На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Пиар во власти на федеральном и местном уровнях

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение 

     Стратегия государства в отношении гражданского общества, реализуемая в деятельности PR-служб органов государственной власти, проявляется, прежде всего, в определенной информационной политике. В настоящее время она приобрела огромное значение в деятельности органов государства, что обусловлено вступлением человечества в новую фазу развития - информационное общество.
     Информационные процессы оказывают существенное влияние не только на экономическое, социальное, политическое, научно-техническое и культурное развитие общества, но и на изменение мировоззрения людей, морально-психологические и поведенческие аспекты их жизнедеятельности, государственное устройство и функционирование государственного механизма, в целом на инфраструктуру межличностных, общественных, внутри- и межгосударственных отношений.
     Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в отношениях между властью и обществом назрела необходимость перехода от технологий воздействия к технологиям взаимодействия, а также учета общественного мнения и создания условий для привлечения граждан к принятию управленческих решений, особенно на местном уровне. Право граждан на получение информации, учет их позиции, предложений, привлечение к участию в подготовке решений может быть реализовано с помощью связей с общественностью (паблик рилейшнз, PR). Использование знаний и умений в этой области способствует установлению обратной связи с населением, которая отвечает принципу субсидиарности, то есть передачи полномочий и ресурсов на более низкие, близкие к населению, управленческие уровни.(1)
     Для того чтобы в России сформировалось и устойчиво развивалось демократическое гражданское общество, необходимо, чтобы «общественные структуры и каждый гражданин могли оперативно получать достоверную и объективную информацию по всем интересующим его вопросам жизнедеятельности системы «общество - власть» и свободно обмениваться информацией»(2).
     Объектом курсовой работы являются связи с общественностью в органах власти.
     Предметом данной курсовой работы является деятельность служб по связям с общественностью на федеральных и местных органов власти.
     Цель  исследования данного курсового проекта состоит в том, чтобы на основе имеющихся теоретических источников, проанализировать и сравнить процесс работы государственных PR-служб на федеральном и местном уровнях. 

     Для достижения заданной цели необходимо решить ряд задач:
      Дать понятие связей с общественностью, истории их возникновения, философии и идеологии;
      Изучить связи с общественностью во властных структурах, их значение, особенности и модели
      Рассмотреть организацию служб по связям с общественностью, их функции, структуру и методы формирования;
      Разобрать технологии связей с общественностью в федеральных и региональных органах власти;
 
     Данная  курсовая работа написана, опираясь на   монографии известных ученых и деятелей в области ПР начиная с Древности и до наших дней, в частности: Аристотеля, Тоффлера Э., Парсонса Т., Фромма Э. - известных философов и социологов прошлых веков, Почепцова Г., Блека С., Алешиной И., , которые являются авторами известных книг по ПР, и авторов статей посвященных изучению становления ПР в России и конкретно в органах власти - Герасимова Г., Ачкасова В.А., Чугунов А.В., Дмитриева Е., Корнеева Г.Н. и многих других, а также на результаты социологических исследований, статистических данных и материалы Интернета. 
         В первой главе рассматривается  понятие  связей с общественностью,  история их возникновения, философия  и идеология, связи с общественностью во властных структурах, их значение, особенности и модели, а также  организация служб по связям с общественностью, их структура и методы формирования.
     Во второй главе приводятся  пример взаимодействия связей  с общественностью в федеральном и региональном органах власти с народом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Связи с общественностью: история и современность
    1 История возникновения, идеология, и философия связей с общественностью
 
