На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалки по педагогической психологии

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 04.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



5. Индивидуальные стили педагогической деятельности.
Чем больше среди учителей и воспитателей  окажется разнообразных личностей) тем вероятнее, что они  обучат и воспитают детей, обладающих множеством разных и одновременно полезных индивидуальных качеств.
Рассмотрим основные, признаки  индивидуального стиля педагогической деятельности. Он проявляется;
- в темпераменте (время и скорость реакции, индивидуальный темп работы, эмоциональная откликаемость); - в характере реакций на те или иные педагогические ситуации, - в выборе методов обучения; - в подборе средств воспитания, - в стиле педагогического общения; - в реагировании на действия н поступки детей, - в манере поведения: - в предпочтении тех или иных видов поощрений и наказаний;- в применении средств психолого-педагогического воздействия  на детей.
Говоря об индивидуальном стиле педагогической деятельности, обычно и пекут в виду, что, выбирая те или иные средства педагогического  воздействия и формы поведения, педагог учитывает свои индивидуальные  склонности. Педагоги, обладающие разной индивидуальностью,  из множества учебных и воспитательных задач могут выбрать одни и те же, но реализуют их по-разному.
В этой связи следует сделать одно замечание, которое касается восприятия и распространения передового педагогического опыта. Анализируя его, педагог должен помнить о том, что такой опыт практически всегда неотделим от личности его автора и представляет собой своеобразное сочетание общезначимых педагогических находок  и индивидуальности учителя.
любой педагогический опыт буквально копировать не стоит; воспринимая главное в нем, учитель должен стремиться к тому, чтобы всегда оставаться самим собой, т. с. яркой педагогической индивидуальностью. Это не только не снизит, но существенно повысит эффективность обучения и воспитания  детей на основе заимствования передового педагогического опыта.
Круг педагогических способностей очень велик. Он охватывает  всю структуру педагогической деятельности. Психологи и педагоги, исследовавшие профессиограмму учителя, выделяют различные способности учителя. В исследованиях Н. В. Кузьминой раскрыты такие, как педагогическая наблюдательность, педагогическое воображение, педагогический такт, распределение  внимания, организаторские способности.
Ф. Н. Гоноболин перечисляет и раскрывает следующие способности,  необходимые учителю: способность понимать ученика,  доступно налагать материал, развивать заинтересованность учащихся, организаторские способности, педагогический такт, предвидение результатов своей работы и др.
В целом к группе педагогических способностей в первую очередь относят: педагогическую наблюдательность, педагогическое  воображение, требовательностью как черту характера, педагогический такт, организаторские способности, простоту, ясность и убедительность речи.
Круг перечисленных педагогических способностей позволяет успешно осуществлять все стороны Педагогической деятельности.
Так, педагогическое воображение особо значимо для конструктивной  деятельности-оно выражается' в «проектировании» будущих знаний учащихся, умении находить. заранее подходящие  методы н методики. Оно выражается также в «проектировании»  характера, привычек учащихся как в учебной» так и в воспитательной работе, в формировании коллектива в целом. Именно педагогическое воображение помогает учителю осуществлять развивающее обучение и воспитание.
Педагогический такт проявляется в коммуникативной стороне  педагогической деятельности. Это способность к установлению  правильных отношений с учениками, учителями, родителями,  чувство меры в отношениях (в меру требовательность, в меру доброта), что позволяет устранять предупреждать конфликтные  ситуации.
Организаторские способности также нужны для деятельности  учителя, так как вся педагогическая деятельность носит организаторский характер.
От педагогических способностей учителя, от его личностных качеств зависит достижение педагогом высокого мастерства в обучении и воспитании детей.
5 (Просто стили педагогического общения)
Стили педагогического общения, характерные для данного учителя (по А. К. Марковой):
1)   демократический стиль - ученик рассматривается как равноправный партнер в общении. Учитель привлекает учеников к принятию решений, учитывает их мнение, поощряет самостоятельность суждений, учитывает не только успеваемость, но и личностные качества ученика. Методами воздействия являются побуждение к действию, совет, просьба. 2)    авторитарный стиль - ученик рассматривается как объект педагогического воздействия, а не равноправный партнер. Учитель единолично принимает решения, устанавливает жесткий контроль за выполнением предъявляемых им требований, использует свои права без учета ситуации и мнения учащихся, не обосновывает свои действия перед учащимися. Вследствие этого учащиеся теряют активность или осуществляют ее только при ведущей роли учителя. обнаруживают низкую самооценку, агрессивность. Силы учеников направлены на психологическую самозащиту, 3)   либеральный стиль - учитель уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам. коллегам. Более детализированная дифференциация стилей предложена В.Л. Кан-Каликом. К этим стилям относят: увлеченность педагога совместной творческой деятельностью с учащимися, стиль дружеского расположения, стиль - дистанция, стиль устрашение и заигрывание. В. А. Кан-Калик рассматривает восемь моделей поведения (деятельности) учителя, в каждом из которых доминирует один из приведенных стилей. Для    успешного    протекания     педагогического    общения    учитель    должен    обладать определенными иедагогическиш! умениями, которые можно разделить на две большие группы 1)   приемы постановки коммуникативных задач: •     создание условий психологической безопасности в общении. •     реализация внутренних резервов партнера по общению: 2)   приемы, способствующие достижению высоких уровней общения:
•     умение понять позицию другого в общении, проявить интерес к его личности, ориентация на развитие личности ученика. •    умение интерпретировать и «читать» его внутренне состояние по нюансам поведения, владение средствами невербального общения (мимика, жесты) •    умение встать на точку зрения ученика («децентрация» учителя).•    умение создать обстановку доверительности. и т.д. Педагогический такт - чувство разумной меры на основе соотнесения задач, условий и возможностей участников общения. Такт - это выбор такой меры педагогического воздействия^ которая основана на отношении к личности ребенка как главной ценности. - Среди техник (средств) общения можно выделить вербальные (речевые) и невербальные, (неречевые).
К вербальным техникам общения относят: просьбы, советы, рекомендации, деловые распоряжения. прика<ы, команды (т.е. непосредственные формы общения), а также рассказ, доклад, лекцию, аналогию, вопрос, удивление, намек (т.е. опосредованные формы общения).
Из невербальных техник следует отметить паузы, мимику, пластику, жесты, предметы, коды, символы, взгляд, время и т.д.
 
