На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Остров Кижи как объект показа в республике Карелия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



 
 
 
Курсовая работа
 
 
 
По дисциплине: Туристическое регионоведение.
 
На тему: Остров Кижи как объект туризма в республике Карелия.
 
 
 
 
 
 
 
                                                                                       Выполнила:
Студентка 4 курса
Группы 27/Скс09
Соколова К.А.
Проверил преподаватель:
Зуева Л.Е.
 
 
 
 
 
 
 
 
2011
 
 
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1.ИСТОРИЯ ПОГОСТА КИЖИ……………………………………….……….5
   1.1. История острова до XX века ..……………………………………………5
  1.2. Кижи как объект историко – культурного наследия в XX веке ………..6
2. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ПОГОСТА КИЖИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ТУРИЗМЕ……………………….……………………15
    2.1.Историко – культурные объекты острова Кижи.………………………..15
    2.2.Развитие туристического потенциала погоста Кижи …………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ.
Актуальность. Тема является актуальной в условиях современной индустрии туризма. В Республике Карелия есть прекрасные возможности для развития различных видов туризма, охоты и рыбалки, отдыха в коттеджах и на турбазах, лечения в санаториях в летний и зимний сезон, активного отдыха, сплава на плотах и байдарках, удовлетворения интересов любителей путешествий и ценителей прекрасного: на государственном учете находится свыше четырех тысяч культурно-исторических и природных памятников и объектов.                                                                                                                               Карелия является одной из наиболее известных российских территорий в международном туризме благодаря наличию здесь уникальных архитектурных и культурно-исторических объектов на островах Кижи, Валаам и на находящихся рядом с административной границей Карелии Соловецких островах. Они входят в список памятников всемирного культурного наследия ЮНЕСКО и являются национальным достоянием России. Историко-культурное своеобразие Карелии, отличающее ее от других территорий России, определяется также культурным наследием четырех коренных народов, исторически проживающих в этом регионе - карелов, финнов, вепсов, русских, создавших за десять веков совместного проживания уникальную и самобытную культуру.
Кижи — остров на Онежском озере в Карелии, на котором расположен всемирно известный архитектурный ансамбль Кижского погоста, состоящий из двух церквей и колокольни XVIII-XIX вв., окруженных единой оградой — реконструкцией традиционных оград погостов. Название острова произошло от карельcкого «кижат» - игрища, и свидетельствует о том, что когда-то сюда со всей округи съезжались люди на языческие празднества. Положение среди Онежского озера дает климат более теплый, чем на окружающем побережье.
В 1966 году на базе архитектурного ансамбля Кижского погоста был основан Государственный историко-архитектурный музей «Кижи», куда помимо существующих на своих первоначальных местах построек было свезено большое количество часовен, домов и хозяйственных построек из Заонежья и других регионов Карелии. По одной из легенд, Преображенская церковь построена одним топором, который потом мастер выбросил в озеро.
В 1990 году Кижский погост вошёл в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, а в 1993 г. архитектурное собрание музея под открытым небом включено в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов России. Все вышеперечисленное определяет ценность погоста Кижи как важнейшего объекта культурно-исторического туризма России.
       Объект исследования: индустрия туризма республики Карелия.
       Предмет исследования: остров Кижи.      
       Цель работы: изучить остров Кижи как объект туризма в республике Карелия.
       Задачи:
- изучить историю погоста Кижи;
- выделить остров как объект историко-культурного наследия;
- рассмотреть основные объекты острова Кижи;
- исследовать перспективы использования погоста Кижи в туризме.
       
 
 
 
 
