На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Разработка информационной системы, направленной на поиск каналов реализации продукции, улучшение ее качества, установление экономических отношений между сельскохозяйственными товаропроизводителями и переработчиками молока на предприятии ОАО ГМЗ №1.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Содержание

1. Обзор функциональной подсистемы (управление качеством продукции) / направления автоматизации
2. Анализ объекта управления (ОАО "ГМЗ № 1")
3. Анализ уровня автоматизации предприятия
4. Анализ менеджмента знаний на предприятии
5. Разработка формы выходного документа
6. Набор необходимых входных документов
7. Алгоритм решения задачи
8. Управленческие действия по результатам анализа выходного документа
Список использованных источников
1. Обзор функциональной подсистемы (управление качеством продукции) / направления автоматизации

Основные понятия теории управления качеством можно разделить на три большие группы: общие понятия, характеризующие управление как научную дисциплину; понятия, характеризующие управление как предмет исследования; понятия, характеризующие объект управления и процесс его анализа.
В определении и толковании ряда общих понятий отсутствует единообразие, что связано с расширением содержания понятий, а также появлением новых терминов.
При разработке нового изделия и его модификации, испытаниях опытных образов, коренной модернизации конструкции выпускаемого изделия или ее частичной реконструкции идея обновления проходит в соответствии с естественным законом. Этот закон состоит в том, что каждая из наших идей, каждая из отраслей нашего знания проходит последовательно три различных теоретических состояния: интуитивное, абстрактное, реальное. Отсюда и возникают три взаимообусловленные системы воззрений на совокупность свойств, обуславливающих понятие качества товара и управление качеством.
Установив, таким образом, насколько это возможно сделать, общий принцип управления качеством, мы можем определить его истинную природу, создавая товар и обеспечивая его качество.
Эффективные решения проблемы повышения качества продукции невозможны без управления этим процессом. Целью данного процесса является создание объективных предпосылок для выпуска продукции оптимального уровня качества, то есть продукции, способной удовлетворять определенные общественные и личные потребности с минимальными затратами общественного труда.
Согласно ГОСТ 15467-79 /51, под управлением качеством продукции следует понимать действия, осуществляемые при создании и эксплуатации (потреблении) продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.
В настоящее время во всех развитых странах является общепризнанным следующий взгляд на проблему повышения качества: никакие эпизодические, даже блестяще организованные, мероприятия не могут обеспечить повышение качества продукции, для решения этой задачи необходима система целенаправленных и планомерно осуществляемых мероприятий, система управления качеством продукции.
Система управления качеством - целевая подсистема управление предприятием, которая предусматривает упорядоченную совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов объекта производства, предназначенных для достижения поставленных целей, - приложение усилий для обеспечения требуемого уровня качества оборота производства при минимальных затратах.
Главная цель системы управления качеством - обеспечение высокого качества и конкурентоспособности продукции, выпускаемой тем или иным предприятием, на основе всемерного использования научно-технических, производственных и социально-экономических возможностей в интересах повышения эффективности производства, наиболее полного удовлетворения потребностей населения. Главная цель системы распадается на многочисленные подцели и задачи по стадиям жизненного цикла продукции, по показателям, характеризующим повышение качества основных факторов и процессов.
Условно можно выделить две группы основных задач системы управления качеством продукции. Первая группа включает задачи, которые непосредственно связаны с главной целью системы:
- разработка и освоение в заданные сроки новой продукции, соответствующей высшим мировым достижениям;
- увеличение выпуска высококачественной продукции;
- своевременное снятие с производства, модернизация или замена морально устаревшей продукции; доведение уровня качества изделий до экономически оптимального, обеспечивающего снижение себестоимости, экономное и рациональное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов;
- расширение ассортимента товаров, пользующихся повышенным спросом у потребителя;
- повышение конкурентоспособности продукции на внешнем и внутреннем рынках.
