На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Постиндцстриализация

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?

Содержание


Введение
1. Особенности будущей экономики
2. Проблемы постиндустриализации
3. Воздействие постиндустриализации на мировое хозяйство
4. Тенденции постиндустриального мира
5. «Американский проект»: зарисовка
6. Отличия новой экономики от индустриальной
Заключение
Список литературы


Введение

Постиндустриальный барьер – фазовый барьер при переходе от индустриальной к постиндустриальной фазе развития общества. Как и всякий барьер такого типа подразумевает перенастройку всей совокупности общественных связей (личных, профессиональных, конфессиональных и пр.), что означает, в частности, полный слом не только юридической системы, но и положенной в ее основу морали. Спецификой постиндустриального барьера является виртуализация жизни, сопровождающая острой формой потери идентичности (термин принадлежит группе «Конструирование Будущего»).[2]
Постиндустриальное общество - общество, в котором сфера услуг имеет приоритетное развитие и превалирует над объемом промышленного производства и производства сельскохозяйственной продукции. В социальной структуре постиндустриального общества возрастает численность людей, занятых в сфере услуг и формируются новые элиты: технократы, сциентисты.[3]
Информационное общество - концепция постиндустриального общества; новая историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства являются информация и знания. Отличительными чертами информационного общества являются:
- увеличение роли информации и знаний в жизни общества;
- возрастание доли информационных коммуникаций, продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте;
- создание глобального информационного пространства, обеспечивающего:
1. эффективное информационное взаимодействие людей,
2.  их доступ к мировым информационным ресурсам и
3. удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах. [3]


1. Сущность постиндустриализации

В постиндустриальном обществе экономические отношения во многом определяются способностями вырабатывать и использовать новые знания. Отсюда огромное внимание к производству знаний (науке) и носителям этих знаний (высокообразованной, творческой и физически здоровой рабочей силе). Интеллектуальное развитие общества становится необычно важной предпосылкой хозяйственной жизни, а сама эта жизнь во многом определяется постоянными нововведениями (инновациями).

