Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация и технология товародвижения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?3
 
Содержание
 
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты организации процесса товародвижения……5
1.1. Понятие и сущность процесса товародвижения……………………………5
1.2. Принципы рационального построения процесса товародвижения……….9
1.3. Каналы товародвижения……………………………………………………12
Глава 2. Анализ технологии и организации процесса товародвижения в ООО «Профи-спорт»…………………………………………………………………. .19
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации………….19
2.2. Организация процесса товародвижения…………………………………...36
2.3. Пути совершенствования организации процесса товародвижения в организации………………………………………………………………………46
Заключение……………………………………………………………………….50
Список используемой литературы……………………………………………..53
Приложения……………………………………………………………………...55
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Главная цель, которая ставиться перед маркетингом, - способствовать увеличению прибылей фирмы. Изучение рынков сбыта, определение номенклатуры выпускаемых изделий, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации товарной продукции.
Сбыт - всего лишь одна из многих функций маркетинга, причем зачастую не самая существенная. Если деятель рынка хорошо поработал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, то товары наверняка пойдут легко. Анализ сбыта и методов продвижения товаров является неотъемлемой частью организации сбыта продукции на предприятиях.
Исследование основных форм и методов сбыта направленно на выявление перспективных средств продвижения товаров от производителя до конечного потребителя и организацию их розничной продажи на основе всестороннего анализа и оценки эффективности используемых или намечаемых к использованию каналов и способов распределения и сбыта, включая те из них, которыми пользуются конкуренты.
Критериями эффективности выбора в данном случае являются: скорость товародвижения, уровень издержек обращения и объемы реализации продукции. Считается, что эффективность избираемых фирмой форм и методов распределения и сбыта тем выше, чем короче период времени, затрачиваемого на доведение товаров от места производства до места реализации и на их продажу конечному потребителю; меньше расходы на их организацию; больше объемы реализации и полученная при этом чистая прибыль.
Цель курсовой работы – изучить и проанализировать технологию процесса товародвижения на примере ООО «Профи-спорт» и разработать мероприятия по повышению эффективности процесса товародвижения.
Для решения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- дать понятие процесса товародвижения и раскрыть его сущность;
- изучить принципы рационального построения процесса товародвижения;
- описать каналы товародвижения;
- дать организационно-экономическую характеристику организации;
- исследовать организацию процесса товародвижения на примере ООО «Профи-спорт»;
- разработать пути совершенствования организации процесса товародвижения в организации.
Объект исследования – ООО «Профи-спорт». Период исследования – 2009-2010 гг.
Методологической основой курсовой работы послужила периодическая и специальная литература по вопросам изучения маркетинговых исследований организации процесса товародвижения таких авторов, как О.С. Виханского, П.С. Завьялова, М.И. Бухалкова, Е.П. Голубкова, А.А. Радугина, А.В. Ковалева и других авторов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1. Теоретические аспекты организации процесса товародвижения
1.1. Понятие и сущность процесса товародвижения
 
Товародвижением в маркетинге называется система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей. Зарубежные авторы под товародвижением понимают систематическое принятие решений в отношении физического перемещения и передачи собственности на товар или услугу от производителя к потребителю, включая транспортировку, хранение и совершение сделок.
Непрерывное движение товаров от производства до потребителя представляет собой объективно необходимый процесс воспроизводства. По своему содержанию это материально вещественный процесс перемещения во времени и пространстве готовых к потреблению продуктов труда, которые обладают определёнными физико-механическими свойствами. Количество перемещённых товаров измеряется натуральными и стоимостными показателям, в которых выражается информация о товародвижении. Наиболее принятыми показателями характеризующих потоки товаров является грузооборот и товарооборот. Информация о происходящих процессах в стоимостных показателях позволяет создать экономическую модель, отражающую движение стоимости товара. В натуральных показателях отражается информация о реальном движении товара.
Таким образом, процесс товародвижения рассматривается в двух аспектах. Во-первых, как технологическая система, представляющая материально-вещественный поток товаров и, во-вторых, как кибернетическая система, представляющая собой потоки и процессы переработки экономической (коммерческой информации), так как задачей изучения комплексного процесса товародвижения является с одной стороны рациональное построение технологических структур, а с другой - овладение методами управления процессов. Изучения комплексного процесса товародвижения требует четкого определения целей (целевых инструкций) системы и средств их достижения. Довести товар от производителя до потребителя означает организовывать его перемещение практическим путем, с минимальными совокупными издержками, в нужное для потребителя время, в заданном количестве, а также в состоянии пригодном для розничной продажи и потребления. Если предоставить весь процесс движения товаров в виде определенной схемы с множеством входов и выходов, где в качестве входов обозначить поступление, конкретных товаров, а в качестве входов - пункты, которые реализуют эти товары, то будет видна важная функциональная роль системы: преобразование производственного ассортимента в торговле и количественная перегруппировка товарных потоков и партий перемещения их к потребителю.[1]
Товародвижение - система, обеспечивающая доставку товара к месту продажи (для товаров производственного назначения – к месту потребления) в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателя.
При хорошей работе системы товародвижения срок поставки товара после получения заказа является константой независимо от дальности транспортировки. Вероятность выполнения заказа в этот срок – 91-96%. Поэтому необходим комплексный подход, учитывающий все факторы, которые влияют на уровень обслуживания:
-    скорость выполнения заказа;
-    возможность срочной доставки товара по специальному (аварийному) заказу;
-    готовность принять обратно товар в случае обнаружения в нем дефекта или замена его в кратчайший срок доброкачественным;
-    обеспечение разной партионности отгрузки по желанию покупателя;
-    умение воспользоваться самым подходящим видом транспорта;
-    высокоэффективная служба сервиса;
-    достаточный уровень запасов и товара, и запасных частей к товарам всей номенклатуры;
-    уровень цен.
В системе товародвижения выделяют различные элементы внутренней и внешней среды. К внутренней среде относятся:
-    обработка заказов;
-    контроль за качеством изделий от поставщиков;
-    формирование оптимальных партий товаров по заказам (с транспортной точки зрения);
-    упаковка партий;
-    отгрузка и наблюдение за движением груза.
К внешней среде относятся:
-    фирмы-перевозчики;
-    посредники и их склады;
-    сбытовая сеть.
              При организации товародвижения используют различные способы, характеристика которых дана в таблице 1.
Таблица 1.
Способы товародвижения.
Способ товародвижения
Содержание
Ситуации использования

