
 Прислугу держали все более  или менее состоятельные люди. Сложился огромный слой, даже класс людей, профессионально выполнявших функции домашних слуг иногда на протяжении многих поколений. У этого класса сформировались свой образ жизни, традиции и привычки. В пьесах У. Шекспира, романах Ч. Диккенса, в произведениях А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, Ф. М. Достоевского и других великих писателей глубоко раскрыта психология слуги. Стремясь подчеркнуть унижение человеческого достоинства, связанное с домашним обслуживанием в доиндустриальном обществе, обычно говорят о «холопстве», «холуйстве», «лакействе», «лакейских замашках» и других подобных деформациях личности человека-слуги.
2)Историческое  развитие сервисной деятельности  в индустриальном обществе.
В индустриальном, т. е. зрелом капиталистическом и социалистическом, обществе, развитие промышленности привело к резкому сокращению численности домашней прислуги. Главная задача экономики в эту эпоху — массовое производство товаров. Фабричное производство создало новую социальную среду, в которой рабочий делил обезличенное подчинение хозяину с множеством других таких же, как он, наемных работников. Механизация производства и классовая борьба постепенно привели к тому, что зарплата фабричных рабочих стала превышать плату за личную службу.        
 Развитие сферы услуг  в индустриальном обществе происходило  по двум направлениям.
Во-первых, скрытая роль служанки в домашнем хозяйстве переходит к женщине. Как показывают многочисленные социологические исследования, в современном обществе женщина тратит на ведение домашнего хозяйства во много раз больше времени, чем мужчина. В России и во многих других странах укоренилась культурная традиция, признающая ряд трудоемких видов деятельности в быту (стирка, уборка, покупки, приготовление пищи и т. п.) преимущественно «женским» занятием.
Во-вторых, многочисленные услуги, которые ранее выполнялись самими членами семьи (например, в крестьянском хозяйстве), передаются мелким фирмам и независимым частным предпринимателям. Создаются разнообразные приспособления, облегчающие домашний труд (стиральные машины, пылесосы, кухонные комбайны и т. п.), а также сеть предприятий, занятых их ремонтом и обслуживанием. Так, в СССР функционировала разветвленная сеть бытового обслуживания населения, занимавшаяся изготовлением по индивидуальным заказам и ремонтом одежды и обуви, бытовой техники, стиркой • и т. п. Сеть домовых кухонь и предприятий общественного питания должна была, по замыслу руководства страны, освободить семью от многих бытовых забот. Развивались бесплатные услуги образования и здравоохранения, оказывались туристические, некоторые информационные услуги, услуги учреждений культуры и искусства. Получили распространение и услуги производственного характера, обеспечивающие функционирование промышленности и сельского хозяйства (ремонт и обслуживание техники, грузовые перевозки, предоставление информации экономического и технического характера).
Расширение сектора услуг  происходило в экономике как  капиталистических, так и социалистических стран. Различие в характере сервисной деятельности при этих общественно-политических системах состояло, в основном, в том, что в социалистических странах была больше развита сеть бесплатных услуг, а в капиталистических — платных. В результате в странах социалистического лагеря услуги оказывались более доступными для населения — они часто оплачивались не из кармана конкретного потребителя, а из государственного бюджета. Кроме того, в СССР сфера сервисной деятельности была почти целиком монополизирована государством (частное предпринимательство запрещалось законом). В капиталистических странах преобладали платные, коммерческие услуги, нацеленные на получение прибыли. В результате в капиталистических странах услуги становились менее доступными для малообеспеченных слоев населения, однако их качество и многообразие были намного выше, чем в условиях социализма, ввиду конкуренции между многочисленными сервисными фирмами. Специфика сервисной деятельности такова, что ею занимаются в основном частные лица, мелкие фирмы или специальные небольшие подразделения крупных корпораций. Поэтому запрет на частное предпринимательство при социализме мешал развитию сферы услуг намного сильнее, чем, например, развитию тяжелой промышленности.
3)Особенности  сервисной деятельности в эпоху  формирования постиндустриального  общества.