     Как определенная сфера деятельности, связанная  с желанием установить доверительные отношения между организациями (включая правительственные) и публикой, служба связи с общественностью возникла в глубокой древности. В широком смысле «связи с общественностью» и цивилизация имеют один и тот же возраст. Пирамиды, статуи, храмы, надгробья, изображения и надписи в Древнем мире провозглашают божественность правителей, власть которых требует поклонения. Древнее искусство и литература прославляют их героические деяния, угодные богам. В речах власть имущих применяется риторика как важный способ влияния на общественное мнение, что может подтвердить каждый, кто участвовал в выборах.
     Родиной «паблик рилейшнз» в современном  толковании считаются США, что объясняется  американской демократической традицией, включающей право общественности знать все относящиеся к общественной жизни факты. В частности, классические монографии повествуют о появлении первых ПР в деятельности вождей американской революции Д. Вашингтона, А. Гамильтона и Т. Джефферсона. Именно Джефферсон в 1807 году впервые употребил термин «общественные отношения» в послании к У11 конгрессу, заменив им выражение «состояние мысли». В 1903 году газетный репортер Айви Ли, которого считают «отцом ПР», стал личным советником Д. Рокфеллера и сумел создать его имидж доброго и заботящегося о людях миллионера, используя многие методы и принципы, которые и по сей день присутствуют в ПР.
     Впрочем, в строгом смысле слова, ПР - это  детище ХХ века и только в ХХ столетии они и могли появиться в  связи с бурным развитием общественного производства. Потребность в «паблик рилейшнз» появляется лишь в условиях цивилизованного рынка, когда «правила игры» на рынке становятся обязательными для всех его участников, когда предложения товаров и услуг стали постоянно опережать спрос, когда у потребителя появилась возможность многовариантного выбора. Развитие средств информации создало возможности доводить до общественности любое уклонение от «правил игры». Одновременно происходят  важные изменения и в политической системе западного общества. Введение всеобщего избирательного права и формирование системы институтов гражданского общества (партий, независимых от государства СМИ, профсоюзов, общественных объединений) создали новую ситуацию во взаимоотношениях граждан с государством. Сами институты государственной власти оказались зависимыми от граждан и их объединений. Первые шаги связей с общественностью были тесно связаны с маркетингом и рекламой - как с коммерческой, так и с политической. В России зарождение и эволюция начальных форм ПР также шли в русле развития общественных и рекламных процессов.
     Но  это своеобразная предыстория ПР, которая свидетельствует, связи с общественностью были всегда и существовали в любых политических и экономических формациях. История же современных ПР, как уже упоминалось ранее,  связана с двадцатым веком. Ряд американских и российских специалистов, говоря об этапах развития ПР, указывают на четыре основные модели связей с общественностью. (3) 

    С середины девятнадцатого века - модель рекламы, или «publicity», отличается односторонним, манипуляторским подходом. Ныне эта модель применяется в 12-15% практики, редко используется в бизнесе и полностью отсутствует в социально-политических сферах.
 


    С начала двадцатого века - модель общественной информации. Ей присущи распространение информации в обществе, касающейся целей той или  иной организации, уделяющей большое внимание объективности сообщений. Однако эта модель отличается односторонностью процесса коммуникации. Сегодня она составляет до 50% практики и наиболее широко применяется государственными и некоммерческими структурами.
    Примерно с 1920 года - двусторонняя ассиметричная модель. Для нее характерны изучение установок аудитории с целью их изменения. Полнее учитывается поведение и внутреннее состояние объекта влияния, чем  в первых двух моделях, но все же манипуляторские, пропагандистские тенденции преобладают. По сути это пропагандистская модель. Она применялась в политических и экономических сферах общества, сегодня применяется в 15-20%  практики, связанной с производством товаров и услуг.
    С середины двадцатого века - двусторонняя симметричная модель. Ее главные принципы: взаимопонимание и партнерство с объектом влияния, максимальный учет интересов и мотивации объекта, возрастающая роль этического аспекта, отказ от пропаганды, фальсификаций и обмана. Удельный вес модели постоянно увеличивается. И хотя он занимает ныне 12-15% практики, эксперты утверждают, что будущее за ней.
     В литературе также встречаются и  другие формулировки - авангардная  и традиционная концепции ПР.
     Философия общественных связей или связей с  общественностью основывается на концепции социолога-теоретика Т. Парсонса об информационном обмене взаимодействующих систем и подсистем в концепции социального действия.  Ключевая идея Парсонса заключается в том, что наиболее важный социальный процесс - это процесс коммуникации значений, символов, то есть движение информации.
       Современное общество становится информационным обществом, которое отличается возрастающим управленческим значением СМИ, являющихся элементом ПР и возрастающей информированностью населения, свободным доступом к информации, беспрепятственной работой всех СМИ, наличием массовых технических  средств, делающих информацию доступной для большинства граждан(4). В то же время современный человек при внешней свободе внутренне порабощен, - отмечает Э. Фромм, -он живет в состоянии  иллюзии не чувствует этого порабощения. В этом и состоит искусство технологий ПР.(5)
     Идеология же ПР находит свое выражение в  конкретных функциях, которые призваны выполнять ПР-структуры.  Кратко перечислим основные из них - аналитическо-прогностическая функция, организационно-технологическая функция, информационно-коммуникативная и коммуникативно-методическая функции.
     Таким образом, можно сделать вывод, что  связи с общественностью — это феномен ХХ в., корни которого, однако, уходят глубоко в историю -  общественные отношения были предметом пристального внимания в системах управления с давних времен. Эти связи так же стары, как и сама коммуникация между людьми. Философия и идеология же ПР базируется на трудах известных философов, социологов прошлого - Тоффлера, Парсонса, Фромма, которые активно изучали теории социального действия и взаимодействия в развивающемся социуме. 

