На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Состояние безработицы

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
РЕФЕРАТ
По теме: Состояние безработицы
Учащейся 22у  группы
Плиско Юлии 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 3
 Глава 1. Причины  безработицы. Кривая Филипса. 
Глава 2. Особенности  рынка труда Беларуси.
 Заключение.
 Список литературы.  

 Введение. 
 

 На Земле проживает  около 6 млрд. человек. Доля Беларуси  – 0,15 % . Как правило, прирост  населения ниже в странах с  высоким удельным весом городского  населения. По этому показателю  Беларусь находиться в числе  индустриально развитых государств (68,9 %). Заметную роль среди факторов, определяющих темпы увеличения  населения, играет религия –  в странах с преобладанием  мусульман рождаемость выше, чем  в христианском мире. Низкий демографический  прирост чаще всего компенсируется  качеством рабочей силы: профессиональным  мастерством, высоким образовательным  уровнем. Плохо, если сокращение  численности населения вызвано  социально-политическими или экологическими  потрясениями. Свидетельством болезни  общества становится заметное  снижение коэффициента рождаемости  и падения средней продолжительности  жизни. 
 Для того чтобы  определить, кого считать безработным,  следует обратиться к рынку  труда. Размеры предложения зависят  здесь от общей численности  населения, доли его экономически  активной части, продолжительности  его рабочей недели, уровня квалификации  работников. Безработица определяется  обычно в виде удельного веса  незанятых в общей численности  желающих работать.  

 Глава 1. Причины безработицы. Кривая Филипса. 

 Классическое  объяснение безработицы можно  сегодня назвать примитивным:  оно исходит из взаимности  между ценой труда и спросом  на труд. Снижение зарплаты стимулирует  спрос на труд и, стало быть, занятостью; рост зарплаты увеличивает  предложение труда, но задерживает  спрос. Артур Пигу, автор «Теории безработицы» (1903), так трактовал стихийное регулирование занятости. «Во время депрессии снижаются занятость, зарплата, цены. Но реальная зарплата, выраженная в корзине товаров, которые можно купить, падает медленнее, чем цены, или даже сохраняется на прежнем уровне». В условиях современного, повсеместного роста цен это рассуждение звучит архаично, однако мы можем приблизить анализ к сегодняшнему дню, если вспомним, что цены растут неравномерно и порой, действительно, номинальная зарплата может повышаться несколько заметнее, чем рост товарных цен. «Эффект Пигу»: если реальные доходы не снижаются или даже слегка возрастают, то это значит, что потребительский спрос, несмотря на депрессию, сохраняется. Если же есть спрос на предметы потребления, то значит, он имеется и на средства производства. Добавим к этому относительно низкий ссудный процент, характерный для периода депрессии. Мы получаем ситуацию, предопределяющую переход к оживлению и росту занятости. Иначе говоря, согласно Пигу, является факт относительного роста реальной зарплаты по сравнению с инвестициями. Если же зарплата увеличивается за пределы «чистого продукта труда», то есть замещает и часть вознаграждения за капитал, то это вызывает сокращение производства и спроса на рабочую силу.
 Оппонентом А.  Пигу выступил Дж. М. Кейнс. Достижение полной занятости у Кейнса совсем не предполагает абсолютную занятость всего трудоспособного населения. Речь идет о трудоустройстве всех желающих получить работу.
 По Кейнсу, уровень занятости – функция эффективного спроса, включающего ожидаемые расходы на потребление плюс инвестиции и определяющего экономическое поведение предпринимателя.
 Эти рассуждения  можно выразить в виде 

SN = f [ S D(W) ] 