Прежде, чем говорить о принципах  современного сервиса, хотелось бы определиться с самим понятием сервис на современном  этапе. Наиболее распространено определение  сервиса как работы по оказанию услуг, т.е. по удовлетворению чьих-либо потребностей. Но если расширить данное определение, то сервис- это система обеспечения, позволяющая покупателю выбрать  для себя оптимальный вариант  преобретения и потребления технически сложного изделия, а также экономически выгодно эксплуатировать его в течение разумно обусловленного срока, диктуемого интересами потребителя. Существует ряд общепринятых норм, соблюдение которых предостерегает от ошибок: Обязательность предложения. В глобальном масштабе компании, производящие высококачественные товары, но плохо обеспечивающие их сопутствующими услугами, ставят себя в очень невыгодное положение. Необязательность использования. Фирма не должна навязывать клиенту сервис. Эластичность сервиса. Пакет сервисных мероприятий фирмы может быть достаточно широк: от минимально необходимых до максимально целесообразных. Удобство сервиса. Сервис должен представляться в том месте, в такое время и в такой форме, которые устраивают покупателя. Информационная отдача сервиса. Руководство фирмы должно прислушиваться к информации, которую может выдать служба сервиса относительно эксплуатации товаров, об оценках и мнениях клиентов, поведении и приемов сервиса конкурентов и т.д. Разумная ценовая политика. Сервис должен быть не столько источником дополнительной прибыли, сколько стимулом для преобретения товаров фирмы и инструментом укрепления доверия покупателей. Гарантированное соответствие производства сервису. Добросовестно относящийся к потребителю производитель будет строго и жестко соразмерять свои производственные мощности с возможностями сервиса и никогда не поставит клиента в условия «обслужи себя сам».
Постиндустриальное общество начало формироваться в промышленно развитых странах во второй половине XX века. Главным видом деятельности в нем становится уже не производство товаров, а обработка информации и оказание услуг. Поэтому постиндустриальный этап развития цивилизации определяют как «информационное общество» и «экономику услуг». Вот как описывал его в 1999 году Д. Белл: «... прежде всего это общество, основанное на услугах. Сегодня в Соединенных Штатах более 70% рабочей силы занято в сфере обслуживания. Услуги играют важную роль в любом обществе. В доиндустриальных условиях это главным образом домашние или личные услуги. В индустриальном обществе услуги — это вспомогательная по отношению к производству деятельность: коммунальные службы, транспорт (включая гаражи и ремонтные мастерские), сфера финансов и управление недвижимостью.          
 В постиндустриальном  обществе получают широкое распространение новые виды услуг. Это гуманитарные — образование, здравоохранение, социальные службы, и профессиональные услуги – анализ и планирование, дизайн, программирование и т. д. В представлениях классиков экономики (включая марксизм) услуги считались непроизводительной деятельностью, поскольку богатство ассоциировалось с товарами, а адвокаты, священнослужители, парикмахеры или официанты не преумножали национальное богатство. Но, разумеется, образование и здравоохранение повышают способности людей и способствуют укреплению здоровья населения, а профессиональные услуги... обеспечивают повышение производительности предприятия и общества в целом. Расширение постиндустриального сектора требует, чтобы как можно больше людей имели высшее образование, получили навыки абстрактно-концептуального мышления и овладели' техническими и буквенно-цифровыми приемами»1.         
 На примере развития  ведущих западных стран можно  проследить историю формирования  постиндустриального общества. Переход  от индустриального общества  к постиндустриальному включает в себя три последовательных этапа развития сервисной деятельности.
1. Развитие промышленности  приводит к распространению преимущественно транспортных услуг и вообще услуг, связанных с движением товаров.
2. В условиях массового  потребления благ начинается  роcт сферы распределения (оптовая и розничная торговля), финансовых услуг, операций с недвижимостью и страхования.
3. Начинает снижаться доля  семейного дохода, расходуемая на  Питание, Высвободившиеся средства население использует сначала на приобретение товаров длительного пользования (одежда, автомобили) и недвижимости, а затем — На предметы роскоши, отдых и досуг. Расширяется сфера личных услуг: сети ресторанов, отелей, автомобильных мастерских, индустрия путешествий, развлечений и спорта. Резко усиливается интерес к двум фундаментальным сферам сервиса - здоровью и образованию. Все это приводит к формированию и развитию новых видов услуг.
