На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Критерии успешной организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

 
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. УСПЕШНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ: ПОНЯТИЕ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 4
1.1 Обзор критериев  успешного предприятия 4
1.2 Пути повышения  эффективности предприятия 8
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА УСЕШНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 16
2.1 Общая характеристика ООО «Блис» 16
2.2 Анализ организационной структуры управления ООО «Блис» 17
2.3. Оценка  эффективности управления ООО  «Блис» 18
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «БЛИС» 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
 
 

ВВЕДЕНИЕ

С давних пор экономисты пытаются найти критерии успеха предприятия, однако убедительного ответа не дал  никто. Анализ предпосылок и граничных  возможностей создают базовые условия функционирования предприятий. Не удается спрогнозировать только один результат — достижение успеха. Однако успех — это основное понятие экономики.
Оценивая успешность компании, прежде всего, нужно помнить, что  сотрудник этой компании и внешний  наблюдатель будут изучать фирму  по разным критериям. Внешние аналитики  в первую очередь попытаются выяснять, как давно компания работает на рынке, какой репутацией обладает в деловой  среде и у клиентов, каково качество предоставляемых услуг. Человек  с серьезным подходом попробует  оценить место фирмы на рынке  – изучить отраслевые рейтинги, оценить узнаваемость бренда, прибыльность компании, ее долю рынка, перспективы  развития.
Конечно, на разных этапах существования  компания может быть более или  менее успешной. На это естественным образом влияет множество внутренних и внешних факторов, и ситуация вполне нормальная: если в компании происходят изменения, то случаются  и взлеты, и падения.
Проблема определения, количественного  измерения успешности и эффективности остается предметом исследования науки управления.
Цель данной курсовой работы – изучить теоретические и практические аспекты успешности и эффективности предприятия.
В качестве объекта исследования выбрано предприятие г. Минска «Блис».
 Предмет исследования  – эффективность управления предприятием.
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие  задачи:
      рассмотреть теоретические основы эффективности и успешности;
      провести анализ успешности предприятия;
      разработать рекомендации по повышению успешности и эффективности.
Практическая  значимость результатов исследования. Рассматриваемые в работе направления формирования эффективной системы менеджмента организаций как конкретные способы их адаптации к внешней среде позволяют перейти  от интуитивного к научному обоснованию принимаемых эффективных управленческих решений.

ГЛАВА 1. УСПЕШНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ: ПОНЯТИЕ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