1. ИСТОРИЯ ПОГОСТА КИЖИ.
1.1. История острова до XX века
 Карелия была заселена людьми еще в VI-V тысячелетии до н.э., об этом свидетельствуют археологические раскопки и наскальные рисунки - петроглифы. Само название "Кижи" связано с жившим тут прежде карельским населением. На карельском языке слово "кижат" означает "игрище". Возможно, на этом острове собирались карелы для проведения языческих праздников. Длина острова около 5,5 км, ширина до 1,4 км, он вытянут почти с севера на юг. Центральная часть острова несколько приподнята, образуя длинную гряду, которая тянется из конца в конец острова и делит его на две части - более обширную и пологую западную и узкую восточную. Это в основном луговой остров, лишь у самой кромки воды тянется узкая полоска леса, да топкие участки поросли ивняком. Украшением острова являются раскидистые вязы.
Многовековая деятельность человека сильно изменила облик острова, и теперь он кажется очень освоенным и однообразным. Со всех сторон остров защищён от волн, которые временами разыгрываются на открытых просторах Онежского озера, а значит, удобен для устройства стоянок судов. Вода на прибрежном мелководье весной быстро прогревается и очищается ото льда. На острове необычайно чёрная почва, которая связана с горной породой, называемой в народе "углистым сланцем", "кижским чернозёмом" или "северным антрацитом". В XVIII веке крестьяне получали из неё чёрную краску, так называемую олонецкую чернедь, использовавшуюся на Александровском заводе для окраски пушечных стволов.
В X-XII веках остров стал заселяться переселенцами из Новгорода. Но в летописях первое упоминание о поселении на острове Кижи датируется 1496 годом, когда эти земли уже принадлежали Московскому государству. Тогда остров Кижи был центром большого округа - Спасского Кижского погоста, который объединял деревни соседних островов и самого Заонежского полуострова. Уже к XVII веку таких деревень насчитывалось более 130. На погосте протекала будничная жизнь большого округа. Здесь располагались амбары и лавки для проходивших по определенным дням ярмарок, когда стекались огромные массы людей из окрестных деревень. Множество лодок виднелось на озере, для приезжающих даже строили специальные "дворы на приезд".
       Протекавшая здесь жизнь не всегда была мирной. Несколько раз остров Кижи был центром восставших крестьян, так было в 1694-1695 годах, когда крестьяне выступили против принудительных работ на недавно открытых в деревнях Заонежья металлургических заводах. Только карательному отряду стрельцов удалось тогда разогнать непокорных. Наиболее крупным было восстание в 1769-1771 годах. На Кижском погосте собрались две тысячи крестьян, недовольных тяжелыми условиями работ на Олонецких горных заводах, впоследствии бунт охватил всю Карелию.
       История Кижей тесно связана с жизнью всего Заонежского края, среди местных жителей которого было много талантливых, умелых мастеров, плотников-древоделов, оставивших нам великолепные образцы деревянного зодчества, о чем свидетельствует, в первую очередь, ансамбль древнего Кижского погоста.
 
