На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проведение маркетингового исследования мебельного предприятия (на примере ООО ПК «Экомебель»)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
Федеральное государственное  образовательное  учреждение
высшего профессионального  образования
«Астраханский государственный  технический университет»
Дмитровский филиал
(ДФ  ФГОУ ВПО "АГТУ")
Кафедра «Экономика и управление» 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по специальности  080502.65 «Экономика и управление на предприятии
(в пищевой  промышленности)» 
 

Тема: Проведение маркетингового исследования мебельного предприятия (на примере ООО ПК «Экомебель») 
 
 
 
 
 
 

  Выполнил: Студент группы ЭУП :
_________           
  Руководитель:  
_________          

Содержание

Введение………………………………………………………………………..4

Глава1.Характеристика обьекта исследования

      Общие сведения о предприятии.………………………………………………………………….5
      Товарный Ассортимент..………………………………………………………6
      Характеристика отрасли.………………………………………………………7
      Оценка маркетинговой ориентации предприятия... …………………………8
ГЛАВА2. АНАЛИЗ ПРОГРАММ МАРКЕТИНГА
2.1 Анализ  предприятия………………………………………………………….10
2.2 Цели  предприятия…………………………………………………………….11
2.3 Характеристика микро и макро среды деятельности предприятия……….13
2.4 Маркетинговое  исследования потребителей ………………………………14
2.5 Ценовая  политика…………………………………………………………….20
2.6 Сбытовая  политика…...………………………………………………………21
2.7 Комплекс  маркетинга по продвижению товара…... ……………………….23
2.8 Финансовое  состояние предприятия….. ……………………………………25
ГЛАВА3. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ РЕШЕНИЯ..…….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ… ………………………………………………………………34
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...………………………..35
ПРИЛОЖЕНИЯ….……………………………………………………………..36
 

Введение

Маркетинг как  наука сравнительно недавно стал овладевать умами зарождающегося в  России класса молодых предпринимателей и бизнесменов. Короткое время назад  эта наука не изучалась даже студентами экономических вузов России, а  в настоящее время маркетинг изучают практически все специалисты в большинстве вузов страны. Это связано с тем, что маркетинг - одна из основных дисциплин для профессиональных деятелей рынка - руководителей предприятий, менеджеров, работников сбыта, рекламы, производителей новых товаров и др.
Маркетинг –социальный  управленческий процесс ,с помощью  которого отдельные лица или группы удовлетворяют свои нужды и потребности  посредством создания товаров и  потребительских ценностей и  взаимообмена. Мы рассматриваем маркетинг  как комплекс разнообразных видов деятельности, концепцию управления, образ мышления и образ действий, направленных на превращение потенциального покупателя в клиента. Многогранность маркетинговой деятельности помогает молодому предпринимателю сделать правильные первые шаги, сверять свои действия с классическими положениями теории.
При переходе к  рыночной экономике предприятиям необходимо разрабатывать собственную стратегию  поведения в условиях рынка и  собственный план дальнейших действий. Одним из таких планов является маркетинговый план.
 Маркетинг – социальный управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица или группы удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и взаимообмена ими.
Особенностью  проведения маркетинга заключается в формулировании и достижений целей в области маркетинга и преимущественно целями маркетинга. Сущность проведения маркетинга заключается в приведении предприятия в соответствие с ситуацией на рынке, в конкретизации покупателя, а также в возможном определении его потребностей и способов их удовлетворения. Конкретное содержание плана маркетинга зависит от особенностей производимой продукции, характера деятельности предприятия, масштабов производства конкретных товаров и других факторов.
Планирование маркетинга играет огромную роль в деятельности предприятия. Знание принципов и технологии разработки плана маркетинга, а также эффективное его использование позволяет привести фирму к успеху на рынке. Грамотно составленный план маркетинга поможет в решении проблем, стоящих перед каждым руководителем: повышение прибыльности, привлечение и удержание потребителей, определение наиболее перспективных направлений развития бизнеса.
 Целью курсовой работы является проведения  маркетинга для наиболее эффективного удовлетворения потребностей фирмы, определение ценовой и сбытовой политики предприятия, а так же политики продвижения товара. В заключении курсовой работы  будет рассчитан экономический результат от использования плана маркетинга.
 

