На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Структура политической власти в России

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Содержание
 
Введение
1 Понятие «государства», политики, политической деятельности, политических партий и политической власти
2  Политический режим и власть
3  Особенности политической власти в современной России
4  Структура государственной власти в Российской Федерации
Заключение
Список используемой литературы

Введение
 
В настоящее время наша страна переживает очень противоречивый, но судьбоносный период своей истории. Вновь воссозданная многопартийность, свобода вероисповедания, слова и печати открывают широкие возможности для самореализации человеческой личности, как в обыденной жизни, так и политической сфере. Однако, наряду с открывшимися возможностями перед россиянами возникло ряд трудно разрешимых проблем. Так, люди старшего поколения до сих пор не могут привыкнуть к «либерализованой» экономике, считают коммерсантов перекупщиками-спекулянтами, не понимая, что это тяжелый труд.
Гораздо легче и проще было раньше и политическое устройство нашего государства. Одна партия, один лидер, единственная идеологическая схема. Но не только взрослым людям нелегко сориентироваться в этом многоцветии партий, движений, сект. Наша молодежь находится в еще более противоречивом положении. Старые ценности изжили себя, а новые еще окончательно не сформировались. Молодым людям зачастую приходится путем искания и ошибок находить для себя приемлемый вариант для достижения цели в соответствии со сложившимся стереотипом, отвечающий их потребностям политического лидера. Россия всегда шла своим необычным путем, как в культурном развитии, так и в политическом. В настоящий момент ситуация может непредсказуемо измениться. Поэтому каждый гражданин должен для себя сделать четкий вывод, что бы он желал изменить в нашей жизни, какую позицию по отношению к устройству государства, политической власти, внутренней и внешней политики правительства он занимает.
Очень часто бывает так, что избиратели не хотят идти на выборы, равнодушно ожидая, кто же окажется у власти. Он говорит, что один голос, «именно его», ничего не решает. Такая всеобщая пассивность, гражданское бездействие, могут привести к возможности легкого манипулирования ситуацией в стране со стороны наиболее коррумпированных политических кругов. Данное положение вещей стало следствием многолетнего коммунистического воспитания, когда все политические события происходили без ведома, а очень часто за спиной его граждан. Выборы депутатов были чисто формальным действием и, по всей вероятности, мало что значили. Так, в последние годы в России выявилось большое количество очень талантливых политиков, которые оказывают значительное влияние на массовое сознание людей и политико-экономическую ситуацию государства. Необходимо много знать и во многих политических вопросах разбираться обычному человеку, чтобы правильно сделать выбор и тем самым способствовать формированию более совершенного общества, являющегося как бы средой обитания для полноценной жизни человека и более разносторонней реализации личности.
 

1 Понятие «государства», политики, политической деятельности, политических партий и политической власти
 