Во второй половине XX века в промышленно развитых странах  довольно быстро растет число занятых  в сфере социальных, распределительных и бытовых услуг, несколько медленнее — в области услуг производителям. Согласно прогнозам специалистов, в начале XXI века наиболее высокими темпами будут развиваться услуги производителям, услуги в области образования и здравоохранения.
В настоящее время Россия значительно отстает от ведущих  промышленно развитых стран по важнейшим  экономическим показателям: национальному доходу на душу населения, величине заработной платы, производительности труда, эффективности производства (особенно в сельском хозяйстве) и т. п. С одной стороны, это определяет более позднее, чем в странах «большой семерки», формирование сервисной экономики и всего сектора услуг постиндустриального общества. С другой стороны, у нас есть возможность целенаправленно планировать и развивать сервисную деятельность, опираясь на опыт других стран.
4)Особенности  сервисной деятельности в Российской  Федерации. 
В России, расположенной на масштабной территории северной и центральной  частей Евразийского материка, проявилось немало общемировых тенденций развития услуг, сервисной деятельности. Вместе с тем историческая эволюция отечественной  сферы услуг отмечена немалым  своеобразием. Характер и динамика услуг в нашей стране в значительной степени определялись суровыми климатическими условиями жизни, обширной, но мало обжитой территорией, многообразием  социальных, региональных и культурно-религиозных  миров, свойственных населению страны.
В отечественной практике хозяйствования общемировые характеристики сервисной  деятельности преломляются особым образом, что объясняется не только спецификой исторического развития нашей национальной экономики, но и своеобразием переходной ситуации, которая сложилась на рубеже XX—XXI вв.
Если рассмотреть основные статистические показатели развития услуг в России за последнее десятилетие, то можно  видеть, что в 1993 г. валовой внутренний продукт в экономическом исчислении резко упал по отношения к 1990 г. Но уже в 1996 г. по отношению к 1990 г. он вырос с 23 до 53%, а общая численность  занятых в сфере сервиса возросла с 37 до 50%.
Но вряд ли правомерно считать, что  данный рост отображает эффективное  включение отечественной сферы  услуг в мировые процессы, связанные  с сервизацией экономики. В большей степени он свидетельствует о кризисе сферы материального производства и связан с перераспределением работников из стагнирующих производств в сферу сервиса. К тому же увеличение доли сервиса в валовом внутреннем продукте России сопровождалось резким спадом производства массовых — социальных и культурно-эстетических — услуг, распространенных в советский период: бытовых, медицинских, санаторно-оздоровительных, спортивно-туристских услуг, а также услуг в сфере искусства, музейного и библиотечного обслуживания и др. Приведенные данные говорят о том, что анализ статистических показателей о сервисной деятельности переходного периода следует осуществлять весьма корректно, с учетом закономерностей кризисной конъюнктуры и происходящих кардинальных перемен в обществе.
После распада СССР общеэкономические  механизмы, организационная структура  руководства сферой услуг, основанные на государственной собственности, исчезли из нашей экономической  практики в короткие сроки. Сегодня  продолжают действовать лишь их отдельные  звенья и сегменты. Однако в российском обществе (включая и структуры  власти) пока не выработано общепризнанных представлений относительно объемов  и пропорций в отечественном  хозяйстве, включая сервис, разных форм собственности.
Сфера услуг продолжает оставаться в экономическом и организационном  плане во многом дисфункциональной по отношению к целому ряду общественных потребностей. Многие новые виды сервиса генерируют услуги высокодоходного характера, т.е. нацеленные преимущественно на небольшую часть обеспеченных и сверхобеспеченных людей. В то же время частный капитал не склонен осваивать малорентабельные сервисные производства, необходимые обществу и регионам страны.