      Связи с общественностью  в системе политических коммуникаций: назначение, особенности и модели.
 
     В органах государственной власти связи с общественностью являются «многофункциональной системой, включающей в себя два аспекта. Во-первых, теоретическая работа с целью выработки рекомендаций для высшего руководящего звена. Во-вторых, практическая работа по оценке двустороннего потока информации с широким использованием финансовых и материально-технических средств, а также специальных форм и методов образовательно-воспитательного воздействия на массовое сознание и поведение людей, социальных  групп и институтов».
     Услугами  профессиональных PR-агентств активно пользуются государственные органы для создания положительного имиджа в международных отношениях и в поддержку собственных экономик, например:
     - США на государственный маркетинг и пиар из госбюджета ежегодно выделяют около $2 млрд.
     - Правительство России в 2007 перечислило около $2 млн. американской коммуникационной компании Ketchum за пропаганду роли России в качестве председателя G8.
     Как известно, изначально ПР зародился в контексте развития рыночных отношений и применялся исключительно в коммерческих целях. По данным АКОС (Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью), объем российского рынка PR в 2008 — $2,5 млрд. (рост на 43 %, в 2007 — $1,75 млрд.). Средняя доля бюджета на аутсорсинг (использование PR-агентств) в крупных компаниях составляла 40-41 % в 2007, 37-38 % в 2008. Рынок PR-услуг в 2008 — $1 млрд. (рост на 25 %, в 2007 — $800 млн.). Объем агентских гонораров/вознаграждений за 2008 год оценен в диапазоне от $200 до $500 млн. В большинстве компаний доля PR-бюджета не превышает 10 % от общих затрат на маркетинговые коммуникации, лишь в финансовом секторе, IT и телекоммуникационной сфере этот показатель может достигать 20-30 %. Но это, что касается коммерческого ПР, а ПР в органах власти имеет свои особенности.  Отличия ПР - структур государственного управления от подобных структур коммерческого менеджмента можно провести по пяти основаниям: по целям, ресурсам, ответственности, мотивам, окружению.
     Различия  по целям. Цели ПР - структуры государственного управления многообразны, чаще всего носят неэкономический и обобщенный характер, а для коммерческого ПР характерно способствовать достижению главной цели организации - прибыли. (4)
     Различия  по ресурсам. Отношения в коммерческой сфере строятся на договорной основе, в качестве основополагающего фактора  выступают финансовые возможности предприятия, что позволяет им использовать и инструменты рекламы для достижения поставленных целей. Государственные органы обладают большими информационными ресурсами, а в отношении финансовых, человеческих, технических часто возникают проблемы из-за их недостаточности. Но государственные органы, взаимодействуя с общественностью, могут воспользоваться принудительными рычагами.
        Различия по ответственности. Ответственность в коммерческой сфере связана с внутренней составляющей компании - непродуманная ПР - кампания может привести к разорению. В государственном секторе ответственность носит внешний характер, то есть государство в свих действиях и решениях ответственно перед обществом, что с одной стороны говорит о более размытых требованиях, но с другой стороны эту размытость компенсирует необходимость следовать закону, который более тщательно регулирует государственную сферу, чем коммерческую.
          Различия в мотивах. В государственных организациях основным финансовым источником выступает государственный бюджет, поэтому информационная политика ориентирована, прежде всего, на аудиторию, занимающуюся распределением средств, а побудительным мотивом является желание улучшить отношения с источником средств и получить дополнительные фонды. Другой мотив состоит в том, чтобы обоснованно распределить бюджетные средства, выделенные на ПР - мероприятие, так как денежные потоки слишком контролируются. В коммерческих организациях в качестве мотива выступает предпринимательский успех.
     Различия  в окружении. Для государственного управления характерен особый стиль  отношений с общественностью  и средствами массовой информации, определяемый обоснованным стремлением общественности знать через СМИ все, что происходит в государственных учреждениях. Большое влияние на государственную деятельность оказывает взаимодействие с общественными организациями и осуществление лоббистской деятельности. Решения коммерческих предприятий менее часто и не так регулярно обсуждаются в прессе, более того пресса оказывает меньшее влияние на принятие коммерческих решений. Чаще всего интерес у СМИ к частному бизнесу возникает в период кризиса или исключительных обстоятельств, поэтому частный сектор вынужден использовать различные ПР - технологии по усилению новостей компании. Также СМИ ожидают, что предприниматели будут взаимодействовать с ними на коммерческой основе.
     Базируясь на существующей в России трехуровневой  организации государственного управления, можно выделить три уровня PR, каждый из которых обладает собственной спецификой, связанной с преобладанием тех или иных ресурсов - это федеральный, субъектный и местный уровни.
     Каждый  из них имеет собственную законодательную  базу, которая определяет способы взаимодействия государственных структур, находящихся на определенном уровне, с общественностью. Следование законодательным нормативным актам - специфика государственных структур, во многом ограничивающая их потенциал и способы его реализации.
     Централизация, господствующая в государственном  управлении России, выражается в том, что PR-структуры федерального уровня заведомо обладают более широкими функциями и полномочиями, но функционирование субъектной PR-структуры зачастую более эффективно, что обусловлено меньшим масштабом деятельности, более конкретизированным характером. На местном уровне в настоящее время довольно редко встречается полноценная, с четко определенными целями, задачами и функциями PR-структура, ее функцию обычно выполняют руководящие должностные лица и их заместители. Более того, PR-структуры разных уровней отличаются характером ответственности перед общественностью: требования, предъявляемые к федеральных структурам, в несколько раз превосходят требования к субъектным и тем более местным, кроме того, основная проблема, с которой сталкиваются PR-структуры федерального уровня - это необходимость отвечать за решения, входящие в компетенцию организаций субъектного или местного уровней.  

