Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Повышение работоспособности студентов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
1. Работоспособность студентов
 
Работоспособность – сочетание  соответствующих возможностей человека, обладающего специальными знаниями, умениями, навыками, физическими, психологическими и физиологическими качествами, совершать целенаправленные действия, формировать процессы мыслительной деятельности.
Наиболее типичные изменения  работоспособности студентов связаны  с учебной нагрузкой, расписанием  занятий, занятостью научно исследовательской, профессиональной деятельностью как дополнительными факторами. К ним следует отнести и особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности.
Принятые системой образования  рекреации: кратковременные перерывы между занятиями, еженедельный, зимний и летний каникулярный отдых, временное пребывание целевого характера в профилакториях, санаториях и т.п., академический годовой отпуск нацелены на восстановление оптимального соотношения основных нервных процессов в коре головного мозга и связанную с этим умственную работоспособность.  Для работы мозга в нормальном режиме необходимы импульсы, поступающие от различных систем организма, при этом пятьдесят и более процентов всех импульсов принадлежит мышцам.
Движения мышц, создающие  громадное количество импульсов, способствуют образованию замкнутых циклов возбуждения, отличающихся высокими уровнями стойкости, инертности.
Так, после прекращения  физической работы человек сразу  отключается от нее. При умственной деятельности интенсивная работа мозга продолжается. Нервная система полностью не реабилитирована.  Экспериментально доказано, что если человек после физической работы не получил полного отдыха, его тоническое напряжение мускулов увеличивается: переутомленный мозг мобилизует свои возможности для борьбы с переутомлением мускулатуры.
Для умственной деятельности необходимы не только тренированный  мозг, но и тренированное тело.
Психофизиологическая характеристика труда – трудовые процессы ведутся  в определенном направлении, планируются заранее, связаны с конкретными заданиями, выполнение которых требует определенных психофизиологических энергозатрат, соответствующих уровней мышления и умозаключений для получения конечного результата, имеющего
общественное значение (обучение, самообучение, открытие, изобретение, рационализация и т.д).
Умственная работоспособность  студентов изменяется в зависимости  от психофизиологического состояния  организма до начала работы, особенностями самой работы, ее организацией и другими причинами.  Независимо от времени деятельности: будь то академический час, учебный день, неделя, семестр, учебный год, учебный труд характеризуется различными периодами эффективности: врабатывании, устойчивой (оптимальной) работоспособностью и периодом ее снижения.
Учебный день: период врабатывания до 15 – 30 мин. Этот период характеризуется  образованием рабочей доминанты.
Особое значение имеют  установка и психологическая  настройка. Второй период, длительностью 1,5 – 3 часа, обладает высокой степенью эффективности, максимального использования функциональных возможностей, изменения в организме, которые адекватны требованиям учебной деятельности. Третий период – период полной компенсации начальных признаков утомления волевыми усилиями и положительной мотивацией. Далее наступает период несбалансированной компенсации, нарастает утомление (нарушается работа анализаторов, устойчивость внимания, оперативной памяти и др.). Следующий этап характеризуется прогрессирующим снижением работоспособности, резким снижением продуктивности и угасанием рабочей доминанты.
Рабочий день студента не заканчивается  аудиторными занятиями: он включает время на самоподготовку. Второй подъем работоспособности объясняется не только суточной ритмикой, но и мотивацией, психологической установкой и использованием «волевого синдрома».
Работоспособность студентов  в течение семестра, учебного года также подчинена изменениям в  периодах врабатывания, оптимальной деятельности, снижения. Студенты обычно «входят в форму» (период пребывания) 3 – 3,5
недели. Работоспособность  устойчивого, высокой эффективности  характера длится приблизительно 10 недель. В декабре в периоды увеличения ежедневной нагрузки до 11 – 13 ч и более, в сочетании с нервно-эмоциональным состоянием и переживаниями в периоды зачетной и экзаменационной сессий наблюдается снижение работоспособности. Ее высокий уровень достигается психологическим настроем, целевой мотивацией и, естественно волевыми усилиями.
Зимние каникулы – период восстановления работоспособности. Рекреация (лат. – восстановление) – широкое понятие, связанное с отдыхом, восстановлением сил, использованием природных возможностей и т.п. Релаксация (лат. – ослабление, успокоение) – состояние покоя, расслабленности в результате снятия напряжения. Устойчиво высокая работоспособность характерна почти до конца апреля. Снижение ее в конце апреля объясняется накоплением в течение учебного года многих
отрицательных факторов и  их кумулятивным негативным воздействием.
 