За последние 10—15 лет отечественный  сервис освоил множество разновидностей услуг, с которыми общество советского периода впрямую не сталкивалось: консалтинг, инжиниринг, лизинг, психологическое  и семейное консультирование, культурно-валеологические услуги, игровой и шоу-бизнес и др.
Своеобразным импульсом в деле освоения сервисных инноваций оказался финансовый кризис 1998 г. В неблагоприятных  экономических условиях многие предприятия  сервиса вынуждены были проявить повышенный динамизм и гибкость, быстро реагируя на требования стремительно меняющейся конъюнктуры и потребительского спроса. В этот период: шло интенсивное  совершенствование прежних видов  и направлений сервисной деятельности; появлялись новые для российского  общества виды и направления услуг; разрабатывались оригинальные сервисные  продукты.
Примечательно, что в меняющейся ситуации многие сервисные организации  и учреждения социокультурного профиля, продолжая работать на базе бюджетно-государственного финансирования, вынуждены были активно осваивать новые виды и формы обслуживания. Особенно примечательно в этом отношении улучшение библиотечного и музейного обслуживания.
Музейные центры страны на сегодняшний  день заняты поиском новых форм обслуживания, способных привлечь в них многочисленных посетителей. Речь идет не только об обновлении экспозиций, разработке новых экскурсионно-тематических направлений работы. В этом плане  примечательны более тесные связи  музеев с образовательными центрами, турбизнесом, а также предоставление посетителям более широкого диапазона  дополнительных услуг (продажа печатной, сувенирной продукции и т.п.) современного типа.
Рассмотрим еще одну инновацию  в российском туризме, связанную  с появлением новой разновидности  культурного туризма — с организацией цивилизационных туров. Новое здесь относится к наиболее сложному аспекту организации туризма — содержательному наполнению туристского маршрута, обобщенному видению культуры, с которой знакомятся путешественники на примере конкретной местности и исторических памятников. В рамках целостного представления о культуре особым образом организуется весь маршрут и строится содержание экскурсий.
Повышенная потребность отечественного сервиса в инновациях особенно остро  ставит проблему освоения российскими  предприятиями сферы услуг инноваций  в организации услуг и формах обслуживания потребителей, идущих к  нам из мировой практики. Эта тема столь обширна, что ниже она еще  не раз будет затронута. В данном случае отметим лишь, что, когда инновации  идут к нам из практики сервиса  других стран, их освоение далеко не всегда происходит сразу и без потерь. Те перспективные виды обслуживания, которые развивались в советский период и которые на первый взгляд без труда можно было интегрировать в коммерческую среду, на самом деле далеко не всегда поддавались подобной трансформации по многим причинам.
Рассмотрим трудности внедрения  новых направлений обслуживания на примере такого сложного сегмента услуг в рамках консалтинга, как  венчурный бизнес, т.е. бизнес, продвигающий в производство рискованные научные  разработки. В том случае, когда  внедрение научной разработки оказывается  удачным, экономический эффект намного  перекрывает все предварительные  расходы.
Венчурный бизнес выступает одним  из прародителей нынешнего этапа  научно-технической революции, который  смело продвигает эффективные научные разработки в любую сферу практики. Казалось, что в России, у которой после распада СССР осталась основная часть научно-проектной элиты, этот вид сервиса может найти широкое применение.
Сегодня в стране зарегистрировано 40 тыс. малых предприятий (с общей  численностью в 200 тыс. человек), у которых  в уставе прописан вид деятельности: «наукоемкая продукция». Для первого  этапа развития венчурного бизнеса  это неплохое начало. Однако в год  новой продукции эти фирмы  производят всего лишь на 30 млрд рублей, что ничтожно мало в объеме производства сервисной деятельности и совершенно недостаточно для венчурного бизнеса. Вместе с тем к этим фирмам проявляют немалый интерес иностранные покупатели, готовые скупить (и скупающие) новые технологии. Да и у отечественного производственного бизнеса капиталы имеются. Однако российский венчурный бизнес прозябает.