Государство - это основной элемент политической системы. Интерес к государству в определенные периоды развития общества возрастает. Государство выполняет основные функции политической системы и несет в себе все ее признаки. Государство - это особый политический институт, отличающийся от других политических институтов.
Рассмотрим свойства государства. Общие признаки:
- наличие публичной власти, то есть особых групп людей, осуществляющих верховную власть, делегированную ей определенным классом или большинством общества;
- территориальное деление граждан. Территория включает недра, землю, воздух, пространство, территориальные воды, борта судов и самолетов, которые курсируют под флагом государства. На данной территории проживает народ, который имеет право на самоопределение. Ни одна политическая партия, существующая в современном обществе, не включает в себя всех граждан, проживающих на данной территории, кроме государства;
- налоговая система, то есть право государства на взимание налогов и сборов с населения. Это нужно для содержания государственного аппарата и в осуществлении общественных целей, формирования государственного бюджета.
Специальные признаки:
- суверенитет - независимость и признание государственности в качестве выразителя общенародной воли внутри государства и на международной арене;
- способность к правотворчеству, то есть способность государства на издание законов и правил, обязательных для всего населения в пределах его территории;
- принудительное обеспечение материальной базы: оно предполагает, что только государство располагает возможностями воздействия на положение граждан, их групп во всех сферах жизни;
- наличие специального аппарата принуждения. Только государство имеет право применять физическое принуждение в отношении граждан, для чего существуют специальные учреждения.
Каждое государство ведет свою внутреннюю и внешнюю политику. Политика – сфера деятельности, связанная с отношениями между социальными группами, ядром которой является проблема завоевания, удержания и использования государственной власти. Любая проблема приобретает политический характер, если ее решение связано с классовыми интересами, проблемой власти. Политика обладает большой степенью самостоятельности и оказывает сильное влияние на экономику и другие сферы общества. Общество -целостная система, состоящая из взаимосвязанных, взаимообусловленных подсистем. Это материально производственные системы духовной, идеологической, правовой, политической системы. Они характеризуются своей собственной структурой. Производственные подсистемы обеспечивают основу жизни общества.
Социальная и духовная обеспечивает производство и воспроизводство человека как полноправного члена общества. Политическая система призвана создавать благоприятные условия для функционирования всех звеньев общественной системы. Сфера политики – это особенно выделяющаяся сторона общественной жизни, но эта видимость обманчива, ибо на политику оказывает влияние множество факторов:
1) социально - экономический
2) социально – культурный
3) научный
4) национально-религиозный, духовный
Политика как деятельность – это, во-первых, деятельность людей по отстаиванию своих интересов и удовлетворение своих потребностей с помощью власти. Во-вторых, это деятельность по завоеванию, реформированию власти. В третьих, деятельность по гармонизации, согласованию, сочетанию противоречивых интересов различных общественных групп, организаций с помощью власти.
Политическая деятельность – одна из форм общественной деятельности. Но это особая специфическая сфера деятельности. Она представляет собой совокупность действий общественных групп и отдельных лиц, а также партий по реализации своих политических интересов и, прежде всего по поводу завоевания, использования и удержания власти.
