На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Арабская философия Средневековья

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования  и науки Российской Федерации
Федеральное агентство  по образованию 
Государственное образовательное  учреждение
высшего профессионального  образования
«Хабаровская государственная  академия экономики и права»
Юридический факультет
Кафедра      «Гуманитарные дисциплины»
 
 
 
 
 
Контрольная работа
по философии
на тему «Арабская философия Средневековья»
 


 
план:
    введение………………………………………………………………………
1. обозначение………………………..………………………………………....
2. история возникновения и развития
3. основные идеи и мыслители…………………………………………………
4. характерные черты……………………………………………………………
5. Место арабской философии в ряду мировых философских традиций……
 заключение……………………………………………………………………
 словарь используемых  терминов……………………………………………
 список используемой  литературы…………………………………………...
 
 
 
введение
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Арабская философия – это традиция философской рефлексии, возникшая и получившая развитие в эпоху господства исламского мировоззрения в условиях арабской цивилизации. В наши дни она претерпела значительную трансформацию в силу новых исторических условий, под влиянием западной цивилизации и философии. Термин «арабская философия» – не единственный, который употребляется в этом значении. Философы и историки философии упоминают также об «исламской философии», «арабо-мусульманской философии», «философии Арабского Востока» и т.п. В любом случае эти словосочетания можно рассматривать лишь как таксономические ярлыки, маркирующие определенный историко-культурный феномен.
Трудно говорить об однозначно выраженных предпочтениях, и все  же в арабских странах и европейском  востоковедении скорее ведут речь об «арабской философии», а в американской науке и исламском мире за пределами  собственно арабских стран предпочитают термин «исламская философия». Вместе с тем, ни о какой однозначности определения говорить не приходится. Точно так же арабскую философию невозможно представить без того вклада, который внесли в нее неарабские мусульманские народы, равно как и без культурного наследия доисламских времен. Термин «арабская философия» поэтому указывает на языковую, но не этническую характеристику этого феномена.
2.  В то время как на Западе философия, искусство и наука задержались в своем развитии, на Востоке благодаря заслугам арабских мыслителей происходит расцвет. Арабы придерживались философских традиций и на Западе, в частности на Пиренейском полуострове, который частично находился под их господством. Арабская философия стала связующим звеном между греческой философией, традиции которой арабы переняли (непосредственно через сирийцев, главным образом, и сохранили) и сохранили, и последующей ступенью европейской философии - схоластикой. Поэтому проблематика, которую арабская философия решала, заметно повлияла на историю западноевропейской философии.
После национального и  религиозного объединения арабских кочевых племен, в эпоху пророка Мухаммеда (570 - 632), сильно укрепилась мощь арабов, заброшенных ранее непрекращающимися внутренними конфликтами. Начиная с VII в. арабы под идеологией Ислама подчиняли одну страну за другой, именно поэтому в конце первой трети VII в. Арабский халифат стал больше, чем бывшая Римская империя, и занимал территорию от Туркестана до Испании.
Он имел несколько центров. Религиозным центром стало место  рождения Мухаммеда - храм Кааба в  Мекке. В других частях исламского мира возникают два значительных центра духовной культуры. На Востоке - Багдад, где халифы поддерживали развитие науки  и искусства, на Западе - испанская  Кордова, крупнейший наряду с Константинополем тогда город Европы. С VII по XII столетие в арабском мире начинается развитие различных наук. Сначала преобладающими являлись точные науки, такие как алгебра, тригонометрия, позже оптика и психология, химия, оптика, география и так далее. Постепенно по отношению к специальным исследованиям преимущественно используются именно религиозно - философские подходы. Теологические дискуссии, затрагивающие главным образом суть бога, свойства его характера (происходят добрые или дурные поступки от предопределенности или от человеческой свободы и так далее), начались еще до знакомства с греческой наукой.
 Естественно, что культура  и ее развитие не были чем-то  замкнутым в себе, так как арабские  завоеватели вступали в тесный  контакт с культурой покоренных  народов, и, несмотря на религиозную  замкнутость арабов, осуществляли взаимодействие и взаимное смешение культур.
 Наиважнейшим духовным  источником наряду с Исламом  была для арабов греческая  наука и философия, которая  передавалась как через переводы  и комментарии исламских ученых, так и через христиан, которые  жили в арабской среде. Эти  знания быстро распространялись  по всему арабскому миру, что  способствовало быстрому развитию  философии, как науки, в нем.
