На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Организация транспортного хозяйства на предприятии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Тема 7.  Организация  транспортного хозяйства  на предприятии 
1 Значение и задачи транспортного хозяйства в осуществлении производственно-хозяйственной деятельности предприятия
Бесперебойная, хорошо организованная работа транспортного  хозяйства предприятий играет важную роль в организации производства.
Работа современного предприятия связана с перемещением значительного числа разнообразных  грузов как за пределами предприятия, так и внутри него. В общезаводские  или прицеховые склады доставляются материалы, топливо, комплектующие изделия и другие материальные ценности, а со складов или непосредственно из цехов вывозятся готовая продукция и отходы производства. Внутри предприятия осуществляется транспортировка материалов, комплектующих и других изделий с общезаводских складов в цехи; заготовок, деталей, сборочных единиц - между цехами; готовой продукции и отходов - из цехов в соответствующие пункты назначения.
Внутри цехов  заготовки, детали и сборочные единицы  в процессе изготовления и сборки перевозятся между кладовыми и участками, с одного участка на другой, а на участках - между рабочими местами.
В соответствии с этим различают внешнюю и  внутреннюю транспортировку грузов; последняя подразделяется на межцеховую и внутрицеховую.
Внутризаводская и частично внешняя транспортировка грузов осуществляется с помощью различных транспортных средств, принадлежащих заводу. Транспортное хозяйство включает в себя все транспортные средства предприятия, осуществляющие внешние и внутренние перевозки, и все устройства общепроизводственного назначения (гаражи, ремонтные мастерские и т. д.).
Основной  задачей транспортного хозяйства  предприятия является бесперебойная  транспортировка грузов при полном использовании транспортных средств  и минимальной себестоимости  транспортных операций. Основные функции транспортного хозяйства - это перевозка грузов, погрузочно-разгрузочные и экспедиционные операции.
Организация внутризаводского транспорта и его  работа оказывают непосредственное влияние и на ход производственного  процесса, и на себестоимость выпускаемой продукции. От работы транспорта зависят ритмичная работа рабочих мест, участков и цехов, а также равномерный выпуск заводом готовой продукции. Время, затрачиваемое на внутрицеховые и межцеховые перевозки, влияет на продолжительность производственного цикла. Затраты на содержание транспортного хозяйства на некоторых заводах составляют 10-15% суммы всех косвенных расходов в себестоимости продукции.
2 Классификация транспорта по назначению, принципу действия, видам, направлениям движения, уровню механизации и их смысловое содержание
Применяемые на предприятиях транспортные средства классифицируются следующим образом:
• по способу  действия - прерывные и непрерывные;
•  по видам транспорта - рельсовые, безрельсовые, водные, подъемно-транспортные и специальный транспорт;
• по назначению - внешние, межцеховые и внутрицеховые;
• по направлению  перемещения грузов - горизонтальные, вертикальные (лифты, подъемники), горизонтально-вертикальные (кран-балки, автопогрузчики); наклонные (монорельсовые дороги, конвейеры).
Структура транспортного  хозяйства предприятия зависит  от характера выпускаемой продукции (габаритные размеры, масса); состава  цехов; типа и масштаба производства.
Для внешних  перевозок используется, как правило, автомобильный и другой безрельсовый транспорт; для межцеховых перевозок - электрокары, роботоэлектрокары, тележки и т. д.
Для внутрицеховых  перевозок применяют конвейеры  различной конструкции, электротележки и другие специальные транспортные средства, закрепленные за соответствующими цехами предприятия.
Техническая база транспортного хозяйства определяется видом транспортных 
средств и их техническим состоянием, приспособленностью к конкретным 
условиям грузопереработки, уровнем механизации транспортных работ. 
Транспортные хозяйства предприятий располагают железнодорожным, 
безрельсовым (автомобильным, тележечным), водным, механическим видами 
транспорта. 
 
Железнодорожный транспорт (мото- и тепловозы, вагоны, платформы, 
цистерны, специальные вагоны) обладает высокой провозной способностью и 
пригодностью для перевозки различных грузов. Использование его наиболее 
целесообразно для внешних перевозок. 
 
Безрельсовый транспорт (автомобили, трактора, прицепы, мотороллеры) 
применяется для внешних и внутренних (межцеховых, внутрицеховых) 
перевозок. В качестве транспортных средств безрельсового транспорта 
применяются автомобили (в том числе тягачи с прицепами), авто- и 
электрокары, автопогрузчики. Автомобильный транспорт самый 
распространенный, однако его целесообразнее использовать для внешних 
перевозок в целях большей загрузки и использования скорости. Остальной 
транспорт данного вида под названием напольно-тележечного широко 
используется для межцеховых и внутрицеховых перевозок. Малые габариты и 
маневренность тележек позволяет осуществлять подачу грузов на рабочие 
места, механизировать погрузочно-разгрузочные работы внутри вагонов, 
барж и т.д. 
 
