На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по "Конституционному праву Российской Федерации"

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 04.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Референдум – понятие, виды, основные принципы                    1. Понятие референдума. Референдум - голосование граждан по важнейшим вопросам государственного или местного значения. Референдум наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа.                                                                                             2. Виды референдума. В Российской Федерации проводятся референдумы Российской Федерации, референдумы субъектов РФ и местные референдумы. Референдум РФ - всенародное голосование граждан РФ по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения.Референдум субъекта РФ - голосование граждан РФ, постоянно или преимущественно проживающих на территории субъекта РФ по важным вопросам государственного значения. Местный референдум - голосование граждан РФ (а при наличии соответствующих международных договоров - также и иностранных граждан) постоянно или преимущественно проживающих в границах одного или нескольких муниципальных образований, по важным вопросам местного значения.                                                                        3. Законодательство о референдуме. Референдум РФ проводится в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным конституционным законом "О референдуме РФ" (1995), другими федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" (2002), другими федеральными законами (федеральные законы не должны противоречить федеральным конституционным законам, в противном случае действует федеральный конституционный закон). Референдум субъекта РФ и местный референдум проводятся в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ", другими федеральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов РФ, а местный референдум - также в соответствии с уставом муниципального образования.                                                                                   4. Принципы референдума. Гражданин РФ участвует в референдуме на основе всеобщего прямого волеизъявления при тайном голосовании. Участие гражданина в референдуме является свободным и добровольным. Деятельность комиссий референдума осуществляется открыто и гласно. Эти принципы референдума, аналогичны соответствующим принципам избирательного права, право на участие в референдуме принадлежит гражданам, обладающим активным избирательным правом. Референдум назначается и проводится в соответствии с законодательством. Ограничения для вопросов, выносимых на референдум, и обстоятельства, исключающие проведение референдума, устанавливаются Федеральным конституционным законом "О референдуме РФ", Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ". Инициатива проведения референдума принадлежит гражданам РФ, имеющим право на участие в референдуме, и иным субъектам. Назначение референдума осуществляется уполномоченным органом государственной власти. Решение, принятое на референдуме, является общеобязательным, действует на соответствующей территории и не нуждается в дополнительном утверждении. Решение, принятое на референдуме может быть отменено или изменено только на новом референдуме или признано недействительном в судебном порядке.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Система государственных органов РФ                                РФ осуществляет свои многообразные функции через государственные органы. Гос орган (орган государства) —это составная часть гос аппарата, образуемая в установленном законом порядке и наделенная государственно-властными полномочиями, необходимыми для осуществления функций государственной власти. Гос органам присущи специфические черты, отличающие их от общественных и иных объединений (организаций). Госорганы образуются в точном соответствии с законом. Их состав определяется Конституцией Российской Федерации и принятыми на ее основе нормативно-правовыми актами. Гос орган уполномочен государством осуществлять строго определенные задачи и функции. В этих целях государство наделяет свои органы государственно-властными полномочиями. Властные полномочия гос органов находят свое воплощение в компетенции конкретного государственного органа, закрепленной в соответствующем нормативно-правовом акте.                                                             Каждый гос орган имеет четко определенную законом структуру, осуществляет свою деятельность в присущих ему организационно-правовых формах. Так, основной формой деятельности парламента России — Федерального Собрания — Конституция РФ (ст. 99, 100) называет заседание каждой из его палат Совета Федерации и Государственной Думы. Гос органы в Российской Федерации составляют единую систему гос власти. Такое единство определяется федеративным устройством России, ее государственной целостностью и производно от полновластия многонационального народа Российской Федерации и его возможности формировать государственные органы (ст. 3, 32 Конституции РФ). Под системой государственных органов Российской Федерации понимается совокупность ее высших и местных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, осуществляющих в присущих им организационно-правовых формах функции единой государственной власти.                                                                  