Формы политической деятельности внутри политических партий различны: споры, диспуты, широкий обмен мнениями, как в аудитории, так и в средствах массовой информации. Цель диалога – выяснение точек зрения, достижение согласия по обсуждаемым вопросам, а главное – осуществление согласованных действий. Политическая деятельность как любая другая, разделяется на теоретическую и практическую. Для теоретической деятельности характерны такие виды:
- познавательная
- прогностическая
- ценностно-ориентировочная
Для практической деятельности характерен обширный спектр видов, зависящий от конкретной сферы политической жизни, где осуществляются политические действия. Это:
- внешняя политика и международные отношения
- выработка и реализация внутренней политики государства
- участие в жизни партий
- военная политика и т.д.
Неотъемлемой частью политической системы современного демократического общества являются политические партии.
Партия – это политическая общественная организация, которая борется за власть или за участие в осуществлении власти. Политическая партия – это организация, объединяющая на добровольной основе наиболее активных представителей тех или иных классов, социальных слоев или групп и предназначена для их социального просвещения и предания их действиям по защите интересов целенаправленного и организованного характера, отстаивания их интересов в системе политических интересов и институтов.
Главная цель деятельности политических партий – это защита социально-политических интересов определенных групп населения. Ради этого и ведется борьба за завоевание и удержание влияния, а также установления связей между обществом и государством.
Соперничество политических групп, объединенных вокруг влиятельных семей или популярных лидеров, в течение многих веков составляло характерную, существенную черту политической истории. Но такие организации, которые мы называем политическими партиями, возникли в Европе и в США в начале XIX века. В настоящее время в России действует более шестидесяти партий. Они имеют статус региональный и республиканский. Они отличаются по истокам и генезисам. Формирование партий было довольно длительным и сложным процессом. Первоначально партии активно действовали только в периоды избирательных кампаний, они не имели постоянно действующих местных организаций, не проводили регулярных съездов или конференций, их сторонники не были связаны партийной дисциплиной.
Политические партии с оформлением партийных билетов, взносов, членства в партии и дисциплиной появились в Европе с возникновением массового организованного рабочего движения. Существующие сейчас политические партии по организационной структуре можно отнести к двум основным типам:
организационно оформленным
организационно неоформленным.
Организационно оформленные. В партиях этого типа члены партии получают
партийные билеты и платят взносы.
Организационно неоформленные. В партиях этого типа нет официального членства (состояния в партии), а для того, чтобы считаться членом такой партии достаточно, чтобы за тебя проголосовал комитет этой партии. Общее, что присуще всем современным партиям, наличие партийного аппарата. То есть организованной группы людей, для которых партийная политическая деятельность является профессией.
Существуют еще классификации по множеству других критериев:
1.                  по целям и программным установкам
2.                  по формам организации
3.                  по методам деятельности
4. по социально-классовым критериям.
Политическая власть – способность одного субъекта навязывать свою волю другим – массам, организациям, индивидам, используя при этом институты государства и его ресурсы.
Политическая власть осуществляется в деятельности законодательных, исполнительных и судебных органов государства. Способность одного субъекта решающим образом влиять на другого может быть основана на различных ресурсах (средствах): страхе, интересе, убеждении, традиции, законе, обычае и т.д.
Политическую власть следует отличать от других разновидностей социальной власти: семейной, нравственной, правовой. Реализация политической власти опирается на государственные институты и предполагает удовлетворение интересов больших групп людей.
 