1.1 Обзор критериев успешного предприятия

Для управления эффективностью организации необходима разработка единых принципов и подходов к  управлению, измерению и оценке развития и работы организации в условиях постоянных изменений с учетом современных  складывающихся представлений об успешной организации.
Рассматривая организацию  как открытую систему, следует выделить два направления оценки ее эффективности: оценка эффективности всех ее подсистем  и оценка эффективности развития организации во внешней среде.
Назовем принципиальные для  анализа положения организации  моменты.1
    Выявление сильных и слабых сторон организации (внутренние факторы) и их сравнение с возможностями и опасностями рынка (внешние факторы) позволяет оценить реальные предпосылки ее приспособления к внутренней структуре, определить потенциал адаптационного управления и направления его реализации. Компоненты адаптационного потенциала (организационные, кадровые, технологические и информационные ресурсы) определяются основными составляющими подсистемами организации (персонал, экономика и финансы, маркетинг, инновации) и одновременно являются объектами управления и оценки.
    При оценке и измерении эффективности организации необходимо учитывать взаимосвязь и взаимовлияние параметров работы входящих в организацию подсистем.
    Общее состояние организации предопределяется не только параметрами ее подсистем, но и динамикой факторов внешней среды, прямо или косвенно воздействующих на нее. Чтобы описать будущее состояние внешней среды, определяют отдельные параметры и проецируют в будущее их потенциальную динамику. При этом выделяют соответствие изменений внутренней среды организации (параметров всех ее подсистем) изменениям микросреды (поставщиков, посредников, конкурентов, потребителей) и макросреды (политической, демографической, научно-технической, культурной и природной среды) по их направленности на цели развития организации.
    Изменения, происходящие во внешней среде, предопределяют необходимость стратегического подхода к развитию и работе организации (есть ли у организации стратегия?).
    Работа организации в реальном масштабе времени должна быть подчинена целевым установкам стратегии развития организации.
    Связь между стратегическим, текущим и оперативным управлением должна базироваться на использовании методического инструментария, обеспечивающего единство подходов, оценок, измерений.
Выделяют согласование кадрового (готовность персонала управлять организацией на основе четко сформулированных высших целей и принципов управления), организационного (дееспособность организации, ее возможности в решении стратегических и текущих задач), информационного (наличие эффективного инструментария для сбора, переработки и передачи необходимой информации) потенциала и др. К примеру, определение информационного потенциала организации обеспечивается следующим методическим инструментарием:
    развитой системой управленческого и финансового учета;
    развитой прогнозно-аналитической системой;
    хорошими профессиональными знаниями;
    эффективной системой электронной обработки данных.
Использование методического  инструментария, обеспечивающего единство подходов, оценок, измерения, основано на принципах установления обратной связи между видами управления. Среди  наиболее популярных методов, обеспечивающих связь стратегического и оперативного управления и используемых организациями  в качестве инструментов, можно назвать:
    метод дерева целей и проведение эксперимента (при диагностике проблемы);
    сетевые графики, логические методы, методы прогнозирования (при выявлении и оценке альтернатив развития);
    метод дерева решений (при выборе альтернатив).
Рассмотрим для примера  единство подхода организации к  формированию системы экономических  показателей и организационных  форм, которая переводит содержательно  сформулированные цели в область  реального практического управления объектами. Многоуровневость дерева целей  требует адекватной системы показателей; каждый из них имеет собственное  место и значение на конкретных участках деятельности организации; каждый показатель по-своему «работает» в общем управленческом процессе. При управлении текущей  эффективностью имеют дело не с собственно целями, а с показателями, количественно  характеризующими состояние и поведение  наиболее важных для организации  экономических объектов и позволяющими в связи с этим планировать, контролировать и регулировать работу многочисленных подразделений.
Одними из главных показателей  являются:2
    прибыль (рентабельность) продукта;
    объем продаж;
    масштабы деятельности организации;
    наличие надежных партнерских отношений;
    наличие клиентской базы (постоянная клиентура);
    количество оборотов оборотных средств;
    принадлежность к ассоциациям, поскольку, например, членство в ассоциации предоставляет разнообразные скидки в рекламе;
    наличие собственной инфраструктуры (собственная принимающая сторона, транспортные средства);
    участие в государственных программах;