6.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ УЧИТЕЛЯ
Педагог и нес кое общение - это обмен духовными ценностями между ччителем и учеником, не ограниченный содержанием урока и учебных дед. К педагогическому общению относится также общение учителя с любым участником учебно-воспитательною процесса (учитель-ученик. учитель-директор, учитель-родитель). Можно выделить два основных тина общения: взаимодействие, 'при котором учитель выступает как оценивающий (ученик-учитель, учитель-родитель) и взаимодействие, при котором учитель выступает в роле оцениваемого (учитель-директор. методист). Цели педагогического общения могут быть: информационной, контактной, побудительной, координационной, понимание, амотивной, установление отношении, оказание влияния. Информационная - обмен сообщениями, то есть прием-передача каких-либо сведений в ответ на запрос, а также обмен мнениями, замыслами, решениями и г.д.
Контактная - установление контакта как состояние обоюдной готовности к приему и передачи сообщения и поддержание взаимосвязи в форме постоянной взаимоориентированноеш.
Побудительная - стимуляция активности партнера по общению, направляющая его на выполнение тех или иных действий. Координационная - взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной деятельности. Понимание - не только адекватное восприятие и понимание смысла сообщения, но и понимание партнерами друг друга (их намерений, установок, переживаний, состояний). Амотив,ная - побуждение в партнере нужных эмоциональных переживаний («обмен эмоциями»), а также изменение с его помощью собственных переживаний п состояний. Установление отношений - осознание и фиксирование своего места в системе ролевых, статусных, деловых, межличностных и прочих связей сообщества, в котором предстаит действовать индивиду. Оказание влияния - изменение состояния, поведения, личностно-сммсловых образований партнера, в том числе намерений, установок, мнений, решений, представлений, потребностей, активности и т.д. Строение общения: 1) коммуникативные задачи, которые ставит учитель (мотивационная сфера общения): 2) способы общения, т.е.  выразительные средства, стили общения,  починим  п  роли,  маски  в общении; 3) самоанализ учителем хода и результатов общения. Этапы педагогическою общения:
1) моделирование педагогом предстоящего общения .2) начало и организация непосредственного общения с классом: 3Дальнейшее управление общением в развивающемся педагогическом процессе, стимулирование участия класса в общении; 4)анализ осуществленного общения и прогнозирование нового в предстоящих видах деятельности. уровней педагогического общения: микроуровень - простейшим акт общения, клеточка, лежащая в основе других уровней общения; мезоу ровень - одноразовое или многоразовое общение в пределах содержательной темы; макроуровень   -  общение   человека  с   другими   людьми   в   соответствии   со   сложившимися. Среди техник (средств) общения можно выделить вербальные (речевые) и невербальные, (неречевые).
К вербальным техникам общения относят: просьбы, советы, рекомендации, деловые распоряжения. прика<ы, команды (т.е. непосредственные формы общения), а также рассказ, доклад, лекцию, аналогию, вопрос, удивление, намек (т.е. опосредованные формы общения).
Из невербальных техник следует отметить паузы, мимику, пластику, жесты, предметы, коды, символы, взгляд, время и т.д.
 