Вторая группа задач включает задачи-средства, направленные на повышение качества процессов создания и изготовления продукции, совершенствование организационных и экономических методов управления качеством:
- формирование и выполнение программ повышения качества и конкурентоспособности продукции;
- улучшение качества изготовления продукции, повышение производственной и технологической дисциплины, соблюдение требований технической документации;
- повышение организационно-технического уровня производства, обеспечение широкого внедрения прогрессивной технологии;
- мобилизация трудовых коллективов на выполнение планов и программ повышения качества;
- совершенствование метрологического обеспечения производства, работы испытательных подразделений, служб стандартизации и технического контроля, методического и информационного обеспечения управления качеством;
- улучшение порядка учета, оценки и анализа уровня качества продукции, развитие экономических методов управления качеством и всей системы в целом;
- обобщение и распространение передового опыта в области повышения качества продукции.
2. Анализ объекта управления (ОАО "ГМЗ № 1")

Городской молочный завод № 1 сдан в эксплуатацию в 1929 году по ул. Фабрициуса, 9, а в 1996 году ГМЗ № 1 преобразован в Открытое акционерное общество "МЛИТЭПС". Принято на внеочередном собрании акционеров от 14.11.2003 г. ОАО "МЛИТЭПС" переименовать в ОАО "Городской молочный завод № 1".
Размер уставного фонда составляет 55 194 500 белорусских рублей.
За период создания Акционерного общества и по состоянию на 01.01.2005 год членам трудового коллектива принадлежат 2699 штук акций из 15770 их общего количества, что составляет 17,1 %. Прочим физическим лицам принадлежит 4875 акции (30,9%). Реализовано колхозам и совхозам 19 акций (0,1 %). Доля акций, принадлежащих государству, составляет на 01.01.2005 г. 8177 штук (51,9 %) от их общего числа.
Юридический адрес:
220070, г. Минск, ул. Солтыса, д. 185 а.
Предприятие расположено в промузле "Дражня" по ул. Солтыса, д. 185а (введена в эксплуатацию в 1994 году). Новый производственный корпус завода представляет собой трехэтажное здание, в котором расположены участки по производству творожно-сырковых изделий и сметаны. В торце здания имеется пристройка в шесть этажей, где размещены санитарно-бытовые помещения для рабочих, лабораторные, вспомогательные службы производства и администрация завода.
В ассортиментном перечне продукции, поставляемом ежедневно ОАО "ГМЗ № 1" на прилавки города, более 70 наименований, а общий ассортиментный перечень насчитывает более 80 видов. Продукция завода поставляется более чем в 1200 торговых точек г. Минска и за его пределы.
Основными видами выпускаемой продукции являются: сметана; творог зерненный; молоко; кефир; сырки сладкие; сырки глазированные; массы жирные; йогурт; творожные десерты; сыр плавленый; майонез; напитки из сыворотки.
Производственная мощность ОАО "ГМЗ № 1" составляет 64000 тонн переработки молока в год (106 тонн в смену). Режим работы основного производства двухсменный. Производственные мощности используются в настоящее время на 100 %.
ОАО "ГМЗ № 1" придерживается конкурентной стратегии развития, поскольку он постоянно планирует расширении рынков быта, предусматривает мероприятия по отбору доли рынка у конкурентов.
Проведем анализ основных финансовых показателей хозяйственной деятельности ОАО "ГМЗ № 1" за I-ое полугодие 2006-2007 гг. (таблица 1).
Таблица 1. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО "ГМЗ № 1" за I-ое полугодие 2006-2007 гг.
Показатели
Ед. изм.
6 месяцев 2006 г.
6 месяцев 2007 г.
Изменение (+,-)
2007г. в % к 2006г.
Товарооборот
- в действующих ценах
млн. руб.
18661
22636
+3975
121,3
- в сопоставимых ценах
млн. руб.
18661
19856
+1195
106,4
Доход от реализации
- сумма
млн. руб.
3158
3987
+829
126,3
- в % к обороту
%
16,9
17,6
+0,7
-
Налоги и другие обязательные платежи, взимаемые за счет дохода от реализации
- сумма
млн. руб.
86
117
+31
136,1
-в % к обороту
%
0,46
0,52
+0,06
-
Расходы на реализацию
-сумма
млн. руб.
2694
2968
+274
110,2
- в % к обороту
%
14,4
13,1
-1,3
-
Прибыль от реализации товаров
- сумма
млн. руб.
378
902
+524
238,6
- в % к обороту
%
2,0
4,0
+2,0
-
Прочие доходы
млн. руб.
102
187
+85
183,3
Итого прибыль отчетного периода
- сумма
млн. руб.
