На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Планирование маркетинга на примере ООО ТехноКом

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    СОДЕРЖАНИЕ:

 

    ВВЕДЕНИЕ

    В условиях перехода России к конкурентной рыночной экономике трудно переценить роль маркетинга как средства повышения  конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей. Маркетинг вооружает предприятие четкой перспективой действий. При его умелом использовании хозяйственный механизм предприятия начинает работать слаженно и целеустремленно, а рабочий коллектив в целом, его отдельные члены получают импульсы для творческой деятельности. Текущая ежедневная работа при должном применении маркетинга становится интегральной частью стратегических усилий, направленных на достижение конечных целей, а не деятельностью, диктуемой текущими обстоятельствами, в силу чего такая деятельность предприятия приобретает самодовлеющий характер, лишается ориентиров.
    Успешное  ведение бизнеса в наше время  подразумевает постоянное изучение рынка и выявление его тенденций. В постоянно изменяющей рыночной среде использование инструментов маркетинга является обязательным условием для достижения успеха фирмы. Маркетинг позволяет предприятию занять выгодную конкурентную позицию, ориентируясь на нужды потребителей.
    Актуальность  темы курсовой работы обусловлена тем, что координация работы различных отделов фирмы в достижении маркетинговых целей имеет большое значение, и проработанная маркетинговая стратегия служит этим целям.  Особенно это касается рынка информационных технологий, рынка, набирающего стремительные обороты. В условиях быстрого роста организации не успевают следовать рыночным тенденциям. Правильно разработанный маркетинговый план, в котором будут учтены как можно больше нюансов, характерных для той сферы деятельности в которой работает организация, позволит ей занять свое место на рынке и успешно развиваться, при условии, конечно, что этот план будет выполняться.
    Целью данной работы является разработка маркетингового плана для ООО «ТехноКом» в направлении продаж оборудования АРС.
    В соответствии с целью работы, автор ставит перед собой следующие задачи:
      Исследовать особенности стратегического планирования в маркетинге;
      Охарактеризовать рынок на котором ведёт деятельность исследуемое предприятие;
      Проанализировать маркетинговую деятельность предприятия;
      На основе анализа маркетинга ООО «ТехноКом», разработать стратегию по повышению эффективности деятельности предприятия;
      Обосновать экономический эффект от предложенных мероприятий.
    Объектом работы является ООО «ТехноКом» - организация - дистрибьютор компьютеров, периферийного, телекоммуникационного, пассивного оборудования, мониторов и компонентов. Среди оборудования, которое распространяет ООО «ТехноКом», оборудование для защиты электропитания организации APC.
    Предмет курсовой работы – стратегическое планирование в маркетинге на примере конкретного предприятия.
    В качестве методов исследования предприятия выступают следующие:
      анализ технико-экономических показателей деятельности и составляющих элементов макро- и микросреды предприятия;
      технико-экономический прогноз деятельности после внедрения предложенных мероприятий.
    Основными теоретическими и методологическими источниками при написании данной работы послужили, учебные и научные материалы отечественных и зарубежных авторов, посвященные маркетингу и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии, а так же статьи периодических изданий. Практическая часть работы построена на данных маркетинговых исследований и экспертных опросов сотрудников, клиентов компании ООО «ТехноКом».
    Отметим, что в реалиях современного рынка  данная работа представляется важной с практической точки зрения.
    Курсовая работа включает в себя введение, основную часть, заключения и списка использованных источников. 
 

    1. Оценка текущей ситуации на рынке и тенденций её развития

    Российский  компьютерный рынок, несмотря ни на что, продолжает развиваться, хоть 2008 год оказался и не таким благоприятным, как планировалось. Многие сегменты рынка стагнировали, многим компаниям пришлось туго, особенно тем, что работали на корпоративном рынке. По сравнению с 2007 годом, когда переориентация на корпоративный рынок стала достигать больших размеров, остальные сегменты рынка впали в кризис. Вместе с тем, рынок развивался - в первую очередь, благодаря появлению новых ниш. И главным событием 2008 года стало становление и существенное увеличение доли рынка отечественных комплектующих. Распределение долей рынка компьютеров и комплектующих в России в 2008 году показано на рис. 1.1.
      

