На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Сущность и функции налогов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление 
 
 
 

 


Введение

    Регулирование процесса формирования и расходования денежных фондов реализуется через финансовую политику. Одним из важнейших инструментов осуществления финансовой политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги.
    Вместе  с тем государство только в  том случае может реально использовать налоги через присущие им функции, и прежде всего фискальную и стимулирующую, если в обществе создана атмосфера уважения к налогу, основанная на понимании. как экономической необходимости существования налоговой системы, так и установленных государством правил взимания конкретных налогов.
    В связи с этим знание налогового законодательства, порядка и условий его функционирования является переменным условием восприятия налоговой культуры как обществом  в целом, так и каждым его членом.
    Налоги  олицетворяют собой ту часть совокупности финансовых отношений, которая связана с формированием денежных доходов государства (бюджета и внебюджетных фондов), необходимых для выполнения соответственных дирекций – социальной, экономической, военно-оборонительной, правоохранительной, по развитию фундаментальной науки и др.
      Налоги являются объективной  необходимостью, они обусловлены  потребностями, которые формируют  ее структуру и механизм функционирования  финансовой системы страны. Факторы  социального и экономического  порядка стимулируют обновление производственных отношений в части налогов: так переход к рыночной системе хозяйствования потребовал от государства проведения коренной перестройки налоговой системы и бюджетной политики.
 

    
    Цель  курсовой работы состоит в рассмотрении значимости налогов в формировании доходной части бюджета.
    Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
      раскрыть сущность налогов;
      сущность бюджета Российской Федерации;
      проанализировать роль налогов в формировании доходной части бюджета;
      сделать выводы и предложения по проблемным вопросам, которые необходимо решать.
 
 

    

Сущность и функции налогов

1.1. Сущность налогов  в условиях рыночной  экономики

 
            Проблема  налогов – одна из наиболее сложных  и противоречивых в мировой практике ведения народного хозяйства.
           В развитии налогообложения выделяют несколько периодов. Основные характеристики, которых приводятся ниже. 

                                                                                                 Таблица 1 

    Этапы развития     налогообложения
    
    Основные  характеристики 
    
    Первый  этап     (Древний  Мир и средние
    века)
    - организованность и случайный  характер     налогообложения (налоги взимались либо в
    период  ведения войн, либо с побежденных
    народов и с иноземцев.);
    - имущественно  натуральная форма уплаты налогов;
    - системность  налоговых платежей ;
    - налоги  не являются основным источником
      доходов государства.
    Второй  этап     (с  ХVII в.-ХIII В.)
    - становление систем налогообложения,     включающих  прямые и косвенные налоги;
    - налоги  – основной источник бюджета 
    многих  государств;
    - разработка  проблем теории и практики налогообложения.(А.Смит, Д.Рикардо
    и др.).
    
    Третий  этап     (Х1Х  в.до 80-х гг.ХХ в.)
    - становление научно-технических  воззрений          на  природу налогообложения;
    - проведение  налоговых реформ.
    
    Четвертый этап     (80-е  ггХХ в. по настоящее 
    время)
    - глубокое теоретическое обоснование     проблем налогообложения;
    - признание  бюджетной концепции в
      соответствии с которой налоговые
      поступления рассматриваются как  продукт
      налоговой ставки и налоговой  базы.;
    - проведение  налоговых реформ, направленных
    -  на совершенствование систем
    прямых  и косвенных налогов, стимулирование раз-
    вития предпринимательской деятельности.

     По  самому общему определению, налог – это платеж, устанавливаемый государством и взимаемый на основании законодательно закрепленных правил для удовлетворения общественных потребностей. Налоги связаны  с существованием государства, которое определяет общественные потребности и их структуру. Поэтому роль налогов вторична. Системы налогов в разных странах отличаются друг от друга : по структуре, виду налогов, способам их взимания, налоговым ставкам, фискальным полномочиям различных уровней власти, налоговой базе, налоговым льготам. Это закономерно, так как налоговые системы складывались и продолжают складываться под воздействием разных экономических и социальных условий. Однако любая налоговая система должна отвечать общим требованиям.

