На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Влияние СМИ на личность подростка

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?23
 
Содержание
 
 
Введение
1. Личность подростка в сфере влияния СМИ
2. Влияние средств массовой информации на личностное развитие подростков
2.1. Положительное влияние СМИ
2.2. Отрицательное влияние СМИ
Заключение
Библиографический список


Введение

 
В настоящее время огромное психологическое влияние на сознание и формирование личности человека оказывают средства массовой информации (СМИ). Роль СМИ связана с их влиянием на различные этапы и стороны информационного процесса в обществе. Поток информации в современном мире настолько разнообразен и противоречив, что самостоятельно разобраться в нем не в состоянии ни отдельный человек, ни даже группа специалистов, поэтому сильное воздействие оказывают именно СМИ.
Вопрос о влиянии средств массовой коммуникации на личность подростка в настоящее время актуален не только на теоретическом, но и на практическом уровне. Становление личности происходит под прессом массовой коммуникации, который носит неоднозначный характер и не всегда положительно сказывается на формировании мировоззрения.
СМИ сегодня – это мощный фактор воздействия на психологическое, социальное состояние людей, при этом наиболее велика степень влияния на подростков, т.е. аудиторию с неокрепшим самосознанием, неустоявшимся мировоззрением.
Аспекты влияния СМИ многочисленны, представим лишь наиболее распространенные мнения, выделив как положительные, так и отрицательные факторы влияния СМИ на личность подростков. У СМИ огромное количество функций, а, следовательно, и аспектов влияния. К примеру, существуют «прямые», непосредственные аспекты, которые связаны с основной функцией СМИ – передачей информации: развлекательная; информативная, воспитательная функция и др.
В практике СМИ сегодня широко используются методы подсознательного воздействия, когда отношение общества к тем или иным явлениям окружающего мира формируется с помощью различных методов, которые внедряются в поток новостей, автоматически вызывая в массовом сознании отрицательную или положительную реакцию на конкретное событие.