2. Работоспособность и влияние на нее различных факторов
 
Работоспособность — это  способность человека выполнять  конкретную деятельность в рамках заданных временных лимитов и параметров эффективности. С одной стороны, она отражает возможности биологической природы человека, служит показателем его дееспособности, с другой — выражает его социальную сущность, являясь показателем успешности овладения требованиями какой-то конкретной деятельности.
В каждый момент работоспособность  определяется воздействием разнообразных  внешних и внутренних факторов не только по отдельности, но и в их сочетании. Эти факторы можно  разделить на три основные группы: 1-я — физиологического характера  — состояние здоровья, сердечно-сосудистой системы, дыхательной и другие; 2-я  — физического характера —  степень и характер освещенности помещения, температура воздуха, уровень  шума и другие; 3-я психического характеpa — самочувствие, настроение, мотивация  и др.
В определенной мере работоспособность  в учебной деятельности зависит  от свойств личности, особенностей нервной системы, темперамента. Интерес  к эмоционально привлекательной  учебной работе увеличивает продолжительность  ее выполнения. Результативность выполнения оказывает стимулирующее воздействие  на сохранение более высокого уровня работоспособности. В то же время  мотив похвалы, указания или порицания  может быть чрезмерным по силе воздействия, вызвать настолько сильные переживания  за результаты работы, что никакие  волевые усилия не позволят справиться с ними, что приводит к снижению работоспособности. Поэтому условием высокого уровня работоспособности  является оптимальное эмоциональное  напряжение.
Установка также влияет на эффективность работоспособности. Например, у студентов, ориентированных  на систематическое усвоение учебной  информации, процесс и кривая ее забывания после сдачи экзамена носят характер медленного снижения. В условиях относительно кратковременной умственной работы причиной снижения работоспособности может стать угасание ее новизны. У лиц с высоким уровнем нейротизмa обнаружена более высокая способность к усвоению информации, но более низкий эффект ее использования, по сравнению с лицами более низкого уровня нейротизма.
 
3. Влияние на работоспособность периодичности ритмических процессов в организме
 
Высокая работоспособность  обеспечивается только в том случае, если жизненный ритм правильно согласуется  со свойственными организму естественными  биологическими ритмами его психофизиологических функций. Различают студентов с  устойчивой стереотипностью изменения  работоспособности. Студенты, отнесенные к «утреннему» так называемые жаворонки. Для них характерно то, что они встают рано, с утра бодры, жизнерадостны, приподнятое настроение сохраняют в утренние и дневные  часы. Наиболее работоспособны с 9 до 14 ч. Вечером их работоспособность  заметно снижается. Это — тип  наиболее адаптированных к существующему  режиму обучения студентов, поскольку  их биологический ритм совпадает  с социальным ритмом дневного вуза. Студенты «вечернего» типа — «совы» — наиболее работоспособны с 18 до 24 ч. Они поздно ложатся спать, часто  не высыпаются, нередко опаздывают на занятия; в первой половине дня  заторможены, поэтому находятся  в наименее благоприятных условиях, обучаясь на дневном отделении вуза. Очевидно, период снижения работоспособности  студентов обоих типов целесообразно  использовать для отдыха, обеда, если же необходимо заниматься, то наименее трудными дисциплинами. Для «сов»  целесообразно с 18 ч устраивать консультации и занятия по наиболее сложным  разделам программы.
 
4. Общие закономерности изменения работоспособности студентов в процессе обучения
 
