На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Особенности культуры Древнего Китая

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Новгородский  государственный университет имени  Ярослава Мудрого"
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Реферат
По дисциплине «История мировой и отечественной культуры»
На тему «Особенности культуры Древнего Китая»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Проверил  _______________ С. Г. Бармин
“______” _____________2010г.
  Выполнил студент группы  928 
______________ А. И. Анисимов
“______” _____________2010г.
   
      
                                                               Великий Новгород
                                                                   2010
 
 
 
     Содержание
 
Введение -------------------------------------------------------------------------------- 3
Философско-религиозные  системы ----------------------------------------------- 4
     Даосизм  ----------------------------------------------------------------------------- 4
     Конфуцианство  -------------------------------------------------------------------- 5
     Буддизм  ------------------------------------------------------------------------------ 7
Культ предков -------------------------------------------------------------------------- 8
Изобретения Китая -------------------------------------------------------------------- 11
Художественная культура ----------------------------------------------------------- 15
Скульптура ------------------------------------------------------------------------------ 17
Китайская живопись ------------------------------------------------------------------- 17
Заключение ------------------------------------------------------------------------------ 18
 
 
 
 
 
 
 
 
 
---
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Введение
     Одной из древнейших цивилизаций, просуществовавшей  тысячелетия и сохранившей, несмотря на все, катаклизмы, свою целостность и своеобразие, была китайская цивилизация, сформировавшаяся в бассейне рек Хуанхэ и Янцзы.
     Великая культура Китая на протяжении трех с половиной тысячелетий в  своем развитии неоднократно опережала  культуру других стран: именно китайцы  подарили человечеству искусство изготовления бумаги, изобрели книгопечатание, создали порох и придумали компас. Развитие китайской культуры поражает необычайно последовательным стремлением к совершенствованию человеческой мысли.
     Корни китайской культуры уходят глубоко  в древность. Уже в 3-м -- 2-м тысячелетии до н. э. Китай был обширной страной, где владели пахотными орудиями, умели строить дома, крепости и дороги, торговали с соседними странами, плавали по рекам и отваживались выходить в море. Видимо, уже в то доисторическое время были заложены некоторые важнейшие особенности китайской культуры: высокий уровень строительного искусства, традиционность построек и религиозных обрядов, культ предков, рационалистическое смирение перед властью богов. Несмотря на бесчисленные войны, мятежи, разрушения, производимые завоевателями страны, культура Китая не только не ослабевала, а наоборот, всегда побеждала культуру завоевателей.
     В течение всей истории китайская  культура не утрачивала своей активности, сохраняя монолитность. Каждая из культурных эпох оставляла для потомков неповторимые по красоте, самобытности и разнообразию ценности. Произведения зодчества, скульптуры, живописи и ремёсел представляют собой бесценные памятники культурного наследия Китая.
     ФИЛОСОФСКО-РЕЛИГИОЗНЫЕ  СИСТЕМЫ
     В середине I т. д.н.э. в Китае формируются  три главных идеологических направлений, вследствие трансформировавшиеся в  философско-религиозные системы. Это  были даосизм, учение Конфуция и буддизм, первоначально возникший в Индии, но вскоре широко распространившийся в Китае. Эти учения сыграли огромную роль в истории страны и продолжают оказывать важное влияние на жизнь китайцев и до сих пор.
 
     ДАОСИЗМ
 
     Одним из этих учений был даосизм, основатель которого мудрец Лао-Цзы, автор «Книги о дао и дэ», жил в Китае на рубеже VI-V вв. до н.э. Основная философская категория даосизма – это «дао» – закон. Весь мир, согласно даосизму, подчинен единому закону – дао. Дао – основа и источник всего существующего, а его определяющим признаком является естественность.
     Философский даосизм утверждал, человек не в силах изменить естественный порядок вещей, поэтому удел человека – пассивное содержание естественного хода событий и стремлений постичь дао.
     На  базе философского даосизма в начале нашей эры возник религиозный  даосизм. Его основу составило понятие «абсолютное дао», суть которого сводилось к следующему утверждению: жизнь – это иллюзия, смерть – это возвращение к дао – истинному бытию бессмертной души. В дальнейшем даосистская «наука о бессмертии» стала смесью шаманства, колдовства и астрологии. В Китае создаются монастыри, в которых жили десятки и сотни тысяч даосистских монахов; они получали доход от земель и от своей религиозной деятельности. Деятельность монахов и жрецов была чрезвычайно многообразной: они предсказывали судьбу, гадали, занимались изгнание злых духов. Торговали заклинаниями и амулетами, определяли дни и часы, благоприятные для какого-либо дела. Религиозный даосизм так же, как и ранее философский, проповедовал идеи «недеяния» и «непротивления».
 
