Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Пиар во власти на федеральном и местном уровнях

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение 

     Стратегия государства в отношении гражданского общества, реализуемая в деятельности PR-служб органов государственной власти, проявляется, прежде всего, в определенной информационной политике. В настоящее время она приобрела огромное значение в деятельности органов государства, что обусловлено вступлением человечества в новую фазу развития - информационное общество.
     Информационные процессы оказывают существенное влияние не только на экономическое, социальное, политическое, научно-техническое и культурное развитие общества, но и на изменение мировоззрения людей, морально-психологические и поведенческие аспекты их жизнедеятельности, государственное устройство и функционирование государственного механизма, в целом на инфраструктуру межличностных, общественных, внутри- и межгосударственных отношений.
     Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в отношениях между властью и обществом назрела необходимость перехода от технологий воздействия к технологиям взаимодействия, а также учета общественного мнения и создания условий для привлечения граждан к принятию управленческих решений, особенно на местном уровне. Право граждан на получение информации, учет их позиции, предложений, привлечение к участию в подготовке решений может быть реализовано с помощью связей с общественностью (паблик рилейшнз, PR). Использование знаний и умений в этой области способствует установлению обратной связи с населением, которая отвечает принципу субсидиарности, то есть передачи полномочий и ресурсов на более низкие, близкие к населению, управленческие уровни.(1)
     Для того чтобы в России сформировалось и устойчиво развивалось демократическое гражданское общество, необходимо, чтобы «общественные структуры и каждый гражданин могли оперативно получать достоверную и объективную информацию по всем интересующим его вопросам жизнедеятельности системы «общество - власть» и свободно обмениваться информацией»(2).
     Объектом курсовой работы являются связи с общественностью в органах власти.
     Предметом данной курсовой работы является деятельность служб по связям с общественностью на федеральных и местных органов власти.
     Цель  исследования данного курсового проекта состоит в том, чтобы на основе имеющихся теоретических источников, проанализировать и сравнить процесс работы государственных PR-служб на федеральном и местном уровнях. 

     Для достижения заданной цели необходимо решить ряд задач:
      Дать понятие связей с общественностью, истории их возникновения, философии и идеологии;
      Изучить связи с общественностью во властных структурах, их значение, особенности и модели
      Рассмотреть организацию служб по связям с общественностью, их функции, структуру и методы формирования;
      Разобрать технологии связей с общественностью в федеральных и региональных органах власти;
 
     Данная  курсовая работа написана, опираясь на   монографии известных ученых и деятелей в области ПР начиная с Древности и до наших дней, в частности: Аристотеля, Тоффлера Э., Парсонса Т., Фромма Э. - известных философов и социологов прошлых веков, Почепцова Г., Блека С., Алешиной И., , которые являются авторами известных книг по ПР, и авторов статей посвященных изучению становления ПР в России и конкретно в органах власти - Герасимова Г., Ачкасова В.А., Чугунов А.В., Дмитриева Е., Корнеева Г.Н. и многих других, а также на результаты социологических исследований, статистических данных и материалы Интернета. 
         В первой главе рассматривается  понятие  связей с общественностью,  история их возникновения, философия  и идеология, связи с общественностью во властных структурах, их значение, особенности и модели, а также  организация служб по связям с общественностью, их структура и методы формирования.
     Во второй главе приводятся  пример взаимодействия связей  с общественностью в федеральном и региональном органах власти с народом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Связи с общественностью: история и современность
    1 История возникновения, идеология, и философия связей с общественностью
 