Под влиянием учебно-трудовой деятельности работоспособность студентов  претерпевает изменения, которые отчетливо  наблюдаются в течение дня, недели, на протяжении каждого полугодия  и учебного года в целом.
Динамика умственной работоспособности  в недельном учебном цикле  характеризуется последовательной сменой периода врабатывания в начале недели (понедельник), что связано  с вхождением в привычный режим  учебной работы после отдыха в  выходной день. В середине недели (вторник—четверг) наблюдается период устойчивой, высокой  работоспособности. К концу недели (пятница, суббота) отмечается процесс  ее снижения.
В начале учебного года процесс  полноценной реализации учебно-трудовых возможностей студентов затягивается до 3—3,5 нед. (период врабатывания), сопровождаемый постепенным повышением уровня работоспособности. Затем наступает период устойчивой работоспособности длительностью 2,5 мес. С началом зачетной сессии в  декабре, когда на фоне продолжающихся учебных занятий студенты готовятся  и сдают зачеты, ежедневная нагрузка увеличивается в среднем до 11—13 ч в сочетании с эмоциональными переживаниями — работоспособность  начинает снижаться. В период экзаменов  снижение кривой работоспособности  усиливается.
Работоспособность определяется как способность человека к выполнению конкретной умственной деятельности в рамках заданных временных  лимитов и параметров эффективности. Основу работоспособности составляют специальные знания, умения, навыки, а также определенные психофизические  особенности, например, память, внимание, мышление и т.д.; физиологические  – состояние сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной, эндокринной  и других систем; физические – уровень  развития выносливости, силы, быстроты движений и др.: совокупность специальных  качеств, необходимых в конкретной деятельности. Работоспособность зависит  от возможностей человека, адекватных уровню мотивации и поставленной цели.
Работоспособность в учебной деятельности в определенной степени зависит от свойств личности, типологической особенности нервной  системы, темперамента. Наряду с этим, на нее влияют новизна выполняемой  работы, интерес к ней, установка  на выполнение определенного кокретного задания, информация и оценка результатов  по ходу выполнения работы, усидчивость, аккуратность и т.п.
Под влиянием учебно-трудовой деятельности работоспособность студентов претерпевает изменения, которые отчетливо наблюдаются  в течение дня, недели, полугодия (семестра), учебного года.
Учебный день
Учебный день студенты, как правило, не начинают сразу с высокой продуктивности учебного труда. После звонка они  не могут сразу сосредоточиться  и активно включиться в занятия. Проходит 10-20, а иногда и более 30 минут, прежде чем работоспособность достигает  оптимального уровня. Этот период врабатывания характеризуется постепенным повышением работоспособности с определенными  колебаниями.
Период  оптимальной (устойчивой) работоспособности  имеет продолжительность 1,5 – 3 часа, в процессе чего функциональное состояние  студентов характеризуется изменениями  функций организма, адекватных той  учебной деятельности, которая выполняется.
Третий период – период полной компенсации, характеризуется появлением начальных признаков утомления, которые компенсируются волевым усилием и положительной мотивацией.
В четвертом периоде наступает  неустойчивая компенсация, нарастает  утомление, наблюдаются колебания  волевого усилия, а также колебания  продуктивности учебной деятельности.
В пятом периоде начинается прогрессивное  снижение работоспособности, которая  перед окончанием работы может смениться  кратковременным ее повышением за счет мобилизации резервов организма  (конечный порыв).
При дальнейшем продолжении работы в  шестом периоде, происходит резкое уменьшение ее продуктивности. В результате снижения работоспособности и угасания рабочей  доминанты.
Учебный день студента кроме аудиторных занятий  включает самоподготовку. Наличие второго  подъема работоспособности объясняется  не только суточным ритмом, а главным  образом психологической установкой на выполнение учебных заданий.
Вариантность  изменения отдельных сторон работоспособности  обусловлены и тем, что учебная  деятельность студентов характеризуется  постоянным переключением различных  видов умственной деятельности (лекции, семинары, лабораторные занятия и  другие)
 
8



Учебные
занятия
Самоподготовка





 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рис.1 Работоспособность студентов в  течение учебного дня
 
Учебная неделя
Динамика  умственной работоспособности в  учебном недельном цикле характеризуется  наличием периода врабатывания в  начале (понедельник, вторник), устойчивой работоспособности в середине (среда, четверг) и снижением в последние дни недели. В некоторых случаях отмечается ее подъем, что связывают с явлением «конечного порыва».
Типичная  кривая работоспособности может  изменяться при наличии фактора  нервно-эмоционального напряжения, сопровождающего  работу в различные дни недели. Такими факторами могут быть выполнение контрольной работы, участие в  коллоквиуме, подготовка и сдача  зачета.
 