7.
Педагогическая хар-ка профессии учителя. Это подготовленный чел. к-й сознательно и целенаправленно подготавливает ученика. к жизни в обществе. Суть профессии остается неизменным однако меняется содержание условие труда. По профессии труда выделяют относятся профессии чел-чел этот тип проф. хар-тся: 1)устойчиво-хорошим самочувствием в работе с людьми 2)потребность в общении 3)способность мысленно ставить себя на месть др. 4)способность быстро понимать намерения помыслы и настроения др. людей 5)способность быстро разбираться в взаимоотношениях людей 6)способность хорошо помнить, держать в уме, знания о личных качествах о многих разных людей.  Противопоказания к выбору профессии учителя явл: Дифект речи, невыразительность речи, замкнутость, погруженность в себя, необщительность, выраженные физ недостатки, нерасторопность, излишняя медлительность, равнодушие к людям, отсутствие бескор. отношения к чел.  Чел. пед. проф. свойственно: умение руководить, учить, воспитывать, осуществлять полезные действия по обслуживанию различных потребностей людей, умение слушать и высказывать, широкий кругозор, речевая коммуникативная культура, умение смоделировать внутреднний мир др. чел. а не приписывать ему свой или другой, глуболкая оптимистическая убежденность в правильности идеи служения народу в целом, высокая степень саморегуляции. (общие требования) спец. требованиями явл: 1. Проф. компетентность и дидактическая культура.  Профессия педагога представлена рядом специальностей: соц. пед., воспитатель, учитель, преподаватель, педагог доп. обр. Входяцие в этот тип профессии специальности предъявляют целый ряд требований. Пед. проф.-ее цели- гностическая цель. Это предполагает что у работника или педагоги имеются умения ставить и решать задачи. познавательные и познающие. Функциональными орудиями педагога явл. ср-ва способы труда, а также устная и письменная речь. Основными св-ми педагога явл научная подготовка учителя и личный учителский талант. Научная подготовка или 1-е св-во заключатеся в степени знания своего предмета. В степени научной подготовки к специальности и предмету знакомство с методолгией предмета. Обще-дидактическими принципами, в знании св-в дет. натуры с к-й приходится иметь дело. 2-е св-во Субъективного хар-ра. Оно заключается в препод. искусстве пед. творчестве, пед. такте и пед. самостоятельности.
 
