На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Краткая характеристика КРУП Белкнига. Анализ уровня информационных систем и технологий в организации. Разработка необходимых форм входных документов. Создание алгоритма решения задачи по автоматизации функций учета затрат вспомогательного производства.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Содержание

1
. Обзор функциональной подсистемы (управление вспомогательным производством) / направления автоматизации
2. Анализ объекта управления (
КРУП "Белкнига")
3. Анализ уровня автоматизации предприятия
4. Анализ менеджмента знаний на предприятии
5. Разработка
формы выходного документа
6. Набор необходимых входных документов
7. Алгоритм решения задачи
8. Управленческие действия по результатам анализа выходного документа
Список использованных источников
1.
Обзор функциональной подсистемы (управление вспомогательным производством) / направления автоматизации

Управление -
это функция организованных систем, обеспечивающая целенаправленное воздействие на участников процесса производства для сохранения определенной структуры, режима деятельности и достижения заранее намеченных результатов. Цель управления заключается в обеспечении эффективного и планомерного использования всех ресурсов для достижения наивысших конечных результатов производства при минимальных затратах.
Основополагающим принципом управления является наличие обратной связи, которая позволяет формировать управляющие воздействия на объект в зависимости от внешних воздействий и требуемого результата.
Организация процессов управления характеризуется определенной последовательностью управляющего воздействия: выбор целей, прогнозирование, планирование, оперативное управление, координация, стимулирование, учет и контроль. Для успешного управления эти функции должны объединяться в целенаправленный единый процесс. Обобщенная схема управления грузовыми перевозками представлена на рисунке 1.
Руководство и управление перевозками грузов включают в
себя:
1)
организацию приема заявок на перевозки и изучение потребностей клиентуры автотранспортной организации в перевозках и дополнительных услугах;
2) разработку сменно-суточных планов;
3)
организацию выпуска подвижного состава на линию и оформление документов при его возвращении с линии;
4)
осуществление оперативного руководства и контроля работы подвижного состава на линии;
5)
осуществление оперативного учета и анализа эффективности работы автотранспортной организации.
Содержание процесса управления грузовыми автомобильными перевозками в существенной степени зависит от типа автотранспортной организации. Только
комплексные автотранспортные организации, выполняют все функции, связанные с эксплуатацией автотранспортных средств. Как правило, такие организации являются ведущими в отрасли в технологическом и организационном аспектах. Однако тенденции развития автомобильного транспорта показывают, что комплексные организации составляют незначительную долю в общем количестве автотранспортных организаций.

Рисунок 1. Обобщенная схема процесса управления грузовыми перевозками

На рисунке 2 представлена классификация управляющих информационных систем на автотранспорте.
В настоящее время на практике используются два класса реализаций информационных систем управления организацией. Первый базируется на
автоматизации учетных бухгалтерских функций. Системы этого класса наиболее распространены в отечественных автотранспортных организациях. Второй класс информационных систем изначально базируется на автоматизации выполнения производственных функций. Системы этого класса отвечают требованиям стандарта де-факто для информационных систем управления организацией - ERP (Enterprise Requirements Planning - планирование потребностей организации).
ERP
- это набор проверенных на практике разумных принципов, моделей и процедур управления и контроля, служащих повышению эффективности работы организации.