ГЛАВА 1.ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЬЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
      Общие сведения о предприятии
    Объектом маркетингового исследования является производственная фирмаООО ПК «Экомебель». Данная фирма основана в 1991 году . Местоположение ООО ПК«Экомебели» г.Дубна ,Приборостроителей ул .,3-Б.
    Организационно  правовая форма –общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности  –частная ,учредителями являются физические лица .Средняя численность предприятия 80 человек
    ООО ПК «Экомебель» занимается производством корпусной мебели ,в том числе офисной и домашней мебели : мебель для кухни .детские ,спальни ,прихожие ,шкафы, шкафы- купе комоды ,столы ,компьютерная мебель .Каждая из групп включает в себя широкий видовой ассортимент .
    Производственный  процесс ,применяемый на предприятии ООО ПК «Экомебель» имеет тип мелкосерийного производства ,что характеризуется изготовлением изделий под заказ, небольшим объемом выпуска. При этом производственный процесс осуществляется на различном универсальном оборудовании с применением ручного труда .
    Мебель поставляется, как в собранном , так и в  разобранном и упакованном виде с учетом пожелания заказчика . Сборка мебели производится квалифицированными специалистами на объектах заказчика . По желанию заказчика осуществляется бесплатная доставка в пределах года . Гарантийный срок 18 месяцев.
    Мебель спроектирована с учетом современных тенденций . Сочетает в себе презентабельный  вид ,эргономичный дизайн и привлекательную  цену.
    ООО ПК «Экомебель» –российская фабрика по производству экологической чистой мебели из натуральных материалов –массива дуба и березы, ламинированное ДСП ,полированное стекло с различными вариантами обработки и фурнитура.
    Изделия из дерева не оказывают вредного воздействия  на здоровье. Производственный процесс  экологически чистый, что вызвано применением в технологическом процессе электроэнергии и экологически чистого сырья. В результате применения современного оборудования в технологии изготовления изделий из древесины никаких вредных выбросов ни в атмосферу, ни в. Отходы производства - опилки и стружка - сжигаются в специальных печах или продаются населению.
    Товар имеет  сертификат качества, товарную марку. Продукцию предприятия выгодно  отличает от продукции конкурентов  её невысокая цена, которая делает продукцию предприятия доступной для большинства жителей города
    Реализация  продукции осуществляется в розницу ,через сеть собственных магазинов .
    ООО ПК «Экомебель» имеет два магазина специализирующихся на продаже своей продукции .Магазины располагаются по адресу :
    -г .Дмитров  ,ул.Внуковская ,72
    Г.Дмитров ,ул .Профессиональная д5
    Персонал магазинов  включает кассиров –продавцов ,продавцов-консультантов ,кладовщиков и грузчиков. 

      Товарный  ассортимент
    Товарная политика является составной частью хозяйственной  и маркетинговой политики предприятия. Одним из важнейших элементов товарной политики  является  формирование ассортимента  и управление им.
    Товарный ассортимент  – это группа товаров тесно  связанных между собой либо в  силу схожести их функционирования, либо в силу того, что они продаются  через одни и те же типы торговых заведений, одним и тем же группам потребителей, либо в рамках одного и того же диапазона цен.
    Товарный ассортимент  характеризуется широтой (количеством  ассортиментных групп), глубиной (количеством  позиций в каждой ассортиментной группе).
    Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом  заключается в том, чтобы товаропроизводитель  своевременно предлагал определенную совокупность товара, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей.
    Руководители  службы маркетинга должны решать вопросы  о том, когда более целесообразно  вложить средства в модификацию  изделия, а не нести дополнительные возрастающие расходы по рекламе и реализации устаревшего товара, или снижать цену на него.
    ПродукцияООО ПК «Экомебель»   состоит из следующих групп товаров:
      Кухни ;
      Детские ;
      Спальни ;
      прихожие ;
      шкафы ;
      шкафы-купе;
      комоды ;
      столы ;
      компьютерная мебель;
 