     Особенности  ПР - структур органов власти федерального уровня.
     Основной  особенностью связей с общественностью федерального уровня является мощный законодательный аппарат, регулирующий деятельность органов государственного управления. Законодательная база связей с общественностью в сфере государственного управления довольно развита, что объясняется необходимостью контролировать влияние государственных органов на инструменты взаимодействия с общественностью, особое внимание уделяется взаимоотношениям со СМИ. Риск использования СМИ в качестве средства манипуляции государственными органами велик, так как они придерживаются установки: "кто контролирует СМИ - тот управляет миром". Государственные организации предпочитают находиться в отношениях стратегического партнерствами со СМИ.  
 
 

     На  федеральном уровне закон регулирует следующие аспекты взаимодействия органов государственного управления с масс-медиа:
     Аудио- и видеозапись. Пресс-службы федеральных  органов ведут аудио- и видеозапись всех официальных мероприятий с участием Президента, заседаний Совета Федерации и Государственной Думы, Правительства Российской Федерации и его Президиума. Журналисты СМИ имеют право ознакомиться с записями и снять копии с них, кроме записей закрытых мероприятий, при этом ссылка на соответствующую пресс-службу не требуется.
     Обязательные  программы. Государственные федеральные  СМИ обязаны обеспечивать распространение следующих теле- и радиопрограмм не менее чем по одному общероссийскому телеканалу и радиоканалу. Не позднее чем через 24 часа с момента совершения соответствующих событий: обращений и заявлений Президента Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы, Правительства, вступление в должность Президента, открытие первых заседаний Совета Федерации, Государственной Думы, нового Правительства.
     Информационные  программы. Государственные аудиовизуальные  СМИ включают в информационные программы  в обязательном порядке определенные законом сообщения о решениях и действиях, событиях. Должно сопровождаться видеорядом, если позволяет техническая подготовка.
     Информационно-просветительские программы. Государственные федеральные аудиовизуальные СМИ должны еженедельно выпускать в эфир обзорные информационно-просветительские программы об итогах работы СФ и ГД, их комиссий и комитетов.
     Иные  программы. При формировании программной политики СМИ должны предусматривать и иные публицистические, информационные, аналитические программы о работе федеральных органов.
     Реклама. Программы о деятельности федеральных  органов не могут прерываться рекламными материалами и сообщениями.
     Тот факт, что взаимоотношения органов  федерального уровня предусматривает бесплатное распространение общественно значимых мероприятий, связан с необходимостью донесения до общественности решений и действий. Если бы отношения строились на коммерческой основе, то это привело бы к поиску дополнительных внебюджетных источников, отразилось бы на объективности передаваемой информации или привело бы к отсутствию или недостаточному информационному обеспечению общегосударственных событий и решений.
     Основными отличиями государственных органов  федерального уровня являются наличие обязательных для распространения радио и телепрограмм, существование государственных федеральных СМИ, учредителями которых являются федеральные органы. Зачастую выделенных бесплатных ресурсов оказывается недостаточно для проведения полноценной информационной политики. В связи с этим федеральные органы начинают использовать PR-технологии для информирования общественности, которые позволяет не затрачивать финансы для того, чтобы осветилось в СМИ то или иное событие. Главным критерием становится увеличение привлекательности события для общественности, что, несомненно, в лучшую сторону изменяет качество распространяемой информации.  