Прямой контакт
Фирма-производитель непосредственно управляет процессом товародвижения, а потому может быстро реагировать на изменение требований покупателя
Концентрация рынка потребителей (немного потребителей, расположенных на относительно небольшой территории); количество продаж достаточно велико; товар узкоспециализирован по назначению; частое колебание цены; продажная цена немного выше себестоимости; при установке товара прямой контакт неизбежен, так как вносятся коррективы в конструкцию с учетом специфики эксплуатации
Использование услуг агента
80% фирм-производителей предпочитают пользоваться услугами агентов, 50% - прибегают к их помощи регулярно. Агент обычно не имеет складов и выполняет связующие функции между производителем, получая за это комиссионные (обычно 5-6% от суммы сбыта)
Фирма недостаточно представительна в финансовом отношении; осуществление выхода на плохо изученный рынок; товар можно отгружать без предпродажного сервиса; послепродажный сервис товара по объему незначителен; количество сегментов рынка невелико
 
Продажа товара через оптовика
Фирма-производитель, продавая свой товар оптовикам, снижает сбытовые расходы, контролируя значительную долю рынка. При продаже товаров оптовикам с розничной цены обычно делается скидка
Рынок разбросан географически; достаточно часто требуются срочные поставки небольших партий товара; экономия на транспортных расходах при поставке крупных партий товара небольшому числу оптовиков; разница между себестоимостью и продажной ценой невелика, а потому содержание собственной сбытовой сети неоправданно.
 
Таблица 2.
Воздействие вида товара на стратегию распределения.
Виды товаров
Параметры стратегии распределения
Характер распределения
Индикатор выбора
Доля покупок
Длина канала распределения
Товары, приобретаемые с минимальными усилиями
Интенсивный
Низкий
Низкая
Длинный многоканальный
Товары, покупаемые с выбором
Селективный
Сравнительно высокий
Высокая
Короткий
Товары особого спроса
Эксклюзивный
Очень высокий
Высокая
Короткий
 
-                     обработка грузов – выполнение операций упаковки, погрузки, перемещения и маркировки;
-                     организация складского хозяйства – проектирование и использование складских помещений, средств перемещения.
Складское хозяйство выполняет такие функции, как сортировка товара для хранения, сортировка товара для отгрузки, упаковка и доставка к транспортному средству,  оформление соответствующих сопроводительных и бухгалтерских документов;
-                     управление запасами – создание и поддержание запасов товаров соответствующего ассортимента в соответствующим количестве;
-                     транспортировка – перемещение товара с места производства к месту его продажи и использования.
И.П. Голубков предлагает следующее соотношение затрат по рассмотренным функциям физического распределения товара:
-                     управление запасами – 30%;
-                     транспортировка – 35%;
-                     складское хозяйство – 20%;
-                     обработка заказов – 10%;
-                     другие затраты – 5%[2].
 