2. Особенности будущей экономики

Важнейшими чертами постиндустриальной экономики являются:
–  изменение структуры производства и потребления (преимущественно за счет возрастания роли услуг). Так, в России уже в начале 90-х гг. в структуре производства ВВП услуга стали преобладать над товарами, а в структуре потребительских расходов населения доля услуг сейчас составляет около 1/6 и имеет тенденцию к дальнейшему росту. Растет доля услуг и во внешнеторговом обороте: в России она возросла с 12% в начале 90-х гг. до 20% в конце 90-х гг. Одновременно идет рост в первичном и вторичном секторах тех отраслей, которые относятся к наукоемким в них доля расходов на НИОКР составляет не менее 3,5-4% от объема продаж, а доля занятых в НИОКР - не менее 2,5-3% от всех занятых в отрасли.
–  рост уровня образования, прежде всего за счет послешкольного. В середине 90-х гг. доля молодых людей в возрасте от 20 до 24 лет, охваченных этим образованием, составляла в наименее развитых странах несколько процентов, в развитых – десятки процентов (в Японии - 30%, Германии - 36%). В некоторых бывших советских республиках этот показатель доходит до 42-46% (в России, Украине, Белоруссии, Казахстане). Однако первое место, бесспорно, делят США и Канада (в США более 80%). В результате население, в том числе работающее, имеет все более высокий уровень образования. Так, в России 52% работающих имеют высшее (включая незаконченное высшее) и среднее профессиональное образование, и этот показатель продолжает расти. В большинстве стран мира это ведет к росту доходов образованной части населения, так как высокий уровень образования обычно обеспечивает высокую квалификацию и соответственно высокую заработную плату. В США работник с высшим образование имеет доходы почти в три раза выше, чем работник с незаконченным средним образованием;
–  новое отношение к труду. Для высококвалифицированных работников характерны творческое отношение к труду и высокие требования к человеческим отношениям на работе. Нередко для них это важнее, чем чисто материальные стимулы, тем более что в развитых странах заработная плата квалифицированных работников уже давно обеспечивает им удовлетворение повседневных нужд. Иначе говоря, они стремятся к тому, чтобы работа была не только высокооплачиваемой, но и интересной, а обстановка на работе –демократической и гуманной. В результате идет переход к такой системе трудовых отношений, которая называется трудовой демократией. Она основана на идее соучастия каждого работника в капитале компании, ее прибылях, ее управлении;
–  повышенное внимание к окружающей среде, прежде всего через переход к устойчивому развитию. Постиндустриальное общество стремится перейти к такому экономическому росту, который опирался бы не на природные ресурсы, а, прежде всего на использование знаний и трудовых ресурсов. Обычно меньшую нагрузку на окружающую среду оказывают наукоемкие отрасли сферы материального производства. Следствием этого является постепенное оздоровление окружающей среды в развитых странах. Однако в новых индустриальных странах, Китае и других государствах, где идет активная индустриализация, нагрузка на природные ресурсы возрастает, экологическая ситуация ухудшается.
–  гуманизация (социализация) экономики. Создав в ходе индустриализации огромные производственные мощности в материальной сфере, современное общество теперь вкладывает средства в развитие ставших главными для него экономических ресурсов - знания и особенно человека. Основным объектом приложения инвестиций, а также расходов бюджета становятся социально-культурные отрасли.
–  информатизация общества. Если знания (информация) приобретают все большую силу, то вложения в получение и применение их становятся все более эффективными (прибыльными), спрос на них быстро растет. В результате в современной экономике постоянно увеличивается численность производителей знаний (занятых в науке и научном обслуживании), их распространителей (информационных сетей, учебных заведений, инновационных фирм) и потребителей (все общество).
–  ренессанс малого бизнеса. Быстрое обесценение старых знаний и еще более быстрое распространение новых, высокий уровень доходов; значительной части общества ведут к быстрому обновлению и высокой дифференциации выпускаемой продукции. Засилье стандартизированной массовой продукции, характерное для индустриального общества, ослабевает, так как высокообразованный зажиточный Покупатель требует все более приспособленной к его вкусам продукции, а современная экономика позволяет это делать лучше. В результате доля малых и средних предприятий в ВВП ведущих развитых стран превышает 50% (в России - пока около 10%). Малый бизнес играет заметную роль и в международных экономических отношениях. Примером может быть так называемая неорганизованная внешняя торговля, достигающая в российском импорте около 20 млрд. долл. в год и во многом обеспечиваемая "челноками", т.е. индивидуальными и мелкими предпринимателями;
–  глобализация. Современные средства транспорта и связи делают любую страну потенциально более доступной для иностранных товаров и услуг и факторов производства. Хотя на большей части земного шара и сохраняются существенные барьеры на пути движения иностранной продукции, иностранного капитала, рабочей силы, знаний и предпринимательства, в конце ХХ в. они ниже, чем в середине века. Продолжающееся углубление международного разделения труда увеличивает потребности почти всех стран в вывозе и ввозе продукции (товаров и услуг) и факторов производства. В результате для заметного числа компаний мир стал единым рынком, для многих фирм им стал их регион земного шара, для еще большего числа компаний экспорт и импорт продукции и факторов производства стал не эпизодической, а систематической операцией. национальные экономики все теснее переплетаются (прежде всего на региональном уровне) и мировое хозяйство становится все более единым комплексом. В этом заключается экономическая суть глобализации, не говоря о ее политических и социокультурных аспектах.

3. Проблемы постиндустриализации

Несмотря на то, что переход от индустриального к постиндустриальному обществу идет эволюционно, он порождает серьезные конфликты внутри стран. Это усиление структурной и квалификационной безработицы, порожденное падающим спросом на продукцию многих отраслей сферы материального производства и на малоквалифицированную рабочую силу в большинстве отраслей, включая сферу услуг. Нарастают противоречия между той частью постиндустриального общества, которая обладает знаниями и образованием, и той частью, которая малоквалифицированна. В России переход к постиндустриальному обществу осложняется экономическим кризисом, который привел не только к чрезмерному сокращению производства во многих отраслях первичного и вторичного секторов, но и к ухудшению состояния таких отраслей третичного сектора, как наука и научное обслуживание, здравоохранение и физическая культура, жилищно-коммунальное хозяйство, социальное обеспечение. В результате Россия по некоторым показателям не продвигается вперед к постиндустриальному обществу, а отдаляется от него. В то же время по другим показателям (образование, компьютеризация) продвижение вперед продолжается.

