На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Использование упрощенной системы налогообложения в целях налогового планирования и оптимизации

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 04.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Использование упрощенной системы  налогообложения в целях налогового планирования и оптимизации
 
ВТОРОЙ ЗАКОН ПАРКИНСОНА:
«Расходы стремятся сравняться с доходами».
(Сирил Норткот Паркинсон)
 
 
3.1. Общие положения.
Упрощенная система налогообложения, по моему личному мнению, это подарок  налоговым оптимизаторам, и каждый прогрессивный налогоплательщик должен благодарить государство за предоставленные  перспективы.
Схемы с использованием офф-шорных зон в последнее время стали достаточно неудобными в использовании благодаря тому активному интересу, который проявляют по отношению к ним правоохранительные органы, а также открывшейся борьбы европейского сообщества против оффшоров. Российские зоны максимального налогового благоприятствования и субвенции себя практически не оправдывают. Слишком хлопотно, неустойчиво и далеко от непосредственного контроля.
Однако соотношение предприятий, перешедших на УСНО не так уж и велико.
Думаю, в первую очередь, это  обусловлено тем, что, во-первых, первоначально  в Законе не была прямо прописана  возможность налогоплательщиков включать в расходы стоимость товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, в связи с чем весь экономический  эффект системы был сведен к нулю. Соответствующие изменения были приняты только в декабре 2002 года, когда срок подачи заявления о  переходе на упрощенную систему прошел. В связи с чем, для многих предприятий  возможность применения льготного  режима в 2003 году была попросту закрыта.
Не менее значимой причиной «прохладного» отношения к упрощенной системе, думается, является новизна  системы. Налогоплательщики не привыкли доверять государству и, по всей видимости, занимают выжидательную позицию. Не вникая в тонкости Закона, ждут результатов  применения упрощенной системы более  прогрессивными бизнесменами и наработки  отлаженных механизмов реализации.
Также немаловажным фактором является то, что, как ни удивительно, зачастую сами бухгалтера противятся переходу на новую для них систему  ведения учета, не смотря на то, что  учет становится проще и удобнее. Ведь важной выгодой перехода на упрощенную систему для предприятия является значительное сокращение документооборота. С момента перехода на "упрощенку" все операции фиксируются в книге учета покупок-продаж. Она очень удобна для отслеживания финансовой ситуации руководителем предприятия: вся совокупность совершенных операций становится доступной и максимально наглядной. Таким образом, минимизируются финансовые и внутрифирменные затраты на ведение учета. Если же при этом есть возможность использовать компьютерную программу, то учет, включая печатание платежек, потребует минимум времени. Появится возможность все усилия направлять не на рутинные операции, а на повышение эффективности своего бизнеса и снижение затрат.
Для начала определим основные положения упрощенной системы налогообложения.
 
Упрощенная система налогообложения - это специальный налоговый режим, заменяющий уплату пяти налогов одним  единым налогом.
Предприятие, применяющее  упрощенную систему налогообложения, не является плательщиком:
- налога на прибыль  (24%),
- налога на добавленную  стоимость (от 10% до 20%),
- единого социального  налога (до 35,6% от ФОТ),
- налога с продаж (5%),
- налога на имущество  (2%).
 
3.2. Субъекты, объекты, налогооблагаемая  база и ставки.
3.2.1 Субъекты.
На упрощенную систему  налогообложения могут перейти  организации и индивидуальные предприятия, соответствующие условиям применения УСНО своевременно уведомившие налоговый  орган.
 
3.2.2. Объект налогообложения.
Законодательство представляет налогоплательщику самостоятельно выбрать из двух удобных ему объектов налогообложения. Это могут быть доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов.
 
3.2.3. Налоговые ставки
- 6% от доходов
- 15% от доходов, уменьшенных  на величину расходов, но не  менее суммы минимального налога - 1% от доходов. 
 
3.3. Ограничения по применению  УСНО и возможности их преодоления.
Поскольку упрощенная система  является специальным режимом, дающим значительные льготы, при ее применении существуют определенные ограничения.
 
3.3.1. По видам деятельности:
не подпадают под действие упрощенной системы налогообложения:
1. кредитные организации;
2. страховые компании;
3. инвестиционные фонды;
4. профессиональные участники  рынка ценных бумаг;
5. предприятия игорного  и развлекательного бизнеса;
6. организации, занятые  производством подакцизной продукции  и участвующие в соглашении  о разделе продукции. 
 
3.3.2. По предельной численности  работающих:
предприятия, на которых численность  работающих превышает 100 человек, не подпадают  под действие упрощенной системы.
 