1.2. Принципы рационального построения процесса товародвижения
 
В основе эффективной и рациональной схемы процесса товародвижения лежат соблюдение следующие основные принципы:
а) Следует применять самые короткие пути движения товаров;
б) Необходимо устанавливать оптимальную форму и число звеньев в движении товаров, по возможности следует широко применять централизованную доставку товаров в торговую розничную сеть;
              в) Надо выбирать рациональные транспортные средства и как можно эффективнее использовать их в схеме товародвижения;
г) Нужно широко применять специальную тару, оборудование и средства механизации (средней и малой) для выполнения складских и погрузочно-разгрузочных работ;
              д) Рекомендуется постоянно оптимизировать и совершенствовать технологическую цепь процесса товародвижения.
Движение товаров из мест их производства в места конечного потребления нужно осуществлять наиболее коротким путем, что может существенно снизить транспортные расходы, ускорить процесс воспроизводства товаров и минимизировать расходы на перемещение товаров. Естественно, что в этом должны быть максимально заинтересованы и товаропроизводители, и торговые предприятия, осуществляющие оптовую и розничную торговлю.
В сложившейся современной практике организации схем товародвижения имеют место две его основные формы: транзитная схема и складская. Транзитная форма подразумевает завоз товаров в торговую розничную сеть сразу с производственных предприятий по выпуску товаров. Транзитная схема применяется как правило по группам товаров простого (рядового) ассортимента, они не требуют пересортировки. При складской схеме товародвижения чаще осуществляется доставка в розничную торговую сеть тех или иных групп товаров сложного ассортимента. Для дополнительной пересортировки товары проходят через складские звенья-цепи. Бывает однозвенная и многозвенная складские схемы товародвижения.
Чтобы определить количество складских звеньев применяется коэффициент, который принято рассчитывать как отношение оптово-складского товарооборота к товарообороту розничному.
Для эффективной организации товародвижения серьезное внимание следует уделять правильному выбору транспортных средств и грамотному их использованию. Следует учитывать также расстояние грузоперевозок, вид товаров и его физико-химические свойства. Следует обеспечить максимальную загрузку применяемого транспорта, минимизированы (в идеале - сведены на нет) его простои, а порожний пробег исключен.
При использовании в процессе товародвижения специальной тары и оборудования позволяет не только снизить или полностью исключить тяжелый ручной труд, но и весомо увеличить производительность труда персонала, и, как следствие,  культуру торговли.  Применение специальной тары и оборудования позволяет добиться весомого экономического эффекта от введения ее в технологический процесс. В частности, расходы на перевозку и продажу одной тонны груза снижаются на 42%, производительность автомобильного транспорта увеличивается в 1,6-1,9 раз, время погрузки-разгрузки автотранспорта снижается в 4,5-5,2 раз. Заметим попутно, что применение  соответствующей тары и оборудования для перевозки и реализации различных товаров позволяет сократить:
- в торговле: около 10 технологических операций;
              - на предприятиях поставщиков и на транспорте: около 15.
Во всех звеньях товародвижения и технологической цепочки следует широко применять средства механизации (средней и малой) погрузочно-разгрузочных работ. Это позволит более эффективно и рационально использовать как транспортные средства, так и труд персонала, а главное - оптимизировать процесс товародвижения за счет ускорения. Эффективность и рациональность товародвижения заключаются в постоянной оптимизации и в совершенствовании всей технологической цепочки. Достичь этого можно за счет единства технологической цепи, соответствия этой цепи требованиям обработки грузов поточным методом, когда каждая предыдущая операция естественным образом является подготовкой к операции последующей. Здесь важнейшее значение имеют подготовка товаров к продаже (их упаковывание и фасовка, комплектация требуемого ассортимента и пр.). Сегодня эти операции в большом объеме выполняются и на оптовых предприятиях, и в розничной торговой сети.
Технологическая цепь товародвижения, будучи организованной с соблюдением названных нами базовых принципов является залогом высокой эффективности всего организованного процесса товародвижения. И мелочей здесь нет. Одно слабое звено в цепи товародвижения может снизить эффективность всего процесса, зачастую кардинально влияя на него. Особенно это касается многозвенных схем товародвижения, где провал в одном звене рушит весь построенный процесс, снижая прибыль, а порой - вызывая убытки[3].
 
1.3. Каналы товародвижения
 
Большинство производителей предлагают свои товары рынку через посредников. Каждый из них стремится сформировать собственный канал товародвижения.
Канал товародвижения - когда совокупность фирм или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю. Каналы движения товаров и денег - это пути и способы распространения товаров от производителей к потребителям и денежной оплаты со стороны потребителей производителям.
Каналы распределения - это пути движения товаров и услуг через промежуточных агентов или непосредственно к потребителю. Канал товародвижения (канал распределения) - это совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-либо право собственности на конкретный товар или услуги и их пути от производителя к потребителю.
Канал товародвижения - это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Благодаря ему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться. Члены канала товародвижения выполняют ряд очень важных функций.
В большинстве случаев продукция реализуется через посредников, каждый из которых формирует соответствующий канал распределения. Использование посредников в сфере обращения выгодно, прежде всего, для производителей. В этом случае им приходится иметь дело с ограниченным кругом лиц, заинтересованных в реализации продукции. Кроме того, обеспечивается широкая доступность товара при движении его непосредственно до рынка сбыта. С помощью посредников можно сократить количество прямых контактов производителей с потребителями продукции.
Каналы распределения могут быть прямыми, косвенными и смешанными.
Прямые каналы распределения предусматривают перемещение товаров и услуг без участия посреднических организаций. Они чаще всего устанавливаются между изготовителями и потребителями, которые сами контролируют свою маркетинговую программу и располагают ограниченными целевыми рынками.
Косвенные каналы предполагают перемещение товаров и услуг сначала от изготовителя к независимому участнику-посреднику, а затем от него к потребителю.
На рис. 1 показано количество связей при реализации продукции. Участие посредника позволяет сократить количество связей с девяти до шести. При этом производители имеют дело только с одним посредником при реализации своей продукции. Косвенные каналы обычно предполагают участие предприятий и фирм, которые с целью увеличения своих рынков и объемов сбыта согласны отказаться от многих сбытовых функций и расходов и, соответственно, от определенной доли контроля над сбытом, а также готовы несколько ослабить контакты с потребителями.

Рис. 1. Связи при реализации продукции.
 
Чаще всего предприятия используют смешанные каналы, т.е. комбинации прямых и косвенных каналов.
Каналы распределения можно охарактеризовать и по числу составляющих их уровней. Уровень канала распределения — это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю. Протяженность канала определяется числом имеющихся в нем промежуточных уровней.