     КОНФУЦИАНСТВО
 
     В это же время – в конце VI- начале V вв. до н.э. в Китае важнейшая  религиозно-мировоззренческая система  – конфуцианство. Ее основателем  был проповедник Кун-Фу-Цзы (551-479 г. до н.э.), известный в европейской  транскрипции как Конфуций. Причину  всех невзгод и беспорядков в обществе он усматривал в упадке нравственности людей, считая, что основными добродетелями человека являются верность, послушание, почитание родителей и старших. Он полагал, что вся полнота власти в стране должна принадлежать императору – «сыну неба». Конфуций опирался на культ предков и считал необходимым сохранение традиций и устоев (ритуалов), соблюдение старинных обрядов – церемоний, закрепление общественной жизни старых норм. Его учение 
– это прежде всего свод правил, моральных устоев, в основе которых лежал культ послушания старшим по возрасту и должности, идеализация древности.

     Во II–I вв. до н.э. учение Конфуция становиться  господствующей идеологией правящих классов. На основе его учения и древних  религиозных верований возникает  система, освещающая идею тотального господства и подчинения. Основное содержание конфуцианства – это обожествление императора и освещение его власти, император почитается как наместник бога на Земле. Эта религия заимствовала из древних верований многих богов и духов, число которых все время пополнялось за счет обожествления отдельных исторических личностей. Все боги делились на категории: высшая включала верховное божество, Владыку Земли и умерших предков императора. В среднюю категорию входили боги Солнца, Луны, грома, дождя ветра.
     Конфуцианство не имело особой касты жрецов: функции  верховного жреца выполнял император, общение с мелкими божествами было привилегией государственных  чиновников, так называемого «ученого сословия».
     С развитием конфуцианства идет выработка критериев для всех поступков, от бытовых до государственных. Так, от мужчины требовалось неукоснительное выполнение обязанностей несения службы, подчинения главе рода. Женщина должна быть всегда смиренна и послушна мужу, свекру, свекрови, ее главная обязанность определялась как служение мужу, усердие в труде и продолжение рода. От нее не требовалось выделяться талантом, умом, красноречием или остроумием, не требовалось не привлекательности, ни красоты. Идеал женщины 
– покорная жена, следовать за мужем даже в могилу.

     Строгой была регламентация быта китайцев. Так, торговцам и ростовщикам  запрещалось одеваться в парчовые и шелковые одежды, носить оружие, ездить в колеснице и верхом. Это было правом земельной аристократии, но даже и они – самые знатные люди в стране – не были полновластными хозяевами своих судеб: в любое время по указанию императора их могли переместить из одного имения в другое, лишить имущества, а то и жизни.
 
 
 
 
 
     БУДДИЗМ
 
     На  рубеже нашей эры в Китае начинает распространяться буддизм, возникший в Индии в VI веке до н.э. Согласно буддизму жизнь есть цепь бесконечных перерождений, при этом оставаясь всегда злом и страданием. 
Выход буддисты видели в пассивности, в отказе от радостей жизни, подавление всех желаний. Дух вечен, полагали буддисты, материя же имеет начало и конец. Материальный мир не существует самостоятельно, он лишь проявление мистического духа.

     К IV веку н.э. буддистская церковь в  Китае становиться большой экономической, политической и религиозной силой, мощной церковной организацией, объединяющей десятки тысяч буддистских храмов и монастырей, сотни тысяч монахов и монахинь. В дальнейшем, однако, буддизм, как и даосизм, уступит место конфуцианству.
     Характерно, что все религиозные системы  Китая имели много общего: всем им было присуще почитание старших и предков, культ послушания, идея «недеяния», пассивного, созерцательного отношения к действительности. 
          Человек как личность не предоставлял самостоятельной ценности, общество жило по принципу: «личное – ничто перед государственным и коллективным».

