На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат История Казанского ханства

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Министерство  науки и образования  РФ

      Казанский Государственный  Архитектурно-Строительный Университет

      Кафедра истории и культурологии

      Реферат на тему:

      «История Казанского ханства»

      Выполнил: студент гр. 20

      Минубаев  И.З.

      Проверил: д.и.н., доцент

      Никонова С.И.

      Казань 2010

      Содержание

 

Стр.

Введение

3

Образование Казанского ханства

4

Территория  и население. Первый период существования  ханства

5

Экономическая жизнь. Хозяйство, ремесло и торговля

7

Государственное правление и общественный строй

10

Культура  казанского ханства

13

Политическая  история. Вторая половина 15 века

15

Политическая  история. Первая половина 16 века

21

Завоевание  Казанского ханства

26

Список  литературы

33

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Введение 

      История Казанского ханства наполнена обороной от своего соседа, которая сопровождалась сложными процессами внутри государства: экономические отношения провели в государственном организме водораздельную линию и разбили его на два различных уклона. Одно течение старалось приспособиться к давлению со стороны внешних врагов и выработать формы совместного симбиоза сначала - в виде союза, затем - в виде личной унии двух государств. Другое течение старалось решительно отмежеваться от внешних врагов и вело борьбу за свою полную независимость, на условиях взаимного равновесия обоих держав. Такая борьба двух течений сопровождалась эволюцией политической мысли и ростом государственного самосознания; она была богата яркими моментами, выдвинула немало талантливых деятелей и заслуживает большого внимания.
      Целью данного реферата является как можно  наиболее полно раскрыть ход казанской  истории того периода, показать отношения  с  Русским государством.
      Русских историков история Казанского ханства  интересовала лишь как материал для  изучения продвижения русского племени на восток. При этом надо отметить, что они преимущественно уделяли внимание последнему моменту борьбы – завоеванию края, в особенности – победоносной осаде Казани, но оставили без внимания те постепенные стадии, которые проходил процесс поглощения одного государства другим. Главной задачей данной работы как раз и является раскрытие всех стадий существование Казанского ханства. При написании реферата использовались в качестве источников  литературы работы казанских авторов.  
 
 
 

