На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Создание пользовательской базы данных в СУБД «Access»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
                                                     Реферат. 

    Данная  курсовая работа выполнена на 27 листах. В работе содержится 7 иллюстраций в виде таблиц. База данных представляет собой файл определенного формата, содержащий информацию, структурированную заданным образом. Таким образом, базу данных можно определить как унифицированную совокупность данных, совместно используемую различными задачами в рамках некоторой единой информационной системы. Применение базы данных создает удобства и преимущества организации ,так как позволяет быстро и качественно получить необходимую информацию.
    В ходе создания курсовой работы разработан и рассчитан целый ряд операций по созданию таблиц ,групп и видов  заработной платы, а так же создание запросов, форм и отчетов в программной среде СУБД Access. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                 

                                         Содержание
Введение………………………………………………………….........3
1.  Разработка основных объектов базы данных………………........4
1.1 Создание таблиц…………………………………………………..4
1.2 Семантическая  модель данных…………………………………..6
1.3Логическая  модель данных…………………………………….…7
1.4Определение  физических характеристик атрибутов…….............10
2.Создание, связывание и заполнение таблиц…………………….....14
2.1Реализация запросов к базе данных…………………………..…..16
2.2Создание отчетов……………………………………………….….20
2.3Создание форм……………………………………………………..21
Заключение………………………………………………...……….....26
Список использованной литературы  ……………………………….27
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                             Введение. 

     В узком смысле под информационными  системами понимают аппаратно-программные  комплексы, предназначенные для  хранения информации в специальным  образом организованной форме и  обеспечивающие ее ввод и различные  манипуляции с ней, включая поиск по некоторым признакам, подготовку сводок и т.д. Библиотеки, архивы, адресные бюро, телефонные справочники, словари – все это информационные системы. Для реализации традиционных информационных систем использовались различные картотеки, папки, журналы, библиотечные каталоги и т.д.
     Основным  условием повышения эффективности  производственных процессов в любой  отрасли является улучшение управления. Совершенствование форм и методов  управления производственных структур выполняется на основе научно-технического прогресса, дальнейшего развития информатики, занимающейся изучением законов и методов сбора, обработки, передачи и хранения информации на основе средств вычислительной техники. Информационные системы и технологи находят широкое применение в различных сферах деятельности – экономике, образовании, промышленности и многих других. Направление автоматизации производственных процессов в основе применения современных компьютерных технологий является решающим фактором формирования стабильной рыночной экономики.
     Тема  данной курсовой работы – По начисляемым пособиям малоимущим семьям и детских пособий. Выплата пособий обычно производится в денежной форме в валюте РФ.
     Цель  данной курсовой работы – самостоятельно разработать проект приложения в  СУБД Access, выбрав в качестве предметной области выплату пособий на детей.
     Для выполнения данной курсовой работы были выполнены следующие задачи:
1) Составлена база данных по начисляемым пособиям малоимущим семьям и детских пособий;
2) Разработана  база данных в программной среде СУБД Access, состоящая  из 4 таблиц в соответствие с темой курсовой работы;
3) В схеме данных установлены связи между таблицами, типа «один ко многим»;
4) Созданы запросы, формы и отчеты проектируемой базы данных.

1. Разработка основных объектов базы данных.

1.1. Создание таблиц

 
Рассмотрим  следующую задачу. Для систематизации информации о сотрудниках в отделе кадров необходимо разработать базу данных, содержащую следующие сведения: табельный номер, ФИО, пол, семейное положение, адрес, телефон, дату приема на работу, должность, размер оклада, количество детей.
Кроме того, надо учесть, что в бухгалтерии  для начисления детского пособия  иногда требуется более подробная  информация о детях: имя ребенка, дата рождения, пол.
Начисление  заработной платы производиться ежемесячно (последний день месяца). За каждый отчетный период (квартал, полгода, год) определяется итоговая сумма пособия. Для этого нужно хранить информацию за все предшествующие месяцы.
Таким образом, в некоторой организации  имеется отдел кадров, где хранится подробная информация о ее сотрудниках. Многие сотрудники имеют детей, информация о них также имеется в отделе кадров.
Если  у сотрудника имеется ребенок  в возрасте от 0 до 3 лет, сотрудник  имеет право взять отпуск по уходу  за ребенком, либо остаться на работе. О своем решении он ставит в известность отдел кадров, написав соответствующее заявление. Рассмотрим случай, когда сотрудник взял отпуск по уходу за ребенком до 3 лет: 