2 Политический режим и власть
 
Политический режим является важнейшей категорией политической науки. При его рассмотрении у российских и зарубежных политологов существуют различные подходы, суждения и оценки. Анализируя их, необходимо, на наш взгляд, обратить внимание на следующие, основные положения, которые раскрывают содержание этого научного понятия.
Во-первых, политический режим как способ функционирования политической системы, политической жизни, политических процессов определяет политический климат в обществе. Он определяет динамику развития общества и характер политической власти в данном государстве. Политический режим связан с конституционно-правовыми принципами структурами, регулирующими политические отношения, институты и организации.
Во-вторых, политический режим связан не только с политической системой, государством, его внутренней и внешней политикой, но и проблемой завоевания, удержания и использования политической власти, которая оказывает свое воздействие на общество.
В-третьих, политический режим – это такая система управления обществом, которая определяет тот или иной тип организации власти, средства и методы формирования политических отношений. В центре этих отношений стоит человек как «мера всех вещей», как основа социального прогресса и «генеральная цепь» исторического развития общества.
В-четвертых, политический режим – это совокупность элементов идеологического, институционального и социального порядка, способствующих формированию политической власти.
В – пятых, каждому политическому режиму присуща своя политическая власть (тоталитарная, авторитарная, демократическая).
Рассмотрев вышеперечисленные основные черты предмета нашего исследования, можно сделать вывод, что ключевой проблемой политических режимов является проблема власти, которая оказывает свое воздействие на экономическую, социальную, политическую, духовную сферу общества, социальное поведение людей.
Диалектика взаимосвязи политического режима и власти определяется тем, что власть является необходимым элементом общественного организма; без нее невозможны жизнеспособность и функционирование общества. Она призвана регулировать отношения между отдельными людьми, социальными и национально – этническими группами общества и государственно-политическими институтами. Политическая власть, система, режим является концентрированным воплощением политических отношений, которые являются результатом деятельности людей в сфере политики.
Вопрос о функционировании власти в обществе является одной из важнейших проблем науки о политике. Способ функционирования власти политической системы, политической жизни и процессов в обществе реализуются с помощью политического режима, который является, по нашему мнению, базисной категорией политической социологии. Главным критерием определения основных типов политических режимов является характер политической власти. Современная политология выделяет два наиболее общих типа политических режимов: демократические и антидемократические. Среди демократических (плюралистических) самыми распространенными в современном мире являются парламентские и президентские режимы. Демократические режимы можно охарактеризовать следующими признаками:
-                     признание народа в качестве источника власти
-                     выборность основных органов власти и должностных лиц, их подчиненность избирателям, подконтрольность и ответственность государственных органов, формируемых путем назначения перед выборными учреждениями
-                     признание фактического равноправия граждан
-                     провозглашение основных демократических прав и свобод
-                     легальное существование плюрализма в обществе
-                     построение государственного устройства по принципу разделения власти
-                     равенство всех граждан перед законом
Антидемократические (монистические) режимы можно условно подразделить на:
тоталитарные - уничтожающие всякую оппозицию и превращающие всякую борьбу в подпольную;
умеренные - авторитарные, которые допускают определенную меру соперничества с оппозицией.
Тоталитаризм был вызван к жизни новыми реалиями ХХ века, качественно отличающимися от либеральных и демократических идеологий прошлого. Новая идеология тоталитаризма опирается на монополию тоталитарной культуры, которая апеллирует не столько к разуму, сколько к эмоциям, стремясь принудить людей поверить в истинность господствующей идеологической доктрины, справедливость ее лозунгов и догм. На наш взгляд, тоталитаризм – это определенная социальная система, общественный организм, который характеризуется насильственным политическим, экономическим и идеологическим господством бюрократического партийно – государственного аппарата во главе с вождем над обществом и личностью, подчинением всей общественной системы господствующей идеологией и культурой. Сущность тоталитарного режима во взаимоотношении личности и общества. При тоталитаризме нет места для личности.
Авторитаризм, как научное понятие стал в последнее время занимать важное место при анализе политических режимов различных стран современного мира. Это обуславливается большим диапазоном их разновидностей: от буржуазных, социалистических до военно – диктаторских. Среди них мы видим режимы однопартийные и многопартийные, конституционно – монархические, президентские и парламентские, самодержавно – монархические, патриархально – племенные и другие.
Занимая промежуточное положение между тоталитаризмом и демократией, авторитарные режимы на протяжении многих веков носили самый разнообразный характер:
-                     деспотия
-                     тирания
-                     абсолютная монархия
-                     диктатура
-                     военная хунта и другие.
С точки зрения исторического развития и сегодняшних реалий их можно было бы, по нашему мнению, подразделить на следующие: старые традиционные и новые современные авторитарные режимы.
По нашему мнению авторитарный режим – это монистическая, недемократическая структура политической власти, где все ее ветви сосредоточены в руках определенного диктатора (военного или гражданского), который использует антидемократические методы властвования в осуществлении руководства обществом в условиях отчуждения народа от власти. Реальный механизм власти диктатора основывается в большей степени на силе и использовании им законов по своему усмотрению, беспрекословном подчинении народа деспотической власти, ограничении прав и свобод граждан, превращении населения страны в простой объект политических манипуляций.
При рассмотрении основных политических режимов, на наш взгляд, необходимо учитывать, что ни демократия, ни автократия, ни тоталитаризм никогда в чистом виде не существует. В реальной жизни они проявляются преимущественно в виде тенденций, которые постоянно встречают противодействие либо отличных, либо противоположных сил. Это связано с тем, что в социально-политическом общества происходит постоянная эволюция политических режимов. Практика общественного развития показывает, что помимо основных политических режимов во многих странах возникают многочисленные переходные, смешанные и гибридные политические режимы, которые весьма сложно проанализировать на основе устоявшихся в науке подходов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3 Особенности политической власти в современной России
 