1.3Характеристика  отрасли
Современное состояние  российской мебельной промышленности оценивается экспертами неоднозначно. Некоторые из них прочат предприятиям отрасли безоблачное будущее, другие утверждают, что наши мебельщики не вынесут конкуренции с иностранными производителями и потому обречены.
Торможение роста  и падение объёмов производства указывает на исчерпание потенциала роста мебельной отрасли за счёт повышения загрузки существующих мощностей, оставшихся, в основном, в наследство советских времён. Основные сдерживающие факторы - это устаревшие технологии и оборудование, недостаточное количество качественных отечественных комплектующих материалов (например, плиты из ДСП). Так, 80% станков, работающих в этой отрасли промышленности, выпущены 11 и более лет назад, причём 50% - более 20 лет. К ним относятся, в первую очередь, оборудование по производству основных конструкционных материалов - плит ДСП . По оценкам экспертов, около 30 видов сырья, потребляемых мебельной промышленностью, импортируется.
Таблица 1.3.1
Объёмы  импорта и экспорта мебели по данным за 2009 год
Объем производства в России  18085млн.руб
Импорт  9046млн.руб
Экспорт 2261млн.руб
 
 
 
 
 
 
(Источник :Рынок мебели РФ)
По данным таблицы 1.3.1  реализация направления на импорт о замещение основных материалов, комплектующих и других компонентов для мебели может идти за счёт расширения ассортимента выпускаемой продукции и повышения её качества и за счет освоения новых технологий. Сейчас на внутреннем рынке растёт число фирм, предлагающих новые материалы и комплектующие как отечественного, так и импортного производства для мебельных предприятий. Это позволяет сократить существующий разрыв между отечественными и зарубежными производителями, а также осваивать новые ниши рынка, на которых пока доминирует импортная продукция.
Таким образом, отечественная мебельная отрасль  на данный момент находится в состоянии  с неопределёнными перспективами. С одной стороны, некоторые предприятия  начали приспосабливаться к требованиям  рынка, отрасль просыпается от кризисной  «спячки», с другой - существуют серьёзные проблемы, связанные с устаревшим оборудованием и несоответствующим требованиям потребителя качеством продукции, не всегда эффективной системы управления, недостаточно сильным имиджем российского производителя даже на отечественном рынке. Поэтому ближайшие годы могут стать решающими для отечественной мебельной отрасли.
    1.4Оценка  маркетинговой ориентации  предприятия
ООО ПК «Экомебель» не имеет собственной службы маркетинга .Когда возникает необходимость ,фирма заказывает маркетинговое исследования и разработку мероприятий по продвижения маркетинговые исследования и разработку мероприятий по продвижению товаров на рынок у рекламного агентства «Ракус».
Рассмотрим  виды маркетинга наиболее подходящие ООО ПК Экомебели .Маркетинг может быть классифицирован по видам товаров и услуг ,по характеру спроса, по степени охвата рынка ,по сферам применения .Продукция ООО ПК «Экомебели» являются потребительскими товарами. Характер спроса на продукцию производимой фирмой можно охарактеризовать как полный .Для такого характера спроса следует применять поддерживающий маркетинг , т.е проводить мероприятия по стимулированию продаж ,рекламные компании, поддерживать спрос за счет повышения качества продукции ,послепродажного обслуживания  .Сбыт продукции производится на внутреннем рынке ,следовательно ,мероприятия по маркетингу должны быть направлены именно на это направление. По степени охвата рынка фирма использует дифференцированный маркетинг .Потребители привлекаются такими средствами маркетинга как баннеры, реклама в газетах и на телеканалах .
В настоящее  время основным объектом внимания ООО ПК «Экомебели» являются нужды потребителей ,фирма придерживается концепции совершенствования товара ,главный акцент сделан на качество товара, на его преимуществах от товаров конкурентов .Ассортимент продукции довольно широкий .производственный процесс максимально гибок, определяется потребностью и емкостью рынка. При производстве товара большую роль принадлежит конструкторам и технологам , но ведущую роль все же играют экономисты и дизайнеры.
Ценовая политика определяется с учетом сложившихся  цен на рынке .Конкурентоспособность  товара рассматривается через призму цены потребителя 
Горизонт  перспективного планирования преимущественно  краткосрочный .Задачами производства является производить то ,что будет продано .Конечный целью является получение прибыли за счет обеспечения удовлетворения потребностей покупателей