 - если ребенок посещает дошкольное учреждение и брак между его родителями зарегистрирован официально, то на этого ребенка ежемесячно будет начисляться пособие в размере 100 тыс. руб.;
- если  ребенок посещает дошкольное  учреждение и брак между его  родителями не зарегистрирован  официально, то на этого ребенка ежемесячно будет начисляться пособие в размере 200 тыс. руб.
Информация  о том, что ребенок посещает или  не посещает дошкольное учреждение, обновляется  каждые полгода, начиная с возраста 1 год и 6 месяцев, т.е. сотрудник предприятия  каждые полгода предоставляет соответствующий документ в бухгалтерию.
В случае, когда сотрудник (мать ребенка) не взял отпуск по уходу за ребенком до 3 лет  или вышел на работу до наступления  трехлетнего возраста, детское пособие  составляет
- 100 тыс.  руб., если брак между его родителями зарегистрирован официально;
- 200 тыс.  руб., если брак между его родителями  не зарегистрирован официально.
Детское пособие на детей в возрасте от 3 до 18 лет, которое на данный момент составляет 40 тыс. руб., выплачивается  только в том случае, если среднегодовой доход семьи в предыдущем году не превысил прожиточного минимума: 250 тыс. руб. на взрослого члена семьи и 70 тыс. руб. – на ребенка. Информация о совокупном доходе семьи за предыдущий год хранится и обрабатывается в бухгалтерии.
Основные  требования, предъявляемые к базам данных, можно сформулировать следующим образом:
- адекватность  базы данных предметной области;
- интегрированность  данных;
- независимость  данных;
- минимальная  избыточность хранимых данных;
- целостность  БД;
- обеспечение защиты от несанкционированного доступа или случайного уничтожения данных;
- гибкость  и адаптивность структуры БД;
- динамичность  данных и способность к расширению;
- возможность поиска по многим ключам.
Перечислим  требования, предъявляемые к создаваемой  информационной системе:
- ввод, хранение и обработка информации  о сотрудниках и их детях;
- ввод  и хранение информации о детских  пособиях согласно действующему  законодательству;
- заполнение  таблиц базы данных через формы  с соответствующими названиями;
- обработка имеющейся информации и начисление детского пособия;
- формирование  ведомости за каждый отчетный  период (квартал, полгода, год);
- расчет  итоговой суммы пособия и т.п.
- удобный  интерфейс для работы с информационной  системой.
Более того, информационная система должна
- определять  совершеннолетних детей, которым  пособие не выплачивается;
- в конце  каждого года напоминать бухгалтеру  об обновлении информации о  совокупном семейном доходе для  детей в возрасте от 3 до 18 лет;
- напоминать  бухгалтеру об обновлении информации о том, что ребенок в возрасте от 1,5 до 3 лет не посещает дошкольное учреждение.  

                         1.2 Семантическая модель данных 

Представим  предметную область как взаимодействие двух сущностей – «Ребенок» и  «Пособие»: согласно законодательству каждый ребенок имеет право получать некоторое денежное пособие, выраженное определенной суммой, которая должна быть зафиксирована в модели данных.
«Пособие» с точки зрения решаемой задачи должно быть представлено группой свойств, позволяющих характеризовать его: ИН (идентификационный номер), название, расшифровка, сумма. Отдельный экземпляр такой сущности однозначно идентифицируется свойством – ИН.
Сущность  «Ребенок» для обеспечения выполнения объявленных функций должна характеризоваться следующими свойствами: ФИО, дата рождения, родитель и дополнительная информация. Однако следует отметить, что даже набор значений всех этих свойств не может однозначно характеризовать экземпляр сущности, так как можно предполагать наличие полных тезок. Таким образом, для идентификации отдельного экземпляра сущности необходимо ввести дополнительное (ключевое) свойство – идентификационный номер ребенка.
Взаимодействие  сущностей реализуется связью «Ведомость», т.е. на каждого Ребенка каждый месяц  начисляется детское Пособие. Мощность связи – «многие ко многим» (М : М). Для идентификации связи «Ведомость» отдельных экземпляров сущностей необходимо наличие у связи дополнительного свойства: дата начисления. 
 