4. Воздействие постиндустриализации на мировое хозяйство

Постиндустриализация ведет к глубоким изменениям не только внутри отдельных стран, но и в мировом хозяйстве, в частности:
– изменяется структура производства и потребления мирового ВВП, постепенно сдвигаясь в сторону сферы услуг, которая в 80-е гг. росла темпами, составлявшими 3,4% в год, а в 90-е гг. – 2,6% (весь мировой ВВП соотвественно 3,1 и 2,0%), в результате чего доля сферы услуг возросла с 53 до 63% в мировом ВВП;
– все больший упор развитые страны делают на использование знаний, трудовых, а не природных ресурсов; переход на наукоемкие технологии замедляет спрос этих стран на природные ресурсы. Продолжается снижение в мировой торговле доли продукции сельского хозяйства добывающей промышленности (хотя доля энергоресурсов в отдельные периоды повышалась);
– быстро растет международная торговля знаниями (международная передача технологии). Так, у США, крупнейшего в мире экспортера знаний, экспорт товаров за 1989-1996 гг. вырос в 1,8 раза, экспорт услуг - в 1,8 раза, а поступления от продажи патентов, лицензий и авторских прав, возросла в 2,2 раза и одновременно в 3 раза возрос их импорт;
– обилие и доступность экономической информации в сочетании с удешевлением средств связи и транспорта стало стимулом для международного движения капитала. Так, ТНК, располагая свежей информацией о положении дел во всех странах мира, имеют возможность создавать в них свои филиалы, а современная связь позволяет этим филиалам посылать свою отчетность в штаб-квартиры ТНК даже ежедневно, если это необходимо.[1]

5. Тенденции постиндустриального мира

Сейчас, видимо, ни у кого уже не вызывает сомнений, что началась какая-то глубинная перестройка основ современной цивилизации, происходят фундаментальные сдвиги в структурах, образующих базис нынешнего мироустройства – форматы мировоззренческих и социальных систем принципиально меняются.
Обычно это связывают с переходом к когнитивной (постиндустриальной) фазе развития: явлениями глобализации, унификации мира, исчезновением национальных государств, распадом парадигмальной реальности, плавлением идентичностей и так далее и тому подобное
Традиционная опора современной либеральной демократии — средний класс — уже не является интегрирующей силой. Он истончается и утрачивает свои функции перед лицом колоссального неравенства, которое отныне становится важнейшим признаком нового социального порядка в постиндустриальном мире. Физический капитал перестает быть определяющим фактором во властных пирамидах, его место занимает информация. “Революция менеджеров” кардинальным образом изменила структуру политического поля, сделав научные знания инструментом актуальной имперской политики. В геополитическом отношении формируются наднациональные союзы, использующие культурные организации, международные объединения типа Парижского клуба, которые осуществляют целенаправленное структурирование политического пространства в рамках вполне гегемонистской концепции “мирового порядка”.
Постиндустриальная фаза развития на Западе характеризуется следующими ключевыми признаками:
1) власть в глазах большинства обывателей становится анонимной;
2) менеджеры и управляющие теснят владельцев корпораций, создавая основы для капитализма без капиталистов;
3) в социальной структуре общества остаются только два класса: владельцы и пользователи информации (плюс обслуживающий персонал), с одной стороны, и стремительно нищающая масса наемных работников — с другой;
4) развал прежних основ стабильного общества (традиционная семья, культура, идеология) компенсируется усилением религиозности, причем не всегда христианской;
5) потребительский гедонизм замещает идеологию;
6) в сферу политики вторгаются новые социальные движения, принципиально не имеющие отношения к традиционным идеологическим построениям;
7) насилие в повседневной жизни становится одной из основных проблем общества.
К вышесказанному следует добавить, что в XXI веке значительно возрастает незащищенность личности. Пресс власти, информации, анонимных социальных сил лишает индивида возможности свободного выбора стилей жизни, поэтому уже сегодня можно говорить о кризисе философии прав человека, а именно тотальная незащищенность личности определяет характер становления новых коллективных идентичностей в Европе и США.[5]