      Образование Казанского ханства
      Последний золотоордынский хан Улу-Мухаммед со своей семьей и оставшейся армией в 1438 году пришел к Белеву, небольшому русскому городку на Оке – эти  земли были в составе Золотой  Орды. Здесь он думал перезимовать, но великий князь московский Василий II захотел выжить хана оттуда и послал против него многочисленное войско, которое однако было разбито татарами. Через год Улу-Мухаммед появился под стенами Москвы и, простояв там 10 дней, отступил. Зимой 1445 года он ходил на Муром, но взять его не смог и ушел. Весной того же года хан отправил против великого князя свою армию под руководством двух сыновей – Махмутека и Якуба. Василий II пошел к ним навстречу снова с большим войском, но попал в плен в сражении под Суздалем, и царевичи отвезли его к своему отцу в Нижний.
      В конце августа 1445 года Улу-Мухаммед со своими сыновьями двинулся из Нижнего  Новгорода к Курмышу – небольшому городку в современной западной Чувашии. Там Василий II получил от хана и его старшего сына Махмутека  свободу.
      Имя Улу-Мухаммеда после октября того же года больше не упоминается в источниках. Его внезапное исчезновение в какой-то степени находит отражение в сообщении «Казанской истории» о том, что Махмутек убил своего отца и младшего брата Якуба (вернее будет сказать, Юсуфа). Был ли хан убит или он умер своей смертью, – остается загадкой, ибо сообщений об этом в других источниках нет. Но ясно одно, что он сошел с исторической арены, уступив свое место старшему сыну.
      Первым ханом, начальным правителем Казанского ханства был Махмутек, и никто другой. Бесспорно, и до него в Казани был свой правитель, но он был не ханом, а лишь князем, т. е. главой Казанского княжества с центром вначале в Старой, а позднее в Новой Казани.
      После захвата власти Махмутеком, т. е. джучидом, практически новым ордынским ханом, изменился и статус Казанского княжества. Оно перестало быть только княжеством с местным управлением, а стало отдельным государством во главе с ханом. Именно в этот период, т.е. в 30 – 40-х годах XV века, возникли и другие татарские ханства, образованные после окончательного распада Золотой Орды.
      Однако  перечеркнуть имя Улу-Мухаммеда  из истории Казанского ханства конечно  же невозможно: именно с его приходом в Среднее Поволжье связаны те исторические события, которые предопределили образование нового татарского государства – Казанского ханства. К тому же он является родоначальником династии казанских ханов, которая оказалась наиболее стабильной, и именно она правила государством в период его могущества.
      Наконец, в связи с описанными выше событиями необходимо обратить внимание учащихся на один существенный и принципиальный вопрос. В той же «Казанской истории» сообщается, что вместе с Улу-Мухаммедом пришли тогда 3000 воинов. Это – явно приуменьшенное число. Армия золотоордынского хана даже в период распада государства, когда от него ушли многие военачальники и часть войска, никак не могла составлять такое мизерное количество. Да и происходившие затем известные нам события говорят о том, что Улу-Мухаммед располагал еще немалыми силами. Его армия разгромила 40-тысячное войско Василия II, а с отрядом в 3000 воинов сделать это было просто невозможно; также невозможно было осаждать с этим войском Москву в течение 10 дней всего год спустя, а в 1445 году еще раз разгромить московское войско и взять в плен самого великого князя. Учитывая все это, есть основание говорить о том, что армия Улу-Мухаммеда состояла из несравнимо большего числа воинов, чем указано в «Казанской истории».
      Следовательно, вместе с Улу-Мухаммедом в Среднее  Поволжье пришло солидное количество татарского населения, сыгравшее большую роль в окончательном формировании народности казанских татар.
      Территория  и население. Первый период существования  ханства
      Казанское ханство занимало довольно большую  территорию северной зоны бывшей Золотой Орды. На востоке его пределы доходили до Уральских гор и граничили с Сибирским ханством. Самые южные пределы ханства по обширным берегам Волги простирались вниз по реке почти до пределов Сары-Тау (Саратов). Наиболее четкой являлась западная граница – это река Сура, за которой располагались уже земли, находившиеся в подчинении Русскому государству. На севере владения Казанского ханства простирались на уровне средних течений Вятки и Камы и почти граничили с таежной зоной.
      Кратко  описанная выше территория Казанского ханства являлась его общей территорией, территорией государства, занятой, кроме татар, и другими народами, которые были в подчинении Казани.