8.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА. Мотивы выбора педагогической профессии и мотивация педагогической деятельности. интерес к учебному предмету - 27,2%; желание обучать данному предмету - 16,2%; Если объединить выбравших педагогическую профессию в соответствии с их склонностями к обучению и воспитанию, их интересом к детям, то лишь немногим более половины будущих учителей выбирают профессию, руководствуясь мотивами, свидетельствующими о педагогической направленности их личности.
Полимотивированность педагогической деятельности - явление обычное: учитель может хорошо работать ради достижения высоких результатов, но в то же время удовлетворять другие свои потребности (признание коллег, моральное и материальное поощрение и др.). Развитие личности учителя в системе педагогического образования В настоящее время происходит углубление противоречий между требованиями, предъявляемыми к личности и деятельности учителя, и фактическим уровнем готовности выпускников педагогических образовательных учреждений к выполнению ими своих профессиональных функций; между типовой системой подготовки учителя и индивидуально-творческим характером его деятельности. Это привело к резкому снижению социального статуса и престижа педагогической профессии, несоответствию системы подготовки учителя общественным потребностям и обострению образовательных проблем. Гибкость и вариативность многоуровневой структуры педагогического образования позволяет любому обучающемуся при необходимости остановить его по достижении того или иного уровня, а затем продолжить образование на последующем уровне в любом вузе аналогичного профиля. Реализация нового содержания педагогического образования требует решения задач, связанных с внедрением новых технологий обучения. Основу таких технологий составляет отход от массового, валового обучения. Основным условием развития аналитического, творческого мышления становится непременное участие студентов в научных исследованиях, разработке реальных психолого-педагогических проблем. Профессиональное самовоспитание учителя. мысль о необходимости постоянного совершенствования учителя путем неустанной работы над собой. Сама жизнь поставила на повестку дня проблему непрерывного педагогического образования. должна быть потребность в самоизменении и самосове ршенствовании. когда педагогическая деятельность приобретает в глазах учителя личностную, глубоко осознанную ценность, тогда и проявляется потребность в самосовершенствовании, тогда и начинается процесс самовоспитания. Самообразование в ВУЗЕ Наиболее эффективный путь профессионального самообразования учителя - разработка одной из научных или методических проблем в рамках комплексной темы школы.


9.
К социально ценным мотивам педагогической деятельности относятся чувство профессионального и гражданского долга, ответственность за воспитание детей, честное и добросовестное выполнение профессиональных функций (профессиональная честь), увлеченность предметом и удовлетворение от общения с детьми; осознание высокой миссии учителя; любовь к детям и др. Ничем не могут быть оправданы эгоистические, корыстные мотивы педагогической деятельности, которые "держат" учителя в школе: зарплата, продолжительный отпуск, возможность получения квартиры или других льгот и т.п. Противопоказания к выбору профессии учителя явл: Дифект речи, невыразительность речи, замкнутость, погруженность в себя, необщительность, выраженные физ недостатки, нерасторопность, излишняя медлительность, равнодушие к людям, отсутствие бескор. отношения к чел.  Чел. пед. проф. свойственно: умение руководить, учить, воспитывать, осуществлять полезные действия по обслуживанию различных потребностей людей, умение слушать и высказывать, широкий кругозор, речевая коммуникативная культура, умение смоделировать внутреднний мир др. чел. а не приписывать ему свой или другой, глуболкая оптимистическая убежденность в правильности идеи служения народу в целом, высокая степень саморегуляции. (общие требования) спец. требованиями явл: 1. Проф. компетентность и дидактическая культура. 
 