1. Личность подростка в сфере влияния СМИ

 
Массовая коммуникация – это массовый процесс производства информации, ее передачи средствами прессы, радио, телевидения и общение людей, как членов «массы», осуществляемых с помощью технических средств. Массовая коммуникация является неотъемлемой частью современного общества, его экономики, политики, культуры и охватывает международные, межгрупповые и межличностные отношения.
Своеобразная революция средств массовой коммуникации (Интернет) оказывает возрастающее воздействие как на материально-производственную, так и на социально-политическую, культурно-идеологическую области жизни всего человечества и каждого отдельного человека. Массовая коммуникация имеет прямое отношение ко всем этим проблемам и сама может рассматриваться как одна из важнейших глобальных проблем.
Среди глобальных проблем исследователи все чаще называют возможности информации в части воздействия ее на массовое сознание. Развитие массово-коммуникативных процессов способствует по большому счету развитию всей цивилизации. Без общения человечество развиваться не сможет, причем мир и общение составляют единое целое, одно непременно подразумевает другое. Исходной конфигурацией теорий массовой коммуникации (в том числе и психологии) является, очевидно, само понятие «массовая коммуникация.
Массовая коммуникация влияет на личность с самого рождения. С детства – это просмотр детских передач по телевизору и радио, участие в конкурсах и т.д. Детство – время становления личности, а массовая коммуникация – одно из средств этого становления. Особенно важно эстетическое, нравственное и художественное содержание информации доносимой до потребителя, так как духовно-нравственное, эстетическое, художественное и особенно психологическое становление личности важно в детском и подростковом возрасте и носит определяющий характер.
Именно в подмене ценностей – моральных норм, принципов, идеалов, понятия добра и зла, справедливости, счастья и т.п., которые человек может усвоить в ходе социализации, приобщаясь к всемирной культуре, и которые являются основой бытия заключается пагубное влияние массовой коммуникации и массовой культуры в целом.
Дети с малых лет должны знать, что есть общечеловеческие ценности, которые связаны с простейшими формами взаимоотношений людей, с человеколюбием, и всегда, во все времена считалось нормой – не воровать, не убивать, помогать людям в трудностях, говорить правду, выполнять обещания и т.п.; у всех народов всегда поощрялись – честность, смелость, великодушие, скромность, а осуждались – жестокость, лицемерие, жадность, трусость.
Если эти нормы, устои жизни будут подменены, если произойдет их заменена на фальшивые, ненастоящие, поддельные ценности, если будут опошляться высокие понятия, такие как Родина, Любовь, Материнство, и подвергнутся осмеянию чувства долга, чести, достоинства, совести, то ясно, что само здание жизни окажется без фундамента, и человеческое сообщество окажется, мягко говоря, в сложном положении. Начало этого процесса, отчасти, мы уже наблюдаем по тому нарастанию общего кризиса и проблем, которые носят теперь уже глобальный характер.
Как известно, корни нынешнего кризиса – в мировоззрении и поведении личности. Общество стоит на пороге нового мира, и этому переходному периоду соответствуют многие явления: природные катаклизмы, изменение социальных структур, переоценка ценностей, изменение общественного сознания. Человек должен быть готов к переменам и понимать, в чем состоит эволюция. В этой сложной обстановке особенно трудно тем, кто не владеет соответствующими знаниями, иначе говоря, виной всему становится невежественность. Суть невежества заключается не в том, что человек чего-то не знает, или еще не успел узнать, а в том, что у него нет самого желания узнать.
Находясь в неведении о существовании и механизме действия законов мироздания, не ведая о взаимодействии этих законов с законами развития общества и человека, более того, даже не желая их постичь, человек, который привык преследовать лишь свои, эгоистические интересы, или человек нестойкий в своих идеалах, приходит к цинизму – такому поведению, которое характеризуется презрительным отношением к культуре общества и его духовным ценностям. Вслед за этим неизбежно наступает духовное саморазрушение, ибо, как известно, человек вне энергетического поля культуры существовать не может – он перестает быть человеком.
Всему этому во многом способствует массовая коммуникация, отравляя сознание неподготовленного читателя, зрителя, слушателя, подогревая его интерес ко всему низменному, что представляет, как отмечают ученые, большую опасность для общества поскольку, разбудив в себе низменные страсти, человек, как правило, оказывается не в силах управлять ими.
Опасность этого явления заключается также и в том, что, вместо того, чтобы совместно выработать противоядие, нам попросту предлагают адаптироваться к этим условиям, и такая точка зрения встречается даже в среде ученых. К чему это приведет, не трудно догадаться.
Известна большая роль средств массовой информации в воспитании детей и подростков. Современные средства массовой информации несут исключительно многообразную, многоплановую информацию без учета особенностей аудитории. Активно внедряется в быт современной семьи видеотехника с ее многообразными информационными возможностями, различные глянцевые журналы, с большим количеством фотографий и информации.
Как известно, средства массовой информации – это распространение информации, ориентированной на восприятие различными группами людей. В воспитательном плане исследователи выделяют как значимые следующие функции средств массовой информации:
1)     Рекреативная