 
 
 
 
 
 
 
 
 
КУЛЬТ ПРЕДКОВ
 
     Перемены  в общественном сознании и соответствующее  их осмысление в политических, философских  и религиозных учениях Древнего Китая подобно другим восточным  учениям этого периода отражали все стадии развития общества -- от разложения родовой общины с ее культом архаических божеств до появления единого всемогущего божества эпохи империй, однако имели и ряд особенностей. Во-первых, для Древнего Китая характерна незначительная роль духовенства, приоритет человеческого начала над богами; во-вторых, преобладание рационального осмысления жизненных ситуаций обусловили выдвижение на первый план этических норм; в-третьих, приоритет этики над религией привел к вытеснению собственно религиозных функций духовенства (соблюдение ритуалов и церемоний) чиновничье-бюрократической администрацией; в-четвертых, поскольку основные философские школы складывались в Древнем Китае в период ожесточенной борьбы «воюющих царств», то первостепенными в них оказались преимущественно социально-политические вопросы. Не проблема «человек-мир» и тем более «человек-космос» были в центре внимания древних мыслителей, а проблема «человек-общество» занимала их.
     Как и у других народов, у древних  китайцев было множество различных  богов и духов, олицетворяющих природные стихии: божества гор, рек, ветра и т.п. Во главе пантеона стоял Шанди - верховный первопредок. Кроме того, существовал культ предков семейной общины, сохранившийся в Китае чуть ли не до наших дней. Каждый глава семьи был у себя дома жрецом семейных божеств и духов. Культ предков сыграл огромную роль в истории китайской цивилизации, так как привел к ослаблению религиозного начала и усилению рационалистического, прагматического подхода в осмыслении жизненных ситуаций.
     Захоронение правителей «Великого города Шан» представляет собой камеру, вырытую на глубине 10 метров, в которую вставлен двойной, расписанный красками и инкрустированный перламутром саркофаг, где находятся драгоценные изделия из нефрита, белой керамики, золота, яшмы. Вход охраняют каменные фигуры полулюдей, полузверей с оскаленной пастью. Каждый предмет в погребении имеет свое магическое назначение -- отпугивать злых и привлекать добрых духов, посылать хороший урожай, охранять посевы от засухи и наводнений. В захоронении обнаружено множество великолепных ритуальных бронзовых сосудов, служивших для обрядов и жертвенных возлияний духам предков. Геометрический орнамент на сосудах отличается высокой графической тонкостью и сложностью. Его важнейшие составные части -- знаки солнца, луны, ветра и молний, а также пяти первоэлементов мира -- воды, земли, дерева, огня и металла -- отражают древнекитайские представления о миропорядке.
     Надписи на сосудах свидетельствуют, что  уже в эти времена у китайцев была письменность, возникшая совершенно независимо от шумерской клинописи и египетской иероглифики. Знаками служили картинки -- изображения предметов, в которых уже тогда проявилось искусство нанесения живых и четких линий, столь свойственное китайской живописи. Схематически изобразить предметы было достаточно просто. Но как обозначать абстрактные понятия? Здесь потребовалась выдумка. Например, понятие «светлый» изображалось в виде картинки солнца и луны, для обозначения понятия «восток» использовали изображение солнца, которое просвечивает сквозь деревья, а для понятия «вести переговоры» -- изображение человека, сидящего со скрещенными ногами. Позднее из этих знаков возникли китайские иероглифы, каждый из которых обозначал слово.
Записи  делались на костях животных и на стенках  бронзовых сосудов; в начале 1-го тысячелетия до н. э. их сменили бамбуковые пластинки, а затем шелк. На нем рисовали картины, писали важнейшие тексты. Не случайно римляне называли Китай «страной шелка».
     В эпоху Чжоу культ Неба вытеснил Шанди  и стал самым главным всекитайским божеством. Чжоуского правителя стали считать сыном Неба, а китайскую империю - Поднебесной.
     Для китайских правителей отождествление с Небом означало принятие на себя ответственности за свой народ и  даже за весь мир. Правитель являлся  посредником между земным и божественным. Небо откликалось на проступки императора стихийными бедствиями, а за добродетельное правление посылало богатый урожай. Считалось, что Небо карает недостойных и вознаграждает добродетельных. Таким образом, религия превращалась в этику, а Небо олицетворяло собой всеобщий порядок -- космический и нравственный.
     Подобная  религиозная система позволила  создать своеобразную картину мира, согласно которой последний изначально совершенен, гармоничен, и его не надо переделывать, преобразовывать. Творчество принадлежит Небу, оно делает возможным произрастание всего сущего и жизнь всех вещей. Поэтому необходимо самоустраниться, уподобиться природе и не мешать осуществлению гармонии.
     Таким образом, древнекитайская религиозно-этическая  традиция не ориентировала на деятельное отношение к миру, а призывала жить в согласии с природой.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ИЗОБРЕТЕНИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ
 
