На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Основные направления внедрения средств информационных технологий в образовании

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 06.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение………………………………………………………………………
1. Применение  систем мультимедиа в открытом  образовании…………….
2. Гипертекст и гипермедиа – основные формы представления содержания учебных средств ИКТ……………………………………………………………
3. Измерение  результатов обучения в условиях  применения средств ИКТ….
4. Применение  средств моделирования и систем  “виртуальная реальность” в  открытом образовании………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………… 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  
 

  Введение
     В основе средств ИКТ, используемых в  сфере образования, находится персональный компьютер, оснащенный набором периферийных устройств.
     Возможности компьютера определяются установленным  на нем программным обеспечением. Основными категориями программных  средств являются системные программы (операционные системы, служебные или сервисные программы), прикладные программы (программное обеспечение для работы с текстами, графикой, табличными данными и т.д) и инструментальные средства (программы, предназначенные для разработки программного обеспечения).
      В системе общего образования  широкое распространение имеют универсальные офисные прикладные программы и средства информационных и телекоммуникационных технологий: текстовые процессоры, электронные таблицы, программы подготовки презентаций, системы управления базами данных, органайзеры, графические пакеты и т.п.
      С появлением компьютерных сетей  школьники и учителя имеют возможность мгновенного доступа к мировым информационным ресурсам из любой точки земного шара через глобальную телекоммуникационную сеть Интернет.
 
    Применение систем мультимедиа в открытом образовании
 
Согласно  наиболее распространенного определения  мультимедиа – компьютерные  средства создания, хранения, обработки и воспроизведения в оцифрованном виде информации разных типов: текста, рисунков, схем, таблиц, диаграмм, фотографий, видео- и аудио- фрагментов и т.п. т.е. это комбинированное представление информации в разных формах (текст, звук, видео и т.д.).
 Мультимедиа  обеспечивают возможность интенсификации  обучения и повышение мотивации  обучения за счет применения  современных способов обработки  аудиовизуальной информации, таких,  как:
1. «манипулирование» (наложение, перемещение) визуальной информацией как в пределах поля данного экрана, так и в пределах поля предыдущего (последующего) экрана;
    контаминация (смешение) различной аудиовизуальной информации; реализация анимационных эффектов;
    деформирования визуальной информации (увеличение или уменьшение определенного линейного параметра, растягивание или сжатие изображения);
    дискретная подача аудиовизуальной информации;
    тонирование изображения;
    фиксирование выбранной части визуальной информации для ее последующего перемещения или рассмотрения “под лупой”;
    многооконное представление аудиовизуальной информации на одном экране с возможностью активизировать любую часть экрана (например, в одном “окне” - видеофильм, в другом - текст);
    демонстрация реально протекающих процессов, событий в реальном времени (видеофильм).
 
В частности, системы мультимедиа обеспечивают целый арсенал средств более  выразительных, чем текст. Программы  мультимедиа предоставляют информацию не только в виде текстов, но и в  виде трехмерной графики, звукового  сопровождения, видео, анимации.
 При  использовании мультимедийных средств ИКТ в открытом образовании существенно возрастает роль иллюстраций.
Существует  два основных толкования термина  “иллюстрация”:
изображение (рисунок, фотография и др.), поясняющее или дополняющее какой-либо текст,
приведение  примеров для наглядного и убедительного  объяснения. 

Первое  из них более соответствует традиционному  книжному учебнику, а второе - достаточно точно отражает роль иллюстраций  в мультимедийных образовательных электронных изданиях. Теперь все мультимедийные средства ИКТ должны быть использованы для наглядного и убедительного, то есть доступного объяснения главных, основополагающих, наиболее сложных моментов учебного материала, задействованного в системе открытого образования.
 Таким  образом, иллюстрации - это ведущая,  наиболее значимая подсистема  в структуре образовательного  электронного издания.
Иллюстрации могут быть представлены в виде следующих  структурных компонентов:
образов (например, теоретических),
двухмерной  и трехмерной графики,
звукового ряда,
анимации,
видео. 