    репутация организации;
    текучесть кадров в организации.
7. Использование интегрированных  систем планирования, отчетности  и информационного обеспечения  как базы для взаимосвязанного  управления развитием и работы  организации.
Различают содержательную интеграцию плановых задач и субъектов, отвечающих за их решение в рамках организационной  структуры, и интеграцию во времени. При этом возникают проблемы с  оценкой эффективности развития организации:
    из-за обычной сложности общеорганизационной ситуации, связанной с переменами;
    из-за недостаточных возможностей количественной оценки фактических и намеченных параметров, характеризующих качественное состояние организации (например, в области организационной культуры и структурных мероприятий);
    из-за недостаточной ясности причинно-следственных связей между успехом организации и принимаемыми мерами, что вызвано, в частности, большим временным разрывом между ними;
    из-за отсутствия во многих случаях «образцовых моделей», к которым должна стремиться организация.
Выбор метода обследования определяется его целями, а также  особенностью объекта изучения и  этапа диагностического процесса. Для  этого следует использовать набор  критериев, отражающих как существующую практику, так и вновь возникающие  объективные процессы. Важнейшие  среди них:
    общая эффективность работы организации, т.е. мера достижения целей, ради которых она создана. Система целей здесь охватывает экономические и социальные, научно-технические установки. Она может быть представлена в виде «дерева целей», в котором цели разного уровня связываются в классификационные группы таким образом, чтобы осуществление установок нижнего уровня приводило к реализации определенной цели более высокого уровня;
    выполнение программы экономического и социального развития;
    финансовая обеспеченность работы организации. Это важнейший обобщающий экономический критерий эффективности деятельности. Его показателем является превышение выручки над расходами, включая затраты на установленные отчисления государству и региону, развитие деятельности организации и социальное развитие коллектива;
    соответствие технологического уровня организации и продажи работ (услуг) объективным требованиям развития рынка;
    достижение мирового уровня по качеству и себестоимости предоставляемых работ (услуг);
    решение главных социальных проблем коллектива организации. Важнейшими показателями здесь являются степень удовлетворения социально-бытовых потребностей коллектива и возможность профессионального развития;
    выполнение организацией требований экологии.
Приведенные критерии позволяют  выявить узловые проблемы организации  и определить направления углубленного анализа для выяснения главных  резервов повышения эффективности  работы.
При определении критериев  и показателей эффективности  работы организации необходимо учитывать  принятые в мире подходы, в соответствии с которыми выделяют по меньшей мере семь критериев оценки:3
    действенность;
    экономичность;
    качество;
    прибыльность (доходы/расходы);
    производительность;
    качество условий трудовой жизни;
    внедрение новшеств.
Действенность — степень достижения системой поставленных перед ней целей. Чтобы ее измерить, сравнивают намеченные результаты с фактическими (используемые ресурсы не учитываются, если они не фигурировали в качестве цели). Наиболее распространенный метод измерения — расчет индексов действенности, показывающих степень достижения цели в одном периоде по сравнению с другим.
Экономичность — степень использования системой «нужных» вещей. Экономичность определяют путем сопоставления ресурсов, которые предполагалось израсходовать для достижения определенных целей и выполнения конкретных работ (услуг), с ресурсами, которые были фактически потреблены.
Качество — степень соответствия системы требованиям, спецификации и ожиданиям клиентов. Традиционные методы определения качества предоставляемых работ (услуг) включают установление соответствия спецификациям и своевременности предоставления работ (услуг) — в сроки и во время, которое удобно для потребителей.
Прибыльность — соотношение между валовыми доходами (или сметными показателями) и суммарными издержками (или фактическими расходами). Конкретными показателями прибыльности являются:
    уровень прибыли, отнесенный к объему продаж;
    соотношение прибыли и совокупных активов;
    отношение прибыли к собственному капиталу.
Производительность — соотношение количества работ (услуг) и затрат на их реализацию.
Качество условий  трудовой жизни — престижность работы, чувство безопасности, уверенности, удовлетворенности работников организации, включая управленческий персонал. Методы измерения направлены на определение степени соответствия личных представлений работников о социально-психологических условиях в трудовом коллективе и фактического состояния условий труда.
Внедрение новшеств — реальное использование новых достижений в области современной техники и управления в организации для достижения поставленных целей.