СМИ выполняют в первую очередь рекреативную роль, поскольку во многом определяют досуговое времяпрепровождение людей, как групповое, так и индивидуальное. Эта роль реализуется по отношению ко всем людям (в том числе и к подросткам), так как отдых на досуге с книгой, в кино, перед телевизором, с компьютером отвлекает их от повседневных забот и обязанностей.
2)     Релаксационная
Приобретает специфический оттенок, когда речь идет о подростках. Для большой части ребят просмотр телепередач, прослушивание музыкальных записей, работа с компьютером, а для некоторых и чтение становятся своеобразной компенсацией дефицита межличностных контактов, средством отвлечения при возникновении осложнений в общении со сверстниками.
3)     Информационно-познавательная
Печать, телевидение, радио, кино ориентируются на потребность подростков в познании мира, в получении разнообразных фактов и данных об интересных явлениях и общественных событиях.
4)     Нормативная
С помощью средств массовой информации среди подростков пропагандируются нормы и образцы поведения в обществе, утверждается система ценностей, в связи с этим средства массовой информации выступают важным общественным регулятором жизнедеятельности молодых людей.
5)     Интегративная
Средства массовой информации объединяют массы вокруг идей, способствуют формированию у подростков общих взглядов, позиций, оценок тех или иных событий и создают психологический тонус в обществе.
6)     Развлекательно-компенсаторная
Эта функция средств массовой информации особо значима для подросткового возраста. Отдых перед телеэкраном, в кино, с журналом в руках позволяет подростку расслабиться после трудового или учебного дня, сменить эмоциональный фон и одновременно получить заряд недостающих в реальной жизни ярких ощущений, впечатлений.
7)     Фоновая
Радио, телевидение, звукозапись позволяют многим людям избежать одиночества. Единственный в семье ребенок, готовящий уроки в пустой квартире под звуки телевизора или магнитофона – явление, давно уже ставшее привычным. Впрочем, этим же способом он может отгораживаться от родителей, чтобы не слышать их ссор, разговоров на надоевшие темы и т. д.
Сегодня учеными и специалистами многих стран ставится вопрос о необходимости развития информационной экологии, формирующей здоровый информационный образ жизни людей в социальной и природной среде, помогающей создать ориентиры воспитания для подростка. Соблюдение правил информационной гигиены приводит к сознательно избранному информационному образу жизни, от возраста подростка до преклонных лет.
Под образом жизни понимается система видов жизнедеятельности общества в целом, социальных групп, личности, определяемых социально-экономическими условиями. Главной чертой образа жизни является его системность, проявляющаяся в том, что входящие в его состав виды деятельности взаимосвязаны между собой: изменение одной из них ведет к изменению другой.
Каковы же составляющие образ жизни и виды деятельности, имеющие возможности положительного влияния на социализацию и воспитание подростка? Это: трудовая; общественно-политическая; учебная; бытовая; социально-культурная; досуговая деятельность.
Рассмотрим новые возможности, предоставляемые информатизацией, развитием средств массовой информации для совершенствования ряда из перечисленных слагаемых образа жизни.
Общественно-политическая деятельность, в которую подросток, что бы ни говорили, активно вовлекается средствами массовой информации, обретает новую глубину с использованием интерактивного телевидения (телевидения с обратной связью). Добавление к обычному телевизору передающего устройства с пультом обратной связи позволяет подростку реагировать на вопросы ведущих телепрограмм, принимать участие в анкетировании, голосованиях, дискуссиях и т.д., что помогает выработке активной жизненной позиции молодого человека.
Создается также новый рынок заказного цифрового телевидения на экране компьютера. Данный аспект представляет собой смесь интерактивного телевидения и компьютерной техники, что может быть очень интересно для подростка, постоянно интересующегося новинками техники.
1)     Учебная деятельность
Сейчас активно развивающаяся педагогическая информатика занимается проблемами создания и реализации концепции образования людей, которым предстоит жить в информационном обществе. Среди целей информатизации образования подростков, наряду с универсальными (развитие интеллектуальных способностей, гуманизация и доступность образования) определяется и ряд специфических – компьютерная грамотность, информационное обеспечение образования (базы знаний и данных), индивидуализированное образование на основе новых компьютерных технологий обучения.
Мультимедиа-разработки зарубежных специалистов помогут осуществить смену парадигмы образования к раскрытию и развитию индивидуальных возможностей человека. Появление мультимедиа систем и их связи со средствами массовой информации приводит к созданию не только новых рабочих мест, но и особых возможностей для изменения культуры бытового, производственного (учебного) и экономического поведения молодых людей.
Гипертекст как обучающее средство сегодня начинает активно использоваться в учебном процессе, внося свой вклад в совершенствование индивидуализации обучения и воспитания. В развитых странах, например, в Великобритании, в законе об образовании гарантируется право учащихся с 6 лет пользоваться новыми информационными технологиями в учебном процессе.
2)     Бытовая деятельность
Бытовые компьютеры, ставшие сегодня за рубежом, в связи с развитием Интернета, проводниками средств массовой информации, в принципе имеют по сравнению с профессиональными более ограниченные возможности (по ресурсам памяти, набору внешних устройств и др.).
Однако, сегодня согласно мировым стандартам бытовой (домашний) компьютер представляет собой машину, оснащенную микрофоном, проигрывателем CD-ROM, стереодинамиками, факсимильной связью и т.п.