В настоящее время актуальной является проблема демократизации российской политической власти. После октябрьских событий в Москве в 1993 году политическая власть стала развиваться во внепартийном направлении. Она представляет собой соединение президента страны и его аппарата, республиканское и региональное руководство (особенно силовое), управленческую элиту (преимущественно бывших партократов ).
Завершается первый этап перевода страны на основу рыночной экономики – этап либерализации, который в силу своей логики вызывает снижение экономического роста, ослабление роли государства в управлении экономикой, усиление конфронтационности в обществе.
Главное – продолжается приватизация, обеспечивается макроэкономическая стабильность, позволяющая переходить ко второму этапу – этапу экономического роста в стране. Этому должна соответствовать формирующаяся политическая система в обществе. Известны положительные результаты в развитии политической власти. Но важно обратить внимание на нерешенные вопросы ее демократизации.
Политическая власть должна реально содействовать становлению многопартийной системы. Сейчас существует разрыв между обещаниями власти о формировании многопартийной системы и реальным положением дел. Рост политических партий в России и их представительства в Государственной Думе характеризует пока псевдопартийную систему. Ибо представленные в ней партии не стали еще агентами политического рынка. Государственная Дума недостаточно воздействует на курс президента страны и политику правительства. В силу особенностей Конституции страны 1993 года парламентская оппозиция не может пока быть последовательным выразителем интересов избирателей. Да и сами партии во многом еще не стали политическими. Формально они политические, фактически они остаются разновидностью политических клубов, групп поддержки конкретных лидеров партий. Отсюда неизбежность превращения партий в центр выражения корпоративных интересов, лоббирования.
Не завершился процесс структурной легитимизации политической власти. Руководствуется ли власть принципом разделения властей? До Конституции 1993 года предусмотрен принцип разделения властей. На деле же он не соблюдается. Еще нет контроля законодательной власти над исполнительной. Президент страны издает указы, приобретающие силу законов, которые, порой, им же корректируются. Недостаточна еще роль Конституционного Суда в разрешении конфликтов между законодательной и исполнительной властями. Тем самым, слабо проявляется система сдержек и противовесов в структурах власти.
Слабость принципа разделения властей сказывается на проведении избирательных кампаний по выборам Президента страны и Государственной Думы. Исполнительная власть не соблюдала принцип равенства кандидатов в их избирательных кампаниях. Избирательный процесс был очень идеологизирован с помощью СМИ. Печать стала более зависимой от исполнительной власти по финансированию. А СМИ нередко поднимали вопрос о переносе выборов Президента страны в нарушении законодательства о выборах.
Сохраняется и даже усиливается персонификация политики. Решение власти нередко принимаются в кулуарах, без учета различных демократических альтернатив. Примером тому являются события вокруг Чечни 1994 года.
Постоянно происходит смена кадров в аппарате Президента страны. Этому способствуют широкие полномочия Президента страны, утвержденные Конституцией 1993 года.
Социальная основа политической власти узка. Она выражает скорее корпоративные интересы, нежели интересы широких слоев общества, в том числе слабо рождающегося среднего класса. Среднее и малое предпринимательство обделено вниманием со стороны власти.
Обозначив некоторые особенности политической власти, зададимся вопросом, а какой тип демократии формируется в России в настоящее время? Либеральная модель демократии еще не получила развития. Социал-демократическая модель – тоже. Не решены вопросы взаимоотношений между властью и оппозицией. Оппозиция еще не институционирована в политическую систему общества, не имеет реального выхода в правительство, не допускается к власти. Это накладывает отпечаток на процесс демократизации политической жизни общества. Сохраняются конфронтационность между властью и оппозицией, усиливается политическая напряженность вокруг «цены» перехода к рыночной экономике.
В России сильны традиции харизматического лидера. От него различные группы населения ожидают ощутимых результатов проводимой политики в короткий срок. Но если учитывать и конфронтационность между властью и оппозицией по «цене» перехода к рыночной экономике, то демократизация политической жизни может осуществляться в начале со стороны центра, этот процесс сейчас обозначается понятием «делегативной демократии».
Делегативная демократия основывается на основных и тайных выборах главы государства и парламента. Но глава государства становится центром регулирования политической борьбы между властью и оппозицией. Все усилия центра сосредоточены на том, чтобы формирующиеся демократические институты осваивали определенную шкалу ценностей, которая в будущем позволит достичь определенного консенсуса по вопросам перехода к рыночной экономике. Происходит сосредоточение в одних руках управления финансированием, идеологическое и военное управление. При этом нынешний политический режим остается авторитарным в жесткой или мягкой нормах.
Победа Бориса Николаевича Ельцина на президентских выборах 1996 года позволяет уверенно отвечать на выступления оппозиции в парламенте и вне его.
При нынешней расстановке сил в России подобный тип демократизации , очевидно , неизбежен на определенное время , до тех пор , пока общество не усвоит новые ценности . Прорыв к демократическому обществу возможен только при сильном лидере , проявляющем смелость , решительность и твердость в управлении страной.
Но у делегативной демократии есть и отрицательные последствия. При ее сохранении непредсказуемым является перспектива процесса реформирования политической системы общества. В перспективе возможны различные варианты развития России: от укрепления демократических основ в обществе до становления той или иной диктатуры. Решение проблем взаимоотношений между властью и оппозицией прямо относится к перспективам реформирования общества. В настоящее время важно находить пути достижения компромисса между властью и оппозицией. Иначе возникнет тупиковая ситуация, чреватая дальнейшим обострением борьбы за власть и наращиванием конфронтационности в обществе. Сейчас актуальной является проблема институализации различных конфликтов как необходимой предпосылки перехода к демократии. В ходе разрешения различных конфликтов происходит формирование согласительных интересов, обеспечение общественного договора между властью и оппозиционными силами.
 