      Татары  занимали основные, центральные земли  ханства – это главным образом  Заказанье, т. е. довольно обширная область к северу от Камы между Волгой и Вяткой. Значительная часть татарского населения проживала также на Горной стороне – в правобережье Волги и в бассейне Свияги, в ее среднем и нижнем течениях. Менее заселенными являлись тогда земли восточнее Вятки на Елабужской стороне и, конечно, степное Закамье – там татарские поселения располагались чересполосно лишь по берегам Камы, Черемшана и некоторых небольших рек северо-западной части закамской низменности.
      Земля Казанского ханства, занимая чрезвычайно  удобное и выгодное место в соединении двух крупнейших рек Восточной Европы, Волги и Камы, отличалась исключительным природным богатством и удивительной красотой. Лесостепная средневолжская равнина в чередовании с плоскогорьем, а местами и вовсе высокогорными плато, высокоурожайные поля и богатые дичью леса, утопающие в зелени деревни в долинах рек – все это было весьма привлекательно, и не зря посещавшие эту землю чужестранцы восхищались ее красотой и богатством.
      Говоря  об основном, татарском населении  Казанского ханства, которое занимало описанные выше центральные земли этого государства, следует обратить особое внимание на следующее. В первый период существования ханства, т.е. во второй половине XV века, в качестве названия его народа наряду с этнонимом «татары», параллельно применялись слова «булгары» и «бесермены». Бесспорно, волжские булгары оставили большой след в этнокультурном формировании казанских татар, хотя данное слово применялось уже в это время чисто традиционно. В русских летописях даже к концу XIV века бывшие булгарские земли названы уже татарскими.
      «Бесермены» же – несколько искаженная, летописная форма «бусурман», т.е. русской транскрипции «мусульман», ибо татары являлись мусульманами. Было и третье название – «казанцы». Несмотря на чередование перечисленных терминов, основным названием, этнонимом татарского населения Казанского, да и других соседних ханств, было «татары».
      В Казанском ханстве, главным образом  в его столице Казани, проживали  представители и некоторых других народов, например, армяне и иные кавказцы в так называемой Армянской слободе, в районе известной Суконной слободы. Особенно много было русских: купцы, различные служащие при дворах московских послов и наместников, вооруженные отряды для их охраны. Их стало больше во времена русского протектората в различные годы первой половины XVI столетия.
      Таким образом, несмотря на то, что Казанское  ханство было многонациональным  государством, его основное население  составляли татары.
      Экономическая жизнь. Хозяйство, ремесло  и торговля
      Основным видом хозяйственной деятельностинаселения Казанского ханства являлось земледелие. Применялась паровая система, сеяли рожь, овёс, ячмень, пшеницу, полбу, просо, гречиху, горох, чечевицу. Сельскохозяйственная техника была связана с предшествующей, известной еще с булгарских времен.
      Большое значение в хозяйственной жизни  играло скотоводство. Долины Волги, Камы и их притоков, широкая низменность  под Казанью были богаты обширными  заливными лугами с сочной травой, где паслись большие стада  животных – лошади, коровы, мелкий рогатый скот. Особое значение придавалось коневодству; преобладающая часть первоклассных коней шла на пополнение ханского войска.
      Обширные, часто не обжитые лесные пространства, предоставляли большие возможности  для развития разных промыслов, среди которых огромное значение имела заготовка пушнины. Помимо «кун (куниц) дорогих и белок», о чем писал А.Курбский, охотились на бобров. В источниках говорится о бобровых гонах – местах, где водились бобры и устраивали свои норы в лесных речках; на них выдавалось специальное разрешение. Помимо ценнейшего меха, бобр давал еще так называемую бобровую струю.
      Развитое  земледелие и природные богатства  края давали большие возможности  для развития различных ремесел, снабжая их сырьем. Земледелие предоставляло прядильные растения (коноплю, лен), а скотоводство и охота - шерсть и меха. Хозяйство тогда было натуральным, и почти все сельское население занималось прядением, ткачеством и кожевенным ремеслом. Выделывались все основные сорта хорошей кожи: юфть, цветной сафьян, плотная и толстая подошвенная кожа. В широком употреблении была и сыромятная кожа – прочный и незаменимый материал в шорном производстве для изготовления конской упряжи и воинского снаряжения. Из шкур домашних животных вырабатывалась овчина, а лесной промысел давал дорогой мех, который являлся также ценным товаром экспорта.
      Обширные  леса являлись источником богатейшего  материала – дерева для строительства  домов, оборонительных укреплений городов (башни, ворота, частоколы), мечетей, мельниц  мостов, других сооружений; дерево являлось также незаменимым материалом в судостроении. В источниках нередко говорится о различных судах: стругах, паузках, насадах.