     ПР - структуры органов власти  местного уровня.
     На уровне муниципального управления основной характеристикой работы по связям с общественностью является более высокая степень ответственности местной власти перед жителями, так как местная власть находится ближе к гражданам и является более доступной для прямого общения. Решающее значение имеет выбранная стратегия, где главным критерием является - поддержание доверия жителей. В качестве носителей авторитетного мнения выступают не политические партии, а организации инвалидов, ветеранов, многодетных матерей и др. (5) 
 

     Модели  связей с общественностью. 
     В зависимости от существующих в государстве  типа властных отношений выделяются три модели связей с общественностью: властвования и подчинения, переходная и управленческая.  

Модель  властвования и подчинения.
     В государстве тоталитарного типа интеракции государства с обществом строятся по принципу властвования и подчинения. В качестве общественности выступают "подданные", имеющие лишь одно право - выражать солидарность с правящим режимом. Личность и создаваемые личностями общественные объединения рассматриваются как потенциальный источник влияния в обществе, конкурирующем с государством. Инициативные действия, совершаемые населением, расцениваются государственными органами как посягательство на государственные интересы.
         Переходная  модель.
     Строительство в Росси демократии актуализировало  потребность создания диалога государства и формирующего гражданского общества. Этому содействовали три основные причины. Во-первых, государство, как политический институт демократического общества, стремится найти такой способ управления, при котором объект и субъект управления не были бы антагонистически разделены, а выступали бы как взаимозависимые субъекты общественных отношений.
     Во-вторых, формирующееся гражданское общество, со своей стороны, также старается увеличить свои прерогативы за счет различных институтов регулирования и испытывает потребность в эффективных технологиях взаимодействия с государством и с различными группами общественности - отечественной, международной и т.д.
     В-третьих, в политическом поведении российских граждан очевидны черты агрессивности  и радикализма, подчас принимающие  антиобщественные формы. Следовательно, высока степень конфликтности и велика потребность, как государство, так и общества в коррелирующих механизмах взаимодействия - таких как компромисс, переговоры, солидарное разрешение конфликта.
     В современной российской действительности формируются отношения государства  и общества как управляющих и  управляемых.  

     Управленческая  модель.
     В этой модели общественность контактирует с государством как получающий услуги клиент или совокупность клиентов. Ориентация клиента и его запросы, приверженность активному стилю действий в решении конкретных проблем, простота структуры и профессионализм, открытость и доступность - вот далеко не полный перечень принципов практической деятельности государственных структур.
     Связи с общественностью в этих условия  государство будет строить на основе самых эффективных методов - соглашений, долгосрочных контрактов, информационного взаимодействия, участии в законотворческом процессе, совместной разработке и осуществлении социальных программ.
     Суть  данной модели заключается в ведении  партнерского диалога между государством и гражданским обществом при доминировании интересов последнего. 
 

     1.3 Организация работы служб по связям с общественность в органах власти
     « Деятельность служб ПР в органах  власти не должна носить политического характера. Она призвана способствовать развитию демократии и расширению информированности общественности…». (С. Блек). (6)
     Возникновение пресс-служб, пресс-центров и PR-отделов  в органах государственного управления стало возможным из-за внутренней потребности организаций проводить активную информационную политику. Регулируя отношения с внешней средой, пресс-служба и приспосабливается к внешним условиям, и регулирует взаимоотношения со структурами, находящимися вне данной организации. Появившись много позже, чем за рубежом, сегодня, структуры по связям с общественностью — "паблик рилейшнз" существуют в абсолютном большинстве органов федеральной, региональной и местной власти России. Эти структуры выполняют важную функцию обеспечения связи государства и общества, повышения эффективности работы государственных структур. Ни один политический институт не может существовать без коммуникации, играющей ведущую роль в формировании символического образа власти, в конкурентной борьбе за получение властных полномочий и их отправление.
     Наиболее  распространенный вариант структуры  ПР-службы в органах власти приведен в Приложении 1.
     Эксперты  сегодня выделяют несколько основных этапов при организации текущей работы PR-служб.
    Первый  этап. Анализ обстановки, необходимые  исследования и постановка основной задачи.
    Второй  этап. Разработка программы и сметы  планируемых мероприятий.
    Третий  этап. Осуществление намеченных программ, расширение круга общения.
    Четвертый этап. Исследование результатов, оценка и возможная доработка.
             В государственных и региональных  органах власти, структура службы  ПР развернута. Рассмотрим внутреннюю структуру наиболее типичной правительственной службы PR. Как правило, эти службы имеют четыре основных отдела:
    • прессы;
    • телевидения и радио;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.