4 Структура государственной власти в Российской Федерации
 
 
Графически структура государственной власти в Российской Федерации выглядит следующим образом.





















ПРЕЗИДЕНТ РФ – глава Российской Федерации.
Согласно Конституции РФ от 12 декабря 1993 года президент РФ «является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина», обеспечивает суверенитет целостность РФ. Президент определяет приоритетные направления внутренней и внешней политики, представляет страну на международной арене. Президент РФ избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года. Одно и то же лицо может занимать должность президента не более двух сроков. При вступлении в должность президент произносит присягу.
Президент РФ представляет на утверждение Государственной думой кандидатуры Председателя Правительства РФ и Председателя Центрального банка; представляет Совету Федерации кандидатов на высшие судебные должности страны, а также кандидатуру Генерального прокурора. Президент РФ является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ; он назначает и снимает с должности высшее командование Вооруженных Сил, а также возглавляет Совет безопасности РФ.
Президент РФ вправе издавать указы и распоряжения, вносить в Государственную думу законопроекты и подписывать федеральные законы. Он может распустить Государственную думу в предусмотренных Конституцией случаях, в случае необходимости ввести чрезвычайное положение на территории всей страны или ее части, сообщив об этом Федеральному Собранию. Президент РФ обладает неприкосновенностью. Он может прекратить исполнение своих полномочий в случае отставки или по состоянию здоровья. Отстранить от должности президента можно только на основании выдвинутого Государственной думой обвинения в совершении им тяжкого преступления с соблюдением всех необходимых в данном случае процедур.
Российским парламентом является ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ.
Оно состоит из двух палат. В каждой из палат заседают представители народа, которые попадают туда по разным правилам. То есть палаты формируются различными путями. Каждая из них, является частью одного целого парламента – Федерального Собрания, - имеет свой круг задач и полномочий. Даже заседают палаты раздельно. Только в особых случаях – совместно. То есть произошло своеобразное разделение труда между палатами. Но взаимодействие существует.
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ – верхняя палата Федерального собрания.
Как он формируется? Каждый из субъектов РФ направляет в верхнюю палату Федерального Собрания по два своих представителя – по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти (ст. 95 Конституции).
Поскольку субъектов РФ всего 89, это означает, что численность депутатов Совета федерации – 178.
Каковы полномочия Совета Федерации?
Во - первых, он утверждает изменения границ между субъектами РФ.
Во - вторых, Совет Федерации утверждает указы Президента о введении военного и чрезвычайного положения. По Конституции Президент обязан незамедлительно сообщать Совету Федерации о своем решении. Поскольку оно затрагивает права и свободы граждан, проживающих на территории субъектов Федерации, это решение Президента ставится под контроль Совета федерации.
В - третьих, только Совет Федерации может решить вопрос о возможности использования Вооруженных Сил России за пределами территории РФ.
В - четвертых, Совет Федерации назначает выборы Президента РФ и, в случае возникновения веских причин, проводит его отрешение от должности.
В - пятых, Совет Федерации назначает на должность судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда РФ; назначает и освобождает Генерального прокурора.
Кроме этого, Совет Федерации принимает постановления по самым различным вопросам, зафиксированным в Конституции.
Законы, которые принимает Государственная Дума, в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации. Закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты парламента.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ - нижняя палата парламента в РФ с 1993 года.
Государственная Дума создана в соответствии с Российской Конституцией 1993 года. Согласно Основному закону, Дума состоит их 450 депутатов, которые избираются на 4 года. Половина депутатов избирается по партийным спискам, другая половина – по одномандатным округам. Депутатом может стать любой гражданин России, достигший 21 года. Дает согласие Президенту на назначение Председателя Правительства РФ, решает вопрос о доверии правительству, назначает на должность и освобождает от нее Председателя Центробанка, Председателя Счетной палаты и половину ее состава, уполномоченного по правам человека, объявляет амнистию, выдвигает обвинения против Президента для отрешения его от должности, принимает федеральные законы, в том числе по вопросу федерального бюджета.
ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ – орган исполнительной власти РФ.
Правительство состоит из Председателя Правительства, заместителя Председателя и федеральных министров. Согласно Конституции РФ 1993 года, Правительство РФ разрабатывает и представляет на утверждение Государственной Думы проект Федерального бюджета и обеспечивает его исполнение. Правительство производит единую экономическую и социальную политику на территории РФ, осуществляет внешнюю политику, обеспечивает обороноспособность страны.
В системе федеральных государственных органов Конституция о
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.