    Рис 1.1. - Распределение долей рынка компьютеров в России в 2008 году. [ 29 ].
    При попытке провести некое условное разделение отечественного компьютерного рынка на относительно независимые сферы приложения усилий, можно выделить четыре сегмента: рынок аппаратных средств (компьютеры, периферия и компьютерные компоненты), рынок программного обеспечения, рынок сетей и сетевых устройств и, наконец, рынок услуг, куда включаются все виды платных услуг - от сервисного обслуживания техники до консалтинговых проектов.
    Однако  на рынке аппаратных средств наблюдался устойчивый рост. Так, емкость рынка  компьютеров увеличилась, по сравнению  с 2007 годом, на 250 - 300 тысяч персональных компьютеров и достигла 1,2 миллиона ( Таблице 1.1 ). Произошло это в первую очередь за счет активного роста рынка домашних компьютеров и персональных компьютеров для малого бизнеса. Так, если в начале 2008 года домой покупался в среднем каждый десятый компьютер, то к его концу, по оценкам ряда фирм, для дома покупалось 40 - 50% всех продаваемых компьютеров.
    Таблица 1.1.
    Емкость рынка персональных компьютеров  в России
Года. 2007 2008 2009
Количество  проданных компьютеров, тыс. шт.  
1000
 
1200
 
1500-1600
    Предполагается, что в 2009 году российский рынок компьютеров будет заметно расти. По предварительным оценкам, он должен увеличиться на 300 - 350 тысяч и достичь цифры 1,5 - 1,6 миллиона компьютеров. Немаловажным является тот факт, что планируемый прирост рынка (согласно прогнозу) будет практически полностью распределен между тремя - четырьмя крупнейшими иркутскими фирмами, занимающимися продажей и сервисным обслуживанием персональных компьютеров и комплектующих.
    Региональный рынок компьютерной техники и комплектующих к ней существенно отличается от российского, в этом играет немалую роль в первую очередь отдалённость Сибирского региона и вытекающие из этого трудности, связанные с поиском посредников, доставкой продукции, более низкими темпами развития рынка. Основной спрос на компьютерную технику сосредоточен в крупных населённых пунктах области и на периферии, иркутские компьютерные фирмы неохотно открывают филиалы в области, а соответственно – не стремятся к расширению доли рынка и приобретению конкурентных преимуществ. Но, несмотря на всю специфику региональной торговли, фирмы, торгующие компьютерной техникой, имеют ряд преимуществ, таких как: возможность подражания наиболее успешным российским фирмам и разработки соответствующих маркетинговых стратегий; организация продвижения продукции и стимулирования продаж с учётом российского и зарубежного опыта, что является немаловажным фактором в успешности бизнеса.
    В настоящее время наиболее перспективными нишами для продвижения компьютеров и комплектующих на региональном рынке являются:
    рынок домашних компьютеров (в первую очередь Иркутск и область);
    рынок малого бизнеса в области.
    Как было показано, рынок домашних персональных компьютеров и малого бизнеса бурно развивается и в 2009 году может составить около 60% от всего объема компьютерного рынка, при этом каждый третий персональный компьютер будет комплектоваться принтером. Исходя из долгосрочных стратегических целей развития компьютерного бизнеса наиболее предпочтительным партнером на рынке компьютерной техники являются компании  Intel, Toshiba, Samsung, Microsoft, Epson, Hewlett-Packard. Они известны по своим инновационным разработкам и активной маркетинговой политике.
    Если  в 2007 году соотношение рынков Иркутска и области оценивалось как 60% к 40%, а в 2008 году - как 50% на 50%, то в 2009 году это соотношение должно измениться в пользу областного рынка 40% к 60%, что позволит крупным компьютерным фирмам города расширить своё присутствие не только на городском, но и на областном рынках. Предоставление партнерам из сибирского региона продукции известной фирмы, стабильный канал поставок и товарных кредитов также будут способствовать увеличению доли продукции на рынке компьютерной техники [ 29 ].
   Еще 10-12 лет назад фирм, торгующих компьютерами, было буквально единицы, особенно в России. 7-8 лет назад все фирмы существующие сегодня на российском компьютерном рынке, только начали создаваться и внедряться на него. Сегодня этих фирм огромное количество, и очень известных, и не очень. Вот только некоторые, присутствующие на иркутском рынке: ТехноКом, Комтек, Анком, Галактика, Radiant, и др., и между ними, естественно, существует очень жесткая конкуренция. Оценивать конкурентоспособность фирм, работающих на компьютерном рынке города Иркутска можно по перечисленным компаниям, в частности целесообразно оценить конкурентоспособность ООО «ТехноКом» относительно двух компаний – ООО «Комтек» и ООО «Анком».
   Оценка  конкурентоспособности начинается с определения цели исследования:
    Если необходимо определить положение данного товара в ряду аналогичных, то достаточно провести их прямое сравнение по важнейшим параметрам;
    Если целью исследования является оценка перспектив сбыта товара на конкретном рынке, то в анализе должна использоваться информация, включающая сведения об изделиях, которые выйдут на рынок в перспективе, а также сведения об изменении действующих в стране стандартов и законодательства, динамики потребительского спроса.
   Независимо  от целей исследования, основой оценки конкурентоспособности является изучение рыночных условий, которое должно проводиться постоянно, как до начала разработки новой продукции, так и в ходе ее реализации. Задача стоит в выделении той группы факторов, которые влияют на формирование спроса в определенном секторе рынка:
    рассматриваются изменения в требованиях постоянных заказчиков продукции;
    оцениваются направления развития аналогичных разработок;
    рассматриваются сферы возможного использования продукции;
    исследуется круг постоянных покупателей.
   На  конкурентоспособность фирм, занимающихся продажей компьютеров и комплектующих к ним, влияют следующие параметры: наличие а так же широта ассортимента продукции, ценовая политика, проводимая предприятием, условия гарантийного и постгарантийного обслуживания, стаж работы на иркутском рынке, т.е. известность фирмы. По этим показателям все компьютерные комплектующие делятся на две категории: noname и брендовские. Не все компьютерные комплектующие делятся на эти две категории. Обычно такую классификацию имеют корпуса, оперативная память и видеокарты.
   Noname в переводе с английского означает «без имени», т.е. изготовленные неизвестной фирмой, зачастую пользующейся пиратскими методами. Такие комплектующие стоят значительно дешевле брендовских, поскольку человек не платит за наименование фирмы, красивую фирменную упаковку, инструкцию по эксплуатации и прочие мелочи, которые завышают цену товара. Вместе с тем, noname комплектующие далеко не всегда бывают должного качества. То есть, покупаю такой товар, человек как бы «играет в лотерею». Ему может попасться действительно хороший товар, которые по качеству и характеристикам может даже не уступать брендовскому, а может попасться товар плохого качества, который будет нестабильно и плохо работать, не удовлетворять все потребности пользователя. Однако, noname комплектующие на компьютерном рынке пользуются большим спросом за счет низкой цены.
    Бренд – известная фирма, торговая марка, как правило, зарекомендовавшая себя на мировом компьютерном рынке как производитель хороших и высококачественных компьютерных комплектующих. Обычно, брендовские комплектующие имеют красивую фирменную упаковку, инструкцию по эксплуатации, фирменные драйвера (программы, обеспечивающие нормальную работу устройств в компьютере). Покупая такой товар, человек может быть полностью уверен в его высоком качестве, надежности и стабильности, а главное, такой товар будет удовлетворять все потребности человека. Некоторые бренды дают на свои комплектующие пожизненную гарантию. Но, и цена таких комплектующих вдвое, а иногда и более дороже аналогичных noname товаров