Органы законодательной власти. Законодательная власть осуществляется непосредственно (путем референдума) и опосредованно (через работу выборных органов законодательной власти). Выборным органом законод власти в РФ является Федер Собрание. Федер Собрание только условно можно называть законодательным органом, т.к. оно не едино, на сегодняшний момент существуют две отдельно существующие палаты (Совет Федер и Гос Дума). Нет органа объединяющего эти две палаты, связь между ними только функциональная, системно-структурной связи нет. Отсутствие консолидации между палатами можно объяснить боязнью президента в 1993-ем объединения палат против него. Деление органов государственной власти на две палаты обусловлено историческими традициями. В предыдущий период истории России существовала Государственная палата и палата кантональная (для представительства каждого из субъектов федерации).                                                                                  Органы координационной власти. Сегодня это Президент РФ. Он является главой государства, причем он является единоначальным главой государства (а не коллегиальным, типа Президиума Верховного Совета). Как глава государства президент координирует деятельность всех органов государственной власти на территории РФ, проводит внутреннюю и внешнюю политику, осуществляет репрезентативные (представляет государство за рубежом) и сигнификационные (президент подписывает международные договоры и законы РФ) функции.                                                         Органы исполнительной власти. Органом исполнительной власти является Правительство РФ. Это коллегиальный орган исполнительной власти общей компетенции. Общей компетенции, т.к. может решить любой вопрос, который входит в сферу исполнительной федеральной власти, коллегиальный, т.к. решения принимаются путём голосования.                                                                               Органы судебной власти.  На сегодняшний момент существует три верховных судебных органа: Конституционный суд РФ, Верховный Суд РФ (и подчиненные ему региональные структуры, прежде всего, суды субъектов федерации), Верховный Арбитражный Суд РФ (и подчиненные ему структуры).                                      Органы прокурорского надзора. Генеральная прокуратура и Генеральный прокурор.
Избирательное право РФ                                                                     Виды - Активное и пассивное избирательное права принадлежит не всем, существуют некоторые общие требования для обладания ими: а).Наличие гражданства б)Достижение определенного возраста - для реализации пассивного права на выборах в местные органы – 18 лет, в федеральные органы – 21 год. в).Дееспособность, которая определяется по 2-м критериям: медицинский и юридический. Ограниченная дееспособность гражданина не лишает его избирательного права. г).Ценз оседлости при реализации пассивного права - не более 1 года (исключение для президента - 10 лет). Не могут реализовать свое избирательное право лица, осужденные к лишению свободы, по вступившему в законную силу приговору суда. Но даже до снятия судимости, после отбытия наказания, такое лицо может баллотироваться на любую должность.                                        Основные принципы избирательного права и избирательной системы - это всеобщность, равенство и прямое избирательное право. К этим принципам иногда прибавляют тайное голосование.                                                                                Менее значимыми принципами считаются:а).принцип гласности; б).принцип проведения выборов избирательными комиссиями; в).территориальный принцип организации выборов (выборы проводятся по территориальным избирательным округам); г).принцип государственного финансирования выборов.                                                               Принцип всеобщего избирательного права - в соответствии с ним в голосовании может участвовать все дееспособное население государства с минимальными цензами.            Принцип равного избирательного права - все участвуют в выборах наравне с другими. Принцип прямого избирательного права - это такое право, когда избиратели голосуют непосредственно за кандидата.                              Принцип тайного голосования - за волеизъявлением избирателей запрещается любой контроль.                                                                 Субъекты избирательной системы: избирательные комиссии всех видов, доверенные лица кандидатов на выборные должности, уполномоченные избирательных объединений, депутаты и иные выборные лица, органы государственной власти и местного самоуправления, помощники депутатов, органы муниципальных территориальных образований и т.д. Всех субъектов избирательной системы можно подразделить на три группы:                     1. Организационно-территориальная группа, к ней относятся избирательные округа. Избирательные округа бывают следующих типов: По количеству кандидатов: одномандатные и многомандатные. По территории: общефедеральный (избрание президента); региональный (округ по избранию депутатского корпуса, либо высшие должностные лица субъектов федерации, избрание главы местной администрации); территориальные избирательные округа (по городским выборам) или местные территориальные округа  Избирательный участок - это часть избирательного округа, в пределах которого осуществляется непосредственное голосование и первичный подсчет голосов (избирательный участок сам формирует списки избирателей). Избирательные комиссии - это формируемые на смешанной государственно-общественной основе государственные органы, которые осуществляют руководящую организационную деятельность по проведению избирательной компании. Они делятся на виды:                                          Центральные избирательные комиссии - осуществляют руководство деятельностью всех нижестоящих комиссий, обеспечивают единообразное применение избирательного законодательства. Они выступают в роли окружной избирательной комиссии по выборам президента РФ и по выборам депутатов Гос Думы от избирательных объединений.            