N – занятость,  зависящая от совокупного спроса S D , выраженного в единицах зарплаты W .
 Для выявления  динамики занятости воспользуемся  формулой, что m = 1/(1-c), где уменьшение доли c, приходящейся на единицу Y, ведет к замедлению росту, к очевидному сокращению занятости.
 Рост спроса на потребительские товары и инвестиционные блага увеличивает эффективный спрос общества и тем самым форсирует занятость. Кейнс выдвигает задачу организации государством общественных работ (строительство дорог, другой инфраструктуры), продуктивно показавших себя во времена великой депрессии 30-х годов. Во имя достижения полной занятости он предлагал даже «строить пирамиды».
 В развернутом  виде функция занятости включает:
 · общие данные  об уровне квалификации и количестве  труда, степени его тяжести,  количестве и качестве оборудования, технологии, состоянии социального  контроля;
 · независимые  переменные: склонность к потреблению,  эффективность капиталовложений, норма  процента, количество денег в  обращении;
 · результирующие  переменные: уровень занятости и  национальный доход на душу  населения.
 Уравнивание спроса  на труд и его предложения,  согласно кейнсианской модели, происходит и при сохранении избытка на рынке труда. В отличие от классиков, Кейнс полагал, что рассасывание трудового резерва путем снижения зарплаты ограничено рамками эффективного спроса.
 Последователи  Кейнса рассуждали о безработице, отталкиваясь от «кривой Филипса». А. Филипс обнаружил обратно пропорциональную зависимость между нормой безработицы и ставками зарплаты и сделал вывод, нарушающий концепцию классиков.
 Показатели безработицы  высоки при низких темпах роста  номинальной зарплаты и понижаются  по мере возрастания зарплаты. Но здесь не принимаются в  расчет факторы неравномерности  инфляционного процесса или роста  производительности труда.
 В условиях  незначительной инфляции, когда  рост зарплаты покрывает издержки  от роста цен, кривая Филипса  как будто отражает действительность. Задача состоит в нахождении  оптимальной точки пересечения  между линиями, идущими от оси  зарплаты и от оси безработицы.  Предположим, что это – точка,  где безработица составляет 4%, а  прирост зарплаты (инфляция) – 6% в год. Если инфляция будет  раскручиваться дальше, безработица  понизится до 3 и менее процентов.
 Кейнсианская схема зависимости между инфляцией и безработицей была положена в основу политики «быстрого реагирования», предполагавшей, что меры по стимулированию занятости должны осуществляться за счет дефицитного финансирования, налоговой либерализации и т. д., а преодоление инфляционных взлетов не получится без сокращения занятости.
 И все же  взаимосвязь цен и безработицы  стала ахиллесовой пятой кейнсианского учения.
 Монетаристы критиковали кейнсианскую модель.
1. Они отвергали  толкование инфляции как «платы»  за занятость. У кейнсианцев предприниматели и экономические агенты ориентируются на денежные (номинальные) доходы, довольствуются их сегодняшним состоянием. Но по мере врастания инфляции в практику люди все чаще начинают соотносить доходы и цены, т. е. учитывать изменение реальных доходов. И, при надлежащем предвидении роста цен, роль инфляции как фактора повышения занятости сводится к нулю.
 По мере исчезновения  у хозяйственных агентов денежных  иллюзий эффект инфляционного  стимулирования исчезает. В таком  случае кривая Филипса постепенно  принимает вид вертикали. 
2. Создание рабочих  мест посредством инфляции является  фактором кратковременного воздействия.  Эффект дефицитного финансирования  вообще быстротечен, правительство  вынуждается к повторным инфляционным шоком, более значительным «накачиваниям спроса», при ослабляющемся результате. Монетаристы считают подобную практику бессмысленной.
 В 70–х годах в странах Запада обнаружилось явление «стагфляция», которое сочетало безработицу с инфляцией. Рост происходил в обоих направлениях. Цены продолжали повышаться даже в условиях заметного спада производства.
 Непредвиденным  подобное развитие событий считать  трудно. В развивающихся странах,  где безработицу стимулировал  демографический взрыв, а государственное  управление финансами оставляло  желать лучшего, параллельное  нарастание инфляции и безработицы  обнаружилось значительно раньше.
 Здесь, по-видимому, следует учитывать национально-психологические  особенности, «фактор предпочтения»,  т. е. реакцию населения страны  на инфляцию и безработицу,  а также степень социальной  защищенности. При рассмотрении  среднегодового темпа колебаний  по этим показателям видно, что для Швеции или Италии ориентиром выступает занятость, отчасти в ущерб антиинфляционной коррекции. Для Германии же последняя является ключевой. Англосаксонский регион также обнаруживает склонность к сдерживанию инфляционного процесса.
 Опыт государственного  регулирования безработицы различен  во времени и пространстве, эффективность  социальной политики часто довольно  низка. Универсальных рецептов  в этой области не существует, поскольку социальная жизнь напрямую  связана с историческими традициями, склонностями населения, его привычками, политической активностью и т.  д.
 Специалисты заняты  нахождением так называемого  «инфляционно - нейтрального» уровня  занятости. 