      Налоги  служат дополнительным источником ресурсов для покрытия общегосударственных  расходов на удовлетворение общественных потребностей. Общим источником налогов служит национальный доход. Наиболее характерной чертой налогов является их возвратность. Взимаемые государством налоги в конечном итоге расходуются на удовлетворение материальных и культурных потребностей всех членов общества.
      Равенство и справедливость – распределение налогового бремени должно быть равным; каждый налогоплательщик должен вносить свою справедливую долю в казну государства. Есть два подхода к реализации этого требования. Согласно первому уплачиваемые налоги соответствуют выгодам, которые налогоплательщик получает от услуг государства. Таким образом, справедливость налогообложения увязана со структурой расходов бюджета.
Второй подход основан на так называемом принципе «способности платить».
В этом случае система  налогов не привязывается к структуре расходов бюджета, а каждый налогоплательщик вносит свою долю в зависимости от своей платежеспособности. На практике налоговые системы стран с развитой
рыночной  экономикой содержат элементы обоих  подходов.
      В современных условиях можно выделить следующие принципы налогообложения. Данные принципы закреплены в статье 3 первой части налогового кодекса РФ.
    В п.1 статьи 3 первой части НК указано: «При установлении налогов
учитывается фактическая  способность налогоплательщика  к уплате налога».
    Однократность обложения налогом, т.е. устранение двойного налогообложения.
    Обязательность уплаты налога. Данный принцип закреплен в Конституции РФ и в ст. 3 первой части НК РФ: «Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы».
    4. Простота, понятность, удобство для налогоплательщиков и экономичность для учреждений, собирающих налоги.
      5. Гибкость  и легкая адаптируемость налоговой  системы к меняющимся общественно-политическим  потребностям.
      Эффективность налогообложения – налоги не должны  оказывать негативного влияния на принятие экономических решений, или, в крайнем случае, оно должно быть минимальным.
      Исторически в России налоги носят принудительный характер (характер подати). Впервые  вместо традиционного термина «подать» известный русский историк А.Я.Поленов в 1756 г. в работе «О крепостном состоянии в России» употребил термин «налог». И этот термин до наших дней прикрывает сущность государственных налогов и сборов как подати.
      В статье 8 части первой Налогового кодекса  Российской Федерации дается следующее определение налога: «Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и/или муниципальных образований».
      В Германии налоги рассматриваются как  поддержка (stauer) государства ее гражданами. Законодательство США определяет налог как таксу (tax). Дело в том, что европейские и американские налоговые формы предполагают то, чего у нас пока быть не может – отношения сотрудничества между государством и налогоплательщиком.
      После великой депрессии 1929-1933 гг. начинает меняться роль госу-дарства. Оно становится крупнейшим собственником и активным участником воспроизводственного процесса. Это означает, что государство и устанавливает правила игры на рынке, и само играет, поэтому оно может и должно отказаться от взимания налогов «по праву сильного», а взимать их как своеобразную плату за услуги, оказываемые и предоставляемые налогоплательщикам (за сохранность собственности, за обеспечение конституционного права, за информацию и т.д.).
           Сегодня не только государство, но и налогоплательщик вправе знать, в каком размере, на что и с какой эффективностью используются налоговые платежи. Равное налоговое право – это отношение сотрудничества между государством и налогоплательщиком. Среди функций налоговой системы на первое место должны выступать функции стимулирования и регулирования  посредством налогов прямых и обратных связей товаропроизводителей и государства.
           Основными признаками налогов  являются:
    императивность, предполагающая отношения власти и подчинения;
    смена формы собственности субъектов в результате ее отчуждения в доход государства;
    безвозвратность и безвозмездность.
     Взносы  в государственные внебюджетные фонды не относятся к налогам, так как не обладают основными  признаками налогов, носят целевой  и возвратный характер и поступают  во внебюджетные фонды, а не в бюджетный фонд. В отличие от сборов налоги не являются целевыми отношениями.
          Налоги  должны:
    охватывать всю совокупность производственных отношений (производство, распределение, обмен и потребление);
    взиматься во всех формах собственности;
    способствовать дальнейшей социализации личности, семьи и всех потребностей на более высокий социальный уровень;
 