Региональные избирательные комиссии - координируют деятельность нижестоящих избирательных комиссий, и выступают в роли окружной избирательной комиссии при выборах в органы государственной власти субъектов федерации в случае: избрания главы администрации или президента субъекта федерации, в случае избрания части депутатов по многомандатному округу от объединений. Местные избирательные комиссии - городов, районов, сельских советов и т.д. Они координируют деятельность нижестоящих избирательных комиссий (если есть таковые), выступают в роли окружной комиссии по выборам глав местного самоуправления соответствующего уровня.                                  Есть также окружные комиссии - в пределах локальных избирательных округов. Участковые комиссии - это избирательные комиссии, которые организуют голосование и первичный подсчет голосов на избирательных участках.                                                         2. Непосредственные участники избирательной кампании: Это сами кандидаты на выборную должность, они должны отвечать требованиям активного и пассивного права. Субъекты, выдвигающие кандидатов на выборную должность - это избирательные объединения. Сегодня ими может быть только политическая партия, но в некоторых субъектах федерации могут участвовать просто общественные объединения. Поэтому избирательным объединением можно считать политическую партию, либо иное общественное объединение, в уставе (программе) которого закрепляется возможность участия в выборах путем выдвижения кандидата на выборную должность, если эта организация была зарегистрированной в органах юстиции не позднее указанного в законе срока (этот срок нужен для проверки социальной базы общественного объединения).                                    Группы избирателей - это лица, которые ставят подписи на избирательных списках.        Доверенные лица кандидатов на выборную должность - это лица, которые оказываются поддержку и помощь кандидату в ходе избирательной кампании. Доверенное лицо не помощник депутата, оно существует с момента регистрации до момента официального опубликования результатов выборов. Уполномоченные избирательных объединений. Субъектами в этой группе также являются лица, осуществляющие сбор подписей для выдвижения кандидата (затем они обычно становятся доверенными лицами).                                      3. Государственные органы, органы местного самоуправления и их должностные лица - также являются субъектами избирательной системы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Избирательный процесс                                                  Первая стадия связана с назначением выборов депутатов Гос Думы. Выборы депутатов Государственной Думы назначаются Президентом Российской Федерации на первое воскресенье после истечения срока полномочий Государственной Думы предыдущего состава. Важную роль в организации выборов депутатов Гос Думы играет Центральная избирательная комиссия, которая действует на постоянной основе в течение четырех лет. К числу основных полномочий Центральной избирательной комиссии относятся: образование избирательных округов по выборам в Государственную Думу; руководство деятельностью избирательных комиссий по выборам депутатов Государственной Думы; регистрация списков кандидатов в состав Государственной Думы, выдвинутых избирательными объединениями по федеральному избирательному округу и т.д. Вторая стадия — образование одномандатных избирательных округов и формирование окружных избирательных комиссий Цент избират комиссия определяет территорию избирательных округов, исходя из общей численности избирателей и необходимости образовать 225 округов. Окружные избирательные комиссии образуются в каждом одномандатном избирательном округе по выборам депутатов в Государственную Думу. Они формируются законод (представительными) и исполн органами гос власти субъекта РФ. (руководят работой участковых избирательных комиссий; регистрируют кандидатов в депутаты и их доверенных лиц, выдают им удостоверения установленного образца, устанавливают результаты выборов по округу и передают их в Центральную избирательную комиссию.                                                           Сущность третьей стадии состоит в образовании избирательных участков и формировании участковых избирательных комиссий. Избирательный участок — это часть избирательного округа, территория, на которой проживает до 3000 избирателей. Всю работу по организации и проведению выборов на территории избирательных участков осуществляют участковые избирательные комиссии. Они формируются выборными органами местного самоуправления не позднее, чем за 44 дня до выборов в количестве 5-10 членов. Четвертая стадия — составление списков избирателей. Как уже отмечалось, списки избирателей составляют участковые избирательные комиссии не позднее 30 дней до дня выборов. В список избирателей включается каждый гражданин, обладающий активным избирательным правом и имеющий постоянное место жительства на территории соответствующего избирательного участка                               Пятая стадия — выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты Государственной Думы. Кандидаты в депутаты Гос Думы в одномандатном избирательном округе могут выдвигаться непосредственно избирателями, а также избирательными объединениями (политическими партиями, политическими движениями) федерального уровня, устав которых зарегистрирован Министерством юстиции РФ, или блок таких общественных объединений, создаваемый на период проведения выборов. Для выдвижения кандидата требуется, чтобы в его поддержку были собраны подписи не менее одного процента общего числа избирателей округа.                                                                             