1.2. Кижи как объект историко-культурного наследия в XX веке.
       В 1990 г. архитектурный ансамбль Кижского погоста включен в Список памятников Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО.
       Часть памятников сохраняется на своих местах. К ним относится прежде всего Кижский архитектурный ансамбль, составляющий ядро музея. В прежнем естественном окружении остались часовни из окрестных деревень, некоторые дома и хозяйственные строения. Другая часть памятников перевезена на остров из различных районов Карелии, нередко из труднодоступных и малонаселенных мест.
       К настоящему времени на острове Кижи в наиболее полном виде сформированы архитектурно - этнографические комплексы, посвященные русским Заонежья, русским Пудожья, а также усадьба карела – ливвика.
       Перевезен ряд памятников для экспозиционных комплексов северных карел, карел - людиков, вепсов, русских Прионежья. В первые годы существования музея экспозиция занимала только южный конец острова. Сейчас она распространилась на весь остров, а также на окрестные территории.
       В состав охраняемых объектов вошли не только образцы народного деревянного зодчества, но и памятники природы, природно-архитектурные ландшафты острова Кижи и его окрестностей. На территории охранной зоны музея ведутся археологические раскопки, в результате которых обнаружены поселения, культовые комплексы и другие свидетельства заселенности этих мест с древнейших времен.
       В последнее время музей направляет значительные усилия на сохранение живой народной традиции в контексте современной жизни.
       На Музей-заповедник "Кижи" возложена ответственность за сохранность и развитие территориального историко - культурного и природного комплекса, образуемого всемирно известным Кижским погостом, другими поселениями, историческими ландшафтами и памятниками, расположенными на острове Кижи, соседних с ним островах Онежского озера и части материкового побережья в пределах бывшей Кижской волости Олонецкой губернии.
       По концентрации объектов наследия Кижский историко-культурный и природный комплекс является уникальной исторической территорией, не знающей себе равных на Европейском Севере России. Вместе с памятниками, сохранившимися на месте своего происхождения и вывезенными из различных районов республики, кижское музейное собрание представляет основные аспекты традиционной культуры коренных народов Карелии: карелов, вепсов, русских.
       Архитектурный ансамбль Кижского погоста расположен на острове Кижи. Все деревянные сооружения являются вершиной плотницкого мастерства. В 18 -19 веках здесь было обширное поселение, здесь был расположен стрелецкий гарнизон, проходили ярмарки, церковные празднества. В то время Кижский погост был центром духовной, экономической и культурной жизни. Современный Кижский погост представляет собой несколько памятников деревянного зодчества – две церкви и колокольня. С 1966 года здесь работает государственный архитектурный и этнографический музей-заповедник под открытым небом «Кижи». На остров было перевезено и установлено более 70 деревянных построек: церкви, часовни, амбары, мельницы, дома. В них собраны орудия труда, утварь, посуда, мебель. Наиболее известные памятники архитектуры острова Кижи: церковь Преображения Господня, часовня Михаила Архангела, церковь Воскрешения Лазаря.
       Всемирно известный музей-заповедник "Кижи" - один из крупнейших музеев под открытым небом России, создан в 1966 году. Находится музей на одном из 1650 островов Онежского озера в 68 км от столицы Карелии - г. Петрозаводска.
       Сегодня ФГУК музей-заповедник "Кижи" - многопрофильный историко-этнографический и архитектурный музей-заповедник, расположенный на территории десять тысяч гектар, популярный центр международного туризма. Всего за годы существования островного музея его посетили более 5 миллионов человек. За сезон, который обычно длится с мая по октябрь, музей посещают более 170 000 туристов из разных стран мира: России, Франции, Германии, Австрии, Финляндии, Италии, Испании, Марокко, Японии, Швейцарии. Более 100 гидов на шести иностранных языках раскрывают историю Русского Севера, и завороженные многочисленные экскурсанты петляют за ними между старинными домами, церквушками, часовнями, амбарами, ригами... Экскурсионное обслуживание не прекращается и в зимнее время. Туристы попадают на остров из Петрозаводска вертолетом или на судне на воздушной подушке.
       Ресурсы музея-заповедника "Кижи":
Памятники и музейные коллекции: 87 памятников традиционной народной архитектуры, в том числе ансамбль Кижского Погоста. Уникальные археологические памятники, более десяти исторических поселений территорий Кижской волости. Более 30 тыс. единиц хранения фондовых коллекций музея-заповедника, отражающих быт и культуру карел, вепсов, русских.
Информационные ресурсы: более 10 тыс. единиц хранения письменных источников в составе фондов музея-заповедника (в том числе более 1500 обмерных чертежей, проектов реставрации и других графических материалов). Научная библиотека музея "Кижи" - более 20 тысяч единиц хранения. Научный архив музея - заповедника - около 3 тыс. дел. Компьютерные информационные базы данных, содержащие сведения о памятниках и фондовых коллекциях. Каталоги и картотеки Научно-справочного аппарата музея.