 




 
 
 
 





 
 
 
Рис 2. Работоспособность студентов в  учебной неделе. Пунктиром отмечено явление конечного порыва
 
Учебный семестр и учебный год
В начале учебного года в течение 3-3,5 недель наблюдается период врабатывания, сопровождаемый постепенным повышением уровня работоспособности. Затем на протяжении 2-2,5 месяцев наступает  период устойчивой работоспособности. В конце семестра, когда студенты готовятся и сдают зачеты, работоспособность  начинает снижаться. В период экзаменов  снижение кривой работоспособности  усиливается. В период зимних каникул  работоспособность восстанавливается  к исходному уровню, а если отдых  сопровождается активным использованием сред физической культуры и спорта наблюдается повышенной работоспособности
Начало  второго полугодия также сопровождается периодом врабатывания продолжительность  которого сокращается по сравнению  с первым полугодием до 1,5-2 недель. Дальнейшие изменение работоспособности со второй половины февраля до начала апреля характеризуется устойчивым уровнем. Причем, этот уровень может быть выше, чем в первом полугодии. В апреле наблюдаются признаки снижения работоспособности, обусловленные возникающим утомлением. В зачетную сессию и в период экзаменов снижение работоспособности выражено резче, чем в первом полугодии. Процесс восстановления отличается более медленным развитием, вследствие значительной глубины утомления
 


 
начало
конец
каникулы
середина
экзамены
  середина
  экзамены
  начало
  конец
  каникулы





 
1 полугодие
2 полугодие



 
 
 
Рис 3. Изменение умственной (сплошная линия) и физической (пунктир) работоспособности  студентов в учебном году.
 
5.  Типы изменений умственной работоспособности студентов
 
Исследования показывают, что работоспособность у студентов  имеет разные уровни и типы изменений, что влияет на качество и объем  выполняемой работы. В большинстве  случаев студенты, имеющие устойчивый и многосторонний интерес к учебе, обладают высоким уровнем работоспособности; лица с неустойчивым, эпизодическим  интересом имеют преимущественно  пониженный уровень работоспособности.
По типу изменений работоспособности  в учебном труде выделяют усиливающийся, неровный, ослабевающий и ровный типы, связывая их с типологическими особенностями. Так, к усиливающемуся типу относят  преимущественно лиц с сильным типом нервной системы, способных длительное время заниматься умственным трудом. К неровному и ослабевающему типам относят лиц с преимущественно слабой нервной системой.
 
6. Состояние и работоспособность студентов в экзаменационный период
 
Экзамены для студентов  — это критический момент в  учебной деятельности, когда подводятся итоги учебной работы за семестр. Решается вопрос о соответствии студента уровню вуза, получении стипендии, о  самоутверждении личности и др. Экзаменационная  ситуация — это всегда некая неопределенность исхода, что позволяет оценивать  ее как сильный эмоциогенный фактор. Неоднократно повторяемые экзаменационные  ситуации сопровождаются эмоциональными переживаниями, индивидуально различными, что создает доминантное состояние  эмоциональной напряженности. Экзамены — определенный стимул к увеличению объема, продолжительности и интенсивности  учебного труда студентов, мобилизации  всех сил организма.
Во время экзаменов  повышается «стоимость» учебного труда  студентов. Об этом свидетельствуют  факты снижения массы тела за период экзаменов на 1,6—3,4 кг. Причем в большей  степени это присуще тем студентам, реактивность которых на экзаменационную  ситуацию повышена.
Согласно данным у первокурсников наблюдается наиболее высокий градиент умственной работоспособности. На последующих  годах обучения его величина уменьшается, что свидетельствует о лучшей адаптации студентов к условиям экзаменационного периода. В весеннюю сессию градиент работоспособности  нарастает по сравнению с зимней сессией.
 
7. Работоспособность студентов в условиях оздоровительно-спортивного лагеря
 
Здоровый образ жизни  студентов подразумевает систематическое  использование средств физической культуры и спорта в учебном году. Успешному выполнению учебно-трудовых обязанностей при сохранении здоровья и высокой работоспособности  помогает активный отдых. Среди различных  форм отдыха в каникулярный период широкое развитие в вузах получили студенческие оздоровительно-спортивные лагеря (зимние и летние).
20-дневный отдых в лагере, организованный через неделю  после завершения летней сессии, позволил восстановить все показатели  умственной и физической работоспособности,  в то время как у отдыхавших  в городе восстановительные процессы  протекали вяло.
 