     Как определенная сфера деятельности, связанная  с желанием установить доверительные отношения между организациями (включая правительственные) и публикой, служба связи с общественностью возникла в глубокой древности. В широком смысле «связи с общественностью» и цивилизация имеют один и тот же возраст. Пирамиды, статуи, храмы, надгробья, изображения и надписи в Древнем мире провозглашают божественность правителей, власть которых требует поклонения. Древнее искусство и литература прославляют их героические деяния, угодные богам. В речах власть имущих применяется риторика как важный способ влияния на общественное мнение, что может подтвердить каждый, кто участвовал в выборах.
     Родиной «паблик рилейшнз» в современном  толковании считаются США, что объясняется  американской демократической традицией, включающей право общественности знать все относящиеся к общественной жизни факты. В частности, классические монографии повествуют о появлении первых ПР в деятельности вождей американской революции Д. Вашингтона, А. Гамильтона и Т. Джефферсона. Именно Джефферсон в 1807 году впервые употребил термин «общественные отношения» в послании к У11 конгрессу, заменив им выражение «состояние мысли». В 1903 году газетный репортер Айви Ли, которого считают «отцом ПР», стал личным советником Д. Рокфеллера и сумел создать его имидж доброго и заботящегося о людях миллионера, используя многие методы и принципы, которые и по сей день присутствуют в ПР.
     Впрочем, в строгом смысле слова, ПР - это  детище ХХ века и только в ХХ столетии они и могли появиться в  связи с бурным развитием общественного производства. Потребность в «паблик рилейшнз» появляется лишь в условиях цивилизованного рынка, когда «правила игры» на рынке становятся обязательными для всех его участников, когда предложения товаров и услуг стали постоянно опережать спрос, когда у потребителя появилась возможность многовариантного выбора. Развитие средств информации создало возможности доводить до общественности любое уклонение от «правил игры». Одновременно происходят  важные изменения и в политической системе западного общества. Введение всеобщего избирательного права и формирование системы институтов гражданского общества (партий, независимых от государства СМИ, профсоюзов, общественных объединений) создали новую ситуацию во взаимоотношениях граждан с государством. Сами институты государственной власти оказались зависимыми от граждан и их объединений. Первые шаги связей с общественностью были тесно связаны с маркетингом и рекламой - как с коммерческой, так и с политической. В России зарождение и эволюция начальных форм ПР также шли в русле развития общественных и рекламных процессов.
     Но  это своеобразная предыстория ПР, которая свидетельствует, связи с общественностью были всегда и существовали в любых политических и экономических формациях. История же современных ПР, как уже упоминалось ранее,  связана с двадцатым веком. Ряд американских и российских специалистов, говоря об этапах развития ПР, указывают на четыре основные модели связей с общественностью. (3) 

    С середины девятнадцатого века - модель рекламы, или «publicity», отличается односторонним, манипуляторским подходом. Ныне эта модель применяется в 12-15% практики, редко используется в бизнесе и полностью отсутствует в социально-политических сферах.
 


    С начала двадцатого века - модель общественной информации. Ей присущи распространение информации в обществе, касающейся целей той или  иной организации, уделяющей большое внимание объективности сообщений. Однако эта модель отличается односторонностью процесса коммуникации. Сегодня она составляет до 50% практики и наиболее широко применяется государственными и некоммерческими структурами.
    Примерно с 1920 года - двусторонняя ассиметричная модель. Для нее характерны изучение установок аудитории с целью их изменения. Полнее учитывается поведение и внутреннее состояние объекта влияния, чем  в первых двух моделях, но все же манипуляторские, пропагандистские тенденции преобладают. По сути это пропагандистская модель. Она применялась в политических и экономических сферах общества, сегодня применяется в 15-20%  практики, связанной с производством товаров и услуг.
    С середины двадцатого века - двусторонняя симметричная модель. Ее главные принципы: взаимопонимание и партнерство с объектом влияния, максимальный учет интересов и мотивации объекта, возрастающая роль этического аспекта, отказ от пропаганды, фальсификаций и обмана. Удельный вес модели постоянно увеличивается. И хотя он занимает ныне 12-15% практики, эксперты утверждают, что будущее за ней.
     В литературе также встречаются и  другие формулировки - авангардная  и традиционная концепции ПР.
     Философия общественных связей или связей с  общественностью основывается на концепции социолога-теоретика Т. Парсонса об информационном обмене взаимодействующих систем и подсистем в концепции социального действия.  Ключевая идея Парсонса заключается в том, что наиболее важный социальный процесс - это процесс коммуникации значений, символов, то есть движение информации.
       Современное общество становится информационным обществом, которое отличается возрастающим управленческим значением СМИ, являющихся элементом ПР и возрастающей информированностью населения, свободным доступом к информации, беспрепятственной работой всех СМИ, наличием массовых технических  средств, делающих информацию доступной для большинства граждан(4). В то же время современный человек при внешней свободе внутренне порабощен, - отмечает Э. Фромм, -он живет в состоянии  иллюзии не чувствует этого порабощения. В этом и состоит искусство технологий ПР.(5)
     Идеология же ПР находит свое выражение в  конкретных функциях, которые призваны выполнять ПР-структуры.  Кратко перечислим основные из них - аналитическо-прогностическая функция, организационно-технологическая функция, информационно-коммуникативная и коммуникативно-методическая функции.
     Таким образом, можно сделать вывод, что  связи с общественностью — это феномен ХХ в., корни которого, однако, уходят глубоко в историю -  общественные отношения были предметом пристального внимания в системах управления с давних времен. Эти связи так же стары, как и сама коммуникация между людьми. Философия и идеология же ПР базируется на трудах известных философов, социологов прошлого - Тоффлера, Парсонса, Фромма, которые активно изучали теории социального действия и взаимодействия в развивающемся социуме. 