Рисунок 2. Классификация управляющих информационных систем на автотранспорте
Стандарт ERP объединил большой опыт практического использования информационных систем, отвечающих требованиям MRP-II (Manufacturing Resourse Planning - планирование производственных ресурсов) и FRP (Financial Requirements Planning - планирование финансовых потребностей).
Система управления перевозками, полностью соответствующая стандарту ERP, должна поддерживать 16 функциональных подсистем:
1) планирование перевозок и увязанное планирование обеспечивающих производственных процессов (например, техническое обслуживание и ремонт);
2) управление спросом на предоставление транспортных услуг;
3) составление плана производственной деятельности;
4) планирование материальных потребностей;
5) спецификации и технологические карты предоставляемых услуг;
6) управление складом;
7) планирование взаимодействия с партнерами;
8)
управление производственными процессами на уровне отдельного подразделения;
9) планирование провозных возможностей парка;
10) контроль входной и выходной информации;
11) управление материально-техническим снабжением;
12)
планирование распределения ресурсов между подразделениями организации;
13)
планирование и контроль производственных и технологических операций;
14) управление финансами;
15) моделирование;
16) оценка и анализ результатов работы парка.
В информационных системах, поддерживающих
ERP, новые модули системы могут интегрироваться с основным ядром системы естественным путем. Они появляются и встраиваются в логическую цепь управления по мере выявления необходимости бесперебойного обеспечении парка материалами, компонентами, оборудованием, финансами, заказами и т. д.
Эффективность управляющих информационных систем определяется как превышение стоимостной оценки результатов над стоимостной оценкой совокупных затрат ресурсов. В случае невозможности расчета интегральной стоимостной оценки эффективность информационных систем определяют на множестве показателей, каждый из которых характеризует одну из сторон рассматриваемой системы.
В зависимости от типа используемой технологии перевозочного процесса использование информационных управляющих систем обеспечивает:
1) сокращение непроизводительного пробега подвижного состава;
2) снижение времени простоев при погрузке и (или) разгрузке;
3) сокращение штрафов за невыполнение договоров по объемам и срокам;
4) увеличение коэффициента использования грузоподъемности за счет предварительного формирования партий грузов;
5) возможность использования большегрузного подвижного состава;
6) ускорение и снижение числа ошибок при обработке документации;
7) сокращение персонала, связанного с обработкой и учетом;
8) снижение запаса и срока хранения грузов.
Увеличение прибыли при использовании управляющих информационных систем определяется изменением основных производственных показателей объекта управления после внедрения системы. При управлении грузовыми автомобильными перевозками основной прирост прибыли от внедрения управляющих информационных систем заключается в возможности выполнения больших объемов перевозок с использованием таких же ресурсов или выполнение прежних объемов перевозок меньшими ресурсами. Сокращение требуемых ресурсов, как правило, выражается в снижении необходимого количества подвижного состава.



2. Анализ объекта управления (КРУП
"Белкнига")