480
1089
+609
226,9
- в % к обороту
%
2,6
4,8
+2,2
-
Товарооборот ОАО "ГМЗ № 1" за 6 мес. 2007 г. по сравнению с 6 мес. 2006 г. увеличился на 21,3 % в действующих ценах и на 6,4 % в сопоставимых ценах. Рост товарооборота в действующих ценах на 3975 млн. руб. обусловлен разумной ценовой политикой организации. Доход от реализации увеличился на 829 млн. руб. по сравнению с 6 мес. 2006 г. Уровень дохода от реализации увеличился на 0,7 % к обороту. В динамике на сумму дохода от реализации положительно повлияли увеличение объема товарооборота и уровня реализованных торговых надбавок (в % к обороту).
Расходы на реализацию увеличились на 274 млн. руб. и составили за 6 мес. 2007 г. 2968 млн. руб. Темп прироста товарооборота составил 21,3 %, а сумма расходов на реализацию продукции возросла на 10,2 %, что и обусловило снижение их уровня на 1,3% к обороту. Темп снижения расходов на реализацию продукции составил 9,03 % (-1,3 / 14,4 Ч 100). Такая ситуация свидетельствует об улучшении эффективности использования текущих затрат. В результате снижения уровня расходов на реализацию продукции сумма относительной экономии составила 294,3 млн. руб. (-1,3 Ч 22636 / 100).
Прибыль от реализации товаров увеличилась по сравнению с 6 мес. 2006 г. на 524 млн. руб. или на 138,6 %. Уровень прибыли от реализации продукции к товарообороту вырос на 2,0 %. По сравнению с прошлым годом общая сумма прибыли увеличилась на 609 млн. руб. или на 126,9 %. Увеличение прибыли обусловлено ростом товарооборота и увеличением уровня дохода от реализации в % к товарообороту.
Сильные стороны производственно-хозяйственной деятельности ОАО "ГМЗ № 1":
1. Наличие хорошо подготовленного персонала, необходимого для производства молочной продукции, не зависимо от сроков и объёмов заказов.
2. Возможность дальнейшего развития и расширение ассортимента предлагаемых товаров.
Слабые стороны производственно-хозяйственной деятельности ОАО "ГМЗ № 1":
1. Недостаточно налажена система маркетинга.
2. Существующая на предприятии проблема - износ производственных мощностей и морально устаревшая техническая база, в особенности технологическое оборудование, систем холодоснабжения и обеспечения производства сжатым воздухом. Разработанная на предприятии программа техперевооружения позволит существенно обновить технологическое оборудование.
3. Одним из главных недостатков в деятельности ОАО "ГМЗ № 1" является отсутствие собственного бренда. ОАО "ГМЗ № 1" выпускает качественную продукцию, но она не узнаваема на рынке, поскольку рекламные мероприятия предприятием не проводятся.
3. Анализ уровня автоматизации предприятия

При производстве кисломолочных напитков в ОАО "ГМЗ № 1" применяются два способа: термостатный и резервуарный. Общая схема производства кисломолочных напитков термостатом и резервуарным способами приведена на рисунке 1.
При термостатном способе производства кисломолочных напитков сквашивание молока и созревание напитков производится в бутылках в термостатных и хладостатных камерах. При резервуарном способе производства заквашивание, сквашивание молока и созревание напитков происходит в одной емкости (молочных резервуарах).
Рисунок 1. Технологическая схема производства кисломолочных напитков резервуарным и термостатным способами
Кисломолочные напитки, выработанные резервуарным способом, после созревания и перемешивания разливают в стеклянную или бумажную тару, поэтому сгусток у них по сравнению с термостатным способом нарушенный - имеющий однородную сметанообразную консистенцию.
На ОАО "ГМЗ № 1" в настоящее время осуществляются следующие технологические процессы:
- приемка молока;
- сепарирование молока;
- производство сметаны;
- производство творога;
- производство сырков творожных;
- производство сырков глазированных;
- производство сыра "Домашнего";
- производство йогурта;
- производство заквасок;
- производство творожных десертов;
- производство творожных масс;
- производство зерненого творога со сливками;
- производство мягкого творога и творожных десертов на базе мягкого творога;
- мойка оборудования, молокопроводов, цистерн.
Приемка молока.