     К числу выдающихся достижений материальной культуры относится древнекитайское лаковое производство, зародившееся в период "Чжаньго". Его успехам способствовало развитие деревообделочного ремесла и особенно горнорудного дела, в частности добычи киновари и других минеральных красителей. Лаконосную смолу добывали из ядовитого сока лакового дерева путем ее сложнейшей переработки, затем многослойно наносили ее на основу-заготовку из дерева, шелка, кожи и других материалов. Лаковые изделия отличались уникальными химическими и физическими качествами - способностью консервировать дерево, противостоять воздействию кислот и высоких температур - до 500 градусов, предохранять металлы от коррозии. Лаком покрывались предметы вооружения, изделия самого различного практического назначения и предметы роскоши. Лак широко использовался в искусстве, в частности фресковой росписи. Лаковые изделия составляли важную статью внешней торговли Ханьской империи.
     Со  времени открытия Великого Шелкового пути империя Хань становятся всемирно известным поставщиком шелка. Древний Китай - родина шелка, производство его восходит к неолиту: древнейший фрагмент шелковой ткани, найденный в Чжэцзяне, датируется радиокарбоном 2750 плюс-минус 100 гг. до н.э. В древнекитайских мифах шелковица выступает как священное дерево, олицетворение солнца, символ плодородия. Разведение шелковичных червей считалось не только делом исключительной хозяйственной важности, но и своего рода священнодействием. Под угрозой жестокого наказания запрещалось раскрывать секреты разведения шелкопрядов. Их вывоз карался смертью. Но такие попытки все же предпринимались. Так, Чжан Цянь во время выполнения своей посольской миссии узнал о вывозе шелкопрядов из Сычуани в Индию в тайнике бамбукового посоха иноземными торговцами. И все же выведать у древних китайцев секреты производства шелка никому так и не удалось. О его происхождении высказывались самые фантастичные предположения: в сочинениях Вергилия и Страбона, например, говорилось, что шелк произрастает на деревьях и с них счесывается. На всем протяжении истории древнего мира Китай оставался единственной страной, по-настоящему освоившей культуру шелкопряда. Шелк являлся главным товаром ханьского экспорта, в Риме он ценился буквально на вес золота. Парфяне, державшие под контролем ханьско-римскую торговлю шелком, взимали за свое посредничество не менее 25% его продажной цены в качестве пошлины. Ханьский шелк, выступавший как товар товаров и нередко в функции денег, сыграл важную роль в развитии международных культурных контактов между древними народами Европы и Азии.
     Великим вкладом ханьского Китая в  общечеловеческую культуру явилось  изобретение бумаги. Ее происхождение связано с шелководством, что, в частности, нашло свое отражение в иероглифе чжи - "бумага", - имеющем ключевым знаком изображение шелкового мотка. И действительно, сначала бумага изготавливалась из отходов коконов шелка, была очень дорогой и доступной лишь избранным - на шелке стали писать еще в период "Чжаньго". Открытием, повлиявшим на развитие мировой духовной культуры, бумага стала тогда, когда она превратилась в дешевый массовый материал для письма. Общедоступный способ изготовления бумаги из древесного волокна был открыт в конце I в. н.э. Изобретение бумаги традиция связывает с именем Цай Луня, бывшего раба, родом из Хэнани. Однако, судя по тому, что древнейшие образцы бумаги, найденные археологами под Чаньаныо, датируются II-I вв. до х.э., это открытие было сделано еще до него. Тем не менее Цай Луню принадлежит заслуга усовершенствования бумажного производства. Дешевая бумага тех времен так и называлась - "цайлуньской". Со II в. н.э. в употребление стали входить бумажные свитки, повторяющие форму "шелковых" книг. Изобретение бумаги, а еще раньше туши создало возможности для развития техники эстампа, а затем и возникновения печатной книги. С бумагой и тушью было связано и усовершенствование китайской письменности. Созданный в ханьское время стандартный стиль письма кайшу лег в основу современного начертания китайских иероглифов. Ханьские материалы и средства для письма были вместе с иероглификой восприняты древними народами Вьетнама, Кореи и Японии, а они, в свою очередь, повлияли на культурное развитие древнего Китая.
