На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Сущность налогового учета

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 06.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       Содержание
       1. Сущность налогового учета …………………………………………  3
          1.1 Принципы организации налогового учета ………………….......  8
          1.2 Модели организации налогового учета ………………………....  9
       2. Налоговая учетная политика, пример по оптимизации налогообложения………………………………………………………………...11 
              
Список использованных источников ………………………………….18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1. Сущность налогового учета
       Понятие "налоговый учет" впервые определено во 2 части Налогового кодекса, а  конкретно 25 главе "Налог на прибыль организаций". В связи с принятием Государственной Думой Российской Федерации главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации произошли кардинальные изменения в системе формирования налоговой базы по налогу на прибыль организаций. До введения в действие главы 25 показатели, необходимые для исчисления налога на прибыль, формировались на основании данных бухгалтерского учета и после определенных корректировок вносились непосредственно в налоговые декларации. Согласно требованиям главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по итогам каждого отчетного (налогового) периода должна определяться на основании данных налогового учета. Таким образом, официально было закреплено понятие "налоговый учет".
       В соответствии с положениями ст. 313 Налогового кодекса налоговый учет – система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Кодексом.
       Однако  если подойти к проблеме организации налогового учета с более широкой позиции можно и нужно включить в это понятие помимо налога на прибыль и все остальные налоги – прежде всего, конечно НДС, НДФЛ и взносы по обязательному пенсионному страхованию, а также другие налоги. Ведь при формировании учетной политики необходимо учесть и эти налоги, так как платить необходимо по всем налогам, распространяющимся на деятельность организации вне зависимости от формы собственности и направления деятельности. Отчетность по этим налогам также существует и в ближайшее время не исчезнет.
       Главная задача налогового учета - сформировать полную и достоверную информацию о том, как учтена для целей налогообложения каждая хозяйственная операция.
       Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога. Т.е. свидетельствует о его конкретной цели — информационном обеспечении формирования налоговой базы по налогу на прибыль организации.
       Пользователи  налогового учета: внутренние (руководители, акционеры, работники) и внешние (налоговые органы, аудиторы, контролирующие и проверяющие органы).
       В состав налоговой отчетности включаются декларации и расчеты по налогам, по которым организация или физическое лицо является плательщиком.
       Организация системы налогового учета включает в себя следующие компоненты:
      определение совокупности показателей, прямо или косвенно влияющих на размер налоговой базы;
      определение критериев их систематизации в регистрах налогового учета;
      определение порядка ведения учета, формирования и отражения в регистрах информации об объектах учета.
       Система налогового учета должна быть организована налогоплательщиком самостоятельно исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть она применяется последовательно от одного налогового периода к другому.
       Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета.
       (в  ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
       Изменение порядка учета отдельных хозяйственных операций и (или) объектов в целях налогообложения осуществляется налогоплательщиком в случае изменения законодательства о налогах и сборах или применяемых методов учета. Решение о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения при изменении применяемых методов учета принимается с начала нового налогового периода, а при изменении законодательства о налогах и сборах не ранее чем с момента вступления в силу изменений норм указанного законодательства.
       (в  ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
       В случае, если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности, он также обязан определить и отразить в учетной политике для целей налогообложения принципы и порядок отражения для целей налогообложения этих видов деятельности.
       Данные  налогового учета  должны отражать:
       - порядок формирования суммы доходов и расходов,
       - порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения  в текущем налоговом (отчетном) периоде, 
       - сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы  в следующих налоговых периодах,
       - порядок формирования сумм создаваемых  резервов, а также сумму задолженности  по расчетам с бюджетом по  налогу.
       (в  ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
       Подтверждением  данных налогового учета  являются:
       1) первичные учетные документы  (включая справку бухгалтера);
       2) аналитические регистры налогового  учета;
       3) расчет налоговой базы.
       Формы аналитических регистров  налогового учета для определения налоговой базы, являющиеся документами для налогового учета, в обязательном порядке должны содержать следующие реквизиты:
       наименование  регистра;
       период (дату) составления;
       измерители  операции в натуральном (если это  возможно) и в денежном выражении;
       наименование  хозяйственных операций;
       подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров.
       Содержание  данных налогового учета (в том числе данных первичных документов) является налоговой тайной. Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в данных налогового учета, обязаны хранить налоговую тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную действующим законодательством.
       (в  ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
       Аналитические регистры налогового учета - сводные формы систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированных в соответствии с требованиями настоящей главы, без распределения (отражения) по счетам бухгалтерского учета.
       Данные  налогового учета - данные, которые учитываются в разработочных таблицах, справках бухгалтера и иных документах налогоплательщика, группирующих информацию об объектах налогообложения.
       Формирование  данных налогового учета предполагает непрерывность отражения в хронологическом порядке объектов учета для целей налогообложения (в том числе операций, результаты которых учитываются в нескольких отчетных периодах либо переносятся на ряд лет).