                        1.3 Логическая модель данных 

ER-диаграмма  рассматриваемой задачи представлена  на рисунке 1. Построенная ER-диаграмма  находится в первой нормальной  форме, так как сущности не  имеют повторяющихся групп свойств.  Однако при рассмотрении свойств  сущности «Ребенок» можно заметить, что свойство «Родитель» зависит только от части ключевых свойств, – а именно от свойств «Фамилия», «Отчество» и, возможно, «Дополнительная информация». Следовательно, для того, чтобы привести ER-диаграмму ко второй нормальной форме, необходимо выделить свойство «Родитель» в отдельную сущность.

Рисунок 1 – ER-диаграмма рассматриваемой задачи

Новая сущность «Сотрудник» характеризуется  группой основных свойств – фамилия, имя, отчество, и группой дополнительных свойств – пол, семейное положение, количество детей, должность, оклад, дата приема на работу.

 
Рисунок 2 –  Нормализованная ER-диаграмма

 

Так же, как и для сущности «Ребенок», для сущности «Сотрудник» необходимо ввести дополнительное ключевое свойство – табельный номер сотрудника (ТН).

Определим для сущности «Сотрудник» еще  два дополнительных свойства, которые  не будут непосредственно обеспечивать решение поставленной задачи, но могут  служить для реализации дополнительных (сервисных) функций: адрес и телефон. Свойство «Адрес» является по сути составным, будет на самом деле рассматривать в контексте решаемых задач как простое, а свойство «Телефон» – как условное.

Взаимодействие  новой сущности с сущностью «Ребенок»  осуществляется посредством новой  связи «Имеет». Мощность связи – «Многие к одному» (М : 1), т.е. у одного родителя может быть несколько детей.

Далее выделим в отдельную сущность свойство «Должность». Новая сущность характеризуется группой свойств  – название и размер оклада. Отдельный  экземпляр такой сущности однозначно идентифицируется свойством – ИН. Взаимодействие новой сущности с сущностью «Сотрудник» осуществляется посредством новой связи «Работает». Мощность связи – «Многие к одному» (М : 1), т.е. на одной и той же должности могут работать несколько сотрудников.

Измененная ER-диаграмма представлена на рисунке 2. Новый вариант ER-диаграммы находится  в третьей нормальной форме, так  как сущности не имеют свойств, зависящих  от неключевых.

     1.4 Определение физических характеристик атрибутов 

     Следующий этап проектирования – построение даталогической модели. В рассматриваемом случае задача этого этапа – преобразование ER-диаграммы в реляционную схему. На основе полученных отношений можно построить базу данных в первой нормальной форме. Для устранения избыточности и транзитивных зависимостей между атрибутами (сведение базы данных к третьей нормальной форме) перейдем к анализу данных и объединению отдельных атрибутов данных в объекты и составим комплект рабочих бланков описания объектов (табл. 1-7). Заполним графу «Связанные объекты» всех рабочих бланков. В столбце «Имя» надо указать список объектов, связанных с данным объектом, а в столбце «Связь» – тип связи между этими объектами.
     Таблица 1 – Рабочий бланк (описание объектов)
Имя объекта: Должность
Связанные объекты: Имя Связь
Сотрудник Многие
Имя атрибута объекта Тип данных Описание
ИН Счетчик Уникальный  идентификатор записи
Название Текстовый(20) Введите название должности
Оклад Денежный Введите размер оклада
 
 
 
     Таблица 2 – Рабочий бланк (описание объектов)
Имя объекта: Пособие
Связанные объекты: Имя Связь
Ведомость Многие
Имя атрибута объекта Тип данных Описание
ИН Счетчик Уникальный  идентификатор записи
Название Текстовый(25) Введите название пособия
Расшифровка Поле MEMO Введите краткое описание пособия
Сумма Денежный Введите размер пособия
 