Пространство: около 10 тыс. га территории, представляющей собой живописный озерно-береговой ландшафт, несущий следы многовекового хозяйственного освоения. Более 1500 кв.м экспозиционной площади.
Материально-технические ресурсы: более 20 объектов хозяйственного и жилого назначения; ремонтная база; реставрационное оборудование; вычислительная, редакционно - издательская и множительная техника; средства телефонной и радиосвязи; противопожарная техника, более 20 единиц плавсредств и автотранспорта.
       Одна из задач музея состоит в том, чтобы показать своеобразие культуры и особенности быта различных районов и этнических групп Карелии. Наиболее полно в нем отражена культура Заонежья - историко-культурной территории, к которой и принадлежит остров Кижи, где славянская культура стала преобладающей, ее проявления оказались самобытными и очень яркими. Недаром именно в окрестностях острова Кижи были записаны самые известные русские былины.
      Наряду с активной собирательской, реставрационной, экскурсионной и просветительской работой, приоритетной для современного этапа развития музея-заповедника является деятельность, направленная на комплексное изучение историко-культурного и природного наследия и его освоение в контексте задач современного развития региона. Социальная ориентация Музея-заповедника "Кижи", его все более глубокое включение в систему социального, культурного и экономического развития территории бывшей Кижской волости, активное взаимодействие с местной общиной - главное, что отличает концепцию его деятельности на современном этапе.
       Смысловым, композиционным центром музея является созданный здесь в XVIII-XIX веках величественный храмовый ансамбль Кижского погоста, включающий единственную в мире деревянную 22-главую летнюю Преображенскую церковь (1714), десятиглавую зимнюю Покровскую (1764), шатровую колокольню (1862 -1874 гг), рубленую бревенчатую ограду (каменное основание - 1800 год, реконструкция сруба - 1959 год).
       Преображенская церковь - произведение своего времени, вобравшее в себя весь опыт и лучшие традиции северного деревянного зодчества; времени, отразившего стремление к особой пышности и нарядности, характерные для народной культуры России XVIII века.
       В 1990 году архитектурный ансамбль Кижского погоста включен в Список памятников Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО. В 1993 году Указом Президента России музей-заповедник "Кижи" внесен в Государственный Свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
       Важнейшим событием для музея является комплексная реставрация главного памятника - Преображенской церкви, закрытой для посетителей с 1980 года. С 2006 года планируется создание видовых площадок, которые позволят сделать уникальный процесс реставрации объектом экскурсионного показа в течение 10 лет, пока будут идти реставрационные работы.
       На территории музея сосредоточены 87 уникальных произведений деревянного зодчества, созданных на протяжении последних нескольких веков. Широко, как хронологическое, так и видовое, типологическое разнообразие представленных здесь памятников традиционной народной архитектуры. Именно они и являются основными объектами экскурсионного показа туристическим группам.
       Недалеко от Кижского ансамбля стоит одна из древнейших деревянных церквей Севера России - церковь Воскрешения Лазаря из Муромского монастыря (XIV-XVI веках) - уникальным шедевром народного зодчества своего времени.
       На взгорке острова, на южном его конце, стоит ветряная мельница, поодаль - рига для сушки зерна и еще одна мельница - водяная. Дальше к югу - часовня с каскадной, двухъярусной кровлей и звонницей из деревни Леликозеро, в которой восстановлен интерьер с иконостасом, а на звоннице время от времени звучат колокола.
       К северу от Кижского ансамбля на острове сформирован ряд экспозиционных секторов на месте существовавших там ранее деревень. Они включают жилые дома, амбары, риги, бани, часовни - традиционные постройки, памятники архитектуры XVIII-XIX веков, возведенные на самом острове или перевезенные из других частей Карелии.
       Культуру пряжинских карел представляет усадьба дома Яковлева из д. Клещейла. Две заонежские деревни, родные для острова, Ямка и Васильево, будучи отреставрированы и дополнены перевезенными памятниками, живут естественной жизнью. Своеобразие народной архитектуры Пудожского района передает смоделированная в северной части острова малодворная деревня ("Пудожский сектор").
       Удачно размещены в пространстве острова, ставшие уже знаковыми для него элементами, часовни Спаса Нерукотворного (деревня Вигово) - на самой высокой точке острова - Нарьиной горе, и Трех Святителей (деревня Кавгора), расположенная в северной части острова, словно естественное дополнение еловой рощи.
       Большой популярностью у российских и зарубежных туристов пользуются выступления фольклорного театра музея, которые можно увидеть во время обзорных экскурсий по специальному заказу. Своеобразным ноу-хау музея в обслуживании посетителей является демонстрация участниками музейной программы "Ожившая экспозиция" непосредственно в домах-памятниках в режиме реального времени более 20 традиционных ремесел Олонецкой губернии: вышивки, золотного шитья, ткачества, плетения из бересты, резьбы по дереву, изготовления украшений из бисера, вязания кружев.