Книготорговое республиканское унитарное предприятие
"Белкнига" создано приказом Государственного комитета Республики Беларусь по печати от 21.08.1991 г. № 143.
Дата общереспубликанской регистрации 31.12.1996 г. за № 12107.
Прежнее наименование предприятия: Книготорговое предприятие "Белкнига". Полное название предприятия на русском языке: Книготорговое республиканское унитарное предприятие "Белкнига", сокращённое КРУП "Белкнига".
Органом государственного управления, которому подведомственно предприятие, является Министерство информации Республики Беларусь. Отраслевая принадлежность - книжная торговля. КРУП "Белкнига" является юридическим лицом, действует на принципах хозяйственного расчета и самофинансирования, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и другие счета в банках, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Беларусь.
Имущество предприятия находится в собственности Республики Беларусь и закрепляется за предприятием на праве владения, использования и распоряжения в пределах, установленных законодательными актами Республики Беларусь и Министерства информации Республики Беларусь.
Местонахождение предприятия (юридический адрес):
220089, г. Минск, ул. Железнодорожная, 27а, к. 18.
Министерство информации Республики Беларусь не отвечает по обязательствам предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством либо Уставом КРУП
"Белкнига".
Основной задачей КРУП
"Белкнига" является наиболее полное удовлетворение потребностей населения республики в книжной продукции, связанной с образованием, наукой, культурой:
- пропаганда и распространение национальной литературы;
- обеспечение общеобразовательных школ, лицеев, колледжей, гимназий, и дошкольных учреждений республики учебниками, учебно-методической и программной литературой;
- комплектование библиотек республики печатной продукцией, связанной с образованием, наукой и культурой;
- участие в проводимых массовых мероприятиях: международных и республиканских книжных ярмарках, выставках-продажах, городских мероприятиях, выездной торговле.
Существующий порядок формирования розничных цен на печатную продукцию в Республике Беларусь заметно отличается от ценообразования в России, отсутствие НСП влияет на увеличение цены книги и отрицательно сказывается на состоянии покупательского спроса, как в Беларуси, так и за пределами республики.
Для сохранения существующей системы книгораспространения в республике предполагается:
а) работать в тесном контакте с государственными издательствами:
"Беларусь", "Беларуская навука", "БелЭн", "Вышейшая школа", "Мастацкая лiтаратура", "Народная асвета";
б)
с действующими и вновь создаваемыми негосударственными издательствами;
в) расширить рынок учебно-методическими и другими материалами для педагогов школ, вузов, воспитателей детских садов путем выхода на издательства России, Украины и др.;
г) внедрять современные технологии книжной торговли, такие как система
"поименного учета книжной продукции".
Планирование маркетинга, изучение рынков сбыта КРУП
"Белкнига" предполагает расширение рынка продажи социально-значимой книжной продукции за счет охвата новых континентов покупателей, а именно:
а) библиотек учебных заведений (лицеев, колледжей, гимназий) города и области, не охваченных на сегодняшний день системой комплектования;
б) оптовую продажу книг розничным книготорговым предприятиям республики;
в) привлечение и расширение ассортимента товаров прочей группы (школьно-письменные товары, канцелярские, бумажно-беловые, интернет-карты);
г) расширение внешнеэкономической деятельности, продажа книжной продукции белорусских издательств предприятиям России, Украины и др.
При этом будет отслеживаться уровень цен на соответствующие наиболее оптимальные цены на книжную продукцию, делая ее тем самым конкурентоспособной.
Установленная цена должна способствовать дальнейшему внедрению товаров на рынок, удержанию завоеванных рыночных позиций и получению прибыли. Сравнивая собственную политику ценообразования с политикой конкурентов, необходимо учитывать затраты, связанные с приобретением товара и его доставкой, применяя метод расчета: цена равна сумме базовой цены и гибкой наценки, руководствуясь одновременно действующим Положением о ценообразовании на книжную продукцию в республике, утвержденным Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22.04.99 г. № 43.
Успешная продажа товаров через розничную сеть связана со своевременным проведением рекламно-пропагандистских мероприятий. План рекламной работы предприятия предполагает:
1) оказание специальных услуг клиентам;
2) совершенствование информации для потенциальных покупателей;
3) продажа сопутствующих товаров;
4) обеспечение свободного доступа к товару в торговом зале.
На предприятии расходы на рекламу предусматриваются в размере 1,5
% от общего товарооборота в год. Особое внимание будет уделяться организациям, учебным заведениям, библиотеки которых находятся на плановом комплектовании, систематически обеспечивать их информацией о запланированных к изданию и имеющихся в наличии книгах. Изучать потребность библиотек в литературе, координируя эту работу издательствами.
Главная задача, стоящая перед службой маркетинга: глубокое изучение сегментов рынка, изучение его конъюнктуры, поиск путей расширения круга потенциальных партнеров.
Анализируя состояние книжного рынка республики, особое внимание будет уделено развитию следующих направлений:
- деловая литература;
- учебная и учебно-педагогическая литература;
- литература по изучению иностранных языков (словари, аудиокассеты, учебники, разговорники);
- медицинская, техническая и другая специальная литература
;
- литература по искусству.
Организационная структура КРУП
"Белкнига" формируется, исходя из стоящих перед предприятием задач, и включает оптовое звено и розничную структурную сеть.
Розничная сеть КРУП
"Белкнига" состоит из 26 филиалов книжных магазинов, библиотечного коллектора и 9 мелкорозничных предприятий. Для обеспечения деятельности предприятия функционирует торговый отдел, транспорт в количестве 11 автомашин в составе ТХО (6 легковых автомобилей ГАЗ 31029 и 5 автомобилей "Газель" грузоподъемностью 2 тонны.), 5 автомашин заняты непосредственно грузоперевозками, бухгалтерия, 3 склада и другие службы. Численный состав работающих в количестве 411 человек планируется сохранить. Затраты на оплату труда складываются, исходя из результатов хозяйственной деятельности, и увеличиваются в случае повышения производительности труда при сохраняющейся численности.
Структура транспортно-хозяйственного отдела КРУП "Белкнига" приведена на рисунке 3.