Бытовые компьютеры предназначены для массового использования в домашних условиях при решении вычислительных, обучающих, информационно-справочных, игровых, воспитательных и других задач. Важными областями применения бытовых компьютеров также является: - обеспечение информационных потребностей людей и, в частности, вступающих в активную общественную жизнь подростков, (доступ к различным базам данных и знаний, общение с владельцами других ЭВМ по линиям связи и др.);
3)     Социально-культурная деятельность
Развитие мультимедийных технологий средств массовой информации, в их соединении со средствами массовой информации и увеличение места, занимаемого ими в жизни современного человека, отразилось, конечно, не только на воспитании, науке и игре, но и на искусстве.
4)     Досуговая деятельность
В мире фиксируется четкая тенденция реализации средствами массовой информации развития «инфоразвлечений». Развлекательные информацион-ные средства делятся на воспроизводящие средства и средства, обеспечивающие участие (интерактивные средства). В настоящее время среди последних достижений можно выделить компьютерную мультипликацию. Появившиеся оптические диски, предлагающие игроку возможность альтернативного выбора решений.
Данные игры, очень часто реализующие себя в Интернете под руководством какого-либо электронного средства массовой информации, помогают при правильной разработке материала не только оторвать подростка от отрицательного влияния уличной среды, но и вовлечь его в жизнь, регулируемую стремлением к познанию.
Массовая коммуникация представляет собой процесс, складывающийся из деятельности нескольких социальных субъектов. Исходя из этого, исследователи выделяют следующие основные этапы данного процесса: целеполагание (субъект деятельности – издатель), отражение, моделирование социальной действительности (субъект деятельности – коммуникатор), тиражирование и распространение массовой информации (субъект деятельности – технический персонал СМИ), восприятие и потребление массовой информации (субъект деятельности – аудитория) и предлагают определять эффективность каждого из них в отдельности.
Первые три этапа составляют так называемую предкоммуникативную фазу массовой коммуникации, т. е. период, предшествующий непосредственному «контакту» читателя, слушателя, зрителя с массовой информацией. Определение эффективности ее составляющих имеет самостоятельное значение для совершенствования управления данным социальным процессом.
В практике деятельности СМИ уже выработались общепризнанные критерии оценки эффективности этих этапов. Сложился также определенный стереотип оценки эффективности и заключительного этапа массовой коммуникации, который нередко описывается «по аналогии»: в терминах деятельности коммуникатора, а не в терминах деятельности аудитории.
Однако возможны случаи, когда сообщения, адекватно реализующие целевые установки издателя, подготовленные на высоком журналистском и техническом уровне, все же не воспринимаются теми или иными читателями, слушателями, зрителями или интерпретируются ими неадекватно намерениям издателя и коммуникатора.
При совмещении этих принципиально различных ситуаций – когда ситуация восприятия и потребления массовой информации, описываемая в «системе координат» аудитории, на самом деле описывается по аналогии с ситуацией производства и распространения массовой информации, в «системе координат» коммуникатора – возникает своего рода «оптический обман», иллюзия: как само собой разумеющееся предполагается влияние СМИ там, где его нет, или же имеется влияние, противоположное намерениям издателя и коммуникатора («эффект бумеранга»).
Таким образом, возникает проблема определения эффективности той части процесса массовой коммуникации, которая начинается с момента восприятия читателем, слушателем, зрителем сообщений СМИ. Решение данной проблемы является одним из существенных аспектов определения эффективности всего процесса в целом, так как только в этом случае массовая коммуникация рассматривается с позиций читателя, слушателя, зрителя, т. е. в качестве объекта исследования выступает процесс включения личности в сферу влияния СМИ.
Этот процесс в большинстве случаев рассматривается как нечто простое, нерасчлененное, если угодно, всего лишь как акт (серия актов) взаимодействия реципиента с источником (реже группой источников) информации. В действительности же он отличается крайней сложностью и включает в себя ряд существенно различающихся типов «контакта» личности с сообщениями СМИ.
Можно выделить шесть типов таких «контактов»: с источником информации, с информацией, прием информации, освоение информации, выработка отношения к информации, запоминание информации. Подобное расчленение процесса значительно облегчает определение его эффективности, в том числе и операциональное определение используемых понятий. Однако, хотя концепция поэтапного измерения эффективности включения личности в сферу влияния СМИ не ограничивается непосредственным восприятием сообщений, она все же не выходит за рамки самой массовой коммуникации. Впрочем, такой выход возможен (и необходим) прежде всего «по вертикали вглубь», т. е. в иные виды социальной деятельности личности, реализующиеся до потребления массовой информации, во время или после него.
В настоящее время телевидение, как никакое другое из средств массовой информации, обладает наибольшим потенциалом воздействия на сознание людей. СМИ являются инструментом социализации; с экранов ежедневно на нас обрушивается множество стереотипных образцов поведения и при многократном повторении подростки, кто осознанно, а кто и неосознанно, принимают и реализуют диктуемое поведение. Всё это делает телевидение «мощным инструментом социального управления и формирования различных социальных норм» среди подростков.