8. Особенности проведения учебных занятий по физическому воспитанию для повышения работоспособности студентов
 
Структура организации учебного процесса в вузе оказывает воздействие  на организм студента, изменяя его  функциональное состояние и влияя  на работоспособность. Это обстоятельство должно учитываться и при проведении учебных занятий по физическому  воспитанию, которые также оказывают  влияние на изменение работоспособности  студентов.
По результатам исследований установлено, что для успешного  воспитания основных физических качеств  студентов необходимо опираться  на закономерную периодику работоспособности  в учебном году. Согласно этому  в первой половине каждого семестра на учебных и самостоятельных  занятиях целесообразно применять  физические упражнения с преимущественной (до 70—75%) направленностью на развитие скоростных, скоростно-силовых качеств  и скоростной выносливости с интенсивностью по ЧСС 120—180 удар/мин; во второй половине каждого семестра с преимущественной (до 70—75%) направленностью на развитие силы, общей и силовой выносливости с интенсивностью по ЧСС 120—150 удар/мин. Первая часть в семестре совпадает с более высоким функциональным состоянием организма, вторая — с его относительным снижением. Занятия, построенные на основе такого планирования средств физической подготовки, оказывают стимулирующее влияние на умственную работоспособность студентов, улучшают их самочувствие, обеспечивают прогрессивное повышение уровня физической подготовленности в учебном году.
При двух занятиях в неделю сочетание физических нагрузок с  умственной работоспособностью имеет  следующие особенности. Наиболее высокий  уровень умственной работоспособности  наблюдается при сочетании двух занятий при ЧСС 130—160 удар/мин  с интервалами в 1—3 дня. Положительный, но вдвое меньший эффект достигается  при чередовании занятия с  ЧСС 130—160 удар/мин и 110—130 удар/мин. Использование двух занятий в  неделю при ЧСС свыше 160 удар/мин  ведет к значительному снижению умственной работоспособности в  недельном цикле, особенно для недостаточно тренированных. Сочетание занятий  с таким режимом в начале недели и занятий с ЧСС 110—130, 130—160 удар/мин  во второй половине недели оказывает  стимулирующее воздействие на работоспособность студентов лишь в конце недели.
В практике физического воспитания определенной части студентов постоянно  возникает проблема: как сочетать успешное выполнение обязанностей по учебе и повышение спортивного  мастерства. Вторая задача требует 5—6 учебно-тренировочных занятий в неделю, а иногда и двух в день.
При систематических занятиях различными видами спорта воспитываются  определенные психические качества, отражающие объективные условия  спортивной деятельности.
Обобщенные характеристики успешного использования средств  физической культуры в учебном процессе, обеспечивающие состояние высокой  работоспособности студентов в  учебно-трудовой деятельности, следующие: длительное сохранение работоспособности в учебном труде; ускоренная врабатываемость; способность к ускоренному восстановлению; эмоциональная и волевая устойчивость к сбивающим факторам; средняя выраженность эмоционального фона; снижение физиологической стоимости учебного труда на единицу работы; успешное выполнение учебных требований и хорошая успеваемость, высокие организованность и дисциплина в учебе, быту, отдыхе; рациональное использование бюджета свободного времени для личностного и профессионального развития.
 