    2. Анализ внутренних возможностей фирмы

   ООО «ТЕХНОКОМ» создано в 1997 году. Юридический  адрес общества находиться на улице  К. Маркса. 12. Географически предприятие  расположено в Октябрьском районе и занимает несколько помещений в одном из офисных центров г. Иркутска.
    Общество  с ограниченной ответственностью «ТЕХНОКОМ» является юридическим лицом —  коммерческой организацией, Уставный капитал которого разделен на 3 доли определенных учредительными документами размеров, созданным в целях извлечения прибыли.
    Основными учредителями ООО «ТЕХНОКОМ» являются:
    ООО «Антей» - 60% Уставного капитала.
    Карнеев А.В. – 40% Уставного капитала.
    Общество  действует на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».
   Эта фирма занимается продажей компьютеров, комплектующих к ним, оргтехники и расходных материалов к ней, кондиционеров, телефонов и мини АТС, а также осуществляет техническое обслуживание, сборку, установку,  и гарантийный ремонт данной техники.
   Организация оказывает техническую помощь, консультации специалистов в подборе оборудования и разработке технически сложных  дизайн проектов, при необходимости  – помощь в инсталляции некоторых  видов оборудования.
   Доставка  оборудования осуществляется в любую  точку России и стран СНГ. Осуществляется информационная поддержка партнеров: еженедельная рассылка по электронной  почте с новостями от организации (прайс-листы, промо-программы), бесплатные тренинги для технических специалистов, специалистов по продажам, директората компьютерных фирм.
   На  сегодняшний день ООО «ТЕХНОКОМ» имеет дистрибьюторские соглашения с крупнейшими мировыми производителями компьютеров, периферийного, сетевого и пассивного, телекоммуникационного оборудования.
   ООО «ТЕХНОКОМ» является широко известным и лидирующим дистрибьютором. По аналитическим данным ООО «ТЕХНОКОМ» занимает первую позицию по номинациям «Лучшие дистрибьюторы. Top20» и «Самые упоминаемые организации. Top20»1.
   ООО «ТЕХНОКОМ» имеет уникальный  набор продуктовых линеек сетевого и телекоммуникационного оборудования
   Организационно  предприятие состоит из двух основных отделов: торгового зала и отдела технического обслуживания - сервиса. Каждый отдел имеет своего руководителя, которые являются партнерами по бизнесу. Торговый зал включает в себя следующие отделы: отдел продаж, отдел закупок и отдел рекламного маркетинга.
    Организационную структуру ООО «ТЕХНОКОМ» можно  представить в виде схемы:
   