Во-первых, никто из отечественных  бизнесменов не спешит инвестировать  научно-технический прогресс. Психология современного отечественного предпринимателя  сформировалась под влиянием неустойчивой обстановки в России, когда надо было в максимально короткие сроки  вернуть капитал с наибольшей прибылью. При этом качество и вид  бизнеса не принимались во внимание. Инновационные же, проекты требуют  тщательной научной экспертизы, серьезного исследования их коммерческих перспектив.
Здесь выступает на первый план второй тип препятствий для венчурного бизнеса: отсутствие рыночной базы его  развития. В стране необходимо с  нуля создавать проводящую сеть финансовых посредников, готовить профессиональных менеджеров в этой сфере, развивать  адекватно капитализированный фондовый рынок, позволяющий конвертировать результаты предпринимателей в другие высокодоходные активы, и т.п. Но в России эти компоненты рыночной инфраструктуры пока не сложились.
Все приведенные выше примеры об освоении инноваций в условиях реформ свидетельствуют о наличии в  российской сфере услуг творческого  потенциала, который в условиях кризиса  не остается втуне, но требует определенных условий для своего развития. Преодоление  кризиса в российской экономике  позволит и сфере услуг более  широко осуществлять и использовать достижения мировой практики сервиса  во всем их объеме и многообразии форм.
В нашей стране существуют крупные  рекламные компании, которые являются ассоциированными членами международных  рекламных сетей. Вместе с тем  Россия сегодня является единственной страной в Восточной Европе, где  ведущие позиции принадлежат  не зарубежному, а национальному  рекламному бизнесу.
Говоря о крупном бизнесе  в отечественном сервисе наших  дней, нельзя назвать его широко распространенным явлением; лидирующее место в российской сфере услуг  занимает средний и малый бизнес. Средние и малые предприятия  приобретают широкое функционально-целевое  назначение — строительные предприятия, торговые и посреднические организации, фирмы бытового обслуживания, правового  и семейного консультирования, туристические  и рекреационно-оздоровительные  агентства, структуры шоу-бизнеса  и т.п.
В начале российских реформ особые надежды  были связаны с развитием малого предпринимательства, которое во многих странах является своеобразным мотором  экономических преобразований. Поэтому  подробнее рассмотрим особенности  функционирования в сфере услуг  малого бизнеса.
В настоящее время в стране действует  Федеральный закон «О государственной  поддержке малого предпринимательства  в Российской Федерации» № 88-ФЗ от 14.06.1995 г. Малое предпринимательство может  иметь место только на частном  предприятии или на предприятии, в уставном капитале которого доля государственной и муниципальной  собственности не превышает 25%.
Согласно российскому закону, к  малому предпринимательству относятся  предприятия со следующими количественными  показателями по числу работников: промышленность, строительство, транспорт  — 100 человек; сельское хозяйство, научно-техническая  сфера — 60 человек; оптовая торговля — 50 человек; розничная торговля и  бытовое обслуживание — 30 человек; остальные отрасли и другие виды деятельности — 50 человек.
В конце 90-х годов структура услуг  малого бизнеса имела следующий  вид. Из объема услуг малого предпринимательства  значительная доля (37,6%) приходилась  на бытовые услуги. Затем следовали  услуги пассажирского транспорта (17,0%), услуги правового характера (16,0%). Вслед за этим по убывающей располагаются услуги связи, туристско-экскурсионные, физической культуры и спорта, медицинские, ветеринарные, системы образования, прочие услуги.
Говоря об относительно небольшой  численности, о невысоких объемах  работ малого бизнеса в сфере  услуг и вместе с тем о внушительном потенциале развития в дальнейшем, необходимо учесть следующее. В российской экономике помимо МП (организационных  структур, приобретающих административно-правовые параметры деятельности) к малому бизнесу относят также индивидуальных предпринимателей, которые трудятся без образования юридического лица. Сегодня подавляющая доля малых  предприятий в российской сфере  услуг состоит из бизнесменов-одиночек. В некоторых регионах страны 80-95% предприятий малого бизнеса представлено предпринимателями без образования  юридического лица.
Нежелание юридически фиксировать  структуру малого бизнеса чаще всего  вызывается следующими обстоятельствами: сложностями регистрации; трудностями  административно-правового, информационного 
характера; отсутствием квалифицированных кадров; повышенным уровнем рисков самого разного плана.