Появление в образовательных средствах  ИКТ новых видов иллюстраций  вовсе не означает полного отказа от прежних подходов, использовавшихся при издании традиционных учебников  на бумажных носителях. В области  иллюстрирования и полиграфического оформления традиционных учебных книг накоплен значительный опыт, согласно которого выделяются собственно иллюстрации, особенности пространственной группировки  элементов издания, акцентирование (зрительное) отдельных элементов, физиологические  стороны восприятия (четкость печати, особенности шрифтов и т.д.).
 В  настоящее время в процессе  разработки специализированных  средств ИКТ созданы мультимедийные энциклопедии по многим учебным дисциплинам и образовательным направлениям. Разработаны игровые ситуационные тренажеры и мультимедийные обучающие системы, позволяющие организовать учебный процесс с использованием новых методов обучения.
 Создается  диалоговое кино, где пользователь  может управлять ходом зрелища  с клавиатуры дисплея посредством  реплик, если к компьютеру подключено  устройство распознавания речи.
 Отдельной  разновидностью технологий обработки  графики, использующей достижения  мультимедиа, являются системы  автоматизированного проектирования. Они предназначены для автоматизации  проектно-конструкторских работ  в машиностроении, автомобилестроении, промышленном строительстве, дизайне  и т.д.
 Особые  перспективы мультимедиа открывает  для открытого и дистанционного  образования.
 Мультимедиа  является исключительно полезной  и плодотворной образовательной  технологией благодаря присущим  ей качествам интерактивности,  гибкости и интеграции различных  типов мультимедийной учебной информации, а также благодаря возможности учитывать индивидуальные особенности учащихся и способствовать повышению их мотивации.
 Предоставление  интерактивности является одним  из наиболее значимых преимуществ  цифровых мультимедиа по сравнению  с другими средствами представления  информации. Интерактивность подразумевает  процесс предоставления информации  в ответ на запросы пользователя. Интерактивность позволяет, в  определенных пределах, управлять  представлением информации: ученики  могут индивидуально менять настройки,  изучать результаты, а также отвечать  на запросы программы о конкретных  предпочтениях пользователя. Они  также могут устанавливать скорость  подачи материала и число повторений, удовлетворяющие их индивидуальным  академическим потребностям.
 Более  того, возможность предоставлять  взаимодействие с пользователем,  ориентированная на потребности  учащихся, отличает мультимедийное средство ИКТ от любого другого средства представления информации, не требующего активного участия человека.
 Технологии  мультимедиа позволяют осмысленно  и гармонично сочетать многие  виды мультимедийной информации. Это позволяет с помощью компьютера представлять знания в различных формах, таких как:
изображения, включая отсканированные фотографии, чертежи, карты и слайды;
звукозаписи голоса, звуковые эффекты и музыка;
видео, сложные видеоэффекты и анимационное имитирование;
анимации  и симуляции. 

Как правило, презентации, сопровождаемые красивыми  изображениями или анимацией, являются визуально более привлекательными, нежели статический текст, и они  могут поддерживать должный эмоциональный  уровень, дополняющий представляемый материал.
 Мультимедиа  может применяться в контексте  самых различных стилей обучения  и восприниматься самыми различными  людьми: некоторые студенты предпочитают  учиться посредством чтения, другие  – посредством восприятия на  слух, третьи – посредством просмотра  видео, и т.д.
 К  тому же, использование мультимедиа  позволяет студентам работать  над учебными материалами по-разному  – студент сам решает, как изучать  материалы, как применять интерактивные  возможности приложения, и как  реализовать совместную работу  со своими соучениками. Таким  образом, студенты становятся  активными участниками открытого  или дистанционного образовательного  процесса.
 Студенты  могут влиять на свой собственный  процесс обучения, подстраивая его  под свои индивидуальные способности  и предпочтения. Они могут изучать  именно тот материал, который  их интересует, повторять материал  столько раз, сколько им нужно, и это помогает устранить многие препятствия их индивидуальному восприятию.
 Таким  образом, использование качественных  мультимедиа-средств позволяет сделать  процесс открытого и дистанционного  обучения гибким по отношению  к социальным и культурным  различиям между студентами, их  индивидуальным стилям и темпам  обучения, их интересам.
 Мультимедийные приложения могут также использоваться для облегчения совместного обучения. Небольшие группы студентов могут совместно работать с одним мультимедийным приложением, что развивает у них навыки диалога со своими коллегами.
 Применение  мультимедиа может позитивно  сказаться сразу на нескольких  аспектах открытого и дистанционного  учебного процесса. Прежде всего,  мультимедиа может стимулировать  когнитивные аспекты обучения, такие  как восприятие и осознание  информации. Во вторых, мультимедиа  может повысить мотивацию учащихся. В третьих, мультимедиа может  помочь в развитии навыков  совместной работы и коллективного  познания у обучаемых. В четвертых, учебные мультимедиа-средства теоретически могут развить у учащихся более глубокий подход к обучению, и, следовательно, помочь в формировании более глубокого понимания.
 Мультимедийные продукты предоставляют широчайшие возможности для различных аспектов обучения. Одними из основных возможностей и преимуществ мультимедиа-средств в случае их применения в открытом образовании являются:
одновременное использование нескольких каналов  восприятия учащегося в процессе обучения, за счет чего достигается  интеграция информации, доставляемой несколькими различными органами чувств;
возможность симулировать сложные реальные эксперименты;
визуализация  абстрактной информации за счет динамического  представления процессов;
возможность развить когнитивные структуры  и интерпретации учащихся, обрамляя изучаемый материал в широкий  учебный, общественный, исторический контекст, и связывая учебный материал с  интерпретацией учащегося. 