 
    отражать движение стоимости с последующим распределением и перераспределением национального  дохода;
    строиться на вновь созданной стоимости, не превышая в суммарном выражении 35-36 процентов от ее величины;
    улавливать все рентные платежи от использования участков земли, недр, труда и капитала.
      Для того чтобы налоги могли регулировать экономику, необходимо наличие у  общества парадигмы, модели, программы  экономического развития, смещение социально- политических акцентов на предпринимателя и на предпринимательство, создание и внедрение стабильной финансово-кредитной и налоговой систем.
      Таким образом, самые совершенные налоговые  формы не будут работать, пока мы не изменим философию налога, не создадим налоговую теорию (систему научных знаний о сути и природе налогов, их роли и значения в жизни общества). Налоги призваны обеспечить рост богатства общества путем социализации части индивидуальных богатств, в свою очередь, налоговые формы и налоговые ставки должны соответствовать уровню общественного богатства страны, величине ее валового национального продукта и его душевому потреблению. Налоги и налоговая система должны учитывать и менталитет нации и этику отношений, и психологию личности.

                  1.2. Функции налогов

 
      Практика  применения налогообложения позволяет  выделить основные функции налогов:
    регулирующую (со стимули     К доходам от собственности  и предпринимательской  деятельности относятся все государственные доходы, поступление которых связано с владением собственностью, предприятиями, финансовыми активами или нематериальными активами, а также кассовая (фактическая) прибыль ведомственных предприятий, полученная ими в результате реализации товаров и услуг за пределы сектора государственного управления.
        Административные  сборы и платежи. Данная группа охватывает сборы и платежи, полученные в обмен на товары непроизводственного назначения и предоставление услуг некоммерческого характера, а также выручку от продаж, осуществляемых ведомственными предприятиями, издержки производства которых не могут быть определены отдельно. Эта категория включает как оплату товаров и услуг, характер которых не связан с государственным регулированием, так и обязательные платежи за услуги, связанные с таким регулированием (например, выдача водительских прав, паспортов, судебные сборы).
        Поступления по штрафам и санкциям включают поступления от уплаты штрафов и применения конфискационных мер, которые не имеют отношения к нарушению налогового режима. В данную категорию включаются все пени и штрафы, которые невозможно идентифицировать отдельно и отнести к нарушениям налогового законодательства либо связать с какими-либо причинами.
        Доходы  от операций с капиталом. В данную категорию включаются: продажа государством основного капитала, доходы от реализации государственных запасов, земли и нематериальных активов, а также поступления трансфертов из негосударственных источников. В российской практике доходы от операций с капиталом объединяются с общим объемом налоговых поступлений и выделяются отдельно в их составе.
        В объем продажи основного капитала включаются реализованные здания и другие сооружения, транспортное оборудование, машины и прочее оборудование. Эта категория включает только основные фонды, которыми владеют государственные органы управления.
        Доходы  от реализации государственных запасов формируются в результате продажи органами государственного управления запасов стратегических материалов, чрезвычайных и стабилизационных запасов товаров, осуществляемой государственными организациями, регулирующими рынок (т.е. некорпоративными единицами, не занимающимися реализацией товаров и услуг в значительных масштабах), а также продажи запасов зерна и других товаров, которые имеют особо важное значение для государства. В особых случаях сюда могут включаться доходы от реализации большого количества товарных излишков других видов.
        Доходы  от продажи земли  и нематериальных активов. К объектам продажи относятся земля, леса, внутренние водоемы и месторождения за исключением расположенных на них сооружений или строительных объектов. Если стоимость земли невозможно отделить от стоимости реализованного сооружения, общая стоимость сделки должна показываться на основе преобладающего компонента. К нематериальным активам относятся права на разработку месторождений полезных ископаемых и занятие рыбной ловлей, другие концессии и арендные договоры, касающиеся земли, патентов, авторских прав и товарных знаков.
        Поступления капитальных трансфертов  из негосударственных  источников. Под ними понимаются поступления добровольных, безвозмездных, невозвратных платежей на капитальные нужды, полученных государственными органами из негосударственных источников. В отличие от безвозмездных текущих трансфертов капитальные трансферты из негосударственных источников в основном осуществляются за счет накопленного богатства прежних лет. Их целью является финансирование процесса капиталообразования, расходов, предстоящих в долгосрочной перспективе, или приобретения материальных ценностей. Сюда относятся капитальные трансферты на строительство или покупку больниц, школ, музеев, театров, культурных центров или других государственных сооружений и оборудования. Также включаются капитальные трансферты в денежной форме, полученные от частных лиц, частных некоммерческих учреждений, негосударственных организаций, корпоративных и частных квазикорпоративных предприятий и других источников, за исключением средств, полученных от других органов государственного управления и международных организаций.
        Полученные  официальные трансферты. В данную категорию входят все невозвратные, безвозмездные платежи, полученные от других органов государственного управления или международных организаций. Это репарации, дарения, средства, предназначенные для осуществления особых проектов или программ, поддержки основного бюджета или другой цели.
        К трансфертам от других уровней управления относятся невозвратные безвозмездные платежи, поступающие от одних уровней управления другим уровням. В российской практике они имеют форму финансовой поддержки субъектов Федерации в виде дотаций, субвенций, субсидий либо иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств.
        Различают собственные и регулирующие доходы бюджета. К собственным относятся  виды доходов, закрепленные на постоянной основе за соответствующими бюджетами  законодательством. К регулирующим относятся федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений в бюджеты субъектов Федерации или местные бюджеты.
     


