На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Развитие принципов управления качеством, заложенных в стандартах ISO 9000, на другие стороны деятельности предприятий

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 

Контрольная работа по дисциплине
«Управление качеством»
На тему: Развитие принципов управления качеством, заложенных в стандартах ISO 9000, на другие стороны деятельности предприятий. 
 
 
 
 
 

Исполнитель: Стеклянникова О.С.
                    Факультет: МиМ
                      Специальность: МО
                 Группа: 404
№ зачетной книжки: 05 ммд 13231
                                         Руководитель: Раков А. В. 
       
       
       
       

Москва 2009г.
Стандарты ISO серии 14000, устанавливающие требования к системам управления окружающей средой.
Появление в 1996 году ISO 14001 — первого международного стандарта из серии ISO 14000, содержащего  требования к системе экологического менеджмента, обусловлено необходимостью оценки эффективности существующих систем экологического менеджмента  на разных предприятиях и компаниях  в разных странах мира по единым объективным критериям и облегчения задач предприятий имеющих намерения  создать систему экологического менеджмента.
До ISO 14001 уже  были разработаны национальные стандарты  по системе экологического менеджмента (BS 7750, EMAS), но ISO 14001 является первым международным  стандартом в данной области. Серия ISO 14000 также связана с выпущенной ранее серией ISO 9000, устанавливающей  требования к системе менеджмента  качества. В настоящий момент Всемирная  организация стандартизации (ISO) рассматривает  возможность разработки нового единого  стандарта на базе ISO 9000 и ISO 14000.
Серия ISO 14000 включает следующие стандарты (здесь мы рассматриваем  только стандарты, переведенные на русский  язык и принятые в России в качестве национальных стандартов — серии  ГОСТ Р ИСО 14000):
ISO 14001 Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по использованию
ISO 14004 Системы экологического менеджмента. Общее руководство по принципам и методам
ISO 14010 Руководящие указания по экологическому аудиту. Общие принципы
ISO 14011 Руководящие указания по экологическому аудиту. Процедуры аудита. Проведение аудита систем экологического менеджмента
ISO 14012 Руководящие указания по экологическому аудиту. Критерии квалификации аудиторов систем экологического менеджмента
ISO 14040 Экологический менеджмент. Оценка жизненного цикла. Принципы и структура
ISO 14050 Глоссарий
Из серии ISO 14000 (ГОСТ Р ИСО 14000) только стандарт ISO 14001 (ГОСТ Р ИСО 14001) содержит требования к системе экологического менеджмента. Сертификация проходит только по этому стандарту.
Остальные стандарты  данной серии призваны дополнять  стандарт ISO 14001. Например, ISO 14004 содержит более развернутое руководство по созданию системы экологического менеджмента, серия документов 14010 - 14012 определяет принципы аудита СЭМ.
В соответствии со стандартом ISO 14001 (ГОСТ Р ИСО 14001), под воздействием на окружающую среду понимается не только воздействие оказываемое в результате производственной деятельности предприятия, но и воздействие оказываемое продукцией или услугами. В связи с этим был разработан стандарт ISO 14040, описывающий методологию и принципы оценки жизненного цикла продукции.
Стандарт ISO 14050 содержит все определения, используемые в стандартах серии ISO 14000.
ISO 14001 является  исключительно добровольным стандартом. Данный стандарт содержит общие  "рамочные" требования к системе  экологического менеджмента и  не содержит требований к результатам  природоохранной деятельности, такие  требования предприятие устанавливает  само в своей экологической  политике (в общем виде) и программе  экологического менеджмента (конкретные  значения). Например, в соответствии  с ISO 14001, два предприятия, занимающиеся  аналогичной деятельностью, но  демонстрирующие различные результаты  экологической деятельности могут  оба соответствовать стандарту.
Само по себе формальное внедрение стандарта ISO 14001 еще не гарантирует автоматического  решения всех природоохранных задач  на предприятии. Эффективность применения системы экологического менеджмента, которую уже принято рассматривать  в качестве своеобразного инструмента  регулирования отрицательного воздействия  предприятия на окружающую среду, зависит, прежде всего, от активности руководства  предприятия и вовлечения всего  персонала в данную деятельность.
Основные  принципы TQM(всеобщего управления качеством) по управлению производством продукции или услуг.
Еще в послевоенные годы в СССР были заложены основные принципы TQM (например, системный подход к управлению, роль руководства, принятие решений, основанных на фактах, вовлечение работников). Инициативы предприятий  по разработке и развитию методов  управления качеством рождались еще в 50-е гг.