Глава2.Анализ программ маркетинга

2.1Анализ предприятия
Для того чтобы  успешно выживать в долгосрочной перспективе организация должна знать свои сильные и слабые стороны, уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем и то, какие новые возможности могут открываться для нее. Поэтому стратегическое управление, изучая внешнюю среду, концентрирует внимание на выявление того, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда. Анализ предприятия представлен в таблице 2.2.1.
Таблица 2.2.1
Анализ ООО ПК «Экомебели»
Сила Слабость  
Широкая номенклатура выпускаемой продукции; Хорошая репутация  у основных потребителей;
Оптимальное соотношение  цены и качества;
Современный дизайн, удовлетворяющий потребности потребителей
Стабильность  персонала
Использование экологически чистого сырья;
Налаженные связи  с поставщиками сырья;
Мебель соответствует  российским стандартам.
Большая доля накладных  расходов в структуре себестоимости  продукции, что снижает резерв поддержания  конкурентных цен; Неприемлемые  сроки вывода на рынок новых изделий
Несоответствие  продукции международным стандартам;
Недостаток финансовых средств на:
-Участие в  выставках
-дополнительную  рекламу
-обновление  оборудования
-издание каталога  выпускаемой продукции
 
Возможности Угроза  
Открытие  новых гостиниц и ресторанов поражает развитие спроса на мебель; Развитие малого бизнеса повышает спрос на недорогую  офисную мебель;
Увеличение рождаемости  повышает спрос на детскую мебель;
Увеличение количества учебных учреждений поражает спрос  на скамьи, парты, письменные столы, компьютерные столики.
Несовершенная система налогообложения; Усиление конкуренции  со стороны западных компаний и отечественных  фирм получивших солидные инвестиции;
Уход с рынка  некоторых поставщиков сырья;
Падение спроса на мебель отечественного производства;
Повышение железнодорожных  тарифов и тарифов на электроэнергию
 
 
 
2.2 Цели предприятия
Проведенный анализ среды обеспечивает базу для определения  миссии и целей предприятия.
Основная цель бизнеса ООО ПК «Экомебель» - максимизация прибыли в долгосрочной перспективе, получение общественного признания на рынке.
Миссия предприятия (главный рыночный смысл деятельности) была разработана на основе интересов  сотрудников, потребителей и собственников. Она звучит так: Мы стремимся к  тому, чтобы каждый человек мог  обставить свою квартиру или дом удобной и красивой мебелью, отвечающей всем законам эргономики и экологии.
В своей деятельности предприятие преследует цели, которые представлены в таблице 2.2.1.
Таблица 2.2.1
Цели  и задачи ООО ПК «Экомебели»
Сфера деятельности Постоянные  ориентиры Краткосрочные цели на 2010 г.  
Маркетинг Сохранение  позиций на целевых рынках Расширить число  потребителей; Каждый год  предлагать на рынок новый товар;
Увеличить прибыль  от продаж;
Улучшить имидж  компании на рынке;
Повысить качество маркетинговой деятельности;
 
Финансы Эффективное управление денежными и материальными ресурсами  для получения прибыли Увеличить рентабельность; Повысить платежеспособность и финансовую устойчивость;
Обеспечить привлекательность  для инвесторов;
 
Производство Повышение текущей  эффективности производства Снизить издержки производства; Обеспечить рост объемов выпуска;
Сократить сроки  выполнения заказов;
Повысить культуру производства;
 
Качество Повышение конкурентоспособности  продукции в сфере качества Повысить удовлетворенность  потребителей; Выстроить систему  взаимоотношений с поставщиками основанную на статистическом контроле качества;
 
Персонал Повышение эффективности  работы сотрудников Усовершенствовать основные кадровые процессы; Построить более  эффективную структуру персонала;
Повысить удовлетворенность  персонала;
Усовершенствовать систему оплаты труда и мотивации  персонала;
 
Менеджмент Повышение качества управления Внедрить современные  информационные технологии и тем  самым повысить эффективность управления; Внедрить механизм стратегического управления
 
       