  Арабская философия развивалась параллельно развитию ранней схоластики. Однако ее развитие происходило иначе. Вначале арабы перенимали у греков преимущественно идеи Платона и его последователей, но со временем стали уделять преимущественное внимание идеям Аристотеля. В произведениях Аристотеля, в частности, именно метафизических трактатах внимательно изучались и комментировались основные идеи и направления арабской философии древнего мира. При этом в вышеупомянутых трактатах особый упор делался на метафизику и формальную логику. Идеи Аристотеля здесь не культивировались в первозданном виде, они переплетались с элементами неоплатонизма, поскольку платонизм, сам по себе, больше, чем идеи Аристотеля, отвечал интересам теологии.
3.  Основным смыслом арабской философии была защита Ислама и его церковных норм и догматов, именно поэтому в основных своих чертах и исходных положениях она совпадает со схоластикой.
Основными философами, положившими  начало арабской философии как таковой, были два великих мыслителя. Первым их них является арабский приверженец  идей Аристотеля аль-Кинди (800-около 870 г.г.), современник Эриугены, переводчик и комментатор идей и мыслей Аристотеля. Позже, правда, он отходит от идей чистого аристотелизма и переходит к неоплатонизму. Стойким следователем Аристотеля в X столетии был аль-Фараби (870-950), который жил и творил в Багдаде, Алеппо и Дамаске в 900-950 г.г. Однако он также начинает интерпретировать систему Аристотеля так же, как и последователи Платона, взяв от идей Аристотеля лишь четкое и логическое разделение действительности на отдельные области.
Картину духовного мира этого  периода дают так называемые "Трактаты чистых братьев" - около пятидесяти сочинений о религии, философии  и естественных науках, написанных представителями объединения "Братья чистоты и искренности", которая возникла в Х столетии и помимо прочего стремилась к соединению ислама с эллинистической философией. Помимо этого доминировала идея неоплатонизма: мир исходит из бога и возвращается к нему.
Большое  значение имеет творчество великих последователей Аристотеля в арабской философии: на Востоке это был Авиценна, на Западе - Аверроэс. Авиценна (араб. Ибн Сина, 980-1037) происходил из туркестанской Бухары. Имел энциклопедическое образование.
 Главным философским  трудом Авиценны был трактат  энциклопедического характера "Книга  исцеления", содержащий основы  логики, физики, математики и метафизики; кроме этого он написал комментарии к творчеству Аристотеля и много других книг, из которых большое значение имеет трактат "Канон медицины". Философия Авиценны была теоцентрической, согласно его мнению, мир - это  произведение божественного разума, а ни божьей воли. Мир был сотворен из материи, а не из ничего; материя же является вечной. Материальный мир имеет характер конкретной возможности и существует во времени. Как и у Аристотеля, у Авиценны бог является неподвижным двигателем, формой всех форм, вечным творческим условием. Мир в своей реальной множественности не создан однажды и непосредственно богом, но возник постепенно. О параллельности развития арабской и христианской философии свидетельствует и понимание универсалий. В согласии с другими арабскими философами, он учит, что об универсалиях можно говорить трояким способом: - они существуют до единичных вещей в божественном разуме (ante res); - они существуют в реальных вещах как их воплощенная сущность (in rebus); - они существуют после вещей в головах людей как образованные ими понятия (post res). Для философии Авиценны был характерен рационализм с материалистическими тенденциями, которые вытекают из его естественнонаучной ориентации. Он является основателем арабского перипатетизма, его учение соединяет в себе элементы философии Аристотеля с религией ислама. (словарь по философии)
Еще одним известнейшим мыслителем был Аверроэс (араб. Ибн Рушд, 1126-1196). Происходил он из испанской Кордовы. Известен как теолог, юрист, врач математик и прежде всего философ. Является автором известных комментариев к Аристотелю, которого он считал величайшим из людей, подлинным философом. Аверроэс занимал высокие должности, выполнял важные государственные функции, однако в эпоху правления халифа аль-Мансура был отправлен в изгнание. Его трактаты, которые были отвергнуты исламскими теологами, сохранились лишь благодаря испанским евреям.
По Аверроэсу, материальный мир вечен, бесконечен, но в пространстве ограничен. Бог так же вечен, как  и природа, однако он не сотворил мир  из ничего, как это провозглашает  религия. Аристотелевское истолкование возникновения природы, согласно которому материя как таковая является не действительностью, а возможностью, что на нее должна воздействовать форма, чтобы природа возникла, Аверроэс интерпретировал так, что формы  не приходят к материи извне, но в  вечной материи все формы потенциально содержатся и постепенно в процессе развития выкристаллизовываются.( Спиркин А. Г. Философия : учебник. – М., 2001.) Концепцию всеобщей градации и иерархии сущего между богом и человеком он перенял у Авиценны.  