2. Влияние средств массовой информации на личностное развитие подростков

 

2.1. Положительное влияние СМИ

 
Исследования показывают, что влияние СМИ на развитие подростков хотя и неоднозначно, но в целом позитивно. Так, американские ученые в  1961 г. пришли к выводу о том, что телесмотрение ускоряет развитие ребенка почти на целый год, особенно к тому времени, когда он идет в школу, так как учит его рассуждать, дает знания, расширяет кругозор. Исследования, проводившиеся во Франции, показали,  что просмотр телепередач значительно влияет на представления и кругозор малообразованных слоев населения.
СМИ, будучи одним из социальных институтов, в той или иной мере выполняют заказ общества и отдельных социальных групп (в основном обладающих политической или экономической властью) на определенное влияние на население в целом, а также на отдельные возрастные и социальные слои. Это и позволяет считать, что СМИ в той или иной мере оказывают относительно направляемое влияние на социализацию. Отметим лишь два аспекта этого влияния.
1. СМИ существенно влияют на усвоение подростками широкого спектра социальных норм и на формирование у них ценностных ориентации в сфере политики, экономики, идеологии, права и пр.
2. СМИ фактически представляют собой систему неформального образования, просвещения различных слоев населения. Все пользователи СМИ приобретают разнообразные, противоречивые, несистематизированные сведения по самым разнообразным вопросам общественной и политической жизни.
 