       При этом аналитический учет данных налогового учета должен быть
       так  организован    налогоплательщиком,    чтобы  он   раскрывал    порядок
       формирования  налоговой базы. (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
       Аналитические регистры налогового учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, аналитических данных налогового учета для отражения в расчете налоговой базы.
       Регистры налогового учета ведутся в виде специальных форм на бумажных носителях, в электронном виде и (или) любых машинных носителях.
       При этом формы регистров налогового учета и порядок отражения  в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно и устанавливаются приложениями к учетной политике организации для целей налогообложения.
       Правильность  отражения хозяйственных операций в регистрах налогового учета  обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.
       При хранении регистров налогового учета  должна обеспечиваться их защита от несанкционированных  исправлений.
       Исправление ошибки в регистре налогового учета  должно быть обосновано и подтверждено подписью ответственного лица, внесшего исправление, с указанием даты и обоснованием внесенного исправления.
       (в  ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
       Таким образом, налоговый учет должен быть организован так, чтобы обеспечить непрерывное отражение в хронологическом  порядке фактов хозяйственной деятельности организации, которые в соответствии с установленным НК РФ порядком влекут или могут повлечь изменение размера налоговой базы. 

       1.1 Принципы организации налогового учета
       В главе 25 НК РФ нашли отражение следующие  принципы ведения налогового учета:
       Имущественной обособленности предприятия - Налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются российские и иностранные организации (ст.246).
       Периодичности - Налоговым периодом по налогу на прибыль является календарный год (ст.285).
       Денежного измерителя - Налоговая база по налогу на прибыль представляет собой денежное выражение прибыли (п.1 ст.274).
       Последовательности применения - Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения (ст. 313).
       Непрерывности - Объекты учета отражаются в налоговом регистре непрерывно в хронологическом порядке (ст. 314).
       Начислений (временной определенности фактов хозяйственной  деятельности) - Для большинства налогоплательщиков, занимающихся производственной деятельностью (ст.ст.271, 272), доходы (расходы) признаются в том периоде, в котором они имели место, независимо от фактической оплаты.
       Соотнесения доходов и расходов - Если связь между доходами и расходами не может быть определена четко, доходы распределяются с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов (п.2 ст.271). Расходы признаются в том периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок и принципа равномерного и пропорционального формирования доходов и расходов (п.1 ст.272).
       Документального подтверждения - Подтверждением данных налогового учета являются первичные учетные документы, регистры аналитического учета и расчет налоговой базы (абз.9 ст.313). 

       1.2 Модели налогового учета
       Статьей 313 НК РФ установлено, что в случае, если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии требованиями главы 25 НК РФ налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо ввести самостоятельные регистры налогового учета. Для систематизации и накопления информации, например, о доходах и расходах, формирующих налоговую базу организации, могут быть использованы:
       - регистры бухгалтерского учета
       - регистры бухгалтерского учета, дополненные необходимыми реквизитами при недостаточности информации для определения налоговой базы
       - аналитические регистры налогового  учета.
       Таким образом, налогоплательщик может выбрать  одну из трех моделей налогового учета с учетом степени его автономности по отношению к системе бухгалтерского учета.
       Модель 1. Данная модель предусматривает использование самостоятельных аналитических регистров налогового учета, при этом налоговый учет ведется параллельно с бухгалтерским. Аналитические регистры налогового учета составляются на основе первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным налоговым законодательством, и представляют собой сводные формы систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период.
       Модель 2. В основу этой модели положены данные, формируемые в системе бухгалтерского учета. При этом регистры бухгалтерского учета дополняются реквизитами, необходимыми для определения налоговой  базы, тем самым формируются комбинированные регистры, используемые для налогового учета.
       Модель 3. В данной модели используются регистры и бухгалтерского и налогового учета. В том случае, если порядок группировки  и учета объектов и хозяйственных  операций для целей налогообложения не отличается от порядка, установленного правилами бухгалтерского учета, целесообразно применять бухгалтерские регистры. В отличие от модели 1 основанием для составления аналитических регистров налогового учета являются не первичные учетные документы, а регистры бухгалтерского учета и бухгалтерские справки. Данная модель позволяет в максимальной степени использовать данные бухгалтерского учета и, в конечном счете, сближает две системы учета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2. Налоговая учетная политика, пример по оптимизации налогообложения
       Понятие "учетная политика для целей налогообложения" дано в п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), согласно которому это выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых настоящим Кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.
       Порядок разработки учетной политики для целей налогового учета законодательно не утвержден.