2.3 Характеристика микро и макро среды деятельности предприятия

Совокупность  факторов ,которые фирме необходимо учитывать при разработке маркетинговых мероприятий ,составляют маркетинговую среду ,включающую микро- и макросреду маркетинга. Микросреда представляет собой факторы ,которые тесно связаны я компанией и воздействующие на ее способность обслуживать клиентов .К этим факторам относятся сама компания ,посредники ,поставщики ,конкуренты ,целевые потребители и контактные аудитории.
Макросреда –это главные внешние факторы ,влияющие на микросреду в целом: демографические ,экономические ,экологические ,технологические ,политические и культурные .
ООО ПК «Экомебель» сотрудничает с постоянными поставщиками .При производстве используются  импортные и российские материалы : ламинированное ДСП, полированное стекло с различными вариантами обработки .
Стекло поставляет фирма ООО »Стекольная компания» .Запасные части для ремонта оборудования поставляет «Прагма». Фурнитуру закупает «Юкинокс».
Очень важно  иметь стабильных поставщиков ,поэтому все фирмы являются проверенными и отобранными среди других существующих фирм .
ООО ПК «Экомебель» осуществляет расчетно –кассовое обслуживание в ОАО «Возраждение» ,который также осуществляет инкассацию денежных средств в магазинах ,и обеспечивает заемные средствами  ,что благоприятно сказывается на финансовой деятельности фирмы .
Конкуренты и  покупатели являются частью микросреды предприятия .
Макросреда имеет  большое значение для деятельности фирмы .Рассмотрим влияние различных факторов макросреды на деятельность фирмы.
В настоящее  время в России сложилась не совсем благоприятная экономическая ситуация .Происходит падение платежеспособности потребителей ,ужесточаются требования по выдаче потребительских кредитов ,а также наблюдается их дороговизна .В связи с этим снижаются покупательная способность клиентов ,а значит и спрос на товар.
«Экомебель» использует материалы не только отечественных поставщиков ,но и зарубежных фирм, поэтому повышение курса иностранной валюты по отношению к российскому рублю приводит у удорожанию сырья и полуфабрикатов и фурнитуры необходимых для производства мебели .
Следовательно ,повышение курса евро и доллара  сказывается негативным образом  на деятельности предприятия и заставляет его искать наиболее подходящую цену ,которая бы способствовала незначительному снижению спроса и сохранила бы прибыль на прежнем уровне .В настоящее время наблюдается большой рост инфляции .Это приводит к обесцениванию запасов сырья ,полуфабрикатов ,фурнитуры, комплектующих ,денежных средств и т.д., что в конечном итоге заставляет предприятие искать источник пополнения оборотных средств .Кроме этого увеличение затрат на продукции, и ,следовательно ,снижению спроса не нее.
Внутренний рынок  и деятельность организации постоянно находится под влиянием политических событий и решений , и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства ,но и местных органов власти.
Приход к власти нового человека влечет за собой изменения .Если будут ужесточены меры к производственным организациям, то это повлечет за собой повышение цен и, как следствие , снижение спроса на продукцию .В целом ,влияние политического фактора в данный момент на «Экомебель» незначительно.
        

2.4 Маркетинговые исследования потребителей

Для того чтобы проверить ,удовлетворяет ли предприятие потребности своих клиентов ,понадобятся время и тщательный анализ ,а именно маркетинговое исследование потребителей .Полученная информация должна помочь провести сегментацию рынка и выбор целевого сегмента ,что в свою очередь позволит лучше прогнозировать потребности клиента и пути их удовлетворения .
Сегментация рынка –разделение определенной совокупности потребителей на отдельные  группы ,характеризующиеся набором  определенных признаков .Сегментация по географическому положению позволяет предложить изменения в составе участников рынка из-за роста транспортных тарифов .Сведения о потребителях получены на основе бухгалтерского и управленческого учета на ООО ПК «Экомебель» и приведены в таблице 2.4.1.Для анализа приведем данные по одному виду продукции –шкаф-купе.
Таблица 2.4.1  

Исходная  информация для сегментации  рынка потребителей шкафов купе.
Потребитель (с указанием географического  положения) 2009 2010
Фактически поставлено, ед. Цена руб.\ед. Стоимость тыс. руб. Фактически  поставлено, ед. Цена руб.\ед. Стоимость тыс. руб.
г. Дмитров 60 6850 411 79 7200 568
г. Дубна 20 6850 137 27 7200 194
Подмосковье 6 6850 41 8 7200 58
Тверская  область 7 6850 48 9 7200 65
Другие районы 2 6850 14 3 7200 22
В результате проведенных  исследований видно ,что наибольшая часть потребителей находятся в  г.Дмитрове ,также имеются потребители  в г.Дубне ,и лишь небольшая доля клиентов проживает в других районах