     Таблица 3 – Рабочий бланк (описание объектов)
Имя объекта: Дополнительная информация
Связанные объекты: Имя Связь
Ребенок Многие
Имя атрибута объекта Тип данных Описание
ИН Счетчик Уникальный  идентификатор записи
Информация Текстовый(25) Введите дополнительную информацию о ребенке
Расшифровка Поле MEMO Введите краткое описание
     Таблица 4 – Рабочий бланк (описание объектов)
Имя объекта: Семейное положение
Связанные объекты: Имя Связь
Сотрудник Многие
Имя атрибута объекта Тип данных Описание
ИН Счетчик Уникальный  идентификатор записи
Название Текстовый(15) Определите  семейное положение
 
     Таблица 5 – Рабочий бланк (описание объектов)
Имя объекта: Сотрудник
Связанные объекты: Имя Связь
Семейное  положение Один
Должность Один
Ребенок Многие
Имя атрибута объекта Тип данных Описание
ТН Счетчик Уникальный  идентификатор записи
Фамилия Текстовый(20) Введите фамилию сотрудника
Имя Текстовый(20) Введите имя сотрудника
Отчество Текстовый(20) Введите отчество сотрудника
Пол Текстовый(3) С помощью  поля со списком введите пол сотрудника
Семейное  положение Числовой Копия первичного ключа объекта Семейное положение
Количество  детей Числовой Введите количество детей сотрудника
Дата  приема на работу Дата/время Введите дату приема на работу сотрудника
Должность Числовой Копия первичного ключа объекта Должность
Адрес Текстовый(40) Введите домашний адрес сотрудника
Телефон Текстовый(10) Введите телефонный номер сотрудника
 
     Таблица 6 – Рабочий бланк (описание объектов)
Имя объекта: Ведомость
Связанные объекты: Имя Связь
Ребенок Один
Пособие Один
Имя атрибута объекта Тип данных Описание
Ребенок Числовой Копия первичного ключа объекта Ребенок
Дата Дата/время Введите дату начисления пособия
Пособие Числовой Копия первичного ключа объекта Пособие
 
 

      Таблица 7 – Рабочий бланк (описание объектов)
Имя объекта: Ребенок
Связанные объекты: Имя Связь
Сотрудник Один
Дополнительная  информация Один
Ведомость Многие
Имя атрибута объекта Тип данных Описание
ИН Счетчик Уникальный  идентификатор записи
ТН Числовой Копия первичного ключа объекта Сотрудник
Фамилия Текстовый(20) Введите фамилию ребенка
Имя Текстовый(20) Введите имя ребенка
Отчество Текстовый(20) Введите отчество ребенка
Дата  рождения Дата/время Введите дату рождения ребенка
Дополнительная  информация Числовой Копия первичного ключа объекта Дополнительная информация
     Заключительный  этап проектирования базы данных заключается  в создании связей между таблицами. Для каждого объекта надо рассмотреть столбец «Связь» в рабочем бланке и отметить те случаи, когда встречается связь «многие». Надо проверить, чтобы у соответствующего объекта была указана связь «один». Если связь «многие» встречается с обеих сторон отношения, то необходимо создать дополнительную таблицу пересечения, с помощью которой связь «многие ко многим» будет сведена к двум связям типа «один ко многим».
     Все таблицы базы данных «Детские пособия» находятся в третьей нормальной форме:
     - каждый столбец таблицы неделим,  и в рамках одной таблицы нет столбцов с одинаковыми по смыслу значениями (1НФ);
     - первичные ключи однозначно определяют  запись и неизбыточны, все поля  каждой из таблиц зависят от  ее первичного ключа (2НФ);
     - значение любого поля, не входящего  в первичный ключ, не зависит от значения другого поля, тоже не входящего в первичный ключ (3НФ). 
 