    2.2. Доходы проекта федерального бюджета 2011

         Доходы  от поступлений налога на прибыль организаций  в федеральный бюджет в 2011-2013 годах
         Поступление налога на прибыль организаций, подлежащего  зачислению в федеральный бюджет, на 2011 год прогнозируется в сумме 253 313,8 млн. рублей (0,5% к ВВП).
         В основу расчета поступления налога на прибыль организаций принят прогнозируемый на 2011 год объем прибыли в целях налогообложения, сформированный исходя из отчетных данных Федеральной налоговой службы о налоговой базе за 2009 год, ожидаемой оценки налогооблагаемой прибыли в 2010 году и объема прибыли прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета, представленного в составе показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
         Общий объем прибыли для целей налогообложения  на 2011 год прогнозируется в сумме 8 853 239,4 млн. рублей (17,57% к ВВП).
         В расчете налога на прибыль организаций  указанная сумма прибыли корректируется на объем доходов в виде процентов  по государственным и муниципальным  ценным бумагам (168 477,3 млн. рублей). С  учетом корректировки прибыль для  целей налогообложения составит 8 684 762,1 млн. рублей (17,24% к ВВП).
         При определении налоговой базы для  расчета налога на прибыль, облагаемой по ставке 2%, прибыль для целей  налогообложения уменьшается на 1 736 388,0 млн. рублей, в том числе  за счет:
         - прибыли, не учитываемой при определении налоговой базы в соответствии с законодательно установленным порядком, - на 1 403 640,8 млн. рублей;
         - полученных убытков, учтенных  в уменьшение налоговой базы, - на 332 747,2 млн. рублей.
         Одновременно  с этим налогооблагаемая прибыль  увеличена на сумму доходов по операциям с ценными бумагами, обращающимися и не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, негосударственных пенсионных фондов, в размере 410 124,4 млн. рублей.
         Таким образом, налоговая база для расчета  налога на прибыль организаций составит 7 358 498,5 млн. рублей.
         Сумма налога на прибыль организаций, подлежащая зачислению в федеральный бюджет по ставке 2%, прогнозируется в размере 147 169,9 млн. рублей.
         Поступление налога на прибыль организаций по доходам, подлежащим налогообложению  в зависимости от категории налогоплательщиков по налоговым ставкам 20%, 15% и 9%, прогнозируется на 2011 год в сумме 83 036,5 млн. рублей. Расчет налога на прибыль организаций по доходам, облагаемым по ставкам, отличающимся от общеустановленных, произведен раздельно по каждой группе доходов путем умножения налоговой базы и соответствующей налоговой ставки.
         В результате сумма налога на прибыль организаций с учетом уровня собираемости (93,4%), сложившегося в 2009 году, и дополнительного поступления налога по перерасчетам, произведенным по итогам работы за 2010 год, планируется в размере 228 176,4 млн. рублей.
         Учитывая, что законодательством предусмотрено сохранение льгот по налогу на прибыль при осуществлении программ по ликвидации последствий радиационных катастроф и целевых социально-экономических программ (проектов) жилищного строительства военнослужащих (Федеральный закон от 6 августа 2001 г. № 110-ФЗ), резидентам Особой экономической зоны в Калининградской области (пункт 6 статьи 288.1 Налогового кодекса Российской Федерации) и участникам Особой экономической зоны Магаданской области (Федеральный закон от 31 мая 1999 г. № 104-ФЗ), в расчете налога на прибыль организаций на 2011 год учтены потери от предоставления этих льгот в общей сумме 134,2 млн. рублей.
         Таким образом, поступление налога на прибыль  организаций (без учета налога с  доходов, полученных в виде процентов  по государственным и муниципальным ценным бумагам) на 2011 год прогнозируется в сумме 228 042,2 млн. рублей (0,45% к ВВП).
         Объем поступлений налога прибыль организаций  с доходов, полученных в виде процентов  по государственным и муниципальным  ценным бумагам, подлежащий зачислению в федеральный бюджет в 2011 году, прогнозируется в сумме 25 271,6 млн. рублей.