10.
Структура педагогической деятельности
Н. В. Кузьмина выделила в структуре педагогической деятельности три взаимосвязанных компонента: конструктивный, организаторский и коммуникативный. Для успешного осуществления этих функциональных видов педагогической деятельности необходимы соответствующие способности, проявляющиеся в умениях.Конструктивная деятельность, в свою очередь, распадается на конструктивно-содержательную (отбор и композиция учебного материала, планирование и построение педагогического процесса), конструктивно-оперативную (планирование своих действий и действий учащихся) и конструктивно-материальную (проектирование учебно-материальной базы педагогического процесса). Организаторская деятельность предполагает выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, создание коллектива и организацию совместной деятельности. Коммуникативная деятельность направлена на установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, другими педагогами школы, представителями общественности, родителями.
А.И.Щербаков относит конструктивный, организаторский и исследовательский компоненты (функции) к общетрудовым, Но он конкретизирует функцию учителя на этапе реализации педагогического процесса, представив организаторский компонент педагогической деятельности как единство информационной, развивающей, ориентационной и мобилизационной функций. Особо следует обратить внимание на исследовательскую функцию, хотя она и относится к общетрудовым. Реализация исследовательской функции требует от учителя научного подхода к педагогическим явлениям, владения умениями эвристического поиска и методами научно-педагогического исследования, в том числе анализа собственного опыта и опыта других учителей. Конструктивный компонент педагогической деятельности может быть представлен как внутренне взаимосвязанные аналитическая, прогностическая и проективная функции. Все компоненты, или функциональные виды, деятельности проявляются в работе педагога любой специальности. Их осуществление предполагает владение педагогом специальными умениями.
11.
Психологическая сущность воспитания. Дети в начальной школе усваивают не только знания о предметном мире и способы овладения этим миром, но и оп­ределенные способы поведения людей, их взаимоотношения, понимание того, «что такое хорошо, а что такое плохо», что красиво, а что безобразно, и т.д. Это означает, что учащиеся приобщаются к моральному, эстетическому и другим видам человеческого опыта. Во-первых, любой вид социального опыта усваивается через деятельность учащегося, адекватную этому опыту. Нельзя усвоить физическую культуру, не выполняя определенных физических упражнений. Невозможно стать добрым челове­ком, не совершая добрых поступков, и т.д. Во-вторых, процесс усвоения любых видов опыта прохо­дит в принципе те же этапы, что и в случае усвоения интел­лектуальных знаний и умений. Исходной формой деятельно­сти является внешняя материальная. Так, ребенок, поступая в школу, в процессе учебной дея­тельности имеет дело не только с различными предметами, но и вступает в определенные отношения с людьми: учителями. учащимися. Таким образом, ребенок осваивает азбуку морали, начиная с внешних, в определенной мере принудительных форм дея­тельности. Постепенно требование не мешать другим людям становится ориентировочной основой поведения ученика. И он будет ориентироваться на это и тогда, когда никто его к этому не понуждаетю. Теперь это тре­бование стало требованием ученика к самому себе. Однако к этому необходимо сделать одно важное дополнение. Личное принятие ориентировочной основы выполняемых действий составляет специфическую особенность усвоения именно морального опыта. Мы остановимся на усвоении морального опыта - на нравственном воспитании - более подробно. Выбор этого вида воспитания не случаен: нравственность человека составляет ядро его личности. Цели и задачи гуманистического воспитания
Гуманистическое воспитание имеет своей целью гармоничное развитие личности и предполагает гуманный характер отношений между участниками педагогического процесса. Гуманистическое воспитание является одной из прогрессивных тенденций мирового образовательного процесса, охватившей и образовательную практику России. Гуманистическое воспитание осуществляется в актах социализации, собственно воспитания и саморазвития, каждый из которых вносит свой вклад в гармонизацию личности, формирует новый менталитет россиянина.
Общепринятой целью в мировой теории и практике гуманистического воспитания был и остается идущий из глубины веков идеал личности, всесторонне и гармонично развитой. Эта цель-идеал дает статичную характеристику личности. Динамическая же ее характеристика связана с понятиями саморазвития и самореализации. Поэтому именно эти процессы определяют специфику цели гуманистического воспитания: создание условий для саморазвития и самореализации личности в гармонии с самим собой и обществом. Цель гуманистического воспитания позволяет поставить адекватные ей задачи: • понимании смысла жизни, своего места в мире, своей уникальности и ценности; • оказание помощи в построении личностных концепций,  • приобщение личности к системе культурных ценностей,  • раскрытие общечеловеческих норм гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, сочувствия и др.) и культивирование интеллигентности как значимого личностного параметра;
• развитие интеллектуально нравственной свободы личности, • возрождение традиций российской ментальности, чувства патриотизма в единстве этнических и общечеловеческих ценностей• формирование отношения к труду как к социально и личностно значимой потребности и фактору, • развитие валеологических установок и представлений о здоровом образе жизни.
 