       Налоговую оптимизацию можно определить как выбор оптимального сочетания правовых форм отношений и возможных вариантов их интерпретации в рамках действующего законодательства. Иными словами, это выбор между различными вариантами осуществления деятельности и размещения активов, направленный на достижение возможно более низкого уровня возникающих при этом налоговых обязательств, при этом целью является не снижение отдельных налогов, а увеличение доходов налогоплательщика после уплаты налогов.
       Процесс работы по созданию и внедрению схемы  оптимизации налогообложения  состоит из нескольких ключевых этапов:
    проверка бухгалтерского и налогового учёта, базы договоров и первичных документов; устранение обнаруженных ошибок, обеспечение необходимого объёма и качества первичных документов. Данный этап позволяет обезопасить деятельность предприятия за предыдущий период деятельности от возможных штрафов в процессе выездных налоговых проверок;
    разработка собственно схемы оптимизации налогообложения. Схема оптимизации налогообложения представляет собой определенный порядок взаимоотношений между несколькими субъектами хозяйственных отношений, направленных на уменьшение бюджетных платежей в рамках действующего законодательства. Довольно часто схема предусматривает разделение функций бизнеса между несколькими юридическими лицами или ликвидацию лишних звеньев бизнес-процессов;
    обновление и оптимизация договорной базы, внутренних организационных документов предприятия, создание системы автономного внутреннего контроля; разработка новых форм договорных отношений с контрагентами и между несколькими контролируемыми юридическими лицами. Также, если это необходимо, происходит корректировка учётной политики.
       Разрабатываемые схемы оптимизации налоговых платежей становятся в последнее время все более индивидуализированными, но все они должны оцениваться с точки зрения базовых принципов налоговой оптимизации.
       Принцип адекватности затрат. Стоимость внедряемой схемы не должна превышать суммы уменьшаемых налогов. Допустимое соотношение затрат на созданную схему и ее обслуживание к сумме экономии налоговых издержек имеет индивидуальный порог, который может зависеть и от степени риска, связанного с данной схемой, и от психологических факторов. Следует также помнить и о том, что большинство схем, помимо затрат на создание и обслуживание, требуют и определенных расходов по их ликвидации.
       Принцип юридического соответствия. Суть его заключается в недопустимости построения схем оптимизации, основанных на коллизиях или "пробелах" в нормативных актах. В тех случаях, когда отдельные положения законодательства являются спорными и могут трактоваться как в пользу налогоплательщика, так и в пользу государства, возникает вероятность возникновения в будущем судебных разбирательств.
       Принцип конфиденциальности. Доступ к информации о фактическом предназначении и последствиях проводимых трансакций должен быть максимально ограничен. На практике это означает, что, отдельные исполнители и структурные единицы, участвующие в общей цепи оптимизации, не должны представлять себе картину в целом, а могут руководствоваться только определенными инструкциями локального характера.
       Принцип подконтрольности. Достижение желаемых результатов от использования схемы оптимизации налоговых платежей зависит от хорошо продуманного контроля и существования реальных рычагов воздействия на всех исполнителей и на всех этапах.
       Принцип допустимого сочетания  формы и содержания. Синхронизация юридических и фактических действий важна не только для обеспечения защиты от недобросовестных участников процесса, но имеет также значение для отражения возможных подозрений со стороны проверяющих. Это связано, в частности, с существованием в Гражданском кодексе таких понятий, как недействительная сделка, притворная сделка, мнимая сделка, недееспособный гражданин и т. д., а также с наличием в Уголовном кодексе статей, посвященных уклонению от налогов, фиктивному предпринимательству, фиктивному банкротству, отмыванию денежных средств и имущества и т. п.
       Принцип нейтралитета. Оптимизацию налоговых платежей необходимо производить за счет своих налоговых платежей, а не за счет увеличения отчисления независимых контрагентов. Данный принцип можно также назвать принципом взаимовыгодного сотрудничества. Некоторые налоговые платежи устроены по принципу сообщающихся сосудов: увеличение платежей у одного участника договорных отношений приводит к уменьшению платежей у другого и наоборот - уменьшение базы налогообложения у одного контрагента ведет к ее увеличению у второго. Поэтому следует принимать во внимание и интересы независимых поставщиков и покупателей.
       Принцип диверсификации. Оптимизация бюджетных отчисления, как один из видов экономической деятельности, связанный с движением и хранением материальных ценностей, может быть подвержен влиянию различных внешних и внутренних факторов неблагоприятного характера. Это могут быть и постоянные изменения в законодательстве, и просчеты первоначальных планов, и форс-мажорные обстоятельства. При этом следует иметь в виду и тот факт, что, в связи с последними изменениями в уголовном законодательстве, юридические последствия от развития событий по пессимистическому сценарию имеют значительные различия в зависимости от размеров негативных трансакций.