         По  сравнению с уточненной оценкой  за 2010 год прогнозируется увеличение налога на прибыль организаций на 25 582,2 млн. рублей или на 11,2%, что связано  с изменением прогнозируемых объемов прибыли прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета.
         Поступление налога на прибыль организаций, подлежащего  зачислению в федеральный бюджет, на 2012 год прогнозируется в размере 270 237,6 млн. рублей (0,48% к ВВП), что на 16 923,8 млн. рублей или на 6,7% больше суммы, прогнозируемой на 2011 год. Увеличение поступления налога связано с изменением прогнозируемых объемов прибыли прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета.
         Поступление налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, на 2013 год прогнозируется в сумме 294 259,9 млн. рублей (0,48% к ВВП). В общей сумме налога на прибыль организаций на 2013 год учтен налог по сельскохозяйственным организациям в сумме 1 914,7 млн. рублей, исчисленный по налоговой ставке в размере 3%, согласно норме Федерального закона от 06.08.2001 № 110-ФЗ.
         По  сравнению с прогнозом на 2012 год  планируется увеличение поступления  налога на прибыль организаций на 24 022,3 млн. рублей или на 8,9 %, что связано  с изменением прогнозируемых объемов прибыли прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета.
         Доходы  от поступлений налога на добавленную стоимость  на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в федеральный  бюджет в 2011 - 2013 годах
         Доходы  федерального бюджета от уплаты налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, на 2011 год прогнозируются в сумме 1 534 743,4 млн. рублей (3,05% к ВВП). Расчет налога осуществлен на основе прогнозируемых макроэкономических показателей (ВВП, объемов импорта и экспорта, курса доллара США по отношению к рублю) и оценки налоговой базы за 2010 год.
         Суммы начисленного налога на добавленную  стоимость и налоговых вычетов, за исключением вычетов по ввозимым товарам и реализации товаров на экспорт, на 2011 год прогнозируются в размере 21 566 492,0 млн. рублей (42,80% к ВВП) и 17 883 056,1 млн. рублей (35,49% к ВВП) соответственно. При определении начисленного налога и налоговых вычетов в процентах к ВВП учтены сложившиеся доли налога и вычетов по оценке налоговой базы за 2010 год.
         Налоговые вычеты по ввозимым товарам и реализации товаров на экспорт, учитываемые  в общей сумме вычетов, рассчитывались следующим образом:
         - вычеты, предъявляемые по ввозимым товарам, определены в сумме 1 060 381,3 млн. рублей исходя из прогнозируемого поступления налога по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации, в сумме 1 300 762,2 млн. рублей и доли (81,52%), сложившейся по оценке налоговой базы за 2010 год по предъявляемым к вычету суммам налога по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации;
         - налог, уплаченный поставщиками  материальных ресурсов, используемых  при производстве экспортной  продукции, определен в сумме  950 827,5 млн. рублей на основе  объемов экспорта, прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю, а также доли сумм материальных ресурсов, используемых при производстве экспортной продукции, в размере 43,6 процента, сложившейся по оценке налоговой базы за 2010 год.
         Таким образом, с учетом начисленного налога (21 566 492,0 млн. рублей или 42,80% к ВВП), общей суммы налоговых вычетов (19 894 264,8 млн. рублей или 39,48% к ВВП), уровня собираемости (91,3%), сложившегося в 2008 году, расчетная сумма налога на добавленную стоимость определена в размере 1 526 743,4 млн. рублей.
         Прогнозируемое  на 2011 год возмещение налога на добавленную  стоимость при выполнении соглашений о разделе продукции снизит планируемое  поступление налога на 16 000,0 млн. рублей. В то же время дополнительные поступления, связанные с погашением задолженности по налогу за прошлые периоды, увеличат поступление налога на 24 000,0 млн. рублей.
         Поступление налога на добавленную стоимость  на товары (работы, услуги), реализуемые  на территории Российской Федерации, в  федеральный бюджет на 2011 год превышает сумму налога по уточненной оценке за 2010 год на 294 703,4 млн. рублей или на 23,8 процента.