Регистрацию кандидатов в депутаты Гос Думы по одномандатному избирательному округу осуществляет окружная избирательная комиссия, которая проверяет соответствие выдвижения кандидата требованиям закона и в течение 5 дней регистрирует его, публикует данные о нем в федеральных печатных изданиях и выдает ему удостоверение о регистрации либо отказывает в регистрации. Иные правила установлены для выдвижения кандидатов по федеральному избирательному округу. При этом число кандидатов в федеральном списке не может превышать 270 человек. Кандидат в депутаты со дня регистрации и до дня выборов обладает определенным статусом. Он не может быть привлечен к уголовной ответственности или подвергнут административному взысканию, налагаемому в судебном порядке, без согласия Генерального прокурора Российской Федерации. Кандидат в депутаты не может быть призван на воинскую службу до дня опубликования итогов выборов включительно. Правила проведения предвыборной агитации за или против кандидатов в депутаты аналогичны тем, что действуют в период выборов главы Российского государства. Заключительной стадией избирательной кампании является голосование и определение результатов выборов.
Президент РФ, понятие, правовой статус                 Президент - это высшее должностное лицо в государстве, глава государства, глава исполнительной власти.                                           Место Президента РФ в системе государственных органов. КРФ определяет ПрезРФ как главу государства, ставит на первое место среди федер гос органов и не относит непосредственно ни к одной из основных ветвей власти. Есть и иная точка зрения, согласно которой Президент РФ является фактическим руководителем исполнительной власти. Президент РФ возглавляет Совет Безопасности РФ и является Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами РФ, руководит деятельностью некоторых федеральных органов исполнительной власти. Учитывая место Президента РФ в системе разделения властей и двойную политическую ответственность Правительства, можно определить форму правления РФ как смешанную (президентско-парламенсткую, полупрезидентскую) республику.   Функции Президента РФ.Они определены КРФ. Президент РФ является гарантом КРФ, прав и свобод человека и гражданина. В установленном КРФ порядке он принимает меры по охране суверенитета РФ, её независимости и гос целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Президент РФ в соответствии с КРФ и ФЗ определяет основные направления внутр и внешней политики Г. Он как глава Г представляет РФ внутри страны и в международных отношениях.                                            Основные полномочия Президента РФ. Кадровые полномочия Президента РФ: назначение с согласия Гос Думы Предс Прав-ва РФ, назначение и освобождение по представлению Предс Прав-ва РФ его заместителей и федер министров, представление Совету Федерации кандидатур для назначения на должности судей и Генерального прокурора РФ, а также предложения о его освобождении, представление Гос Думе кандидатуры для назначения на должность Предс ЦентрБанка РФ и вопроса о его освобождении от должности, назначение трети членов Центральной избирательной комиссии РФ, формирование Совета Безопасности РФ, формирование Администрации Президента РФ и назначение полномочных представителей Президента РФ (в том числе в федеральных округах), назначение и освобождение высшего командования Вооружённых Сил РФ, назначение и отзыв после консультации с комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях, отрешает от должностей высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов), а также глав муниципальных образований в случае нарушения ими федерального законодательства в установленном федеральном законом порядке.                                                                          Иные полномочия: решение вопросов гражданства РФ и предоставления политического убежища, награждение государственными наградами РФ, присвоение почётных званий РФ, высших воинских и специальных званий, осуществление помилования.                                                Акты Президента РФ. Президент РФ издаёт указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории РФ. Указы и распоряжения Президента РФ являются подзаконными актами и не могут противоречить Конституции РФ и федеральным законам, в противном случае они могут быть отменены в судебном порядке.                        Неприкосновенность Президента РФ. Президент РФ обладает неприкосновенностью в течение всего срока полномочий. Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока полномочий, добровольной отставкой или по состоянию здоровья, обладает неприкосновенностью и не может быть привлечён к уголовной или административной ответственности в связи с исполнением им полномочий Президента.