3.3.3. По величине оборота  за отчетный период:
а) если создается новая  организация и сразу подает в  налоговую инспекцию заявление  о работе по упрощенной системе, то ограничений по выручке не существует;
б) если действующая организация  желает перейти на упрощенную систему, то размер валовой выручки за 9 месяцев  предыдущего года не должен превышать 11 млн. руб.;
в) если в процессе работы доход превышает 15 млн. руб., такой  налогоплательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения  с начала того квартала, в котором  было допущено это превышение.
 
3.3.4. Ограничение по составу  учредителей:
Среди учредителей должно быть не более 25% юридических лиц, которые  не являются малыми предприятиями.
 
Ограничения, которые мы рассмотрели, являются весьма жесткими. Однако это  не означает, что предприятия, не имеющие  право применять упрощенную систему  налогообложения, должны совсем отказаться от ее прекрасных возможностей. Конечно, методы преодоления ограничений  для каждого случая индивидуальны. Наиболее общими являются такие методы, как дробление бизнеса и использование предприятий, применяющих упрощенную систему, для перевода прибыли
Ведь совершенно не обязательно  переводить весь бизнес на УСНО, достаточно выявить самые проблемные налоги и именно их вывести за пределы  основной деятельности путем создания нового образования (будь то юридическое  лицо, либо индивидуальный предприниматель).
Примерные схемы реализации обхода ограничений вы можете узнать из таблицы, приведенной в приложении № 5, а далее мы попытаемся осветить возможности преодоления самых  «проблемных» ограничений (ограничение  годового оборота 15 млн. рублей и стоимостью основных средств 100 млн. рублей) с помощью  ведения совместной деятельности.
 
3.4. Основные схемы использования  УСНО в рамках налоговой оптимизации.
Как правило, большинство  возникающих в бизнесе проблем  имеют положительные решения. В  некоторых случаях эти решения  просты, в некоторых - чрезвычайно  сложны. Соответственно, какие-то из них  Вы можете принять сами, а по вопросу  обсуждения других стоит обратиться к специалистам. Тем не менее, сейчас мы предложим возможные варианты использования УСНО в Вашей деятельности.
 
3.4.1. Зарплатные налоги.
Единый социальный налог (35,4%) от фонда оплаты труда является основной причиной использования «черных» схем выплаты заработной платы работникам, что не только неудобно для предпринимателя (ответственность, двойная бухгалтерия), но также неблагоприятно сказывается  и на работниках, в первую очередь  это касается накопления пенсионных взносов. Широкое освещение в  СМИ начавшейся пенсионной реформы  делают неофициальную выплату заработной платы мало приемлемой.
С 2003 года Пенсионный фонд России начинает компанию ознакомления работников предприятия с состоянием их пенсионных счетов. Эти действия провоцируют  персонал на выяснение обстоятельств  низкого поступления на счета  или отсутствие его вообще.
Благодаря возросшему вниманию правоохранительных органов к сокрытию зарплатных выплат в руках работников также появился достаточно сильный рычаг воздействия на руководство, особенно, в конфликтных ситуациях, что делает неофициальные выплаты также опасными и для работодателя.
По нашему мнению, в ближайшее  время пока еще сохранится актуальность выплаты заработка из неофициальных  источников, но былой массовости уже  не будет. Если работодатель сможет как-то воздействовать на низко квалифицированный  персона, то для высокооплачиваемого  специалиста выбор будет достаточно широк, и, возможно, это и станет причиной его ухода в то предприятие, где  он будет чувствовать себя более  защищенным в социальном плане.
Наиболее интересные возможности  в легализации доходов представляются законодателем для налогоплательщиков, перешедших на УСНО и выбравших объектом налогообложения доходы. В этом случае ставка единого налога 6%, однако, при его расчете Налоговый кодекс устанавливает два вида вычета, уменьшающих сумму налога:
- страховые взносы на  обязательное пенсионное страхование  (до 50% от начисленной суммы налога),
- уплачиваемые за свой  счет суммы пособий по временной  нетрудоспособности (без ограничения).
Таким образом, с учетом вычета, сумму единого налога, уплачиваемого  по ставке 6%, максимально можно сократить  до 3%
При определенном соотношении  дохода предприятия и фонда оплаты труда сумма налогового бремени  предприятия в целом не превысит 6%, с учетом производимых выплат в  Пенсионный фонд.
 