      Помимо  плотничного и столярного дела широкое  распространение получило строительство  каменных сооружений - ханских дворцов и палат, «мурованных», т.е. кирпично-каменных мечетей, «златоверхих теремов». В строительном деле применяли блочный камень, кирпич, цемент, орнаментированный гипс.
      Весьма  широкое развитие получила в Казанском  ханстве, как в городе, так и на селе, резьба по камню, выражавшаяся, кроме строительства и архитектуры, в изготовлении больших намогильных камней. Еще более массовым, повсеместным было гончарное производство: производство простой и художественной керамики, которая по форме и орнаментации напоминает глиняную посуду XIII – XIV веков, распространенную на территории бывшей Волжской Булгарии, но больше – на нижней Волге, в собственно золотоордынских городах. Естественно, керамика периода Казанского ханства имеет и некоторые свои особенности.
      Особо выделялось кузнечное и оружейное  дело, ибо вообще нельзя себе представить  существование целого государства  без вооружения, без орудий труда  как сельскохозяйственных, так и  промышленных, без производства соответствующих  инструментов для изготовления этих орудий, вообще без металлообработки как черной, так и цветной.
      Из  драгоценных и полудрагоценных  металлов делали различные украшения. Ремесленными центрами по изготовлению ювелирных изделий являлись не только города, но и отдельные села в  Заказанье, которые еще долго продолжали эту традицию даже после покорения Казани. Несомненно, помимо домашнего производства, основанного на натуральной форме хозяйствования, были настоящие ремесленники, даже ремесленные объединения в городах, изделия которых, особенно ювелирные, кожевенные, среди последних знаменитые казанские ичиги, занимали достойное место на внешнем рынке.
      Казанское ханство имело крупную международную  транзитную торговлю с целым рядом  стран Западной и Восточной Евразии. Еще в самый начальный период существования этого государства его столица Казань установила тесные торгово-экономические отношения с несколькими известными тогда центрами мирового рынка.
      С целью лишить татар важных торговых позиций, в 1523 году Василий III запретил русским купцам ездить на эту казанскую ярмарку и основал близ Нижнего Новгорода новую, получившую впоследствии название Макарьевской. Однако, как сообщает С.Герберштейн, от такого перенесения Московия сама ощутила большие невыгоды. «
      Итак, география международного товарообмена Казанского ханства была достаточно обширной – от Фландрии на западе до Персии на востоке. В промежутке между ними и Русь, и народы Севера, и непосредственные соседи Казани, и другие татарские ханства и княжества..
      Собственно  татарскими товарами являлись: мед, хлеб, казанская рыба, ювелирные, кузнечные, и гончарные изделия, дорогая кожа (юфть, сафьян) и кожевенные изделия, среди них изящные женские сапожки; вывозили также строительный лес и другое сырье. Помимо международной существовала, естественно, и внутренняя торговля. В Казани, других городах, в центрах даруг и крупных селах в течение всего года по пятницам шла бойкая торговля самыми разнообразными товарами – это скот, мясо, зерно, мед, воск, масло, сырая и дубленая кожа и все то, что нужно в хозяйстве земледельца, скотовода и ремесленника: сани и телеги, плуги и сохи, хомуты и дуги, лопаты и вилы, пилы и топоры, серпы и косы, котлы и ведра...
      И во внешней, и во внутренней торговле большую роль играли деньги. В Казанском  ханстве не чеканились собственные монеты (причины этого пока не выяснены), в обороте там ходили бывшие золотоордынские диргемы 20 – 30-х годов XV века.
      Государственное правление и общественный строй
      Казанское ханство являлось средневековым  феодальным государством восточного типа. Во главе государства стоял хан из бывшей династии Джучи. Как и в былые золотоордынские времена, ни один человек, не будучи джучидом, не имел права на трон как в Казанском, так и в любом другом татарском ханстве. Известно, что ханы, как и императоры, короли, цари, шахи, получали трон по наследству. Бесспорно, бывали случаи назначения, даже избрания монарха, когда династия прекращала существование по причине отсутствия наследника по всем ветвям этой династии или когда умирал государь, не объявив своего преемника. Нередко бывали случаи, когда короля, царя, хана смещали или даже убивали в результате государственного переворота, дворцовых интриг, борьбы различных партий за власть и т.д.