 
 
 
 
 
 
 
 
Полномочия Президента РФ                                          Президент РФ избирается на 4 года на основе всеобщего тайного избирательного права. Президентом может быть гражданин РФ (независимо от способа приобретения гражданства), постоянно проживающий на территории РФ не менее 10-ти лет, и достигший 35-го возраста. Одно и тоже лицо не может занимать должность Президента РФ более 2-ух раз подряд. Но если у него будет перерыв, то может опять отбыть два срока.                  Полномочия Президента РФ начинаются с момента его вступления в должность, а вступление в должность олицетворяется принятием Президентом торжественной присяги. Присяга Президента приносится в торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда.                                                              Акты Президента:а)Указы - могут быть как нормативного, так и индивидуального характера. Указ Президента, который утверждает статус и порядок получения какого-либо ордена или медали, безусловно носит нормативный характер, так как содержит правила многократного характера. По юридической силе указы Президента РФ идут за федеральными законами и постановлениями палат федерального собрания. б)Распоряжения - как правило, носят индивидуальный характер. Могут быть либо в виде отдельных актов, либо в виде резолюции на тех или иных документах.                       Полномочия Президента можно подразделить на несколько групп:                                                                                                      1. Полномочия Президента как главы государства 2. Полномочия Президента по формированию других органов федеральной власти: А)Президент РФ представляет Государственной Думе кандидатуры Председателя Правительства РФ; Б)Президент утверждает членов Правительства; В)Президент представляет Совету Федерации для утверждения кандидатуры судей высших федеральных судов, Генерального прокурора; Г)Президент назначает выборы в Гос Думу; Д)Президент может распустить Гос Думу; Е)назначает на высшие дипломатические и военные должности и т.д. (остальное самостоятельно в учебнике).                             3. Полномочия Президента в сфере военного командования и военного строительства: А)Президент утверждает военную доктрину; Б)присваивает высшие воинские звания; В)возглавляет Совет Безопасности;             Г)является главнокомандующим всех военных сил.                                                                4. Полномочия Президента в области внешнеполитической деятельности:   А)Президент возглавляет всю работу по организации внешней политики государства; Б)он принимает верительные и отзывные грамоты, это документы которые иностранные послы вручают главе государства. Когда посол прибывает в страну, он вручает Президенту верительную грамоту (с этого момента он обретает свои полномочия), а когда посол покидает страну, то он вручает Президенту отзывную грамоту (соответственно, и теряет свои полномочия);                                          В)назначает дипломатических представителей в иностранные государства;                       Г)представляет РФ на международных переговорах.                                                       5. Полномочия по нормотворчеству и утверждению законов:                           А)Президент обладает правом законодательной и конституционной инициативы;                   Б)Президент РФ подписывает законы; В)Президент РФ обладает правом вето на законы принятые Федеральным Собранием;            Г)През РФ сам издаёт указы нормативного характера;                                                Д)Президент РФ имеет право обращаться в Конституционный Суд по вопросу о конституционности той или иной юридической нормы;                                                     Е)Президент РФ организует согласительные процедуры при коллизии нормативных актов РФ и её субъектов.                                                      6. Полномочия Президента РФ в сфере охраны общественного порядка, обеспечения прав и свобод граждан:                                        А)Президент имеет право объявить чрезвычайное положение;                                          Б)осуществляет помилование;                      В)является гарантом прав и свобод граждан РФ.