 
Рис. 2. Уровни маркетинговых каналов распределения по их протяженности.
 
Канал нулевого уровня, или канал прямого маркетинга, состоит из производителя, продающего товар непосредственно потребителям.
Одноуровневый канал включает одного посредника на рынках товаров промышленного назначения. Этим посредником, как правило, является агент по сбыту или брокер.
              Двухуровневый канал распределения состоит из двух посредников. На рынках товаров промышленного назначения такими посредниками могут быть промышленные дистрибьюторы (снабженческо-сбытовые организации) и дилеры.
Трехуровневый канал включает трех посредников. Например, в перерабатывающей промышленности мелкие оптовики скупают продукцию у крупных оптовиков и перепродают их небольшими партиями в розничную торговлю.
Существует и большее число уровней, но они встречаются реже. С точки зрения производителей, чем больше уровней имеет канал распределения, тем меньше возможностей его контролировать.
Посреднические оптовые организации в системе рыночных отношений можно разделить на две группы: независимые и зависимые посреднические организации (рис. 3.).
Независимые посредники для изготовителей и получателей продукции являются самостоятельными посредническими организациями, приобретающими материалы в собственность с последующей их реализацией потребителям.
Зависимые посредники не претендуют на право собственности на товары, получая комиссионное вознаграждение за выполняемые услуги. К таким посредникам относятся сбытовые агенты, брокеры и комиссионеры.
Группа независимых оптовых посредников, работающих в области сбыта продукции промышленного назначения, является наиболее многочисленной и весомой в системе материально-технического обеспечения. Эти посредники называются дистрибьюторами. В США на эту группу приходится около 80% всех предприятий в сфере обращения, которые имеют около 85% всех складских площадей.
Независимые оптовые посредники делятся на два типа:
1) дистрибьюторы, имеющие (или арендующие) складские помещения;
2) дистрибьюторы, не имеющие складских помещений[4].

 
Рис. 3. Группы посреднических оптовых организаций.
 
Дистрибьюторы, имеющие складские помещения, как правило, осуществляют в полном объеме коммерческую и производственную деятельность, входящую в компетенцию посредника. Их называют дистрибьюторами регулярного типа. Приобретая изделие за свой счет, они, как и дистрибьюторы, не имеющие складских помещений, принимают на себя весь риск, вызванный изменениями конъюнктуры, порчей, моральным старением и т.д. Дистрибьюторы имеют в своем распоряжении складские площади для хранения товаров, что избавляет поставщиков и потребителей от необходимости содержания складских запасов.
Дистрибьюторов, не имеющих складских помещений, иногда называют торговыми маклерами, на их долю в развитых странах приходится около 20% предприятий и около 10% оборота независимых посредников. Эти предприятия отличаются более узким профилем деятельности. Они обычно имеют дело с крупногабаритными грузами, транспортировка и передача которых весьма трудоемки.
В зависимости от характера товарной специализации выделяют группу многотоварных дистрибьюторов, не имеющих строго определенной специализации и реализующих многопрофильную продукцию, а также дистрибьюторов, строго определяющих свою товарную группу. Последние классифицируются, в свою очередь, на различные категории в соответствии с количеством ассортиментных позиций. Расширение ассортимента рассматривается как важный фактор повышения конкурентоспособности.
Изготовитель может продавать продукцию дистрибьюторам, которые затем самостоятельно сбывают ее потребителям. Выбор такого канала товародвижения будет эффективным только в случаях, если:
- рынок разбросан, а объем сбыта в каждой географической зоне недостаточен для оправдания расходов по прямому каналу распределения;
- изделие должно сбываться потребителям многих отраслей промышленности, а эффективный охват всех или большей их части возможен при использовании независимых посредников;
- потребители предпочитают закупать изделия мелкими партиями, неудобными для складской и транзитной поставки;
- разница между себестоимостью изготовления продукции и продажной ценой слишком мала для содержания собственной сбытовой организации, занимающейся прямым маркетингом.
Ценность оптового посредника для изготовителя продукции во многом зависит от отношения потребителей к этому посреднику. Чтобы потребители продукции обращались именно к оптовому посреднику, следует подчеркивать значение ряда факторов:
1) услуги посредника позволяют потребителю сократить расходы на материально-техническое обеспечение;
2) оптовый посредник имеет возможность поставить изделие потребителю быстрее, чем изготовитель, поскольку его склад обычно расположен ближе к потребителю;
3) посредник может предложить цену, несколько меньшую, чем изготовитель, который назначает ее без учета транспортных расходов и расходов по страхованию, которые потребитель должен оплатить;
4) все возникающие вопросы между посредником и получателем решаются более оперативно, чем между получателем и изготовителем продукции.
Зависимые сбытовые посредники подразделяются на промышленных и сбытовых агентов.
Промышленные агенты, как правило, заменяют сбытовой аппарат предприятия, но в отличие от работников службы сбыта получают не зарплату, а комиссионное вознаграждение, размер которого составляет примерно 5-10% от объема сбыта. Промышленные агенты обычно работают на несколько изготовителей и пользуются исключительным правом сбыта на определенной территории. Поэтому они могут избегать конфликтов и иметь достаточно полный ассортимент продукции.
Сбытовые агенты имеют дело с небольшими промышленными предприятиями и по условиям договора отвечают за маркетинг всей продукции. По существу, они превращаются в маркетинговое подразделение изготовителя и полномочны вести переговоры по вопросам и других условий реализации продукции. Конторы сбытовых агентов обычно расположены в крупных сбытовых центрах в непосредственной близости от потребителей.
Глава 2. Анализ технологии и организации процесса товародвижения в ООО «Профи-спорт»
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации
 