 
 
 

     2. Создание, связывание и заполнение таблиц 

     В Access используется три способа создания таблиц: путем ввода данных, с помощью Конструктора таблиц и с помощью Мастера создания таблиц. Для каждого их этих способов существует специальный ярлык новых объектов в списке таблиц. При создании нового файла базы, кроме этих ярлыков в списке таблиц больше ничего нет.
     Наиболее часто применяемый способ создания таблиц – использование режима Конструктора, так как он используется не только для просмотра структуры таблицы, но и для изменения этой структуры. В режиме Конструктора таблицы создаются путем задания имен полей, их типов и свойств. Чтобы создать таблицу в режиме Конструктора нужно:
     - дважды щелкнуть левой кнопкой мыши на ярлыке Создание таблицы с помощью конструктора или на кнопку Создать в верхней части окна базы данных, выбрать из списка в окне Новая таблица элемент Конструктор и нажать на кнопку Ok. После этого открывается пустое окно Конструктора таблиц.
     - в окне Конструктора таблиц в столбец Имя поля ввести соответствующие имена полей создаваемых таблиц.
     - в столбце Тип данных выбрать из раскрывающегося списка тип данных, которые будут содержаться в поле, для каждого поля создаваемой таблицы.
     - в нижней части окна Конструктора таблиц на вкладках Общие и Подстановка ввести свойства каждого поля или оставляем значения свойств по умолчанию.
     - задать ключевое поле, воспользовавшись контекстно-зависимым меню.
     - после описания всех полей будущей таблицы нажать на кнопку Закрыть.
     - на вопрос Сохранить изменения макета или структуры таблицы < имя таблицы >нажать на кнопку Ok.
     - в окне Сохранить как в поле Имя таблицы ввести имя создаваемой таблицы и нажать на кнопку Ok.
     После указанных действий в списке таблиц в окне БД появится имя и значок новой таблицы. Ввести данные в созданную таблицу можно открыв таблицу в режиме Таблицы. Для того чтобы наиболее удобным образом можно было просматривать, создавать, удалять и модифицировать связи между таблицами, в Microsoft Access используется Схема данных.

     Рисунок 3 – Схема данных 

     Для того чтобы создать связь между таблицами с помощью Схемы данных, необходимо:
     - выбрать команду Сервис, Схема данных…;
     - в диалоговом окне Добавление таблицы раскрыть вкладку Таблицы, выбрать из списка таблицу «Сотрудник», нажать кнопку Добавить; аналогично добавляются оставшиеся шесть таблиц: «Ребенок», «Должность», «Дополнительная информация», «Пособие», «Ведомость» и «Семейное положение»;
     - нажать кнопку Закрыть, чтобы закрыть диалоговое окно Добавление таблицы;
     - в таблице «Ребенок» выберем поле ТН, нажмем левую кнопку мыши и перетащим поле ТН в таблицу «Сотрудник». Отпустим кнопку мыши над полем ТН;
     - в диалоговом окне Изменение связей устанавливаем флажки Обеспечение целостности данных, Каскадное обновление связанных полей и Каскадное удаление связанных записей.
     Аналогичные действия выполняем для установления оставшихся связей (рисунок 3).
     Заполнять таблицы удобнее с помощью форм. В отличие от таблиц, в формах не содержится информация баз данных. Форма – это всего лишь формат (бланк) показа данных на экране компьютера. 

                 2.1 Реализация запросов к базе данных

Поиск домашнего адреса и номера телефона определенного сотрудника.

     SELECT Фамилия, Имя, Отчество, Адрес, Телефон
     FROM Сотрудник
     WHERE (Фамилия) = [Введите фамилию сотрудника]; 

     Результат работы запроса для сотрудника Бобр:
     
     Рисунок 4 – Результаты выполнения запроса  «Адрес и телефон сотрудника»
    Поиск  информации о детях определенного  сотрудника.
     SELECT Ребенок. Фамилия, Ребенок. Имя,
     Ребенок. Отчество, Ребенок. [Дата рождения]
     FROM Сотрудник INNER JOIN Ребенок ON Сотрудник.  ТН = Ребенок. ТН
     WHERE (((Сотрудник. Фамилия) = [Введите фамилию  сотрудника]) AND
     ((Сотрудник.  Имя) = [Введите имя сотрудника]) AND
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.