Приемка молока и сливок из автоцистерн осуществляется в проездном приемно-моечном участке, состоящем из трех проездов. Для приемки молока предусмотрены шесть линий производительностью 25 куб метров в час, которые укомплектованы стационарными измерительными устройствами (чешского производства, CMZ-65), для приемки сливок - одна линия производительностью 10 куб. метров в час. Молоко самотеком поступает в емкость, откуда насосом подается через счетчик в охладитель (ООЛ-25), и далее через матрицу клапанов поступает в емкости (В2-ОХР-50) для хранения.
Сепарирование молока.
Цельное молоко из резервуаров насосами подается на пастеризационно-охладительные установки (А1-ОКЛ-25) для подогрева, сепарирования в сепараторах (Нагема, SMZC/1,1(1,2)), пастеризации и охлаждения. Охлажденное и обезжиренное молоко поступает в резервуары (В1-ОХЕ-25) для промежуточного хранения. Сливки жирностью 21, 26, 31% от сепараторов через охладители (ООЛ-25) подаются в резервуары (Я1-ОСВ-5) для промежуточного хранения. Для нормализации сливок в резервуары насосом через счетчик (CMZ-65, Чехия) подается обезжиренное молоко. Нормализованные сливки насосами подаются в пастеризационно-охладительную установку.
Нормализация молока для производства творога 9 % жирности, творога 18 % жирности, творога "Крестьянского" осуществляется в резервуарах (В1-ОХЕ-25). Предусмотрена автоматизация процессов сепарирования, тепловой обработки обезжиренного молока и сливок.
Производство сметаны.
Нормализованные сливки поступают в резервуары пластинчатой пастеризационно-охладительной установке подогреваются, пастеризуются, гомогенизируются в гомогенизаторах, охлаждаются до температуры заквашивания и сквашиваются закваской. Подача сметаны на расфасовку производится самотеком или насосом. Расфасовка сметаны осуществляется в полистирольные стаканы и в полиэтиленовые пакеты. Созревание и охлаждение сметаны происходит в холодильной камере. Предусмотрена автоматизация процесса.
Производство творога.
Нормализованная смесь насосами подается в пастеризационно-охладительные установки, где подогревается, очищается на сепараторах, гомогенизируется, пастеризуется. Затем охлаждается до температуры заквашивания и направляется на выработку творога.
Выработка творога нежирного, "Крестьянского", творога 9 % жирности осуществляется на линиях Я9-ОПТ-5 производства творога. Нормализованная смесь, обезжиренное молоко на производства творога поступают в резервуары от пастеризационно-охладительных установок. В этих резервуарах происходит заквашивание и сквашивание молока. После сквашивания творожный сгусток насосами подается в аппарат тепловой обработки, затем на обезвоживание во вращающийся фильтрующий барабан. Подача готового творога на расфасовочный участок осуществляется по спускам. Расфасовка творога нежирного осуществляется на автоматах. Сыворотка передается в цех переработки сыворотки.
Производство творожных сырков и творожных масс.
Выработка творога нежирного, жирностью 9 % и 18 % для производства сырков и массы "Московской" осуществляется традиционным способом. Нормализованная смесь, обезжиренное молоко на производства творога поступают в резервуары от пастеризационно-охладительных установок. В этих резервуарах происходит заквашивание и сквашивание молока. После сквашивания готовый сгусток разливается в мешочки и передается на установки для прессования и охлаждения.
Доохлаждение творога производится на охладителях, причем творог подается в бункер охладителя прямо по спускам. Охлажденный творог и другие компоненты подаются тележками в фаршемешалки для составления сырковой массы, предварительно творог обрабатывается на вальцовке. Готовая сырковая масса тележками подается к автоматам для фасовки сырков полужирных в пергамент по 100 грамм. Масса "Московская" расфасовывается на автоматах в пакеты по 250 грамм, а также в полистирольные коробки 200, 250, 450 грамм.
Производство сырков глазированных.
Выработка творога жирностью 18 % осуществляется традиционным способом в ваннах. Частично отпрессованный творог подается на допрессовку на прессах в холодильной камере, вальцуется и подается в тележках в фаршмешалку, где смешиваются с остальными компонентами.
Сырковая масса тележками подается на поточную линию, где происходит формование сырков, глазирование и охлаждение, завертывание и укладка в ящики готовых сырков.