ООО «Профи-спорт» - организация, представляющая сеть магазинов спортивной одежды, занимающаяся торгово-закупочной деятельностью на территории Смоленской и Московской области. Основным предметом торговли является спортивная одежда. Ассортимент продукции для торговли составляется всегда из расчетов на покупателей со средним уровнем дохода. Для обеспечения умеренной стоимости реализуемого товара, ООО «Профи-спорт» осуществляет непосредственную связь с производителями, или поиск каналов распределения наименьшего уровня из возможных. Основными покупателями являются потребители со средним и высоким уровнем дохода. Основными конкурентами являются сети магазинов спортивной одежды «Спортмастер», «Дом спорта», «Планета Спорт», а также фирменные магазины Nike, Adidas и другие.

Вид деятельности в соответствии с ОКВЭД, осуществляемый в ООО «Профи-спорт», - розничная торговля.

Розничная торговля – вид экономической деятельности, при котором продажа товара осуществляется для конечного использования. В фирме существует три основных направления деятельности: розничная торговля спортивной одеждой, розничная торговля спортивной обувью и розничная торговля аксессуарами.

Общество в своей деятельности руководствуется федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», другим действующим законодательством и обязательными для исполнения актами местных органов власти, Уставом и учредительным договором.
Целью общества является:
-       извлечение прибыли;
-       удовлетворение общественных потребностей, расширение рынка спортивных товаров;
-       реализация на основе полученной прибыли социально-экономических интересов участников.
                  Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.
              Общество является юридическим лицом и действует на основании  Устава и законодательства РФ, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Основным документом общества является Устав, также общество имеет счета в банке, печать.
                   Участниками общества могут быть граждане и юридические лица. Они не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
                    На рисунке 4 представлена организационная структура предприятия.
 
 
 

 

 
 
 
 
Рис. 4. Организационная структура ООО «Профи-спорт».
 
Анализ трудовых показателей начинается с определения обеспеченности каждого структурного подразделения рабочими и служащими. При оценке обеспеченности рабочими и служащими исходят из того, что каждое структурное подразделение должно добиваться выполнения производственной программы меньшей численностью (взаимовыгодные условия). Однако недостаток рабочих может привести к снижению объема производства и производительности труда. А содержание излишек служащих расценивается как отрицательный фактор.
                   Важным вопросом анализа является изучение структуры персонала по категориям, образованию, стажу работы.
                   На основании имеющихся данных проанализируем обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами (таблица 3).
Таблица 3.
Динамика структуры трудовых ресурсов ООО «Профи-спорт».
Показатель
Численность работников
Отклонение (2010 к 2009 г.)
2009
2010
абсол. отклон.
относ. отклон
Численность работников всего
62
67
+5
+8,1
Руководители
3
3
-
-
специалисты
12
12
-
-
работники
47
52
+5
+10,6
 
                   Проанализировав данные таблицы можно сделать вывод, что численность работников ООО «Профи спорт» в 2010 году составила 67 человек, а численность работников в 2009 году составляла 62 человека. Численность работников в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 5 человек, что составляет 8,1%.
                   Непосредственное руководство общества осуществляет генеральный директор, который имеет два заместителя. Весь управленческий персонал имеет высшее образование.
Число персонала на руководящих должностях за анализируемый период не изменилось. По категории «специалист» существенных изменений не произошло. За данный период число служащих не изменялось. Произошло изменение в составе рабочих: в 2009 году – 47 человека, а в 2010 году – 52 человек. Категория «рабочие» занимает наибольший удельный вес в общей численности. Представим структуру численности производственного персонала на рисунке 5.


Рис. 5. Структура персонала предприятия.
 