2.5 Исследование конкурентов

В г Дмитрове  функционирует две фирмы ,а также фирмы из соседних регионов ,занимающихся производством и продажей мебели .
Основными конкурентами ООО ПК «Экомебели» являются следующие фирмы производящие и продающие мебель:
«Диваны и кресла» –производство корпусной и мягкой мебели ;
    «Шатура мебель» –производство корпусной мебели ;
    «Березка»– производство корпусной  мебели ;
    «Солплит» –производство мягкой и корпусной мебели ;
    «Лазурит» –производство корпусной мягкой мебели ;
    «Ладья» –производство корпусной мебели .
А также  крупные Московские  и Петербургские  фирмы:
    «ООО Сервис»
    «Мебельный центр Находка»
    «DEFO»
    «Аквилон» и др.
Можно сказать ,что на сегодняшний день Дмитровский мебельный рынок  представляет собой пример совершенной  конкуренции и даже пересыщен предложением мебели .Не смотря на то ,что за последние два года в г .Дмитрове было открыто более двух фирм ,производящих мебель , открывается все более и больше магазинов –«перекупщиков» ,реализующих мебель различных производителей по более завышенным ценам .Но с другой стороны это дает реальный шанс ООО ПК «Экомебели» завоевать большую долю рынка и выместить часть конкурентов (небольших фирм) с рынка. Конкуренция очень активна .Все фирмы предлагают потребителю практически идеальный товар ,поэтому слабые места следует искать в качестве обслуживания ,предлагаемых дополнительных услугах ,месте расположения конкурентов ,уровне цен , ассортименте ,оригинальности дизайна ,соответствие современным веянием моды .продукции в наличии и т.д .Словом ,попытаться повернуть недостатки своих конкурентов в свою сторону. Рассмотрим основных конкурентов в ООО ПК «Экомебели» в таблице 2.5.1
Таблица 2.5.1
Действующие на рынке конкуренты
Название фирмы-конкурента Местоположение Цена  руб.\ед. товара
Шкаф-купе Спальня
«Лазурит» г. Дмитров 7500 35800
«Диваны и Кресла» г. Дмитров 10000 43200
«Столплит» г. Дмитров 6600 34300
«Березка» г. Дмитров 8400 38200
«Экомебель» г. Дмитров 7200 35500
 Окончание  таблицы 2.5.1 

Как видно из таблицы цены на рассмотренные виды мебели Экомебель находятся на вполне приемленном уровне: Столплит предлагает свою мебель по ценам немного ниже ,с мебельной фабрикой лазурит цены находятся на примерно одинаковом уровне ,но по сравнению с другими фирмами цены ООО ПК «Экомебель» более низкие .
Анализ показателей деятельности ,целей и стратегий конкурирующих фирм представлены в таблице 2.4.1.
По данной методике для оценки конкурентоспособности  фирм выделены  четыре группы критериев  оценки :производство ,менеджмент ,маркетинг, финансы.
Необходимо определить относительную важность каждой из групп критериев , т.е присвоить им показатель важности Z1, Z2, Z3 ,Z4, ,причем ?Zj=1;
Внутри каждой группы ,в свою очередь ,выделены отдельные критерии Wij, которые позволяют более все сторонне оценить позиции конкурента и предприятия на рынке ; ?Wij = 1.
Общая интегральная оценка конкурентоспособности рассчитывается по формуле : Р = , (2.1)
Где m –число групп критериев;
n-число критерий в j-ой группе;
Zj—показатель относительности важности i–ой группы критериев ;
Wij-показатель относительной важности i-го критерия в j-ой группе ;
Xij-значимость критерия в баллах  
 