1.2 Пути повышения  эффективности предприятия

Повышение эффективности управления является необходимой составляющей успешной деятельности любого предприятия.
В настоящее время существует множество  способов повышения эффективности, каждый из которых направлен или на самого руководителя, его личные и профессиональные качества, или на какой-либо элемент управленческой деятельности.
Работа над повышением успешности может начинаться с любого элемента, того, совершенствование которого является для организации наиболее актуальным. Важно лишь иметь при этом в виду взаимосвязь элементов друг с другом.
Рассмотрим наиболее общие пути повышения успешности:
    Совершенствование структуры управления, максимальное ее упрощение, децентрализация большинства функций, определение полномочий руководства с учетом квалификаций и личных качеств.
    Выработка стратегии развития организации на основе анализа ее сильных и слабых сторон, разработка философии и политики организации, охватывающей все ее функциональные области.
    Разработка информационной системы организации, обеспечивающей эффективную коммуникационную связь между сотрудниками и подразделениями.
    Разработка системы принятия решений, правил и процедур управления, системы стимулирования.
    Система постоянного повышения квалификации работников на основе обучения, переподготовки, развития инициативы, творчества.
    Разработка системы подбора, обучения, оценки и перемещения руководящих кадров, планирование карьеры руководителей, применение стиля руководства, адекватного внутренним и внешним факторам, воздействующим на организацию.
    Применение наиболее эффективных методов подбора персонала, его оценки, формирование работоспособного, совместимого состава работников, создание максимально благоприятного социально-психологического климата.
    Работа по созданию культуры организации, выработке совместных ценностей, признаваемых и одобряемых сотрудниками [22].4
Рассмотрим более детально некоторые  из путей повышения эффективности.
В современных рыночных условиях для  эффективности управленческого  процесса необходимо, чтобы любой  менеджер не только имел глубокие и  разносторонние знания, но и отличался  оперативностью и деловитостью, обладал  чувством нового, постоянно проявлял инициативу.
На развитие эффективности трудовой деятельности работника, в том числе  и в сфере управления, можно  воздействовать. Важным стимулом квалификационного  роста руководящего работника и  развития его инициативы является систематическое продвижение по службе. Менеджер должен твердо знать, что вопрос о его продвижении подлежит обязательному периодическому рассмотрению. Однако это продвижение будет зависеть во многом от того, как он повышает деловую квалификацию, насколько активен в работе.
Продвижение менеджеров может осуществляться в форме:
    перемещения в рамках той же должностной категории и размеров заработной платы, но с расширением выполняемых функций;
    повышения заработной платы без повышения в должности;
    продвижения его по ступеням должностной лестницы.5
Росту эффективности менеджмента  способствует система повышения квалификации с отрывом и без отрыва от производства. Повышение квалификации направлено на совершенствование и углубление знаний, умений и навыков работника в конкретном виде деятельности.
Стимулирующая роль в повышении  эффективности труда руководящих  работников выполняет их периодическая аттестация. Основная цель аттестации – выявить, на что способен тот или иной работник, чего он заслуживает. Но при этом проявляется и ее вторая сторона. Чувство ответственности перед предстоящей аттестацией побуждает менеджера к более полному использованию своих способностей, к достижению лучших результатов в труде.
Одним из наиболее важных путей повышения  эффективности управления считается  активная поддержка новаторства в организации. Создание и поддержка атмосферы творческого поиска – прямая задача руководителей компании.6
Одним из наиболее действенных путей  повышения эффективности управления является мотивация.7
Мотивация – стимулирование к деятельности, процесс побуждения себя и других к работе, воздействие на поведение  человека для достижения личных, коллективных и общественных целей.
Существует определенная система  мотивов к труду. В нее входят мотивы: содержательности труда, его  общественной полезности; статусные, связанные  с общественным признанием плодотворности трудовой деятельности; получения материальных благ; ориентированные на определенную интенсивность работы.
Одной из основных задач менеджера  для повышения эффективности  управления является определение мотивов  деятельности каждого сотрудника и  согласование этих мотивов с целями предприятия.
Эффективность или неэффективность  управления в значительной степени  определяется организационной структурой менеджмента на предприятии. От правильного  выбора организационной структуры  зависят быстрота и экономичность  принятия решений, результативность выполнения поставленных руководством задач, а, следовательно, и общая эффективность менеджмента  на предприятии.
Для повышения эффективности управления предприятию можно внести какие-либо изменения в уже существующую структуру управления или полностью  изменить ее.
Организационная структура формируется, как правило, с учетом специфики  и масштабов деятельности предприятия, количества рынков сбыта, размера управленческого  штата и т.д.
Выбор оптимальной организационной  структуры (в зависимости от особенностей и специфики деятельности предприятия) может в значительной степени  повысить эффективность менеджмента  и результаты деятельности в целом.8