12.
Институты воспитания. Это семья, школа, СМИ, детские организации, улица.
 
13.
Понятие о методах воспитания. Чтобы уверенно прогнозировать искомый результат, принимать безошибочные научно обоснованные решения, педагог должен профессионально владеть методами воспитания. Под методами воспитания следует понимать способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач. методы являются одним из тех механизмов, которые обеспечивают взаимодействие воспитателя и воспитанников. Метод воспитания распадается на составляющие его элементы (части, детали), которые называются методическими приемами. По отношению к методу приемы носят частный, подчиненный характер. Они не имеют самостоятельной педагогической задачи, а подчиняются той задаче, которую преследует данный метод. Одни и те же методические приемы могут быть использованы в разных методах. И наоборот, один и тот же метод у разных учителей может включать различные приемы.
Методы воспитания и методические приемы тесно связаны между собой, могут совершать взаимопереходы, заменять друг друга в конкретных педагогических ситуациях. В одних обстоятельствах метод выступает как самостоятельный путь решения педагогической задачи, в других - как прием, имеющий частное назначение. Беседа, например, является одним из основных методов формирования сознания, взглядов и убеждений. В то же время она может стать одним из основных методических приемов, используемых на различных этапах реализации метода приучения. Таким образом, метод включает в себя ряд приемов, но сам он не является их простой суммой. Приемы в то же время определяют своеобразие методов работы учителя, придают индивидуальность манере его педагогической деятельности.
Нередко методические приемы и сами методы отождествляют со средствами воспитания, которые тесно связаны с ними и применяются в единстве. К средствам относятся, с одной стороны, различные виды деятельности (игровая, учебная, трудовая и др.), а с другой - совокупность предметов и произведений материальной и духовной культуры, привлекаемых для педагогической работы (наглядные пособия, историческая, художественная и научно-популярная литература, произведения изобразительного и музыкального искусства, технические приспособления, средства массовой информации и т.п.). Есть методы, отражающие содержание и специфику воспитания; есть методы, непосредственно ориентированные на работу с младшими или старшими школьниками; есть методы работы в каких-то специфических условиях. Но есть и общие методы воспитания в системе образования. Общими они называются потому, что сферы их применения распространяются на весь воспитательный процесс.
систему общих методов воспитания:• методы формирования сознания личности (рассказ, беседа, лекция, диспут, метод примера); • методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности (приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж, иллюстрации и демонстрации); • методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности (соревнование, познавательная игра, дискуссия, эмоциональное воздействие, поощрение, наказание и др.); • методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.
 
14.
 
15.
Педагогическая оценка как средство стимулирования.
Педагогическая оценка бывает нескольких видов, которые мож­но разделить на классы: предметные и персональные, материаль­ные и моральные, результативные и процессуальные, количествен­ные и качественные. Предметные оценки касаются того, что делает или что уже сделал ребенок, но не его личности. В данном случае педагогической оценке подлежат содержание, предмет, процесс и ре­зультаты деятельности, но не сам субъект. Персональные педаго­гические оценки, напротив, относятся к субъекту деятельности, а не к ее атрибутам, отмечают индивидуальные качества человека, проявляющиеся в деятельности, его старание, умения, прилежание и т. п. Материальные педагогические оценки включают разные спосо­бы материального стимулирования детей за успехи в учебной и во­спитательной работе. В качестве материальных стимулов могут вы­ступать деньги, привлекательные для ребенка вещи и многое другое, Результативные педагогические оценки относятся к конечно­му результату деятельности, акцентируют внимание в основном на нем, не принимая в расчет или пренебрегая другими атрибутами дея­тельности. В этом случае оценивается то, что получилось в конеч­ном счете, а не то, каким образом это было достигнуто.
Процессуальные педагогические оценки, на против, от носятся к процессу, а не к конечному результату деятельности. Здесь обращается внимание на то, как был достигнут полученный итог, что лежало в основе побуждения, направленного на достижение соответствующего результата. Качественные педагогические оценки касаются качества выполненной работы, точности, аккуратности, тщательности  н других аналогичных показателей ее совершенства. Наряду с видами педагогических оценок выделяются способы стимулирования учебных и воспитательных успехов детей. Главные из них - это внимание, одобрение, выражение признания, оценка, поддержка, награда, повышение социальной роли, престижа и статуса  человека.
Одобрение выступает как позитивная оценка того, что сделал или намеревается сделать ребенок. Когда говорят об одобрении, то имеют в виду вербальную или же невербальную позитивную оценку действий и поступков человека. Признание представляет собой выделение тех или иных достоинств  у оцениваемого лица и их высокую оценку. Признание вместе с тем выступает - как выделение и оценка тех достоинств, по которым оцениваемое лицо отличается от других, в том числе и того, кто его характеризует. Награда становится  стимулом деятельности тогда, когда она заслужена и соответствует  как прилагаемым усилиям, так и реальному результату.
Под престижем понимается степень уважения, признания, которым пользуется ребенок среди значимых для него людей. Статусом называется действительное положение ребенка в системе межличностных отношений (социо-метрический статус, например). Он может быть изменен с помощью описанных выше приемов. Все остальные способы стимулирования представляют собой оценки, даваемые поведению, поступкам, намерениям, действиям, манере поведения, результатам деятельности детей.Понятие «педагогическая оценка» по своему объему и содержанию гораздо шире просто «оценки» или «отметки», поэтому на практике нельзя ограничиваться только двумя последними способами стимулирования.
 