Водный транспорт (буксиры, катера, баржи) используется для перевозки 
главным образом топлива, формовочных, строительных материалов. 
 
Механический транспорт используется для внутрицеховых, межоперационных 
перевозок, иногда межцеховых. В качестве средств механического 
транспорта применяются мостовые краны, монорельсовые пути, подвесные 
пути, лифты, подъемники, конвейеры и т.д. Наиболее перспективным и 
экономичным видом транспорта являются подвесные толкающие конвейеры с 
автоматическим адресованием грузов. В сочетании с пакетированием и 
контейнеризацией грузов такие конвейеры сводят до минимума количество 
перегрузок. 
 
Кроме транспортных средств заводы располагают большой номенклатурой 
погрузочно-разгрузочных и подъемно-транспортных механизмов (механические 
лопаты, полиспасты, тали, домкраты, лебедки и т.п.). Эти простейшие 
устройства механизируют самые трудоемкие транспортные работы, обычно 
выполняемые грузчиками.

3 Организация внутризаводского транспорта на основе установления номенклатуры транспортируемых грузов, определении грузопотоков, разработки маршрутизации, выбора типа и расчёта количества транспортных средств.
На крупных  и средних предприятиях создается  транспортный отдел, подчиненный непосредственно заместителю директора по общим вопросам или по маркетингу и сбыту (снабжение, сбыт, транспорт). Этот отдел объединяет ряд хозрасчетных единиц по видам транспорта (транспортный цех и др.). В состав транспортного отдела входят бюро (группы): планово-экономическое, диспетчерское, техническое, учета и др.
Планово-экономическое  бюро разрабатывает план производственно-хозяйственной  деятельности (транстехплан), определяет грузооборот по предприятию и  объем погрузочно-разгрузочных работ, рассчитывает потребность в транспортных и погрузочно-разгрузочных средствах, потребность в кадрах и фонд заработной платы, составляет смету затрат по транспортному хозяйству и калькуляцию себестоимости на отдельные виды услуг.
Диспетчерское бюро осуществляет оперативно-производственное планирование работы транспорта, которое сводится к составлению квартальных, месячных и суточных планов перевозок и к оперативному регулированию транспортных работ. Методы построения планов определяются степенью устойчивости грузопотоков на заводе.
Техническое бюро проводит техническую подготовку производства с целью комплексной  механизации и автоматизации  погрузочно-разгрузочных и транспортных операций; разрабатывает транспортно-технологические  схемы, обеспечивающие стыковку отдельных звеньев транспортной сети предприятия и технологического оборудования; формирует альбомы чертежей по каждому виду подъемно-транспортного оборудования для изготовления запасных частей и проведения ремонтных работ.
Бюро учета  ведет паспортизацию всех видов транспортных средств, осуществляет бухгалтерский учет и отчетность работы транспортного хозяйства.
Транспортный  цех является материальной базой  транспортного хозяйства. Цех, как  правило, укомплектован различными транспортными средствами для осуществления межцеховых и внешних перевозок грузов.
Объем транспортных работ по заводу (грузооборот) определяется на 
основании данных о количестве поступающих и отправляемых грузов с учетом 
их номенклатуры и внутризаводских перемещений в процессе использования. 
Перевозки основных материалов – топлива, сырья, полуфабрикатов, готовой 
продукции – составляют 70-95% общего грузооборота. 
 
Грузооборотом называется общая масса грузов, транспортируемых на заводе 
за определенный период (сутки, месяц, год). Объем грузов, перемещаемых в 
определенном направлении между пунктом погрузки и выгрузки или через 
данный пункт за отдельный период времени, называется грузопотоком. 
Грузооборот равен сумме всех грузопотоков по заводу. Размеры (мощность) 
грузопотоков определяются на основе объемов производства и норм расхода 
материалов с учетом условий производства. Различают внешние (отправления 
и прибытия) и внутренние (межцеховые, внутрицеховые) грузопотоки и 
грузообороты. 
 
Расчеты по грузообороту и грузопотокам предприятия и его цехов 
оформляются в виде шахматной ведомости (таблицы). В ней показаны все 
перемещения грузов, осуществляемые на заводе, что позволяет определить 
внешний грузооборот и соответствующие внешние грузопотоки прибытия и 
отправления, все внутренние (межцеховые) грузопотоки и общий грузооборот 
завода.