Рисунок 3. Структура транспортно-хозяйственного отдела КРУП "Белкнига"
Положения о премировании работников предусматривают такую систему премирования, при которой работник как оптового, так и розничного звена премируются по результатам хозяйственной деятельности за отчетный период и только при наличии прибыли. Важной формой стимулирования труда, увеличения товарооборота являются дополнительные выплаты из прибыли, оставшейся в распоряжении коллективов.
Кадровая политика предприятия предполагает как повышение квалификации административно-управленческого персонала (работники, занимающиеся маркетингом, рекламой, экономическим анализом финансово-хозяйственной деятельности), так и формированием резерва кадров на выдвижение, прежде всего среди руководителей розничного звена.
Для повышения квалификации планируется направлять работников на курсы, проводимые местными заинтересованными организациями, семинары, проводимые по линии Министерства информации Республики Беларусь.
Финансовая стратегия предполагает:
определение источников финансирования (за счет собственных оборотных средств и краткосрочных ссуд банка); нахождение выгодных приемов и методов хозяйствования, обеспечивающих доходность и рентабельность работы предприятия.
Основной задачей при этом является предоставление в максимально удобной форме наиболее важной информации для потенциальных партнеров, а также для организаций (предприятий) на финансовую поддержку которых рассчитывает КРУП
"Белкнига"; рациональное использование прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Чрезвычайно важным для расчета финансовых результатов деятельности предприятия является прогнозирование объемов продаж, так как именно от этого показателя зависят результаты хозяйственной деятельности предприятия.
Основные финансовые показатели хозяйственной деятельности КРУП "Белкнига" представлены в таблице 1.