Первая попытка  была сделана саратовскими машиностроителями, создавшими свою системы БИП (бездефектного  изготовления продукции), затем появилась  ее львовская модификация СБТ (система  бездефектного труда), горьковская  система КАНАРСПИ (качество, надежность, ресурс с первого предъявления), ярославская система НОРМ (научная  организация работ по повышению  моторесурса), КС УКП (комплексная система управления качеством продукции). КС УКП была разработана в ходе научно-практического эксперимента рядом ярославских предприятий совместно с НИИ Госстандарта СССР. Эта система стала базой для управления качеством во многих отраслях промышленности СССР.
Доказано, что  вся система менеджмента работает лучше, если организация рассматривается  как единое целое, единая система. В  данном случае для повышения эффективности  деятельности и оптимизации процессов  необходимо соблюдение основных принципов TQM.
1. Ориентация  организации на заказчика.
Организация всецело  зависит от своих заказчиков и  поэтому понимать потребности заказчика, выполнять его требования и стремиться превзойти его ожидания. Даже система  качества, отвечающая минимальным требованиям, должна быть ориентирована в первую очередь на требования потребителя. Системный подход к ориентации на потребности клиента начинается со сбора и анализа жалоб и  претензий заказчиков. Это необходимо для предотвращения таких проблем  в будущем.
Практику анализа  жалоб и претензий ведут многие организации, не имеющие системы  качества. Но в условиях применения TQM информация должна поступать систематически из многих источников и интегрироваться  в процесс, позволяющий получить точные и обоснованные выводы относительно потребностей и желаний, как конкретного заказчика, так и рынка в целом.
В организациях, внедряющих у себя TQM, вся информация и данные должны распространяться по всей организации. В данном случае внедряются процессы, направленные на определение  потребительской оценки деятельности организации и на изменение представления  заказчиков о том, насколько организация  может удовлетворить их потребности.
2. Ведущая роль  руководства.
Руководители  организации устанавливают единые цели и основные направления деятельности, а также способы реализации целей. Они должны создать в организации  такой микроклимат, при котором  сотрудники будут максимально вовлечены  в процесс достижения поставленных целей.
Для любого направления  деятельности обеспечивается такое  руководство, при котором гарантируется  построение всех процессов таким  образом, чтобы получить максимальную производительность и наиболее полно  удовлетворить потребности заказчиков.
Установление  целей и анализ их выполнения со стороны руководства должны быть постоянной составляющей деятельности руководителей, равно как планы  по качеству должны быть включены в  стратегические планы развития организации.
3. Вовлечение  сотрудников.
Весь персонал - от высшего руководства до рабочего - должен быть вовлечен в деятельность по управлению качеством. Персонал рассматривается  как самое большое богатство  организации, и создаются все  необходимые условия для того, чтобы максимально раскрыть и  использовать его творческий потенциал.
Сотрудники, вовлекаемые  в процесс реализации целей организации, должны иметь соответствующую квалификацию для выполнения возложенных на них  обязанностей. Также руководство  организации должно стремиться к  тому, чтобы цели отдельных сотрудников  были максимально приближены к целям  самой организации. Огромную роль здесь  играет материальное и моральное  поощрение сотрудников.
Персонал организации  должен владеть методами работы в  команде. Работы по постоянному улучшению  преимущественно организуются и  проводятся группами. При этом достигается  синергический эффект, при котором совокупный результат работы команды существенно превосходит сумму результатов отдельных исполнителей.
4. Процессный  подход.
Для достижения наилучшего результата соответствующие  ресурсы и деятельность, в которую  они вовлечены, нужно рассматривать  как процесс.
Процессная модель предприятия состоит из множества  бизнес-процессов, участниками которых  являются структурные подразделения  и должностные лица организационной  структуры предприятия.
Под бизнес-процессом понимают совокупность различных видов деятельности, которые вместе создают результат, имеющий ценность для самой организации, потребителя, клиента или заказчика. Обычно на практике применяются следующие виды бизнес-процессов:
* основной, на  базе которого осуществляется выполнение функций по текущей деятельности предприятия по производству продукции или оказанию услуг;