      При казанском, как и при любом  другом татарском хане, существовал  диван, т.е. государственный совет из известных карача-биев золотоордынских родов Ширин, Барын, Аргын, Кипчак, из представителей феодальной знати и крупных военачальников, а также высшего духовенства. Среди карачи выделялся улу (большой) карача – так названы в русских летописях Булат Ширин, «карача казанский большой» и его сын Нурали Ширин. Феодальную элиту представляли улусные эмиры и беки; они же являлись руководителями воинских соединений в военное время. От них в значительной степени зависело проведение государственной политики как внутри страны, так и за рубежом. Среди высшего духовенства особое место занимал сеид – глава всех мусульман Казани и казанской земли. Если учесть, что в Казанском ханстве ислам являлся государственной религией, то роль сеида в политической и идеологической жизни татар была огромной
      Ханская администрация состояла из довольно большого числа членов аппарата управления и служителей. Существовали различные  чины при дворе ханов, среди которых  главенствовали хранители: финансов, печати, ключей, ханского двора, арсенала. Имелись высокие должности организатора ханской охоты, аталыка – воспитателя ханских детей. В канцелярии управления ханством был целый ряд чиновников, среди которых источники особо отмечают тех, которые выполняли ответственную работу в сфере внешних сношений.
      Помимо  руководителей и служителей центрального аппарата, существовал целый ряд  других должностей, которые отвечали за ту или иную область политического  и экономического управления ханством. Это – хакимы и кадии, т.е. судьи, решающие дела на основе мусульманского законодательства; судовые, полицейские, таможенные чиновники, чиновники на заставах, посланники, различные уполномоченные.
      В административном отношении ханство  делилось на даруги (русская форма  «дорога») – малые улусы-области, которые можно было бы сравнить с позднейшими уездами. Известны Алатская, Арская, Гаречская («Галицкая» в летописях), Зюрейская, Ногайская даруги, центрами которых являлись города Алат, Арск, Челны (Тябердино-Челны) и другие.
      Выше  было отмечено, что Казанское ханство являлось типичным феодальным государством. Это выражалось в первую очередь в наличии там тех атрибутов, которые присущи в целом средневековому феодализму, прежде всего в типах землевладения. Таких типов было три. Первый – землевладение отдельных лиц, т. е. крупных феодалов, которые назывались эмирами или беками («бий»). Второй тип землевладения в Казанском ханстве – это землевладение высшего духовенства. Наконец, третий тип – государственное землевладение: во владении самого государства находились большие, неприкосновенные земельные и лесные угодья, доход с которых шел непосредственно в государственную казну.
      Крупные феодалы являлись представителями  высшей родословной знати, владельцами  наследственных земель. Как и в  золотоордынское время, в случае войны они становились военачальниками своего улусного войска, т. е. войска отдельной даруги, и по приказу хана должны были явиться с этим войском в полном вооружении. Чуть ниже рангом, но наиболее многочисленной, основной группой феодалов, были мурзы («мурза» дословно означает сын эмира или бека). Надо полагать, что наиболее влиятельные из них также имели право на наследственное владение землей.
      Ступенькой  ниже мурзы стоял оглан (улан). Если в эпоху Золотой Орды огланом  называли ханзадэ-царевича, то в период Казанского ханства его значение несколько сузилось – так стали теперь называть служилых феодалов-военачальников; это типа «детей боярских» в Русском государстве в XV – XVII веках. В средневековье не было постоянных регулярных армий в современном понятии – они являлись в основном ополченскими, собиравшимися в полном составе в случае больших походов и войн. Однако существовали все же какие-то постоянные части в виде ханских и княжеских дружин или военного гарнизона, вокруг которого собиралось потом все войско страны. Вот в таких частях и служили огланы определенный срок. Отслужив этот срок, огланы возвращались к себе домой и получали заслуженную землю.
      Наконец, на низшей ступени феодальной иерархии стояли казаки. Они составляли основное ядро ханского войска в военное время и делились на внутренних и внешних. Казаки занимали промежуточное положение между феодалами-тарханами и основными массами крестьян. Однако они составляли весьма значительную силу, на которую опиралась правящая элита при решении важных государственных дел. Землю казаки также получали за службу в пользу хана, т. е. государства.
      Рядовые люди в Казанском ханстве носили обычное название «кешел?р» (люди); по-другому их звали еще «кул» (рука), что означало земледельца, по-видимому, зависимого от тархана. 
      Культура  казанского ханства