Таблица 1. Основные показатели хозяйственной деятельности КРУП "Белкнига" за 2007-2008 гг.
Показатели
Ед. изм.
2007г.
2008г.
Отклонение (+,-)
Темп роста, %
Товарооборот
- в действующих ценах
тыс. руб.
353040
462850
+109810
131,1
- в сопоставимых ценах
тыс. руб.
353040
412890
+59850
117,0
Доход от реализации
- сумма
тыс. руб.
143228
185325
+42097
129,4
- в % к обороту
%
40,57
40,04
-0,53
-
Расходы на реализацию
- сумма
тыс. руб.
132458
174305
+41847
131,6
- в % к обороту
%
37,52
37,66
+0,14
-
Прибыль от реализации товаров
- сумма
тыс. руб.
10770
11020
+250
102,3
- в % к обороту
%
3,05
2,38
-0,67
-
Операционные доходы
тыс. руб.
-
420
+420
-
Операционные расходы
тыс. руб.
1320
140
-1180
10,6
Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов
тыс. руб.
-1320
280
+1600
-
Внереализационные доходы
тыс. руб.
290
150
-140
51,7
Внереализационные расходы
тыс. руб.
870
650
-220
74,7
Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов
тыс. руб.
-580
-500
+80
-
Итого прибыль отчетного периода
- сумма
тыс. руб.
8870
10800
+1930
121,8
- в % к обороту
%
2,51
2,33
-0,18
-
Налоги и сборы, производимые из прибыли
тыс. руб.
3100
3680
+580
118,7
Расходы и платежи из прибыли
тыс. руб.
10
10
-
100,0
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия
тыс. руб.
5760
7110
+1350
123,4
Как видно из данных табл
ицы 1, общий объем товарооборота КРУП "Белкнига" за 2007 год составил 353040 тыс. руб., общий объем товарооборота за 2008 год - 462850 тыс. руб. Темп роста товарооборота в действующих ценах составил 131,1 %. В сопоставимых ценах к 2007 году товарооборот составил 412890 тыс. руб. Темп роста в сопоставимых ценах равен 117,0 %. Это произошло за счет использования разумной ценовой политики КРУП "Белкнига". Доход от реализации в 2008 году увеличился на 42097 тыс. руб. по сравнению с 2007 г. Уровень дохода от реализации снизился на 0,53 %-ых пункта к обороту. В динамике на сумму дохода от реализации положительно повлияли увеличение объема товарооборота и снижение уровня реализованных торговых надбавок (в % к обороту).
Расходы на реализацию КРУП "Белкнига" увеличились на 41847 тыс. руб. и составили за 2008 год 174305 тыс. руб. Темп прироста товарооборота составил 31,1 %, а сумма расходов на реализацию продукции возросла на 31,6 %, что и обусловило увеличение их уровня на 0,14 % к обороту. Темп прироста расходов на реализацию продукции составил 0,37 % (+0,14 / 37,52 Ч 100). Такая ситуация свидетельствует об ухудшении эффективности использования текущих затрат. В результате роста уровня расходов на реализацию продукции сумма относительного перерасхода составила 647,99 тыс. руб. (+0,14 Ч 462850 / 100).
Прибыль от реализации КРУП "Белкнига" в отчетном периоде по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 250 тыс. руб. Операционные доходы возросли на 420 тыс. руб., операционные расходы сократились на 1180 тыс. руб., прибыль от операционных доходов возросла на 1600 тыс. руб. Внереализационные доходы сократились на 140 тыс. руб., внереализационные расходы - на 220 тыс. руб. В 2007 г. был получен убыток от внереализационных доходов и расходов на сумму 580 тыс. руб., за 2008 г. убыток от внереализационных доходов и расходов составил 500 тыс. руб. Прибыль отчетного периода увеличилась на 1930 тыс. руб., или на 21,8 %. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, увеличилась на 1350 тыс. руб. или на 23,4 %.
Прогнозируя объемы реализации литературы по разделам, предусматривается сохранение существующего порядка книгораспространения учебной методической литературы, учебников серии "Школьная библиотека" по школам, районным (городским) отделам образования и библиотекам республики. Увеличение объемов продаж предполагает не только сохранение действующего в республике книжного рынка, но и расширение путем привлечения новых покупателей за счет рекламных мероприятий, усиления позиций в вопросах обеспечения литературой вузов за счет применения гибкой политики ценообразования.
План развития КРУП
"Белкнига" на 2009 год предполагает следующие основные направления:
- рост объемов товарооборота;
-
сохранение специализации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, расширение ассортимента книжных товаров;
- дальнейшую компьютеризацию торговых процессов;
- совершенствование форм и методов работы с покупателями;
- сохранение и расширение рынков сбыта книжной продукции;
-
укрепление материально-технической базы предприятий книгораспространения;
- сохранение кадрового состава и повышение его квалификации;
-
изучение политики ценообразования, деятельности конкурирующих фирм;
- удержание рыночных позиций и их закрепление;
-
проведение рекламных мероприятий по продвижению товаров до потребителей.
Деловые партнеры КРУП "Белкнига": государственные издательства "Беларусь", "Беларуская навука", "БелЭн", "Вышейшая школа", "Мастацкая лiтаратура", "Народная асвета", библиотеки учебных заведений (лицеев, колледжей, гимназий) г. Минска и Минской области; розничные книготорговые предприятия Республики Беларусь; а также предприятия России, Украины и др.
Потребители КРУП "Белкнига": школы, районные и городские отделы образования и библиотеки Республики Беларусь (в основном г. Минск и Минская обл.).
Сильные стороны системы менеджмента КРУП "Белкнига": наличие хорошо подготовленного персонала, позволяющего удерживать рыночные позиции КРУП "Белкнига".
Слабые стороны системы менеджмента КРУП "Белкнига": слабая компьютеризация торговых процессов, в частности отсутствие в КРУП "Белкнига" современной технологии книжной торговли, такой как система "поименного учета книжной продукции".
Менеджмент на КРУП "Белкнига" не достаточно эффективен, поскольку слабо проводиться работа по продвижению национальной книги на книжный рынок ближнего и дальнего зарубежья.
3. Анализ уровня автоматизации предприятия

Архитектура информационной системы КРУП "Белкнига":

Кол-во ПК
18
Численность работающих, чел.
411
Кол-во работников на 1 ПК
23
Таким образом, обеспеченность компьютерами КРУП
"Белкнига" - низкая.