Одной из ключевых характеристик мультимедиа, значимых с точки зрения использования  в системе открытого образования  является интерактивность мультимедийных приложений. 

  

При использовании  систем мультимедиа в открытом образовании  не следует забывать, что мультимедиа  может рассматриваться как средство обучения и средство связи. В различных  открытых академических контекстах мультимедийные продукты и услуги Интернет могут использоваться как для выработки созидательных навыков, так и для развития критического мышления с тем, чтобы уровень подготовки учащихся соответствовал новым потребностям общества, основанного на обучении и сетевых технологиях.
 Более  того, средства мультимедиа могут  быть использованы для улучшения  процесса открытого обучения как в конкретных предметных областях, так и в дисциплинах, находящихся на стыке нескольких предметных областей.
 На  эффективность системы открытого  образования в значительной степени  влияет также среда, в которой  протекает учебный процесс. В  это понятие входит структура  учебного процесса, его условия  и доступность (общество, библиотеки, центры мультимедийных ресурсов, компьютерные лаборатории и т.п.).
 В  этом смысле мультимедийные приложения могут быть использованы как одна из многочисленных возможных сред обучения, применимая в многочисленных проектах открытого образования, в которых обучаемые размышляют об изучаемой предметной области и участвуют в диалоге со своими сокурсниками и преподавателями, обсуждая ход и результаты своего обучения. 

2. Гипертекст и гипермедиа – основные формы представления содержания учебных средств ИКТ 

Существует  большое количество различных информационных технологий, так или иначе основанных на явных или неявных информационных структурах. Тем не менее, в настоящее  время появилась довольно емкая  технология, вмещающая в себя практически  все разрозненные методы представления  структурированной информации и  получившая широкое распространение  благодаря базированию на ней  основных телекоммуникационных систем, таких как Интернет. Речь идет о  гипертекстовых технологиях, и связанных  с ними технологиями мульти- и гипермедиа.
 В  основе гипертекстового представления  информации лежит идея расширения  традиционного понятия текста, путем  введения понятия нелинейного  текста, в котором между выделенными  текстовыми фрагментами устанавливаются  перекрестные связи и определяются  правила перехода от одного  фрагмента текста к другому.  При этом получается сеть, которая  называется гипертекстом или  нелинейным текстом.
 Основная  идея гипертекстовых систем заключается  в концепции автоматически поддерживаемых  связей между различными фрагментами  информации (информационные единицы). Поддержка таких связей позволяет  организовывать "нелинейные" информационные  структуры. Существует много различных определений гипертекстовой системы, отражающих те или иные аспекты последней. В качестве примера можно привести определение, данное В.Л. Эпштейном и опубликованное в статье “Введение в гипертекст и гипертекстовые системы” на Интернет-сайте www.ipu.rssi.ru/publ/epstn.htm. Согласно этого определения "…гипертекстовой системой называется информационная система, способная хранить информацию в виде электронного текста, позволяющая устанавливать электронные связи между любыми "информационными единицами", хранящимися в ее памяти, и вызывать их на экран монитора "простым нажатием кнопки". Гипертекстовая система позволяет автору любого текста записать в явной форме сеть идей (мыслей, тезисов, фрагментов) и открывает читателю прямой доступ к этой сети идей автора…".
 Введение  понятий гипертекст и гиперзапись приписывается Теду Нельсону в 60-х годах прошлого века. В одной из своих ранних статей “Информационные системы будущего” он писал: “Гипертекст представляет собой комбинацию текстов, созданную применительно к возможностям ЭВМ обрабатывать и отображать информацию. Гипертекст может отличаться от обычного текста порядком следования материала, элементы гипертекста могут размещаться в виде иерархического дерева или сети организаций (он может иметь несколько уровней краткости изложения и детализации материала), способом представления материала и т.д.” 