4 Системы эксплуатации транспортных средств и целесообразность их применения в конкретных условиях предприятия.
    Выбор вида транспортных средств зависит  от объема грузооборота, габаритов и физико-химических свойств грузов, расстояний и состояния дорог, направлений перемещения грузов и способа их погрузки и выгрузки, назначения транспорта, конструкции и планировки зданий, рельефа территории завода.
    При выборе транспортных средств необходимо также решать вопросы, связанные с применением грузоподъемного оборудования и оборотной тары. Выбранные средства должны предполагать сквозной метод транспортировки на основе единой транспортно-технологической схемы, обеспечивающей стыковку и преемственность отдельных звеньев транспортной сети предприятия. В данном случае межцеховой транспорт передает грузы в стандартной таре на внутрицеховой транспорт с минимальными перегрузками.
    Техническая характеристика выбранных транспортных средств дополняется расчетом их экономической целесообразности с использованием следующих показателей: часовой производительности транспорта, себестоимости перевозки 1 т груза, затрат на один рейс, коэффициента использования пробега, среднетехнической скорости и др. Выбранный вид транспортных средств должен соответствовать конкретным условиям производства, обеспечивать согласованную работу всех подразделений предприятия в установленном ритме при минимальных затратах на приобретение и эксплуатацию транспорта. 
 

5 Количественные и качественные показатели использования транспорта, методика их расчёта.
    Расчет  количества транспортных средств  с в общем виде производится исходя из суточного грузооборота Qсут, грузоподъемности транспортной единицы q, коэффициента использования грузоподъемности Кq и числа рейсов в сутки Np:
    c =
.

    Расчет  количества транспортных средств можно  производить исходя из часовой Рч или суточной Рс производительности:
    с =
    или    с =
,

где Fн – плановое время работы транспортного средства в сутки.
    Число транспортных средств прерывного (циклического) действия:
    wтр = Qc / qтр.е,
где Qс – суточный грузооборот, т; qтр.е – суточная производительность единицы транспортного оборудования, т.
    Суточная  производительность единицы транспортного  оборудования прямо пропорциональна  числу рабочих циклов mц и производительности за один цикл qц, т.е.
    Qc = qцmц;     mц = Fд.с. / Tц.т.,
где Fд.с – суточный фонд времени работы транспортного оборудования, мин; Тц.т – транспортный цикл, мин (в общем случае Тц.т = Тпр + Тпр, где Тпр – время пробега, Тп – время погрузки и Тр – время разгрузки).
    Тогда    wтр = QсТц.т / (Fд.сqц).
    Число средств непрерывного транспорта, необходимых  для данного грузопотока, например, транспортеров:  wтр.н = Qч / qч, где Qч – часовой грузооборот, т; qч – часовая производительность транспортера, т. 

6 Последовательность разработки плана работы транспортного хозяйства предприятия и исчисление плановых затрат по эксплуатации, содержанию и обслуживанию транспортных средств.
    Планирование  работы транспортного хозяйства  заключается в составлении годового (квартального) плана производственно-хозяйственной  деятельности с разбивкой основных показателей по месяцам. Этот план предусматривает расчет производственной программы (план перевозок), объемов погрузочно-разгрузочных работ, количества транспортных средств и механизмов, численности рабочих, фонда заработной платы, сметы затрат и других показателей работы транспортного хозяйства.
    План перевозок составляется на основе структуры грузооборота и грузопотоков в тоннах по цехам-отправителям, роду грузов и виду транспортных средств. При планировании внешнего грузооборота в основу расчетов берутся планы материально-технического снабжения и сбыта и отчетные данные о вывозе отходов. Внешние перевозки планируются предприятиями совместно с железными дорогами и автотранспортными хозяйствами. Внутренний грузооборот определяется по объему межцеховых перевозок. В основу расчетов кладутся планы производства цехов и планы завоза в цехи материалов, полуфабрикатов, топлива и т.д., а также вывоза готовой продукции и отходов.
    Составление обоснованного плана перевозок  обеспечивает наиболее рациональное распределение  и использование транспортных средств  в строгом соответствии с потребностями производства.
    Для осуществления оперативно-календарного планирования и регулирования перевозок  составляются рабочие планы на более  короткие периоды (месяц, сутки, смену).
    Организация транспортных работ включает организацию внешних и внутризаводских перевозок грузов. Внешние перевозки (завоз материальных ресурсов и вывоз готовой продукции) осуществляются железнодорожным, автомобильным и водным транспортом и регулируются положениями соответствующих ведомств.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.