6. «Американский проект»: зарисовка

На сегодняшний день известно четыре глобальных когнитивных проекта: Американский, Японский, Европейский и Российский. Под государственным когнитивным проектом понимается целенаправленная деятельность государства по переходу на новую фазу развития общества, называемую когнитивной. Гипотеза о когнитивной фазе развития опирается на представление о фазах развития цивилизации. Главными характеристиками постиндустриальной фазы будут не только распространение информационных технологий, но и знаниевая экономика, развитие нового пакета технологий, новые представления о мире, новые требования к человеческим способностям, и по-видимому, новые религии, за ней закрепилось название «когнитивная». Переход на новую фазу развития носит характер катастрофических революций в экономике, технологии, общественной жизни и т.д.
К концу 20 века большинство развитых индустриальных стран мира подошли к барьеру, отделяющему их от новой эры социального развития. На сегодняшний день необходимость целенаправленных действий по управлению развитием в целях снижения травматичности перехода была осмысленна в четырех государственных образованиях: США, Японии, ЕС и России. В каждом из этих государств было отрефлектирован барьер, стоящий перед обществом. В обобщенном виде, он носит характер революции в сознании. Несмотря на то, что барьер и сопутствующие кризисы воспринимались в этих странах по-разному, в целом, проблема была осмыслена, и были предприняты шаги по ее разрешению. Ответом государств на угрозу фазового барьера стало формирование государственного «когнитивного проекта».
Среди глобальных проектов Американский проект, пожалуй, наименее когнитивен. По-видимому, его было бы правильно назвать «глобалистским». Это название связано не с его геополитической окраской, а с тем, что, в отличие от других когнитивных проектов, он не изменяет собственную онтологию и идентичность, а лишь подгоняет другие страны и культуры под свои мерки. Отражением этого является глобализация с ее вездесущими макдональдсами, кока-колой, либеральной демократией и правами человека под охраной авианосцев со звездно-полосатыми флагами. Шуточная фраза-слоган «Вы еще не верите в демократию? Тогда мы летим к вам!» достаточно точно отражает суть вопроса.
Американский проект закреплен в комплексе документов правительства США, выпущенных в период с начала 1940-х по настоящее время. Первыми материалами на эту тему следует считать исследования Совета по международным отношениям (Council on Foreign Relations), проводимые в середине 1940-х и посвященные контурам нового мира «после войны» и месту США в нем. Среди современных документов наиболее значимыми являются Стратегии Национальной Безопасности (National Security Strategy) 1997 и 2002 годов. В них прописаны рамочные национальные интересы и цели глобальной политики США. Более подробное, хотя и фрагментарное описание проекта можно найти в работах «фабрик мысли», таких как RAND Corporation и Aspen Institute. Ряд исследований RAND напрямую описывает различные аспекты будущей фазы развития, такие как технологические революции и их последствия, перспективы критических технологий, будущие требования к рабочей силе, проблемы реформы начального образования, перспективы легализации марихуаны и т.д. Особого внимания заслуживает работы Aspen Institute в цикле под названием Global Interdependence Initiative, в которых детально прописаны технологии и инструментарий работы с восприятием, сознанием и идентичностью людей. Целью этого является изменение отношения к США, их политике, а также к ряду проблем современного мира. Видение мира американской экспертной элитой может быть найдено в сборнике статей и материалов Global Trends 2015, созданным совместно центральной разведкой и лучшими экспертными группами США.
США осознали себя страной-гегемоном, «демократической империей», и готовы в полной мере использовать предоставленные им возможности. Уже практически завершено переформатирование системы международного права в сторону «права сильного». Система международных отношений стала практически однополярной: любые рассуждения о раскладе сил в мире ведутся в логике «есть США и есть все остальные». США обладают крупнейшими в мире вооруженными силами, сеть их военных баз охватывает весь мир. США являются одним из наиболее важных участников и хранителей системы международной торговли. При такой мощной поддержке, американское представление о демократии и образе жизни, пожалуй, можно считать наиболее «пропиаренным» в мире.
С другой стороны, те же идеи вызывают в мире устойчивое отторжение. Люди стремятся защитить свою культурную идентичность и свои представления о мире, и часто это стремление выражается в достаточно радикальных формах. Сами Соединенные Штаты, с их 12 авианосцами и системой противоракетной обороны, оказались явно не готовы к непрямым формам сопротивления. Однако угроза была ими отрефлектирована и меры по ее преодолению приняты в типично американской манере, известной по детективам Тома Кленси и репортажам CNN. В конце концов, если кого-то не устраивает американское представление о миропорядке, «пишите в ООН, там есть отдел писем».
Представляется, что основная угроза реализации Американского проекта лежит не во внешнем мире, а в самих США. Дело в том, что в течение следующих примерно 2-4 лет в США «заканчиваются» тренды, запущенные много лет назад: борьба за равенство полов, отмену дискриминации по расовому признаку, и за полное военное превосходство США. Феминизм и борьба с сексизмом уже сделали США притчей во языцах. Пресловутая политкорректность породила анекдот, что «проще всего жить одноногой беременной негритянке-лесбиянке». Все это приводит к росту социальной энтропии, а через несколько лет – к огромному росту социальной напряженности и «экспорту кризисов». [4]