        На острове Кижи с 1994 года в Покровской церкви возобновилась служба и начал действовать православный приход. В 2003 году он стал ставропигиальным, т. е. находится под патронажем Cвятейшего Патриарха Алексия II. Зарубежных туристов очень привлекает действующая на острове Покровская церковь, входящая в состав Спасо-Кижского Патриаршего подворья.
       Ежегодно на острове проходят новые интересные события, направленные на привлечение посетителей в музей - музейные часовенные, храмовые (Преображение Господня и Покров) и народные праздники - День Кижской волости, Кижская регата, футбольный турнир на приз Кижской волости, Фестиваль колокольных звонов. Существующий 12 лет Республиканский детский музейный праздник "Кижи - мастерская детства" стал любимым не только для его участников, но и для многочисленных гостей острова. В настоящее время музей занимается разработкой новых водных маршрутов, во время которых туристы смогут увидеть остров Кижи с воды и посетить одну из живописных деревень "Кижского ожерелья".
       Музей-заповедник "Кижи", являясь крупным культурным и экскурсионно-выставочным центром Республики Карелия, с 2004 года шагнул в столицу Карелии как социокультурный и образовательный центр. В отреставрированных музеем исторических зданиях XIX вв. в центре Петрозаводска были открыты современные выставочные залы, инфоцентр для гостей, детская художественная студия "Кижская палитра", сектор традиционных ремесел. С их открытием музей-заповедник "Кижи" превратился из музея в основном сезонного посещения расположенных на острове памятников, в музей круглогодичной работы с посетителями и туристическими группами в городе.
       Необычной для музея формой обслуживания групп посетителей стал новый экскурсионный городской маршрут "Кижский остров в центре столицы", который действует с начала июня 2005 года. Цель открывшегося маршрута - знакомство посетителей, не имеющих возможности попасть на остров Кижи, с наследием музея-заповедника, находясь в столице Карелии.
       Принимая более 160000 гостей в год, музей "Кижи" постоянно улучшает инфраструктуру на острове и расширяет спектр услуг для прибывающих на остров посетителей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ПОГОСТА КИЖИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ТУРИЗМЕ.
2.1. Историко-культурные объекты острова Кижи.
       На Онежском озере насчитывается 1369 островов. Особое место среди островов занимает остров Кижи. Обилие лесных массивов в Карелии, да и вообще на Севере России обусловило широкое развитие деревянной архитектуры. Самым ярким памятником деревянного зодчества являются многоглавые храмы погоста Кижи, в которых суровая мощь рубленых стен сочетается с изысканностью силуэта и теневой узорчивостью покрытых лемехом глав. 22-главая Преображенская церковь была построена в 1714 году, 9-главая Покровская церковь в 1764 году. Пластичные, живописные по силуэту сооружения умело вписаны в окружающую природу и составляют гармоничный, неповторимый по красоте ансамбль. Кроме своей красоты они интересны и тем, что сделаны без единого гвоздя и шурупа.
       Церковь Преображения Господня.
       Еще в петровскую эпоху появилось на погосте самое значительное его сооружение - церковь Преображения, которая стала смысловым центром всего ансамбля. Преображенская церковь считается самой сложной, наиболее богато украшенной среди памятников северного деревянного зодчества.
       Этот храм был возведен в 1714-м году и сегодня является самым знаменитым сооружением исторического архитектурного ансамбля. Он также считается федеральным памятником культурного наследия российской федерации и особенно ценным объектом. Главным его предшественником является храм покрова пресвятой богородицы, построенный в начале 1708-го года в Вологодском регионе. Этот храм был возведен на месте старого храма, который загорелся от удара молнии и сгорел дотла. Подлинные имена творцов этого храма неизвестны. В высоту он достигает тридцать семь метров. Он построен в исконно русских традициях плотницкого ремесла, без использования гвоздей и других железных строительных элементов.
       По собственному типу этот храм является летним, в зимнее время в нем не проводится служба. Преображенский храм сделан по типу восьмериковой ярусной церкви. Основополагающим композиционным решением здания является восьмиугольный сруб, имеющий четыре двухступенчатых прируба, которые расположены на каждой стороне. Алтарный прируб с восточной стороны обладает пятиугольной формой. С западной стороны к главному срубу примыкает малый трапезной сруб. На нижнем восьмом блоке в определенной последовательности установлены два восьмиугольных сруба малого размера. Храм увенчан 22-мя главами, которые размещены ярусами на срубной кровле восьмериков криволинейной формы в виде бочки. Формы и габариты глав изменяются по ярусам, что формирует оригинальный ритмичный рисунок церкви. Трапезный блок перекрыт крышей с тремя скатами. Производит сильное впечатление залитое светом внутреннее пространство храма и великолепный четырехъярусный иконостас, выполненный в середине XVIII века.
       Вход в храм сделан в виде крытого консольного крыльца с двумя входами. Иконостас сделан в четыре яруса и включает в себя более 100 икон. Точное датирование иконостаса является неопределенным, но, по мнению экспертов, он относится ко второй половине 18-го века и началу19-го. Иконы по временным соображениям создания и стилизованным особенностям условно разделяются на 3 группы: 2 старинные иконы – «Преображение» и «Покров» относятся к концу 17-го века и являются классическими для северных писем.