     В Китае начался новый подъем в сфере экономики, управления, культуры. Этому способствовало появление печатной книги. Искусство книгопечатания в Китае выросло из ремесла изготовления каменных печатей с надписью по окружности. Печати обычно вырезали из полудрагоценного камня - нефрита. В процессе изготовления нефритовых печатей камнерезчики овладели искусством изображения на камне зеркального отображения букв и иероглифических знаков. Это оказалось главным при изготовлении печатающих матриц. Путь к книгопечатанию был открыт.
     В правление династии Хань во II в. н. э. на камень были переведены все сочинения  Конфуция. Однако прошло, по крайней  мере, еще два столетия, пока было освоено размножение текста с  каменных или медных матриц путем изготовления их глиняных или гипсовых копий. В IX в. в буддийских монастырях осваивалось печатание надписей, вырезанных на досках (ксилография). Уже были изготовлены такие матрицы с зеркальным отображением текста.
     Самая древняя в мире печатная книга - «Сутра Праджна», сборник буддийских сказаний. Ее создал в 868 г. н. э. китайский печатник Ван Цзе. Эта книга почти 900 лет была замурована в тайнике пещеры Дуньхуан в северо-западном Китае и найдена в 1907 г.
     В X в. таким же способом с деревянных матриц типографским способом было отпечатано собрание сочинений Конфуция. Однако это издание долго еще сопоставляли с каменными текстами Конфуция, которым по традиции все же отдавалось предпочтение, хотя они были дороги и громоздки.
     Следующим шагом в книгопечатании стало изобретение набора подвижных глиняных литер, которые можно было переставлять. Большие затруднения пришлось преодолеть в связи с развитием иероглифической письменности. Наборщик должен был оперировать тысячами иероглифических знаков, что значительно затрудняло изготовление типографских матриц. Но упорные китайцы все же пошли на изготовление тысяч отдельных переставляемых иероглифов. Это произошло в XI в. - за 400 лет до изобретения Гутенберга в Европе. Работа наборщика с таким огромным количеством знаков была адским трудом. С 1400 г. регулярное книгопечатание по китайским рецептам началось в Корее. Книги распространялись по всем крупным городам Китая, расширялся круг читающих, появились частные собрания книг и библиотеки.
     Китаю принадлежит честь открытия компаса. Древние китайские ученые обладали солидными математическими знаниями, в частности знали свойства квадратного и кубического корней. До наших дней дошли сочинения по агрономии, содержащие в себе свод агротехнических сведений древних. В них содержатся приемы обработки и удобрения полей, сведения о культуре различных растений, советы земледельцам.
     Составление календаря, необходимого для ведения сельского хозяйства, потребовало астрономических наблюдений, в которых древним китайским ученым удалось добиться больших успехов. Так, за 200 лет до Гиппарха китайские ученые установили факт предварения равноденствия, т. е. передвижения точки весеннего равноденствия по эклиптике. При Циньской династии был составлен один из первых в мире солнечных календарей. Правда, он не был применен для практических нужд, и китайцы пользовались лунным календарем. Древним китайцам была известна периодичность солнечных затмений. ых растений, советы земледельцам.
 