7. Отличия новой экономики от индустриальной

Первое изменение, которое можно выделить, – это резкое увеличение производительности труда в результате «интеллектуализации» используемых технологий. По мнению ученых, передовые сельскохозяйственные и промышленные технологии таковы, что при их повсеместном внедрении примерно через 30 лет 2% трудоспособного населения Земли могло бы удовлетворять потребности остальных жителей планеты. Сейчас в «промышленно развитых» странах доля занятых в сельском хозяйстве не превышает 10%, а непосредственно вовлеченных в материальное производство – 20%. Слова «промышленно развитые» взяли в кавычки, потому что промышленность составляет по доле занятых всего 20%, а остальное – это услуги и технологии. Так что эти страны следует назвать скорее информационно развитыми.
2. Товары постиндустриальной экономики насыщены и перенасыщены интеллектуальной составляющей. Так, около 70% стоимости нового автомобиля приходится на его нематериальную часть. Говорить о таких сферах, как космические исследования, оборона, медицина, вообще не приходится – доля интеллектуальной составляющей в товаре там выше. В различных некомпьютерных производственных и бытовых системах в 2002 было установлено порядка 6 млрд. чипов. Все более наукоемкими становятся такие «доиндустриальные» отрасли, как добыча полезных ископаемых, производство сельскохозяйственной продукции. По оценкам Т.Стюарт, знания образуют 50% стоимости нефти и 75% стоимости зерна.
3. В постиндустриальной экономике на рынке доминируют собственно интеллектуальные товары и услуги. В 1997г. при высоком уровне реальных доходов и низком уровне безработицы расходы американцев на «традиционные товары» возросли на 0,9% (на одежду – на 2,3%; на продовольствие – на 0,6 %; на бытовые приборы – на 1,1 %, на автомашины – на 0,3 % и т.д.), в то же время рост расходов по группе интеллектуальных товаров составил 12,5 % (на брокерские и другие финансовые услуги рост составил 15,6%; на кабельное телевидение – 13,4 %; на развлечение и услуги отдыха –12,4%; на домашние компьютеры –18,1 %). По оценкам, интеллектуальный рынок растет в пять раз быстрее, чем традиционные рынки.
4. В экономике, основанной на знаниях, деятельность, связанная с производством, хранением, передачей, использованием знаний, приобретает существенное значение. Растет роль образования  и обучения. Сейчас на переподготовку работающего специалиста в США отводится 15-20% рабочего времени.
5. В постиндустриальной экономике фокус сместился с производства товаров на оказание услуг. Именно эта сфера приносит наибольшие прибыли.
6. На новом этапе развития экономических отношений произошло расширение торговли. Возросла роль экспорта и импорта. За последние 40 лет международный товарооборот увеличился на 1500%, усредненный тариф на импортные товары снизится с 50 до менее чем 5%. Перелом произошел примерно в 1989г., в этом году количество зарегистрированных торговых марок было равно 80 тыс., в 1995 – уже 180 тыс. В США выпуск новых гастрономических товаров увеличился с 2700 в 1981 г. до 20 тыс. в 1996г. Чтобы обеспечивать такие темпы выпуска новой продукции, В Procter&Gamble, например, работает больше ученых, чем в Гарварде, Беркли и MIT вместе взятых. По оценкам Foster Research, промышленный рынок в Интернете уже в 2003г. достиг оборота в 1трлн 300млрд долл.
7. Очень важным фактором является усиление конкуренции и появление гиперконкуренции. Так, если в 1965г. корпорация IBM имела 2500 конкурентов, то к 1992г. их насчитывалось уже более 50 тыс.
8. Для постиндустриальной экономики характерны динамизм и быстрые структурные изменения. Появляется множество малых быстрорастущих фирм,  т.е. компаний с темпами роста не менее 20% в год в течение четырех лет подряд, которые дают львиную долю чистого прироста новых рабочих мест.
9. Для новой экономики характерна кооперация конкурентов. Все больше новых продуктов и услуг на рынок выпускается в результате совместных действий поставщиков, конкурентов и т.д.
10. Массивное производство больше не является определяющим, как для индустриальной эпохи. Сейчас выживает только промышленность, которая ориентируется на гибкое производство. Сейчас в Японии вы можете заказать в понедельник спецификацию автомобиля, а в субботу уже сесть за руль, купив его. Современные коммуникации и информационные технологии обеспечивают такую безумную с точки зрения индустриальной эпохи гибкость производства. Символы экономики – лаборатория, компьютер и Интернет.
11. Растет количество занятых в секторе постиндустриальной экономики. Так, исследователи относят к «рабочим знания» относят около 1/3 занятых сегодня в экономике США.