       Основополагающая нижняя часть иконостаса открывает вторую группу икон, которые относятся ко второй половине 18-го века. Верхние иконы в три яруса представляют собой 3-ю группу и относятся к первой трети 18-го века. Эти иконы, по мнению экспертов, являются привозными. Основной церковный сруб поставлен без фундаментальной основы на каменку, только под западным пределом находится фундамент из бута на растворе гашеной извести. Углы храма срублены в «обло», а внутренний интерьер святого помещения и углы апсиды имеют сруб в виде лапы. Основным материалом для сруба в то время являлась сосна. Трапезная кровля, крыльцо и палицы сделаны из еловых бревен по бересте. В сокрытых конструкциях главок встречается несколько отдельных элементов в виде жердевых стоек из березы. Лемех сделан из осины.[см. Приложения, слайд 2-3 на диске Презентация].
       Церковь покрова Божьей матери.
       Вторая церковь ансамбля - зимняя, в честь Покрова Божьей матери (праздник 14 октября) - построена спустя полстолетия после Преображенской. В русском деревянном зодчестве подобное строение уникально. Здесь в трапезных проводились сходы крестьян из ближайших деревень, составлявших Кижский погост. Существующий четырехглавый иконостас  Покровской церкви состоит из подлинных икон, многие из которых написаны специально для этого храма. Самая древняя из них датируется XVI в. В Покровской церкви проходят богослужения в течение лета и до самого Покрова. В 2003 г. приход получил статус ставропигиального и находится под патронажем святейшего Патриарха и всея Руси Алексия II. Покровская церковь меньше и скромнее Преображенской. Такого характера церкви нередко встречались на Севере, но она выделяется среди других стройными удлиненными пропорциями, изяществом девяти своих глав, стоящих на небольших восьмигранниках, что и придает церкви такую легкость. Внутреннее убранство Покровской церкви утрачено. После реставрации выполнен новый иконостас, характерный для северных церквей, он собран из заонежских икон XVII-XVIII веков. Покровский храм на острове «Кижи» находится в непосредственной близости к Преображенскому монастырю. Построен храм был в конце 1764-го года. Безымянные зодчие должны были найти ответ на главный вопрос, каким должно быть это святое место, чтобы оно не потерялось рядом с 22-х главным чудом Преображенского монастыря? Решение они нашли в некоей «подчиненности» Покровского храма, который является своего рода дополнением Преображенского монастыря и соответствует архитектурному эху.
        Восемь глав Покровского храма окружают девятую. Купола храма ярко выражены, имеют тонкие пропорции и одновременно с этим выглядят очень скромно, не затеняя величие главного святого места под названием Спасо - Кижское Подворье и Преображенский монастырь. Этот монастырь имеет пирамидальную форму, а Покровский храм в некотором роде уравновешивает его в композиционном отношении. Украшен Покровский храм весьма скудно. Зубчато резной фронтальный пояс, который наполняет это сооружение теплотой и русской любовью к узорчатым нарядам, является одним из немногих элементов интерьера этого святого места. Следует отметить, что и повал, и фронтальный пояс являются не просто декоративными деталями, но еще и средствами защиты от пыли и влаги. За счет повала кровля вынесена дальше от главного сруба, и дожди не попадают на церковные стены. Каждый зубчик фронтального пояса имеет желоб, где скапливается дождевая вода. Каждый нижний зубчик оснащен водометом, по которому вода сбрасывается от церковных срубов. Возвышенное одномаршевое крыльцо является главным входом в храм, всего в храме 4 входа.
       С каждой стороны храма находится свой вход. Изначально идут сени, которые необходимы любому северному строению, затем трапезная комната. В 17-м веке, когда вся Россия занималась земской деятельностью, трапезные были обязательными комнатами для зимних храмов. Трапезная комната являлась местом для мирского собрания, на котором жители вели обсуждение насущных житейских дел. Именно здесь совершались суды, составлялись царские указы, выбирались должностные исполнительные лица и так далее. Основное церковное помещение, где проходили соответствующие службы, отличалось возвышенным потолком. Иконостас покровского храма был тягловым. Первозданный иконостас не смог дойти до наших дней, но доподлинно известным фактом является то, что и он был тягловым.
       Боголепные волнения 1850-го года коснулись и Покровского храма. Главная стена, которая разделяла церковное и трапезное помещение была растесана, стены были заново поштукатурены, а тягловый иконостас сменился на резной. Новый иконостас был восстановлен в 1950-х годах 20-го века. Самым восточным помещением является святой алтарь. С внешней стороны он выявляется в виде пятиугольного сруба, на котором расположена горизонтальная вытянутая бочка. На этой бочке находится 10-я глава Покровского храма. Маленький размер и простота внутреннего убранства являются характерными особенностями северных храмов, ведь главным для таких мест является внешний вид.[см. Приложения, слайд 4-5 на диске Презентация].
 