 
Как показывают исследования, тот набор СМИ (программы ТV, радио, конкретные газеты и т. д.), которыми пользуется человек, создает специфический для него информационный мир. Он существенно различается даже у жителей одного города.
Самоизменение человека в процессе социализации под влиянием СМК идет в различных аспектах и имеет как положительный, так и отрицательный вектор.
Особо следует отметить в связи с этим то, что в последнее время набирает силу тенденция превращения СМИ в сферу самореализации человека. К давно существующей переписке читателей с газетами и журналами добавились передачи радио и телевидения с прямым участием слушателей и зрителей.
Развитие электронных систем породило совершенно новый вид коммуникации и самореализации – взаимодействие человека с определенными интересующими его по тем или иным причинам партнерами, которое позволяет ему найти единомышленников и выразить себя в общении с ними. Так, например, уже сегодня к сети Internet подключены миллионы абонентов. Среди них – группы любителей истории, автолюбители, фанаты музыки и спорта, а также прочие электронные кланы, возникающие в новой электронной среде.
Кроме того, у человека, находящегося в компьютерной виртуальной реальности, создается впечатление, что он непосредственно участвует в им же порожденных событиях. Более того, именно он главный участник событий. Это создает совершенно новые возможности для самореализации и самоутверждения, может вести к тем или иным самоизменениям у детей, подростков, юношей.
Окружающая нас реальность постоянно и кропотливо систематизируется мозгом: новые знания и навыки, новая информация и новые события каждый день включаются либо в уже созданные ранее структуры, либо образуют новые. Нам постоянно приходиться собирать и обрабатывать поступающую информацию. Сначала это деление примитивно – на приятное и неприятное, но по мере «роста» информация принимает самые различные значения.
Зачастую подросток, получивший ту или информацию в большом масштабе по какому-либо конкретному объекту, не способен сам определить значение этой информации. Тогда на помощь и приходят СМИ, которые СМИ освещают различные актуальные общественные проблемы и тем самым влияют на мнения и поведение людей как в обществе, так и индивидуально.
К техническому инструментарию СМИ относятся пресса, телевидение, радио, а в последнее время Интернет и реклама. В последние десятилетия средства коммуникации претерпевают существенные изменения вследствие распространения спутниковой связи, кабельного радио и телевидения, электронных текстовых коммуникационных систем (видео-, экранных и кабельных текстов), а также индивидуальных средств накопления и печатания информации (кассет, дискет, дисков, принтеров).
Но наиболее массовое и сильное влияние на общество оказывают аудиовизуальные СМИ: телевидение, интернет и реклама (это связано с «эффектом присутствия», поскольку в органическом единстве находятся звуко- и видеоряд и задействованы оба важнейших типа рецепторов человека, что обеспечивает создание более прочных связей с аудиторией, воспринимающей информацию).
СМИ через воздействие на общество в целом влияют на каждого человека в отдельности, формируя определенные одинаковые эмоции и действия. Благодаря СМИ формируется общественное мнение – состояние массового сознания, заключающее в себе скрытое или явное отношение различных социальных общностей к проблемам, событиям действительности. Например, существует четко сформулированное общественное мнение в отношении таких глобальных общечеловеческих проблем, как предотвращение экологической катастрофы, термоядерной, биологической войны и т.д. Общественное мнение выступает в контрольной, консультативной функции.
Особую роль в стихийной социализации подрастающих поколений играют компьютерные сети. Работа с компьютером, с одной стороны, приводит к расширению контактов, возможностей обмена социокультурными ценностями, порождению и реализации новых форм символического опыта, развитию процессов воображения, интенсификации изучения иностранных языков и ряду других позитивных эффектов. Но, с другой стороны, она может привести к «синдрому зависимости» от компьютерной сети, способствуя сужению интересов, уходу от реальности, поглощенности компьютерными играми, социальной изоляции, ослаблению эмоциональных реакций и другим негативным эффектам.
Всё большую популярность среди подростков набирает Интернет, так как он несет в себе оттенки трех функций – связи (как источник коммуникаций), СМИ (как источник информации) и производства (как основы для бизнеса). Сегодня на пути развития компьютерных информационных технологий почти полностью отсутствуют какие-либо барьеры. Интернет – порожденная этими технологиями система поиска и передачи информации, несомненно, в самом ближайшем будущем приобретет абсолютный набор степеней свободы.
Это явление открывает для молодого человека, стремящегося к саморазвитию, огромные возможности для творчества, обучения, моделирования и многих других областей, а виртуальные технологии, созданные и применяемые на основе понимания явления виртуальной реальности, принесут несомненную пользу как отдельно взятому человеку, так и государственной системе в целом.
 