   Рис. 2.1. - Организационная структура управления ООО «ТЕХНОКОМ».
   Во  главе предприятия стоит генеральный  директор. Бухгалтер напрямую подчиняется  генеральному директору. Так же генеральному директору подчиняются отделы продаж, закупок, рекламного маркетинга, сервисная служба и склад. Отдел продаж напрямую связан с отделами закупок и маркетинга. Если отделу продаж требуются какие-либо товары, то он обращается в отдел закупок, а последний дает рекламу в отделе рекламного маркетинга. Закупленный товар поступает на склад. Со склада он поступает в сервисную службу (если требуется сборка товара из компонентов) или в отдел продаж (если товар готов к эксплуатации).
   Отдел продаж техники: проводят переговоры с  клиентами и оформление заказов, поступивших от клиентов.
   Отдел закупок техники: принимает заказы от отдела продаж, занимается закупкой товаров, следит за поступлением товаров на склад, взаимодействует с отделом рекламного маркетинга, заказывает необходимую рекламу.
   Отдел рекламного маркетинга: изготавливает  рекламу предприятия.
   Сервисная служба: принимает заказы из отдела продаж, занимается сборкой готовых изделий из комплектующих, которые берет на складе, их тестированием. Отправляет готовые изделия на склад или в отдел продаж. Выписывает гарантийные листы на готовые изделия. А также производит техническое обслуживание и ремонт изделий.
    Развитие  компании характеризуется быстрыми темпами роста объемов реализации ПК. Общий  объем реализованных  компьютеров в 2007 г. составил 10 тысяч машин. В 2008 году продано около 20 тысяч компьютеров. Стратегия активного продвижения на рынок передовых Технологий в сочетании со стремлением стабильно удерживать невысокие цены на качественную продукцию, ставшая одним из ключевых направлений развития, позволила компании «ТЕХНОКОМ» добиться успеха и войти в число лидеров регионального компьютерного бизнеса.
    ООО «ТЕХНОКОМ» реализует достаточно широкий ассортимент промышленных товаров.
    Предприятие специализируется на производстве офисной техники, а так же её сервиса и продажи комплектующих.
    Перечень основных потребителей и объемы реализации представлены в таблице. 2.1.  
 
 
 
 