         При этом в результате роста ВВП доходы федерального бюджета от уплаты налога увеличатся на 342 850,9 млн. рублей, снижения объемов возмещения налога – на 122 488,0 млн. рублей, дополнительных поступлений, связанных с погашением задолженности по налогу за прошлые периоды, – на 24 000,0 млн. рублей. В то же время увеличение объема импорта приведет к снижению доходов на 164 007,8 млн. рублей, объема экспорта - на 24 431,6 млн. рублей, курса доллара США по отношению к рублю – на 6 196,1 млн. рублей.
         Поступление налога на добавленную стоимость  на товары (работы, услуги), реализуемые  на территории Российской Федерации, в  федеральный бюджет на 2012 год прогнозируется в размере 1 729 716,9 млн. рублей (3,09% к ВВП), что на 194 973,5 млн. рублей или на 12,7% больше суммы, планируемой на 2011 год.
         При этом доходы федерального бюджета от уплаты налога увеличатся на 359 356,7 млн. рублей в связи с ростом ВВП. На снижение поступление налога окажет влияние увеличение объема импорта и экспорта (на 101 428,4 млн. рублей и на 50 988,5 млн. рублей соответственно), а также повышение прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю (на 11 966,3 млн. рублей).
         Поступление налога на добавленную стоимость  на товары (работы, услуги), реализуемые  на территории Российской Федерации, в  федеральный бюджет на 2013 год прогнозируется в размере 1 928 353,1 млн. рублей (3,11% к  ВВП), что на 198 636,2 млн. рублей или на 11,5% больше суммы, планируемой на 2012 год.
         При этом в результате роста ВВП доходы федерального бюджета от уплаты налога увеличатся на 380 982,0 млн. рублей. В то же время увеличение объема импорта приведет к снижению доходов на 117 064,3 млн. рублей, объема экспорта – на 45 791,3 млн. рублей, прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю – на 19 490,2 млн. рублей.
         Доходы  от поступлений акцизов  по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации  в федеральный  бюджет в 2011 - 2013 годах
         Общая сумма поступления акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2011 год прогнозируется в размере 228 382,0 млн. рублей (0,45% к ВВП).
         Прогноз поступления акцизов на 2011 год  рассчитан исходя из прогнозируемых объемов реализации подакцизных  товаров, ставок акцизов, установленных в главе 22 «Акцизы» Налогового кодекса Российской Федерации с учетом изменений, вступающих в силу с 1 января 2011 года, а также изменений бюджетного законодательства в части установления в 2011 году норматива зачисления в федеральный бюджет доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, прямогонный бензин, масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в размере 30 процентов.
         Поступление акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья в федеральный бюджет прогнозируется в сумме 2 199,5 млн. рублей (0,004% к ВВП).
         Расчет  поступления акцизов на спирт  этиловый из всех видов сырья произведен на основе прогнозируемых объемов реализации спирта этилового из пищевого сырья  в объеме 37,5 млн. дал., спирта этилового из всех видов сырья, кроме пищевого, в объеме 1,6 млн. дал. и ставки акциза в размере 34,0 рубля за 1 литр безводного этилового спирта.
         В расчете поступления акцизов  на спирт этиловый из пищевого сырья  за период с 1 января по 1 августа 2011 г. учтены подлежащие налоговым вычетам суммы акциза, начисленные при реализации и получении (оприходовании) денатурированного этилового спирта, в дальнейшем используемого для производства неспиртосодержащей продукции (40% от суммы начисленного акциза).
         В прогнозе учтено введение с 1 августа 2011 г. нулевой ставки акциза на спирт  этиловый из пищевого сырья при отгрузке производителям алкогольной, спиртосодержащей, парфюмерно-косметической продукции  и лекарственных средств. В связи  с введением указанной нормы законодательства в расчете принято уменьшение облагаемого оборота спирта из пищевого сырья на 90 процентов.
         Собираемость  акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья и на спирт этиловый из всех видов сырья, кроме пищевого, на 2011 год предусматривается на уровне ожидаемой оценки 2010 года (75,3 и 58,7 процентов соответственно).