Малое предпринимательство в сфере  услуг пока существует у нас в  недостаточных размерах, а также  в простых организационно-правовых формах. Оно сгруппировано лишь в  отдельных секторах сервиса, что  не позволяет расширять его видовое  многообразие. Достигнув численного пика развития в 1997—1998 гг., малый бизнес вслед за этим уменьшил масштабы. В  настоящее время число занятых в нем заметно не увеличивается.
Особенности регионального развития отечественной экономики серьезно тормозят развитие коммерческого сектора  услуг. Сервисный бизнес в настоящее  время тяготеет в основном к столицам и к ряду крупных промышленных центров, крайне медленно (особенно это  касается малого бизнеса) проникая за Урал, на Дальний Восток, на северные территории страны.
В рассматриваемый период в отечественную  сферу сервиса стали широко внедряться зарубежные производители услуг. В  связи с этим следует отметить проникновение на наш рынок услуг  крупных зарубежных фирм—производителей  высокотехнологичной продукции, прежде всего электронной.
Далеко не все зарубежные фирмы  могли пережить ухудшение экономической  обстановки, некоторые после 1998 г. покинули Россию.
Создание в практике нашего сервиса  крупных производственно-предпринимательских  сетей в сервисе на основе отечественных  технологий и в рамках российских компаний пока не представляется возможным  — формируются лишь отдельные  звенья таких сетей. Некоторые российские фирмы пытаются создать нечто, сравнимое  с сетевым предпринимательством. Они действуют преимущественно  в крупных городах или только в Москве.
Отечественным предпринимателям в  сфере бизнеса пришлось столкнуться  не только с продвинутыми мировыми образцами сервисных продуктов. Экономическая конъюнктура, которая  складывается во многих соседних с  Россией странах, стимулирует предприимчивых людей из ближнего зарубежья приезжать  в нашу страну, где, по их представлениям, предоставляется неплохая возможность  заработать. В крупных и средних  городах страны сегодня действуют  гастарбайтеры, а также группы предпринимателей из Украины, Закавказья, Китая, Вьетнама и других стран.
С одной стороны, гастарбайтеры и предприниматели из ближнего зарубежья позволяют решать многие вопросы обеспечения жителей городов страны товарами и продуктами повседневного спроса, некоторыми услугами. С другой стороны, деятельность зарубежных диаспор во многих отношениях носит антиправовой характер, усугубляя в разных регионах России криминогенную обстановку и разрушая рост цивилизованного отечественного бизнеса в сфере услуг.
Огромным бременем для современного российского сервиса, как и для  всей отечественной экономики, выступает  наличие масштабного теневого сектора. Но многие специалисты считают эту  цифру заниженной. Теневое функционирование некоторых видов хозяйственной  активности объясняется многими  причинами, в их числе неудачные  модели реформирования, несовершенные  схемы налогообложения, прерывание в нашем обществе предпринимательской  традиции и, конечно, организованная преступность.
Современная сфера российского  сервиса, во-первых, сама является источником, порождающим нелегальные виды предпринимательской  активности. Именно в этой сфере  удовлетворяются антиобщественные потребности в виде предоставления интимных услуг, распространения наркотиков, фальсифицированных лекарств, продуктов  питания и спиртных напитков. Во-вторых, сфера услуг во многих случаях  позволяет пускать в оборот финансы, нажитые преступным способом.
В качестве криминогенных зон нашего общества, либо притягивающих теневые  доходы, либо порождающих их, выступают  следующие области экономической  практики: денежное обращение, отношения  собственности (особенно собственность  на землю, предприятия, недвижимость), внешнеэкономическая деятельность и ряд других. Если иметь в виду сферы сервиса, то здесь криминогенными зонами выступают такие сегменты и виды услуг, как банковское обслуживание, строительство, торговля, услуги общественного  питания, шоу-бизнес и ряд направлений  культурного сервиса (в частности, запись и распространение компакт-дисков). Все это делает указанные сегменты сервиса пространством повышенного  риска для предпринимательской  деятельности.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.