    Таблица 2.1.
    Объемы  реализации продукции по основным потребителям ООО «ТКХНОКОМ» в 2007-2008 гг. (тыс.руб.)
Потребитель 2007 г. 2008 г. Изменение
Тыс. руб. Уд. вес, % Тыс. руб. Уд. вес, % Тыс. руб. Уд. вес, %
Собственная сеть реализации 462,30 13,77 769,2 11,89 306,90 -1,88
ООО «ТехноКом» 387,1 11,53 567,2 8,77 180,10 -2,76
ООО «Продоборудование» 318,2 9,48 559,4 8,65 241,20 -0,83
ООО «Торговый  дом «Электрик Сити»» 213,9 6,37 498,6 7,71 284,70 1,34
ООО «Альбатрос» 247,6 7,38 597,6 9,24 350,00 1,87
ЗАО «Голоцен» 116,4 3,47 364,7 5,64 248,30 2,17
ООО «Комитекс-Трейд» 113,7 3,39 223,4 3,45 109,70 0,07
ООО «Кондор  плюс» 98,60 2,94 164,8 2,55 66,20 -0,39
ООО «Конкрит» 99,70 2,97 198,6 3,07 98,90 0,10
ООО «Норд  – Инком» 86,40 2,57 159,7 2,47 73,30 -0,10
ООО «Алма  Трейд» 75,90 2,26 176,4 2,73 100,50 0,47
ООО «Бимедола» 54,90 1,64 198,6 3,07 143,70 1,44
ООО «Джетар  Восток» 52,80 1,57 90 1,39 37,20 -0,18
Прочие 687,40 20,48 974,9 15,07 287,50 -5,40
ИТОГО 3357 100,00 6467 100,00 3110,00  
    Таким образом, наибольший удельный вес в  объеме реализации продукции ООО «ТЕХНОКОМ»  приходится на собственную сеть розничной реализации - 13,77 % в 2007г. В 2008 г. объем реализации этой компании увеличивается, однако доля её уменьшается до 11,89 %. Второй по объему реализации является компания «ТехноКом».
    Успешному развитию бизнеса компании в немалой  степени способствует активно развивающееся  сотрудничество с лидерами мировой  компьютерной индустрии, среди которых Intel, Samsung, Microsoft.
    В последнее время подписаны договоры с IBM (отделение программных средств), Diamond, APC, Microsoft, Novell. Ведутся интенсивные  переговоры с целым рядом других производителей аппаратных и программных  средств.
    Компания  «ТЕХНОКОМ» - ведущий партнер Intel в  Иркутске. Торговый оборот с Intel, связанный  с поставкой самых современных  системных плат, процессоров и  другого оборудования, необходимого для сборки и укомплектации компьютеров, составил в 2008 г. 190 тыс. рублей. В первом квартале 2009 г. он превысил 100 тыс. рублей.
    Сотрудничество  с Samsung развивается в направлении  поставок мониторов, жестких дисков, устройств CD-ROM, которыми комплектуются системные блоки компьютеров «ТЕХНОКОМ». Торговый оборот с Samsung только по мониторам в 2008 г. достиг 18 тыс. штук. Это составляет около 15% общего объема продаж мониторов Samsung по иркутской области.
    Успешно развивается начатое в 2004 году сотрудничество с мировым лидером в области разработки программного обеспечения - корпорацией Microsoft. В октябре 2008г. было объявлено о подписании ОЕМ-соглашения об установке на компьютеры компании «ТЕХНОКОМ» программного обеспечения Microsoft.
    В настоящее время на все компьютеры «ТЕХНОКОМ» бесплатно предустанавливаются лицензионные копии MS Windows 2002 или MS Windows Millenium и пакета деловых приложений MS Works.
    Недавно подписан ОЕМ-договор с фирмой "АйТи", российским эксклюзивным ОЕМ-Центром Novell (Novell OEM Distribution Center), в задачи которого входит распространение для ОЕМ-партнеров (российских продавцов компьютерной техники) программного обеспечения Novell на территории России и СНГ. Договор подписан на поставки Novell NetWare и IntranetWare.
    Торговую  марку «ТЕХНОКОМ» хорошо знают и  уважают покупатели. В Иркутске фирменными компьютерами торгует более 30 магазинов и специализированных салонов. Развиваются партнерские отношения с российскими фирмами "Партия" и "Белый ветер", занимающими ведущие позиции в области розничной торговли средствами компьютерной техники.
    В магазинах представлен широкий выбор лицензионного программного обеспечения, полезных аксессуаров, игровых, обучающих и развлекательных CD, приложений для самых разных областей деятельности.
    Индивидуальный  подход к каждому клиенту и  эффективная схема обслуживания заказчиков, включающая консультации при выборе нужной конфигурации, предпродажную подготовку компьютера, оптимальную настройку всех компонентов, а также неукоснительное соблюдение своих гарантийных обязательств способствуют поддержанию репутации фирмы и постоянному повышению спроса на ее продукцию у потребителей.
    Крупные заказчики. Гибкая маркетинговая политика компании направлена не только на финансово-техническую поддержку дилеров, но и на индивидуальную работу с корпоративными заказчиками.
    Среди крупных клиентов компании - государственные и муниципальные учреждения, промышленные предприятия, финансовые структуры, научные и международные организации.
    В их число входят: мэрия Иркутска, ГУВД и Управление ДПС г. Иркутска, Информационное агентство АС-Байкал ТВ, Иркутскэнерго, ряд отделений Сбербанка РФ, и др.
    Корпоративные заказчики получают со стороны компании расширенную сервисную и техническую  поддержку, помощь в модернизации компьютерного парка, услуги в области системной интеграции и выбора сетевых решений.
    Для успешного планирования необходимо не только полное представление о  существенных внешних проблемах, но и внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации.
    Для исследования выделяются пять внутренних факторов:
    Маркетинг.
    Производство.
    Финансы.
    Человеческие ресурсы.
    Культура организации.
    Маркетинг.