 
 
 
 
 
 
Основания и порядок прекращ полномочий Президента       Существуют следующие основания прекращения полномочий Президента России: а) истечение сроков его пребывания в должности (4 года). Временем истечения срока является момент принесения присяги вновь избранным Президентом России; б) досрочно в случае его отставки, т. е. в случае добровольного сложения Президентом России своих полномочий в силу каких-либо политических, личных или иных обстоятельств (причин); в) досрочно в случае стойкой неспособности Президента России по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия. В соответствии с законодательством в этом случае создается независимая медицинская комиссия, заключение которой является основанием для прекращения полномочий главы государства; г) в случае отрешения Президента России от должности на основании его обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.                                                Порядок отрешения детально регулируется КРФ. Правом выдвигать обвинения в совершении вышеуказанных преступлений обладает нижняя палата парламента России — Гос Дума. Решение Гос Думы о выдвижении обвинения против Президента России должно быть принято двумя третями голосов от общего числа депутатов по инициативе не менее одной третей депутатов этой палаты и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Гос Думой.                  Кроме того, при выдвижении обвинения необходимо соблюсти ряд условий: оно должно быть подтверждено заключением Верховного Суда о наличии в действиях Президента России признаков преступления, а также заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. Решение об отрешении Президента России от должности принимает верхняя палата парламента — Совет Федерации большинством не менее двух третей от общего числа членов этой палаты. При этом решение Совета Федерации должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, то обвинение против Президента России считается отклоненным.                                                    КРФ устанавливает правила, что во всех случаях, когда Президент России не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации. При этом он не обладает правом распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации. Выборы нового Президента России должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий главой государства.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Федер Собрание – парламент РФ: правовой статус, структура                                                                              Федер Собрание России состоит из двух палат, которые существуют отдельно: А)Государственная Дума - народная палата. Б)Совет Федерации - кантональная палата, объединяет по два представителя от субъекта РФ (законодательного и исполнительного органа). Палаты заседают раздельно, так как у них у каждой есть своя компетенция. Ранее (до 93-го года) палаты могли собираться вместе гораздо чаще, так как их полномочия были более схожими. Ст.100 устанавливает случаи, когда палаты могут собираться на совместное заседание: А)Заслушивание ежегодного послания Президента. Это необходимо чтобы сберечь время Президента, и также потому, что на основе послания выстраивается вся законопроектная деятельность.                                        Б)Заслушивание посланий Конституционного Суда. Это также имеет прямое отношению к законопроектной деятельности, к примеру, Конституционный Суд признаёт тот или иной акт неконституционным, следовательно, палатам теперь необходимо вносить поправки в ряд законов, нормы которых воспроизводят неконституционные положения.           В)Выступления руководителей иностранных государств.                                          Г)Президентская присяга (этот случай не предусматривается Конституцией, но он присутствует в реальной жизни).                         Как завершаются полномочия ГосДумы.                                        А)В срок - полномочия завершаются с того момента, как начнёт работать Гос Дума нового созыва. Б)Досрочно: Роспуск думы Президентом. Есть два основания (ст.111, 117 Конституции РФ). Ст.111 - связано с назначением Президентом Председателя Правительства, так как согласие на назначение конкретной кандидатуры даётся Государственной Думой, и если Дума отклоняет представленную кандидатуру трижды, то у Президента появляется право выбора: А)согласиться с мнением Думы; Б)назначать Предс Правит-ва своим указом и распустить Гос Думу, затем назначать новые выборы в этот орган.                                                                      