      В Казанском ханстве, прежде всего  в его столице Казани, широкое  развитие получили строительное дело и архитектура, в том числе  и монументальная. Это подтверждается сообщениями очевидцев, данными  писцовых книг середины XVI века, некоторыми выдающимися архитектурными памятниками, сохранившимися на территории Казанского кремля, а также обнаруженными там при археологических исследованиях фундаментами тогдашних строений и некоторыми архитектурными деталями.
      Писцовые книги 1563 – 1568 годов зафиксировали на территории кремля несколько мечетей, сохранившихся от разрушений при завоевании Казани, среди них названная выше Муралеева и мечеть у ханского дворца. О существовании мечетей монументальной застройки не только в кремле, но и в самом городе, в его пригородах-слободах, например, в слободе Кураишево, даже в сельском Заказанье, свидетельствуют некоторые данные писцовых книг и отдельные рисунки подобных сооружений чуть более позднего времени. Помимо ханского дворца и мечетей, были, особенно на территории Казанского кремля, и другие сооружения кирпично-каменной кладки. Часто упоминаются в источниках различные «палаты», т. е. дворцы, среди них того же Нурали Ширина («Муралеева палата»).
      Выдающимся  памятником культового зодчества Казанского ханства, сохранившимся на территории кремля города Казани, является знаменитая башня Сююмбике.
      Это – Благовещенский собор, Спасская башня  и некоторые другие объекты кремля (вторая половина XVI века), Дрябловский  дом (XVII век), Петропавловский собор (XVIII век). Если бы и башня Сююмбике была построена в один из этих периодов, то это стало бы известно так же, как и названные только что памятники.
      На  территории Казанского кремля сохранился еще один памятник культового зодчества  татар – это здание бывшей, уже не раз упомянутой мечети Нурали (в настоящее время оно используется в качестве столовой). Долгие годы после падения Казани эта старая мечеть служила артиллерийским складом, потом ее превратили в церковь Введения, а в 1854 году отреставрировали под Дворцовую церковь, тогда она была значительно изменена в своей верхней половине. Однако о былых татарских временах свидетельствуют такие яркие элементы национальной архитектуры фасада второго этажа, как система и формы колоннад между окнами со скосами в верхней части.
      Данные  археологических исследований показывают, что архитектура Казани обогащалась  резной орнаментацией, облицовкой стен мозаичными и майоликовыми плитами, а также узорными кирпичами и  облицовочными плитами с изящным  орнаментом. Материалы раскопок не оставляют сомнений в существовании в средневековой Казани ремесленников-художников, более того, целой школы этих мастеров по изготовлению перечисленных выше видов декорировки дворцов, палат, мечетей, мавзолеев и иных сооружений.
      Массовым видом ремесла, доведенного до уровня искусства, была резьба по камню. Самого высокого уровня развития достигло ювелирное искусство, изготовление различных украшений из благородных металлов в сочетании с самоцветами, т.е. драгоценными камнями.
      Достаточно широкую распространенность получила в Казанском ханстве письменность на основе арабской графики, появившаяся в крае еще в начальный период Волжской Булгарии и явившаяся основой грамоты в Золотой Орде. Обучались, как и прежде, в мектебе и медресе; вероятно существование медресе и высшего типа, например, известное медресе Кул Шерифа. Грамотность была необходима в первую очередь представителям администрации и духовенства, но и среди населения она имела достаточное распространение. На арабской графике писались официальные документы внешнеполитического характера, деловые бумаги, ярлыки, а также эпитафии, письма, поэмы.
      В Казани и на казанской земле была широко известна восточная поэзия. Зачитывались великолепными творениями Рудаки и Фирдоуси, Омара Хайяма и Маади, Низами и Саади, своих ранних поэтов: Баласагуни и Кул Гали, Кутби и Саифа Сараи, Харазми и Рабгузи... В Казанском ханстве появились и новые поэты, среди них: Мухаммед-Амин (он же хан, конец XV – начало XVI веков), Мухаммедъяр, Эмми-Камал, Гариф-бек, Максуди, Кул Шариф (он же известный казанский сеид, национальный герой татарского народа – первая половина XVI века). В Казани было много других придворных и народных поэтов.
      Кроме письменной литературы, последующее  развитие получило и устное народное творчество. Легенды и предания о возникновении Старой и Новой Казани своим происхождением, несомненно, связаны с этим периодом. Литературоведы относят к этому же времени такие произведения эпического характера, как «Алпамыш», «Чура-батыр», «Джик-Мэргэн», «Ханэкэ-Солтан байты» и др. В казанский период получил широкое распространение героический эпос «Идегей».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.