Рынок и маркетинг являются решающими факторами для всех фирм. Самые гениальные технологии оказываются бесполезными, если на них нет своих покупателей. Анализ рынков сбыта осуществляется на основе маркетинговых исследованиях и происходит в несколько этапов:
1) Сегментирование. Под этим подразумевается разбивка рынка на четкие группы покупателей по определенным принципам (географическому, психографическому, поведенческому, демографическому).
2) Решение об охвате сегментов рынка. После отбора нескольких сегментов рынка перед фирмой стоит вопрос: «Сколько сегментов следует охватить и как определить самые выгодные сегменты?». Фирма может пренебречь различиями в сегментах и обратится ко всему рынку в целом с одним и тем же предложением (недифференцированный маркетинг), вступить в несколько сегментов и для каждого из них разработать отдельное предложение (дифференцированный маркетинг) или сконцентрировать усилия на большой доле одного или нескольких субрынках (концентрированный маркетинг). Какую бы стратегию маркетинга фирма не выбрала ей необходимо учитывать свои ресурсы (при ограниченности ресурсов рациональной является стратегия концентрированного маркетинга), степень однородности продукции (для единообразных товаров подходит недифференцированный маркетинг, а для отличающихся друг от друга товаров больше подходит стратегия дифференцированного или концентрированного маркетинга), степень однородности рынка.
3) Выбор наиболее привлекательных сегментов. Здесь фирме необходимо собрать информацию обо всех сегментах: об объемах продаж в денежном выражении, прогнозируемых размерах прибыли, ожидаемых темпах роста сбыта. Наиболее выгодный сегмент должен обладать высоким уровнем текущего сбыта, высокими темпами роста, высокой нормой прибыли. Однако редко на практике один сегмент отвечает все этим требованиям, поэтому фирме приходится идти на компромисс и выбирать наиболее значимые для нее сегменты с точки зрения установленных целей.
4) Оценка емкости сегмента. Этот показатель характеризует возможные объемы сбыта товаров (услуг) и определяется количеством реализованных или потенциально реализуемых товаров (услуг) в течение определенного периода.
5) Оценка потенциальной суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую фирма надеется захватить, и значит, той максимальной суммы продаж, на которую она может рассчитывать при своих возможностях.
6) Оценка реального объема продаж, т.е. необходимо оценить, сколько реально сможет продать фирма в конкретных условиях деятельности, при затратах на рекламу, а главное - как этот показатель может изменяться месяц за месяцем, квартал за кварталом и т.д.
Для российского предпринимателя составление этого раздела затрудняется тем, что очень сложно найти достоверную информацию о сегменте рынка, хотя уже появляются первые специализированные фирмы, занимающиеся сбором подобной информации для своих клиентов[5].
Проводился опрос владельцев 10-ти крупнейших магазинов торгующих спортивными товарами. Анкета содержала вопросы о количестве покупателей данных товаров, о темпах роста количества покупателей с прошлого 2010 года и об их  предпочтениях. Эти 10 магазинов охватывают 90% рынка сбыта спортивных товаров, остальные 10% приходятся на торговлю на рынках и продажу с рук. На основании анкет составлена таблица 4.
Таблица 4.
Динамика продаж товаров для спорта и отдыха за 2009-2010 гг.
 
Среднее число покупателей в 10 магазинах (за 2010 год)
240 000 человек
Средние темпы роста числа покупателей  (с конца 2009 по начало 2011 года )
21%
Объем продаж в руб. (усреднен по 10 магазинам) за 2010 год
  6500 тыс. руб.
Средние темпы роста объема продаж (с конца 2009 по начало 2011 года)
24%
 
На основании анкет построена диаграмма распределения покупателей (рис. 6).
Метод анализа описан и был основан на распространении анкет среди проектных агентств и организаций в области инвестирования. В результате обработки данных были получены следующие результаты по сегменту рынка в г. Смоленске (табл.5).
 
 

 
Рис. 6. Кол-во покупателей по фирмам за 2010 год.
 
Таблица 5.
Анализ сегментов рынка в г. Смоленске.
Кол-во фирм (организаций) в данном сегменте
32[*]
Объем продаж спортоваров (в руб.) за 2010 г
1 250 тыс.
Темпы роста объема продаж спортоваров с конца 2009 по начало 2011
11%
                                  
На сегодняшний день потребности покупателей на рынке спортивных товаров удовлетворяются в основном за счет спортивного магазина «Спортмастер», как видно из рис. 6 она занимает 46% рынка. Наша фирма стоит на втором месте и занимает 22% рынка.
На рынке спортивных товаров основными конкурентами нашей фирмы являются «Спортмастер», «Планета спорт» и «Nike». В таблице 6 приведена сравнительная характеристика факторов конкурентоспособности. Каждый фактор в таблице получает оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции) Для проведения экспертной оценки была сформирована группа из наиболее квалифицированных работников в данной области.

Таблица 6.

Анализ факторов конкурентоспособности.

Факторы конкурентоспособности
ООО «Профи-спорт»
Главные конкуренты
 
 
Спортмастер
Планета спорт
Nike
1. Товар
 
 
 
 
1.1 Качество
4
5
5
2
1.2 ТЭП
3
4
4
3
1.3 Престиж торговой марки
1
5
5
4
1.4 Уровень обслуживания
5
3
2
2
1.5 Защищенность патентами
3
3
3
2
2. Цена
 
 
 
 
2.1 Продажная
4
1
1
4
2.2 Процент скидки с цены
3
1
0
3
3. Продвижение товаров на рынках
 
 
 
 
3.1 Реклама
4
5
4
3
3.2 Пропаганда
2
4
4
4
Общее количество баллов
29
31
28
27
 
Таким образом, конкурентоспособность спортивных товаров на уровне конкурентоспособности товаров другими фирмами реализуется выше на (1-27/29)*100=7%. Конкурентоспособность нашей продукции в основном за счет высоких характеристик качества товаров и высокого уровня обслуживания. Дальнейшее увеличение конкурентоспособности возможно за счет тщательно выработанной маркетинговой стратегии фирмы.
В ходе анализа для характеристики финансового состояния изменяются как абсолютные показатели, так и финансовые коэффициенты, представляющие собой относительные показатели финансового состояния или их линейных комбинаций. Предварительная оценка финансового состояния предприятия осуществляется на основе бухгалтерского баланса преобразованного в аналитический баланс.
Непосредственно из аналитического баланса можно получить ряд важнейших характеристик финансового состояния организации. Данные анализа представлены в таблице 7.