       Колокольня погоста.
       В единый архитектурный ансамбль из двух главных церквей Кижского погоста гармонично вписывается шатровая колокольня со звонницей. Высота колокольни 30 метров. С неё открывается прекрасный вид на окрестности и водную гладь Онежского озера. Звон колоколов разносится по воде на многие километры и слышен в далеко в округе. Кроме храмовых праздников, музей-заповедник проводит на острове ставший популярным Фестиваль колокольных звонов, в котором принимают участие лучшие звонари России. Эту колокольню построили в начале 1863-го года вместе старинной шатровой колокольни, которая скрывалась за временной ветхостью 1862-го года. Проектная смена колокольни была рассмотрена государственной комиссией строительства в начале 1854 года под управлением благочестивого святого по имени Стефан Романовский. В середине 1872-го года И. Копошевый представил проект перестроения колокольни из-за невозможности официального утверждения. В конце 1874-го года были вторичные строительные работы по реставрации верхней части колокольни. В 1900 году вследствие произведенного ремонта было разобрано несколько поилиц, которые образовывали карнизный пояс по периметру четвертого блока во вторичном перекрывающем уровне.
       Также под деформацию попали декоративные фронтальные элементы скатов шатра. В основном плане этот элемент разделен 2-мя стенами продольного типа на 3 части, а именно: сени, лестничную клетку и кладовую. По высотным характеристикам, общий объем сруба колокольни разделялся несколькими перекрытиями на 3 блока. На главную звонницу можно было попасть через 5-маршевую лестницу. Композиционное решение колокольни было выполнено в традиционном исполнении – «четвертый блок на восьмерке», с высочайшим элементом. Над восьмеркой была расположена звонница с 9-ю опорами, которые поддерживали шатер, завершенный главным крестообразным элементом. Внешние двери имели филенчатое строение. Сруб делался непосредственно под деревянную обшивку, которая стояла по всему каркасу. Кровля была перекрыта удороженным тесом двойного слоя. Концы тиснения поилиц обладали пиковой формой. Фундамент делался из бута на растворе гашеной извести. В качестве материала, чаще всего, использовалась: сосна, ель и осина. Четвертый элемент с южной на северную сторону был прорезан сквозящим проходом с повышенными арками. Непосредственно перед входом были расположены маленькие по площади крыльца. С западной и восточной части находились поддельные арочные блоки, похожие на входные элементы. Внутренний интерьер освещался 4-мя оконными блоками арочного типа, которые были расположены над оконными порталами в северо-восточной стене восьмого блока. Деревянные балясины звонницы были прорезными в форме капель и имели по четыре отверстия посередине досок. Каждый подзор был деревянным и не имел резьбы.[см. Приложения, слайд 6 на диске Презентация].
 
 
       Церковь Воскрешения Лазаря.
       Находясь в соседстве с Преображенской и Покровской церквями, церковь Воскрешения Лазаря служит наглядным примером для тех, кто пытается осознать творческий полет мысли русского зодчества от простого и сдержанного к сложному и монументальному. По древним преданиям этот храм был построен святым иноком по имени Лазарь, который жил более 100 лет и умер в 1391 году. Храм стал первым строением будущего Муромского монастыря, который был расположен на восточной стороне Онежского озера. Храм основал преподобный Лазарь по уникальному явлению
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.