Важную роль в деятельности предприятия  играют информационные системы, которые  обеспечивают коммуникационные связи  между сотрудниками и подразделениями.
Существует большое количество по обеспечению эффективности коммуникаций на предприятии, например:
    создание единой компьютерной сети на предприятии;
    возможность доступа сотрудников к информационным базам данных, отчетам и иным материалам, связанным с деятельностью фирмы в различных областях, в том числе и инновационной;
    регулярная организация специальных конференций для персонала разных уровней;
    визиты специалистов компании в передовые подразделения для обмена опытом и т.д.
Для создания эффективной информационной системы на предприятии можно  использовать различные способы, но важно понимать, что только системный  подход к информационному обмену позволяет гибко управлять работой  фирмы.9
Таким образом, существует большое  количество путей и методов повышения  эффективности менеджмента, каждый из которых связан с какой-либо определенной областью деятельности предприятия.
Повысить эффективность управления можно также, применяя различные  методы непосредственно к менеджеру, например, увеличить уровень его  квалификации, получить дополнительное образовании и т.д.
Каждое предприятие самостоятельно решает вопрос о выборе путей повышения  эффективности менеджмента в  зависимости от специфики деятельности и особенностей уже сложившейся  системы управления.
Однако любому руководителю важно  осознавать, что наибольшая эффективность  управленческой деятельности будет  достигнута в том случае, если использовать различные методы в комплексе, ориентируясь при этом на цели и стратегии развития предприятия.
Целью управления предприятием является обеспечение устойчивого  функционирования предприятия во внешней  среде в течение длительного (в  идеале - неограниченного) периода времени. А при оценке эффективности управления всегда следует учитывать, что управление подразумевает как определение  целей, так и обеспечение их достижения.
Как правило, в литературе понятие «эффективность» сводится к «рентабельности» и «прибыльности» компании, определить которую можно  различными способами, в частности, вычислив показатели:
      уровень рентабельности = Балансовая прибыль / Выручка от реализации;
      оборачиваемость активов = Выручка от реализации / Общая стоимость активов;
      ставка доходности активов = Чистая прибыль / Общая стоимость активов и т.д.
      Но помимо вышеперечисленных показателей рентабельности существуют и другие подходы к оценке эффективности.
1. Эффективность как степень достижения поставленных целей (иногда используется термин «результативность»). Цели предприятия как сложной социотехнической системы далеко не всегда сформулированы в явном виде (например, в виде стратегических целей), что делает невозможным оценку степени их достижения. Если цели сформулированы, то их обычно много и они характеризуют желаемое состояние предприятия со многих сторон (рыночные, финансовые, организационные, инновационные цели), что делает процедуру «свертывания» оценок степени их достижения к единой оценке «эффективности управления» сложной и неоднозначной.
Формирование целей деятельности предприятия с учетом интересов  заинтересованных групп и условий  внешней среды есть одна из функций  управления предприятием. От качества и «правильности» их постановки во многом зависит эффективность деятельности предприятия, то есть предприятие может  вполне успешно добиться поставленных руководством целей и погибнуть  в конкурентной борьбе.
2. Эффективность как соотношение «результатов деятельности» к «затратам» (или «выходов» ко «входам» в терминах теории систем). В рамках данного подхода существуют понятия «производительность» и «экономическая эффективность».
Данный подход наиболее широко распространен при оценке эффективности  деятельности предприятий, существует огромное количество показателей этой группы (финансовые коэффициенты, различного вида «отдачи»: фондоотдача, отдача от вложений в фонд оплаты труда ипр.). Этот подход  дает возможность проводить сравнения среди хозяйствующих субъектов, функционирующих в  сходных условиях (например, в рамках одной отрасли), и давать оценки «более эффективно» или «менее эффективно».
Оценка эффективности  как отношения затрат и результатов  очень сильно зависит от рассматриваемого временного интервала: предприятие, вкладывающее в развитие значительные средства, может работать в начальном периоде  экономически неэффективно, однако достигать  поставленных целей и давать экономический  эффект в будущем.
3. Эффективность как степень соответствия эталону. Этот подход сейчас, пожалуй, самый модный. Он известен в том числе под названием «бенчмаркинг». При использовании этого подхода мы сравниваем состояние нашего предприятия с некоторым эталоном. Сопоставление показателей эффективности дает возможность понять уязвимые и рациональные стороны деятельности компании в сравнении с конкурентами и мировыми лидерами в аналогичной области. Это позволяет найти незаполненные рыночные ниши, выйти на вероятных партнеров по производственно-технической кооперации и выяснить преимущества слияния компаний.
4. Эффективность как степень удовлетворенности процессом его участников. При этом удовлетворенность зависит от степени реализации интересов участников в процессе.
При применении этого подхода  к оценке эффективности управления необходимо выделить группы, участвующие  в процессе (собственники, руководство  компании, менеджеры среднего звена, потребители, общество и проч.). Каждая из этих групп имеет свои интересы в существовании предприятия, на основании которых могут быть сформулированы цели деятельности предприятия  и критерии эффективности с точки  зрения группы.