* обслуживающий,  на базе которого осуществляется обеспечение производственной и управленческой деятельности организации.
Бизнес-процессы реализуются посредством осуществления  бизнес-функций.
При применении процессного подхода структура  управления предприятием включает два  уровня:
* управление  в рамках каждого бизнес-процесса;
* управление  группой бизнес-процессов на уровне  всей организации.
Основой управления отдельным бизнес-процессом и  группой бизнес-процессов являются показатели эффективности, среди которых  можно выделить:
* затраты на  осуществление бизнес-процесса
* расчет времени  на осуществление бизнес-процесса
* показатели  качества бизнес-процесса.
На основе этого  принципа организация должна определить процессы проектирования, производства и поставки продукции или услуги. С помощью управления процессами достигается удовлетворение потребностей заказчиков. В итоге управление результатами процесса переходит в управление самим процессом. Также ИСО 9001 предлагает внедрить и некоторые другие процессы (анализ со стороны руководства, корректирующие и предупреждающие действия, внутренние проверки системы качества и т.д.)
Следующим этапом на пути к TQM является оптимизация использования  ресурсов в каждом выделенном процессе. Это означает строгий контроль за использованием каждого вида ресурсов и поиск возможностей для снижения затрат на производство продукции или оказание услуг.
5. Системный  подход к управлению.
Результативность  и эффективность деятельности организации, в соответствии с принципами TQM, могут  быть повышены за счет создания, обеспечения  и управления системой взаимосвязанных  процессов. Это означает, что организация  должна стремиться к объединению  процессов создания продукции или  услуг с процессами, позволяющими отследить соответствие продукции  или услуги потребностям заказчика.
Только при  системном подходе к управлению станет возможным полное использование  обратной связи с заказчиком для  выработки стратегических планов и  интегрированных в них планов по качеству.
6. Постоянное  улучшение.
В этой области  организация должна не только отслеживать  возникающие проблемы, но и, после  тщательного анализа со стороны  руководства, предпринимать необходимые  корректирующие и предупреждающие  действия для предотвращения таких  проблем в дальнейшем.
Цели и задачи основываются на результатах оценки степени удовлетворенности заказчика (полученной в ходе обратной связи) и на показателях деятельности самой  организации. Улучшение должно сопровождаться участием руководства в этом процессе, а также обеспечением всеми ресурсами, необходимыми для реализации поставленных целей.
7. Подход к  принятию решений, основанный  на фактах.
Эффективные решения  основываются только на достоверных  данных. Источниками таких данных могут быть результаты внутренних проверок системы качества, корректирующих и  предупреждающих действий, жалоб  и пожеланий заказчиков и т.д. Также информация может основываться на анализе идей и предложений, поступающих  от сотрудников организации и  направленных на повышение производительности, снижение расходов и т.д.
8. Отношения  с поставщиками.
Так как организация  тесно связана со своими поставщиками, целесообразно налаживать с ними взаимовыгодные отношения с целью  дальнейшего расширения возможностей деятельности. На данном этапе устанавливаются  документированные процедуры, обязательные для соблюдения поставщиком на всех этапах сотрудничества.
9. Минимизация  потерь, связанных с некачественной  работой.
Минимизация потерь, связанных с некачественной работой, обеспечивает возможность предлагать продукцию за меньшую цену при  прочих равных условиях. Стандартом работы является отсутствие дефектов, или - "делай  правильно с первого раза".
Система НАССР (анализ рисков и критического контроля точки) как основная модель управления качеством  и безопасностью  продукции на пищевых  предприятиях.
1. Общие положения
НАССР – концепция, которая предусматривает систематическую  идентификацию, оценку и управление опасными факторами, которые влияют на безопасность продукции. НАССР является предупреждающей (превентивной) системой в части безопасности пищевой  продукции. Особенностью этой системы  является то, что при ее помощи изучается  каждый шаг (этап) в пищевом производстве, выявляются специфические риски / опасности, внедряются эффективные методы контроля и мониторинга.
Методы НАССР  охватывают:
- анализ рисков  и опасностей;
- определение  потенциальных дефектов продукции  по отношению к производственным  факторам (критические контрольные  точки);
- предупреждающий  (превентивный) контроль, а не последующий  (реагирующий);
- ответственность  и отчетность;