12. Важной чертой постиндустриальной экономики является рост трансакционных издержек. Трансакионные издержки – относительно новая экономическая категория, введенная лауреатом Нобелевской премии Р.Коузом в 1937г. По своей сути эти издержки связаны не с производством как таковым, т.е. расходами на материалы, сырье, оплату труда, транспортировку и т.д., а с затратами, обусловленными поиском информации, изучением рынка, заключением контрактов и контролем за их исполнением, защитой прав собственности. Сейчас в США на них приходится более 50% общих издержек производства и реализации продукции и услуг. Сейчас произвести товар или услугу легче, чем производить.
13. Следующую особенность постиндустриальной экономики можно образно назвать  отменой географии. Интернет-экономика разрушает границы. В традиционной экономике клиент из вашего города врядли имел доступ к вашим конкурентам из других городов и регионов. Эта ситуация породила глобализацию – явление, когда большинство экономик становится не только рыночными, но и открытыми. Открытой экономикой по методике ООН называют экономику страны, в которой суммарная доля импорта плюс экспорта сравнима с объемом бюджета страны.
14. Новую экономику называют эпохой коммунизма и подтверждением классиков о том, что наступит эра торжества наемного рабочего и он придет к власти. В новой экономике большую часть доходов присваивают квалифицированные менеджеры компаний, а не их владельцы. В 1994г. заработную плату в 1 млрд. долл. имел лишь Дж. Сорос, в 2000 г. таких менеджеров уже десятки,  и нередки случаи, когда заработная плата в несколько  десятков миллионов назначается ведущим трейдерам, консультантам и аналитикам, миллионная – программистам.
15. Падает доля материальных активов в рыночной оценке фирм. Начиная с 1990-х гг. у Coca-Cola эта доля составила 4%; Microsoft – 6%; General Electric – 18 %; Intel – 15%. Основную долю активов компаний составляют нематериальные активы, и именно они приносят прибыль.
16. Отсутствие национальных границ электронной торговли делает неприемлемым применение прежних моделей для анализа обмена. Анонимность сделок в Интернете приводит к невозможности применения привычных методов налогообложения и установления таможенного тарифа. В 1998г. ВТО приняла решение освободить от обложения таможенными пошлинами данные и программные продукты, приобретенные с помощью Интернета.
17. Новый феномен Интернета – электронные деньги. Нет, Интернет не создает новых денег, он создает новые виды платежей. Прежде всего, скорость обмена таких денег почти бесконечно высока и неограниченна рамками государства. В результате регулирование денежной массы государства, которое раньше было привилегией ЦБ, становится подконтрольно виртуальному финансовому рынку.
Валютный рынок, на котором устанавливаются курсы национальных валют – дело политическое, ибо может уничтожить сразу всю экономику страны. Во власти Forex exchange market (Международного валютного рынка) находятся резервные  и все остальные валюты мира. Торговля валютой осуществляется через телекоммуникационные системы. Эти системы не контролируются правительствами стран. Объем оборота на рынке значительно превышает торговый оборот.
18. Постиндустриальная экономика характеризуется и не вполне классическим способом ценообразования. Во-первых, острая конкуренция, вызванная коротким жизненным циклом информационных продуктов, приводит к формированию олигопольной структуры информационной экономики. Традиционный тип определения цены и объема производства путем выравнивания предельного дохода и предельными издержками в информационной экономике существенно модифицируется. В результате спрос и предложение ведут себя особым образом, в частности, повышение спроса не приводит к росту цен. Примером является Интернет, подключение к которому все большего числа пользователей не ведет к повышению тарифов, поскольку предельные издержки на подключение дополнительного пользователя близки или равны нулю.
19. Меняется механизм оценки бизнеса. Если раньше при оценке успеха бизнеса исходили из критерия прибыльности компании, то теперь – из критериев потенциального роста, величины оборота, доли компании на рынке.
20. Постиндустриальная экономика обладает особой структурой рынка. Рынок делится на три независимые группы:
– провайдеры и те компании, которые предоставляют коммуникационные услуги;
– компании, которые разрабатывают программное обеспечение;
– компании, которые занимаются электронной коммерцией.
Но эта структура всегда быстро реагирует на спрос, так, во время предвыборных компаний, появляется «сектор» политических услуг в Интернете. [7]
 