    Направление деятельности сети фирменных магазинов-центров  «ТехноКом» - оптово-розничная торговля компьютерной техникой, комплектующими и оргтехникой. Пока что фирма занимает ограниченную долю рынка, но чтобы обеспечить прибыльность, фирма большое значение придает качеству продукции, ее ассортименту, уровню обслуживания.
    Ассортимент очень разнообразен: номенклатура товаров  насчитывает более 1700 наименований (и это только по результатам изучения прайс-листа, на самом деле товаров еще больше), и ассортимент постоянно расширяется.
    В связи со спецификой товаров и  услуг предприятие уделяет огромное внимание предпродажному обслуживанию клиентов за счет предоставления им возможности  консультации со специалистами. Поэтому к выбору и обучению персонала фирма подходит со всей ответственностью и постоянно проводит аттестацию и повышение квалификации своих сотрудников. Эффективное и добротное обслуживание помогает продать больше товаров, создает и сохраняет лояльность клиентов и предпочтительное отношение именно к этой фирме.
    Среди потребителей фирмы можно выделить две основные группы:
    фирмы, приобретающие товар для собственного пользования;
    розничные потребители.
    Первый  опыт рекламной компании для «ТехноКома» оказался не очень удачным. Рекламные ролики крутились на радио «Волна Байкала». Копания полагала, что иркутяне слушают данное радио с большим вниманием, чем остальные волны. Но, оказалось, что данную радиоволну предпочитает в основном студенческая молодежь, которая не может в большинстве своем покупать технику. Поэтому во второй рекламной компании фирма сделала напор на рекламу в газетах и журналах (причем, не специализированных, а общего плана), которые приобретает большое число иркутян (т.е. расчет был сделан на семьи со средним уровнем достатка), а также пустили ролики на радиоволнах, изучив предпочтения слушателей. От наружной рекламы фирма отказалась, так как по статистике наши покупатели-соотечественники с недоверием относятся к наружным щитам малоизвестных марок и фирм.
    Производство.
    Важным  для развития фирмы является непрерывный  анализ управления операциями, которые  в узком смысле можно назвать  производством.
    Анализ  данного фактора показывает, что  уровень цен по сравнению с  конкурентами мало чем отличается. Так как условия данного сектора рынка, в котором работает фирма «ТехноКом», очень приближены к условиям совершенной конкуренции, то вряд ли изменение цены может изменить прибыльность в целом. Единственный случай, когда фирма может понизить цены – это захват рынка. В этом случае подобные меры помогут выбить более мелкие фирмы и занять лидирующие позиции.
    Система управления и контроля запасов и  заказов развивается. Пока еще фирма  во многом опирается на поддержку  центрального офиса в Москве, но продолжает набирать, отбирать и обучать персонал. И в связи с постоянным расширением сети фирменных магазинов в г. Иркутске и области потребность в персонале растет.
    Финансовые ресурсы.
    Анализ  коммерческой деятельности фирмы «ТехноКом» с момента ее появления на иркутском рынке и по сей день показывает непрерывный рост большинства показателей (это внушает уважение и показывает, насколько серьезно фирма настроена на работу в нашем городе).
    Своевременная уплата налогов, возможность использования  собственных финансовых ресурсов для открытия новых филиалов говорят о прекрасном финансовом положении фирмы в целом (т.е. имеется в виду вся сеть магазинов).
    Но  финансовый анализ выявил и слабые стороны: достаточно крупные транспортные расходы. Что касается складских  запасов, то проблема эта легко решается при помощи фирмы NT: она снабжает свою сеть всем необходимым товаром в необходимых количествах таким образом, что проблемы с достаточно большими запасами товаров на складе не случается.
    Человеческие ресурсы.
    Предприятие имеет достаточно налаженную систему подбора кадров в соответствии с разработанными требованиями к сотрудникам. Существующие кадры полностью отвечают ее требованиям. Требования, следует сказать, весьма высоки, ибо фирме необходимы идеальные высококвалифицированные работники. Поэтому когда фирма находит человека, полностью удовлетворившего всем предъявленным требованиям, то она платит высокую заработную плату и создает все условия, чтобы удержать работника в фирме. «ТехноКом» трепетно относится к своим работникам: использует систему премирования, составляет график работы, уделяет отдельное внимание питанию, проводит тренинги, семинары, обучение и аттестацию (это позволяет продвигаться по служебной лестнице и повышать квалификацию). Фирма использует также практику неформальных отношений в коллективе: походы в кино, театры, иногда даже в ночные клубы. Словом, создается благоприятный климат для работы, что, несомненно, повышает производительность труда сотрудников.
    Культура организации.
    На  предприятии сложился созидательный тип организации. Этому способствуют демократизм и гуманизм в управлении. У организации имеется потенциал к дальнейшему развитию. Как и большинство российских компаний, предприятие не имеет специально разработанной системы норм и правил поведения людей в организации. Единственным правилом при работе является соблюдение трудовой дисциплины, своевременное выполнение заданий и доброжелательное отношение к каждому клиенту. За счет чего и создается имидж предприятия. На сегодняшний день предприятие ассоциируется у потребителей с престижной профессиональной компанией, предлагающей качество и умелое консультирование.