Связано:А)отказом доверия Правительству; Б)с выражением недоверия Правительству РФ со стороны Государственной Думы. При выражении недоверия инициатива о недоверии возникает у депутатов, у самой Гос Думы, и если она в теч 3 месяцев повторно выразит недоверие Прав-ву, то През либо распускает Думу, либо объявляет об отставке Прав-ва. А когда Дума отказывает в доверии, инициатива о доверии или недоверии исходит от самого председателя Правительства. В этом случае если Гос Дума откажет в доверии Правительству, то в течение 7-ми дней Президент должен поступить аналогично.                                                                                  Когда Дума не может быть вообще распущена:А)С момента выдвижения Думой обвинения против Президента РФ до принятия окончательного решения по этому вопросу. Б)В течение года после её избрания по основаниям статьи 117. В)В период военных действий на всей территории РФ, во время чрезвычайного положения. Г)А также в течение полугода до окончания президентских полномочий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Законодательная деятельность парламента России – стадии законодательного процесса                                        Свои важнейшие полномочия Российский парламент осуществляет посредством принятия законодательных актов. Процесс принятия законов складывается из ряда стадий (этапов). Первой из них является стадия реализации права законодательной инициативы. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту России, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Гос Думы, Правительству России, законодательным органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ, Высшему Арбитражному Суду РФ по вопросам их ведения. Министерства, ведомства, политические партии и иные общественные объединения, не обладающие правом законодательной инициативы, могут вносить законопроекты только посредством указанных выше субъектов законодательной инициативы Законопроекты вносятся в нижнюю палату парламента — Гос Думу. При этом должно быть соблюдено правило о том, что законопроекты по вопросам расходов, покрываемых за счет федер бюджета, могут быть внесены в Гос Думу только при наличии заключения Прав-ва РФ.         Следующей стадией является предварительное рассмотрение законопроекта. При поступлении законопроекта Совет Гос Думы направляет его в комитет палаты, соответствующий профилю представленного проекта и назначает данный комитет ответственным по законопроекту. Если законопроект направляется в несколько комитетов, Совет Гос Думы определяет из числа этих комитетов один ответственный по законопроекту. Законопроекты по вопросам совместного ведения РФ и ее субъектов направляются каждому из субъектов России для дачи предложений и замечаний по существу законопроектов                                                                Третья стадия законодательного процесса включает в себя сложную процедуру рассмотрения законопроекта в ГосДуме. В палате сложилась и нашла свое закрепление в Регламенте практика рассмотрения проектов законодательных актов в три чтения. Первое чтение проводится в палате при поступлении законопроекта и сводится в основном к обсуждению депутатами вопроса о целесообразности принятия закона по данному вопросу. В результате обсуждения Государственная Дума вправе принять одно из следующих решений: одобрить законопроект и продолжить работу над ним с учетом высказанных замечаний и предложений; отклонить законопроект; принять закон в окончательной редакции; направить законопроект на всенародное обсуждение. Если палатой принято решение продолжать работу над законопроектом, то Гос Дума обычно устанавливает срок подачи поправок к законопроекту и определяет время вынесения его на следующее, второе, чтение. Правом внесения поправок обладают все указанные выше субъекты законодательной инициативы.      Второе чтение начинается с доклада представителя ответственного комитета Гос Думы. Он сообщает депутатам результаты рассмотрения законопроекта в комитете и работы с поступившими поправками. Затем выступают представитель инициатора законопроекта, а при необходимости, представители Президента России и Прав-ва РФ в парламенте страны. В прениях по законопроекту могут участвовать и депутаты Гос Думы.      Третье чтение состоит в принятии закона. Это — четвертая стадия законодательного процесса. С учетом того, что КРФ предусматривает принятие федер законов, а также федеральных конституционных законов, порядок их принятия в соответствии с Основным законом РФ и Регламентом палаты существенно отличаются. Федер законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Гос Думы. Федеральный конституционный закон считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей депутатов Гос Думы.        Принятые Государственной Думой законы передаются на рассмотрение в Совет Федерации.  Следующая, пятая стадия — рассмотрение и одобрение принятого закона Советом Федер. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты. Согласно ст. 105 Конституции федер закон считается принятым также и в том случае, если в течении 14 дней он не был рассмотрен Советом Федерации.  