Таблица 2.5.2 

Оценка  конкурентоспособности  фирмы и основного  конкурента
Критерий  оценки конкурентоспособности Wij «Экомебель» «Березка» «Диваны и Кресла» «Столплит » «Лазурит»
1. Производство: 0,4          
1.1Уровень производственного оборудования 0,3 35 10 20 30 30
1.2Обеспеченность производства 0,1 35 35 30 40 40
1.3Обеспеченность сырьем и материалами 0,4 45 30 40 30 40
1.4 Перспективность и качество продукции 0,2 45 20 35 45 45
2. Менеджмент: 0,2          
2.1Обеспеченность кадрами 0,3 40 30 30 35 40
2.2Профессиональный уровень рабочих 0,4 40 40 30 40 35
2.3Квалификация менеджеров 0,2 30 20 30 30 40
2.4 Текучесть  кадров 0,1 30 20 15 25 40
3. Маркетинг: 0,3          
3.1Затраты на исследование рынка 0,2 20 5 25 25 30
3.2Расположение сбытовых филиалов 0,4 35 15 40 45 35
3.3Затраты  на стимулирование сбыта, рекламу 0,3 35 15 40 45 35
3.4 Степень  исполнения маркетинговых программ 0,1 30 20 30 35 35
4. Финансы: 0,1          
4.1Рентабельность продукции 0,5 35 30 40 40 35
4.2Финансовая обеспеченность 0,3 30 35 30 35 40
4.3Возможность получения кредитов 0,2 35 25 25 30 40
Р 0,4 36,6 22,3 32,7 36,25 36,75
Окончание таблицы 2.5.2
Как видно из таблицы 2.5.2  общая интегральная оценка конкурентоспособности показывает ,что ООО ПК « Экомебель»является вполне конкурентоспособным предприятием .Показатель конкурентоспособности ООО ПК « Экомебель» ниже ,чем у мебельной фабрики Лазурит ,но не на много .Столплит также отстает не на много .Отстающим по конкурентоспособности среди всех фирм является Березка.
Определение сильных  и слабых сторон деятельности конкурентов  –это конечный итог маркетингового исследования конкуренции на рынке ,в котором концентрируется результат анализа всех аспектов производства, финансов ,сбыта , и стратегии фирм – конкурентов и формируются выводы о возможных способах противостоять им.Анализ сильных  и слабых сторон предприятия проводится в таблице 2.5.3.Оценка проводится по бальной системе от 1 до 3 .
Таблица 2.5.3
Анализ  сильных и слабых сторон конкурентов
Критерий  оценки конкурентоспособности Wij «Мебелин» «Идеал мебель» «Георг» «Модерн» «12 стульев»
1. Производство: 0,4          
1.1 Уровень  производственного оборудования 0,3 35 10 20 30 30
1.2 Обеспеченность  производства 0,1 35 35 30 40 40
1.3 Обеспеченность  сырьем и материалами 0,4 45 30 40 30 40
1.4 Перспективность  и качество продукции 0,2 45 20 35 45 45
2. Менеджмент: 0,2          
2.1 Обеспеченность кадрами 0,3 40 30 30 35 40
2.2 Профессиональный  уровень рабочих 0,4 40 40 30 40 35
2.3 Квалификация  менеджеров 0,2 30 20 30 30 40
2.4 Текучесть  кадров 0,1 30 20 15 25 40
3. Маркетинг: 0,3          
3.1 Затраты  на исследование рынка 0,2 20 5 25 25 30
3.2 Расположение  сбытовых филиалов 0,4 35 15 40 45 35
3.3 Затраты на стимулирование сбыта,  рекламу 0,3 35 15 40 45 35
3.4 Степень  исполнения маркетинговых программ 0,1 30 20 30 35 35
4. Финансы: 0,1          
4.1Рентабельность продукции 0,5 35 30 40 40 35
4.2Финансовая обеспеченность 0,3 30 35 30 35 40
4.3Возможность получения кредитов 0,2 35 25 25 30 40
Р 0,4 36,6 22,3 32,7 36,27 36,75
Окончание таблицы 2.3.3
 Из проведенного анализа видно ,что продукт является сильной стороной ООО ПК «Экомебель» .Корпусная мебель ,производимая ООО ПК «Экомебелью»является качественной ,надежным и экологическим товаром. Цены на продукцию ООО ПК «Экомебели»также являются сильной стороной фирмы ,но они находятся на примерно  том же уровне ,что у и у двух фирм-конкурентов: Столплит и мебельная фабрика Лазурит .Необходимо обратить внимание на сбыт и продвижение товара на рынке.Примерно продуманной маркетинговой компании может помочь продвижению товара на рынок сбыта  г.Дмитров. 
 
 
 