      Связи с общественностью  в системе политических коммуникаций: назначение, особенности и модели.
 
     В органах государственной власти связи с общественностью являются «многофункциональной системой, включающей в себя два аспекта. Во-первых, теоретическая работа с целью выработки рекомендаций для высшего руководящего звена. Во-вторых, практическая работа по оценке двустороннего потока информации с широким использованием финансовых и материально-технических средств, а также специальных форм и методов образовательно-воспитательного воздействия на массовое сознание и поведение людей, социальных  групп и институтов».
     Услугами  профессиональных PR-агентств активно пользуются государственные органы для создания положительного имиджа в международных отношениях и в поддержку собственных экономик, например:
     - США на государственный маркетинг и пиар из госбюджета ежегодно выделяют около $2 млрд.
     - Правительство России в 2007 перечислило около $2 млн. американской коммуникационной компании Ketchum за пропаганду роли России в качестве председателя G8.
     Как известно, изначально ПР зародился в контексте развития рыночных отношений и применялся исключительно в коммерческих целях. По данным АКОС (Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью), объем российского рынка PR в 2008 — $2,5 млрд. (рост на 43 %, в 2007 — $1,75 млрд.). Средняя доля бюджета на аутсорсинг (использование PR-агентств) в крупных компаниях составляла 40-41 % в 2007, 37-38 % в 2008. Рынок PR-услуг в 2008 — $1 млрд. (рост на 25 %, в 2007 — $800 млн.). Объем агентских гонораров/вознаграждений за 2008 год оценен в диапазоне от $200 до $500 млн. В большинстве компаний доля PR-бюджета не превышает 10 % от общих затрат на маркетинговые коммуникации, лишь в финансовом секторе, IT и телекоммуникационной сфере этот показатель может достигать 20-30 %. Но это, что касается коммерческого ПР, а ПР в органах власти имеет свои особенности.  Отличия ПР - структур государственного управления от подобных структур коммерческого менеджмента можно провести по пяти основаниям: по целям, ресурсам, ответственности, мотивам, окружению.
     Различия  по целям. Цели ПР - структуры государственного управления многообразны, чаще всего носят неэкономический и обобщенный характер, а для коммерческого ПР характерно способствовать достижению главной цели организации - прибыли. (4)
     Различия  по ресурсам. Отношения в коммерческой сфере строятся на договорной основе, в качестве основополагающего фактора  выступают финансовые возможности предприятия, что позволяет им использовать и инструменты рекламы для достижения поставленных целей. Государственные органы обладают большими информационными ресурсами, а в отношении финансовых, человеческих, технических часто возникают проблемы из-за их недостаточности. Но государственные органы, взаимодействуя с общественностью, могут воспользоваться принудительными рычагами.
        Различия по ответственности. Ответственность в коммерческой сфере связана с внутренней составляющей компании - непродуманная ПР - кампания может привести к разорению. В государственном секторе ответственность носит внешний характер, то есть государство в свих действиях и решениях ответственно перед обществом, что с одной стороны говорит о более размытых требованиях, но с другой стороны эту размытость компенсирует необходимость следовать закону, который более тщательно регулирует государственную сферу, чем коммерческую.
          Различия в мотивах. В государственных организациях основным финансовым источником выступает государственный бюджет, поэтому информационная политика ориентирована, прежде всего, на аудиторию, занимающуюся распределением средств, а побудительным мотивом является желание улучшить отношения с источником средств и получить дополнительные фонды. Другой мотив состоит в том, чтобы обоснованно распределить бюджетные средства, выделенные на ПР - мероприятие, так как денежные потоки слишком контролируются. В коммерческих организациях в качестве мотива выступает предпринимательский успех.
     Различия  в окружении. Для государственного управления характерен особый стиль  отношений с общественностью  и средствами массовой информации, определяемый обоснованным стремлением общественности знать через СМИ все, что происходит в государственных учреждениях. Большое влияние на государственную деятельность оказывает взаимодействие с общественными организациями и осуществление лоббистской деятельности. Решения коммерческих предприятий менее часто и не так регулярно обсуждаются в прессе, более того пресса оказывает меньшее влияние на принятие коммерческих решений. Чаще всего интерес у СМИ к частному бизнесу возникает в период кризиса или исключительных обстоятельств, поэтому частный сектор вынужден использовать различные ПР - технологии по усилению новостей компании. Также СМИ ожидают, что предприниматели будут взаимодействовать с ними на коммерческой основе.
     Базируясь на существующей в России трехуровневой  организации государственного управления, можно выделить три уровня PR, каждый из которых обладает собственной спецификой, связанной с преобладанием тех или иных ресурсов - это федеральный, субъектный и местный уровни.
     Каждый  из них имеет собственную законодательную  базу, которая определяет способы взаимодействия государственных структур, находящихся на определенном уровне, с общественностью. Следование законодательным нормативным актам - специфика государственных структур, во многом ограничивающая их потенциал и способы его реализации.
     Централизация, господствующая в государственном  управлении России, выражается в том, что PR-структуры федерального уровня заведомо обладают более широкими функциями и полномочиями, но функционирование субъектной PR-структуры зачастую более эффективно, что обусловлено меньшим масштабом деятельности, более конкретизированным характером. На местном уровне в настоящее время довольно редко встречается полноценная, с четко определенными целями, задачами и функциями PR-структура, ее функцию обычно выполняют руководящие должностные лица и их заместители. Более того, PR-структуры разных уровней отличаются характером ответственности перед общественностью: требования, предъявляемые к федеральных структурам, в несколько раз превосходят требования к субъектным и тем более местным, кроме того, основная проблема, с которой сталкиваются PR-структуры федерального уровня - это необходимость отвечать за решения, входящие в компетенцию организаций субъектного или местного уровней.  