Однако обязательному рассмотрению в СовФедерподлежат принятые Гос Думой федер законы по вопросам:а) федер бюджета; б) федеральных налогов и сборов; в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; г) ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации;д) статуса и защиты государственной границы Российской Федерации; е) войны и мира. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации, обе палаты парламента могут создать согласительную комиссию из числа своих членов для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Гос Думой. В случае несогласия ГосДумы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Гос Думы. По КРФ они считаются принятыми, если одобрены большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации. Завершающей стадией законодательного процесса является подписание През закона и его обнародование. КРФ устанавливает, что принятый федерзакон в теч пяти дней должен быть направлен Президенту для подписания и обнародования. Президент в течение 14 дней подписывает федеральный закон и обнародует его. Если Президент в течение этого срока отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федерзакон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Гос Думы, он подлежит подписанию Президентом в течение семи дней и обнародованию. Принятый обеими палатами парламента федеральный конституционный закон подлежит безусловному подписанию Президентом в течение 14 дней и обнародованию. Федер консти и федее законы подлежат официальному опубликованию в течение 7дней со дня их подписания През. Официальным опубликованием признается первая публикация полного текста законов в “Российской газете” или бюллетене “Собрание законодательства Российской Федерации”. Федеральные законы вступают в силу на всей территории Российской Федерации одновременно по истечении 10 дней со дня их официального опубликования. Этот срок не применяется лишь тогда, когда в самом федеральном законе установлен другой срок введения его в действие.
Система органов исполнительной власти                                      К федер органам исполн власти, осуществляющим руководство соответствующими отраслями государственной, хозяйственной и социально-культурной жизни России относятся прежде всего федер министерства. Структура (перечень) федер министерств РФ утверждается Президентом России. Он же назначает федеральных министров и освобождает их от должности по предложению Председателя Правительства.                                                                      Федеральные министерства руководят порученными им отраслями управления на всей территории России непосредственно либо через создаваемые ими органы (главные управления, департаменты и т.п.). В пределах своих полномочий они наделены правом издавать акты на основе и во исполнение федер законов, указов Президента России и постановлений Прав-ва РФ. Федер министры издают приказы, инструкции и указания. Федер министерства осуществляют свою деят-ть на основе сочетания единоначалия и коллегиальности. В каждом министерстве создается коллегия в составе федерминистра (председателя коллегии), его заместителей и других руководящих работников министерства.                                                              Государственные комитеты РФ и равные с ними по правовому статусу комитеты РФ - это также федер органы исполнительной власти, создаваемые, как правило, по межотраслевому признаку. Государственные комитетыРФ осуществляют межотраслевое управление непосредственно либо через создаваемые ими гос органы. Гос комитеты имеют коллегии в составе Председателя комитета, его заместителей и членов коллегии - иных руководящих работников коллегии. Актами Гос комитетов являются постановления, распоряжения, приказы и инструкции Гос и федеральные службы, а также агентства и департаменты формируются с целью реализации вполне определенных функций государства. Таковы входящие в структуру Правительства РФ федеральная пограничная служба, государственная архивная служба, Российское космическое агентство, департамент налоговой полиции РФ и др.                                                               В каждой службе, агентстве и департаменте создается коллегия в составе руководителя службы (агентства, департамента), его заместителей и других руководящих работников службы (агентства, департамента). В пределах своих полномочий руководители соответствующих служб (агентств, департаментов) издают подзаконные нормативные акты: постановления, приказы и инструкции.                                                  Структура и полномочия всех федеральных органов исполнительной власти призваны обеспечить осуществление многообразных задач по реализации норм Конституции РФ, федеральных законов и указов Президента России.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Правительство РФ –
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.