Применение информационных технологий на КРУП "Белкнига"
Бухгалтерия и управление финансовыми потоками
2
Управление покупками и складское хозяйство
1
Управление и поддержка дистрибуции и продаж
1
Управление производством / внутрифирменными логистическими цепочками
1
Управление персоналом
1
Поддержка решений (БД)
1
Поддержка и управление продажами
2
Управление ремонтом/сервисом
2
Управление проектами
1
Программы для CAD/графические
1
Во всех процессах КРУП
"Белкнига", приведенных в таблице выше, применяются информационные технологии, однако не достаточно эффективно.
На предприятии используются следующие операционные системы: MS DOS, Windows 98, 2000, СЕ, ХР, MacOS, Unix, Linux, OS\2, BeOS, Solaris, Novel Netware.
Конфигурация компьютеров на рабочих местах
на КРУП "Белкнига" следующая:
Процессор -
CPU AMD Athlon XP2200 - 59 у.е.;
Материнская плата -
MB AS Roc k 2 - 44 у.е.;
Память
- DIMM DDR RAM (256-512 Mb) - 38 у.е.;
Видеоадаптер
- ATI Radeon 9800PRO 128 Mb, DDR, DVI, TV-out 128 bit - 97 y.e.:
Мультипортовый адаптер -
TITAN TR - 40 y.e.;
Винчестер -
HDD Samsung 140Gb - 85 y.e.;
Клавиатура
- Logitech - 8 y.e.;
Мышь
- Mouse Logitech c69 optical - 13 y.e.;
Корпусы
- ATX Midi tower CMS - 64 y.e.;
Модемы
- GIGABIT - 45 y.e.;
Мониторы
- Samtron 78BDF (100 Hz) - 170 y.e.
В состав автоматизированной системы обработки экономической информации КРУП
"Белкнига" входят:
- системное программное обеспечение: операционная система Windows XP и Windows 2000;
- средства организации баз данных: базы данных разработаны в Access; прикладное программное обеспечение: почтовая программа Lotus Notes для приема заявок в электронном виде и для обмена необходимой информацией между подразделениями;
- информационное обеспечение: информация необходимая для работы сотрудника хранится на компьютере - рабочем месте на специальном диске, защищенным паролем. Источниками информации являются нормативно-справочная документация.
Для обеспечения деятельности КРУП "Белкнига" функционирует транспорт в количестве 11 автомашин в составе ТХО (5 автомашин заняты непосредственно грузоперевозками). На предприятии работает 11 водителей.
Структура парка подвижного состава приведена в таблице 2.
Таблица 2. Структура парка подвижного состава
Тип транспортного средства
Модель
Год выпуска
Грузоподъемность, т
Легковой
ГАЗ 31029
1997
Легковой
ГАЗ 31029
1988
Легковой
ГАЗ 31029
1985
Легковой
ГАЗ 31029
1996
Легковой
ГАЗ 31029
1990
Легковой
ГАЗ 31029
1994
Грузовой
"Газель"
1992
2
Грузовой
"Газель"
1988
2
Грузовой
"Газель"
1980
2
Грузовой
"Газель"
1981
2
Грузовой
"Газель"
1977
2
Из таблицы 2 видно, что значительная часть подвижного состава изношена и требует замены.
На КРУП "Белкнига" установлены следующие нормы расхода горюче-смазочных материалов (ГСМ) на автомобили.
При работе транспортного средства при отрицательных температурах окружающего воздуха в период с 1 ноября по 31 марта нормы расхода топлива на КРУП "Белкнига" повышаются и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.