     Особенности  ПР - структур органов власти федерального уровня.
     Основной  особенностью связей с общественностью федерального уровня является мощный законодательный аппарат, регулирующий деятельность органов государственного управления. Законодательная база связей с общественностью в сфере государственного управления довольно развита, что объясняется необходимостью контролировать влияние государственных органов на инструменты взаимодействия с общественностью, особое внимание уделяется взаимоотношениям со СМИ. Риск использования СМИ в качестве средства манипуляции государственными органами велик, так как они придерживаются установки: "кто контролирует СМИ - тот управляет миром". Государственные организации предпочитают находиться в отношениях стратегического партнерствами со СМИ.  
 
 

     На  федеральном уровне закон регулирует следующие аспекты взаимодействия органов государственного управления с масс-медиа:
     Аудио- и видеозапись. Пресс-службы федеральных  органов ведут аудио- и видеозапись всех официальных мероприятий с участием Президента, заседаний Совета Федерации и Государственной Думы, Правительства Российской Федерации и его Президиума. Журналисты СМИ имеют право ознакомиться с записями и снять копии с них, кроме записей закрытых мероприятий, при этом ссылка на соответствующую пресс-службу не требуется.
     Обязательные  программы. Государственные федеральные  СМИ обязаны обеспечивать распространение следующих теле- и радиопрограмм не менее чем по одному общероссийскому телеканалу и радиоканалу. Не позднее чем через 24 часа с момента совершения соответствующих событий: обращений и заявлений Президента Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы, Правительства, вступление в должность Президента, открытие первых заседаний Совета Федерации, Государственной Думы, нового Правительства.
     Информационные  программы. Государственные аудиовизуальные  СМИ включают в информационные программы  в обязательном порядке определенные законом сообщения о решениях и действиях, событиях. Должно сопровождаться видеорядом, если позволяет техническая подготовка.
     Информационно-просветительские программы. Государственные федеральные аудиовизуальные СМИ должны еженедельно выпускать в эфир обзорные информационно-просветительские программы об итогах работы СФ и ГД, их комиссий и комитетов.
     Иные  программы. При формировании программной политики СМИ должны предусматривать и иные публицистические, информационные, аналитические программы о работе федеральных органов.
     Реклама. Программы о деятельности федеральных  органов не могут прерываться рекламными материалами и сообщениями.
     Тот факт, что взаимоотношения органов  федерального уровня предусматривает бесплатное распространение общественно значимых мероприятий, связан с необходимостью донесения до общественности решений и действий. Если бы отношения строились на коммерческой основе, то это привело бы к поиску дополнительных внебюджетных источников, отразилось бы на объективности передаваемой информации или привело бы к отсутствию или недостаточному информационному обеспечению общегосударственных событий и решений.
     Основными отличиями государственных органов  федерального уровня являются наличие обязательных для распространения радио и телепрограмм, существование государственных федеральных СМИ, учредителями которых являются федеральные органы. Зачастую выделенных бесплатных ресурсов оказывается недостаточно для проведения полноценной информационной политики. В связи с этим федеральные органы начинают использовать PR-технологии для информирования общественности, которые позволяет не затрачивать финансы для того, чтобы осветилось в СМИ то или иное событие. Главным критерием становится увеличение привлекательности события для общественности, что, несомненно, в лучшую сторону изменяет качество распространяемой информации.  