    3. Анализ внешней среды

    Успехи  фирмы на рынке компьютеров и  оргтехники в прошлом и в настоящем можно объяснить непрерывным растущим спросом на средства, позволяющим идти в ногу со временем, как среди различных организаций города и области, так и среди простых граждан. Современным организациям требуются теперь даже не просто сотрудники, владеющими навыками пользователя ПК (приложение Microsoft Office), но и умеющие работать с всемирной паутиной Internet и оргтехникой. Трудно представить человека, который не умеет пользоваться компьютером. Весь мир поглотила всеобщая компьютеризация, ведь современные технологии позволяют сэкономить большую часть времени, которого и так не хватает у деловых людей, получить массу необходимой для работы информации, вести документацию фирмы… Список можно продолжать до бесконечности. Что и говорить, компьютер – это удобно, это даже не предмет роскоши, это необходимая часть нашей жизни.
    Пик активности продаж приходится на конец  осени – зиму – начало весны. Неудачи, которые встречаются у  фирмы, можно объяснить некоторой  несогласованностью действий со стороны персонала, из-за которой существует потенциальная опасность потери клиентов (например, несвоевременная доставка, периодическое отсутствие товара на складе и т.п.).

    Состояние экономики (экономический фактор).

    В целом, экономическая ситуация в  стране начинает медленно, но верно  выправляться. Этому способствуют усилия президента и правительства, которые, наконец, занялись экономикой, а не политическими спорами, а также повышение деловой активности населения, адаптировавшегося к условиям рыночной экономики.
    Курс иностранной валюты. Часть иностранных фирм (поставщиков продукции на наш рынок) работает с евро, а часть – с долларом. Постоянное повышение курса этих валют по отношению к российскому рублю приводит к удорожанию компьютерной продукции и оргтехники в рублевом эквиваленте и увеличению цены продукции. Поэтому повышение курса евро и доллара сказывается негативным образом на деятельности предприятия и заставляет его искать наиболее подходящую цену, которая бы способствовала незначительному снижению спроса и сохранила бы прибыль на прежнем уровне.
    Налоговая ставка. В настоящее время снизилось налоговое бремя. Поэтому данный экономический фактор оказывает позитивное влияние на деятельность нашей фирмы и дает возможность для дальнейшего развития организации и совершенствования технологий за счет использования освобожденной от налога прибыли. Изменение налоговых ставок ведет либо к положительному. Либо к отрицательному влиянию на деятельность организации.
    Инфляция. Не смотря на существенное снижение темпа инфляции за последний год, все же наблюдается небольшой рост цен. При этом существующая инфляция приводит к обесцениванию запасов компьютерной продукции, оргтехники, комплектующих и сырья, денежных средств, возмещающих затраты предприятия, что в конечном итоге заставляет предприятие искать источник пополнения оборотных средств. Кроме этого увеличение затрат на производство и реализацию продукции приводит к повышению цены продукции, и, следовательно, снижению спроса на неё. Таким образом, инфляция может представить серьезную угрозу для достижения целей организации
    Также  изменение тарифов на сырье, транспорт, энергию, повышение арендной платы – все это заставляет повышать цены на всю продукцию.
    Оценка  этого фактора: -10.

    Рыночный фактор.

    Реализация  компьютерной продукции, комплектующих  и оргтехники – весьма перспективное  направление в коммерческой деятельности фирмы, так как спрос на эти товары возрастает с каждым годом. И в данном случае, когда огромное количество фирм предлагают подобную продукцию, приоритетом при выборе той или иной фирмы или магазина  становится не только ценовой фактор. В целом, цены на продукцию этого сектора везде одинаковы.
    Кроме системы скидок и кредитов фирма  «ТехноКом» предлагает самый огромный выбор компьютерной продукции, оргтехники и комплектующих, а также профессиональные консультации по продукции. Для этого в магазины приглашаются специалисты из представительств различных фирм, предлагающих подобную продукцию на рынке России (например, “Epson”, LG и т.д.). Кроме того, корпорация NT (а именно ей, как уже говорилось, принадлежит сеть магазинов «ТехноКом») работает непосредственно с центральными офисами фирм, занимающихся производством комплектующих для компьютеров и оргтехники, что позволяет более эффективно работать на рынке, в своем секторе.
    Оценка  этого фактора: +40.

    Политический фактор.

    В целом, политическая ситуация в стране стабилизируется. Однако, внутренний рынок и деятельность организации постоянно находятся под влиянием политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует каждый отдельный филиал.
    Приход  к власти нового человека влечет за собой изменения. Хорошо, если они  будут положительными для нашей  организации. А вот если будут ужесточены меры к производственным организациям, то это повлечет за собой повышение цен и, как следствие, снижение спроса на продукцию. Это уже будет отрицательное изменение.
    В целом, влияние политического фактора  в данный момент на «ТехноКом» невелико. Однако можно отметить следующее:
      Дополнительное сотрудничество в другими фирмами может принести определенную прибыль (кроме уже имеющихся партнеров следует искать новых, хорошо если их марки будут уже достаточно известны покупателям и разрекламированы СМИ), но иностранные фирмы должны быть уверены в стабильности экономической и политической ситуаций в России;
      Изменение валютного курса влияет, как уже говорилось, на стоимость продукции;
      И, наконец, таможенная политика также оказывает влияние на деятельность фирмы. Например, в конце прошлого года многие организации, торгующие дискетами и другими магнитными носителями информации оказались в неприятной ситуации, так как большая партия дискет осталась на таможне. Результатом этого стало повышение цен на такую продукцию во всех фирмах г. Иркутска и области.
    Оценка  этого фактора: -10.