 
 
 
 
 


Заключение

Постиндустриализм неотделим от глобализации. Ей в последнее время уделяют намного больше внимания, чем собственно "экономике знаний". Глобализация и борцы с нею (антиглобалисты) не сходят со страниц газет и с телевизионных экранов. Глобализация пришла в дом каждого человека – с гамбургерами, джинсами и голливудскими боевиками. Она определяет повседневную жизнь сотен миллионов людей во всем мире. Этот процесс подчиняет себе национальные государства, ломает привычный образ жизни, растворяет казавшиеся незыблемыми традиции и уклады жизни целых народов.
         Десятки тысяч ученых пытаются понять смысл, направленность и перспективы этого процесса. При всей всеобъемлющей глобализации стирается грань между внутренней и внешней средой деятельности, внутренней и внешней политикой. Всемирный и глобальный потоки и региональные интеграционные процессы в политической, экономической, финансовой, производственной, политической и других сферах становятся ориентирами на пути развития любого государства...
         Стремительно набирает силу процесс экономизации политики, внешней сферы. Это проявляется в том, что глубинные процессы транснационализации вывели геоэкономическое пространство на господствующие позиции. Геоэкономическая и геофинансовая власти диктуют миру свои условия, а военная компонента защищает. Эти реалии продиктованы объективным ходом исторического развития, его цивилизационной фазой постиндустриализма – техногенной в ключе информационного развития. Представляется, что эта тенденция очень сильная, устойчивая, главенствующая...         
 Еще в "проект
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.