Таблица 7.

Динамика и структура баланса

Статьи баланса
Года
Изменения
2009
2010
Тыс. руб.
%
1. Имущество предприятия (стр.190+210+260)
683409
626251
-57158
-8,4
2. Иммобилизованные средства предприятия (стр.190)
578325
506648
-71677
-12,4
Уд. вес к итогу баланса (%)
74,3
69,0
Х
-5,3
3. Оборотные средства предприятия (стр.290)
200426
227490
27064
13,5
Уд. вес к итогу баланса (%)
25,7
31,0
Х
5,3
4. Материальные оборотные средства (стр.210)
102810
114152
11342
11,0
Уд. вес к итогу баланса (%)
13,2
15,5
Х
2,3
5. Собственные средства (стр.490)
737640
732000
-5640
-0,8
Уд. вес к итогу баланса (%)
94,7
99,7
Х
-5
6. Заемные средства (590 + 690)
41111
2138
-38973
-94,8
Уд. вес к итогу баланса (%)
5,3
0,3
Х
-5
7. Величина средств в обороте (490 – 190 – 290)
-41111
-2138
38973
94,8
Итог баланса:
778751
734138
-44613
-5,7
 
За исследуемый период 2009-2010 гг. имущество предприятия уменьшилось на 57158 тыс. руб. или на 8,4%. Данное уменьшение незначительно,  произошло в основном за счет уменьшения внеоборотных активов, а именно основных средств, которые уменьшились в 2011 г. на 17475 тыс. руб. по сравнению с 2009 г. или на 4,3%. Материальные оборотные средства (запасы) увеличились в 2011 г. по отношению к 2009 г. на 11342 тыс. руб. или 11%; денежные средства на 3177 тыс. руб. (139,7%), дебиторская задолженность возросла на 12545 тыс. руб. или на 13,2%.
После оценки изменения имущества предприятия необходимо выявить так называемые «больные» статьи баланса. Их можно подразделить на две группы:    
1. Свидетельствующие о крайне неудовлетворительной работе предпри­ятия в отчётном периоде и сложившимся в результате этого плохом финансовом положении. К таким статьям относится «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» (стр. 470). В ООО «Профи-спорт»  на начало 2010 г. такой статьи не наблюдалось, прибыль составляла 6960 тыс. руб., но на конец 2010 года прибыль составила 6744 тыс. руб., что на 216 тыс. руб. меньше.
              2. Статьи, говорящие об определённых недостатках в работе предприятия: наличие сумм «плохих» долгов в статьях: «Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчётной даты)» (строка 230) и «Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчётной даты)» (строка 240).
В ООО «Профи-спорт» отсутствует долгосрочная дебиторская задолженность, что снижает долю медленно реализуемых активов. Но на предприятии имеет место краткосрочная дебиторская задолженность в сумме 107887 тыс. руб. на конец года, увеличившаяся за год на  12545 тыс. руб. (+13,2 %).
Несмотря на то, что дебиторская задолженность краткосрочная, наличие её в такой сумме характеризует иммобилизацию (отвлечение) оборотных средств предприятия из производственно-хозяйственного оборота.
Пассивная часть баланса уменьшилась за счет уменьшения заемных средств на 38973 тыс. руб., а именно за счет уменьшения по следующим статьям:
- «Краткосрочная дебиторская задолженность» на начало периода равная 41111 тыс. руб., концу 2010 года составили 2138 тыс. руб., что на 38973 тыс. руб. меньше.
Удельный вес собственных средств довольно значительный в структуре  баланса  на начало года и составляет 94,7%; к концу периода произошло незначительное увеличение их доли до 99,7%, но в суммовом выражении собственные средства уменьшились на 5640 тыс. руб. Такое изменение  оправдывается снижением к концу периода такой статьи как «Краткосрочные кредиты и займы», которая к концу отчетного периода снизилась на 94,8%. Одной из  «больных» статей в ООО «Профи-спорт» является кредиторская задолженность. Имеет место задолженность поставщикам и подрядчикам по неоплаченным в срок расчетным документам, и не отгруженной продукции (сырья) в счет полученных авансов. Это свидетельствовало о финансовых затруднениях, происходивших в начале года, но к концу 2010 г. положение стабилизировалось, данная статья уменьшилась.
Таким образом, на основании проведенного предварительного обзора баланса ООО «Профи-спорт» за 2009-2010 года, можно сделать вывод об нормальном  функционировании предприятия. В связи с этим необходимо дать оценку кредитоспособности предприятия, которая может быть проведена на основе оценки ликвидности баланса.    
Для оценки платежеспособности предприятия рассчитывают следующие показатели ликвидности:
1.      Коэффициент абсолютной ликвидности. Значение этого показателя считается достаточным, если оно выше 0,25-0,30. Этот показатель свидетельствует о мгновенной платежеспособности предприятия и о том, что: во-первых, денежных средств и быстрореализуемых ценных бумаг достаточно для погашения кратковременных обязательств с наступившим сроком погашения; во-вторых, на предприятии отсутствуют краткосрочные обязательства просроченные или с наступившим сроком оплаты.
              К а.л. = (Денежные средства + краткосрочные вложения) / краткосрочные обязательства.
              К а.л. 2009 г. = 2274 / 41111 = 0,06.
              К а.л. 2010 г. = 5451 / 2138 = 2,5.