Поскольку интересы заинтересованных групп в деятельности предприятия  разнонаправленны, то, как отмечает Павел Горинов в статье «Оценка  эффективности управления: предмет, методы, инструменты», критерием эффективности  управления при данном подходе выступает  способность поддерживать определенный баланс между такими разными целями, как объем продаж, прибыль, доходы, соблюдение интересов персонала  и покупателей, защита окружающей среды  и т.п.
Необходимо отметить, что  согласование этих интересов и формирование на их основе комплекса целей предприятия  — основная задача управления.
Эффективность управления одним  и тем же предприятием с точки  зрения различных заинтересованных групп будет различной, например, предприятие, которое действует  эффективно по оценке его собственника (дает стабильный доход, требует малого участия собственника в своих  делах), может получить весьма «низкую» оценку эффективности управления с позиций потенциального инвестора. То есть при оценке эффективности необходимо учитывать, для кого и кем она проводится.
Поскольку процесс «управления  предприятием» включает в себя значительное количество «подпроцессов» (таких как  «постановка стратегических целей», «организация выполнения программы  развития», «оперативное планирование и контроль», «управление финансовыми  потоками» и пр.), то оценка эффективности  управления обычно включает в себя целый комплекс показателей, отражающих эффективность указанных подпроцессов.
При оценке эффективности  желательно использовать несколько  показателей (абсолютные и относительные, общие и частные).
Основные шаги при определении  эффективности управления.
Определить «субъекта  оценки», то есть для кого/с чьей точки зрения оценивается эффективность.
Выявить его интересы/потребности, на основе которых можно сформулировать критерии эффективности (цели, на достижение которых должна быть направлена деятельность предприятия, с точки зрения «субъекта  оценки»).
Разработать показатели, отражающие цель в количественном выражении.
Определить на основании  анализа деятельности предприятия  за прошлые периоды, намерений предприятия  и анализа внешней среды целевые  значения показателей.
Далее целевые значения показателей  могут сравниваться с фактически достигнутыми.
К показателям, характеризующим  систему управления, можно отнести:
      коэффициент ритмичности производства;
      коэффициент экономичности аппарата управления;
      коэффициент качества выполнения управленческих функций;
      коэффициент оперативности работы аппарата управления;
      коэффициент стабильности кадров.
Наряду с общими критериями эффективности, необходимо выявить  также и частные критерии, которые  помогали бы на различных стадиях  проектирования системы управления определять наиболее эффективные направления  разработки и внедрения мероприятий  по ее совершенствованию.
К таким показателям относятся:
      коэффициент использования рабочего времени;
      коэффициент использования квалификации;
      коэффициент условий труда.
При этом все вышеизложенные показатели должны не исключать, а дополнять  друг друга. Выбор наилучшего варианта системы управления - это комплексная  задача, решить которую можно только путем глубокого организационно-технического и социально-экономического анализа  производства в целом. Следовательно, эффективность системы управления предприятием не может быть определена каким-то одним показателем. Необходимо разработать целую систему показателей, так как экономическая эффективность  системы управления производством  проявляется, главным образом, в  косвенном, а не в прямом эффекте. Она сказывается в улучшении  результатов работы предприятия  благодаря более рациональной организации  производственно-хозяйственной деятельности. Вместе с тем, повышение уровня организации  системы управления создает благоприятные  условия для повышения эффективности  производства в целом при снижении удельных затрат на аппарат управления.
Таким образом, эффективность  — это эффект, приходящийся на единицу  затрат ресурсов, израсходованных в  целях получения достигнутого результата. Если отождествить эффект управления с его качеством, результативностью, а затраты — с расходами  на управление, то можно прийти к  логической формуле эффективности  управления:
Эффективность управления = результативность управления/затраты  на управление
Применение этой качественной зависимости для количественной оценки, определения численно выраженного  уровня эффективности управленческих решений чрезвычайно затруднено рядом обстоятельств, требует восприятия и понимания отдельных тонкостей, связанных с понятием «эффективность»  Чтобы использовать формулу эффективности  управления для расчетов, надо знать  или уметь определять количественные значения величин, находящихся в  числителе и знаменателе формулы.
Таким образом, качество управления — это совокупность свойств, определяющих возможность создания надлежащих условий  для эффективного функционирования, развития и обеспечения конкурентоспособности  предприятия путем выбора, интегрирования и комбинирования средств воздействия  на определенные факторы внутренней и внешней среды. В конечном счете, это способность генерировать и  реализовывать конкурентные преимущества, причем повышение качества управления связано не только с изменениями  в системе менеджмента и элементах  этой системы, оно и является движущей силой изменений.
Эффективность – это результат  деятельности, тогда как эффективность  характеризуется отношением эффекта  к затратам ресурсов, обусловившим, обеспечившим получение эффекта, достижение результата.