2.6 Ценовая политика
Цены и ценообразование на товарных рынках являются одним из наиболее существенных элементов маркетингового комплекса. Через цены реализуются конечные коммерческие результаты, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно – сбытовой структуры предприятия, его маркетинговой организации. Цены, обеспечивающие предприятию запланированную прибыль, свидетельствуют о конкурентоспособности его товарной структуры, услуг и сервиса в пользу покупателей.
Целенаправленная  ценовая политика в маркетинге состоит  в том, что предприятие устанавливает на свои изделия такие цены, и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение запланированных краткосрочных и долгосрочных целей и решение оперативных задач, связанных с реализацией товара в определенной фазе его жизненного цикла, деятельностью конкурентов.
Для определения ценовой политики ООО ПК «Экомебели» следует определить на каком типе рынка продвигается товар. В настоящее время рынок корпусной мебели в г. Дмитров можно отнести к рынку монополистической конкуренции. Данный рынок состоит из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки; не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен. Наличие диапазона цен объясняется способностью продавцов предложить покупателям разные варианты товаров. Конкретные изделия могут отличаться друг от друга качеством, свойствами, внешним оформлением. Различия могут заключаться и в сопутствующих товарам услугах. Покупатели принимают во внимание разницу в предложениях и готовы платить за товары разные цены. Чтобы выделиться чем-то, помимо цены, продавцы стремятся разработать многообразные предложения для отдельных потребительских сегментов и широко пользуются практикой присвоения товарам марочных названий, рекламой и методами личной продажи. В связи с наличием большого числа конкурентов стратегии их маркетинга оказывают на каждую отдельную фирму меньше влияния, чем в условиях олигополистического рынка.
Ценовая  политика – механизм или модель принятия решения о поведении предприятия на всех типах рынка для достижения поставленных целей.
При разработке ценовой политики обычно решаются следующие вопросы:
-в каких случаях необходимо использовать ценовую политику;
-когда необходимо отреагировать с помощью цен на политику конкурентов;
-какими мерами ценовой политики должно сопровождаться введение нового товара на рынок;
-какими мерами ценовой политики можно повысить эффективность сбыта.
Можно выделить следующие цели ценообразования фирмы  ООО ПК «Экомебель »:
-Сохранение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности;
-Ограничение потенциальной конкуренции;
-Завоевание лидерства по показателям доли рынка;
-Увеличение объема продаж;
-Максимизация товарооборота.
Существует верхний  и нижний предел цен, рассчитываемый с учетом:
-себестоимости продукции;
-цены конкурентов на аналогичный товар или товары-заменители;
-спроса и предложения на данный товар.
Спрос на рынке  мебели не насыщен, что не дает возможности  наращивать масштабы производства, снижая себестоимость продукции. Спрос  на продукцию завода постоянен. Цена должна иметь непосредственную связь с его качеством. Важно чтобы цена отражала уровень качества товара и имидж фирмы. Есть резерв снижения себестоимости продукции за счет уменьшения накладных расходов 
 

2.7 Сбытовая политика
Предприятие  ООО ПК «Экомебель » реализует свою продукцию на территории города Дмитрова . Сбыт своей продукции предприятие осуществляет посредством торговых посредников . Стенды представляют собой качественно оформленные площадки, где различная мебель .Со стороны руководства стендам уделяется большое внимание, так как они являются носителем торговой марки и лицом предприятия. Продукция на стендах постоянно обновляется, совершенствуется система показа и дизайна. Также предприятие осуществляет доставку со склада, включая послепродажное сервисное обслуживание покупателей. К товару прилагается специальная упаковка, защищающая его от повреждений при погрузке и транспортировке. Реализация продукции происходит через оформление индивидуальных заказов покупателями в офисе.
Сотрудники офиса оформляют заказы, договора с покупателями, одновременно собирают и систематизируют информацию и отслеживают ситуацию на рынке аналогичной продукции.
Предприятие устанавливает  гарантийный срок на свою продукцию. Учитывая то, что люди больше посещают те магазины, которые удобно расположены и в которых сам процесс покупки доставляет удовольствие, наши магазина расположены близко к автомагистралям. Первостепенное значение приобретает интенсивность транспортных потоков и движение пешеходов. В этой связи возникает необходимость наладить и вести учет движения общественного и личного транспорта и пешеходов, поскольку среди них могут оказаться наши потенциальные клиенты, если их внимание привлекут вывеска или выставленные на витрине товары, которые они смогут приобрести в нашем магазине. Информация о вкусах и предпочтениях посетителей выставочных стендов предприятия, где представлена продукция, собирается торговыми представителями фирмы – продавцами-консультантами.
Исследование  спроса на свои изделия по нескольким направлениям. Одно из направлений оценки спроса - метод анализа текущих продаж. Анализ ведётся как по укрупнённым товарным группам, так и детализированный, по проданным изделиям. На основании результатов анализа продаж выявляются те виды изделий, которые пользуются платёжеспособным спросом у заказчиков. Анализ спроса состоявшихся заказчиков даёт как количественную оценку спроса, так и качественную. На основании анализа делаются выводы, какие изделия пользуются спросом, есть ли смысл продолжать их производство в этом объёме  и работать над совершенствованием этих моделей или эффективнее для предприятия снять с производства как нерентабельные.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.