         В прогнозных расчетах не предусмотрено  поступление акцизов на спиртосодержащую продукцию, поскольку возмещение сумм акциза, уплаченного при приобретении спирта в качестве сырья предприятиями, производящими парфюмерно-косметическую продукцию и товары бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке, превышает прогнозируемые поступления акцизов на спиртосодержащую продукцию.
         Поступление акцизов на табачную продукцию прогнозируется в сумме 137 270,0 млн. рублей (0,27% к ВВП), которые в полном объеме подлежат зачислению в доход федерального бюджета.
         Прогноз поступления акцизов на табачную продукцию рассчитан исходя из ставок акцизов и прогнозируемого объема реализации табачной продукции в количестве 384,5 млрд. штук, в том числе сигарет с фильтром – 382,0 млрд. штук и сигарет без фильтра и папирос – 23,0 млрд. штук за вычетом необлагаемого объема экспорта сигарет с фильтром в размере 20,5 млрд. штук. В расчете поступления акцизов на сигареты с фильтром применена специфическая ставка акциза в размере 360 рублей за 1000 штук. Расчет поступления акцизов на сигареты без фильтра и папиросы произведен исходя из специфической ставки акциза в размере 310 рублей за 1000 штук. Адвалорная ставка акциза в размере 7% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из розничных цен, в расчете не применялась, поскольку комбинированные ставки акциза (специфическая ставка акциза плюс адвалорная ставка акциза) сложились ниже минимальных специфических ставок, принятых при расчете прогноза поступления акцизов на табачную продукцию.
         Розничные цены по указанным группам табачной продукции определены на основе фактически сложившихся цен за 7 месяцев 2010 г. (по данным Федеральной службы государственной  статистики) с учетом инфляции, ожидаемой в 2010 году и прогнозируемой на 2011 год.
         Поступление акцизов на автомобили легковые и  мотоциклы в федеральный бюджет прогнозируется в сумме 4 599,4 млн. рублей (0,01% к ВВП).
         Прогноз поступления акцизов на автомобили легковые и мотоциклы рассчитан исходя из налогооблагаемого объема реализации автомобилей в количестве 569,9 тыс. штук и ставок акцизов на автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) включительно в размере 27,0 рубля за 1 л.с., на автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.) – 260,0 рублей за 1 л.с.
         Поступление акцизов на нефтепродукты в федеральный  бюджет прогнозируется в сумме 84 313,1 млн. рублей (0,17% к ВВП), в том числе  на автомобильный бензин – 56 553,6 млн. рублей, дизельное топливо – 23 109,9 млн. рублей, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – 758,7 млн. рублей, прямогонный бензин – 3 890,9 млн. рублей.
         Расчет  поступления акцизов на нефтепродукты произведен на основе прогнозных показателей объемов реализации этой продукции на 2011 год, уменьшенных на объемы экспорта и реализации прямогонного бензина в нефтехимическую отрасль, освобожденных от налогообложения в соответствии с налоговым законодательством, и ставок акциза, установленных главой 22 «Акцизы» Налогового кодекса Российской Федерации с учетом изменений, вступающих в силу с 1 января 2011 года.
         Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2011 год прогнозируется на 118 648,4 млн. рублей или в 2,1 раза больше суммы акцизов по уточненной оценке за 2010 год. На увеличение прогнозируемых сумм поступления акцизов оказывают влияние:
         - зачисление в федеральный бюджет доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты по нормативу 30 процентов с учетом индексации ставок акцизов – на 84 313,1 млн. рублей;
         - индексация ставок акцизов на  табачную продукцию – на 34 157,3 млн. рублей, автомобили легковые  и мотоциклы – на 464,1 млн. рублей, спирт этиловый из всех видов сырья – на 329,3 млн. рублей;
         - рост облагаемых объемов реализации  спирта этилового из всех видов  сырья – на 328,7 млн. рублей, автомобилей  легковых и мотоциклов – на 154,2 млн. рублей, табачной продукции  – 129,0 млн. рублей.
         На  уменьшение прогнозируемых сумм поступления  акцизов оказывают влияние:
         - применение с 1 августа 2011 г.  нулевой ставки акциза на спирт  из пищевого сырья при отгрузке  его производителям алкогольной,  спиртосодержащей, парфюмерно-косметической продукции и лекарственных средств – на 1 000,0 млн. рублей;