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА УСЕШНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1 Общая характеристика ООО «Блис»

ООО «Блис» осуществляет посредническую деятельность по оказанию туристских услуг с октября 1996 года. Туристская компания «Блис» предлагает самый разнообразный отдых – пляжный отдых в Турции, Египте, Таиланде, событийные, автобусные и паромные туры, оздоровительные и экскурсионные туры по Европе.
ООО «Блис» занимается массовым туризмом, но при этом старается учитывать индивидуальные потребности каждого отдыхающего. Миссия компании – способствовать развитию цивилизованного рынка туристических услуг в Минской области, обеспечивая по доступным ценам отдых, соответствующий лучшим международным стандартам. ООО «Блис» пользуется хорошей репутацией на рынке и всегда строит бизнес в соответствии с понятиями профессиональной чести.
Вследствии высокой конкуренции  и борьбы за клиентов/туристов, ООО  «Блис» проводит экономически выгодную политику всеобщего охвата туристских услуг, отказавшись от узкоспециализированной направленности по какому-либо географическому сегменту.
Наряду с массовыми  турами ООО «Блис» предлагает состоятельным клиентам индивидуальное обслуживание. По заказу клиента может быть спроектирован и заказан тур в любые регионы и страны мира. При этом учитываются самые изысканные требования к размещению, питанию, оказанию особых услуг. Организуются получение виз и разрешений в иностранных консульствах.
Объемы продаж компании постоянно  растут. ООО «Блис» находится в постоянном развитии и регулярно добавляет в свой ассортимент новые направления. Так, новым летним направлением 2010 года стала Доминикана, а зимним – Австрия.
Наценка за продажу тур.пакета ООО «Блис» составляет от 10% до 15% от общей стоимости тура, выкупленного у компании тур.оператора, но только в случае если только прибыль тур.агенства заранее не заложена в стоимость тур.путевки самим тур.оператором. Общая стоимость тур.путевки состоит из: стоимость сырья; текущие расходы на производство, реализацию, организацию и потребление услуги; косвенные налоги; прибыль тур.оператора; скидки(надбавки) для отдельных групп туристов; комиссионное вознаграждение в пользу тур.фирмы.
ООО «Блис» ведет агрессивную рекламную политику, постоянно изыскивая наиболее эффективно работающие рекламные пространства в газетах, журналах, использует внешнюю рекламу, радио и телевидение. Большое внимание уделяется рекламе имиджа: разработаны изящный и лаконичный фирменный стиль, флаги, логотипы. Продуманная рекламная политика, значительные средства, затрачиваемые на нее, приносят положительный эффект – объем туристского продукта «Блис» постоянно увеличивается. Туристские маршруты отличаются оригинальностью и высоким уровнем обслуживания. Руководство «Блис» внимательно следит за достаточно непостоянным спросом на туристские услуги, тщательно выбирает для своих клиентов отели, организует питание, интересные экскурсии.

2.2 Анализ организационной структуры управления ООО «Блис»


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.