       В налоговом учете предусмотрено два метода - линейный и нелинейный. Поскольку учреждения стремятся по возможности сблизить бухгалтерский и налоговый учет, в налоговом учете применяют для расчета амортизационных отчислений линейный метод. Порядок исчисления амортизации линейным методом в отношении объекта амортизируемого имущества приведен в п. 3 ст. 259 НК РФ . Ее начисление осуществляется в соответствии с нормой амортизации, определенной для данного объекта исходя из его срока полезного использования, которая определяется по формуле:
       K = (1/n) * 100%,      (1)
       где:
       K - норма амортизации в процентах  к первоначальной (восстановительной)  стоимости объекта амортизируемого  имущества;
       n - срок полезного использования  данного объекта амортизируемого  имущества, выраженный в месяцах.
       Из  приведенной формулы видно, что  норма амортизации находится  в прямой зависимости от срока  полезного использования, поэтому  следует уточнить, подлежат ли нормы  амортизации изменению после  завершения работ по восстановлению основных средств, в результате которых увеличиваются стоимость амортизируемого имущества и срок полезного использования.
       В отличие от линейного метода сумма  начисленной нелинейным методом за один месяц амортизации по объекту амортизируемого имущества определяется исходя из остаточной, а не первоначальной стоимости объекта амортизируемого имущества, которая в целях применения данного метода умножается на нормы амортизации, определенные для данного объекта. Этот расчет можно представить формулой:
       K = (2 / n) * 100%      (2),
       где:
       K - норма амортизации в процентах к остаточной стоимости, применяемая к данному объекту амортизируемого имущества;
       n - срок полезного использования  данного объекта амортизируемого  имущества, выраженный в месяцах.
       Особенность указанного метода в том, что с  месяца, следующего за месяцем, в котором остаточная стоимость объекта амортизируемого имущества достигнет 20% от первоначальной (восстановительной) стоимости этого объекта, амортизация по нему будет исчисляться в следующем порядке:
       1) остаточная стоимость объекта амортизируемого имущества в целях начисления амортизации фиксируется как его базовая стоимость для дальнейших расчетов;
       2) сумма начисляемой за один  месяц амортизации в отношении  данного объекта определяется  путем деления его базовой  стоимости на количество месяцев, оставшихся до истечения срока полезного использования объекта.
       Иными словами, с месяца, следующего за месяцем, в котором остаточная стоимость  объекта амортизируемого имущества  составит 20% от своей первоначальной (восстановительной) стоимости, налогоплательщик должен применять линейный метод начисления амортизации к остаточной стоимости данного объекта.
       Выбор метода начисления амортизации требует  пристального внимания со стороны бухгалтера, так как менять метод по уже  введенным в эксплуатацию основным средствам нельзя. Выбранный метод будет использоваться до конца срока полезного использования основных средств. Описанные способы различаются скоростью амортизации основных средств. Поскольку амортизационные отчисления являются элементом себестоимости, увеличение их размера приводит к уменьшению бухгалтерской прибыли предприятия в конкретном отчетном периоде. Однако с точки зрения исчисления налога на прибыль выгоднее нелинейный метод.
       Например, организация приобрела цветной лазерный принтер форматом А3. Его первоначальная стоимость - 30 000 руб. В соответствии с Классификацией ОС принтер относится к электронно-вычислительной технике ко 2-й амортизационной группе и имеет срок полезного использования 2 г. (24 мес.). Согласно учетной политике для целей налогообложения амортизация на принтер начисляется нелинейным методом:
       (2 / 24 мес.) * 100% = 8,33%.
       На  принтер будет начислена амортизация:
    в первый месяц - 2 499 руб. (30 000 руб. * 8,33%);
    во второй - 2 291 руб. ((30 000 руб. - 2 499 руб.) * 8,33%);
    в третий - 2 100 руб. ((30 000 руб. - 2 499 руб. - 2 291 руб.) * 8,33%) и т.д.
       Когда остаточная стоимость принтера станет меньше 6000 руб. (30 000 руб. * 20%), нужно перейти  на линейный метод начисления амортизации. Это произойдет через 19 месяцев его  эксплуатации.
       Сумма амортизации по принтеру составит 24 300 руб., а его остаточная стоимость - 5 700 руб. (30 000 - 24 300). Оставшийся срок эксплуатации - 5 месяцев (24 - 19). С этого момента  сумма ежемесячных амортизационных  отчислений составит 1 140 руб.: 5 700 руб. / 5 мес.
       Сравним оба метода начисления амортизации, учитывая, что принтер введен в  эксплуатацию в январе 2006 года (табл. 1.).
     Таблица 1.
     Сравнение методов начисления амортизации
  Дата Линейный  метод Нелинейный  метод
2006 остаточная  стоимость, руб. сумма амортизации, руб. остаточная  стоимость, руб. сумма амортизации, руб.
Январь 30 000,00   30 000,00  
Февраль 28 749,90 1 250,10 27 501 2499
Март 27 499,80 1 250,10
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.