     ПР - структуры органов власти  местного уровня.
     На уровне муниципального управления основной характеристикой работы по связям с общественностью является более высокая степень ответственности местной власти перед жителями, так как местная власть находится ближе к гражданам и является более доступной для прямого общения. Решающее значение имеет выбранная стратегия, где главным критерием является - поддержание доверия жителей. В качестве носителей авторитетного мнения выступают не политические партии, а организации инвалидов, ветеранов, многодетных матерей и др. (5) 
 

     Модели  связей с общественностью. 
     В зависимости от существующих в государстве  типа властных отношений выделяются три модели связей с общественностью: властвования и подчинения, переходная и управленческая.  

Модель  властвования и подчинения.
     В государстве тоталитарного типа интеракции государства с обществом строятся по принципу властвования и подчинения. В качестве общественности выступают "подданные", имеющие лишь одно право - выражать солидарность с правящим режимом. Личность и создаваемые личностями общественные объединения рассматриваются как потенциальный источник влияния в обществе, конкурирующем с государством. Инициативные действия, совершаемые населением, расцениваются государственными органами как посягательство на государственные интересы.
         Переходная  модель.
     Строительство в Росси демократии актуализировало  потребность создания диалога государства и формирующего гражданского общества. Этому содействовали три основные причины. Во-первых, государство, как политический институт демократического общества, стремится найти такой способ управления, при котором объект и субъект управления не были бы антагонистически разделены, а выступали бы как взаимозависимые субъекты общественных отношений.
     Во-вторых, формирующееся гражданское общество, со своей стороны, также старается увеличить свои прерогативы за счет различных институтов регулирования и испытывает потребность в эффективных технологиях взаимодействия с государством и с различными группами общественности - отечественной, международной и т.д.
     В-третьих, в политическом поведении российских граждан очевидны черты агрессивности  и радикализма, подчас принимающие  антиобщественные формы. Следовательно, высока степень конфликтности и велика потребность, как государство, так и общества в коррелирующих механизмах взаимодействия - таких как компромисс, переговоры, солидарное разрешение конфликта.
     В современной российской действительности формируются отношения государства  и общества как управляющих и  управляемых.  

     Управленческая  модель.
     В этой модели общественность контактирует с государством как получающий услуги клиент или совокупность клиентов. Ориентация клиента и его запросы, приверженность активному стилю действий в решении конкретных проблем, простота структуры и профессионализм, открытость и доступность - вот далеко не полный перечень принципов практической деятельности государственных структур.
     Связи с общественностью в этих условия  государство будет строить на основе самых эффективных методов - соглашений, долгосрочных контрактов, информационного взаимодействия, участии в законотворческом процессе, совместной разработке и осуществлении социальных программ.
     Суть  данной модели заключается в ведении  партнерского диалога между государством и гражданским обществом при доминировании интересов последнего. 
 

     1.3 Организация работы служб по связям с общественность в органах власти
     « Деятельность служб ПР в органах  власти не должна носить политического характера. Она призвана способствовать развитию демократии и расширению информированности общественности…». (С. Блек). (6)
     Возникновение пресс-служб, пресс-центров и PR-отделов  в органах государственного управления стало возможным из-за внутренней потребности организаций проводить активную информационную политику. Регулируя отношения с внешней средой, пресс-служба и приспосабливается к внешним условиям, и регулирует взаимоотношения со структурами, находящимися вне данной организации. Появившись много позже, чем за рубежом, сегодня, структуры по связям с общественностью — "паблик рилейшнз" существуют в абсолютном большинстве органов федеральной, региональной и местной власти России. Эти структуры выполняют важную функцию обеспечения связи государства и общества, повышения эффективности работы государственных структур. Ни один политический институт не может существовать без коммуникации, играющей ведущую роль в формировании символического образа власти, в конкурентной борьбе за получение властных полномочий и их отправление.
     Наиболее  распространенный вариант структуры  ПР-службы в органах власти приведен в Приложении 1.
     Эксперты  сегодня выделяют несколько основных этапов при организации текущей работы PR-служб.
    Первый  этап. Анализ обстановки, необходимые  исследования и постановка основной задачи.
    Второй  этап. Разработка программы и сметы  планируемых мероприятий.
    Третий  этап. Осуществление намеченных программ, расширение круга общения.
    Четвертый этап. Исследование результатов, оценка и возможная доработка.
             В государственных и региональных  органах власти, структура службы  ПР развернута. Рассмотрим внутреннюю структуру наиболее типичной правительственной службы PR. Как правило, эти службы имеют четыре основных отдела:
    • прессы;
    • телевидения и радио;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.