Система НАССР  не является системой отсутствия рисков. Она предназначена для уменьшения рисков, вызванных возможными проблемами с безопасностью пищевой продукции.
Система НАССР  является эффективным орудием управления, которое используется для защиты предприятия (торговой марки) при продвижении  на рынке пищевых продуктов и  защите производственных процессов  от биологических (микробиологических), химических, физических и других рисков загрязнения.
Система НАССР  первоначально разрабатывалась  для работы с рисками для безопасности пищевой продукции посредством  систематического исследования каждого  этапа производственного процесса, начиная от сырья и заканчивая конечным потребителем.
2. История создания  и основные этапы развития  НАССР
Система НАССР  основывается на идеях инженерной системы FMEA (типизация отказов и анализ эффектов). Разработка системы НАССР  была начата в США. в НАСА и в ряде военных лабораторий. Основной задачей являлось создание безопасной пищи для астронавтов.
В период 1960 – 1980гг. растет применение принципов обеспечения  качества в пищевой промышленности. В восьмидесятые годы происходят крупные международные инциденты, связанные с производством пищевой  продукции, и возникает необходимость  в создании предупреждающей системы  их безопасности. В результате разрабатывается  система НАССР, которая в настоящее  время получила широкое признание  и применяется многими компаниями в сферах торговли, страховании и  законодательстве.
Для поддержки  создания и внедрения НАССР было выполнено:
- руководящие  указания Национального консультативного  совета по микробиологическим  критериям для продуктов питания  США (NACMCF);
- совместная  комиссия Организации продуктов  питания и сельского хозяйства  и Мировой организации здравоохранения  (F.A.O. / W.H.O);
- руководящий  документ комиссии Codex Alimentarius;
- принята и  внедрена директива ЕС по гигиене  пищевых продуктов;
- Американский  департамент сельского хозяйства  (USDA) и Администрация по продуктам  питания и медикаментам (FDA) предписывают  контроль посредством системы НАССР для видов промышленности, таких как мясная, переработка морских продуктов, садоводство и огородничество.
3. Нормативная  база НАССР
Нормативная база системы НАССР основывается на:
- работе совместного  FAO / WHO комитета Codex Alimentarius (1993);
- семи международно-признанных  принципов;
- стандарте ISO 15161 «Руководство по применению ISO 9001:2000 в пищевой промышленности»,  показывающий взаимодействие ISO 9001:2000 и НАССР;
- работе Национального  консультативного совета по микробиологическим  критериям для продуктов питания  США (NACMCF);
- работе CACFH - Комитета  Codex Alimentarius по гигиене продуктов питания ICMSF - Международной комиссии по микробиологическим спецификациям для продуктов питания, патентованным определениям, включающим описания безопасности и качества.
Система НАССР  является признанной во всем мире такими организациями как комиссия Codex Alimentarius (комиссия ООН), Европейским Союзом и рядом стран, таких как Канада, США, Австралия, Новая Зеландия. Япония.
4. Применение системы безопасности пищевой продукции НАССР.
Разработанная и внедренная система безопасности пищевой продукции дает предприятию  уверенность в том, что безопасность соблюдается.
Внедрив и поддерживая  систему НАССР, предприятие имеет  возможность избежать:
- применения  большого спектра потенциально  опасных материалов;
- трех видов  рисков: биологических, химических  и физических;
- угроз для  здоровья людей;
- непроизводительных  затрат финансовых средств;
- издержек вследствие  порчи / неправильного производства (саботажа) или неправильного употребления (злоупотребления) покупателя.
Инспекционный контроль, проводимый по окончанию  процесса, может не обеспечивать достаточных  условий для создания в последующем  достаточной уверенности в безопасности. Ретроспективное микробиологическое исследование также не всегда может  дать такую уверенность. Следовательно, целесообразно использование превентивных программ для контроля процессов, которые охватывают:
- входящие материалы;
- обработку;
- упаковку;
- хранение;
- распределение,  реализацию.
К проблемам  инспекционного контроля (контроля качества) относятся:
- отбор образцов  предоставляет результаты уже  после свершившегося события;
- значительный  временной промежуток между отбором  проб и получением результатов  испытаний;
- метод «выявления  дефекта» затруднителен в употреблении, но часто используется;
- разрушающие  химические и микробиологические  испытания, полагающиеся на качественные  аналитические методики и статистический  метод отбора проб;
- трудности в  обнаружении дефектов, например  невидимых патогенов. 