    Социальный фактор.

    Не  смотря на то, что фирма «ТехноКом» находится на иркутском рынке  менее 6 лет, уже есть очевидные хорошие  результаты: появились положительные отклики как от оптовых покупателей, так и от розничных покупателей. Кроме того, у фирмы за столь короткий срок появились даже постоянные покупатели, которые отмечают высокопрофессиональную работку продавцов-консультантов, доброжелательный настрой обслуживающего персонала, качественную сервисную поддержку  уже после покупки. Это свидетельствует о хорошем отношении общества как к бизнесу в целом, так и к фирме в частности.
    Оценка  этого фактора: +40.

    Технологический фактор.

    Этот  фактор имеет достаточно большое  значение для развития фирмы. Анализ технологической внешней среды показывает постоянное совершенствование технологий производства и разработки абсолютно новых различных товаров, что означает улучшение качества, появление совершенно новых информационных технологий, и это позволяет более полно удовлетворить запросы покупателей. Наша организация не просто старается, она обязана идти в ногу с научно-техническим процессом, ибо от этого зависит ее будущее.
    Оценка  этого фактора: +50.

    Природный фактор.

    Такое природное явление как изменение климата мало чем повлияет на спрос на наш товар. А вот, например, землетрясение или другие природные катаклизмы снизят уровень сбыта.
    Оценка  этого фактора: +10.

    Правовой фактор.

    Юрист фирмы постоянно отслеживает  изменения в законодательстве. И  фирма действует в соответствии с нормами, установленными законодательством. В целом, правовая ситуация не оказывает сильного влияния на работу фирмы.
    Оценка  фактора: +10.

    4. Анализ конкурентной среды

     Конкуренты внутри отрасли.
     В нашем регионе функционирует большое число компьютерных фирм. С некими оговорками можно сказать, что иркутский компьютерный рынок сейчас напоминает рынок совершенной конкуренции. Многие крупные фирмы закрыли свои филиалы в Иркутске именно по этой причине. Но с другой стороны это дает реальный шанс фирме «ТехноКом» завоевать большую долю рынка и выместить часть конкурентов (небольших фирм) с рынка. Поэтому фирма так активно расширяется и проводит массу различных акций и мероприятий не столько с целью повысить продажи, сколько с целью завоевать свои позиции и захватить большую долю покупателей.
     Конкуренция, что и говорить, жесткая. Все фирмы  предлагают потребителю практически идентичный товар, поэтому слабые места следует искать в качестве обслуживания, месте расположения конкурентов, уровне цен, предлагаемом выборе, продукции в наличии и т.д. Словом, попытаться превратить их «минусы» в свои «плюсы». Например, самый первый магазин «ТехноКом», расположенный на ул. Карла Маркса, имеет самую большую площадь в городе в отличие от остальных компьютерных магазинов. Он просторен и удобен. Что еще немаловажно, то он находится на первом этаже многоэтажного здания, а многие компьютерные фирмы располагаются в подвальных помещениях. Таким образом, уже только своим внешним видом, простором и оформлением магазин сразу же производит благоприятное впечатление на покупателей.
     Можно сказать, что фирме следует обращать особое внимание на следующие направления: качество обслуживания, дополнительные услуги (сервис-центр), наличие товара, престижность.
     Потребители продукции.
     Пока  еще исследований по потребителям продукции  фирма «ТехноКом» не проводила. Однако в целом, предприятие ориентируется  на потребителей со средним и высоким  уровнем дохода. Небольшое снижение или увеличение доходов потребителей не приведет к существенному изменению доходов организации. Хотя фирма стремиться, чтобы при ее упоминании у покупателей возникали такие понятия, как качество, престижность, профессионализм.
     Потенциальные новые  конкуренты.
     Появление новых конкурентов скорее всего  не предвидится, так как рынок города и области достаточно насыщен.
     В целом, оценка конкурентного фактора: -20.
     На  основе собранной информации по всем пунктам составим итоговую таблицу, в которой отражаются результаты оценки важности вышерассмотренных факторов внешней среды как для данного вида предпринимательства вообще, так и для данного предприятия в частности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.