Одной из первых гипертекстовых систем можно  считать проект Augment, разработанный в 69–71 годах группой ученых Стендфорского университета под руководством Дугласа Энгельбарта. До начала 80-х годов гипертекст развивался в основном как экспериментальный метод, и только технологическая революция, связанная с электронно-вычислительными машинами, привела к появлению разнообразных гипертекстовых систем и обеспечила возможность использования их во всех сферах деятельности.
 Компьютерному  гипертексту предшествовал гипертекст  ручной, один из вариантов которого  – традиционное использование  карточек. Такие карточки можно  нумеровать и снабжать взаимными  ссылками. Их часто распределяют  по рубрикам, т.е. им придается  иерархическая организация (в  некотором ящике или пакете). Удобство  таких карточек состоит в том,  что, имея небольшой размер, они  разбивают записи на малые  части. Пользователь может легко реорганизовать картотеку с учетом новой информации. Но, конечно, с увеличением объема такой картотеки, работать с ней становится все труднее.
 Другой  вариант ручного гипертекста  – это справочная книга, такая,  например, как словарь или энциклопедия. Статьи или определения, даваемые  в таких книгах, содержат явные  ссылки друг на друга, последовав  за этими ссылками, читатель получает  более богатую информацию. Каждой  такой книге можно поставить  в соответствие сеть с текстовыми  узлами и связями-ссылками.
 Многие  века существуют документы, где  внутренние перекрестные ссылки  и отсылки к другим документам  образуют значительную долю содержания. Таковы, например, Талмуд с его  обильным использованием аннотаций  и встроенным в текст комментарием, а также сочинения Аристотеля, в которых ссылки на другие  источники играют огромную роль.
 Еще  один важный пример – печатные  издания Библии. В них текст  каждой из ее книг-частей делится  на главы, а те, в свою очередь,  на стихи. Главы пронумерованы  внутри каждой книги, стихи  – внутри каждой главы. Стих  может состоять из части грамматического  предложения, одного целого предложения  или нескольких фраз. В подлинном  библейском тексте этого деления  нет. Оно было сделано учеными-богословами  для облегчения ссылок и цитат.  К примеру, деление Нового Завета  на стихи, ныне общепринятое, восходит  к XVI веку. Согласно этому делению,  Новый Завет (27 книг-частей) состоит  из 260 глав и, суммарно по всем  главам, из 7942 стихов.
 В  этом случае гипертекст возникает  потому, что в современных изданиях  Библии текст идет в сопровождении  так называемых “параллельных  мест”, обычно в виде ссылок  на полях. Каждая такая ссылка  ставит в соответствие стиху,  который идет рядом, “параллельные”  стихи из этой же или других  книг-частей Библии (даются координаты  этих стихов). В комментариях объясняется,  что “параллельные места” указывают  на тождественные события и  “созвучные выражения”. Библейский  текст, по существу, превращен в гипертекстовую сеть (граф) на узлах-стихах. Сеть имеет огромные размеры: если взять лишь ее новозаветную часть с ее внутренними “параллелями”, то получилось бы почти 8 тысяч гипертекстовых узлов (из них, правда, многие не имели бы связей).
 Все  эти примеры относят появление  гипертекста к далеким временам. Сейчас, однако, немало специалистов, которые считают, что об истинном  гипертексте можно говорить лишь  в том случае, когда перемещение  по связям поддерживается компьютером.
 Люди, впервые описавшие гипертекст, –  В. Буш, Д. Энгельбарт, Т. Нельсон – придерживались одного и того же взгляда на гипертекст как на путь к максимально тесному взаимодействию человека с компьютером, и этот взгляд сохранился в гипертекстовом сообществе до сих пор.
 Широчайшее  использование гипертекста как в учебной, так и в профессиональной деятельности обусловлено большим количеством преимуществ, которое дает данная система представления информации. В их числе:
возможность использования гипертекста для  автоматизированного обучения. Он позволяет  обучаемым просматривать не только большую группу элементов, но и изучать механизм образования ассоциативных связей;
предоставление  возможности навигации в больших  базах данных. Независимо от объема гипертекстовая система может обеспечить доступ к необходимой информации, предложить поисковую стратегию, построенную  с учетом интересов конкретного  пользователя;
обеспечение поддержки интеллектуальной деятельности, поскольку гипертекст дает подсказку  о связях каждого аспекта или  понятия, чем обеспечивает более  легкий доступ к информационным массивам;
отсутствие  ограничений в области применения и направления деятельности пользователя гипертекстовой системы;
организация информации по семантическим критериям, благодаря чему возникает эффект объективной информационной среды. 