         - снижение доли автомобилей легковых  с мощностью двигателя свыше  112,5 Квт (150 л.с.) в общем объеме  реализации автомобилей легковых - на 227,3 млн. рублей.
         Доходы  федерального бюджета от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на 2012 год прогнозируются в сумме 271 167,2 млн. рублей (0,48% к ВВП), в том числе акцизов на:
         - спирт этиловый из всех видов  сырья – 979,9 млн. рублей;
         - табачную продукцию – 175 950,0 млн. рублей;
         - автомобили легковые и мотоциклы  – 6 292,8 млн. рублей;
         - автомобильный бензин – 55 839,6 млн. рублей;
         - прямогонный бензин – 5 362,6 млн.  рублей;
         - дизельное топливо – 25 976,1 млн.  рублей;
         - моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – 766,2 млн. рублей.
         Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в федеральный  бюджет на 2012 год прогнозируется на 42 785,2 млн. рублей или на 18,7% больше суммы, планируемой на 2011 год, том числе за счет:
         - повышения ставок акцизов на  табачную продукцию – на 39 220,0 млн. рублей, автомобильный бензин  – на 14 592,5 млн. рублей, дизельное  топливо – на 10 148,4 млн. рублей, прямогонный бензин – на 1 551,1 млн. рублей, автомобили легковые и мотоциклы - на 520,3 млн. рублей, спирт этиловый из всех видов сырья – на 461,7 млн. рублей, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – на 229,0 млн. рублей;
         - роста облагаемых объемов реализации автомобильного бензина – на 1 688,2 млн. рублей, прямогонного бензина – на 1 552,7 млн. рублей, автомобилей легковых и мотоциклов - на 1 491,0 млн. рублей, дизельного топлива – на 623,5 млн. рублей, спирта этилового из всех видов сырья – на 112,6 млн. рублей, моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – на 11,7 млн. рублей.
         На  уменьшение прогнозируемых сумм поступления  акцизов оказывают влияние:
         - снижение норматива зачисления  в федеральный бюджет акцизов на нефтепродукты с 30% в 2011 году до 23% в 2012 году – на 26 765,7 млн. рублей;
         - применение нулевой ставки акциза  на спирт из пищевого сырья  при отгрузке его производителям  алкогольной, спиртосодержащей, парфюмерно-косметической  продукции и лекарственных средств – на 1 793,9 млн. рублей;
         - снижение облагаемых объемов  реализации табачной продукции  – на 540,0 млн. рублей;
         - снижение доли автомобилей легковых  с мощностью двигателя свыше  112,5 кВт (150 л.с.) в общем объеме  реализации автомобилей легковых - на 317,9 млн. рублей.
         Доходы  федерального бюджета от уплаты акцизов  по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на 2013 год прогнозируются в сумме 374 091,1 млн. рублей (0,60% к ВВП), в том числе акцизов на:
         - спирт этиловый из всех видов сырья – 1 107,8 млн. рублей;
         - табачную продукцию – 224 495,0,0 млн.  рублей;
         - автомобили легковые и мотоциклы  – 7 700,1 млн. рублей;
         - автомобильный бензин – 87 191,1 млн. рублей;
         - прямогонный бензин – 7 916,7 млн.  рублей;
         - дизельное топливо – 44 509,3 млн. рублей;
         - моторные масла для дизельных  и (или) карбюраторных (инжекторных)  двигателей – 1 171,1 млн. рублей.
         Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2013 год прогнозируется на 102 923,9 млн. рублей или на 38,0% больше суммы, планируемой на 2012 год. На увеличение прогнозируемых сумм поступления акцизов оказывают влияние:
         - индексация ставок акцизов на  табачную продукцию – на 49 465,0 млн. рублей, автомобильный бензин – на 13 758,5 млн. рублей, дизельное топливо – на 9 732,0 млн. рублей, прямогонный бензин – на 1 212,4 млн. рублей, автомобили легковые и мотоциклы - на 451,9 млн. рублей, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – на 184,1 млн. рублей, спирт этиловый из всех видов сырья – на 83,1 млн. рублей;
         - увеличение норматива зачисления  в федеральный бюджет акцизов  на нефтепродукты с 23% в 2012 году  до 28% в 2013 году – на 25 140,7 млн.  рублей;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.