Попытаемся вывести это  оптимальное соотношение путем  несложных расчетов.
Введем переменную
Отчисления в Пенсионный фонд от ФОТ составляют 14%, или
Допустим, что за отчетный период сумма дохода предприятия  составила
Сумма начисленного единого  налога (6% от дохода) составила
Максимальная сумма вычета (50% от ЕН) составляет  
х - фонд оплаты труда (ФОТ)
0,14х - отчисления в ПФР
100 у.е. - доход
6 у.е. - сумма начисленного ЕН
3 у.е. - сумма максимального вычета
 
 
 
Таким образом, оптимальная  сумма отчислений в ПФР должна быть равна максимальному вычету
0,14х = 3 у.е.
 
Определим сумму ФОТ, при  котором устанавливается данное равенство
х = 3 у.е. / 0,14 = 21,4 у.е.
 
Таким образом, если предприниматель  зарабатывает 100 у.е. и тратит на выплату зарплаты 21,4 у.е., то выплаты в бюджет минимальны.
Нетрудно найти процентное соотношения оптимального ФОТ и  дохода, оно составляет 21,4%
 
Данные расчеты приведены  в приложении № 6.
 
С учетом полученной информации попытаемся решить одну из задач, стоящих  перед оптимизатором.
 
Схема «Увеличение фонда  оплаты труда с минимальными налоговыми издержками» 
 
Постановка задачи:
1. Вывести зарплату высокооплачиваемых  работников «из тени» с минимальными  затратами для работодателя, не  перестраивая систему деятельности  предприятия в целом.
2. Сократить выплаты по  налогу с доходов физических  лиц указанных работников.
3. Схема должна законодательно  «чистой».
Расчетные показатели.
ФОТ составляет 100 000 руб. в  месяц.
Введение указанного ФОТ  в налоговую модель предприятия  вызовет
- увеличение выплат в  бюджет единого социального налога  на 35 600 рублей.
- увеличение суммы удержанного  и перечисленного НДФЛ на 13 000 рублей.
Таким образом, чтобы повысить заработную плату на 100 000 рублей, предприятие  должно произвести дополнительные расходы  на 48 600 рублей.
Оптимизационное решение  задачи.
Для реализации данной задачи предлагаем воспользоваться
1. льготным режимом УСНО,
2. рассчитанным нами оптимальным  соотношением заработной платы  и доходов,
3. льготным налогообложением  налога на доходы физических  лиц, получаемых в виде дивидендов (6% от дохода).
Для разрешения проблемы инициируется создание ЗАО «Консалтинг», которое  будет осуществлять маркетинговое (бухгалтерское, юридическое и т.д.) обслуживание предприятия, а трудовой коллектив нового предприятия будут  составлять те высококвалифицированные  специалисты, ФОТ которых необходимо легализировать.
ЗАО «Консалтинг» будет выставлять счета оптимизируемому предприятию  за оказанные услуги. Характер услуг  будет полностью соответствовать  тем функциям, которые выполняются  специалистами. Это реальная деятельность и факт оказания услуг подтверждается отчетами исполнителя.
Финансовый план ЗАО «Консалтинг» построен таким образом, что затраты  предприятия незначительны по отношению  к доходам, а использование прибыли  на цели развития сокращено до минимума. В структуре затрат доминирует выплата  заработной платы персоналу, размер которой будет составлять 21,4% от дохода в целом, уплата единого налога 3% от дохода, уплата взносов в ПФР - 14% от ФОТ.
Чистая прибыль, которая  высока и на образование которой  сориентирована схема, используется исключительно  на выплату дивидендов.
Результат.
1. единый налог - 6 000 рублей,
2. НДФЛ с заработной  платы - 2 800 рублей,
3. НДФЛ с дивидендов - 4 200 рублей.
4. Итого налоговая экономия  составляет 44 000 рублей в месяц  или 528 000 в год.
 
3.4.2. Налог с продаж.
Приобретая товар в  магазине, обратите внимание на полученный кассовый чек, наличие в чеке суммы  налога с продаж является показателем  того, что продавец либо не задумывается об управлении собственными налоговыми ресурсами, либо попросту не уважает  своего покупателя, заставляя платить  налог с продаж. Так как на данный момент существуют достаточно универсальные  схемы для избежания уплаты налога с продаж и налога на добавленную стоимость при реализации товаров физическим лицам.
В частности, для избежания уплаты указанных налогов возможно применение схемы, где в качестве инструмента, уменьшающего налогообложение, по желанию клиента могут быть использованы как вновь зарегистрированные организации на упрощенной системе налогообложения, так и уже существующие. Комплексная оптимизация налогообложения с применением льготных налоговых режимов удобна в использовании как при реализации товаров населению, так и при оказании практически всех видов услуг.
 
1. Схема по снижению  налога с продаж у предприятий  розничной торговли.
Данная схема предназначена  для предприятий розничной торговли, реализующих товары физическим и  юридическим лицам за наличный расчет. Для реализации предлагаемого варианта
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.