 
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ  КУЛЬТУРА
 
     Художественная  культура Китая впитала в себя основные духовные ценности, которые развивались в учениях даосизма и конфуцианства. Близость к природе, стремление к духовному совершенству, поиск гармонии в каждом явлении природы - будь то цветок, дерево, животное - позволили сформировать совершенно уникальное эстетическое сознание и художественную практику. Идея гармоничного соединения человека и природы пронизывает китайское искусство, начиная от каллиграфии до живописи. Даже письменность в традиционной китайской культуре рассматривается как особая область этики и эстетики. Китайская письменность (иероглифы) соединяла в себе этическое и эстетическое: по своеобразию написания угадывалось душевное состояние автора, а стилизованным формам письменности - каллиграфическим надписям - придавалось даже магическое значение. И они хранились в каждом доме. Иероглиф выступает как идеальная модель художественного произведения, в нем сочетаются строгость и простота формы с глубиной и символичностью содержания. Среди блестящей плеяды ханьских литераторов выделяется выдающийся одический поэт Сыма Сянжу (179-118). Высоким, торжественным стилем он воспевал могущество империи и "великого человека" - императора У-ди.
     Начиная с Цюй Юаня прослеживается связь  индивидуальной лирики с народным песенным творчеством. Не исчезает она и в  ханьское время. При У-ди была создана придворная "Музыкальная палата" (юэфу), где собирались и обрабатывались народные песни, в том числе "песни дальних варваров". Она сыграла важную роль в истории китайской поэзии. Благодаря ей сохранились многие древние произведения песенного творчества. Авторские песни в стиле юэфу близки к фольклору. Среди них выделяется любовная лирика двух поэтесс - Чжо Вэньцзюнь (II в. до х.э.), жены Сыма Сянжу, создавшей знаменитый "Плач о седой голове", где она упрекала в неверности мужа, и Бань Цзеюй (I в. до х.э.) с ее "Песней о моей обиде", где образ вброшенного белого веера предстает как символ покинутой возлюбленной. "Золотым веком" китайской поэзии считается эра цзяньань (196-220), на которую падают лучшие из литературных юэфу, созданные на основе народных произведений.
     Одним из высших достижений древнекитайского искусства является живопись, в особенности живопись на свитке. Китайская картина-свиток - это совершенно новый вид искусства, созданный специально для созерцания, освобожденный от подчиненно декоративных функций. Основными жанрами живописи на свитке были исторический и бытовой портрет, портрет, связанный с заупокойным культом, пейзаж, жанр «птицы и цветы». Китайский портрет ханьской эпохи сочетал в себе реалистическую достоверность (так, фигуры воинов из гробницы Цинь Ши-хуанди явно передают индивидуальные черты их прототипов) и символичность, иногда граничащую с карикатурностью.
     В китайской картине каждый предмет  глубоко символичен, каждое дерево, цветок, животное или птица является знаком поэтического образа: сосна - это символ долголетия, бамбук - стойкости и счастья, аист - одиночества и святости и т.д. Форма китайских пейзажей - вытянутый свиток - помогала ощутить необъятность пространства, показать не какую-то часть природы, а целостность всего мироздания.
     Все жанры древнекитайского искусства  несли в себе глубокий нравственный смысл и идею совершенствования человека, настраивали на особое восприятие: восхищение природой, ее красотой и работой мастера. Наверное, поэтому красота китайских пейзажей с их особой выразительностью и особой символикой вызывает восхищение у европейцев, позволяет открывать им иное видение мира, иную эстетику.
 
 
СКУЛЬПТУРА
 
     Китайская скульптура была тесно связана с  религиозными культами. Найдено множество статуэток Танской эпохи, которые клали в могилы умершим. В многочисленных пещерных храмах сохранились памятники ранней буддийской скульптуры. Найдены изображения Будды, высеченные в скалах. В отличие от индийского Будды, отрешенного от всего земного, в китайском Будде при всей его одухотворенности гораздо сильнее чувствуется земное, человеческое начало.
 
КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ
 
     В пещерах сохранилась настенная живопись на сюжеты буддийских проповедей. Китайские фрески поражают легкостью, прозрачностью лимонных, изумрудных, сиреневых и розовых оттенков.
     Китайские художники охотно рисовали пейзажи  на шелке. В некоторых картинах поражает одна особенность: например, на фоне величественных гор фигурки людей чрезвычайно  малы. Эта несоразмерность вытекала из даосистского мировоззрения художников. Согласно философии даосизма, человек незначителен по сравнению с первопричиной мира - дао, воплощенной в величественных явлениях природы. Определенное своеобразие придавали китайской живописи на шелке текстовые пояснения к картинам. Эти иероглифические тексты были обычно очень краткими, выразительными и содержали образные формулы старинной китайской мудрости. Их выполняли тушью очень тонкими кисточками, специально предназначенными для каллиграфических надписей. Рисунок и текст в китайской живописи на шелке всегда были настолько связаны по смыслу, что воспринимались зрителем как единое целое.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.