Перечисленные свойства делают гипертекст универсальным  средством, использование которого не зависит от специфики образовательной  области. Однако, у подобных информационных систем есть и особенности, относящиеся в большей мере к организации и реализации учебного процесса. Имеет смысл говорить о следующих педагогических аспектах использования гипертекста:
изучение  материала, построенного по принципу гипертекста, удобно для восприятия и оказывает  положительное влияние на запоминание  основного материала;
гипертекст, примененный на практическом занятии, дает обучаемым динамическую систему, в которой имеются разные возможности, и при этом позволяет реализовать как самостоятельную работу, так и активные действия обучаемых;
работа  с гипертекстом повышает интеллектуальный уровень обучаемых;
обучение, основанное на работе с гипертекстовым представлением информации, заставляет обучаемых задумываться о наличии  информации разных видов и многовариантности способов ее представления;
изучение  материала, преподаваемого посредством  гипертекста, вырабатывает у учащихся четкое понимание структуры изучаемого;
гипертекст  является еще одним практическим средством, способствующим проникновению  компьютерной и телекоммуникационной техники в учебный процесс. 

Гипертекстовые  системы являются удобным средством  для педагогов по разработке лекций, семинаров, лабораторных и практических работ. Так, при планировании занятий  преподаватель может предусмотреть  раздачу текстовых и графических  материалов, наглядные демонстрации нового материала, кратковременные  фронтальные опросы, контрольные  с быстрой автоматической проверкой, практикумы по решению вычислительных задач с возможностью получения подсказки.
 Кроме  того, современные телекоммуникационные  системы, такие как всемирная  сеть Интернет, предоставляют огромный  поток информации, полезной для  учебного процесса и организованной  по принципам гипертекста, работая  с которым педагог может добавить  в каждую лекцию или семинар  новые сведения о изучаемом объекте или явлении
 Гипертекст  не является высшей и наиболее  универсальной стадией представления  и организации информации, поскольку  увязывает с учетом некоторой  структуры информацию только  одного типа – текстовую. Внедрение  телекоммуникаций и повсеместное  использование информационных технологий  в образовании привели к созданию  более прогрессивных информационных  средств – систем гипермедиа. Уже отмечалось, что гиперсредой или гипермедиа называется гипертекст, в состав которого входит структурированная информация разных типов.
 В  настоящее время практически  невозможно найти учебную область,  для которой не существовало  бы электронных информационных  мультимедийных энциклопедий, справочников и учебных пособий, каждое из которых является гипермедиа-системой, сочетающей текст, фотографии, видеофрагменты, связанные по смыслу между собой. Часть подобных пособий размещена в Интернете в виде сайтов.
 Рассмотрим  гипертекст более подробно. Основным  компонентом гипертекста является  справочная или информационная  статья, состоящая из заголовка,  в котором обозначена ее тема, собственно текста и списка  ссылок на родственные статьи. Для удобства пользования гипертекст  может быть снабжен алфавитным  указателем (оглавлением, глоссарием  или индексом) и списком главных  тем.
 Информационная  статья снабжается заголовком, в  котором дается наименование  объекта, описываемого в статье. Статьи должны быть легко обозримыми, чтобы пользователь мог понять стоит ли их пристально читать или надо перейти к изучению других, близких по смыслу статей.
 Основным  элементом статьи, несущим основную  содержательную нагрузку, является  текст. Текст информационной статьи  может сопровождаться пояснениями  в форме уточнения значений  понятий, примерами, доказательствами, сравнениями, оценками. Беглый просмотр  текста статьи упрощается, если  эта вспомогательная информация  визуально легко отличима по оформлению от основной информации. Например, она может быть набрана мелким шрифтом или печататься отдельным абзацем со сдвигом вправо относительно основной информации. Кроме того, использование современных компьютерных средств в организации гипертекста предоставляет в руки разработчиков статей такой мощный инструмент как задание произвольного цвета текста выбором из большого множества вариантов.
 Информация  в справочной статье может  быть упорядочена и снабжена  подзаголовками, облегчающими беглый  просмотр и выборочное чтение. Оформление должно быть таким,  чтобы, посмотрев на гипертекстовую  страницу, можно было без труда  охватить взглядом все подзаголовки.
 Гипертекст  организуется на основе информационных  статей за счет добавления  специальных смысловых ссылок  между родственными словами и  статьями согласно некоторой  структуре. Список слов на родственные  темы представляет собой локальный  справочный аппарат. В список  ссылок могут вноситься, в частности,  заголовки статей на родовые  и видовые темы, а также статей, излагающих сведения об участниках  и этапах процессов, о фрагментах  предметов рассматриваемого в  статье класса.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.