 Глава 2. Особенности рынка труда Беларуси. 

 Становление рыночных  отношений всегда затрагивает  одну из важнейших сфер экономики  – занятость трудовых ресурсов. В дореформенный период обеспечение  занятости населения основывалось  на командно-административных методах:  лица, достигшие шестнадцатилетнего  возраста и не имеющие ограничений  по здоровью, были обязаны либо  учиться, либо работать. В противном  случае они в принудительном  порядке направлялись на работу  или преследовались по закону (объявлялись «тунеядцами»). Иными словами, все трудоспособное население страны было крепостным у государства, которое предписывало, где и по какой профессии должен трудиться человек, какую зарплату он должен получать, какие иметь льготы.
 Отличительной  особенностью рыночной экономики  является то, что человек самостоятельно  принимает решение о том, работать  ему или нет. Государство не  вправе заставить его трудиться,  что закреплено в Законе «О  занятости населения Республики  Беларусь».
 Стремление обеспечить  практически стопроцентную занятость  трудоспособного населения в  ущерб экономической эффективности  производства привело к тому, что на многих предприятиях  имел место не дефицит рабочей  силы, а ее излишек. В результате  этого в условиях командно-административной  экономики при формальном отсутствии  безработицы она фактически существовала  в «скрытой» форме: часть работников фактически только присутствовала на работе, имитируя трудовую деятельность.
 Реформирование  экономики Беларуси со всей  остротой поставило проблему становления рынка труда как одной из подсистем всего рыночного механизма. С началом реформ многие предприятия стали сокращать излишнюю рабочую силу, то есть «скрытая» форма безработицы перешла в «открытую». Уже к концу 1991 г. в стране появились первые безработные. Однако нормально функционирующая рыночная экономика предполагает наличие безработицы. Общепризнанно, что если показатель безработицы не превышает 5%, то ситуация на рынке труда не является напряженной: человек, ищущий работу, может достаточно быстро ее найти. В то же время работодателю достаточно сложно заполнить вакансию. При превышении данного уровня на рынке труда складывается зеркальна ситуация: теперь безработному трудно найти работу, в то время как работодатели имеют возможность выбирать тех, кто им больше всего подходит.
 В этой ситуации  одной из основных экономических  функций государства является  проведение такой экономической  политики, которая обеспечивала  бы в стране занятость на  уровне экономически эффективном  (то есть таком, при котором  уровень безработицы не превышал 5%). 

За 1996 год численность  безработных, зарегистрированных в  службе занятости Беларуси, увеличилась  в 1,4 раза и составила на конец  года 182,5 тыс. человек, или 3,9 % экономически активного населения. Скрытая же безработица, определенная путем пересчета  неотработанных человеко-часов, близка к 9 % экономически активного населения.
 На текущий  момент занятое население составляет  примерно 92% от экономически активного. В отраслевом разрезе оно распределяется таким образом: промышленность - 28%; сельское хозяйство - 18%; образование - 11%; торговля, общепит, материально-техническое снабжение и заготовки - 11%; транспорт и связь - 8%; строительство - 8%; культура и искусство - 2%; лесное хозяйство - 1%; кредитование и страхование - 1%; прочие - 12%.
 О том, что  предложение на рынке труда  Беларуси превышает спрос, свидетельствует  безработица, появившаяся после  распада Союза. Если в 1994 г. безработные составляли только 101,2 тыс. человек, то в 1998 г. число зарегистрированных в Государственной службе занятости составило 214,8 тыс. человек, или 2,3% от экономически активного населения, т.е. выросло на 4% по сравнению с 1997 г. В том числе более 40% - уволенные по собственному желанию, 16% - длительно не работающие и 10% - выпускники школ и других учебных заведений.
 Статистический  портрет белорусского безработного  таков: это преимущественно женщины,  хотя их доля в общем числе  снизилась с 80% в 1991 г. до примерно 64%; молодежь - 62% не занятых со средним или высшим образованием, 73% безработных мужчин и 77% женщин в возрасте от 18 до 40 лет.
 Сегодня в Беларуси  право на пособие имеют безработные,  не получающие иных доходов.  Оно выплачивается со дня обращения  в службу занятости до трудоустройства.  За первые 13 календарных недель  от 100 до 70%, за последующий такой  же срок - от 70 до 50% средней зарплаты  на последнем месте работы, но  не ниже ее минимального уровня  и не выше ее 2-кратной величины.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.