16.
 
17.
Проблема соотношения обучения и развития. Связь обуч. и разв. явл. центральной проблемой пед. психологии. В связи с этим понятие «развитие»-это сложное поступательные движения в ходе к-го происходят регрессивные и прогрессивные интеллектуальные личностные поведенчиские и деятельностные изменения в самом человеке. (Выготский). Развитие особенно личн. не прекращается до момента прекращения самой жизни. Меняясь по направлению интенсивности хар-ру и качественности хар-ми развития явл: 1)необратимость 2)процесс или регресс 3)неравномерность 4)сохранение предыдущего в новом и единство изменения и сохранения. Одним из ведущих положений в пстихол. явл.мысль о том, что обучение должно быть не только условием но и основой и ср-ом псиъического, а в целом личностного развития.
Движущие силы псих. развития. Противоречие- это 1)м\ду потребностями чел. и внешн. обстноятельствами 2)м\ду возрастающими способностями и старыми формами д. 3)м\ду параждемые новой д. потребностями и возможностью их удовлетворения. 4)м\ду новыми требованиями д. и несформированными умениями.5)м\ду достигнутым уровнем развития его знаний умений способностей, т.е. м\ду новым и старым. Такое понимание движущих сил было сформулировано Выготским, Леонтьевым, Элькониным. при чем само псих. развитие трактуется как качественное изменение личности в ходе к-го формируется возрастные новообразования. под возрастными новообразованиями сл. понимать новый тип личности и ее д. псих. и соц. изменения к-е впервые возникают на данной возрастной ступени и к-е в самом главном и основном определяют сознание реб, его отношения внешнюю жизнь, весь ход его развития в данный период. В развитии могут быть выделены некоторые основные линии, наблюдать к-е можно одновременно. 1)развитие познават сферы (становление интеллекта и механизмов познания) 2)Развитие психол. стр-ры и содержания д. Становление целей мотивов их соотношеня, освоение способов и ср-в д. 3)развитие личности т.о. направленности целостной ориентации самосознания самооценки, взаимодействия с соц. средой.
Линии развития реб могут быть представлены несколько по др. 1.Как рез-т развитие знаний и способов д. 2.Как разв. психол. механизмов применения усвоенных способов 3. Как развитие личности куда включена и д.
Выготский ввел важное для пед. п. понятие «соц. ситуации разв» к-е определяет содержание направление этого процесса и формирование центральной линии развития. Соц. ситуация разв. это некая сис-ма отношений реб с соц. средой. Изменение этой среды определяет и закон динамики возрастов. Под соц. ситуацией развития понимают отношение реб к окр действительности. Ср-вом реал
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.