Производство сыра "Домашнего".
Холодное обезжиренное молоко из аппаратного участка подается в ванны, где происходит сквашивание, разрезание сгустка, отваривание и промывание, промывание и охлаждение сгустка. Далее сгусток поступает самотеком через отделитель сыворотки в ванны для самопрессования.
По достижению нужного влагосодержания в сырное зерно подается расчетное количество соли и сливок. Сливки подаются автоматизировано от пастеризационной установки в резервуар.
После перемешивания домашний сыр фасуется в полиэтиленовые пакеты по 1кг и полистирольные коробки по 0,5 кг.
Производство йогурта.
Нормализованная смесь подается на пластинчатую пастеризационно-охладительную установку, гомогенизируется и охлаждается до температуры заквашивания и подается в емкость, где происходит заквашивание и сквашивание молока. После перемешивания кисломолочный сгусток подается на охладитель. Внесение наполнителей осуществляется в потоке на станции дозирования.
Расфасовка йогурта осуществляется в пакеты типа "Пюр-Пак", полистирольные стаканчики на линиях упаковки.
Производство заквасок.
Производство заквасок на творог, осуществляется в заквасочной. Производство маточной закваски осуществляется в заквасочниках.
Для производства сметаны, йогурта, сыра домашнего, кефира, творога на сырки глазированные используется закваска прямого внесения сухая замороженная.
В 4-ом квартале 2007 года планируется производить зерненый творог со сливками по следующей технологии.
Производство зерненого творога со сливками.
Зерненый творог со сливками вырабатывают из пастеризованного обезжиренного молока путем сквашивания закваской прямого внесения с добавлением сливок и наполнителей.
Технологический процесс производства творожных десертов включает в себя следующие операции: приемка и подготовка сырья; тепловая обработка; заквашивание и сквашивание; обработка сгустка; промывка зерна и смешивание со сливками; введение наполнителей, расфасовка, упаковка, охлаждение и хранение готового продукта.
Обезжиренное молоко пастеризуют на пастеризаторах и охлаждают до температуры заквашивания. В подготовленное молоко вносят закваску прямого внесения, хорошо перемешивают. Процесс сквашивания составляет 10-12 часов. Окончание процесса сквашивания определяют по кислотности сгустка. По достижении кислотности проводят тепловую обработку сгустка и обработку зерна.
Мембранным насосом зерно подают в кример, где происходит смешивание со сливками и, возможно, с наполнителями.
Готовый продукт расфасовывают в тару из полимерных материалов, укупоривают и охлаждают в камере готовой продукции.
ОАО "ГМЗ № 1" предусматривается приобретение технологического оборудования и организации производства творожных десертов на основе мягкого творога с добавлением сливок, вкусовых наполнителей.
Технологический процесс производства творожных десертов включает в себя следующие операции:
- приемка и подготовка сырья; тепловая обработка, заквашивание и сквашивание; сепарирование творожного сгустка, термизация, введение наполнителей, аэрирование, расфасовка, упаковка, охлаждение и хранение готового продукта;
- приобретение технологического оборудования и организация производства традиционного творога в вакуумной упаковке с повышенным сроком годности.
Технологический процесс производства традиционного творога в вакуумной упаковке включает в себя следующие операции: приемка и подготовка сырья; тепловая обработка, заквашивание и сквашивание; обработка сгустка, отделение сыворотки, формование, расфасовка и вакуумная упаковка в пленку, охлаждение и хранение готового продукта.
- приобретение технологического оборудования и организация производства зерненого творога со сливками с повышенным сроком годности.
Технологический процесс производства зерненого творога со сливками включает в себя следующие операции: приемка и подготовка сырья; тепловая обработка, заквашивание и сквашивание; обработка сгустка, отделение сыворотки, формование и промывка зерна, смешивание зерна со сливками, расфасовка и упаковка в полистироловые коробки, охлаждение и хранение готового продукта.
Мойка оборудования, молокопроводов, цистерн.
Мойка оборудования, молокопроводов осуществляется по девяти контурам с автоматизированных моющих станций. Мойка цистерн осуществляется по трем контурам также с автоматизированных моющих станций.
Управление технологическими процессами ОАО "ГМЗ № 1" осуществляется с помощью автоматизированной системы управл и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.