Подобная концепция, естественно была значительно отдалена от веры в божественное сотворение природы из ничего, которую. Однако это не единственная проблема, по которой Аверроэс полемизировал с исламской догматикой. Он отрицал и бессмертность индивидуальной души; при этом он исходил из идеи Аристотеля, согласно которой душа соединена с телом, как форма с материей, в каждом конкретном существе. Индивидуальная душа умирает вместе с телом, ибо с гибелью тела распадаются конкретные чувственные представления и память, присущие каждому отдельному человеку. Аверроэс различает пассивный и активный разум. Пассивный разум связан с индивидуальными чувственными представлениями человека, активный - имеет характер всеобщего, единичного интеллекта, который вечен. Только общий разум всего человеческого рода в его историческом развитии является бессмертным. Единичные души (разум индивида) участвуют в нем, содержат его, сам он, однако, является надличностным и по своей сути подобен божественному разуму. Это всеобщий активный интеллект земной сферы. Религиозное представление о бессмертии индивидуальной души бессмысленно. Высшую нравственную ценность он видел в учении, которое воспитывает человека, чтобы он сам творил добро, а не в том, которое обусловливает поведение человека ожиданием вознаграждения и наказания на том свете. Его этика резко контрастирует с учением Мухаммеда, которое, с одной стороны, в живых красках описывает адские муки, а с другой - обещает небесные радости и блаженство в виде мягкого ложа, вина и черноволосых девушек с большими глазами, ожидающие верующих. Отношение между религией и философией Аверроэс понимал следующим образом: высшая и чистая правда, которую познает философ, в религии проявляется в чувственных образах, что может быть полезным для интеллекта простых, необразованных людей. Религиозные же представления в интерпретации философов простые люди понимают иначе, что и является содержанием исходного пункта учения о так называемой двойственной истине, одним из создателей которого был Аверроэс.
 Однако полная истина  лишь одна - это истина философская.  Смысл теории "двойственной истины" заключался в стремлении сделать  науку и философию самостоятельными, избавить их от церковной опеки.  Неудивительно, что философия  Аверроэса (впрочем, как и философия  Авиценны) была резко осуждена  исламской ортодоксией, а его  трактаты было предписано сжечь,  что, однако, никоим образом не  ослабило их влияния и не  воспрепятствовало их дальнейшему  воздействию, как происходило  и в других подобных случаях. 
 Развитие арабской  философии сопровождалось  появлением абсолютно нового направления,направления скептической мистики. Его представителем был интеллектуальный скептик, последователь суфитского мистицизма и аскетизма аль-Газали (лат. Альгазель, 1059-1111), современник Ансельма, на поколений старше Бернара из Клерво, имевшего схожие с аль-Газали взгляды. Главный интерес аль-Газали сосредоточивался на вере, которую он резко противопоставлял науке и философии. Свой скептический подход он демонстрировал в трактате "Опровержение философов", против которого энергично выступал Аверроэс. В этом трактате аль-Газали показывает вредное для веры влияние аристотелевских воззрении на науку и философию. Он отверг и принцип причинности, проявляющийся в мире естественным образом. Огонь не может быть причиной пожара, ибо является мертвым телом, которое ничего не может сделать; пожар вызвал бог, а огонь был лишь временным средством, но не причиной. Философия должна способствовать религии.( Кохановский В. П. Философия : учебник.– Ростов – н/Д., 2001) Ориентация на мистику,большей частью, проходит через все его произведения. В познании, согласно его представлениям, позитивным является мистическое слияние с богом и откровение. Самыми худшими заблуждениями философов он считал отрицание сотворения мира богом, его всемогущества и справедливости, божественного провидения.
4. Классическую арабскую философию отличает полемический дух. Великими спорщиками были первые мутакаллимы (от араб. «мутакаллимун» – «говорящие») – мутазилиты (от араб. «му'тазила» «обособившиеся»). Этот этап развития калама (от араб. «калм» – «речь») по своему духу весьма напоминает досократический период античного философствования: мутазилитами были опробованы едва ли не все логически возможные подходы к рассмотрению средневековой арабской философии. Поздний, ашаритский (по имени его родоначальника Абуал-Хасана ал-Аш'ари, 873–935) калам, хотя и претерпел догматизацию и утерял философский дух, тем не менее сохранил свою полемическую направленность. Большую известность получила его дискуссия с арабоязычным перипатетизмом о вечности мира, телесном воскресении, наличии у Бога знания о единичном и другим вопросам.
По отдельным философским  вопросам спорили чуть ли не все течения и их представители. Менее броской, зато более существенной чертой полемического характера классической арабской философии является диалогический характер, отмечающий саму логику ее развития через последовательное возникновение новых философских школ.
Помимо этого арабскую философию характеризует и систематизм. Впрочем, важно, что систематизм арабских перипатетиков не вырождается в бесплодную схоластику, поскольку эта школа наряду со следованием античным образцам внесла существенные новации по основным моментам, интересовавшим средневековых арабских философов.
5. Место арабской философии в ряду мировых философских традиций определяется внешними и внутренними факторами. К числу внешних следует отнести сохранение, систематизацию и комментирование, прежде всего аристотелевского и неоплатонического философских направлений.
 В качестве «передатчика» античного наследия арабская философия оказала большое влияние на средневековую западную мысль. Этим объясняется долгое время преобладающий в историко-философской традиции подход к арабской философии как комментаторской и не
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.