При внедрении  системы НАССР реализуется:
- дополнение  контроля продукции контролем  процессов;
- удовлетворение  необходимости в постоянно безопасных  продуктах питания;
- повышение эффективности  вложения средств.
Следует уточнить, что система НАССР – не является гарантией безопасности продуктов  питания и это не система нуля рисков. Эта система предназначена  для снижения рисков для безопасности пищевых продуктов.
Введение НАССР  в стандарты, законы, директивы дает широкое признание систем обеспечения  безопасности в пищевой промышленности, рост франчайзинговых услуг, необходимость в защите торговых марок - все это ведет к все более широкому применению системы.
Предприятия с  известными торговыми марками (брендами) используют систему НАССР для достижения требований стандартов по безопасности продуктов питания и для создания полной уверенности в защите торговой марки. Для других предприятий может возникать вопрос «Почему существует потребность в разработке системы НАССР?». Вариантами ответа на этот вопрос являются:
- национальные  законодательные или регуляторные  структуры рекомендуют или требуют  создания данной системы;
- клиент нуждается  в ней;
- потребители  ожидают получить безопасные  пищевые продукты.
Система НАССР  предоставляет производителю:
- уверенность  в себе;
- страховку;
- защиту торговой  марки;
- возможность  проверки наличия системы НАССР  аудиторами;
- доказательства (страхование), которые могут быть  использованы в судебных процессах,
- признание системы  НАССР страховыми компаниями.
Система НАССР  является проверенной системой, которая, предоставляет уверенность в  том, что на предприятии управление безопасностью продуктов питания  выполняется эффективно. Она позволяет  поддерживать направленность усилий на безопасность и качество пищевой  продукции как имеющие наивысший  приоритет. Она также позволяет  проводить планомерное предупреждение недоразумений, а не ожидать их или  пытаться управлять после их возникновения.
Основная причина  внедрения системы НАССР - управление безопасностью пищевых продуктов  и предупреждение случаев отравления пищей. Отравление продуктами питания  может произойти на местном уровне либо вызвать широко распространенные заболевания и последующие проблемы. Когда безопасность пищевых продуктов  управляется не адекватно и не контролируется риски того, что некоторые  действия могут выполняться неправильно - затраты компаний могут быть огромными. Это может привести к искам  и судебным разбирательствам в случае обнаружения рисков для безопасности, даже если эти риски не привели  к заболеваниям или травмам. Хотя обычно иски чаще всего вызваны посторонними материалами в продуктах питания, микробиологические риски потенциально могут вызвать гораздо более  серьезные последствия.
Основными причинами  инцидентов, вызванных пищей, являются:
- плохое качество  сырья;
- неверное обращение  с сырьем;
- изменения в  формуле продукции;
- изменения в  процессе производства продукции;
- перекрестное  загрязнение;
- несоответствующая  уборка / чистка;
- несоответствующее  обслуживание;
- добавление  неправильных компонентов.
К преимуществам  использования НАССР можно отнести:
- систематический  подход к безопасности пищевой  продукции;
- предупреждающая  система управления;
- дополнение  и усиление системы управления  качеством;
- возможность  интеграции в систему управления  качеством;
- помощь в  демонстрации заинтересованным  сторонам должной осмотрительности;
- использование  международного признанного подхода;
- малое количество  отказов;
- эффективность  затрат;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.