2.2. Отрицательное влияние СМИ

 
Задача СМИ в процессе убеждения – создать прочное, устойчивое отношение к данному явлению. Благодаря своей биологической природе, человек подвержен внушению, подражательности и заразительности. Сама по себе деятельность СМИ, ставящая задачей внушить что-либо обществу, является негуманной, так как люди не могут контролировать направленное на них воздействие и оказываются бессильными перед подобными внушениями.
Велико значение влияния СМИ не только на социальную позицию современных подросктов, но и на ее психическое состояние. Молодые люди отдают много сил учебе, работе поэтому, придя домой, они стремится расслабиться и отдохнуть, и под воздействием телевизора, радио и др. факторов, резко приходит в торможение, т.е. в состояние повышенной внушаемости.
В конце 90-х – начале первого десятилетия 2000-х годов Институтом социально-экономических проблем народонаселения РАН изучался вопрос влияния средств массовой информации на распространение наркомании. В частности рассматривался вопрос влияния СМИ на аудиторию несовершеннолетних в возрасте от 12 до 18 лет.
Оказалось, что все каналы СМИ (все каналы коммуникации: радио,TV, газеты, журналы) поставляют для детской и юношеской аудитории один и тот же набор явно идеологически окрашенной тематики.
Первая тема – секс-пропаганда, содержащая дискредитацию секса как личностного акта половой любви и пропаганда секса в качестве развлечения. В основном это тема fast-love (моментальное спаривание), парафилий (так называются сегодня извращения и гомосексуализм), безличный множественный подростковый половой опыт.
Чрезвычайно негативное влияние на подростковую и юношескую психологию производит беззастенчивое смакование журналистами всевозможных нетрадиционных форм сексуального поведения, в том числе насильственного характера (садизм, мазохизм, педофилия и т.д.), и тиражируемые СМИ призывы к признанию общественным мнением традиционных гетеросексуальных отношений и основанных на них браков устаревшими, ханжескими, несовременными.
Вторая тема – молодежная мода. Пропаганда шокирующей эпатажной моды с пропагандой различных субкультур, моды для дискотеки, унисекс, клеймение (татуировки, выбривание головы и т.п.).
Далее идет тема агрессивного поведения и преступления.
Четвертая тема – «drug-мифология» (от англ. drug – наркотики). В нее входит пропаганда «безбашенности», «экстремальности», экстремальных видов спорта. Под всем этим скрывается завуалированная для непосвященного взгляда пропаганда наркотиков. Для этого распространяется информация о возможности постижения мистики и сверхчувственного: об астрологии, ужасах, пришельцах, НЛО.
Таким образом, вокруг человека образуется мифологическая оболочка, которая способствует полной потере ориентации в жизни. Становится зыбкой грань между реальным и воображаемым. Непонятно, что хорошо, а что плохо. Все это подталкивает молодого человека к безответственному входу в мир наркотиков.
Пятая тема – рок-звезды и рок-музыка. Реклама поп-звезды, сведения о ее гонорарах, поклонниках, описание успеха, богатства, любовные приключения, сообщения о девиантных поступках. Время от времени какая-нибудь из рок-звезд вдруг снимается в фильме в роли наркомана или в роли drug-дилера, асоциальной, но привлекательной личности. Поскольку с образом «звезды» у молодых людей связываются их поступки и стиль жизни, понятно какие примеры для подражания им навязываются.
И шестая тема: это места и способы развлечений: реклама клубов, рок концертов, дискотек, массовых праздников и других "тусовок".
Идеологическая окраска всех названных тем – девиантность, соединенная с безусловным сексуальным стимулом. Этот безусловный сексуальный стимул воздействует на рефлекторное поведение. Безусловный рефлекс обладает способностью обуславливать (передавать свои свойства) любым темам или предметам. На  этих принципах построено моделирование поведения потребителя наркотиков. Не удивительно, что за такое короткое время, в пять, семь лет – невероятное количество детей  и  подростков стали наркоманами. В значительной степени это результат воздействия СМИ, результат моделирования поведения.
Одним из отрицательных воздействий является пропаганда, которая за многие годы отработала большое количество приемов для манипулирования общественным сознанием, которые действительно эффективны и позволяют влиять на массу определенным образом. Одним из отрицательных воздействий на сознание молодежи является метод дезинформации.
Смысл в том, что в определенный момент СМИ «подается» информация, зачастую являющаяся откровенной ложью. Как правило, дезинформация подается из разных источников и западает в подсознание подростка, используется в момент принятия какого-либо важного решения, и когда будет изве
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.