В 2009 г. коэффициент абсолютной ликвидности довольно низкий – 0,06. Но в 2010 г. он увеличился и составил 2,5. В обоих случаях этот коэффициент далек от нормального значения. Последнее значение коэффициента характеризует мгновенную платежеспособность нашего предприятия.
2.      Коэффициент текущей ликвидности. Этот коэффициент оценивает текущую платежеспособность предприятия с учетом предстоящих поступлений от дебиторов. При этом статья баланса «Дебиторская задолженность должна быть разделена на просроченную дебиторскую задолженность и текущую (нормальную). Для определения коэффициента целесообразно учитывать только нормальную дебиторскую задолженность. В мировой практике нормальным значением коэффициента текущей ликвидности принято считать значение больше 0,75.
              К т.л. = (денежные средства, краткосрочные финансовые вложения, краткосрочная дебиторская задолженность) / краткосрочные обязательства предприятия.
              К т.л. 2009 г. = 97616 / 41111 = 2,4.
              К т.л. 2010 г. = 113338 / 2138 = 53.
              Коэффициент текущей ликвидности для предприятия в 2010 г. увеличился с 2,4 до 53, и в сравнении с нормальным значением он на очень высоком уровне, что положительно характеризуется для предприятия.
3.      Коэффициент покрытия. Нормальное значение показателя больше 1,5. Для повышения уровня коэффициента покрытия необходимо увеличивать реальный собственный капитал, оптимизировать величину внеоборотных активов долгосрочной дебиторской задолженности. Этот показатель оценивает прогнозную платежеспособность предприятия. Так как на нашем предприятии дебиторская и кредиторская задолженности не значительного размера, собственный капитал предприятия составляет соответственно 94,7 и 99,7%, то коэффициент покрытия, оценивающий прогнозную платежеспособность очень низкий.
К п. = Текущие активы предприятия (активы – раздел 3) / Краткосрочные обязательства (пассивы – раздел 3).
              К п. 2009 г. = 41111 / -696529 = -0,05.
              К п. 2010 г. = 2138 / -729862 = -0,003.
              4. Общая платежеспособность предприятия оценивается с помощью коэффициента общей ликвидности. Нормальным значением этого показателя считается величина коэффициента больше или равного 2. Для укрепления общей платежеспособности предприятия необходимо также наращивать реальный собственный капитал.
              К о.л. активы предприятия / обязательства предприятия.
              К о.л. 2009 г. = 778751 / 41111 = 18,9.
              К о.л. 2010 г. = 734138 / 2138 = 343,4.
              По сравнению с нормальным значением коэффициента коэффициент общей ликвидности предприятия очень высок.
Для оценки оборачиваемости используют показатели оборачиваемости:
К о. = Выручка от реализации / Среднюю величину оборотных активов.
Продолжительность оборота = длительность периода / К о.
1. Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств:
К о. МОС 2009 = 894741/89799 = 9,9.
Продолжит. оборота = 365 / 9,9 = 36,9 дней.
К о. МОС 2010 = 800235/108481 = 7,3.
Продолжит. оборота = 365 / 7,3 = 50 дней.
2. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности:
К о. ДЗ 2009 = 894741 / 94570 = 9,5.
Продолжит. оборота = 365 / 9,5 = 38,4 дней.
К о. ДЗ 2010 = 800235 / 101614,5 = 7,9.
Продолжит. оборота = 365 / 7,9 = 46,2 дней.
3. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств:
К о. Об.С 2009 = 894741 / 187106 = 4,8.
Продолжит. оборота = 365 / 4,8 = 76 дней.
К о. Об.С 2010 = 800235 / 213958 = 3,7.
Продолжит. оборота = 365 / 3,7 = 98,6 дней.
Рассчитанные показатели оборачиваемости оборотных средств приведены в таблице 8.
Для оценки финансовой устойчивости ООО «Профи-спорт» относительные показатели. Рассчитаем данные коэффициенты и представим в таблице 9.
1. Коэффициент независимости:
2009 г. = 737640 / 778751 = 0,9.
2010 г. = 732000 / 734138 = 1.
2. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств:
2009 г. = 41111 / 734640 = 0,6.
2010 г. = 2138 / 732000 = 0,003.
3. Коэффициент маневренности собственных средств:
2009 г. = 200426 / 734640 = 0,3.
2010 г. = 227490 /  = 0,3.
4. Коэффициент обеспечения собственных средств:
2009 г. = 200426 / 102810 = 1,9.
2010 г. = 227490 / 114152 = 2,0.
5. Коэффициент реальной стоимости ОС и материальных оборотных средств в имуществе:
2009 г. = 410793 / 200426 = 2,0.
2010 г. = 393318 / 227490 = 1,7.
6. Коэффициент реальной стоимости основных средств в имуществе предприятия:
2009 г. = 410793 / 778751 = 0,5.
2010 г. = 393318 / 734138 = 0,5.
Таблица 8.
Показатели оборачиваемости оборотных средств за 2009-2010 гг.
 

и т.д.................


Показатели
Значение показателей по годам
2009
2010
Средняя стоимость материальных оборотных средств
89799
108481
Средняя дебиторская задолженность
94570
101614,5
Средняя стоимость оборотных средств
187106
213958
Выручка от реализации
894741
800235
Расчетные показатели

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.