9. Оптимизация работоспособности
 
В режиме непосредственного  труда использование средств  физической культуры приобретает важное значение. Восьмичасовой рабочий  день вызывает значительное утомление, поэтому для сохранения сил на всем протяжении необходимо создать  оптимальный режим чередования  труда и активного отдыха. Переключение с одного вида деятельности на другой или на физические упражнения благоприятствует восстановлению утомленного организма.
Введение в режим труда  тех или иных видов физической культуры определяется динамикой работоспособности. Работоспособность человека колеблется в пределах рабочего дня. Вначале  она низкая (период врабатывания), потом  поднимается и удерживается на высоком  уровне (период устойчивой работоспособности), после чего вновь снижается (период компенсированного утомления). Такое  изменение может повторяться  за смену дважды — до и после  обеденного перерыва. Иногда в конце  рабочего дня наблюдается незначительное ее увеличение
Последовательность фаз  работоспособности в течение  рабочей смены зависит от разнообразных  условий. Сюда относятся внешние  факторы: характер производственной деятельности, психическая нагрузка, гигиенические  условия, квалификация работающего, его  возраст, пол, стаж и физическое состояние организма. Внутренние факторы включают в себя в первую очередь состояние различных органов и систем организма.
Различают пять основных вариантов (кроме показанного типичного) изменения  работоспособности в течение  рабочего дня:
    постоянное повышение работоспособности при легкой физической нагрузке, при работе на конвейере — в случае оптимальной его скорости;
    повышение работоспособности в первой половине дня, далее относительная стабилизация на высоком уровне и постепенное ее снижение характерны для работников, обслуживающих сложный пульт управления;
    сравнительно быстрое развитие утомления в первой половине дня и в дальнейшем после обеда у работников физического труда;
    быстрое врабатывание, а затем снижение работоспособности и низкий уровень ее в оставшееся рабочее время в случае значительных физических усилий, рабочего на фоне повышенного внимания и выполнения быстрых и точных движений руками;
    практически сразу в начале работы резкое падение работоспособности, что свойственно сложному по содержанию труду или простому, но в быстром темпе.
Однако при выборе средств  оптимизации работоспособности  на конкретном участке производства необходимо учитывать не только ее изменения в течение рабочей  смены, но и суточные, недельные колебания.
Работоспособность человека в значительной мере зависит от времени  суток. Днем физиологические процессы протекают с повышенной интенсивностью, ночью — с пониженной. Естественно, что и работоспособность в  утренней смене наивысшая. А при  работе в вечернее и ночное время  организму приходится преодолевать двойное утомление: одно — от выполнения трудовых операций, другое — от преодоления  естественной потребности в ночном отдыхе.
Работоспособность изменяется и в течение недели. На понедельник  приходится стадия врабатывания, на вторник, среду и четверг высокая работоспособность, а утомление проявляется в  пятницу и субботу 
Вопрос о создании у  работника высокой и устойчивой работоспособности на протяжении всего  рабочего дня — один из актуальных вопросов научной организации труда (НОТ). Действенным средством, способствующим этому, являются формы производственной физической культуры.
 
10. Средства физической культуры для оптимизации работоспособности
 
Среди мероприятий, направленных на повышение умственной работоспособности студентов, на преодоление и профилактику психоэмоционального и функционального перенапряжения можно рекомендовать следующее:
1)    систематическое  изучение учебных предметов студентами  в семестре, без «штурма» в  период зачетов и экзаменов.
2)    Ритмичную и  системную организацию умственного  труда.
3)    Постоянное поддержание  эмоции и интереса
4)    Совершенствование  межличностных отношений студентов  между собой и преподавателями  вуза, воспитание чувств.
5)    Организация  рационального режима труда, питания,  сна и отдыха.
6)    Отказ от вредных  привычек: употребления алкоголя  и наркотиков, курения и токсикомании.
7)    Физическую тренировку, постоянное поддержание организма  в состоянии оптимальной физической  тренированности.
8)    Обучение студентов  методам самоконтроля за состоянием  организма с целью выявления  отклонений от нормы и своевременной  корректировки и устранения этих  отклонений средствами профилактики.
 
11. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности студентов
 
Физическое воспитание –  неотъемлемая составная часть деятельности человека. Наряду с политическим, трудовым, моральным и эстетическим воспитанием и образованием оно является важным элементом формирования человека. Занятия физкультурой в вузах проводятся на основе обязательных
учебных планов. К задачам  физического воспитания относятся: формирование гигиенических привычек, закаливание организма, формирование физических качеств, а также развитие и совершенствование двигательных навыков. Здесь важной организационной формой являются гимнастические упражнения, которые в остальное время дополняются разнообразными играми на воздухе, физическими упражнениями во время прогулок с использованием тех или иных особенностей местности.
Физическое воспитание, проводимое в виде регулярной спортивной тренировке, является одним из основных средств, способствующих оптимальному физическому развитию. Вырабатывая определённые формы поведения, оно играет решающую роль в формировании личности.
Вуз предоставляет студентам  три вида отдыха, различных по длительности: кратковременные перерывы между занятиями, еженедельный день отдыха и каникулярный отдых зимой и летом. Несмотря на
количественные различия, все три вида отдыха должны быть построены по одному принципу: восстановить нарушенное предшествующей работой оптимальное соотношение основных нервных процессов в коре головного мозга и увеличить связанную с этим умственную работоспособность.
Для нормальной деятельности мозга нужно, чтобы к нему поступали  импульсы от различных систем организма, массу которого наполовину составляют мышцы. Движение мышц создают громадное число
нервных импульсов, обогащающих  мозг потоком ощущений, поддерживающих его в нормальном рабочем состоянии. Поэтому умственная работоспособность неотделимо от общего состояния здоровья, в укреплении которого огромная роль принадлежит физической культуры.
При умст
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.